Тадао андо церковь света: Храм Света архитектора Тадао Андо.

Содержание

Храм Света архитектора Тадао Андо.

Церковь Света — Протестантский храм в городке Ибарра, Япония. Поражает простота и величие этой идеи.

«Мама, знаешь зачем нужны церкви?» — спросил меня младший сын. И тут же добавил: «Чтобы молиться!»

«Но, сыночек, ведь молиться можно и дома!» — поразилась я началу разговора.

«Да мамочка, но в церкви ничто не может помешать» — философски заметил шестилетний ребёнок.

Признаться, я побаиваюсь заходить в величественные храмы, они подавляют меня своим превосходством, отвлекают обилием декора, сковывают формальностями и строгими ритуалами.

__________________________________________________________________________________

Но, есть место в нашем Мире, где я могу сказать: «Здесь я хочу молиться и ничто не будет мне мешать».

__________________________________________________________________________________

Перед вами одно из самых удивительных и необычных зданий. Это Церковь Света — Протестантский храм в городке Ибарра, префектура Осака, работы японского архитектора Тадао Андо. Поражает простота и величие этой идеи.

Тадао Андо, японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто.

Церковь Света — небольшое бетонное сооружение шириной 5,9 метра, длиной 17,7 метра. Высота здания всего 5,9 метра, что совершенно не типично для культовых сооружений. Снаружи постройка воспринимается совсем крошечной.

Световой проем в форме креста — первое что видит человек приближаясь к церкви. Но чтобы зайти в церковь, ему необходимо проделать путь между бетонными церковными стенами и остановиться, замерев перед входом. Дверной проем выполнен со смещением в сторону, как дань японской традиции — «замедлить ритм жизни» перед важной церемонией.

Проект Церкви Света Дверной проем выполнен со смещением в левую сторону как дань японской традиции «замедлить ритм жизни» перед важной церемонией.

Пол в храме и скамьи для молящихся выполнены из грубой древесины, которую использовали в качестве «лесов» при строительстве. Дерево окрашено в темный цвет, чтобы оттенить свет, падающий из крестообразного окна храма.

Интерьер здания аскетичен. Крест в стене это единственный элемент на котором акцентируется внимание. Крест не осязаем, он выполнен из Света…

_____________________________________________________
Храм символизирует стремление Души к Божественному Свету из темного ограниченного пространства физического тела.

_____________________________________________________________________________

В церкви возникает полное ощущение погружения в себя, сравнимое с только с медитацией.

Благодаря продуманному расположению здания, в церковь проникает наибольшее количество солнечных лучей в утренние часы, когда идут молитвы и богослужения.

«Протестантский храм прост. В нем должно быть мало декора. Но, если с таким подходом зайти слишком далеко, то останется лишь зал для заседаний. Андо удалось выполнить прекрасную работу — создать «храм». Я думаю, что он создал по-настоящему прекрасное пространство». Так говорит о работе архитектора священник Нобору Корукоме, который совершает богослужение в храме.

Простое, дарующее умиротворение, почти пустое сооружение залито ярким светом. Подобный эффект встречается и в других работах Андо, в особенности в небольших зданиях. Своим творчеством архитектор говорит о том, насколько значим для него каждый проект. Будь то Музей Современного Искусства или часовня в небольшом городке.

У Тадао Андо уникальный жизненный путь. Работал водителем грузовика и даже был боксёром. Несмотря на отсутствие архитектурного образования стал признанным архитектором и был награждён «Притцкеровской премией» за достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал всю сумму своего приза в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Мастер никогда не оценивает статус заказа по бюджету.

____________________________________________________
Чем меньше бюджет проекта, тем это больший вызов таланту и профессионализму архитектора.

_________________________________________________________________________________

Церковь Света строилась на деньги прихожан и изначально не хватало бюджета на крышу здания. Но, проектное решение, предложенное Андо, позволило «уместиться» не только в собранную сумму, но и создать архитектурный шедевр. Увидеть Церковь Света приезжают люди со всего мира.

Простое сооружение пронизано духовностью и залито ярким светом. В нем хочется молиться и ничто тебе не сможет помешать…

В церковь проникает наибольшее количество солнечных лучей в утренние часы, когда идут молитвы и богослужения.

Церковь Света | Мир Чудес

Одна из самых удивительных работ Андо и в то же время одна из самых простых с точки зрения создания архитектурной формы — церковь Света. Протестантский храм был возведен в 1989 году в городке Ибараки, тихой жилой области Осаки. Место под строительство было точно определено относительно остальных зданий для максимального использования солнечного света. Благодаря грамотному расположению церкви наибольшее количество солнечного света проникает в интерьер в утренние часы, более благоприятные для молитвы и проведения службы.

Церковь Света. Вид на северный фасад.

Тадао Андо считает, что архитектура — это процесс выделения и очищения силы света. На этом приеме и построен весь творческий замысел церкви Света. Реализация этого проекта принесла архитектору мировую известность. К тому же храм как нельзя лучше показывает стремление ученика овладеть приемами своего великого учителя, Кэндзо Тангэ. Для любого японского мастера продвижение вперед невозможно без освоения уже найденного и открытого. А единственная построенная Тангэ церковь, собор Святой Марии, показала невиданный до тех пор уровень образности языка архитектуры, не освоив который, как считал Андо, он не сможет идти дальше и создать что-то свое, неповторимое.

В соборе Святой Марии солнечные лучи проникают внутрь через крестообразное завершение, являющееся световым проемом. В церкви Тадао Андо интерьер также освещает только дневной свет, попадающий внутрь через разрезы в стене Святости, сделанные в форме креста. Преклонение перед талантом великого гуру в крови у каждого японского архитектора. Андо перенял и развил идею Тангэ. Взяв за основу образ собора Святой Марии, Андо максимально упростил форму произведения, переведя метафизику смыслов на язык простейших знаков.

Деньги на строительство собирались среди верующих. Но так как средств все равно не хватало на создание даже самой скромной деревянной церкви, перед архитектором была поставлена очень сложная задача, с которой он блестяще справился. Благодаря проектному решению, предложенному Андо, удалось многократно сократить расходы и уложиться в ту небольшую сумму, которая была собрана. Сам архитектор всем своим творчеством всегда показывал, что для него нет более или менее важных проектов. И уж конечно, он никогда не оценивал статус заказа по его бюджету. Менее бюджетный проект мастер воспринимал скорее как вызов — вызов его таланту и профессионализму, с помощью которых он должен был создать выдающееся произведение на небольшие средства.

Церковь Света представляет собой небольшую бетонную коробку шириной 5,9 метра, длиной 17,7 метра. При высоте 5,9 метра постройка воспринимается совсем крошечной. Скамейки для молящихся, так же как и половицы церкви, сделаны из использованных при строительстве лесов. Дерево было окрашено в темный цвет, чтобы контрастировать со светом, падающим из крестообразного окна храма.

Входная зона сформирована двумя бетонными плитами, соединенными под острым углом. Одна из них прорезает стену церкви под углом 15 градусов и отделяет входную зону от основного помещения. Первое, что увидит человек, желающий попасть внутрь, — световой проем в форме креста на восточной стене. После этого путь будет лежать вдоль бетонной плиты мимо здания церкви. Дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону, чтобы наконец окинуть взглядом интерьер храма.

Самым любимым строительным материалом Андо стал бетон. Можно наблюдать настоящее преклонение мастера перед стеной из необработанного бетона. Созданные им стены толстые, массивные, тяжелые, без украшений.

Андо как-то говорил, что стены способны проявлять силу, граничащую с насилием. Стены Андо могут разделять пространство, преображать, обогащать его, образуя новые зоны. Архитектор всегда очень внимательно относился к возведению стен, формирующих его архитектуру. Швы и стыки должны быть выполнены с безукоризненной точностью. Качество бетона должно быть таким, чтобы избежать проблемы выветривания и необходимости окрашивания материала.

Центром композиции интерьера является вырубленный в восточной стене крест, главный символ христианства. Солнечные лучи, проходя через него, формируют самый настоящий крест света и символизируют духовный путь веры — стремление души к Божественному свету из темного ограниченного пространства физического тела. Именно этот крест света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать внимание. С одной стороны, интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой, именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией.

Ведь даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света.

Андо создавал церковь Света как произведение, имеющее дуалистичный характер. За счет контрастов, привнесенных автором в это произведение, происходит формирование философского, эмоционального, психологического и интеллектуального диалога архитектуры с человеком. По замыслу Андо, архитектура храма должна была воплотить в себе и отразить двойственность природы всего сущего. Архитектор противопоставляет свет и темноту, глухие бетонные стены и пустоту интерьера, прочность бетона и хрупкость стекла. Необработанная поверхность бетонных стен, отсутствие декора и украшений противопоставляются яркому световому кресту, наполняющему Божественным светом пространство церкви. Архитектура церкви Света должна помочь каждому посетителю, хотя бы на короткое время, исключить волнения внешней мирской жизни и обратиться к поиску внутренней духовности и красоты.

Главной особенностью внутреннего пространства является его пустота, которая помогает перестать обращать внимание на окружение и погрузиться в свои мысли. Японские интерьеры традиционно, как правило, пустые. По представлениям японцев, между человеком и миром уже существует особым образом заполненное пространство. Оно и есть истинно сущее, так как стоит над всем, над формами и временем. Буддийские мудрецы называют это пустотой, или шуньята, китайские мудрецы — дао. Пустота никогда не воспринималась в Японии как негативная категория, так же как никогда не отождествлялась с «ничем». Наоборот, считалось, что пустота является крайним пределом начала и конца, в котором все различия сливаются в единую целостность. Такое представление предполагает единое и непротиворечивое сосуществование всех антагонизмов. С точки зрения философской и религиозной пустота в Японии представлялась субстанцией, примиряющей все противоречия. Согласно религиозным представлениям, сливаясь с пустотой, человек сливается с Буддой, обнаруживает его в своей сущности. Пустота в искусстве также стала одним из важнейших содержательных моментов, а не только эстетической категорией.

Она представляется безбрежным пространством, которое является началом всего сущего. Из него возникают идеи и формы, а это значит, что формы и идеи уже заключены в пустом пространстве, существуют в нем изначально, только в невыявленном виде. Поэтому пустота обладает возможностью влиять на эмоции, чувства, подсознательно воспринимаясь как модель мироздания. Андо удивительно тонко и точно сумел использовать все свойства пустоты в своем произведении. В сочетании с абсолютной тишиной она дает возможность уйти в самого себя, то есть погрузиться в состояние, сравнимое с медитацией.

Служители церкви вспоминают тот день, когда Тадао Андо принес макет будущего храма. Известный архитектор тогда напоминал скорее маленького мальчика с новой игрушкой — его лицо сияло, глаза лучились. Он долго и вдохновенно рассказывал, как будет устроено здание церкви, пытаясь убедить всех в правильности своих мыслей. Было очень заметно, как увлечен архитектор своей идеей, как сильно захватил его этот проект. «Во всех моих работах свет является важным определяющим фактором. Я создаю закрытые помещения в основном с помощью толстых бетонных стен. Основной причиной является то, что для создания места уединения человека в современном обществе иногда требуются глухие стены без проемов», — говорил Тадао Андо.

Интерьер небольшого культового сооружения состоит исключительно из пустого пространства и света. Андо сумел предъявить духовную силу света, используя для всей постройки только необработанный бетон. В церкви, кроме лампы перед кафедрой проповедника и трех скромных светильников на стене, нет источников искусственного освещения. Рассеянный свет, заполняя пустой интерьер, создает приглушенную атмосферу тишины и спокойствия. Благодаря архитектурному решению в интерьере храма формируется «крест света», необходимый для полноценного восприятия сооружения целиком.

Церковь Света Тадао Андо — archEstudy

Церковь Света

Церковь Света расположена в крошечном городке Ибараки, который находится за пределами крупного мегаполиса Осака, Япония. Действительно придавая большое значение стене и ее последствиям для человека, он действительно контрастирует и не согласуется со многими идеями модерна в архитектуре с 1920-х годов. Для Андо бетонные стены соответствуют его представлениям о том, что архитектура должна противостоять природе.

Церковь Света
  • Пример Церкви Света
  • Местоположение
  • Концепция Церкви Света
  • Дизайн
  • Ориентация Церкви Света
  • Тираж
  • Материал, использованный в Церкви Света
  • Мебель
  • Пространственный переход Церкви Света
  • Свет
  • Объемная композиция Церкви Света
  • Брутализм и одухотворенность
  • Отношение к японской архитектуре
  • Поведение пользователей
  • Заключение

Пример Церкви Света

  • Тип здания: Христианская церковь
  • Дата завершения: 1989, 1999
  • Площадь участка: 838,8 кв.м
  • Здание площадь : 113 кв.м
  • S конструкция : железобетон
  • Архитектор : Тадао Андо

Расположение

крошечный городок Ибараки, который находится за пределами обширного мегаполиса Осака, Япония. Однако проектирование началось в январе 19-го.87, а законченные проектные работы были завершены в мае 1988 года. Несмотря на то, что он находится в небольшом районе за пределами Осаки, он является ярким примером выдающейся архитектуры, тесно вплетенной в городскую ткань.

Концепция Церкви Света

Эта церковь рассматривается как место уединения, где мир кожи забыт, а природа подчеркнута абстрактно. Эта церковь манит элементарной простотой христианства с его невзрачной школой, но тем не менее мощным стилем. концепция внешнего вида заключалась в том, чтобы использовать легкий вес в методе, который может усилить способность духовности. Проникновение солнечного света внутрь часовни доказывается тем, что центр часовни, где бы ни находились сидячие места, организован очень точно, лицом к основному фокусу.

Концепция Церкви Света

Дизайн

Основываясь на ужасно прямолинейных компонентах, таких как прямоугольные коробки и пересекающиеся плоскости, Андо смоделировал виктимизацию церкви, вес и площадь. Впрочем, самая церковная, может, шесть х шесть х восемнадцать м коробка. Сбоку пересекаемая стеной, вращающейся на пятнадцать градусов от самой оси области. Кроме того, польза Андо заключается не только в том, что он представил эту часть косвенно. Это привносит динамизм в безмятежную ортогональную область. Однако, чтобы отделить его на много дюймов от крыши, позволяя легкому весу фильтроваться горизонтально и создавая впечатление, что крыша парит в воздухе. Эта диагональная стена дополнительно содержит стеклянный скользкий экран размером 60 х 5,35 м и вход в пространство, как в очень древнем японском сёдзи. За алтарем есть крестообразная щель, омывающая внутреннее пространство способностью и энергией сияния.

Схема Церкви Света

Ориентация Церкви Света

Главная часовня ориентирована в юго-восточном направлении. Это можно сделать так, чтобы утренние лучи солнца попадали прямо в часовню. Кроме того, доступ к комплексу был преднамеренно непрямым, не таким, как у некоторых церквей на Западе. Подразделение гостевой зоны вынуждено входить в передовой в северо-восточном углу через улицу через двор, который заканчивается в углу церкви рядом с домом священника, внутрь, в область, расположенную в задней части церкви. Оттуда можно попасть на маленькую площадь, где находится круглая скамья. Эта зона обеспечивает доступ к большинству церквей и прилегающих к ним часовен.

Также прочтите Холм Будды – Тадао Андо

Тираж

При входе в часовню сразу же натыкаешься на стену и вынуждает свернуть налево в стене, разрешая сменить направо в самой часовне. Цели манипулирования циркуляционной последовательностью достигаются совместными проходами через стену. Для этой конкретной цели человек поворачивается, когда они полностью выровнены с солнечным распятием на краю часовни. Благодаря минимальному количеству отверстий способность солнечного света проникать через распятие очень велика. Часовня состоит из продолговатого объема из 3-х кубов, которые на единицу площади разрезаны стеной под углом пятнадцать градусов, касающейся противоположных стен или потолка часовни. Циркуляция в этом районе контролируется угловой стеной.

Материал, использованный в Церкви Света

Холодные бетонные блоки дополняют тепло дерева, а также проникающую легкость транспорта в отношении Ассоциированного по сестринскому делу опыта утешения и надежды. в то время как пространство в основном очерчено бетонным объемом, дерево используется для всех погодных условий, таких как сиденья, а также пол.

Повторно использованные деревянные доски Бетон: основной строительный материал

Мебель

Мебель, а также суровость мрачного окружения этого дома. Кроме того, он в сочетании с энергичным и меняющимся представлением солнечного света и тени помогает обеспечить стресс и интенсивность наряду с чистотой и спокойствием. Что само по себе является сутью духовности, которую передает эта область.

Часовня Церкви Света

Пространственный Переход Церкви Света

Область следует иерархии от доступа к сидячим местам и также алтарю. В то время как пространство для собраний, служебные помещения, а также рабочая зона текут по порядку в воскресной школе.

Свет

Свет – это самый важный элемент, который Андо использует в своей работе. У него была цитата, в которой говорилось: «Во всех моих работах малый вес является жизненно важной доминирующей проблемой. Я создаю проглатываемые области в основном с помощью предположений о толстых бетонных стенах. первая причина — сформировать пространство для личности, зону для себя среди общества. Когда-то внешние факторы атмосферы города требуют, чтобы стена была, а не проемы. Внутри должно быть особенно полно и приятно». Должно показаться практически невозможным вызвать такое огромное количество чувств из довольно пустой на первый взгляд области. именно из-за того, что площадь пуста, каждый из основных акцентов сделан на солнечном свете как на элементе стиля. в этом районе нет альтернативных отвлекающих факторов, которые могли бы снизить почтение и значение, которое обеспечивает солнечный свет.

Свет в Церкви Света Свет в Церкви Света Свет в Церкви Света

Читайте также: Васту Шастра – Наука Архитектуры

Объемная Композиция Церкви Света

Композиция состоит из чистых геометрических стилей o кубоида, плоскости и цилиндра в повторении.

Объемная композиция

Брутализм и одухотворенность

Здание, выполненное из бетона, отказалось от орнамента в пользу одухотворенности. Более того, это обеспечивает легкость, усиливая ее святость. Из-за сокращенного бюджета в сжатые сроки строительства большинство церквей не имели особых элементов, кроме бетонных стен. А также расчетные открытия, и, несомненно, в результате того, что церковь передает такую ​​крепкую духовность.

Маленькая тесная прихожая, ведущая к святилищу

Отношение к японской архитектуре

Природа всегда является отсылкой в ​​классической японской архитектуре. Таким образом, текучесть связи между внутренним и внешним. Дойдя до часовни и посмотрев направо, в окне открывается простая аллегория креста, покоящегося на зелени и воде. Поэтому зелень вполне может быть местом церкви, придавая ей природную сущность.

Отношение к японской архитектуре

Поведение пользователей

Поведение пользователей в церкви света в основном стимулируется самим зданием. Здание может выглядеть маленьким, но на каждом повороте пользователь может увидеть полностью измененный вид здания. Например, распределение света в церкви полностью контролируется наклонной стеной.

Одна стена контролирует циркуляцию и показывает совершенно другой вид, когда пользователь входит, тем самым контролируя поведение пользователя

Заключение

Эта церковь считается убежищем, где мир кожи забыт. А также флора и фауна подчеркнуты в весьма абстрактной манере, то есть в андоистском управлении светом. Эта церковь манит элементарной простотой христианства своим нетехнологичным, но тем не менее мощным стилем. Кроме того, скромность материалов (грубый бетон, металл и стекло) и предметов мебели. Поэзия чистой математики, усиленная драматическим использованием солнечного света, предлагает особое понимание красоты и духовности. Тадао Андо снова и снова демонстрирует свое мастерство в этом прямолинейном построении, достигая идеального единства материи и духа, отражающего страшную сущность христианства, однако выражающего ее через простоту дзэн-буддизма.

Также читайте: Крематорий Ашвиникумара

Церковь Света Тадао Андо — Arckit-US

Сейчас читаю: Церковь Света Тадао Андо

ПредыдущийСледующий

«Свет сам по себе не дает света. Должна быть тьма, чтобы свет стал светом — сияющим достоинством и силой. Тьма, которая зажигает сияние света и раскрывает силу света, по своей сути является частью света».

Тадао Андо

Завершено в 1989, Церковь Света, вероятно, самая известная из всех церквей, спроектированных всемирно известным японским архитектором Тадао Андо. Некоторые из его других работ включают Церкви Ветра, Воды и Моря.

Создание модели Церкви Света в Arckit

Фотография © Copyright Адам Фридберг.

Главной особенностью Храма Света является его крестообразное отверстие, через которое струится свет, Андо хотел, чтобы верующие, пришедшие туда, объединялись этим могущественным символом. Это также помогает с эффектом, которого он хотел добиться для людей, пришедших в часовню, чтобы они могли видеть послеобраз креста, когда посетитель закрывает глаза.

Фотография © Copyright Richard Pare.

 Являясь основным источником света в здании, он практически превращает гладкие железобетонные стены в темные полутенистые объемы, которые подчеркивают яркий свет, льющийся из щелей креста. Андо сказал: «Свет сам по себе не дает света. Должна быть тьма, чтобы свет стал светом — сияющим достоинством и силой. Тьма, которая зажигает сияние света и раскрывает силу света, по своей сути является частью света».

Фотография © Copyright Адам Фридберг.

Бюджет церкви был относительно небольшим, всего около 250 000 долларов США на строительство, и она была построена в основном из недорогих материалов, таких как дерево и железобетон. Геометрия церкви представляет собой не что иное, как шесть стен и крышу, очень минималистичный дизайн, исключающий все ненужное.

Изображение © Авторские права Джули Чендлер.

Часовня состоит из главного здания прямоугольной формы, пробитого стеной под углом пятнадцать градусов, которая не касается других стен или потолка часовни, поток людей в здание и из здания контролируется этой стеной. Эта наклонная стена также помогает контролировать количество света, попадающего в прямоугольную коробку часовни, сводя количество отверстий к минимуму, благодаря чему свет от креста усиливается.

 

Андо сказал: «Свет — источник всего сущего. Свет с каждым мгновением дает новую форму бытию и новые взаимосвязи с вещами, а архитектура сгущает свет до его самого сжатого бытия. Создание пространства в архитектуре — это просто конденсация и очистка силы света».

 

Фотография © Copyright Адам Фридберг.

Снаружи Андо сократил религиозные символы, которые находятся на здании, до основного выступа креста и еще одного одиночного маленького креста, который висит на стене здания, кроме них было бы трудно идентифицировать здание как церковь вообще.

Эта церковь представляет собой простое здание, которое наилучшим образом соответствовало бюджету и имеющимся материалам. Его смелый минималистский дизайн и невероятное использование света являются свидетельством фразы «меньше значит больше».

 

Вот видео «Как построить», если вы хотите построить модель Arckit, представляющую Церковь Света. Счастливого строительства!

Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *