Сюнга: из истории японской средневековой порнографической живописи 18+
Сюнга — это своеобразный средневековый Playboy на японский манер. Порнографические картинки, которые рассматривали и самураи, и домохозяйки, были куда откровеннее, чем мы привыкли видеть в «журналах для взрослых», а их художники подходили к делу с гораздо большей фантазией…
Сюнга — это японское эротическое искусство. То есть это сейчас его называют просто «эротическим», то есть словом довольно мягким, даже деликатным — всего несколько лет назад трудно было представить, что сюнга не просто доберется до западной культуры, но и обретет определенную популярность.
Дословно слово «сюнга» означает «изображение весны». «Весна» в японском языке — это распространенный эвфемизм для обозначения секса.
Рождение откровенности
Все началось примерно в XIV веке. Художники сюнга вдохновлялись ничем иным, как китайскими медицинскими сборниками, где со всей прямотой были изображены обнаженные люди.
Властям часто не нравилась такая раскованность граждан, и попытки запретить откровенные изображения предпринимались неоднократно. В ходе реформ 1772 года была запрещена не только сюнга, но и вообще все новые книги должны были проходить жесткую цензуру. Сюнга ушла в подполье, но не исчезла.
Европейцы такого искусства не понимали. Фрэнсис Холл, американский издатель, который переехал в Японию в XIX веке, был шокирован, когда ему показали примеры сюнга. И даже в 1975 году Питер Вебб, исследователь, занимающийся сюнга, заметил, что подобные изображения «не могут выставляться на публику».
Поклонники и поклонницы
Забавно, но среди поклонников сюнга были и мужчины, и женщины всех сословий. Вокруг откровенных картин было немало и суеверий. К примеру, самураи брали с собой сюнга, считая, что она обезопасит их от смерти.
Торговцы держали сюнга на своих складах, веря, что изображения занимающихся сексом мужчин и женщин защитит склад от пожара. Впрочем, против этого предположения работало то, что почти все группы, хранящие сюнга, имели очень ограниченный доступ к противоположному полу: самураи месяцами жили в обществе друг друга, а купцы много путешествовали, чтобы закупать товары из других стран. Таким образом, возможно, хранение сюнга носило исключительно чувственный, а не суеверный характер.Сюнга также служила в качестве своеобразной «инструкции» для сыновей и дочерей богатых семей, которым предстоял брак. Впрочем, у этой версии тоже есть противники — зачастую любовники, изображенные на сюнга, занимались сексом в таких позах, что наличие у них костей вызывало серьезные сомнения. Не говоря уже о том, что вряд ли молодая невеста будет рада узнать, как именно нужно заниматься сексом с осьминогом.
Кроме того, в Японии были и обычные «мануалы», где были даны более точные инструкции как относительно сексуального акта, так и касаемо интимной гигиены.
Персонажи сюнга
Хотя большая часть сюнга изображала сексуальные отношения между обычными людьми (горожанами, фермерами и купцами), изредка на картинах появлялись голландцы или португальцы.
Отдельным направлением сюнга можно считать изображение куртизанок. К примеру, художник Утамаро известен тем, что рисовал именно красавиц-куртизанок Токугава. В те дни среди населения куртизанки считались почти знаменитостями — как звезды Голливуда. Они излучали флер эротизма и недоступности — ведь только очень богатые люди могли себе позволить оплатить их услуги. Именно поэтому для многих мужчин куртизанки стали своего рода фетишем. Гораздо позже работы, изображающие куртизанок, были подвергнуты острой критике. Художников обвиняли в идеализации жизни проституток в «кварталах удовольствий». Тем не менее Утамаро пытался изобразить не только чувственную жизнь, но и внутренний мир куртизанки: многие из его персонажей, например, мечтают выйти замуж и сбежать от своей работы.
Еще одним частыми персонажами сюнга были актеры кабуки, которые нередко подрабатывали как жиголо, а дополнительный элемент эротизма состоял в их молодости. Нередко их изображали в компании мужественных самураев.
Миягава Иссо (Miyagawa Isshō), японский художник XVII века, часто изображал актеров кабуки и борцов сумо.
Но были среди изображений и очень странные. Пожалуй, одной из самых необычных и известных гравюр можно считать гравюру «Сон жены рыбака» серии «Томящиеся за любовь / Молодые саженцы сосны», созанную знаменитым художником Кацесики Хокусаем (Katsushika Hokusai, 1760−1849).
На изображении огромный осьминог делает куннилингус женщине (которая, как выяснилось, вовсе и не жена рыбака), а второй осьминог, поменьше, целует ее в губы. Это иллюстрация к истории Рико Эдо.
По легенде принцесса Таматори, чтобы спасти жизнь императора, должна была найти жемчужину Морского дракона. Это заметили охранники Драконы, осьминоги. В общем, слово за слово, завязалась между осьминогами и ныряльщицей такая сцена. На лице женщины не только (и не столько) страдание, сколько вполне приятные переживания.
Символика сюнга
Нередко сюнга сопровождалась написанными пояснительными текстами и диалогами. Но присутствуют и в изображениях другие, не такие прямолинейные символы. К примеру, бутоны цветов сливы означают девственность, а разложенная ткань — приближающуюся эякуляцию.
Любопытно, кстати, что люди на большей части сюнга изображены одетыми. Это происходит, потому что нагота у японцев не считается особенно привлекательной: они часто видят друг друга голыми в общественных банях. Кроме того, одежда помогает читателям отличать куртизанок и иностранцев. Принт на одежде также нередко несет в себе символику, а также привлекает внимание к обнаженным частям тела — обычно гениталиям.
Японское Искусство — Эротическая гравюра
Японское Искусство — Эротическая гравюра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Powered by LiveJournal.com |
Схолтен Японское искусство | Доступные для продажи гравюры сюнга
Здесь представлены гравюры на дереве, относящиеся к категории сюнга . Используйте вкладку принтов на панели инструментов выше, чтобы перейти к всем исполнителям и другим жанрам, или посетите последние добавленные принты , чтобы увидеть все недавно добавленные принты.
Перейти к…Кейсай ЭйсенТомиока ЭйзенКикугава ЭйдзанСузуки ХарунобуТори КиёнагаИсода КорюсайУтагава Кунисада (Тойокуни III)Утагава Кунисада IIЯнагава СигенобуКоикава СёдзанДжисекян СюдзинКацукава Сюнчо Школа Утагава СюнгаКитагава Утамаро
Судзуки Харунобу , ок. 1724-70
Заклинание любовной любви
(Enshoku koi no urakata)
вид→
Судзуки Харунобу , ок. 1724-70
Elegant Erotic Mane’emon: 8, Blind Shamisen Player at Ikaho in Kozuke
(Furyu enshoku mane’emon)
view→
Torii Kiyonaga , 1752-1815
Twelve Modern Reflections of Love: Maiden
Имаё джуни кагами: кимусумэ)
вид→
Кейсай Эйзен , 1790-1848
Трава на пути любви — Официантка чайханы Уэно
(Koi no michikusa: Ueno kai eri ni yoru chaya musume)
вид→
Эротические японские гравюры и картины известны как makura-e (букв. «изображения на подушках»). ), warai-e (букв. «картинки смеха») или, чаще всего, shunga (букв. «картинки весны»). Термин сюнга стал настолько универсальным, что его часто (неправильно) используют для обозначения любого вида японского искусства, а не только изобразительного, эротического характера. Сюнга является одним из основных предметов, изображенных в укиё-э , и практически все крупные художники и издатели выпускали эротические материалы. В то время как сюнга часто использовали помещения для удовольствий для своих настроек, они ни в коем случае не ограничивались изображениями куртизанок и проституток, многие часто изображали обычных обычных людей, участвующих в знакомых физических встречах и неосторожных действиях, которые находили отклик, стимулировали и очень часто юмор. зритель.
Трава на пути любви- Уэно-чайная официантка
$ 2 500
Трава на пути любви: Гейша на Sumida Riv…
$ 4500
Заросток цветов
$ 3 6009
Selcess Selcections Selections Crolocade
$ 3 6009
Selcections SELECTECS CROLOCADE
$ 36009
Селу. : Teahouse on N…
$2,800
Элегантный эротический Mane’emon: 8, Слепой игрок на сямисэне…
$4,500
Elegant Erotic Mane’emon: 3, Moxa
$3,500
Beside a Standing Screen
$11,000
Twelve Modern Reflections of Love: Maiden
$3,500
Poems of the Wife and Husband Mane’emon- 5, Prayin…
$4,800
Yoshiwara Verandah
$4,800
Насилие швеи
3000 $
Двенадцать встреч на пути любви: обучение сямисэну…
4000 $
Куртизанка и самурай на Новый год0009
Десятый месяц
$ 2000
бамбуковое окно
$ 2600
Утки мандарина
$ 3 500
Ask
$ 3 5009
Propsable.
1450 долларов
Подводный дворец короля драконов
4800 долларов
Окадзаки
475 долларов
Канбара
450 долларов
Mariko
$450
Eijiri
$400
Numazu
$450
Hara
$400
Okabe
$400
Tale of Ise
$3,500
Modern Way of Military Commands
$4,000
The Парящий мост небес
8 500 $
Цветы, Луна и Гэндзи (Шунга)
5 000 $
Сказка о заборе из хвороста
12 000 $
Threads of Modern Encounters: 10015 $5,200
Couple Beside a Brazier
$4,600
Threads of Modern Encounters: 11, Sash [green]
$4,700
Waters of Edo: At a Teahouse
$3,800
Modern Collection of Colors
$4,800
Горничная и ее любовник
4 200 долларов США
Школа японского искусства открыта с понедельника по пятницу и в некоторые субботы только по предварительной записи
Свяжитесь с Кэтрин Мартин по телефону
(212) 585-0474 или по электронной почте
kem@scholten-japanese-art. com
, чтобы запланировать посещение с 11:00 до 16:00, предпочтительно не более двух человек одновременно.
Посетителей просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию по своему усмотрению.
Последнее обновление сайта
10 апреля 2023 г.
Scholten Japanese Art
145 West 58th Street, suite 6D
New York, New York 10019
тел: (212) 595-0854 0475
Что такое сюнга? | Галерея Шунга
Почти все знают культовую «Великая волна » Хокусая и мощные татуированные «Герои Суикоден» Куниёси или превосходные женские портреты Утамаро крупным планом (окуби-э), но мало кто знает, что эти великие японские художники также создавали сюнга, жанр укиё-э, раскрывающий эротических секретов древней Японии.
Рис. 1. Шедевр «Сон жены рыбака (ок. 1814)» из серии «Молодые сосновые саженцы (Киноэ-но комацу)» Кацусика Хокусай
Эта статья призвана дать всестороннее введение в жанр и охватит все соответствующие темы, включая его историю, его причудливые темы и обычаи, самых важных художников жанра, его эстетику и в конце мы в заключение несколько советов по коллекционированию…
Каковы корни сюнга?Очарование человеческой сексуальностью универсально и с самых ранних времен было центральной темой в искусстве. Он восходит как минимум к Древнему Египту, Греции и Риму, а также по всему миру, от Китая и Индии до Южной Америки. Эротическое искусство в Японии столь же древнее, как и японское искусство в целом. Глиняные куклы обнаженных мужчин и женщин были найдены при раскопках периода Дзёмон (ок. 14 500–300 до н. э.). Во время ремонта на Храм Хорю-дзи в Наре они обнаружили фаллические рисунки восьмого века.
Этим объясняется либеральное отношение к сексуальным образам, сложившееся уже на раннем этапе японской культуры. Это также выражено в ранней японской литературе, такой как классика «Повесть о Гэндзи », написанная леди Мурасаки (ок. 973–ок. 1014). Часто появлялись сцены из этой сказки.
Идзанаги и ИдзанамиСексуальный компонент также можно найти в классическом японском мифе об основании, в котором рассказывается, как божества Идзанаги и Идзанами (см. рис. 2.) создали острова Японии. Когда они вместе стояли в небе, Изанаги потряс своим украшенным драгоценными камнями копьем (символизирующим мастурбацию), и капля, упавшая с него в море ( , символизирующий влагалище ) создал первый японский остров.
Рис.2. «Изанаги и Идзанами» (около 1823 г.) из серии «Макуро Бунко (буквально: Коллекция подушек)» Кейсай Эйзен
Позже, под влиянием наблюдения за спариванием трясогузок, Изанаги и Идзанами создали другие японские острова, вступив в половую связь. Эта легенда лежит в основе синтоизма, традиционной религии Японии. Даже по сей день в синтоистских святилищах иногда фигурируют 90 238 богов плодородия 9.0239 в форме мужских или женских гениталий, а участники синтоистских фестивалей и процессий несут по улицам предметы поклонения в форме гигантских мужских органов.
В период Эдо (1603–1868 гг.), на пике производства, и задолго до этого картины обычно принимали форму макимоно (свитков). Такие свитки расписывались вручную минеральными пигментами, иногда с добавлением золота или серебра, наносившихся на бумагу или шелк. Самый ранний «сохранившийся» пример — раскрашенный эротический свиток под названием «9».0238 Фаллическое состязание (Ёбуцу курабэ)».
Он был сделан Тоба Содзё (1053-1140) и изображает восторженных женщин, судящих мужчин, наделенных гигантскими пенисами. В последующей оргии женщины явно больше, чем подходят мужчинам , которые в конце концов уползают, полностью измученные их требованиями. К сожалению, этот свиток был утерян и известен только в виде копии с картины XIX века.
Значение слова сюнгаВ настоящее время наиболее распространенным японским названием эротических рисунков и гравюр является сюнга, или « весенние картинки ». Это потому, что многие гравюры изображают половые акты, происходящие весной. Поэтому повторяющейся темой в жанре является изображение цветов сакуры: в Японии они могут символизировать короткую жизнь женской красоты, поэтому ими украшали кварталы удовольствий. Весна также является сезоном посадки и, таким образом, связана с плодородием.
Менее распространенные названия включают шунпон («Весенние книги»), энпон или кошокубон (оба переводятся как «любовные книги»), мукара-э («картинки на подушках»), иногда их хранили в ящике деревянной подушки и хига. (‘ секретные картинки ‘), что говорит само за себя. Другое название — абуна-э («рискованные картинки»), которое обычно применялось к изображениям, которые более наводили на мысль о сексе, но не изображали его открыто (см. рис. 3).
Рис.3. «Чувственная связь» (около 1827 г.) из серии «Камигата кои сюгё» Утагавы Кунисада
Иногда эротические изображения также назывались вараи-э («картинки смеха»), потому что многие из них имели сатирический оттенок и использовались для развлечения и развлечения. Также на сленге периода Эдо слово «смех» означало мастурбацию.
Эротические книжки с картинками также могли бы просто называться e-hon, что обычно означало « книжки с картинками », но было написано иероглифами, означающими «эротические книги». Используемые символы также могут произноситься как харуга. Это слово заимствовано из Китая и Кореи, где эротическое искусство также было очень популярный .
ОбразовательныеЧасто говорят, что эти гравюры выполняли образовательную функцию. Служит учебным пособием для молодых молодоженов о том, как вести себя в постели и исполнять желания мужчины. Однако это не относилось к молодым девушкам в кварталах удовольствий, которые не нуждались в графических инструкциях. Их научили секретам сексуального удовольствия и тому, как вести себя наедине со своими клиентами путем устной передачи от опытных куртизанок. На самом деле, они предназначались для людей вне кварталов удовольствий и не были особенно модными в Ёсиваре.
Рис.4. «В квартале удовольствий с куртизанками, выставленными на обозрение прохожим-мужчинам» (ок. 1840-х гг.). Серия без названия. Приписывается Утагаве Кунисада
Видео о «Ёсиваре»:
Сюнга как товарПоход сюнга начался одновременно с подъемом периода Токугава около 1600 года. Эдо (ныне Токио) был выбран сёгунат Токугава в качестве резиденции правительства. Общество Токугава было разделено на четыре класса : высший ранг занимал благородный самурай класса воина, за ним следовал фермер, затем ремесленник и ремесленник и, наконец, презренный класс в глазах самурая, торговец (си-но-ко –сё).
После 1635 г. все даймё (феодалы), подчиненные сёгуну, были вынуждены проводить раз в два года на службе в столице Эдо, отдельно от своих жен и семей. Находясь в Эдо, даймё свободно тратили свои деньги. Такой уровень потребления привел к бурному развитию строительства и производства в Эдо и привлек все большее число чоунинов (торговцев и ремесленников) 9 .0238 сообщество . Хотя многие чоунины стали чрезвычайно богатыми, их положение в нижней части социальной иерархии означало, что они были исключены из аристократического общества.
По этой причине они стремились создать свою собственную культурную идентичность, художественную городскую культуру театра кабуки, беззаботную литературу, популярное искусство и платные сексуальные развлечения t t в лицензированных и нелицензионных кварталах удовольствий. Когда экономика изменилась, и рис был заменен деньгами в качестве торгового средства, купцы превратились в нуворишей и стремились продемонстрировать свое недавно приобретенное богатство.
Рис.5. «Пара смотрит эротический свиток» (ок. 1827 г.) из серии «Сюнка шуто сики но нагаме (Весна, лето, осень и зима: перспективы четырех сезонов)» Утагавы Кунисада
Возвышение Эдо не только оказало влияние в формах развлечения, таких как театр и увеселительные заведения, это также привело к увеличению спроса на литературу. Это были как традиционные классические сказки, так и современная художественная литература (кана-дзоси) и популярные книги о мире любви 9.0239 (kōshoku-bon), который также включал эротические иллюстрации и в конечном итоге превратился в жанр. Естественно, эти книги пользовались большим спросом у чоунина.
Как распространялась сюнга?Есть много свидетельств того, что в период Эдо эти гравюры и книги распространялись. В автобиографии Gyokuen sowa (1902) издателя и книготорговца Мики Саске (1852-1926) он вспоминает о том времени, когда сюнга относительно свободно распространялась на протяжении большей части периода Эдо. Время от времени было некоторая цензура таких материалов, но тираж в основном оставался неизменным до периода Мэйдзи (1868–1912). Мики объясняет: «[…] Только после того, как было создано правительство Мэйдзи, все это прекратилось, и в итоге мы сожгли все блоки, которыми владели».
Еще одним свидетельством обращения является то, что существует множество изображений, на которых изображены мужчины и женщины всех возрастов и социальных слоев, получающие удовольствие от чтения эротических книг (см. рис.6.), а затем сексуальная активность, спровоцированная этим чтением. . Они также появляются как часть повседневной жизни в комических стихах сэнрю периода Эдо, и их можно найти в некоторых сборниках, собранных интеллектуалами периода Эдо. Другими словами, сюнга распространилась по всей культуре периода Эдо, что было возможно только благодаря легкому распространению этого материала среди потенциальных читателей .
Рис.6. «Половое воспитание» (ок. 1837 г.) из серии «Сумагото» Утагавы Кунисада
Читатели могли получить доступ через книжные и типографские магазины. Эротические товары составляли важную часть их ассортимента и обычно выставлялись в магазине вместе с множеством других товаров. Еще одним вариантом для любителей сюнга были коммерческие книжные кредиторы. По сравнению с книжными магазинами книжные кредиторы были особенно привлекательны, потому что предлагали удобный сервис. Во-первых, книги агенты приносили прямо на дом своим клиентам, неся их в деревянных ящиках или заворачивая в большие ткани. Так что покупателям было очень легко удобно просматривать книги в полная конфиденциальность . Во-вторых, возможность брать книги вместо их покупки открывала доступ к дорогим богато иллюстрированным гравюрам для тех, кто не мог позволить себе покупать эти издания.
Распространение сюнги было дополнительно усилено за счет «человеческих сетей». Они часто использовались в качестве подарков для высшего класса , а также в качестве сувениров Эдо. Издатели-книготорговцы свободно выпускали их и способствовали их распространению через общенациональные каталоги, пока этот жанр не был запрещен в 1722 году. К середине восемнадцатого века он возобновился и продолжался с небольшими перерывами до конца периода Эдо в 1868 году. ненасытный аппетит к эротическим книгам не остановил книготорговцев, готовых рисковать официальным неудовольствием ради хорошей прибыли.
Если вам понравилась эта статья, вам наверняка понравится наша электронная книга о Хокусае. Присоединяйтесь к нам и получите его бесплатно.
Какие темы рассматривались в сюнге?Вероятно, в укиё-э нет предмета, который не встречается в сюнга. Что особенно примечательно, так это то, что он выражает различные его аспекты, в основном в форме пародии. Ниже будут обсуждаться наиболее распространенные темы в жанре.
ВуайеризмВуайеризм (рис. 7) часто представлен изображениями на фоне слежки за людьми. Сквозь стены и двери васи (сёдзи) можно было услышать звуки, издаваемые интимными парами, а их тени раскрывали их движения. За ними также мог шпионить , подглядывающий за через крошечную щель или отверстие (что напоминает старую японскую поговорку «у стен есть уши, у сёдзи есть глаза» (Кабэ ни мими га ару, сёдзи ни ме га ару).
Рис.7. «Молодая пара и выглядывающая девушка» (около 1760-х гг.) из серии «Сенрикю» Судзуки Харунобу
Вуайеристы на самом деле представляют нас, зрителей, которые, глядя, тайно наблюдают за влюбленными. Во многих случаях при внимательном рассмотрении отпечатка можно обнаружить глаз, заглядывающий в дверь. Это усиливает воображение зрителя, пытаясь угадать, кому он принадлежит
и что он или она делает.
Зеркало также является популярным мотивом и часто используется как подглядывающее устройство . Зеркала могут предоставить другой угол для наблюдения за парами и их интимными членами. Иногда половой акт был скрыт от прямого взгляда смотрящего, но был виден его отражением в зеркале. Положение зеркала часто не связано с тем, что мы в нем видим, но оно будет в центре внимания изображения. Это открывает окно в значимый аспект: либо красоту лиц пары, либо подчеркивание их половых органов.
ИзнасилованиеНасильники (рис. 8) часто изображаются как якудза или разбойники, которых можно отличить по черной одежде и носовым платкам, или как бандиты с большой дороги, иногда крадущие одежду женщины. На гравюрах в качестве преступников показаны самые разные мужчины, которые иногда также участвуют в групповых изнасилованиях. Главное. большинство насильников изображаются с отвратительными физически особенностями, такими как необычное количество волос на теле, небритые или изуродованные лица.
Насильники иногда приближаются к спящим женщинам, надеясь, что они не проснутся. Время от времени женщина пытается защитить себя или другую женщину, нападая на насильника. Есть также изображения женщин навязывают себя мужчине (в основном юноше), иногда даже связывая их, хотя из сопроводительного текста понятно, что такие действия совершают только отчаявшиеся и нежелательные женщины.
Рис.8. «Сцена изнасилования» (ок. 1896 г.) из серии «Якумо-но тигири (Поэтический половой акт)» Томиока Эйзена
Божества, демоны, призраки и животныеМотивировано конфуцианскими и даосскими верованиями, импортировано из Китая, Японии учили, что секс важен как для физического, так и для психического здоровья. Похоже, что с эпохи Хэйан большинство свитков принадлежало аристократии и храмам. Возможно, поэтому боги часто появляются , не говоря уже о создателях японских островов, Идзанами и Идзанаги.
Кроме того, есть Семь Богов Удачи (Сити Фукудзин), которые часто изображались принимающими участие в оргиях. То же самое относится и к буддийским ангелам (тэнси/тенё), которые вступают в связь друг с другом или со смертными. Еще одной любимой фигурой был демон Тэнгу, которого иногда изображают вступающим в сексуальные отношения с женщиной, обычно используя свой длинный нос для ее удовольствия. Дарума, основатель буддизма также был очень популярным предметом (в основном в юмористическом контексте).
Рис.9. «Нос Дарумы (Асахины и юноши-иностранца)», ок. 1830 г. Утагава Куниёси
Демоны (они) изображались занимающимися сексом или насилующими женщин или мужчин. Райджин, бог грома , также появлялся в сценах
изнасилования. Говорили, что женщинам нельзя купаться во время грозы, потому что бог может их нарушить.
Вера в призраков была широко распространена, поэтому они появляются на многих гравюрах, включая призраки, насилующие мужчин или женщин, как правило, в темных местах или на кладбищах, а также призраки рокурокуби. Они живут как нормальные люди в дневное время, но ночью могут вытягивать свои шеи до огромной длины и известны своей привычкой беспокоить людей и любовью пить масло.
Хотя на большинстве гравюр в этом поджанре изображены темные декорации, например, призрак, появляющийся из мужского органа, но есть также юмористических изображений призрака мифического персонажа Минамото-но Ёримаса, который перенесен из картины в физическое тело и занятие любовью с женским божеством, или призраки, появляющиеся в форме различных животных.
Эстампы с изображением животных можно условно разделить на две категории, а именно те, которые изображены в фантастических сценах, и те, которые изображены в реалистичных изображениях. Животные, изображенные на воображаемых картинах, включают изнасилование женщин в (или в) море (обычно ныряльщиками-аболонами) коллосальными осьминогами или каппа (водными демонами) или полуосьминогом-получеловеком-монстром, навязывающим себя жене рыбака. .
Рис.10. ‘ Fox Spirit ‘ (c.1850) из серии ‘ Shunshoku Tamazoroi (Ассортимент весенних удовольствий) ‘. Создан Утагавой Кунисада
Лисы ( кицунэ ) мутируют (см. рис. 10) в мужскую или (чаще) женскую человеческую форму, чтобы обманом заставить людей заняться сексом или попытаться получить от них что-то в обмен на секс. Их изображали либо как лисиц, одетых как люди, либо как людей с хвостами. В некоторых отпечатках игрушек ( shikake-e ) то, что кажется женщиной, раскрывается как лиса, когда поднимается лоскут. Иногда священник проводит ритуалы, чтобы лиса не соблазнила женщину на секс.
Животные, изображенные в реальных условиях, — это собаки, лисы, кошки, обезьяны, олени, верблюды, черепахи и мыши, которые совокупляются друг с другом , участвуют или наблюдают за интимными человеческими парами. Возможно, цель состояла в том, чтобы сравнить их и передать идею о том, что люди также являются животными, просто действуя так, как задумано природой.
Также представлены более крупные животные, в том числе быки, с интересом наблюдающие за тем, как люди занимаются любовью, или лошади, испытывающие эрекцию при наблюдении за парой в действии. Половые акты между людьми и животными также показаны, но в основном в форма пародии . Обычно один человек (мужчина или женщина) занимается сексом с одним животным, как правило, с собакой или лошадью, а также с экзотическим животным, таким как верблюд… ..
Рис.11. « Собачий герой Яцуфута » (около 1837 г.). Серия: « Koi no yatsufuji (Восемь героев-псов) ». Utagawa Kunisada
Большинство таких изображений секса с животными были задуманы как беззаботные и комичные, иногда очень заметные, например, когда лошадь, одетая в кимоно, чистится облизывает свой пенис после занятия любовью с женщиной.
Забавно это или нет, но трудно поверить, что большинство людей, глядя на репродукции с изображением привидений, животных или монстров, испытывали какое-либо вожделение или сексуальное возбуждение.
гомосексуальностьгомосексуальность появился в японском искусстве с эпохи Хэйан (конец 8 века). Ходят слухи, что гомосексуальность был завезен из Китая буддийским священником Кукаем (774-835). Наиболее убедительным аспектом известных изображений гомосексуального секса периода Эдо является четкая дифференциация партнеров по возрасту. Соответствующий возраст партнеров определил их сексуальные роли . Это называлось «путь молодости» ( судо или вакасудо ). Восприимчивый партнер ( вакашу ), постоянно предпубертатный или половозрелый мальчик или подросток, не мог взять на себя никакой роли, кроме подчинения анальному проникновению старшего партнера (нэндзя).
Эти молодые мальчики часто были молодыми мужчинами-проститутками, которых звали яро, хотя у них было много других имен, таких как нансёку («мужские цвета») или кагема («скрытая комната»). Их услуги можно было нанять в публичных домах, которые назывались «9».0238 дома детей ’ (кодомоя).
Рис.12. « Храмовый паж и монах » (около 1803 г. ) Из безымянной серии, опубликованной в редком половинном формате обан . Дизайн Китагава Утамаро
Мужской гомосексуальность не соответствует современному пониманию гомосексуализма. Это сексуальные отношения , в которых оба мужчины по своей природе тянутся друг к другу. Но обычно мы видим, что одна сторона наслаждается актом, в то время как другая, обычно более молодой мужчина, отдает свое тело из уважения или долга (9).0454 гири ), или за деньги. Старший мужчина никогда не наймет парней, чтобы проникнуть в него.
Иногда изображения с изображением гомосексуальной активности предназначались для выражения критики поведения другого рода. Например, когда показано, как самурай принуждает фермера к себе, явный смысл состоит в том, чтобы критиковать самурайскую эксплуатацию фермеров и других низших классов. Часто в гомоэротических сценах участвуют священники и буддийские монахи, которые занимаются любовью со своим мужчиной наджими (постоянным партнером). В этом поджанре повторяется тема молодого мужчины, занимающегося любовью с девушкой или женщиной, в то время как старший партнер проникает в него.
Жители Запада (иностранцы)С тех пор как в 1543 году прибыл первый португальский корабль, любопытство японцев к этим иностранцам возросло. Хотя только в 1630-х годах, когда голландским купцам разрешили въехать на материк, они смогли наблюдать за ними более внимательно. Но только в восемнадцатом веке, хотя и в ограниченных районах (Маруяма и Дэдзима), японцам и очень немногим европейцам было разрешено смешать .
Первые сцены, созданные с участием этих варваров-западников, были вдохновлены отношениями между мужчинами с фабрики Дейдзима и японскими женщинами . Это привело к появлению юмористических эротических сцен и причудливых комментариев в иллюстрированных книгах и гравюрах, датируемых 1750-ми – началом девятнадцатого века такими художниками, как Цукиока Сеттей, Шиба Кокан, Хосода Эсихи, Китагава Утамаро и Кацусика Хокусай.
Рис.13. ‘ Иностранец с японкой (c.1800)’ из неизвестной серии Китагавы Утамаро
Москитная сеткаИспользование москитной сетки имело не только композиционное назначение (сотворение отдельного мира), но и способ художник передать в образе летнюю пору. Рендеринг москитной сетки является потрясающим примером техники печати нисики-э , в которой вертикальные и горизонтальные зеленые линии были наложены друг на друга в два этапа печати, чтобы представить переплетение конопляной сетки, поверх которой был нанесен дополнительный экран бледно-зеленого цвета. применяемый. 9Таким образом, 0238 атмосфера морского дна внутренней части противомоскитной сетки прекрасно передается. Вырезать плетение москитной сетки представляло собой такую сложность, что на большинстве гравюр на эту тему влюбленные изображены за пределами приподнятой сетки.
Рис.14. Серия: «Сики-но сугатами (Просмотр форм в четыре сезона)» , c. 1842. Название: « Любовники и спящий муж » Утагава Кунисада
Какова особая эстетика сюнга?Чтобы в полной мере оценить искусство, важно помнить, что они были разработаны из мужская перспектива и, следовательно, изображения женщин предназначались для мужской аудитории.
Гравюры всегда занимали особое положение, потому что их эротическая тематика требует от художника передать сложности сексуальной близости . Это область укиё-э, богатая исследовательским потенциалом, поскольку ни один другой жанр не дает такого же понимания способностей отдельного художника, или, по словам Джека Хиллиера: « Сюнга часто вызывает произведений искусства ’.
Соотношение между изображениями, полученными из Ёсивары и сюнга , основанными на сценах из повседневной жизни , трудно измерить. Это, вероятно, как-то связано с тем, что настройка сместилась со временем. Бытовые сцены, возможно, преобладали в период с 1765 по 1780 год, то есть когда-то во время карьеры Харунобу и Корюсая. Тем не менее, в многочисленных книжных иллюстрациях Эйзена, Кунисада и Куниёси, написанных в девятнадцатом веке, часто изображались публичные дома и дома свиданий.
Преувеличение гениталийИменно Корюсай в конце 1770-х повторно ввел формат обана, а также задал тенденцию к преувеличению изображаемых гениталий. Этот больший акцент на мужских и женских гениталиях имел эстетическую отправную точку. Таким образом, увеличенные половые органы доминировали в композиции и сразу привлекали внимание зрителя.
Рис.15. «Аристократическая пара» (около 1890-х гг.) из безымянной серии, приписываемой Томиоке Эйзену
Голландский эксперт по укиё-э Уленбек говорит: «Четкие линии, используемые для очерчивания гениталий, создают динамизм, который в противном случае отсутствовал бы», а историк искусства Тимон Скрич предположил, что отсутствует анатомическая/гендерная дифференциация. Скорее, одежда отличает мужчин от женщин, поэтому полная нагота встречается относительно редко. Кроме того, увеличенные половые органы обеспечивают лучший способ отличить мужчину от женщины. Отсутствие гендерной анатомии в гравюрах вынуждает художника сосредоточиться на гениталиях и одежде.
ТекстильЯпонский авторитет в области искусства Танака Юко делает дополнительное замечание, что гравюры представляют собой « королевство ткани ». В течение первых двух десятилетий девятнадцатого века художники Эйзан и Эйзен преуспели в стиле, в котором сексуальная активность почти полностью затенена грудами ткани. Великолепные узоры кимоно и роскошные ткани указывают на роскошь, не встречавшуюся в сюнга до этого времени.
Танака отмечает, что, возможно, этот акцент на тканях был связан со связями между гравёрами укиё-э, драпировщиками и дизайнерами тканей. Было бы интересно узнать, спонсируют ли производители тканей сюнга принты. Таким образом, текстиль создает «эротическую» сцену и подчеркивает композиционный фокус – мужские и женские гениталии.
Советы по коллекционированиюТолько за период Эдо было создано около 3000 книг , а также огромное количество картин, гравюр различных размеров (обычно в наборах по двенадцать) и многое другое. Собрать все практически невозможно, как из-за количества, так и из-за редкости предметов и их растущих цен . Поэтому мой первый совет коллекционеру — сосредоточиться на конкретной нише, близкой его сердцу: конкретном художнике, конкретном периоде времени или конкретной теме.
Из-за возраста и хрупкости бумаги васи ( ручной работы из натуральных волокон ), на которой были напечатаны работы, многие страдают от разрушительного действия времени и плохого обращения с такими повреждениями, как ожоги, отсутствие возраста, червоточины, водяные пятна , и обесцвечивание из-за влаги и влажности. У многих порваны или изношены нижние углы в результате чрезмерного старения. Некоторые из них были установлены на различные более поздние подложки, заполнены цветами или переписаны сменяющими друг друга владельцами.
Лучший способ хранения отпечатков — хранить их между листами бумаги васи в альбомах с твердой обложкой. Если вы хотите выставить их, поместите их на бумагу васи перед рамкой, чтобы избежать кислотности и держите их подальше от яркого света, особенно солнечного света, из-за которого цвета бледнеют.
Цены постоянно росли за последние несколько лет и, учитывая постепенное увеличение свободы в отношении этого предмета в Японии, вероятно, продолжат расти. Заботясь о своей коллекции, вы повысите ее ценность и, что более важно, поможете сохранить важную часть искусства и истории Японии и всего мира.
Мы надеемся, что вам понравилась статья, и желаем вам много веселья изучать и собирать это искусство…!
Источники: «Японские эротические фантазии» К. Уленбека, «Сюнга, искусство любви в Японии» Тома и Мэри Эванс, «Японское эротическое искусство, скрытый мир сюнга» Офера Шагана, «Поэма о Подушка и другие истории» Джан Карло Кальца, «Японские эротические фантазии», «Сюнга Харунобу и Корюсай» Инге Кломпмакерс, «Сюнга, секс и удовольствие в японском искусстве» Тимоти Кларка, К. Эндрю Герстла и другие, «Сюнга, сцены» Желания» Художественного музея Гонолулу, «Полное собрание укиё-э сюнга» (т. 2, 4, 5, 7, 12, 14, 15, 16 и 18) Хаяси Йошиказу и Ричарда Лейна.
Мы используем файлы cookie
Чтобы предоставить вам наилучшие возможности, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, анализа и персонализации, чтобы помочь сайту лучше функционировать в соответствии с вашими потребностями. политика конфиденциальности
Cookie instellingen
политика конфиденциальности
Аллес Функциональность Функциональные куки-файлы работают на вашем веб-сайте.