Сюрреализм в архитектуре: Сюрреализм: что такое сюрреализм?

Содержание

Сюрреализм: что такое сюрреализм?

Художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции.

На фото: модель Progetti Compiuti от фабрики Cappellini, дизайн Kuramata Shiro.

Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта Андре Бретона. За период с 1920-х до 1960-х годов сюрреализм распространился по Европе, Америке, Азии, Африке, а к 1980-м и по Австралии.

Большое влияние на сюрреализм оказала теория психоанализа Фрейда. Источником творческой энергии сюрреалисты считали сферу подсознания: сны, видения на грани яви и сна, галлюцинации, грезы, внезапные озарения. Поэтому отличительными чертами этого искусства являются алогизм, фантастичность, абсурдность и изменчивость образов, парадоксальность форм. Художники и дизайнеры были убеждены, что подсознание должно выражать себя, не задаваясь вопросами эстетических ценностей.

На фото:

Наиболее ярким представителем сюрреализма в архитектуре и дизайне был Сальвадор Дали. Один из интересных примеров жилой архитектуры в этом стиле — его особняк в окрестностях Барселоны. Структура здания и оформление интерьеров построены на принципе сочетания несочетаемых форм, техник и материалов.

На фото: модель Leda chair от фабрики B.D Barcelona design.

Характерны биоморфные, обтекаемые, расплывчатые формы и силуэты. Например, зубцы, украшающие крышу и ограду здания, были выполнены в виде коралловидных кругообразных водорослей. Излюбленные цветовые сочетания сюрреализма — яркие контрастные перепады: красно-синий, черно-белый, желто-зеленый и т.д. В украшении фасадов часто использовалась блестящая керамическая плитка. Окна и двери имели причудливую асимметричную форму. Набор комнат был такой же, как и в особняках предыдущего периода, но их оформление отличалось оригинальностью: это могли быть ковровые покрытия ярких цветов, на стенах — оргалитовые панели с причудливым, непредсказуемым орнаментом кислотных цветов.

На фото:

На фото: модель La Smorfia от фабрики Meritalia, дизайн Pesce Gaetano.

Мебель, как и интерьеры, необычна по цвету, фактуре и сочетанию материалов. Так, в историю дизайна вошел «Диван-губы», созданный Сальвадором Дали для Мэй Уэст (Mae West) — скандальной американской киноактрисы 1930-х годов. 

Основные мотивы:

  • образы из сновидений;
  • биоморфные формы;
  • сочетание несочетаемых предметов.

модернизм и сюрреализм • Интерьер+Дизайн

Родился Тускетс в Барселоне. Высшее образование получил в Высшей технической архитектурной школе (Encuela Técnica Superior de Arquitectura) и по окончании работал в бюро вместе с Луисом Клотетом (Lluís Clotet), Пепом Бонетом (Pep Bonet) и Кристианом Кириси (Cristian Cirici).

Станция метро Toledo в Неаполе, 2012

«Я получил диплом архитектора в 1964 году. И тогда мне было интересней следить за тем, что происходит в Милане, а не в Мадриде. Там не нужно было объяснять, почему архитектор может и должен создавать мебель,  в Италии существовала глубокая традиция такого проектирования. Маджистретти, Соттсасс, Кастильони — у всех была подобного рода практика. После нескольких лет, проведенных между Испанией и Италией, мне показалось совершенно естественным создать дизайнерскую компанию в Барселоне — это случилось в 1972 году, мы основали ее с друзьями. Возможно, это было наивным, но у нас все получилось. Наверное, неправильно было бы называть те вещи «промдизайном», поскольку они были очень далеки от больших тиражей. В частности, одной из первых была мебель по мотивам Сальвадора Дали».

Стул Gaulino — один из знаковых предметов Тускетса

Тускетс был близким другом Сальвадора Дали и сотрудничал с художником на протяжении нескольких десятилетий. Первый их совместный предмет, над которым они работали в 1972 году, была знаменитая комната Мэй Уэст в театре Дали в Фигерасе. Именно для нее был разработан диван в виде губ —Dalilips. Диван задумывалось производить массово из полиэтилена на фабрике BD Barcelona, однако из-за технологических ограничений его по-настоящему массоваое производство стало возможным только в 2004 году, спустя 15 лет после смерти Дали. Тускетсу на тот момент было уже 75 лет. В разные годы, взяв мебельные элементы из картин Дали, Тускетс превратил их в настоящие объекты: в овечку-телефонный стол с выдвижным ящиком в «животе» или стул на высоких каблуках.

Сальвадор Дали и Оскар Тускетс

Дали настолько доверял вкусу Тускетса, что назначил его одним из 12 учредителей своего Фонда Gala Salvador Dali: учреждения, удостоверяющего, какие продукты являются официальными работами Дали. Это еще больше укрепило связь между музеем Дали и фабрикой BD Barcelona.

Villa Andrea

Тускетс наряду с развитием мебельного дизайна в Испании продолжает активно сотрудничать с ведущими итальянскими фабриками: он разрабатывает вещи для Driade, Alessi и других компаний. Однако вскоре ему становится интересней проектирование больших архитектурных объектов — и в 1987 году вместе с архитектором Карлосом Диасом он создал Tusquets, Díaz & Assoc. Главными направлениями бюро стали архитектура, городское планирование, дизайн интерьеров и коммерческий дизайн. Среди работ этого периода — жилой комплекс в Фукуоке (Япония), объекты олимпийской деревни, жилой и торговый комплекс Sant Gervasi в Барселоне.

Дворец Каталонской музыки в Барселоне

В настоящее время Тускетс руководит несколькими проектами на Канарских островах — это отели и парки. Он пишет книги и продолжает активно заниматься дизайном, и развитием дела жизни — компании BD Barcelona. Если раньше большую часть его заказчиков составляли итальянские компании — Alessi, Zanotta, Cassina, Moroso, то теперь современные испанские — Exporpim и другие. Он и стал той ключевой фигурой промышленного дизайна Испании. Во многом благодаря ему в Испании развилась дизайнерская индустрия.

Кресла Fontal, Expormim

«Разница между архитектурным и дизайнерским подходом, такова, что архитектор в первую очередь стремится решить некую проблему. Он не слишком заинтересован в том, чтобы прорабатывать соединительные детали и прочие мелочи, которые на самом деле в дизайне очень важны. То есть архитектор ищет неразрешенное — и решает его. А дизайнер хочет сперва понять, как это будет произведено, как будет работать каждый конкретный материал в данном случае. К примеру, Хайме Айон больше заинтересован в создании образа, а не в решении проблемы. Он больше нацелен на коммуникацию — я же больше ориентирован на то, насколько вещь удобна и хорошо сделана. Я просто классик».

Сюрреализм | Дизайн, архитектура, декоративное искусство

Сюрреализм – художественное направление в мировом искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания – инстинкты, сновидения, грезы, галлюцинации, а его методом – разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Сюрреализм унаследовал отказ дадаизма от эстетических идеалов и норм классического искусства.

Автор первого «Манифеста сюрреализма» (1924) Андре Бретон сформулировал основные творческие посылы движения: мечта, чудесное, бессознательное, «безумная любовь», свобода, революция.

Эстетическая концепция сюрреализма отчасти опиралась на философию А. Бергсона: разум бессилен постичь сущность явлений и лишь интуиция поможет познанию истины. Фантазия как средство возвышения случайного в ранг значительного также нашла отзвук в сюрреалистическом видении мира.

Очевидна опора сюрреализма на учение Зигмунда Фрейда о психоанализе. «Бессознательное», по Фрейду, – это глубинный фундамент психики, определяющий всю сознательную жизнь человека.

Бессознательные побуждения и сексуальные влечения, освобождаясь от «деспотического влияния разума», сублимируются в другие виды энергии, в первую очередь – в энергию творческую, которая и есть движущая сила искусства.

Принцип «свободных ассоциаций», пришедший из дадаизма, оказал влияние на основной прием сюрреализма – «правило несоответствий», «соединение несоединимого», который был провозглашен принципом «чистого психологического автоматизма». В сюрреализме существовали два направления.

Первое включало произведения Макса Эрнста, А. Массона, Ива Танги и основывалось на приоритете бессознательного в творческом процессе. Их живопись формировалась свободно текущими образами и меняющимися формами и порой граничила с абстракцией. Второе направление – Сальвадор Дали, Рене Магритт, Поль Дельво, Джорджо де Кирико – отличалось стремлением к правдоподобию воспроизводимого иррационального образа, который возникал в подсознании.

В 1920–1930-е годы одной из линий итальянского рационализма стала так называемая «метафизическая архитектура», возникшая под влиянием итальянского художника-метафизика Джорджо де Кирико. Философия мастера раскрывается в следующих его словах: «Если искусство действительно бессмертно, оно взламывает все человеческие преграды: не должно быть ни здравого смысла, ни логики».

Влияние Дж. де Кирико на творчество архитектора Альдо Росси выразилось в геометризации форм, четкой структуре композиций, в использовании локальных дополнительных цветов и ритмических рядов. Таким образом, А. Росси продолжил линию «метафизической архитектуры», в частности в таких произведениях, как «Кладбище в Модене» (1971–1984) и др.

Сюрреализм более полувека доминировал в мировом искусстве. Как наследник идей символизма, Дадаизма, метафизической живописи, сюрреализм способствовал появлению абстрактного экспрессионизма и поп-арта, а также хэппенинга, перформанса и концептуального искусства.

Развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия

Моё почтение достойным и неповторимым! Сегодня наш веб-лайнер унесётся в путешествие по миру искусства 20 века. Из него мы узнаем, как происходило развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия. Всё о том, какие изменения произошли в этом развитии, и о появлении новых направлений в искусстве, вы узнаете прямо сейчас.

Кстати для учащихся 10-11 классов эта экскурсия станет отличной шпаргалкой для написания экзаменационных работ по данной теме. Ну что же, в путь по увлекательным морям прекрасного друзья!

Вступление

Развитие живописи и архитектуры в прошлом столетии происходило более радикально, чем во все предшествующие времена. Изобразительное искусство от простого воспроизведения окружающего мира (рисование предметов) перешло к отображению средствами живописи мыслей и чувств художника (картины о предметах).

Мастера стали больше общаться друг с другом, делиться своими идеями и новыми выразительными средствами. Это привело к формированию различных направлений в искусстве…

Ранние направления

Экспрессионисты и фовисты-футуристы, например французский художник Анри Матисс, стремились отобразить свои эмоции и настроения при помощи густых тонов и широких мазков.

В 1907 г Пабло Пикассо и Жорж Брак основали новое направление в живописи — кубизм

Кубисты экспериментировали с новыми с новыми техниками рисования, пытаясь перенести на полотно трёхмерные изображения сцен и предметов. Претендуя на некое особое видение реальности, они создавали картины, на которых фигурировали расколотые, фрагментарные изображения.

А кубистами их называли оттого, что они отдавали предпочтение прямым линиям и острым углам

Некоторые художники и вовсе отказывались от изображения окружающей их действительности. В 1911 г Василий Кандинский создал первое абстрактное полотно.

Пит Мондриан начиная с 1917 г рисовал комбинации вертикальных и горизонтальных чёрных линий. Эти линии он перемежал с красными, жёлтыми и голубыми пятнами.

После второй мировой войны американские художники Джексон Поллок и Марк Ротко стали обходиться даже без линий. Поллок, к примеру, просто капал или даже выплёскивал краску на холст.

Примитивизм

Многие выдающиеся мастера кисти прошлого века испытали на себе влияние «примитивного» искусства народов Африки, Центральной Америки и Индонезии.

К примеру, такие скульпторы, как Генри Мур и Барбара Хепуорт, стремились придать традиционному творчеству новый импульс, пересмотрев формы и пропорции фигур в стиле примитивистских тенденций.

Сюрреализм

В 1900 г Зигмунд Фрейд предположил, что во сне человеческое сознание как бы воспроизводит то, что обычно скрыто в его глубине. Тем кому интересно, могут заодно посетить тур о достижениях в биологии и медицине 20-го столетия во всём мире. В нём о Фрейде и его ученике есть отдельный рассказ. Мы же следуем дальше.

Художники-сюрреалисты поставили перед собой задачу обнажить тайны подсознательного

Их картины кажутся совершенно бессмысленными, если подходить к ним с обычными мерками. Сальвадор Дали, Рене Магрит и Макс Эрнст создавали на первый взгляд не связанные между собой изображения. Однако все они были выполнены в очень строгом и реалистичном стиле.

Концептуальное искусство

После 1945 г началось развитие концептуального искусства. Его вдохновителем стал французский Марсель Дюшамп. Картины, скульптуры, кинофильмы и композиции концептуалистов нацелены в первую очередь на то, чтобы заставить людей вдумываться в сотворённое.

Для данного направления идея, стоящая за произведением искусства, гораздо важнее самого произведения

В 1960-е гг Энди Уорхол рисовал точные копии консервных банок. А Йозеф Бёйс заполнил всю комнату сверху донизу мотками чёрного войлока.

Ближе к концу столетия художники стали прибегать к самым разнообразным средствам самовыражения. Приверженцы концептуального искусства продолжали стоять на своих позициях. В то время как многие другие вернулись к более реалистическим методам отображения действительности.

Архитектура

Появившиеся в 20 веке новые строительные материалы — бетон, зеркальное стекло и сталь — значительно расширили возможности архитектуры.

Многие проектировщики использовали новые технологии для создания принципиально новых стилей

В начале 20-го столетия началась головокружительная карьера двух великих архитекторов — американца Фрэнка Ллойда Райта и немца Петера Беренса.

Беренс стремился к тому, чтобы сделать промышленные здания более функциональными и привлекательными. Впоследствии его ученики основали так называемый интернациональный стиль.

Райт сосредоточился на проектировании жилых домов и создал стиль, получивший название «дома прерий», с просторными комнатами, низкими потолками и широкими дверными проёмами.

Этот стиль оказал сильное влияние на принципы проектирования домов в пригородах и на городских окраинах

К концу столетия половина населения США проживала в пригородных зонах. Причём многие живут в домах, чья архитектура основывается на идеях Райта.

Небоскрёбы

Небоскрёбы часто рассматриваются как типичные строения 20 в, хотя впервые их начали возводить ещё в 1880-е гг.

После 1945 г подобные жилые башни преподносились как идеальное решение проблемы перенаселённости больших городов.

На самом деле это далеко не так, поскольку многие люди испытывают в них серьёзный дискомфорт, считая их малопригодными для жизни.

Архитектурный модернизм

Господствующим стилем в архитектуре прошлого века стал модернизм, или интернациональный стиль. Он характеризуется чистотой линий и прямыми углами.

В 1918 г Вальтер Гропиус основал в Германии школу «Баухауз», объединившую под своим крылом ряд наиболее авторитетных дизайнеров 20 в.

Именно их идеи и развились впоследствии в данное направление архитектуры

Архитекторы Ле Корбюзье и Мис ван дер Рое предпочитали строить дешёвые многоквартирные дома для малообеспеченных рабочих, используя сборные блочные конструкции.

После второй мировой войны некоторые архитекторы перестали строго придерживаться модернистского направления и начали использовать изогнутые и неправильной формы конструкции.

Особенно это применялось при сооружении аэропортов и стадионов, где требуется перекрывать обширное пространство.

Креативные решения

В 1970-80-е гг некоторые архитекторы начали подчёркивать механические детали зданий, которые в прошлом зачастую наоборот старались закамуфлировать.

К примеру, Ричард Роджерс, Ренцо Пиано и Майкл Хопкинс использовали полированную сталь или защитное стекло, чтобы выделить конструкции систем отопления и кондиционирования воздуха, лифты и прочие служебные механизмы. ..

Теперь и вы дорогие читатели имеете представление о том, как развивалась архитектура и живопись в те минувшие времена. Надеюсь, ваше время было потрачено не зря и с пользой.

Буду рад всех вас видеть в моём новом профиле Instagram, где помимо анонсов и прочего, будет представлен и онлайн-бутик «Атрибут стиля» с классными аксессуарами и модной одеждой.

Благодарю всех за участие и жду в новых путешествиях по абсолютно разным и в то же время увлекательным направлениям нашей жизни.

До скорой встречи друзья!

P.S. Низкий поклон замечательному издательству «РОСМЭН» за возможность подготовить для читателя вышеизложенные материал

Мультимедийная выставка «Король сюрреализма» — «Artplay – Центр Дизайна»

Уникальная мультимедийная выставка «Король сюрреализма» посвящена творчеству художников, чьей основной задачей было — выйти за рамки реальности, попытаться отразить сны, фантазии, мысли из потаенных уголков подсознания. 18 ноября выставка работает до 18.00

Французская приставка «сюр-» означает «сверх-», то есть больше, чем реальность. На развитие сюрреализма огромное влияние оказал очень популярный в то время психоанализ Зигмунда Фрейда, особенно его анализ сновидений. По Фрейду, сновидение — это работа подсознания, которое вырывается на волю, когда сознание отдыхает. Тут нельзя не вспомнить Сальвадора Дали, который принимался за работу сразу же после пробуждения, когда мозг еще полностью не освободился от образов подсознания. Иногда он даже просыпался среди ночи с целью зарисовать увиденное во сне. Этот метод соответствует одному из приемов психоанализа — записи сновидений сразу же после пробуждения. Дали — один из известнейших художников-сюрреалистов, подтвердивший своим творчеством сказанную некогда им фразу

«Сюрреализм — это я!». Говоря о живописи сюрреализма, невольно перед глазами возникают образы картин именно Дали.

Прогуливаясь по метафизическим пейзажам представленным на выставке «Король сюрреализма», вы попадете в мир невероятного воображения гения сюрреализма.

Выставка «Король сюрреализма» – это:

  • Парадоксы в сочетании форм, размеров и цветов. «Жидкие» предметы, животные с удлиненными конечностями, люди без лица — будто герои картин выпали из сна.

  • Аллюзии и визуальный обман. Предмет может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд.

  • Фантасмагория сюжетов. На первый взгляд, работа выглядит как визуальный бред, но на самом деле у каждого предмета есть объяснение, основанное на внутренних страхах и желаниях художника.

  • Свобода и иррациональность, эпатажность, стремление бросить вызов общественным устоям, морали, религии, традиционному искусству.

 

Мультимедийная выставка «Король сюрреализма» – это путешествие в подсознание художников, творчество которых по сей день остается бесконечной загадкой.

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ: 6+

КУПЛЕННЫЙ БИЛЕТ ДЕЙСТВУЕТ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОКУПКИ ПРИ УСЛОВИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛА БУДНИ/ВЫХОДНЫЕ

ГРАФИК РАБОТЫ

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ — С 11:00 ДО 21:00 ПЯТНИЦА, СУББОТА — С 11:00 ДО 22:00

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ

Будни:
Взрослый 
550 ₽

Взрослый при покупке не менее 2-х билетов
500 ₽

Льготные категории ( школьники, студенты, пенсионеры, многодетные семьи) 
400 ₽

Дети до 9 лет бесплатно

Выходные:
Взрослый 
750 ₽

Взрослый при покупке не менее 2-х билетов
650 ₽

Льготные категории ( школьники, студенты, пенсионеры, многодетные семьи) 
500 ₽

Дети до 9 лет бесплатно
 

Администратор: +7 (906) 779-16-16

 

 

Мультимедийные выставки созданы на основе оригинальных произведений. All rights reserved. 2021 Центр цифрового искусства Artplay Media «Король сюрреализма»

Сюрреализм | houm

Сюрреализм

 

Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта Андре Бретона. За период с 1920-х до 1960-х годов сюрреализм распространился по Европе, Америке, Азии, Африке, а к 1980-м и по Австралии. 

Большое влияние на сюрреализм оказала теория психоанализа Фрейда. Источником творческой энергии сюрреалисты считали сферу подсознания: сны, видения на грани яви и сна, галлюцинации, грезы, внезапные озарения. Поэтому отличительными чертами этого искусства являются алогизм, фантастичность, абсурдность и изменчивость образов, парадоксальность форм. Художники и дизайнеры были убеждены, что подсознание должно выражать себя, не задаваясь вопросами эстетических ценностей.

Наиболее ярким представителем сюрреализма в архитектуре и дизайне был Сальвадор Дали. Один из интересных примеров жилой архитектуры в этом стиле — его особняк в окрестностях Барселоны. Структура здания и оформление интерьеров построены на принципе сочетания несочетаемых форм, техник и материалов.

Характерны биоморфные, обтекаемые, расплывчатые формы и силуэты. Например, зубцы, украшающие крышу и ограду здания, были выполнены в виде коралловидных кругообразных водорослей. Излюбленные цветовые сочетания сюрреализма — яркие контрастные перепады: красно-синий, черно-белый, желто-зеленый и т.д. В украшении фасадов часто использовалась блестящая керамическая плитка. Окна и двери имели причудливую асимметричную форму. Набор комнат был такой же, как и в особняках предыдущего периода, но их оформление отличалось оригинальностью: это могли быть ковровые покрытия ярких цветов, на стенах — оргалитовые панели с причудливым, непредсказуемым орнаментом кислотных цветов.

Мебель, как и интерьеры, необычна по цвету, фактуре и сочетанию материалов. Так, в историю дизайна вошел «Диван-губы», созданный Сальвадором Дали для Мэй Уэст (Mae West) — скандальной американской киноактрисы 1930-х годов.  

Основные мотивы:

  -образы из сновидений;

  -биоморфные формы;

  -сочетание несочетаемых предметов.

Гиперреалистичный сюрреализм в 3D

В работе Питера Томашевича есть свежесть материалов, хочется протянуть руку и прикоснуться к параду постоянно меняющихся объектов в его работах. От удивительных архитектурных преобразований в States of Matter до тканевых форм в Silent Aesthetics и текстильного оперения в BBC2 Sharp — Ident, гиперреалистичные элементы характеризуют его личную и коммерческую работу. Добавьте в смесь сюрреалистические повествования и получите коллекцию мысленных экспериментов, в которых тщательно визуализированные материалы, текстуры и формы развиваются, мутируют и проходят через метаморфозы.

Его недавний анимационный фильм The Shrewd Awakening является ярким манифестом этого гипереалистичного сюрреалистического стиля. Это также творческое сотрудничество между Питером Томашевичем и Кристианой Пердиу, у которой есть опыт в области дизайна одежды и интерес к текстилю и 2D-коллажам. Сделанный с использованием Cinema 4D, Houdini и Redshift, фильм представляет собой визуальное исследование невозможных отношений и связей, создатели описывают его как гиперреалистичный сюрреализм, потому что «это именно то, что мы делаем, превращая реальные объекты в странные и неожиданные формы с захватывающим поведением. Это то, что нас обоих интересует, и Cinema 4D позволила нам реализовать это визуально».

Общий творческий подход

Путь Томашевича к этому творческому стилю начался в Лондонском университете искусств, где он изучал графический и цифровой медиа дизайн, а затем занялся музыкой и звуком. В конце концов он пришел к моушн-дизайну. «Мне помогло то, что технологии не стояли на месте со времени моей учебы», — вспоминает он. «Когда я обнаружил Cinema 4D, я был удивлен, как она похожа на другие программы, которые я пробовал».

Он быстро зарекомендовал себя как дизайнер и арт-директор, работая в качестве фрилансера с известными креативными агентствами и студиями. Но он хотел творческой свободы и в конечном итоге решил стать самостоятельным художником. «Я всегда хотел развиваться и находить новые вызовы, и большая часть моей работы вдохновлена ​​сочетанием всего, что мне нравится, скульптура, искусство, графический дизайн, фотография — все, что я вижу», — говорит он.

Пердиу разделяет творческие взгляды Питера. Она получила образование в области дизайна одежды и сделала карьеру в сфере PR моды и продаж, ее страсть к текстильному дизайну привела к постоянному экспериментированию с узорами, цветами и геометрией, в основном в форме коллажей 2D. Вдохновленная способностью Cinema 4D добавить третье измерение к работам, Пердиу сотрудничала с Томашевичем в нескольких проектах, в том числе в Trapped Summer, комментарии об использовании пластика, созданного с юмором из элементов, добавленных Пердиу.

«Я познакомилась с Питером несколько лет назад, и он показал мне моушн-графику, — вспоминает она. «Я увидела, как мои плоские коллажи оживают благодаря моушн-дизайну. Он побудил меня больше интересоваться искусством, живописью и скульптурой». Когда они вместе работают над художественными фильмами, они обычно начинают с придумывания концепции и создания досок настроения, показывающих то, что они хотят видеть в фильме, наряду с окончательной цветовой палитрой и текстурами. Вдохновение чаще всего исходит от статей, которые они читают в Интернете, документальных фильмов, социальных сетей или от нового художника, которого они обнаружили.

«Затем мы берем вдохновляющие объекты и используем их теми способами, которые не являются их настоящей целью, поэтому мы называем это гиперреалистичным сюрреализмом», — объясняет Томашевич. Всегда заинтересованный в получении новых обновлений программного обеспечения для C4D и Houdini, он бросает вызов себе, чтобы придумывать и разрабатывать сюрреалистические истории, иногда бросая вызов назначению инструмента, чтобы посмотреть, что еще он может с ним сделать.

Затем они придумывают несколько идей и переводят их в 2D-коллажи; Питер иногда сразу начинает в 3D. После того, как они реализовали несколько идей, они выкладывают их рядом друг с другом и развивают, чтобы завершить сюжетную линию. Кусочек за кусочком складывается в целое, Томашевич работает над финальными 3D-сценами, а Пердиу — над цветом и текстурами.

Визуальный праздник

По словам Томашевича идея фильма была основана на их стремлении создать нечто «абсолютно свободное и неограниченное». Идея заключалась в том, чтобы использовать повседневные предметы для создания игрового повествования с юмористическими элементами и визуальным воздействием, которое позволяет зрителям придумывать свое собственное значение. Пердиу рисовала стилфреймы в Photoshop, а Томашевич быстро создал модели в Cinema 4D. Так они определились с эстетическим стилем и композицией.

Поскольку не было цели продемонстрировать мастерство 3D моделирования, модели для каждой сцены были либо созданы Томашевичем в Cinema 4D, либо куплены на Quixel, Turbo Squid или других онлайн-платформах. Это дало дуэту больше времени для исследования визуальных ходов. «Нет конкретной сюжетной линии», — объясняет он. «Взгляд переходит с А на Б, с помощью моушн-дизайна».

Как только они определились с общим дизайном, цветами и текстурами, они стали думать о том, как соединить элементы, заставить их выглядеть и ощущаться единым целым, и создавать динамические композиции, которые подошли бы для монтажа. Эта стратегия дала фильму сильную визуальную согласованность, одновременно позволяя ему быть «визуальным праздником», который задумывали художники. «Важно, чтобы все ощущалось на своем месте, как объекты в пространстве галереи», — говорит он.

Чтобы придать анимации естественный вид, Томашевич использовал интеграцию alembic C4D, что позволило ему легко изменять время и точно настраивать скорость анимации. Например, для сцены с обувью и спагетти он использовал Houdini для создания симуляции шнурков и импортировал файлы alembic в Cinema 4D. Затем он добавил симуляции к остальным элементам композиции, прежде чем завершить и анимировать всю сцену.

После успеха The Shrewd Awakening Томашевич и Пердиу продолжили сотрудничество и недавно выпустили фильм The New Sleek. Исследование архитектурных пространств и дизайна интерьера также отражает их интерес к гиперреалистическому сюрреалистическому движению. Им нравится, что эти художественные проекты не только помогают развивать навыки, они также побуждают их творчески подходить к сложным идеям и придумывать повествования, которые выходят за рамки нормы. «Не исключая каких-либо индивидуальных возможностей, которые у нас обоих могут быть по отдельности, мы также стремимся расширить наши возможности в качестве творческого объединения в отрасли», — говорит Томашевич.

Author

Хелена Корвин-Шван Автор фрилансер – Великобритания

Оба художника любят превращать реальные объекты в нечто неожиданное и странное.

Как сюрреализм сформировал современную архитектуру

Как сюрреализм сформировал современную архитектуру

1974 инсталляция «Лицо Мэй Уэст», которая может быть использована как сюрреалистическая квартира , Сальвадор Дали. Изображение © пользователь Flickr Torrenega под лицензией CC BY 2.0 ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Whatsapp

  • 000 / www.archdaily.com/894658/how-surrealism-has-shaped-con Contemporary-architecture

    В 1924 году писатель Андре Бретон написал Манифест сюрреализма , , который призвал дестабилизировать разрыв между мечтами и реальностью, между объективностью и субъективностью. Для многих архитекторов, которые были и продолжают интересоваться фундаментальной ролью застроенной среды, сюрреалистическое мышление Бретона предоставило богатый ресурс для изучения роли, которую архитектура играет в формировании реальности. С тех пор, от Сальвадора Дали и Фредерика Кислера до Фрэнка Гери, сюрреализм глубоко сформировал архитектуру 20-го века.

    Time Transfixed , Рене Магритт, 1938. Изображение предоставлено пользователем Flickr — EMR — изображение в общественном достоянии

    Художники-сюрреалисты всегда любили архитектуру, особенно интерьер. Опираясь на тревожные и сверхрациональные «идеальные города» эпохи Возрождения, итальянский художник Джорджо де Кирико создал захватывающие сказочные сцены городских пространств, населенных неоклассическими структурами, скульптурами и средневековыми крепостями, контрастирующими с промышленными дымовыми трубами и слабыми клубами воздуха. Stream Engine за пределами.Точно так же бельгийский художник Рене Магритт превратил архитектуру повседневной жизни в запутанные символические образы. В Time Transfixed (1938), то, что кажется работающим игрушечным двигателем, проходит через плащ викторианского интерьера, чтобы занять очаг. Знакомая домашняя сцена становится захватывающим образом, символически отражающим скорость новых способов передвижения и их влияние на домашнюю жизнь.

    Лицо Мэй Уэст, которое может быть использовано как сюрреалистическая квартира Сальвадора Дали.Изображение © Пользователь Flickr Делай Хаслам под лицензией CC BY 2.0

    Даже Сальвадор Дали, возможно, самый печально известный художник-сюрреалист, занимался искусственной средой. Выйдя за пределы плавящихся плоскостей своих культовых сцен, Дали создал диван Mae West Lips в период с 1937 по 1938 год в сотрудничестве со своим давним британским покровителем Эдвардом Джеймсом как продолжение иллюзорного коллажированного рисунка Mae West’s Face, который может быть использован как сюрреалистическая квартира. (1934–1935). Позже, в 1974 году, диван был позже включен в полномасштабную конструкцию салона, который напоминает лицо культовой актрисы в трех измерениях, созданный при участии архитектора Оскара Тасквестса.

    Модель бесконечного дома, 1959. Изображение © Фредерик Кислер

    Однако самая известная взаимосвязь между сюрреализмом и архитектурой возникла в виде десятилетнего проекта австрийско-американского архитектора Фредерика Кислера. После переезда в Нью-Йорк из Вены в первые десятилетия 20-го века и после его ассоциации с движением De Stijl, Кислер работал над выставкой для Пегги Гуггенхайм, а также сотрудничал с Марселем Дюшаном и Андре Бретоном над дизайном «Salle Sustition» на «Международной выставке Surréalisme» в Париже в 1947 году.

    Модель для бесконечного дома. 1950. Изображение © Фредерик Кислер

    После работы с сюрреалистами Кислер начал уделять большое внимание своему самому известному проекту — Бесконечному дому. Концептуальный проект основывался на его предыдущих проектах «Бесконечного театра», а также на его собственной теории корреализма, в которой Кислер доказывал важность динамических корреляций между объектами, пространствами и человеческим опытом. По словам Кислера, «скульптура, живопись, архитектура не должны использоваться как клинья для разделения нашего опыта искусства и жизни; они здесь, чтобы связать, соотнести, связать мечту и реальность.Дом Кислера, принадлежащий к линии художников-сюрреалистов, стремился устранить пропасть между реальным и более чем реальным по кирпичику.

    Интерьер Бесконечного дома, 1959. Изображение © Фредерик Кислер

    Хотя проект так и не был построен, серия исследований 1947–1960 годов показывает увлечение Кислера архитектурным заимствованием сюрреализма. Его первоначальная яйцевидная биоморфная структура неуклонно эволюционировала в пересекающиеся пещеристые объемы, определяющие его концептуальную модель и рисунки, которые сейчас хранятся в MoMA.Подобно Дали, Де Кирико и Магритту, Кислер стремился создать интерьер, который превращал бы пространство дома в психологический ландшафт — как чужой, так и знакомый. Каждый элемент Бесконечного дома был разработан, чтобы поэтически показать основные элементы жилища. Отказ от дверей, пространства, сложенные друг в друга, только очерченные их материальностью, в то время как мебель, сложенная из внутренних стен, похожих на утробу, и путешествующий свет следовали за обитателями через, казалось бы, бесконечный объем.

    Полетный центр TWA Ээро Сааринена.Изображение © Пользователь Викимедиа Acroterion под лицензией CC BY-SA 3.0

    В 1962 году, всего через два года после кульминации «Бесконечного дома Кислера» на выставке «Визионерская архитектура» в MoMA, Кевин Рош, Джон Лейси и Джон Динкело завершили работу над Летный центр TWA в Квинсе, спроектированный Ээро Саариненом, скончавшимся за год до его завершения. Парящие навесы из бетона основывались на достижениях в строительстве и инженерии, создавая внутренние пространства, которые, казалось, противоречили законам физики.Параллельно с этим японские архитекторы, связанные с движением «Металлист», такие как Киёнори Кикутакэ и Арата Исодзаки, создавали концепции возвышенных утопических городов плавающих бетонных форм.

    Музей дизайна Vitra, Фрэнк Гери. Изображение © Пользователь Flickr Фред Ромеро, лицензия CC BY 2.0

    «Сюрреализм разрушителен, но он разрушает только то, что он считает оковами, ограничивающими наше видение», — однажды сказал Дали. Таким образом, было неизбежно, что формальная логика сюрреалистического искусства будет заимствована архитекторами, связанными с движением Деконструктивизм конца 20-го века.Собственная резиденция Фрэнка Гери с 1978 года и музей дизайна Vitra 1989 года преобразовали фотоколлаж из сюрреалистической квартиры Дали в захватывающие композиции из сталкивающихся друг с другом автономных форм. Шепот этой архитектурной стилизации можно увидеть в пересекающихся платонических формах спекулятивных работ Bureau Spectacular.

    © Виктор Энрич

    Сегодня художники-фотографы, такие как Виктор Энрих, складывают, изгибают, складывают и опрокидывают модернистские структуры, превращая их в сверхъестественные и отклоняющиеся от нормы иллюзии в традициях архитектуры, которые интересуют сюрреалистично.Показательно, что в марте этого года был выпущен новый сборник по Architectural Design под названием «Празднование чудесного: сюрреализм в архитектуре» — первый со времен специального выпуска 1978 года Architectural Design о «Сюрреализме и архитектуре» 40 лет назад. наш все более сюрреалистический социальный и политический ландшафт. Хотя сюрреализм играл и продолжает играть решающую роль в современной архитектуре, влияние сюрреалистических структур и образов в значительной степени осталось незамеченным.В современном мире, где реальное, более чем реальное и гипер-реальное почти неразличимы, сюрреализм процветал как невидимая логика, стоящая за постоянным формированием и вопрошанием реальности архитектурой.

    СЮРРЕАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА и ДИЗАЙН: Психологическая одиссея

    «Софи», человекоподобная фигура, вторгается в дом и общественное место ресторана, выдвигая на первый план вопрос об отношениях между человеком и объектом. Есть ли у людей внутренняя, эмоциональная реакция или, по крайней мере, любопытство к ней? Что, собственно, «Софи» делает для пространства? Как она это дает новое определение? Психологическая игровая площадка человеческого разума взаимодействует с ней, что, возможно, и является намерением художника.

    Ксавье Вельхайн «Софи»

    ЦИФРОВОЙ

    Испанский фотограф Виктор Энрих использует современные цифровые возможности, чтобы переворачивать здания с ног на голову. Творения Энрича создают нереальность. Энрих говорит: «… мои здания определенно не имеют архитектурной функции… но у них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другие функции…» В его версии отеля Orchid в Тель-Авиве есть опасно простирающиеся балконы для лучшего обзора, чье желтое освещение делает их похожими на прорастающий картофель. При ближайшем рассмотрении вывеска McDonald’s находится прямо под номерами отеля. Сюрреалистические фотографии, такие как фотография Энрича, представляют собой проекции социальных и политических комментариев. Зрители могут спросить: Что, если бы это здание действительно существовало? Было бы это функционально? Это безопасно?

    Виктор Энрих «Медуза»

    Прелесть сюрреалистической фотографии в том, что эти здания немыслимы; они живут в фантастическом. Они не могут войти в нашу реальность, потому что строительство было бы невозможно.Их отсутствие в нашем мире, их недостижимая природа вдохновляет нас ими восхищаться.

    Филип Дюжарден объединяет стандартизованные элементы зданий, чтобы создать здания-мешанину, похожие на тетрис, которые выходят за рамки возможностей строительства этого мира. Дома с несколькими крышами, всевозможные окна, расположенные на одном фасаде, загородный дом, частично утопленный в песчаных дюнах — все изображения прямо из сказочного пейзажа. Именно потому, что это сны, аудитория может смотреть на них и думать: интересно, может…

    Джим Казанджян передает то же самое, исследуя здания и ландшафт.Сцены Казанджяна лишены красок и основаны на литературе ужасов. Казанджян комбинирует несколько изображений для создания «гиперколлажей». Дома похожи на замки и изолированы от окружающего натуралистического ландшафта. Их изоляция не ограничивается географией, поскольку они абсолютно пусты и вызывают у зрителя зловещее, призрачное чувство.

    Сюрреалистическая архитектура и дизайн разделяют метафорический взгляд на наш мир. Небоскреб ассоциируется с ощущением времени; лампа, сложность человеческого зрения; стена ставит под сомнение понятие движения.Идея давних и постоянных приспособлений, представляющих движение и абстрактные концепции, сама по себе сюрреалистична. Возможности этих взаимодействий безграничны, как и наше восприятие мира. Борьба с параличом и неподвижностью с помощью движения, проникновение в жесткость и нарушение статического барьера путем представления постоянного потока при конструировании объекта постоянства может показаться противоречивой и невыполнимой задачей, но в этом красота и чудо сюрреализма. Конкретное и абстрактное переплетаются, и реальность похоронена в сюрреалистическом.Сюрреализм — это не отдельный художественный авангард, а субстрат всей современной культуры. Абстрактные сюрреалистические произведения обладают способностью ассоциировать те же чувства с дополнительным измерением, которое отражает их невозможность. Дали охарактеризовал архитектуру в стиле модерн как «ужасающую и съедобную красоту», но это также описывает сюрреалистическую архитектуру и дизайн.

    8 зданий современной сюрреалистической архитектуры по всему миру

    Gharpedia помогает построить / владеть / арендовать / купить / продать / отремонтировать / поддерживать дом вашей мечты, предоставляя все советы и рекомендации на простых языках.Он предлагает решения всех проблем, связанных с домами, от концепции до завершения. Хотите стать участником гарпедии? Зарегистрируйте здесь

    «Великое здание должно начинаться с неизмеримого, должно пройти через измеримые средства при проектировании и, в конце концов, должно быть неизмеримо».

    — Луи Кан

    Архитектурно-культурные движения были самой определяющей динамикой, которая формировала наши сообщества и здания на протяжении долгого времени. Сюрреализм был одним из таких движений, которые произвели революцию в пространственном дизайне и форме.

    Почему стоит придерживаться стереофонического типа?

    Почему следует принимать общие нормы и соответствовать им?

    Почему бы не ощутить нечто невообразимое?

    Сюрреализм стал результатом этих вопросов, которые привели к движению в изобразительном искусстве и литературе. Он в основном вырос из движения Дада, которое ранее создавало произведения антиискусства, хотя намерение сюрреализма заключалось не в отрицании, а в чувстве позитивного выражения. Критик и писатель 1924 года Андре Бретон, издатель «Манифеста сюрреализма», выразил мнение, что сюрреализм можно определить как средство объединения бессознательного и сознательного переживаний, чтобы мир снов соединялся с рациональным миром, в котором мы живем сегодня, называя это как «абсолютная реальность, сюрреальность.«Основные достижения сюрреализма проявились также в форме картин.

    Влияние сюрреализма проявилось во всех областях искусства и архитектуры. Акцент на содержании и свободе от движения стал альтернативой высокоформальному кубистскому движению. Идея охватить бессознательные методы, иррациональность в форме дизайнерских форм сделала художественным призывом великих архитекторов подчеркнуть это движение в форме кирпича и раствора или, скажем, бетонных конструкций. От Ле Корбюзье до Альдо Росси многие известные архитекторы черпали вдохновение из этих движений.Движение продолжается и по сей день. С появлением параметрического дизайна, усовершенствованных технологий и материалов, дающих пищу для размышлений, сюрреализм в архитектуре никуда не денется!

    8 зданий современной сюрреалистической архитектуры по всему миру

    Дизайн MVRDV необходимо было интегрировать со зданиями, которые уже существовали в комплексе. Решением для этого была контекстная структура, которая возникла из стратегии проецирования фасадов окружающей архитектуры и действовала как драпировка с формой здания, подобной тени.

    Фасад был отпечатан с рельефным рисунком и имел поднятые входы, сделанные из панелей облицовки из стекловолоконного бетона (GFRC), задрапированные текстилем и обработкой золотом. Таким образом, полученный результат — это не что иное, как театральный опыт, мягко говоря.

    «Два месяца назад была сделана большая часть облицовки, и клиент сказал:« Это произведение искусства ». Интересно то, что они ищут этот импульс — развлечение может стать искусством или что здание может стать артистично в этом смысле.В чем же тогда разница между архитектурой и искусством? Проект играет с этим, и я думаю, что абстракция является его частью, но она должна удивлять, соблазнять и успокаиваться ». говорит Вини Маас, директор и соучредитель MVRDV.

    02. Терминал TWA, Нью-Йорк

    Построенный в первые дни авиаперелетов, Терминал TWA стал конкретным символом технологических достижений и преобразований. Архитектор Ээро Сааринен разработал концепцию структуры, чтобы создать ощущение полета во всех аспектах здания.

    Обладая плавностью конструкции, как внутри, так и снаружи, с крыловидным объемом бетонной оболочки крыши, конструкция является не менее чем памятником в мире авиации. Структура выглядит так, как будто она находится в движении, этот иррациональный и гибкий подход — вот что делает Терминал TWA сам по себе произведением сюрреалистического искусства.

    03. Casa Malaparte, Capri

    Он считается одним из самых известных примеров, объясняющих легитимность сюрреализма в архитектуре.Эта чисто красная структура в Пунта Массулло выступает и бросается в глаза, как на метафизических картинах, а не как здание. Владелец этой трапециевидной конструкции итальянский писатель Курцио Малапарте был покровителем сюрреалистических художников и дизайнеров, что позволило архитектору Адальберто Либера реконструировать простые базовые элементы, которые делают дом, такие как лестницы, двери, окна, а также цветовую схему с поразительной красный, который становится изюминкой конструкции. Casa в конечном итоге создает драматический и эклектичный эффект для пользователя.

    Итальянский писатель хотел, чтобы дом отражал его характер, а Каса стал пространством для его уединенных писаний. Однажды он сказал в своих произведениях: «Теперь я живу на острове в строгом и меланхоличном доме, который я построил сам на одинокой скале над морем. [Это] образ моего желания ».

    04. Центр дизайна Sharp, Канада

    Надземное «настольное» расширение Колледжа искусств и дизайна Онтарио, контрастирующее с непринужденной викторианской современной обстановкой с яркими цветами и яркими черными и белыми идеями. скин в виде пикселей.Форма также имеет 12 разноцветных ножек, которые стоят на высоте до 26 метров над землей.

    Повышение было сделано достаточно стратегически, чтобы создать новые открытые пространства для местной публики. Дизайн был разработан, чтобы также импровизировать пешеходную циркуляцию в этом районе. Контрастное сочетание двух идеологий заставляет пользователя восхищаться странным балансом, который структура создает по соседству. Здание также недавно было награждено «Премией качества» от Toronto Architecture and Urban Design Awards.

    05. Прозрачная церковь, Бельгия

    Церковь состоит из 100 слоев и 2000 стальных колонн и имеет высоту всего 10 метров!

    В зависимости от восприятия пользователя церковь либо выглядит как огромное здание, либо, кажется, полностью растворяется на фоне живописного ландшафта. Базовая концепция традиционных церквей полностью трансформируется, превращая это сооружение в прозрачный объект бесшовного искусства.

    В церкви нет фиксированного набора мероприятий, но она больше ориентирована на визуальное восприятие, что делает ее удивительной.

    06. Город искусств и науки, Испания

    Созданный архитектором Сантьяго Калатрава, этот крупный городской центр отдыха для культуры и науки сам по себе является чудом. Расположенный на полпути между старым городом Валенсии и прибрежным районом Назарет, он занимает площадь 350 000 квадратных метров. Калатрава использует свой основной чистый белый бетон и фрагменты разбитой плитки Гауди Эска, связывающие всю структуру в единое целое. Две разрезанные бетонные оболочки объединяют эту структуру, придавая ей непрерывный вид и отделку.Структура улучшает окружающую обстановку и сама по себе является произведением искусства.

    Художественный и городской музей от MAD Architects реагирует на строгую геометрию своего генерального плана и имеет аморфную форму. Здание придает сюрреалистический вид, будто оно приземлилось на землю. Пространство имеет глубокие корни в местной культуре, черпая вдохновение из истории, интерпретированной в современной форме.

    Обернутая полированными металлическими решетками конструкция представляет собой массивное здание без окон, которое выглядит так, как будто оно прочно закреплено в земле.

    Эта огромная оболочка отделяет интерьер от городской реальности, создавая иллюзию, которая еще больше подчеркивается органической формой структуры. Внутренние выставочные пространства также спроектированы так, чтобы быть гибкими.

    08. Небоскреб без окон, Нью-Йорк

    Томас-стрит, 33, также известная как «Здание Длинных Линий», представляет собой монолитную крепость посреди плотного окружения, окутанного стеклом и сталью. Эта непроницаемая конструкция с непроницаемым лицом, спроектированная сан-францисканцем Джоном Карлом Варнеке, способна выдержать ядерную атаку на Нью-Йорк.Структура является самодостаточной, чтобы обеспечить едой, водой и кровом 1500 человек на срок до двух недель, и полностью удалена от общественной инфраструктуры.

    Грандиозность и чистый монолитный фасад придают зданию стратегическое звучание и чудо само по себе, создавая у наблюдателя ощущение сюрреализма.

    Изображение предоставлено: изображение 2, изображение 3, изображение 4, изображение 5, изображение 6, изображение 7, изображение 8, изображение 11, изображение 13, изображение 14, изображение 15, изображение 16, изображение 17, изображение 22, изображение 23, Image 24, Image 25

    Saili Sawantt — По профессии она архитектор и дизайнер интерьеров.Писательство — это то, что она считает своим увлечением. Она работала архитектором, редактором и журналистом для различных проектов, а также для цифровых порталов, как национальных, так и международных. Раньше она также работала в Студии дизайна Godrej Properties Limited (GPL), Мумбаи, так как она очень интересовалась вопросами устойчивости и экологичных зданий. Кроме того, она ведет свой блог The Reader’s Express и является практикующим архитектором и дизайнером интерьеров.

    Gharpedia помогает построить / владеть / арендовать / покупать / продавать / ремонтировать / поддерживать дом вашей мечты, предоставляя все советы и рекомендации на простых языках.Он предлагает решения всех проблем, связанных с домами, от концепции до завершения. Хотите стать участником гарпедии? Зарегистрируйтесь здесь

    Продемонстрируйте свои лучшие разработки

    Навигация по сообщениям

    Еще из тем

    Используйте фильтры ниже для поиска конкретных тем

    Дайте нам вихрь | Архитектура

    Сюрреализм был связан с бессознательным, сновидениями, личным и политическим освобождением, социальным, сексуальным, психологическим.В то время как можно видеть во сне странные, бурлящие, сумасшедшие формы освобождающей архитектуры, трудно, если не невозможно, реализовать такие формы наяву. Это не остановило сюрреалистов от попыток — хотя только один архитектор, румын Фредерик Кислер, когда-либо объявил себя членом сюрреалистического движения. У него были большие планы, но построено очень мало.

    Одной из вершин «сюрреалистической архитектуры» была парижская квартира, спроектированная в 1930 году для богатого коллекционера произведений искусства Шарля де Бистеги; его спроектировал не кто иной, как Ле Корбюзье, он из известного изречения «дом — это машина для жизни».Хотя квартира в основном соответствует тому, что вы ожидаете от Ле Корбюзье, в ней был сюрреалистический сад на крыше с фальш-камином, несочетаемой мебелью для гостиной и зеркалом. «Ковер» этой гостиной был лужайкой, а Эйфелева башня возвышалась над парапетом. Сегодня вы вполне можете сказать: ну и что? Однако в то время такого рода вещи просто не делались.

    Сесил Битон украсил верхний этаж своего загородного дома в Уилтшире, Эшкомб, бра Жан Кокто в форме человеческих рук, выходящих из стены, и версиями стульев викторианской эпохи из папье-маше.Сторонник сюрреализма Эдвард Джеймс сделал свою красочную вещь в Monkton House, своем охотничьем домике в Западном Суссексе, с его ковром на лестнице с собачьим принтом, дышащей стеной, мебелью Дали и кричащими цветами. И все же, возможно, лучшая сюрреалистическая архитектура была в фильмах; лучше всего в декорациях Кристиана Берара для оперы Кокто «Прекрасная и красивая» (1946).

    Величайшее произведение сюрреалистической архитектуры на самом деле было создано не сюрреалистом с карточками, а французским сельским почтальоном Фердинандом Шевалем, который построил сказочную структуру своими руками, камень за камнем.В то время как сюрреалисты проповедовали и анализировали свои мечты в терминах Фрейда, Шеваль воплотил свои мечты в реальность. Эдвард Джеймс сделал то же самое в мексиканских джунглях, но его глупость в джунглях, хотя и доставляет удовольствие, но продумана и продумана; только в этом смысле он сильно отличается от поистине сюрреалистического творения Шеваля.

    Конечно, многие из великих сюрреалистических моментов, которые может предложить архитектура, были созданы без помощи сюрреалистов. Посмотрите, что происходит, когда дождь падает через большой «окулус» в куполе Пантеона в Риме: он исчезает в большом декоративном латунном водостоке.На это приятно смотреть, и это довольно сюрреалистично. Когда американские инженеры-конструкторы исследовали огромный зал с куполом, который Альберт Шпеер спроектировал для Германии (так должен был называться Берлин, перестроенный для Гитлера после победы), они обнаружили, что, когда здание было заполнено скандирующей толпой, из их стен образовывались облака. вдохните в нижнюю часть купола, и пойдет легкий дождь. Как вагнеровский. Как нереально.

    Сегодня с помощью мощных компьютеров и материалов, допускающих множество изгибов и скручиваний, мы можем создавать здания, которые выглядят еще более интересными, чем когда-либо.Посмотрите, что сделали Фрэнк Гери, Заха Хадид и другие. Но воображение — это нечто отдельное от материалов и ограничений (и даже возможностей) новых технологий; на протяжении веков архитекторы могли играть в сюрреалистические игры, которые превзошли сюрреалистов межвоенных лет 20-го века. В любом случае Фердинанд Шеваль, почтальон, бросивший школу в 13 лет, превзошел их всех.

    1 Experience Music Project

    С воздуха этот музей истории музыки, созданный Полом Алленом, соучредителем Microsoft и коллекционером памятных вещей Джими Хендрикса, выглядит как гитара Fender Stratocaster глазами Дали.Искаженный и изогнутый, крыша тоже чем-то похожа на гибкие наручные часы Дали. Как будто чтобы доказать, насколько сложно реализовать сюрреалистическую архитектуру (а это настолько сюрреалистично), этот дизайн Фрэнка Гери в Сиэтле, штат Вашингтон, не получил одобрения американских критиков. Герберт Мушамс сказал, что это было похоже на «что-то, что выползло из моря, перевернулось и умерло». Вылезли из моря? Сюрреалистам это понравилось бы.

    2 Palais Idéal

    Сельский почтальон из отдаленной провинции Дром на юге Франции Фердинанд Шеваль (1836-1924) потратил 33 года на создание «идеального дворца» из камней, собираемых ежедневно на 32-километровой дистанции.Плохо образованный и не знающий архитектуры, он без посторонней помощи построил свой сюрреалистический дворец из мечтаний.

    Считающийся сумасшедшим другими местными жителями (чьи потомки живут за счет его наследия сегодня, а дворец является большой туристической достопримечательностью), Шеваль приветствовали художники и интеллектуалы, от Бретона и сюрреалистов до Пикассо. Это было — и остается — произведение полностью спонтанного сюрреалистического искусства, мужские мечты превратились в великолепно абстрактное произведение архитектуры. Palais Idéal невероятно причудлив, его архитектура ручной работы черпает вдохновение из столь же разнообразных источников, как кхмерские храмы. , Швейцарские шале, замок Нойшванштайн в Баварии и индуистские святыни — несмотря на отсутствие у Шеваля знаний, книг или фотографий.Некоторые части дворца выглядят так, как будто к этому приложил руку Гауди, а окаменевший фонтан вполне мог принадлежать Дали. Сегодня дело всей жизни Шеваля является национальным памятником.

    3 Башня Эйнштейна

    Открытое в 1924 году это любопытное здание, похожее на сапог, в Потсдаме, Германия, было спроектировано для проверки теории относительности Альберта Эйнштейна. Телескоп в обсерватории улавливал космические лучи, которые отражались зеркалами на «спектрографическое» оборудование в подвале.

    Архитектором был Эрих Мендельсон (1887-1953).Очарованный космосом, он делал сказочные наброски фантастических зданий, которые не имеют ничего общего с традиционной архитектурной логикой или ограничениями, налагаемыми существующими материалами. Архитектор, который работал в Великобритании, Палестине и США, сказал, что он спроектировал башню из какого-то неизвестного побуждения, исходящего из «таинственности, окружающей вселенную Эйнштейна».

    Первоначально он представлял башню Эйнштейна как здание, сделанное только из одного сверхэластичного материала — формы современного бетона, которой не существовало, когда он делал свои первые рисунки.В конце концов, ему пришлось довольствоваться штукатурным кирпичом. Его шедевр был полностью отреставрирован в 1999 году — к счастью, не как музей, а как действующая лаборатория, хотя раз в месяц здесь бывает день открытых дверей.

    4 Endless House

    Представьте себе сладострастный дом, похожий на утробу, на сваях, с изогнутыми стенами, неотличимыми от пола и потолка; с песком, галькой, деревом, травой и плиточным полом; с бассейнами вместо ванн; с цветными линзами и зеркалами, которые освещают комнаты органичной формы.Это было видение Фредериком Кислером Бесконечного дома в 1959 году, который так и не был построен — это было слишком сюрреалистично для этого — но работал над интригующими рисунками до смерти архитектора в 1965 году. Он остается домом бесконечных спекуляций и возможностей.

    Кислер родился в Румынии в 1890 году, эмигрировал в Нью-Йорк в 1926 году. Пытаясь построить сюрреалистическое, он всегда вряд ли получил много заказов на настоящие здания. Один из его немногих, кинотеатр Гильдии кино в Нью-Йорке, был снесен.

    Он зарабатывал себе на жизнь проектированием оперных декораций, выставочных стендов и, вместе с Арманом П. Бартосом, необычным Храмом Книги, построенным в Иерусалиме в 1965 году для размещения Свитков Мертвого моря.Это завораживающее сюрреалистическое здание предлагает взглянуть на мир, который он мог бы создать, если бы кто-то по-настоящему заказал Бесконечный дом. Рисунки все еще существуют. Есть берущие?

    5 Сюрреалистическая архитектура

    Так называется картина Дали 1932 года, которая висит в Художественном музее в Базеле. При чем тут архитектура, спросите вы. Но, возможно, это прекрасно подчеркивает свою точку зрения: сюрреалистическая архитектура на самом деле не может существовать; это за гранью реальности. Это может выглядеть вот так, типичная кружочка Дали, с какой-то яичницей, выходящей из вершины.Если бы это можно было построить, это было бы намного интереснее, чем самая современная «культовая» архитектура.

    6 Лас-Посас

    Это похожий на сон город без цели, который британский чемпион сюрреализма Эдвард Джеймс построил с 1949 года до своей смерти в 1984 году. Он расположен в мексиканском штате Сан-Луис-Потоси. , корчится и извивается вокруг девяти искусственных бассейнов (или «поз») между деревьями, украшенными попугаями. Кажется, что он существует столько же в воображении, сколько и в действительности.

    Работа на Лас-Позас была наиболее интенсивной в период с 1962 по 1979 год, когда около 150 мастеров и рабочих были заняты в джунглях. В эти годы прибыли фламинго, обезьяны, попугаи, черепахи и крокодилы. Электричество тоже; по вечерам все зрелище можно осветить разноцветными огнями. Планировка лабиринта. Посетители могут оказаться в доме, который превращается в пещеру, или подняться по винтовой лестнице, ведущей в никуда, кроме как высоко в небо. Три дюжины или около того строений должны были быть, по крайней мере, в сознании Джеймса, стилизованными и вечными цветами.«Эдвард Джеймс безумнее всех сюрреалистов вместе взятых», — сказал Дали. «Они притворяются, но он настоящий».

    7 Casa Milà на крыше

    Casa Milà больше не жилой дом, в котором он был построен, а штаб-квартира фонда искусств. Для посетителей Барселоны это хорошо то, что теперь легко встать в очередь и осмотреть необыкновенное «органическое» здание Антонио Гауди. Кажется, всем нравится эта сказочная крыша, где дымоходы и вентиляционные шахты крутятся над парапетами.У каждого свой характер, каждый кажется живым.

    Гауди (1852-1926) был главным источником вдохновения для сюрреалистов, но их заботы были не его. Хотя его воображение было лихорадочным, а его архитектурные формы необычны и почти сюрреалистичны, он видел себя наследником готической традиции, принесенной в современную эпоху. Его структуры подобны искусственным растениям; неудивительно, что Дали и Эдвард Джеймс любили их.

    8 Кабинет доктора Калигари

    Этот причудливый немой фильм ужасов, премьера которого состоялась в Берлине в 1920 году, долгое время считался шедевром немецкого экспрессионистского кино, но его безумно расположенные, похожие на мультфильмы декорации являются предметом сюрреализма. , тоже.Он показывает кошмарный мир, блестяще реализованный в архитектурном плане дизайнерами и арт-директорами режиссера Роберта Виена. В 1980-х годах лондонский архитектор Дэвид Коннор спроектировал квартиру для члена «Адама и муравьев» в виде набора доктора Калигари с покатыми полами и стенами.

    9 Павильон «Мечта о Венере»

    Розовый коралловый павильон Дали стал ярким событием Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года. Венера, обнаженная до пояса модель, увитая цветами и лежащая на кровати в стиле рококо, была окружена своей «мечтой»; Это были модели без одежды, плавающие в резервуарах с водой вокруг нее, некоторые доили корову, закутанную в бинты, другие стучали по пишущим машинкам, плывущим по нитям, похожим на водоросли.Лобстеры валялись на подводных углях, а бутылки с шампанским валялись на морском дне. В павильон вошли, как только билеты были куплены в рыбной будке, через арочный проход с расставленными ногами (очень фрейдистский), ведущий в залы, покрытые корчащимися женскими скульптурами и потолком с перевернутыми зонтиками.

    Продолжительная поездка Дали в Нью-Йорк сделала его знаменитым и удивительно богатым. Хотя он был снесен, розовый павильон сохранился на фотографиях.

    10 Здание парламента Шотландии

    Этот великий и неоднозначный шедевр Эдинбурга Энрика Мираллеса (1955–2000) не имеет ничего общего с обычным зданием парламента.Неудивительно, если не считать затрат, так много людей относились к дизайну с подозрением и недоброжелательно; он может похвастаться оттенками Гауди и его современника Хосепа Мария Жужоль, подтекстами русского конструктивизма и намёками на что-то совсем другое: архитектуру, похожую на усики, которая перетекает от городского пейзажа к ландшафту. Шотландцы скажут, что единственное, что нереально в этом здании, — это его умопомрачительная цена, безнадежно завышенный бюджет и множество недоброжелателей, надеющихся на утечки и другие недостатки. Они заслуживают бетонной коробки.

    17 сюрреалистических зданий, которые нужно увидеть, чтобы поверить

    Полюбуйтесь своим неверующим взором на одни из лучших образцов сюрреалистической архитектуры.

    Собачья куча в Зандаме, Нидерланды

    Фотография: imgur

    12-этажный отель Inntel был спроектирован WAM Architects.

    Эта прозрачная церковь в Лимбурге, Бельгия

    Фотографии: imgur

    Достойный похвалы дизайн архитектора Гийса Ван Вэренберга.

    Этот 400-летний замок в тихом саду

    Фотография: imgur

    Замок Хиросаки в Японии был построен в 1611 году.

    Или этот волнующий памятник в Норвегии

    Фотография: imgur

    Рана памяти художника Йонаса Дальберга посвящена памяти жертв резни в Утойе в 2011 году.

    Потусторонний музей в пустыне Гоби

    Фотография: imgur

    Музей Ордоса расположен в самом центре города Ордос на севере Китая.В этом заброшенном городе, построенном для одного миллиона человек, сегодня проживает всего несколько тысяч человек.

    Эта лестница в ад

    Фото: Тобиас Линдман / Flickr

    На самом деле эскалатор ведет к системе метро Стокгольма, которая по сути представляет собой художественный музей протяженностью в несколько миль.

    Этот дом на берегу реки в Верноне, Франция

    Фотографии: imgur

    Неустойчивый.

    Общественный туалет в Сан-Себастьяне, Испания

    Фотография: imgur

    В хорошей ванной никогда не бывает достаточно зеркал.

    Дом на одну семью в стиле космического корабля

    Фотография: A-cero

    Дом Сомосагуас был спроектирован испанской архитектурной студией A-Cero.

    Небоскреб без окон в Нью-Йорке

    Фотография: imgur

    Почему в этом 550-футовом здании в Нижнем Манхэттене нет окон и что творится за его мрачными стенами? Выяснить.

    Головной офис компании по производству корзин Longaberger в форме корзины

    Фотографии: imgur

    Здесь больше замаскированных зданий.

    Эти лестницы прямо с картины М.С. Эшера

    Фотография: imgur

    Чанд Баори — это колодец, расположенный в деревне Абханери в индийском штате Раджастан.

    Этот завораживающий и красочный храм из витражей

    Фотография: imgur

    Мечеть Насир аль-Мульк, также известная как Розовая мечеть, находится в Ширазе, Иран.

    Отель в Словакии в стиле доктора Сьюза

    Фото: Мирослав Петраско (hdrshooter.ru) / Flickr

    Забронируйте проживание в отеле Galéria Spirit здесь.

    Зеркальный дом, в котором внешний мир отражается обратно на себя

    Фотографии: Johan Selbing Architecture

    Подробнее здесь.

    Или этот «невидимый» домик на дереве, опасный для местного птичьего населения

    Фотографии: imgur

    Забронируйте здесь проживание в шведском отеле на дереве Mirrorcube.

    И, наконец, запутанный учебный центр в MIT

    Фотография: See-ming Lee / Flickr

    Хотите больше сюрреалистических построек? Сюда, друзья.

    Поистине сюрреалистичный | Журнал Architect

    «Будущее архитектуры, — предсказал Сальвадор Дали, — будет мягким и волосатым». Поводом послужил самопровозглашенный разговор, который вездесущий художник-сюрреалист имел с другой неизбежной фигурой, Ле Корбюзье, в 1922 году. Контекстом было эссе Дали 1933 года о, ну, Дали, но номинально о современной архитектуре и еде — ни то, ни другое. что, в частности, приносит большую пользу волосам. «Слушая меня, — с удовольствием сообщил Дали, — Ле Корбюзье выглядел как человек, проглотивший желчь.”

    Галл, в том смысле, что это нагло желчный и трудный для проглатывания, к настоящему времени часто является критическим мерилом архитектурного успеха: современное будущее наступает, по определению, разрушительно, неприятно и в большей степени связано с овощами, чем с пирожными. Теперь архитектурное будущее наступило в Санкт-Петербурге, штат Флорида, в виде нового дома для городского музея Сальвадора Дали, завершенного в январе этого года Янном Веймутом, AIA, HOK. Здание стоимостью 32 миллиона долларов увеличилось вдвое до 68 000 квадратных футов по сравнению с размером бывшего музея, располагая знакомым множеством кафе, книжного магазина и аудитории на первом этаже, административными офисами на втором и (безопасным на третьем, выше уровня наводнения в прилегающем заливе Тампа). самая большая коллекция произведений искусства и артефактов Дали за пределами монографического музея, созданного самим художником в его родном городе Фигерас, Испания.

    В этом музее, который открылся в 1974 году в переоборудованных руинах театра, подвергшегося бомбардировке во время гражданской войны в Испании, есть огромный геодезический купол в крыше, освещающий квазисредневековую крепостную башню — свидетельство взаимного восхищения Дали и его равного и противоположного. в пророчестве Бакминстер Фуллер. Казалось бы, тающая геодезическая сфера, названная «Энигмой» в честь картины Дали с таким названием, является самой яркой особенностью нового музея Флориды. Его поверхность из треугольного стекла, стойкого к ураганам толщиной около 11/2 дюйма, кажется, перетекает внутрь и из прямолинейного корпуса музея, бетонного бункера, входящего, как в Йельском центре британского искусства Луи Кана, под крышей. глубокий свес на углу.

    Внутри Enigma окружает приятно эллипсовидный центральный атриум высотой 75 футов, в центре которого, возможно, возникает изящная и оригинальная по конструкции винтовая лестница, которая ссылается, как сообщают PR-материалы, на двойную спираль ДНК. Лестница полностью меняет определенные тектонические ожидания: она поддерживается только в своих конечных точках, имеет резко выступающие ступени и завершается квазиборроминистским расцветом, в котором бетонная балюстрада отслаивается от этих ступеней и извивается дальше к небу.Галереи на третьем этаже, несколько более приличные, освещены радостно корбусианскими световыми пушками, которые направляют и улучшают обильный свет Флориды. Толщина бункерных бетонных стен 18 дюймов защищает ценную коллекцию от ураганов 5-й категории и, в качестве примера разумных экологичных деталей, обнаруженных повсюду, обеспечивает значительную тепловую массу, которая смягчает механическое воздействие окружающей среды, требуемое жарой и влажностью Санкт-Петербурга.

    В американском хип-хопе, примечательным региональным центром которого является соседняя Тампа, термин «мальчики алфавита» относится к сокращенным агентствам (таким как ATF и FBI), которые проявляют интерес к не всегда санкционированной законом работе небольших городских предприниматели.Точно так же в творческих циклах американской архитектуры есть стандартное повествование, в котором чувствительность и формальный язык, выработанные тайными футуристами под давлением академии и бедности, отфильтровывают и вытесняют работу мальчиков корпоративного алфавита: HOK, SOM, КПФ и им подобные.

    ХОК, мастера дальневосточного небоскреба и ближневосточного генерального плана, на первый взгляд может показаться плачевно алфавитным выбором для создания музея для художника, который, на первый взгляд, все еще несет в себе ауру авангарда — подобно тому, как при всех его безупречных талантах полуалфавитный I.М. Пей, FAIA, возможно, слишком много наблюдал за взрослыми в своем дизайне Зала славы рок-н-ролла Кливленда и музея Кливленда в 1995 году, что действительно должно было стать достоянием некоторых архитектурных роликов. Было бы неплохо представить, что здесь подрывная деятельность Сальвадора Дали глубоко проникла в якобы заурядные манеры мальчика-алфавита и привела к чему-то особенному.

    Архитектор и писатель Томас де Моншо стал первым лауреатом премии Winterhouse Award в области дизайнерского письма и критики.Он преподает в Колумбийском университете.

    Подобное повествование окажет медвежью услугу как работе Дали, так и, по крайней мере, в этом конкретном проекте, HOK. За свою долгую карьеру Дали довел до совершенства не сюрреализм своих ранних современников, Луиса Бунюэля и Марселя Дюшана, способный разрезать глазные яблоки или стимулирующий мозг, а создал глубоко приятный корпус технически совершенных, эстетически доступных работ, чье зловещее и готовое для плакатов сочетание сыра и батос проник прямо в самое сердце мирового буржуазного вкуса.По сравнению с этим, HOK является острым партнером в этом партнерстве. Что добавляет здесь остроты, так это то, что, казалось бы, случайный выбор Уэймута применить к вариантам зданий высококачественной отделки и словарного запаса материалов, которые мы связываем с архитекторами любого торжественного духовного мировоззрения, от Тадао Андо до Питера Цумтора; или технократический пуризм, от Нормана Фостера до Ренцо Пьяно. Гладкие бетонные стены, залитые на место, имеют знакомый набор грубых гребней и точек с сеткой, которые мы помним из музея Кана; мрачные высокотехнологичные панели с порошковой отделкой, вентиляционные отверстия и остекление отправляют нас в Британский музей Фостера.

    То, что эти точные формальные языки и их особая аура ассоциаций проявляются здесь, в контексте Флориды, и Дали глубоко и подрывно отчуждают их от их словарей означающих и знаков таким образом, который действительно — и спорно выходит за рамки возможностей. или замысел художника и архитектора — сюрреалистический.

    Но он мягкий? Волосатый? Безусловно, мягкий, не в почти что ретро-пятнистости мозаичного остекления, а в уютной и снисходительной природе искусства, которое оно окружает.И, конечно, волосатая, не в каком-либо смысле демонстративно рискованная бравура, а в элегантном воспевании довольно сложной истории патронажа и коллекционирования, которая принесла это искусство в Тампу / Санкт-Петербург. Петербург, известный как столица стрип-клубов Америки и зал ожидания Бога.

    Результатом является проект, который невозможно воспроизвести в соответствии со своим намерением и интуитивной прозорливостью, в котором, возможно, на этот раз, биоморфное и воплощенное, материальное и корпоративное — все идеально друг для друга.

    Восхитительно тревожное влияние движения сюрреализма на архитектуру

    Мы все видели здания, которые изгибаются, поворачиваются и, кажется, бросают вызов гравитации. Они могут быть красивыми или откровенно тревожными.

    Эти архитектурные шедевры вдохновлены движением сюрреализм, зародившимся в 1920-х годах. Сюрреализм имеет тенденцию включать вещи, о которых нам могут сниться или сниться кошмары.

    Как и большинство других движений в области искусства и философии, особенно того времени, оно распалось на десятки групп, претендующих на то, чтобы быть представителями настоящего.Де-факто лидер движения Андре Бретон в своем манифесте писал, что сюрреализм — это:

    «Психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого предлагается выразить — устно, посредством письменного слова или любым другим способом — действительное функционирование мысли. Продиктовано мыслью, в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума, без каких-либо эстетических или моральных забот ».

    Сальвадор Дали, безусловно, самый известный сюрреалистический персонаж. На изображении выше изображен музей Дали за 36 миллионов долларов в Санкт-Петербурге.-Петербург, Флорида, дизайнер Ян Веймут.

    Построение человеческих структур по большей части следовало разуму и рациональности. При этом всегда учитывались практические ограничения материалов и финансов. Но в следующих изображениях сюрреалистической архитектуры такие пешеходные проблемы «развеяны на ветер», и воображению предоставляется полная свобода; результаты довольно интересные и потрясающие.

    Сюрреалистическая архитектура

    В следующем видео показаны эксперименты в сюрреалистической архитектуре.

    Дэвид Рассел Шиллинг

    Дэвид любит писать о высоких технологиях и их потенциале сделать жизнь лучше для всех, кто населяет планету Земля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *