Удваивать лестничка грушевый нищета: Подготовка к ЕГЭ 11 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку:

Разбор самостоятельной работы — презентация онлайн

1. Разбор самостоятельной работы

2. В. 1

• Пояснение.1. бусинка – образовано от сущ. с основой на ин бусина, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ,
переменЧИВ;
• 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ
суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом
ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВвый—суффикс −ЕВ−
безударный всегда
• 3. щеголЕВатый, молодцеватый — ЩЕГОЛ+ев+ат+ый, суффикс
ЕВ. Л—часть корня;
• 4. прислушИВАться— я прислушИВАюсь, ИВА сохраняется;
горЕвать—в 1 лице горюю ева не сохраняется
• 5. гуттаперчевый – суффикс ев безударный; продлевать исключение
• Ответ: 135.
• отраслевой −ЕВ− без ударения, лёгонький — −ОНЬК− —
после Г, К, Х
• 2. раскраивай — в 1-м лице: раскраиваю (−ива−
сохраняется), опрометчивый — суффикс −ЧИВ−
• 3. оранжевый −ЕВ− без ударения, синеватый — суффикс
−ЕВАТ−
• 4. остренький — суффикс −ЕНЬК−, красивый — −ИВ− под
ударением
• 5. тканевый −ЕВ− без ударения , листик — при
склонении И сохраняется: листик — листика
• Ответ: 23.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. неразборчивый — суф. ЧИВ, в краткой форме: неразборЧИВ,
овладевать — слово с суффиксом ВА, от овладеть (Смотрите правило к
заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−,
−ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)
• 2. высмеивающий — (перед безударным ВА пишем И), отапливать —
отаплиВАЮ, ИВА сохраняется. (Смотрите правило к заданию 10.2.4.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД
ВА)
• 3. заботливый (суффикс −ЛИВ−), заманчИвый (суффикс ЧИВ всегда с и)
• 4. запечатлевать (перед ударным ВА пишем Е), милостивый —
слово−исключение, ИВ всегда ударным должен быть;
• 5. завистливый (суффикс −ЛИВ−), кочЕвать — суффикс ЕВА, так как в
1−м лице он исчезает, кочую;
• Ответ: 23.
• 1. удваивать — в 1-м лице: удваиваю (−ива− сохраняется),
лестничка — сущ. жен. р., обр. от основ на −иц−: лестница —
лестничка
• 2. грушевый — −ЕВ− без ударения, нищета — суффиксы −ЕТ−(А),
−ЕСТЬ, −ЕСТВ−(О) пишутся с Е после основ с шипящими на конце
• 3. обиделся — суффикс инфинитива, мотылёчек — при
склонении Е выпадает: мотылёчек — мотылёчка
• 4. локтевой — −ЕВ− без ударения, прямота — суффиксы
−ОТ−(А), −ОСТЬ, −ОТН−(Я) пишутся с О
• 5. фланелевый — −ЕВ− без ударения, заносчивый — суффикс
−ЧИВ−
• Ответ: 123.

6. В. 1

• Пояснение.1. претерпЕвающий (перед ударным ВА пишем Е),
замшЕвый — безударный −ЕВ− в прилагательных;
• 2. каракулевый — безударный ЕВ в прилагательных, острЕнький
(суффикс ЕНЬК всегда с Е)
• 3. лелеявший — гласная инфинитива сохраняется в причастии:
лелеять; извилИна (сущ, суф ИН)
• 4. милостивый — слово-исключение, ИВ всегда ударным
должен быть; измучЕна (краткое причастие, от «измученный»)
• 5. разбрызгивая — (перед безударным ВА пишем И), тюлЕвый
(суф.ЕВ в прилагат.)
• Ответ: 12.
• Приведем верное написание:
• 1. влюбчивый, заботливый — суффиксы −ЧИВ−, −ЛИВ−
• 2. подмигивавший (от глагола «подмигивать»: подмигиваю в 1-м лице
— −ИВА− сохраняется), исследовать — в 1-м лице: исследую, поэтому
−ОВА−
• 3. удостаивавший (от глагола «удостаивать»: удостаиваю в 1-м лице —
−ИВА− сохраняется), малевать — в 1-м лице: малюю, поэтому −ЕВА−
• 4. рулевой, глянцевитая — −ЕВ− без ударения
• 5. отчаяться — (после гласных, встречающихся только в глаголах с
усекаемой основой, перед −ть пишутся буквы И или Я; буква и
пишется после гласного О, напр.: стоить; буква Я — после гласных А, Е,
У, как в нашем случае), воробушек — при склонении Е выпадает:
воробушек — воробушка
• Ответ: 14.

8. В. 1

• Приведем верное написание:
• 1. накаплИвать — суффикс ИВА, улыбчИвый — суффикс
ЧИВ/ЛИВ;
• 2. податлИвый — суффикс ЛИВ/ЧИВ; нулЕвой — безударный ЕВ
в прилагательных;
• 3. сеявший — гласная инфинитива сохраняется в причастии:
сеять; переклеИвать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он
остаётся, переклеИВАю;
• 4. сидевший — под ударением, потчЕвать — суффикс ЕВА, так
как в 1-м лице он исчезает, потчую;
• 5. выздороветь, смекалИстый — суффикс ИСТ прилагательного
• Ответ: 14.
• Приведем верное написание:
• 1. забывчивость — суффикс −ЧИВ−, сухонький — −ОНЬК− —
после Г, К, Х
• 2. расстегивавшийся (от глагола «расстёгиваться»:
расстёгиваюсь в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), молодцеватая
— −ЕВ− без ударения
• 3. миндалевый — −ЕВ− без ударения, завариваю — в 1-м лице
— −ИВА− сохраняется
• 4. отклеившись, одаривать — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется
• 5. успокаиваться, напрашивается — в 1-м лице — −ИВА−
сохраняется
• Ответ: 45.
• Пояснение.Приведём верное написание.
• 1. удостаивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
удостаИВАю; маслице — сущ. ср. рода с ударением на основе,
поэтому −ИЦ−
• 2. отвоевав — (перед ударным ВА пишем Е), платьице — сущ. ср. рода
с ударением на основе, поэтому −ИЦ−
• 3. локтевой — −ЕВ− безударный, ключик — при склонении гласная не
выпадает: ключик — ключика
• 4. угреватый — (перед ударным ВА пишем Е), достоин — исключение
• 5. дешевенький — −ЕНЬК− в прилагательных, не заканчивающихся на
Г, К, Х, башенка — −ЕНК− от сущ. на −ня (−на)
• Ответ: 15.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. неразборчивый — суффикс −ЧИВ−, гелевый — без ударения
−ЕВ−
• 2. высмеивающий — в 1-м лице −ИВА− сохраняется,
ступенчатый — суффикс −ЧАТ− всегда с А
• 3. склеивающий, выколачивают — в 1-м лице −ИВА−
сохраняется
• 4. завистливый — суффикс −ЧИВ−, большинство — суффикс
−ИНСТВ−
• 5. окольцевать — в 1-м лице суффикс не сохраняется: окольцую,
торговать — в 1-м лице суффикс не сохраняется: торгую
• Ответ: 34.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. усидчивый — суффикс −ЧИВ−, зелёненький — суффикс
−ЕНЬК− в прилагательных, не заканчивающихся на Г, К, Х.
• 2. отстёгивавший — (перед безударным ВА пишем И), семени —
−ен− в косвенных падежах сущ. на −мя
• 3. находчивый — суффикс −ЧИВ−, страдалец — при склонении
гласная Е выпадает: страдалец — страдальца
• 4. щеголеватый — (перед ударным ВА пишем Е), тётенька —
−ЕНЬК− после мягких согласных
• 5. прислушиваться — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он
остаётся, прислушИВАюсь, талантливый —суффикс −ЛИВ−
• Ответ: 45.
• Приведем верное написание:
• 1. ограничивать, отказывайтесь — в 1-м лице −ИВА−(−ЫВА−)
сохраняется
• 2. толковать — в 1-м лице: толкую, милостивый — суффикс
−ЛИВ−
• 3. затейливый — суффикс −ЛИВ−, постукивает — в 1-м лице
−ИВА− сохраняется
• 4. заманчивый — — суффикс −ЧИВ−, беленький — суффикс
−ЕНЬК−
• 5. усидчивость — суффикс −ЧИВ−, книжица — в сущ. ср. рода с
ударением на окончании пишем −ИЦ−
• Ответ: 35.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. вышагивая — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
вышагИВАю, нищета — суффиксы −ЕТ−(А), −ЕСТЬ, −ЕСТВ−(О)
пишутся с Е после основ с шипящими на конце
• 2. эмалевый — −ЕВ− безударный, зноен — −ЕН− в кратких
прилагательных
• 3. насмешливый — суффикс –ЛИВ−, ленивый — −ИВ− ударный
• 4. накрахмаливший — гласная основы инфинитива сохраняется;
времечко — −ЕЧК− в существительном на –мя.
• 5. деловитый — −ИВ− ударный, песенка — −ЕНК− от сущ. на −ня
(−на)
• Ответ: 23.
• Приведем верное написание:
• 1. талантливый — суффикс −ЛИВ−, гномик — при склонении
гласная не выпадает: гномик — гномика
• 2. запечатлевающий — перед ударным ВА пишем Е, семечко —
существительное на −мя
• 3. июльский — суффикс −СК− в прилагательном, не имеющем
краткой формы и не от существительного на К, Ч, Ц, рыбацкий
— если прилагательное образовано от существительного с
основой на К, Ч, Ц (К и Ч превращаются в Ц), то суффикс −К−
• 4. сеющий — от глагола 1 скл., маменька — суффикс −ЕНЬК−
• 5. заночевать — в 1-м лице: заночую, поэтому −ЕВА−, паинька
(исключение)
• Ответ: 12.
• Пояснение.1. выкрикивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице
он остаётся, выкрикИВАю, горошинка — суффикс (−ИН−)−К−(А)
пишется в словах, образованных от существительных на
−ИН−(А) при помощи суффикса −К−: горошина — горошинка
• 2. повизгивая — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
повизгИВАю , глянцевый — после шипящих и Ц −ЕВ− — без
ударения
• 3. неряшливый — суфикс −ЛИВ−, воевать — суффикс –ЕВА−, так
как в 1−м лице — юю: воюю
• 4. книжица — сущ. жен. р. — −ИЦ−, домище — суффиксы
−ИЩ−(Е): в словах, образованных от форм мужского II
склонения и среднего рода: дом — домище
• 5. сиреневатый — суффикс −ЕВАТ−, юродивый — исключение
• Ответ: 14.
• Приведем верное написание:
• 1. выносливый — суффикс −ЛИВ−, рисовать — в 1-м лице:
рисую, поэтому −ОВА−
• 2. подразумевать, намереваться — пред ударным ВА пишем Е
• 3. раскраивать в 1-м лице −ИВА− сохраняется, студенчество —
суффикс −ЕСТВ−
• 4. милостивый, юродивый — исключения
• 5. подмаргивающий — в 1-м лице −ИВА− сохраняется, деловой
— в неударяемом положении после твердых согласных
используется суффикс −ОВ−
• Ответ: 24.
• Приведем верное написание:
• 1. фасолевый, дождевой — −ЕВ− — без ударения
• 2. высмеивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
высмеИВАю, морозец — сущ. муж. р. — −ЕЦ
• 3. насмешливый — суффикс −ЛИВ−, платочек — при склонении
гласная Е выпадает: платочек — платочка
• 4. сонливый — под ударением, молодцеватый — суффикс
−ЕВАТ−
• 5. удваивать — суффикс −ИВА−, так как в 1-м лице он остаётся,
удваИВАю, болотистый — суффиксы −ЧИВ− — −ЛИВ−, −ИСТ− —
всегда с И;
• Ответ: 15.
• Приведем верное написание:
• 1. фланелевый — без ударения −ЕВ−, красноватый — в неударяемом
положении после твердых согласных используются суффиксы −ОВАТ−
• 2. овладевая — перед ударным ВА пишем Е, крупитчатый — суффикс
−ЧАТ−
• 3. хитренький — суффикс −ЕНЬК−, восьмеричный — суффикс
собирательных числительных −ер− сохраняется в производных
прилагательных: восьмеричный ← восьмеро
• 4. затмевающий — перед ударным ВА пишем Е, соевый — без
ударения −ЕВ
• 5. удваивавший — перед безударным ВА пишем И, податливый —
суффикс −ЛИВ−
• Ответ: 345
• Пояснение. Приведем верное написание:
• 1. усидчивость — суффикс −ЧИВ−, текучесть — суффиксы −ЕТ−(А),
−ЕСТЬ, −ЕСТВ−(О) пишутся с Е после основ с шипящими на конце
• 2. путево́ й — в безударном положении, зоренька — −ЕНЬК− пишется в
словах с мягкой основой: заря — зоренька;
• 3. налаживать — суффикс ИВА, так как в 1−м лице он остаётся,
налажИВАю, синеватый — после мягких согласных, шипящих, ч и ц
пиши суффиксы –ев−, −еват−, −евит−
• 4. отпугивая — − суффикс ИВА, так как в 1−м лице он остаётся,
отпугИВАю, шалашик — −ИК — при склонении существительного
гласная И сохраняется: шалашик — шалашика
• 5. раскланявшийся — сохраняется гласная инфинитива, кривизна —
суффиксы −ИЗН−(А), −ИНСТВ−(О), −ИН−(А) — пишутся с И
• Ответ: 24.
• Пояснение. Приведем верное написание:
• 1. овладевающий — перед ударным ВА пишем Е, боевой — без
ударения −ЕВ−
• 2. циркониевый — без ударения −ЕВ−, черкешенка —
запомнить!
• 3. выстраивая — перед безударным ВА пишем И, оглядываться
— в 1-м лице сохраняется: оглядываюсь
• 4. быстренько — суффикс −ЕНЬК−, опаздывать — в 1-м лице
сохраняется: опаздываю
• 5. алюминиевый — без ударения −ЕВ−, тополиный — под
ударением
• Ответ: 12.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. оттаяв — сохраняется гласная инфинитива, орешек — гласная
Е при склонении выпадает: орешек — орешка
• 2. вкрадчивый — суффикс –ЧИВ−, меньшинство — суффиксы
−ИЗН−(А), −ИНСТВ−(О), −ИН−(А) — пишутся с И
• 3. запрыгивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
запрыгИВАю, движимый — исключение
• 4. алюминиевый — −ЕВ− — без ударения, породистый —
суффиксы −ЧИВ− — −ЛИВ−, −ИСТ− — всегда с И
• 5. задумчивый — суффикс −ЧИВ−, гиревой (спорт) — без
ударения −ЕВ−
• Ответ: 23.
• Приведем верное написание:
• 1. успокаивая — перед безударным ВА пишем И, времени —
сущ. на −мя
• 2. ноздреватый — суффикс −ЕВАТ−, француженка — запомнить!
• 3. преодолевающий — перед ударным ВА пишем Е, горлинка —
исключение
• 4. локтевой — без ударения −ЕВ−, желтизна — суффикс −ИЗН−
• 5. недоумевать — −ЕВА− сохраняется в 1-м лице, утречко —
суффикс −ЕЧК−
• Ответ: 25.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. устраивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
устраИВАю, барашек — гласная Е при склонении выпадает:
барашек — барашка
• 2. приукрашивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он
остаётся, приукрашИВАю, письмецо — с сущ. ср. рода с
ударением на окончании
• 3. догадливость — суффикс −ЛИВ−, красивый — под ударением
• 4. въедливый — суффикс −ЛИВ−, подбадривать — суффикс ИВА,
так как в 1−м лице он остаётся, подбадрИВАю
• 5. подразумевающий — (перед ударным ВА пишем Е), лужица
— сущ. ж. рода с ударением на основе, поэтому −ИЦ−
• Ответ: 34.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. замшевый — без ударения −ЕВ−, потчевал — в 1-м
лице: потчую, поэтому −ЕВА−
• 2. перешагивающий — в 1-м лице ИВА сохраняется,
воевать — в 1-м лице: воюю, поэтому −ЕВА−
• 3. глянцевый, форелевое — без ударения −ЕВ−
• 4. оскудевающий — в 1-м лице ЕВА сохраняется,
первенство — суффикс −ЕНСТВ−
• 5. веял — гласная инфинитива сохраняется, стоимость
— суффикс −ОСТЬ−
• Ответ: 134.
• Пояснение.1. находчиво — суффикс −ЧИВ−, развеять — гласная
инфинитива сохраняется
• 2. Достраивать — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
достраИВАю, клеивший — в причастиях перед суффиксами
−вш−, −ш−, −нн− пишется та же гласная, что и в основе
инфинитива
• 3. никелевый — без ударения, решаемый — в суффиксах
причастий −ем, −им пишется та же гласная, что и в окончаниях
3-го л. ед. ч. глаголов.
• 4. надеялся — гласная инфинитива сохраняется, дешёвенький
— суффикс −ЕНЬК−
• 5. Виновен — краткое причастие, талантливый — суффикс
−ЛИВ−
• Ответ: 23.
• Приведем верное написание:
• 1. волевой — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных,
пожаловаться — в 1-м лице: пожалуюсь, поэтому суффикс −ОВА−
• 2. ослабевать — здесь всегда ударный суффикс ВА, перед ним пишется
та же буква, что в глаголе ослабЕть; (смотрите правило о суфффиксе
ВА), постукивает — суффикс сохраняется: постукиваю — постукивает
• 3. обидеться — непроверяемый, словарный суффикс Е; ножевое —
безударный −ЕВ−
• 4. фасолЕВый — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных,
щеголЕВатый — ЩЕГОЛ+ев+ат+ый,
• 5. подстраИВАющийся — образовано от глагола подстраИВАть, в нём в
1 лице сохраняется ИВА, ключик — при склонении гласная не
выпадает: ключика
• Ответ: 345.
• Пояснение.Приведем верное написание:
• 1. вышагивая — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
вышагИВАю, листик — гласная И при склонении не выпадает:
листик — листика
• 2. разборчиво, завистливый — суффиксы −ЧИВ− −ЛИВ−
• 3. насмешливый — суффикс −ЛИВ−, перебираемый — в
суффиксах –ем, –им пишется та же гласная, что и в окончаниях
3-го л. ед. ч. глаголов.
• 4. затмевающий — (перед ударным ВА пишем Е), платьице — в
сущ. ср. рода с ударением на основе — ИЦ−
• 5. накрахмаливший — гласная основы инфинитива сохраняется,
продлевать — запомнить
• Ответ: 12.
• Приведем верное написание:
• 1. удушливый — суффикс −ЛИВ−, отшучиваться — в 1-м лице:
отшучиваюсь — ИВА сохраняется
• 2. развеяться — непроверяемый суффикс инфинитива (после гласных,
встречающихся только в глаголах с усекаемой основой, перед −ть
пишутся буквы И или Я; буква И пишется после гласного О, напр.:
стоить; буква Я — после гласных А, Е, У, как в нашем случае),,
услужливый — суффикс −ЛИВ−
• 3. десятеричный — суффикс собирательных числительных −ер−
сохраняется в производных прилагательных: десятеричный ←
десятеро, крутизна — суффикс −ИЗН−
• 4. застёгивая — в 1-м лице: застёгиваю — ИВА сохраняется, воровать
— в 1-м лице: ворую, поэтому −ОВА−
• 5. улыбчивый, застенчивый — суффикс −ЧИВ−
• Ответ: 15.
• Приведем верное написание:
• 1. передёргивая — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он остаётся,
предёргИВАю , холодненький — суффикс −ЕНЬК−
• 2. заболевающий — перед ударным ВА пишем Е, нищенка —
запомнить!
• 3. доходчивость — суффикс −ЧИВ−, стремени — −ЕН− в
косвенных падежах сущ. на −мя
• 4. вздрагивающий — суффикс ИВА, так как в 1-м лице он
остаётся, вздрагИВАю, потчевать — в 1-м лице: потчую, поэтому
суффикс -ева• 5. сбивчивый — суффикс −ЧИВ−, именьице — в сущ. ср. рода с
ударением на основе — ИЦ−
• Ответ: 25.
• Поснение.Приведем верное написание:
• 1. бушевать — перед безударным ВА пишем Е, зноен — краткое
прилагательное
• 2. закоченевать — перед безударным ВА пишем Е, удостоен —
краткое прилагательное
• 3. высоконький, лёгонький — ОНЬК− после Г, К, Х
• 4. разглаживающий — в 1-м лице ИВА сохраняется, клеевой —
суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных
• 5. ландышевый — суф. ЕВ, всегда безударный в
прилагательных, ленивый — под ударением
• Ответ: 123.

Ирина Никифоровна, свои ответы на задания я выделила жирным шрифтом. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

1.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 35

1) досконально, нестабильно, придираться

2) расположиться, болото, сжигать

3) получасовой, линейка, зарядить (телефон)

4) прикоснуться, макать, ветряная (мельница)

5) громыхало, травяной, воздушный

2.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 35

1) раздираемый (противоречиями), улетучиться, кредит

2) олицетворение, преобразовать, выросли

3) сетевой (шнур), умалять (значение), пятнистый

4) соберёт, абитуриент, поседеть (от горя)

5) отряхнуть, навевать (воспоминания), приласкать (щенка)

3.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

12

1) аудиенция, президент, привет

2) стеллаж, кандидат, калач

3) расстилаться, подгоревший, огорчаться

4) обоняние, одеваюсь, уважение

5) починить, тарелка, положение

4.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 24

1) эксперимент, преподавать, бечёвка

2) опираясь, вырасти, наклониться

3) росток, угасать, бидон

4) соберёшь, безотлагательный, озарило

5) измерять, диагональ, велосипед

5.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 34

1) вычисление, разочарованный, ягодный

2) вермишель, желание, макать (в воду)

3) замереть, обмакнуть, приложение

4) положение, пловец, вытворять

5) опираясь, изменение, растирать

6.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 13

1) прИтеснение, прИглядеться, прИнудить

2) рАсползлись, бАспричинный, нЕсбалансированный

3) безИнициативный, сверхИнтеллигентный, подИзношенный (костюм)

4) позАпрошлый, рАссыпающийся, опрОкинул

5) всеобЪемлющий, алЬянс, (высокий) барЬер

7.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 34

1) отжать, надтреснутый, oтдача;

2) отыскать, постиндустриальный, обыск;

3) исколесить, расценки, расследование;

4) превратить, преграда, превратности;

5) неотъемлемый, обезьяна, въелся.

8.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 23

1) неОглядный, зАгловок, зАгляденье;

2) воЗгорание, вЗдрагивать, раЗвитие;

3) межИгровой, поИграть, сверхИзысканный;

4) прИобрел, прОобразователь, прОоритет;

5) субЪективный, опЬянение, вЬюн.

9.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 23

1. вдогонку, закопчённый, потрескивает;

2. подъесаул, межъярусный, подъязычный;

3. приноровиться, принаряженный, пристроенный;

4. растревожить, избежать, сдвинуть;

5. помчаться, нерасположение, отпраздновать.

10.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

15

1) сверхИнициативный, взИмать, трёхИмпульсный;

2) иСковеркать, беЗжизненный, череСчур;

3) меж..языковой, пЬеса, двух..этажный;

4) прЕобразовать, прИслушиваться, прИклеить;

5) дОкрасна, неОтснятый (кадр), пОдрамник.

11.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 15

1) удостаИвать, маслИце

2) отвоЕвав, платьИце

3) локтЕвой, ключИк

4) угрЕватый, достоИн

5) дешевЕнький, башЕнка

12.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 14

1) повелЕвая, сиренЕвый

2) ситЕчко, заботлИвый

3) вкрадчИво, оскудЕвать

4) речЁнка, ежЁвый

5) скользкий, абонентСкий

13.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 25

1) передёргИвая, холоднЕнький

2) заболЕвающий, нищЕнка

3) доходчИвость, стремЕни

4) вздрагИвающий, потчЕвать

5) сбивчИвый, именьИце

14.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 245

1) (город) обезлюдЕл, подшучИвать (над приятелем)

2) сторожЕвой (пёс), продлЕвая (визу)

3) лелеЯл (мечту), коричнЕватый (оттенок)

4) унаследОвать (землю), агитирОвавший (за кандидата)

5) клетчАтые (брюки), (протереть) досухА

15.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 123

1) удваИвать, лестнИчка

2) грушЕвый, нищЕта

3) обидЕлся, мотылёчЕк

4) локтЕвой, прямОта

5) фланелЕвый, заносчИвый

16.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 13

1) предвидЕвший, водонепроницаЕмый

2) прокашлИвшийся, медлЯщий (с выбором)

3) (ты) мелЕшь (кофе), (он) движЕтся

4) незыблЕмый, (едва) слышИмый

5) (что-то) значАщий, (дети) плачУт

17.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 24

1) дремлЮщий, (он) обижаЕт

2) качаЮщий, скучаЮщий

3)(он) терпИт, зависЯщий

4) (кактус) колЕтся, (он)засоряЕт

5) маЮщийся, завиваЕмый

18.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

14

1) скоропортЯщиеся, доносЯтся (звуки)

2) переловЯт (рыбаки), моЮщиеся

3) дорогостоЯщая, выкрикиваЮщая

4) посылаЕмый, нарушаЕт (водитель)

5) оклеиваЕмый, (дуб) спилИтся

19.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 45

1) выдержАт, сплетЕна

2) плачУт, кружИт (метель)

3) лечАщий, подхвачЕнное

4) тревожАщийся, сыгрАнный

5) жалЯщий, стрелЯный

20.

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 23

1) колеблЕшься, выделИшь

2) независИмый, мыслИмый

3) нарушаЕмый, предполагаЕмый

4) невидИмый, непромокаЕмый

5) произносИшь, щиплЕшь

21.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕКОГО

Все дома давно (не)штукатурены.

Горы, еще (не)освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе.

Это был (не)купленный, а свой собственный крыжовник.

Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

22.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕПРЕМЕННО

В экспозиции музея представлены как всемирно известные шедевры, так и (НЕ)ЗАВЕРШЁННЫЕ автором работы.

В Мещёрском крае можно встретить никогда (НЕ)КОШЕННЫЕ луга.

Всю ночь отряд шёл по ещё (НЕ)ИСХОЖЕННОМУ насту.

Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

23.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕГУСТАЯ

Поступил далеко (не)красиво;

(Не)густая изгородь скрывает уютный домик для гостей.

Следующий сундук, ещё (не)заполненный, стоял под окном.

Маша, (не)желавшая отстать от сестры, тоже стала брать уроки пения.

Огни (не)погашены.

24.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕЗДОРОВИЛСЬ

Обломов, с детства (не)привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.

Водитель (не)смог избежать столкновения со встречным автомобилем.

(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».

Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную.

Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.

25.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕВЫСОКИЙ

Его беспокоила долго (не)заживающая рана.

Он, очевидно, отнюдь (не)ленивый.

Прыгнул (не)высоко, а низко.

В казарму вошёл (не)высокий офицер с широким восточным лицом.

Фильм повествует о судьбе провинциального, никому (не)известного музыканта.

26.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕБОЛЬШАЯ

Библиотека была (НЕ)БОЛЬШАЯ, но очень ценная.

И эти телефоны, почти никогда (НЕ)УМОЛКАЯ, звонили.

В комнате было (НЕ)ПРОВЕТРЕНО, пахло химикатами.

Михаил (НЕ)ДОГОВОРИЛ – его оборвал на полуслове резкий стук в дверь.

С больными, (НЕ)ОСОЗНАЮЩИМИ, к каким серьёзным последствиям может привести их отказ от лечения, врачи ведут разъяснительные беседы.

27.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕПОДВИЖНОЙ

Лучше ни от кого (не)зависеть.

До вокзала ехать (не)далеко, а близко.

Жидким расплавленным блеском распластался на (не)подвижной поверхности реки солнечный свет.

Молодые деревья чахнут на корню, (не)дотянувшись до света

Мы достигли, чего хотели, но путь еще далеко (не)закончен.

28.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕПОНЯТЫМИ

Он бежал (не)быстро, а медленно.

(Не)занятый делом человек никогда не может наслаждаться полным счастьем.

Ещё видны остатки (не)растаявшего на полях снега.

Через два дня состоялся далеко (не)лёгкий разговор.

Мотивы его поступков так и остались (не)понятыми.

29.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕПЛОХО

Этот Мучеников был (НЕ)КТО иной, как Гаврила Северов.

Иностранец говорил по-русски весьма (НЕ)ПЛОХО, но иногда делал большие паузы: подбирал нужные слова.

Офис (НЕ)ОБОРУДОВАН всем необходимым.

(НЕ)ПОНЯТЫЙ никем из присутствующих, Меркулов решил покинуть аудиторию.

В этой странной книге под обложкой были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ белые страницы с напечатанными словами, а тёмно-серые листы с желтоватыми мутными пятнами.

30.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. НЕЗАЧЕМ

(Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

За степным туманом (не)видно ни поля, ни леса.

Тишина, (не)нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли (не)меньше километра.

31.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 134

Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.

32.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? 123

Цифры укажите в порядке возрастания.

Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.

33.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. 12

Цифры указывать в порядке возрастания.

На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.

34.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? 23

Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.

35.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. 123

На картине Вермеера «Улочка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Удача может заключаться в булавке

Ганс Христиан Андерсен: Удача может заключаться в булавке

к

(1869)

OW Расскажу о хорошем удача. Все мы знаем удачу: некоторые видят ее от конца года до конца года, другие только в определенные сезоны, в определенный день; есть даже люди которые видят это только один раз в своей жизни, но видим это мы все.

Теперь мне не нужно говорить вам, ибо все это знают, что Бог посылает маленькое дитя и кладет его на колени матери, может быть, в богатом замке, и в зажиточном доме, но может быть и в чистом поле, где дует холодный ветер. Однако никто не знает, но это правда, что все то же самое, что Бог, когда Он приносит ребенка, приносит и счастливый подарок для него: но он не лежит открыто рядом с ним; он заложен в каком-то месте в мире, где его меньше всего можно было бы ожидать, и тем не менее он всегда найдено: это лучшее из этого. Его можно положить в яблоко; это было так для ученого человека по имени Ньютон: яблоко упало, и он нашел его удачи. Если вы не знаете историю, то спросите у того, кто знает это вам сказать. У меня есть еще одна история, чтобы рассказать, и это история о груше.

Жил-был человек, который родился в нищете, вырос в бедности, и в бедности он женился. По профессии он был токарем и изготовлены, в частности, ручки и кольца для зонтов; но он жил только на руку в рот. «Я никогда не нахожу удачу», — сказал он. Это история, которая действительно произошло, и можно было бы назвать страну и место, где человек жил, но это неважно.

Красные, кислые ягоды рябины в изобилии росли вокруг его дома и сад. В саду росла и груша, но она не плодоносила. одной груши, и все же удача была заключена в этой груше, заложенной в невидимые груши.

Однажды ночью налетел страшный штормовой ветер. В газетах рассказали что большой дилижанс был поднят с дороги и отброшен в сторону, как тряпка Тогда вполне могло случиться, что большая ветвь была сломана груша.

Ветку занесли в мастерскую, и мужик в шутку устроил большой грушу из него, а потом еще одну большую, потом поменьше, а потом какие-то очень маленькие. «На дереве когда-нибудь должны быть груши», — сказал человек, и он дал их детям, чтобы играть с ними.

Одним из предметов первой необходимости во влажной стране является зонт. Целый дом имел только один для общего пользования; если ветер дул слишком сильно, зонт вывернутый наизнанку; он тоже щелкнул два или три раза, но человек вскоре исправить это снова. Но больше всего раздражало то, что кнопка, которая скрепляла его, когда он был опущен, слишком часто сскакивала, или кольцо, которое было вокруг него, разорвалось надвое.

Однажды кнопка отлетела; мужчина искал его на полу, и раздобыл одну из самых маленьких деревянных груш, дети должны были играть с. «Кнопку не найти, — сказал человек, «но эта маленькая штучка послужит той же цели». Так он скучал отверстие в нем, протянул через него веревку, и маленькая груша подошла очень хорошо в сломанное кольцо. Это была, несомненно, самая лучшая застежка зонтик когда-либо имел.

В следующем году, когда мужчина отправлял в город ручки для зонтов, как он регулярно делал, он также посылал несколько маленьких деревянных груш и просил чтобы их могли судить, и поэтому они приехали в Америку. Там они очень вскоре заметил, что маленькие груши держатся намного лучше, чем любые другие пуговицу, и теперь от купца потребовали, чтобы все зонтики которые были отправлены после этого, следует закрепить грушей.

Теперь было чем заняться! Груши тысячами! Деревянные груши на всех зонтики! Мужчина должен приняться за работу. Он повернулся и повернулся. Целый груша была разрезана на маленькие груши! Это принесло копейки, это принесло в шиллингах!

«Моя удача была заложена в грушевом дереве», — сказал мужчина.

Теперь у него была большая мастерская с рабочими и мальчиками. Он всегда был в хорошем юмор, и сказал: «Удача может заключаться в булавке!»

Я тоже, кто рассказывает историю, так говорю. В народе есть поговорка: «Возьми белый булавку во рту, и ты будешь невидим», но это должно быть правильное булавка, которая была подарена нам нашим Господом как счастливый подарок. Я понял, а еще я, как и мужчина, умею ловить звенящее золото, блестящее золото, самый лучший, тот, что блестит детскими глазами, тот, что звуки из уст детей, а также из уст отца и матери. Они читают истории, и я стою среди них посреди комнаты, но невидимый, потому что у меня во рту белая булавка. Если я увижу, что они в восторге от того, что я им говорю, то я также говорю: «Удача может заключаться в приколоть!»

HCA.Gilead.org.il

Copyright © Zvi Хар’Эл
$Дата: 2007/12/13 21:09:41 $

БОЛЬШАЯ ИДЕЯ — Бедность: лестницы, ловушки и окна Взгляд червяка на бедность

Анирудх Кришна исследует бедность двумя центральными вопросами: почему одни бедняки избегают бедности, а другие нет, и почему некоторые состоятельные люди попадают в нищету?

«От бедности страдают отдельные люди, но бедность на индивидуальном уровне ускользает от политиков», — говорит Кришна. Многие из его идей пришли к нему из тщательного изучения условий на земле, принимая то, что он называет «взглядом червя».

Изображение

Более пристальный взгляд раскрывает динамическую природу бедности. «Бедность не только сокращается, но и растет, — говорит он. Есть силы, из-за которых легко впасть в бедность и труднее выбраться из нее.

Кришна написал и отредактировал несколько книг по этим вопросам. Два последних, 9 0056 Сломанная лестница: парадокс и потенциал одного миллиарда Индии, и Одна болезнь прочь: почему люди становятся бедными и как они спасаются от бедности, исследуют эти более важные факторы, такие как болезни, потеря работы и отсутствие ясности, доступный и надежный выход.

Изображение

Этапы прогресса

Многие правительства принимают решения о приемлемости программы с помощью «черты бедности» — уровня дохода, который отделяет «бедных» от «небедных». Но очевидно, что заработок на несколько долларов больше, чем заявленный уровень бедности, не делает семью процветающей и не предотвращает их скатывание обратно за черту. Собирается огромное количество данных о доходах и количестве домохозяйств с разным уровнем доходов, но нет соответствующего количества данных о процессах, которые создают эти уровни, говорит Кришна.

Кришна работал с бедными сообществами в Индии, Африке, Латинской Америке, Карибском бассейне и Соединенных Штатах. Хотя его исследования носят международный характер, бедность он изучает не только как отдельное явление, но и как локальное.

 

Число людей, которым грозит стать бедными, намного больше, чем число людей, которые действительно бедны.

Anirudh Krishna

Чтобы лучше понять, как и почему люди попадают в бедность и выходят из нее, Кришне требовалось более тонкое определение бедности, чем стандартные экономические уровни, основанные на доходах. Это побудило его разработать то, что он считает своим самым важным вкладом в области изучения бедности, методологию, которую он назвал «Этапами прогресса». В ходе своих межконтинентальных полевых исследований Кришна обнаружил, какие характеристики и ресурсы необходимы домохозяйствам в определенных сообществах, чтобы перейти от бедности к процветанию.

«Понимание бедности людьми чаще всего выражается в терминах последовательно приобретаемых способностей, — говорит Кришна. В своих первых полевых исследованиях в Раджастане, Индия, Кришна обнаружил поразительную согласованность в том, как люди определяли уровни бедности в деревнях.

Вы бедны, когда ваши кредиторы перестают требовать оплаты, потому что знают, что вы не можете заплатить. Вы бедны, если во время дождя вы промокли внутри своего дома, согласились жители деревни. На самой ужасной стадии бедности люди сосредоточились на доступе к еде и одежде. Следующими уровнями были жилье и образование для детей, за которыми следовал ремонт дома и выплата долгов.

Команда исследователей Кришны обнаружила, что первые уровни были одинаковыми в разных местах: в Перу, Кении, Уганде, Индии и Дареме, Северная Каролина. Определения бедности зависят от местоположения, будь то сельская или городская местность, развитые или развивающиеся страны. В Дареме транспорт был последним активом, необходимым для того, чтобы вывести домашнее хозяйство из крайней бедности, в то время как в Перу он заключался в добыче мелких животных.

Методология Stages-of-Progress позволяет легче увидеть, какие домохозяйства постепенно погружались в нищету, отмечая потерю активов и возможностей, которые считаются важными в каждом сообществе. Он также может различать не только домохозяйства, которые движутся вверх и вниз между стадиями, но и те, которые оставались бедными или процветающими за тот же период. Использование этой методологии также может помочь исследователям и политикам найти местные причины бедности, причины на микроуровне, такие как болезнь или потеря кормильца семьи, и создать более эффективные инструменты для устранения этих причин.

Концепция этапов развития помогла изменить представление о мерах по борьбе с бедностью. Вместо того, чтобы сосредоточиться только на помощи людям, выбравшимся из бедности, многие НПО, особенно в Канаде и Великобритании, начали разрабатывать программы по предотвращению бедности в будущем. Кроме того, другие ученые опирались на его работу, говорит Кришна.

Изображение

Нисходящие буксиры

Несмотря на клеймо, связанное с бедностью, большинство бедных людей бедны не потому, что они ленивы, имеют вредные привычки или мало работают, говорит Кришна. Большинство из них бедны из-за негативных событий, находящихся вне их контроля, таких как потеря кормильца, неурожаи или долги под высокие проценты, события, которые Кришна называет «тягой вниз».

Бедность = частые рывки вниз + ограниченная подвижность вверх

Anirudh Krishna

Большинство домохозяйств могут справиться с одним или двумя тяготами вниз, но бедняки часто переживают серию негативных событий, которые истощают их ресурсы. Но в разных культурах и на разных континентах самым частым и самым большим фактором, влекущим за собой снижение, является плохое состояние здоровья и расходы на здравоохранение. Тело бедного человека часто является его главным достоянием. Это актив, который часто не застрахован и в результате несчастного случая или болезни может быстро превратиться из актива в пассив. Потеря возможности зарабатывать и высокая стоимость лечения — это ловушка бедности, которую можно найти везде, где учился Кришна.

«Тысячи семей отделяются от бедности всего одной болезнью», — пишет Кришна. «Улучшение доступа людей к надежному и доступному медицинскому обслуживанию имеет важное значение для борьбы с ростом бедности».

Сломанные лестницы

Изображение

В обеих книгах, Сломанная лестница и Одна болезнь прочь , Кришна рассказывает историю Чандру, мальчика, хромого из-за полиомиелита, который жил в деревне в штате Андхра-Прадеш. Узнав, что любимым предметом Чандру была математика, Кришна поставил перед мальчиком три математических задачи. Чандру быстро решил их, а затем с озорной ухмылкой поставил взамен три задачи. К своему большому огорчению, Кришна изо всех сил пытался решить одну из них.

От отца мальчика Кришна узнал о стремлении Чандру изучать инженерное дело. Отец отметил, что никто в деревне не может помочь его сыну, а в семье не хватает средств для получения высшего образования.

Кришна, ранее работавший в индийской административной службе, воспользовался своими связями в правительстве, чтобы найти полную стипендию, и отправил заявку и инструкции Чандру. Несколько месяцев спустя он увидел отца и спросил о Чандру и стипендии.

— Это не для таких, как мы, — утверждал отец Чандру. «Здесь никто никогда не становился инженером. Никто отсюда не может быть инженером.

Для Чандру лестница, позволяющая выбраться из бедности, была сломана во многих отношениях. У него не было доступа к образованию, и ему не хватало информации о том, как он может позволить себе образование и какие шаги нужно предпринять, чтобы стать инженером. Отношения и убеждения также сдерживали его. Ему не хватало образцов для подражания и ориентиров, людей, которые могли бы помочь ему найти выход.

«Сокращение бедности происходит по одному человеку. Но если этот человек не видит пути, он не совершит восхождение», — говорит Кришна.

Борьба с будущей бедностью

Работа Кришны имеет перспективный аспект. Характер работы меняется, указывает он, например, гиг-экономика обгоняет рабочие места в промышленности в развитых странах. Более крупные силы, такие как глобализация, урбанизация и технологический прогресс, быстро меняют рынок труда. Общества не могут позволить себе растратить потенциал большинства своего населения, если они хотят избежать расширения пула бедности в ближайшие десятилетия.

Для этого требуются двойные стратегии: макростратегия для роста национальной экономики и микростратегия для индивидуального развития, пишет он.

«Нам нужно расширить поток людей и идей», — говорит он. «Общество, которое воспитывает человеческие способности, а не только в зависимости от природных ресурсов или истории, будет самым успешным в будущем».

Избранное аудио

Детективы из трущоб

Изображение

Об Анирудхе Кришне

Эдгар Т. Томпсон Профессор государственной политики и политических наук

Выросший в Нью-Дели Анирудх Кришна видел людей, живущих в нищете по всему городу. «Я подумал, что вступление в Индийскую административную службу будет хорошим способом решить эту проблему, и так оно и было», — сказал он.

Кришна получил степень магистра экономики в Делийской школе экономики и учился в Школе Кеннеди Гарвардского университета, чтобы понять, как правительство может добиться перемен. Более 14 лет он работал в IAS, реализуя программы как в сельских, так и в городских общинах. По мере того, как он поднимался по служебной лестнице, он проводил меньше времени на местах и ​​больше времени с политиками.

Творческий отпуск в Корнельском университете убедил Кришну в том, что он может внести больший вклад посредством исследований, продолжая работать на местах и ​​взаимодействуя с государственными учреждениями, НПО и простыми людьми. Он получил докторскую степень в области государственного управления в Корнелле и присоединился к факультету Школы государственной политики Дьюка в Сэнфорде в 2000 году.

В Сэнфордской школе он начал летнюю программу в Индии, которая помогает обучать студентов из США и Индии для работы в сфере международного развития. Он также работал заместителем декана по международным академическим программам с 2010 по 2015 год и является филиалом Института глобального здравоохранения Дьюка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *