Архитектура Японии
Данная статья посвящена особенностям традиционной архитектуры страны восходящего солнца. Материал может быть полезен при создании презентации или реферата на тему «Японская архитектура».
Архитектура древней Японии
Необычность японской архитектуры характеризуется деревянными строениями с тяжеловесными крышами и достаточно лёгкими стенами. Поскольку в Японии тепло и нередко льют обильные ливни, то такое не удивительно. К тому же местные строители всегда учитывали опасность подземных толчков.
Из древне-японских строений, дошедших до нашего времени, самыми знаменитыми являются синтоистские монастыри Исэ и Идзумо. Они созданы из дерева, имеют плоские, сильно выходящие за территорию строения двускатные крыши, надёжно укрывающие от осадков. Храм Идзумо весьма велик, возвышается он на 24 м.
Идзумо фото
Вхождение в страну буддизма отразилось на динамике местного стиля архитектуры.
Одно из главных технических новшеств — постройка фундамента из камня. Древнейшие синтоистские строения были закреплены на сваях, врытых в землю, тяжесть распределялась на них, что весьма ограничивало площадь и высоту постройки. Для периода Асука (7 в.) характерно увеличение числа выгнутых крыш со слегка поднятыми углами, таких, какие мы можем видеть на традиционных храмах и пагодах Японии. Для строительства монастырей разрабатывается особое планирование храмовых комплексов.
Традиционная японская архитектура
Вне зависимости какого типа храм — буддийский ли, синтоистский — он является целым ансамблем культовых построек, а не отдельным строением, в точности, как и старинные русские монастыри. В традиционный японский храм изначально входили 7 строений:
- Ворота ограды территории (самон),
- Золотой, он же главный храм (кондо),
- Храм для чтения проповедей (кодо),
- Башня с колоколами или барабанами (серо или коро),
- Сокровищница — аналог ризницы (сёсоин),
- Хранилище книг (кёдзо),
- Пагода со множеством ярусов.
Японцы уверены, что пейзаж и архитектура хорошо сочетаются лишь в том случае, когда оба созданы из одинакового материала. Именно потому японский монастырь, соединяясь с окружающим его ландшафтом, как бы является его рукотворным продолжением. В храмовых двориках располагаются место для размышлений и медитации, каменный сад, которые отчасти повторяют пейзаж вокруг храма, местную природу, а также общую идею вселенной в целом.
Архитектура средневековой Японии
Вторая половина 1-го тысячелетия н. э. великолепный пример архитектурных изысков этого времени — шедевр японской архитектуры храм Тодайдзи, возведенный в 743-752 гг. Этот деревянный комплекс — самый большой на свете.
Тодайдзи фото
В Японии редко можно встретить массивные, тяжёлые строения, несмотря на то, что она является страной деревянных сооружений. Почти всегда присутствуют какие-либо лёгкие изящные элементы, стремящиеся ввысь и уравновешивающие строение. Так, в качестве такой детали, на крыше Золотого павильона установлен Феникс.
На пагодах, как правило, присутствуют продолжения центрального шеста каркаса здания — шпиль.
В зависимости от местности, где строился буддийский храм, — гора или равнина — его комплексы отличались по планировке. Если храм был размещён на равнине, то строения располагали симметрично. Для тех сооружений, что находятся в горах, симметрия зданий почти невозможна, поэтому строители всякий раз были вынуждены искать как можно более удобное расположение для каждого элемента храма.
В средневековой Японии в 13 столетии повсеместно распространяется исповедуемая сектой дзэн разновидность буддизма, а также сочетающийся с ней «кара-э», то есть китайское видение архитектуры. Храмовый комплекс дзэн традиционно состоял из 2-х пар ворот (основные и последующие), проходящих от ворот по обе стороны крытых галерей, а также два гармонично расположенных храма, считавшихся самыми главными: дом божества, где находилось изваяние Будды, а также сооружение для молитв.
Кинкакудзи (Золотой павильон) выступает одним из самых ярких проявлений культурного наследия светской архитектуры конца 14 века. Возвел его император Есимицу в 1397 г.
Золотой павильон Кинкакудзи фото
В 14 столетии архитектура дзэн добралась до своего максимального развития. Войны и нестабильная политика Японии создали так называемую замковую архитектуру, верх расцвета которой пришёлся на 1596-1616 гг. С этого времени при возведении замков широко использовался камень, поэтому рассчитывалось, что постройка будет существовать столетия.
Центральную часть замка занимала тэнсю — стандартная башня, сначала единственная, затем их стали строить по нескольку. Колоссальные размеры имели замковые комплексы Окаяма и Нагоя, которые, к сожалению, были разрушены в 20 столетии.
Воссозданный Окаяма
Чайные домики – отличительный пример традиционной архитектуры страны восходящего солнца. Считается, что чайной церемонии следует быть максимально простой, без излишеств, так как в ней отражены примирение и аскетизм. Чайные домики поражают своим многообразием — от обычной хижины до затейливо украшенной шкатулки — всего более ста типов.
Видео
В видео из цикла «Красивейшие памятники мировой архитектуры» рассказано о наиболее известном храме в Киото — Кинкакудзи, или Золотом павильоне. Это здание называют так потому, что его внешние стороны обиты золотыми листами. Храм был возведен как обитель великого полководца Есимицу.
Продолжение темы — современная японская архитектура.
Жанр статьи — Культура Японии
КИТАЙСКАЯ И ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- Общие характеристики.
- Китай.
- Япония.
- История.
- Китай.
- Япония.
КИТАЙСКАЯ И ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА – архитектурные сооружения, созданные на территориях Китая (начиная примерно с 1-го тысячелетия до н.э.) и Японии (с 6–7 вв. н.э.). История китайской и японской архитектуры подтверждает тесную историческую связь этих двух народов, их общие дальневосточные корни и в то же время глубокие различия между ними. В обеих традициях главным строительным материалом является дерево, а камень использовался значительно меньше.
Японская архитектура многое позаимствовала из Китая на протяжении веков, поэтому ее развитие не может рассматриваться изолированно. В ряде аспектов различия между ними проступают очень ярко, при этом очевидно, что китайская архитектура существенно старше японской. Задолго до н.э. китайское искусство достигло высокой степени развития в планировке и в конструктивных решениях, а в пору своей зрелости обрело величественную монументальность, о которой свидетельствует Императорский город в Пекине. Японцы же долгое время возводили легкие жилища, характерные для неолитической культуры в течение ряда веков нашей эры, а их первые попытки возведения более серьезных сооружений явились результатом знакомства с континентальным зодчеством. Раскрытие в 6 в. Японии навстречу Китаю совпадает с началом японского крупномасштабного строительства.
См. также АРХИТЕКТУРА.
Общие характеристики.
Для китайского подхода в архитектуре характерна склонность к формальности и искусственности, для японского же, в наиболее чистом выражении, – к простоте и живописности.
Китай.
С того времени, когда можно выявить его основные характеристики, китайский способ проектирования следовал двум принципам: симметрии и ориентации на юг. Одни и те же правила применялись в строительных программах любого уровня, будь то городской дом, храм, контора или императорский дворец. Главной идеей является жесткая выстроенность объекта по оси север – юг. Основным планировочным элементом являлся огороженный стеной двор с входом с юга по центру и с главным зданием, расположенным позади, у северной стены. Обычно зал в доме имеет в плане вытянутый прямоугольник, расположенный поперек главной оси, так что при взгляде от входных ворот его зал раскрывается самым эффектным образом. Вторичные вспомогательные помещения выстраиваются симметричным образом вдоль стен двора под прямым углом к оси главного зала. Разрастание этой простейшей схемы сводилось к тому, что добавлялся еще один двор перед первым, следуя той же оси. Комплекс из двух ворот прекрасно соответствовал потребностям усадьбы скромных размеров, когда передний двор был открыт для гостей или деловых контактов, а жилая часть замыкалась во втором дворе. При дальнейших расширениях добавлялись другие дворы, один за другим, позади первичного ядра, либо симметрично слева и справа, в результате чего целое достигало масштабов и сложности императорского дворца.
Финальное расширение порождало уже стандартную «шахматную» планировку столичного города, улицы которого были ориентированы по странам света, а главная улица увеличенной ширины играла роль центральной оси симметрии. При этом огромный дворцовый город занимает обширный прямоугольник по центру позади всего; и сам дворец, и город в целом окружены стеной, главные ворота которой сделаны с юга. Отклонения от этой идеальной конструкции допускались либо в тех ситуациях, когда рельеф делал это невозможным, либо когда живописная иррегулярность ставилась как осознанная цель смягчения жесткости замысла.
Китайский зал внутри организован не менее формально, чем план целой постройки. Осевая симметрия имеет абсолютный характер в том, что касается расстановки колонн, размещения дверей, окон и иных деталей. И по конструктивным, и по художественным соображениям передний и задний фасады также идентичны. Основным конструктивным элементом является пара стоек спереди и сзади, балка, связывающая их наверху, треугольник кровли поверху. При особо скромных габаритах сооружения конек кровли поддержан стойкой, поднимающейся от центра балки. При увеличении габаритов сооружения вводилась вторая более короткая балка, приподнятая над первой на двух толстых коротких стойках, укрепленных примерно на 1/4 пролета. Стойки, поддерживающие стропила, теперь уже ставятся на этот второй уровень. При дальнейшем увеличении ширины зала серия поперечных балок становится трехъярусной. Когда пролет достигал предела прочности, дальнейшее расширение зала оказывалось возможным с помощью дополнительных двух или четырех столбов с передней и задней сторон. Обычно эти дополнительные столбы устраивались ниже основной пары, чтобы встроиться в контур кровли. Такого рода конструктивные блоки приставлялись один к другому, чтобы перекрыть необходимый пролет, далее связывая их по длине системой балок, горизонтальных связей и конька. В крупных залах именно пролет между основной парой центральных столбов придает масштабность и выразительность интерьеру.
Официальности китайской планировки строго соответствует подчеркнутая искусственность решения фасада здания. При этом в изобилии применяется цвет: на больших поверхностях стен или столбов, в ярких узорах на балках и консолях, на глазурованных черепицах кровли, где цвет усилен бликами солнца. Формы кровель, поднимающихся над широкими выносами, отличаются геометрической простотой. Есть три главных вида кровель, применяемые в зависимости от ранга сооружения: вогнутые для наиболее монументальных сооружений, простые скатные для наименее ответственных построек, комбинация скатной и вогнутой – для сооружений промежуточного значения.
При этом зал поднят на каменной террасе, которая в особо важных случаях облицовывалась мрамором и всегда украшалась резными перилами и лестницами. Солидность, тяжесть, устойчивость подчеркнуты повсюду. Каждое здание возвышается как независимое сооружение, занимающее собой пространство, четко отграниченное от него плоскостями окружающих стен. Выразительность архитектурного языка в них усилена форсированным использованием оборонительных стен всевозможных размеров – от сугубо домашних заборов до городских стен, а также мемориальных ворот пайлоу, устанавливаемых перед входами или на перекрестках.
Япония.
Японский архитектурный стиль ярче всего выражен в двух типах, это синтоистский храм и жилище. Говоря о последнем, мы имеем в виду и подавляющее большинство современных сооружений, если те возведены по традиционной схеме. Старинная живопись с изображением архитектурной среды и древние тексты доказывают, что и в древности японцы склонялись к тем же принципам построения жилища, что и японцы. Синтоистские святилища с самого начала испытали столь сильное воздействие китайских образцов, что навсегда сохранили смешанный стиль. Лишь в нескольких древнейших храмах наблюдаются старинные формы, созданные задолго до знакомства японцев с изощренностью китайской манеры.
И самое начало, и современное состояние традиционной японской архитектуры, будь то строительство святилища первобытной пантеистической религии или современного жилого здания, демонстрируют приверженность одним и тем же фундаментальным принципам. Размеры и масштабность построек поначалу были незначительны: крупные здания появлялись в Японии только как редкие попытки поспорить с китайскими образцами. Используемые материалы были обычно скромны и применялись с максимальным сохранением их природного характера: дерево не красилось, кровля изготавливалась из тростника или черепицы. И по манере расположения на месте, и по внешнему облику японские здания столь же очевидно демонстрировали свою принадлежность к миру деревьев и цветов, как китайские – принадлежность к интеллектуальному идеалу и упорядоченности.
В японской архитектуре не было жесткой границы между природным и рукотворным. И сегодня современный жилой дом, возводимый из легких сборных элементов, можно сказать, цепляется за землю. Его помещения, свободно группируемые вокруг садика, открываются одно в другое и во внешний мир благодаря применению скользящих в пазах легких перегородок, за счет чего пространство свободно перетекает в доме. Для интерьера характерно использование природных материалов – дерева, грубой штукатурки, бумаги, бамбуковых циновок, на подсознательном уровне напоминающих о растительном окружении человека. Принцип экономии и сдержанности царят в Японии повсюду, сводя декор и меблировку к минимуму.
Синтоистский храм, в простейшем случае представляющий собой коробчатый сруб с двускатной крышей, не требует, чтобы прихожане молились внутри, в связи с чем у него нередко совсем игрушечные размеры. Даже наиболее знаменитые синтоистские здания выполнены в старом японском стиле. Подобно святилищу Исе, возведенному в честь богини Солнца, они прячутся в тени деревьев священной рощи. Типичные для синтоизма ворота-тории явно представляют собой эстетическую разработку простейшей символической конструкции из трех древесных стволов.
История.
Китай.
За исключением достаточно позднего периода, существуют лишь косвенные свидетельства относительно истории китайской архитектуры. Раскопки в Аньяне (провинции Хэнань) бывшем в 11 в. до н.э. столицей династии Шан, открывают исследователям глинобитные платформы зданий и каменные фундаменты, на которых стояли столбы, поддерживавшие кровлю. Своими архитектурными решениями они мало отличались от построек более позднего времени. В начале нашей эры накопление богатств и концентрация власти в Китае позволили архитекторам создавать здания невиданных ранее масштабов и роскоши. Тексты той эпохи, нередко в форме длинных поэм, повествуют о красоте дворцов, изобилии их скульптурных и живописных украшений. Визуальные свидетельства внешнего вида давно разрушенных залов и башен присутствуют в изображениях на плитах гробниц династии Цинь и Хань и в простых глиняных ритуальных сосудах, захороненных вместе с прочей погребальной утварью. К 3 в. н.э. принятие Китаем буддизма придало архитектуре существенную новую функцию.
При этом установившаяся жесткость китайских строительных традиций привела к тому, что и буддийские храмы стали строиться по облику и подобию стандартных дворцов, причем вместо императора на троне в зале для аудиенций появился образ Будды в церковном алтаре. Единственной уступкой этой изначально индийской религии стало появление пагоды как архитектурного типа. На раннем этапе буддизма в Китае считалось необходимым придавать этому зданию по крайней мере одну функцию – хранилища реликвий – напоминающую по форме индийскую культовую ступу. Сохранялась и относительная близость форм, однако избранное китайцами решение испытало сильное воздействие уже закрепившейся в Китае эпохи династии Хань традиции возведения многоярусных башен. Именно установка многоярусных крыш одна над другой отличает китайскую пагоду от ее буддийских аналогов во всей Азии, независимо от того, строились ли они из дерева и черепицы или выполнялись из камня или кирпича за счет соответствующего сдвига рядов кладки.
Именно эта сугубо китайская черта в дизайне крыш значит существенно больше в облике пагоды, чем шпиль с характерными дисками наверху, непосредственно восходящий к индийской ступе. Если избрать другую точку зрения, то история пагоды является свидетельством неспособности китайской архитектуры успешно заимствовать извне хотя бы один чуждый элемент. Изначально пагоде придавалось ключевое значение в общей композиции храмового комплекса из религиозных соображений, и ее размещали на главной оси двора как ключевой элемент передней линии. Позднее, когда религиозный интерес сместился с реликвий к самому Будде, пагода утратила свою первостепенность, уступив ее залу с изображением божества, при этом зал мог уже быть совершенно китайским по своему облику. В новом своем статусе пагоде могло найтись место на центральной оси только в том случае, если ее двойник помещали позади зала, ради принципа симметрии, либо одна пагода ставилась позади. Еще чаще пагода ставилась как изолированная форма вне главного комплекса, либо вообще обходились без ее сооружения.
В китайской архитектуре проявилась чрезвычайная изобретательность в сооружении пагод. Среди используемых материалов – дерево, каменная кладка, металл и даже фарфор. На планах пагод можно найти круги и квадраты, а также найти любые промежуточные фигуры между ними. Фасады пагод варьируют от простой установки друг на друга павильонов, уменьшающихся кверху (именно этот тип стал стандартным в Японии), до надстройки форм с чрезвычайным богатством архитектурных деталей и скульптурных элементов. Пагоды строились от одноэтажной до тринадцатиэтажной, местами приближаясь размерами к небоскребу. С 13 в. под влиянием Тибета начали появляться попытки имитации характерной бутылочной формы ламаистской пагоды. Но в целом пагода так и осталась чужеродным вкраплением в монолите китайской архитектуры. Наиболее ранние буддийские пагоды в Японии, датируемые 7–8 вв., несомненно, воспроизводили китайские образцы, тогда как наиболее ранние следы пагод, сохранившиеся в Китае, относятся к 9 в. Многочисленные иные памятники, вследствие катастроф, периодически сотрясавших Китай, появляются лишь в значительно более поздние эпохи.
Таким образом, развитие китайской архитектуры за более чем 2000-летний период характеризуются двумя важными факторами. Складывается ощущение, что искусство зодчества в Китае достигло писка своего развития в период династии Сун (960–1278). Типичная планировка залов сменилась достаточной свободой в расстановке колонн. Создавались сложные здания высотой в один-два этажа, они собирались из отдельных блоков, каждый из которых имел собственную крышу. Облик типично китайских зданий менялся с эволюцией системы крепежных скоб, поддерживающей тяжелые широкие свесы. Во дворцах династии Хань эти структурные элементы развились до такой степени, что им уже стали придавать форму скульптур и различных животных. Более позднее стремление строителей к чистоте архитектурных решений наиболее явно выразилось в эпоху династии Тан (618–907), где отдельные мощные связующие элементы исходили из вершин каждой колонны. В эпоху династии Сун связующий комплекс уменьшился в размерах, он играл уже менее важное значение в обеспечении структурной прочности зданий и нагрузка равномерно распределялась между колоннами. Дворцы пекинского стиля в эпоху династий Мин и Цин (1368–1912) отличаются богато декорированными карнизами, в которые эволюционировали связующие скобы, которые уже не выполняли крепежных функций. Монументальная архитектура этого более позднего периода, будучи прекрасной и величественной по форме, почти полностью утратила изящество и эффективность конструктивных решений.
См. также КИТАЙ.
Япония.
Япония испытала два периода мощной экспансии китайского архитектурного влияния: в 7–8 и в 13 вв. Оба раза передаточной инстанцией являлся буддизм, приходивший или прямо из Китая, или, как в первом случае, косвенным образом через Корею. Именно в буддийских храмах китайское влияние, начиная с 6 в., ощущалось наиболее сильно, хотя его первая волна сильно сказалась и в планировке двух древних столиц Японии, Нары и Киото, и в перестройке дворца японского императора, и в проникновении в первоначальный аскетизм синтоистской религии.
Дальнейшая история японской архитектуры являет собой долгий процесс ассимиляции, в ходе которой заимствованные формы модифицировались, чтобы войти в созвучие устойчивым принципам японского вкуса, или отбрасывались, когда их новизна теряла свежесть. Чрезвычайный консерватизм секты дзен-буддизма привел к тому, что дзенские постройки выглядят как застывшие навсегда китайские образцы времен династии Сун. Во всех прочих случаях масштаб архитектурных изменений значителен. Первоначально замкнутые планы отдельно стоящих зданий утратили жесткость, что позволило достичь значительно большей свободы и эффективности в использовании пространства. Планировки комплексов зданий освободились от традиционной китайской симметричности и стали более гибко адаптироваться к особенностям земельных участков. Китайская глазурованная черепица в них не используется, а применяется ее более скромный аналог терракотового цвета или цвета природного камня. Хотя снаружи деревянные здания зачастую окрашивались в красный цвет, они могли оставаться и некрашеными. Вместо изразцовых полов почти везде использовались деревянные.
В последние столетия то, что оставалось в буддийской и синтоистской традиции от китайских заимствований, подверглось дальнейшим модификациям под воздействием двух новых факторов. Во-первых, это интенсивное использование в японской архитектуре скульптур, которое достигло своего пика в знаменитых святилищах в Никко. Во-вторых, это сильное проникновение в интерьер храмов деталей, характерных для жилищ. В результате большие залы будд, характерные для секты син, во многом стали напоминать богатые особняки – с их деревянными полированными полами, циновками, раздвижными перегородками и резными деревянными решетками. Их облик значительно полнее выражал дух японской традиции, чем что-либо им предшествующее.
См. также ЯПОНИЯ.
7 уникальных элементов традиционной японской архитектуры
История2021.02.04
Японская традиционная архитектура является одной из самых отличительных особенностей японской культуры, и вы можете найти уникальные элементы архитектуры в замках, храмах, святынях, а также домах. Но какой смысл стоит за этим и почему структура была разработана именно так? Когда вы разберетесь в деталях традиционной архитектуры, вам будет гораздо интереснее смотреть на исторические места Японии! В этой статье мы представляем основные элементы традиционной японской архитектуры.
Table of contents
- Wood
- Tatami mats
- Shoji & Fusuma
- Irori
- Engawa
- Genkan
- Roof
- Japan Wonder Travel Tours
- Related articles
Wood
Wood is the most предпочтительный материал для японских традиционных зданий из-за постоянных землетрясений. Самой древней деревянной архитектурой в Японии является храм Хорюдзи, построенный в 7 веке, и вы все еще можете увидеть красивый храм после долгой истории землетрясений и стихийных бедствий. Отчасти это связано со способностью дерева впитывать влагу и традиционными японскими столярными работами, которые позволяют им строить здания без использования гвоздей и обладают сильной сейсмостойкостью.
Древесина с древних времен пользовалась большим уважением у японцев и не покрывалась краской или другими покрытиями при строительстве зданий. Сучки в лесу обычно считаются украшением. Японский кипарис, вишня, японский кедр и японская дзельква — наиболее часто используемые породы дерева для строительства зданий. Эти леса ценятся не только за их долговечность и прочность, но и за их естественный аромат. В частности, японский кипарис можно использовать для ванны, потому что аромат дерева расслабляет и даже убивает бактерии.
Татами
В традиционных японских комнатах татами всегда используются в качестве напольного покрытия. Татами традиционно делают из рисовой соломы, покрытой плетеной мягкой соломой. Однако в настоящее время татами иногда имеют сердцевину из спрессованной древесно-стружечной плиты или пенополистирола. Ткань используется для покрытия тканых концов. Размер татами стандартизирован. Размер большинства татами составляет около 0,9 метра на 1,8 метра, хотя размер может варьироваться в зависимости от региона. Обычно татами заказывают по размеру комнаты.
Татами использовался только для высших аристократов в период Хэйан (794-1185). На протяжении веков татами постепенно популяризировались и проникли в дома самураев, правящей знати и простых людей. К 17 веку все комнаты в доме были покрыты татами. Сегодня в японских домах мало комнат с татами на полу, однако татами по-прежнему являются важным компонентом японской архитектуры. В рёканах (традиционных японских гостиницах), храмах и святилищах татами используются в большинстве комнат.
Комната с татами на полу может иметь декоративное пространство под названием токонома . Токонома представляет собой прямоугольное пространство в лесу, обычно украшенное японским свитком с изображением картины или каллиграфии, сезонной цветочной композицией и/или другими орнаментами.
Shoji & Fusuma
Shoji и Fusuma — раздвижные двери в традиционных японских домах.
Фусума используются для разделения больших комнат на более мелкие отдельные комнаты. Фусума также считается украшением комнаты, и на сегодняшний день сохранилось множество шедевров, особенно в замках, храмах и святилищах. Например, искусство фусума в замке Нидзё, храме Нандзендзи, храме Дайтокудзи Дзюкойн и храме Чисякуин в Киото очень известны, а некоторые из них признаны национальным достоянием.
До 7 века ширмы использовались для разделения помещений в японских домах. К концу периода Хэйан (794-1185) в домах аристократов появились фусума в виде раздвижных дверей. Сначала шелк использовался для покрытия деревянной рамы для фусума, но после того, как бумага была завезена в Японию из Китая, шелк был заменен японской бумагой под названием васи . Сегодня фусума в основном изготавливается из бумаги или ткани васи.
Фусума не только разделяет и украшает помещения, но и защищает от холода зимой и от жары летом, выполняя функцию теплоизоляции.
Сёдзи имеет листы бумаги васи на деревянной решетчатой раме, а также используется в качестве двери или перегородки. В то время как фусума в основном используется для разделения комнат, сёдзи обычно используется против окон, потому что бумага, используемая для сёдзи, обычно белая и полупрозрачная, так что естественный свет проникает в комнату. Как и фусума, сёдзи также обладает теплоизоляцией и выделяет влагу.
Сёдзи был изобретен примерно через столетие после появления Фусума. В период Эдо (1603-1868) для сёдзи стали использоваться декоративные узоры из рамок. Хотя сегодня сёдзи используются в японских домах не так часто, как раньше, поскольку их заменили занавесками и стеклянными окнами, они по-прежнему являются важной частью японской архитектуры. Японцы ценят сёдзи за то, что они не устанавливают резкой границы между внутренним и внешним миром. Сёдзи рассеивает солнечный свет в доме, сохраняя при этом визуальное уединение. Они препятствуют ветру, позволяя воздуху проходить сквозь них.
Ирори
Ирори представляет собой открытый утопленный очаг, расположенный внутри деревянного пола или татами. Ирори раньше был стандартным приспособлением в японских фермерских домах для обогрева дома, приготовления пищи и кипячения воды. Ирори обычно имеет квадратную форму и располагается посреди комнаты, где люди собираются для тепла и беседы.
В чайхане, где проходит японская чайная церемония, можно найти аналогичный очаг для подогрева воды для заваривания чая. Очаг в чайхане называется Ro и меньше, чем Ирори, который часто можно найти в фермерском доме.
Engawa
Engawa похож на открытый коридор, представляющий собой приподнятую деревянную или бамбуковую веранду, которая проходит по внешнему краю здания. Энгава можно найти в традиционных японских домах, а также в храмах и святилищах, где люди сидят и смотрят в сад. Например, во многих храмах Киото посетители могут посидеть в Энгаве, чтобы полюбоваться садом или садом камней.
Обычно Энгава находится за пределами Сёдзи, чтобы быть отделенным от комнат. Традиционно штормовые ставни под названием Амадо используются для защиты Энгавы от ветра и дождя, но в современной архитектуре Энгава часто ограждается стеклянными раздвижными дверями.
Genkan
В японских домах всегда есть Genkan , это вход, где можно снять и оставить обувь перед входом в дом. Генкан обычно находится на ступеньку ниже основного уровня, однако иногда разницы в высоте между Генканом и основным жилым помещением может не быть, особенно в квартире. Оставив свою обувь в Генкане, люди часто ходят внутри в тапочках.
Крыша
Крыши — одна из самых отличительных особенностей японской архитектуры. В зависимости от того, когда, где и для чего было построено здание, конструкция крыш, дизайн и материалы могут различаться.
Существует четыре основных типа крыш традиционной японской архитектуры; Kirizuma (двускатная крыша), Yosemune (шатровая крыша), Irimoya (шатровая крыша) и Hōgyō (пирамидальная крыша).
Киридзума представляет собой крышу, состоящую из двух сторон, соединенных коньком. Это самый простой и наиболее распространенный из традиционных японских архитектурных стилей даже сегодня.
Если крыша спускается с 4 сторон и соединяется с коньком наверху, она называется Ёсэмунэ. Ёсэмунэ — вторая по распространенности форма крыши японских домов после киридзумы. Примером крыш Ёсэмунэ является храм Тодайдзи в Наре.
Крыша Киридзумы Крыша ЁсэмунэИримоя — это крыша Киридзумы на крыше Ёсэмунэ. Он используется для зданий с самым высоким статусом и обычно встречается в замках и храмах, хотя есть несколько частных резиденций с крышами иримойя.
Hōgyō похож на Kirizuma со всеми четырьмя сторонами крыши, наклоненными вниз, хотя нет гребня, и крыша образует вершину. Крыша Хогё используется в основном для буддийских построек и может быть построена над шестиугольными и восьмиугольными зданиями.
Крыша Иримоя Крыша ХогёКрыши традиционных японских зданий изготавливаются из соломы, черепицы, бамбука, металла и камня. Хотя современные японские архитекторы редко имеют соломенные крыши, они были обычным явлением до начала 20 века. Соломенные крыши использовались в основном для частных домов фермеров, и сегодня хорошо сохранившиеся дома с соломенными крышами могут быть популярными туристическими достопримечательностями, такими как Сиракаваго в префектуре Гифу.
Соломенные крыши в СиракавагоЧерепица, используемая для традиционных крыш, называется кавара . В Японии есть несколько видов кавара. Для традиционных японских построек, таких как замки, храмы и святыни, Hiragawara и Marugawara аккуратно располагаются вдоль ската крыши. Кроме того, кавара, которые используются в определенных частях крыши и имеют декоративные, религиозные и / или духовные цели, называются Yakugawara .
Japan Wonder Travel Tours
Japan Wonder Travel — туристическое агентство, предлагающее экскурсии по Японии.
От индивидуальных пеших экскурсий до вкусных туров с едой и напитками — мы организуем для вас лучшие туры!
Если вы хотите исследовать Японию, чтобы узнать больше об истории и предыстории этого региона, наш знающий и дружелюбный гид с радостью проведет вас по лучшим местам!
Кроме того, мы можем предоставить вам любую помощь для вашей предстоящей поездки в Японию, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы/нужна помощь!
- Токио 1-дневная частная пешеходная экскурсия (8 часов)
- Индивидуальная пешеходная экскурсия по Киото на целый день
Мы представили некоторые элементы традиционной японской архитектуры. Зная основы японского зодчества, вы сможете больше ценить храмы, святыни, замки и другие исторические здания!
Подпишитесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter, чтобы получать больше вдохновения для путешествий. Или отметьте нас, чтобы попасть в избранное!
Счастливого пути!
Будьте в курсе лучших советов по путешествию в Японию, о самых захватывающих вещах, которые можно сделать и увидеть, и о лучших впечатлениях с информационным бюллетенем Japan Wonder Travel. Каждую неделю мы будем знакомить вас с нашим последним контентом.
Статьи по теме
3 района Токио, где лучше всего полюбоваться архитектурой
Когда вы посещаете Токио, вы можете увидеть много новых зданий и небоскребов, а не множество исторических мест. Когда вы смотрите…
blog.japanwondertravel.com
2018.05.20
10 лучших исторических мест в Токио
Токио известен как городской город с передовыми технологиями, но есть и другие исторические места, которые вы должны посетить, чтобы узнать культура в Токио! Здесь мы перечислили лучшие исторические места в Токио.
2020.05.26
12 Оригинальных замков в Японии
Оригинальные замки — это замки, в которых есть замковая башня (или главная крепость), построенная в период Эдо или ранее. Вот 12 оригинальных замков Японии, которые стоит посетить!
blog.japanwondertravel.com
2020.09.01
Booking.com
История
Архитектура
Рекламные ссылки
Блог о путешествиях по Японии
Статьи по Теме
Конбини в Японии: все, что вам нужно знать
Лучшие места для посещения вдоль побережья Санрику
Скопировано название и URL
Что такое японская архитектура?
К
Эшли КниримЭшли Книрим
Эшли Книрим — эксперт по домашнему декору и обозреватель товаров для дома в The Spruce. Ее дизайнерское образование началось в молодом возрасте. У нее более 10 лет опыта написания и редактирования, ранее она занимала должности редактора в Time и AOL.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 20.02.22
Факт проверен
Джессика Врубель
Факт проверен Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работала в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Тацуя Канабэ / Стокси
Когда дело доходит до архитектуры, которую можно считать изобразительным искусством, японская архитектура вполне может быть Моне. Японская архитектура имеет богатую историю и очень отчетливую эстетику, которая узнаваема, даже если вы ничего не знаете об архитектуре.
Большая часть японской архитектуры уходит своими корнями в религию, черпая вдохновение в верованиях, заимствованных из синтоизма и буддизма. Поскольку обе религии основаны на природе и спиритизме, большая часть японской архитектуры сосредоточена на внешнем мире и духовной сфере за пределами человеческого существования.
То, что мы сейчас идентифицируем как японскую архитектуру, восходит к 7 веку, но со временем оно претерпело множество изменений.
Ключевые элементы японской архитектуры
Японская архитектура сосредоточена на религии, и поэтому многие из самых важных японских зданий были святынями. Эти сооружения продемонстрировали самую сложную и замысловатую архитектуру, ориентированную на молитву и поклонение.
@pieceofjapan / Instagram
Дерево традиционно было самым популярным материалом в японской архитектуре, поэтому во многих конструкциях используется этот природный материал. Передвижные экраны, называемые сёдзи, которые помогают соединить пространство с внешней средой, также широко используются в японской архитектуре. Поскольку стекло не так часто используется в доме, его обычно делают из бумаги, чтобы пропускать естественный свет.
Кроме того, в большинстве японских построек есть деревянная веранда (называемая энгава), которая проходит вокруг дома снаружи, что является еще одним элементом, соединяющим дом с миром природы. В большинстве также есть генкан или более низкий уровень, чтобы снять обувь перед входом. Это почти как прихожая в западной архитектуре, и здесь традиционно встречают гостей, когда они входят.
Еще один ключевой элемент большинства японских домов — татами на полу. Эти циновки сделаны из рисовой соломы и являются основой многих японских обычаев. Они мягкие под ногами, но прочные для длительного использования.
Tru Studio / СтоксиИстория японской архитектуры
История японской архитектуры обширна и обширна, но мы рассмотрим ключевые компоненты. Как указывалось ранее, то, что мы сейчас называем традиционной японской архитектурой, восходит к 7 веку. Находясь под сильным влиянием китайской и корейской архитектуры, это примерно то время, когда японская архитектура начала приобретать свой особый внешний вид, и в ней в основном преобладали деревянные конструкции.
Период Эдо, между 17 и 19 веками, является еще одной уникальной эпохой японской архитектуры. Именно тогда махия (похожая на таунхаусы) стала становиться все более популярной. Мачия обычно располагалась на глубоком участке, и ее обожали плиткой и открытыми бревнами. После этого периода японская архитектура стала напоминать западную архитектуру.
К концу 19 века интерьеры в западном стиле стали более заметными в Японии. В некоторых конструкциях сочетаются японский и западный стили: традиционные кессонные потолки сочетаются с паркетным полом и изящными люстрами. До начала 20 века большинство японцев по-прежнему жили в традиционных жилищах, но сегодня большая часть японской архитектуры напоминает западную, с современными удобствами и материалами.
Материалы, используемые в японской архитектуре
Одним из самых традиционных материалов в японской архитектуре является дерево. Использование дерева восходит к 7 веку; он был дешевле камня и возник в Японии. Его часто оставляли неокрашенным, чтобы сквозь него просвечивала естественная красота зерна. Кедр был популярен из-за своей красивой текстуры, а сосна часто использовалась для придания структуры. Кипарис — распространенный материал для кровли.
К концу 19 века камень и цемент стали более популярными в жилых постройках и домах. Несмотря на это, дерево по-прежнему является широко используемым материалом, потому что оно помогает заземлить здание и придать ему дзен-связь с окружающей средой.
Факты о японских архитекторах
Вы, возможно, слышали о трех известных современных японских архитекторах: Тадао Андо, Арата Исодзаки и Кенго Кума.
Тадао Андо считается одним из крестных отцов современной японской архитектуры и получил множество престижных наград.