Ультрабарокко: Ультрабарокко

Ультрабарокко

Главная → Лепнина → GAUDI DÉCOR → Гид по стилям →

Ультрабарокко (Необарокко, от португал. perola barroca – «жемчужина причудливой формы») – это стиль парадоксальных личностей, жизнелюбцев, умеющих чувствовать вкус каждого мгновения. Концепция стиля Ультрабарокко диктует взаимопроникновение жанров и направлений, сочетание чувственного и интеллектуального, утонченного и грубого, аскетизма и надменной роскоши, реальности и мистики. В полуокружностях, овалах, прямоугольниках, составляющих основные линии дома, сводчатых и куполообразных формах причудливых крыш, башен и башенок, многочисленных лепных балкончиков и эркеров, обрамленных по периметру растительным декором. За внешней пышностью, помпезностью и демонстративным благополучием витает чувство призрачности, хрупкости и изысканности. Резные колонны с роскошными капителями, вычурный фасад, напряженные и динамичные конструкции дома, пышные и массивные парадные лестницы выдают стремление к величию и почти царскому комфорту, но во внутреннем оформлении помещения господствуют грациозные и игривые линии, прихотливый орнамент рождает удивительные ассоциации. В дизайне интерьера в стиле Ультрабарокко важно соблюсти меру – как бы странно это не звучало: ведь этот многоликий и жадно впитавший в себя самые яркие черты многих направлений стиль отнюдь не исключает присутствие вкуса и взыскательной избирательности. Разнообразная керамическая плитка – большая помощница в деле оформления внутреннего пространства в стиле интерьера Ультрабарокко.

Орнамент лепного декора:

витиеватые линии, причудливые орнаменты;
театральный сплав барочных орнаментов;
лепнина украшена цветами, листьями, птицами;
отсутствие прямых линий и углов;
господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм;
причудливый выпукло- вогнутый асимметричный рисунок;
растительный декор;
кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами.

Детали стиля:

  • новый причудливый, пышный стиль
  • поиск новых визуальных ходов, новых способов удивить
  • вычурный классический декор из неклассических материалов
  • функциональность, возведенная в абсолют
  • склонность к китчу, но очень дозированному
  • схематизация барочных пышностей
  • использование современных материалов
  • яркие, насыщенные тона, резкие цветовые контрасты
  • резные колонны с роскошными капителями
  • грациозные и игривые линии

Гид по стилям

  • Готика
  • Ренессанс
  • Барокко
  • Рококо
  • Классицизм
  • Ампир
  • Неогрек
  • Римский
  • Романтизм
  • Ультрабарокко
  • Египетский стиль
  • Модерн
  • Ар деко

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

УльтраБарокко | современное латиноамериканское искусство

Ла-Паскуа-де-Мария; 1698 г., oleo sobre tela. (Фото предоставлено Википедией)

Английский: страны Латинской Америки, получившие независимость по дате. (Фото предоставлено Википедией)

Барокко — это термин, используемый в литературе об искусстве как в историческом, так и в критическом значении, а также в качестве прилагательного и существительного. Эта запись будет посвящена определению и соотнесению термина «искусство барокко», поскольку они наиболее актуальны для аспектов обсуждения латиноамериканского искусства. Он будет сосредоточен на идее барокко в различных средах и стилях.

Интернет-энциклопедия называет этот термин длинным и сложным, главным образом как синоним слов «абсурдный» или «гротескный» (оно происходит от португальского слова, обозначающего бесформенную жемчужину). Прежде всего, он обозначает господствующий стиль европейского искусства между маньеризмом и рококо. Стиль барокко зародился в Риме и связан с католической Контрреформацией, наиболее заметными ее характеристиками — откровенной риторикой и динамичным движением. Рим семнадцатого века был художественной столицей Европы, и стиль барокко вскоре распространился вовне, претерпевая изменения в других странах, в которые он мигрировал, поскольку встречался с множеством различных вкусов, мировоззрений и сливался с местными традициями. В Латинской Америке он стал более экстравагантным, в то время как в других странах он был смягчен, чтобы соответствовать более консервативному вкусу.

Передвижная выставка «Ультра-барокко: аспекты пост-латиноамериканского искусства» поставила перед собой сложную задачу определить термин «барокко» через современное искусство Латинской Америки. У него было две цели: первая касалась взаимосвязи конкретных направлений современных художественных практик по всей Латинской Америке. Вторая цель состояла в том, чтобы исследовать идею барокко как чувствительность, находящуюся в творчестве многих современных художников, родившихся или живущих в Латинской Америке. Исторически сложилось так, что ярлык «барокко» использовался уничижительно для описания латиноамериканских визуальных культур. Это шоу использовало лейбл стратегически для создания межкультурного обмена и привлечения внимания к современному латиноамериканскому искусству.

Искусство барокко обычно ассоциируется с антиреформационным движением семнадцатого века. Он был установлен в период колонизации, однако манеры барокко все еще преобладают в сегодняшнем обществе.

В 2002 году: Ультрабарокко: аспекты постлатиноамериканского искусства представлены работы 15 художников из 6 латиноамериканских стран, работы исследуют сложность и бросают вызов логике и единым системам. Приставки «Ультра» и «Пост» в названии выставки говорят о том, что корни барокко в латиноамериканском искусстве запутаны, далеко тянутся и отнюдь не являются единой и логичной системой. На выставке «Ультра барокко» представлен художник Сильдо Мейрелеш (родился в Рио-де-Жанейро-19).48). Он современный художник, который сосредотачивается на искусстве и его соответствии реальной жизни. Он включает в себя сообщения, передающие социальные, политические и культурные аспекты, и затрагивает искусство как постоянный разворачивающийся процесс, которым можно владеть и обновлять, чтобы сделать его своим. Концептуальная инсталляция Мейрелеша под названием «Как построить собор-1987» состоит из 600 000 монет, устилающих пол, и соединенных навесом из 2000 костей, свисающих с потолка, соединяющих 800 облаток для причастия. В его статье комментируется человеческая стоимость миссионерской работы и ее связь с эксплуатацией богатства в колониях. Барочные церкви часто создавались с использованием золота, декоративного декора и роскошных материалов. Церкви имели большое значение, ценность и общий символ наследия. Барокко всегда определялось и рассматривалось как богато украшенное, неправильное, эксцентричное, негармоничное, дикое, а новый термин ультрабарокко, однако, выходит за рамки значения того, что должно быть регулярным, и добавляет ощущение расширения прав и возможностей для латиноамериканцев. Существует понятие идентичности, которое выражается через географические объекты и районы. Художники на выставке не были подлинными, они переопределили художников и их работы; принятие и адаптация к своей индивидуальности и стилю, которые передают более личное значение их культуры.

Барокко — это сложное понятие, в целом термин «барокко» относится к периоду искусства, преобладавшему в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках. Бразильское искусство барокко также включает в себя большое количество артефактов от религиозного декоративно-прикладного искусства (например, столовое серебро, лампы и т. д.) до религиозных картин и массивных церковных скульптур (алтарей). Считается, что эти предметы демонстрируют не только традиционную европейскую эстетику и мастерство, но и силу католической церкви.

По данным Oxford Art Online (OAO), к концу семнадцатого века в Мексике начало развиваться более однородное и процветающее общество, а вместе с ним и развитие архитектуры мексиканского барокко. Местные факторы, в том числе любовь к орнаменту, также определили сильные цвета и декорированные поверхности, типичные для мексиканского барокко. Процветание того периода проявилось в строительстве нескольких важных приходских церквей и последующем возведении их в статус соборов. За ранним барокко в Мексике последовал стиль, обычно описываемый как «чуригереск», хотя его иногда также называют ультрабарокко.

Ссылаясь на текст Сезара Аугусто Сальгадо «Гибридность в теории барокко Нового Света», он объясняет, что термин «барокко» впервые использовался для обозначения стилистического периода экстравагантной искусственности и орнаментации в постренессансном европейском искусстве и литературе, а также для характеристики доктринального и иконографического стратегии Контрреформации. Совсем недавно оно стало использоваться для описания конкретных примеров латиноамериканской культуры. В дискурсе того, что Сальгадо назвал бы «теорией барокко Нового Света». Барокко функционирует как троп или прилагательное для сложной этнической и художественной «расовой смеси» региона, а не как ссылка исключительно на западные формы. Переход от европейского барокко к латиноамериканскому барокко означает переход от гегемонии, диффузии, а язык и литература важны для создания грандиозной картины слова, стиля, идей и формы барокко.

В заключительной заметке Джессика Брэдли заявляет: «Это гибридное искусство (ультра-барокко) пересекает границы, ставит под сомнение легитимность исключенных категорий и часто бросает вызов ожиданиям. История выйдет наружу, как бы мы ее ни скрывали». Латинская Америка — это «земля обетованная» для искусства барокко, и она помогла открыть новый мир возможностей.

Эшли Шембри

Весна 2010 г.

Процитированные работы

Кальдерон, Мигель, изд. «Ультрабарокко: аспекты постлатиноамериканского искусства», Новости искусств . Абсолютное Искусство, 2000. Интернет. 16 октября 2009 г.

Салливан, Эдвард. «Импорт/Экспорт: Барокко без границ», Передвижная выставка Ультрабарокко: аспекты постлатиноамериканского искусства , №7 (2002): 36-41, http:// vnweb.hwwilsonweb.com.subzero.lib .uogueph.ca/ (14 октября 2009 г.)

Чилверс, Ян. «Барокко.» Краткий Оксфордский словарь искусства и художников. 2003.

Encyclopedia.com (2 ноября 2009 г.).). http://www.encyclopedia.com/doc/1O3-Baroque.html

Ноэль, Луиза, «Мексика», Oxford Art Online-Grove Art Online , (27 сентября 1999 г.), http://www. oxfordartonline.com.subzero.lib.uogueph.ca/subscriber/article/grove/art/T057538?q=Ultra +Baroque&search=quick&pos=1&_start=1 (12 ноября 2009 г.).

Сальгадо, Сезар, «Гибридность в теории барокко Нового Света». Исследование дальнего света . (1 июля 1999 г.).

 Изображения предоставлены

Хосе Антонио Эрнандес-Диес Венесуэлец: 1964 г.р.

Кант, 2000
C-print, изд. 5
190 x 140 см
© 2001, Хосе Антонио Эрнандес-Диес

Источник: http://www.ago.net/ultrabaroque 0002 Нравится Загрузка…

Эта запись был размещен в Барокко, Бразилия, Контрреформация, экстравагантный, Джессика Брэдли, Рим, вкус, Без категории. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Ультра барокко | Frieze

Возрождение интереса к латиноамериканскому искусству. Недавний исторический обзор показывает, такие как «Out of Actions» и «Global Conceptualism», посвятившие большую часть своего пространства работам художников, мало известных за пределами Южной Америки и Мексики. «Экспериментальное упражнение в свободе» в MOCA в Лос-Анджелесе, в котором были представлены работы Лигии Кларк, Хелио Оититики и Матиаса Герица, а также ретроспектива бразильца Силдо Мерейлеса в Новом музее, возродили интерес к этим основополагающим фигурам.

Тем не менее, до сих пор было мало критических рассуждений в поисках ответа на самый очевидный вопрос «почему именно сейчас?». С презентацией работ 16 молодых художников из Бразилии, Венесуэлы, Чили, Колумбии, Мексики, Испании и США, а также обширным каталогом «Ультра барокко», наконец, стал убедительным аргументом.

Пользуясь часто порочащим ярлыком «барокко», выставка доказывала, что те самые черты, которые сделали латиноамериканское искусство исторически маргинализированным на Западе — чрезмерная орнаментация, яркая стилизация и дезориентирующее использование пространства — на самом деле были прямым ответ на колониальное проникновение культур коренных народов, а также на последовавшее за этим угнетение и смешение рас. Возникшие в результате гибридные культуры создали искусство, которое, хотя и подражало маньеристским тропам западной живописи, тем не менее казалось западным глазам уродливым. Тем не менее, как отмечает Серж Грузинский в своем проницательном эссе-каталоге, эти картины, написанные как местными художниками, так и европейцами-переселенцами, представляют собой одни из самых ранних в мире примеров транскультурации.

Обрисовывая генеалогию, которая связывает этот колониальный прецедент с сегодняшними молодыми художниками, «Ультра барокко», по-видимому, пришел к выводу, что латиноамериканское искусство 16-го века с его преждевременным использованием стилизации, симулякра, присвоения и зарождающейся мультикультурной политики, предвосхищенное четырьмя веков наш нынешний, глобальный, постмодернистский дух времени. Подкрепляя это утверждение, большая часть работ в сериале отсылает к колониальной эпохе, используя гибридность как метод сопротивления. В самом деле, если безвкусица означала неспособность периода барокко соответствовать «рафинированным» способам выражения, эти художники «ультрабарокко» размахивают безвкусицей как талисманом против репрессивных визуальных режимов. Хитро и неправильно истолковывая уроки, преподаваемые в школах (многие изучали искусство в США или Европе) и неправильно произнося строки, которые им рекомендовали синхронизировать по губам, они коллективно остановились на «родном языке» мальапропизмов.

Их визуальный язык представляет собой современную «антропофагию», бразильский термин, обозначающий потребление иностранных влияний, и извергает идиомы, украденные с улиц, лекционных залов, библиотек, музеев, церквей и Голливуда. Тем не менее, в то время как амбиции этих художников приводят их в глубинку культуры за исходным материалом, они, похоже, полны решимости сделать свою работу популярной. (В этом отношении важно указать на различия между этим поколением и поколением художников, работавших в XIX веке.60-е и 1970-е, особенно Кларк и Оититика, чье презрение и недоверие к миру искусства заставили их постепенно направить свою работу в области активизма и психологии.)

Эта лихорадочная смесь разрозненных ссылок создает, по словам Пауло Херкенхоффа, «цикличность, при которой никто не может сказать, кто на кого больше влияет». Ссылаясь на стратегии раннего британского панка
, их работа замыкает доминирующие визуальные коды, создавая обратную связь из противоречивых и отклоненных означающих.

Именно в этом контексте обильный выпуск бесчисленного множества материалов — фотографий, индеек, картин, гобеленов, марионеток, домов «ранчо», бейсболок, психоаналитических пиет, лоу-райдеров и воздуходувок — Рубена Ортиса Торреса и Мейера Вайсмана , и различные обличия — галериста, фотографа, рок-звезды — Мигеля Кальдерона можно понять по праву. Видео Кальдерона «Мужской проститутка» (2000), в котором группа ебанутых мариачи исполняет песню «Анархия в Великобритании», делает эту стратегию явной. Как и Sex Pistols, Кальдерон высмеивает ценность искусства, даже делая на этом ставку. Точно так же продолжающийся проект Марии Фернанды Кардозо «Блошиный цирк Кардозо» возрождает загадочное карнавальное представление с обманчиво контркультурными целями. Используя живых блох, исполнители Кардосо размером с булавочную головку намеренно играют против сути зрелища, представляя «настоящие» акты невероятной силы и ловкости, которые невозможно увидеть без увеличительного стекла. Наряду с более жалкими линиями полотна Адрианы Варежао раскрывают реалистично изображенные кишки под португальской плиткой, а инкрустированные ящерицами шторы Лии Менны Баррето напоминают о очаровании барокко телом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *