Ультрабарокко
Главная → Лепнина → GAUDI DÉCOR → Гид по стилям →
Ультрабарокко (Необарокко, от португал. perola barroca – «жемчужина причудливой формы») – это стиль парадоксальных личностей, жизнелюбцев, умеющих чувствовать вкус каждого мгновения. Концепция стиля Ультрабарокко диктует взаимопроникновение жанров и направлений, сочетание чувственного и интеллектуального, утонченного и грубого, аскетизма и надменной роскоши, реальности и мистики. В полуокружностях, овалах, прямоугольниках, составляющих основные линии дома, сводчатых и куполообразных формах причудливых крыш, башен и башенок, многочисленных лепных балкончиков и эркеров, обрамленных по периметру растительным декором. За внешней пышностью, помпезностью и демонстративным благополучием витает чувство призрачности, хрупкости и изысканности. Резные колонны с роскошными капителями, вычурный фасад, напряженные и динамичные конструкции дома, пышные и массивные парадные лестницы выдают стремление к величию и почти царскому комфорту, но во внутреннем оформлении помещения господствуют грациозные и игривые линии, прихотливый орнамент рождает удивительные ассоциации. В дизайне интерьера в стиле Ультрабарокко важно соблюсти меру – как бы странно это не звучало: ведь этот многоликий и жадно впитавший в себя самые яркие черты многих направлений стиль отнюдь не исключает присутствие вкуса и взыскательной избирательности. Разнообразная керамическая плитка – большая помощница в деле оформления внутреннего пространства в стиле интерьера Ультрабарокко.
Орнамент лепного декора:
витиеватые линии, причудливые орнаменты;
театральный сплав барочных орнаментов;
лепнина украшена цветами, листьями, птицами;
отсутствие прямых линий и углов;
господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм;
причудливый выпукло- вогнутый асимметричный рисунок;
растительный декор;
кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами.
Детали стиля:
- новый причудливый, пышный стиль
- поиск новых визуальных ходов, новых способов удивить
- вычурный классический декор из неклассических материалов
- функциональность, возведенная в абсолют
- склонность к китчу, но очень дозированному
- схематизация барочных пышностей
- использование современных материалов
- яркие, насыщенные тона, резкие цветовые контрасты
- резные колонны с роскошными капителями
- грациозные и игривые линии
Гид по стилям
- Готика
- Ренессанс
- Барокко
- Рококо
- Классицизм
- Ампир
- Неогрек
- Римский
- Романтизм
- Ультрабарокко
- Египетский стиль
- Модерн
- Ар деко
Карта сайта
Карта сайта- В начало
- Наука
- Словарь терминов
|
|
УльтраБарокко | современное латиноамериканское искусство
Ла-Паскуа-де-Мария; 1698 г., oleo sobre tela. (Фото предоставлено Википедией)
Английский: страны Латинской Америки, получившие независимость по дате. (Фото предоставлено Википедией)
Барокко — это термин, используемый в литературе об искусстве как в историческом, так и в критическом значении, а также в качестве прилагательного и существительного. Эта запись будет посвящена определению и соотнесению термина «искусство барокко», поскольку они наиболее актуальны для аспектов обсуждения латиноамериканского искусства. Он будет сосредоточен на идее барокко в различных средах и стилях.
Интернет-энциклопедия называет этот термин длинным и сложным, главным образом как синоним слов «абсурдный» или «гротескный» (оно происходит от португальского слова, обозначающего бесформенную жемчужину). Прежде всего, он обозначает господствующий стиль европейского искусства между маньеризмом и рококо. Стиль барокко зародился в Риме и связан с католической Контрреформацией, наиболее заметными ее характеристиками — откровенной риторикой и динамичным движением. Рим семнадцатого века был художественной столицей Европы, и стиль барокко вскоре распространился вовне, претерпевая изменения в других странах, в которые он мигрировал, поскольку встречался с множеством различных вкусов, мировоззрений и сливался с местными традициями. В Латинской Америке он стал более экстравагантным, в то время как в других странах он был смягчен, чтобы соответствовать более консервативному вкусу.
Передвижная выставка «Ультра-барокко: аспекты пост-латиноамериканского искусства» поставила перед собой сложную задачу определить термин «барокко» через современное искусство Латинской Америки. У него было две цели: первая касалась взаимосвязи конкретных направлений современных художественных практик по всей Латинской Америке. Вторая цель состояла в том, чтобы исследовать идею барокко как чувствительность, находящуюся в творчестве многих современных художников, родившихся или живущих в Латинской Америке. Исторически сложилось так, что ярлык «барокко» использовался уничижительно для описания латиноамериканских визуальных культур. Это шоу использовало лейбл стратегически для создания межкультурного обмена и привлечения внимания к современному латиноамериканскому искусству.
Искусство барокко обычно ассоциируется с антиреформационным движением семнадцатого века. Он был установлен в период колонизации, однако манеры барокко все еще преобладают в сегодняшнем обществе.
В 2002 году: Ультрабарокко: аспекты постлатиноамериканского искусства представлены работы 15 художников из 6 латиноамериканских стран, работы исследуют сложность и бросают вызов логике и единым системам. Приставки «Ультра» и «Пост» в названии выставки говорят о том, что корни барокко в латиноамериканском искусстве запутаны, далеко тянутся и отнюдь не являются единой и логичной системой. На выставке «Ультра барокко» представлен художник Сильдо Мейрелеш (родился в Рио-де-Жанейро-19).48). Он современный художник, который сосредотачивается на искусстве и его соответствии реальной жизни. Он включает в себя сообщения, передающие социальные, политические и культурные аспекты, и затрагивает искусство как постоянный разворачивающийся процесс, которым можно владеть и обновлять, чтобы сделать его своим. Концептуальная инсталляция Мейрелеша под названием «Как построить собор-1987» состоит из 600 000 монет, устилающих пол, и соединенных навесом из 2000 костей, свисающих с потолка, соединяющих 800 облаток для причастия. В его статье комментируется человеческая стоимость миссионерской работы и ее связь с эксплуатацией богатства в колониях. Барочные церкви часто создавались с использованием золота, декоративного декора и роскошных материалов. Церкви имели большое значение, ценность и общий символ наследия. Барокко всегда определялось и рассматривалось как богато украшенное, неправильное, эксцентричное, негармоничное, дикое, а новый термин ультрабарокко, однако, выходит за рамки значения того, что должно быть регулярным, и добавляет ощущение расширения прав и возможностей для латиноамериканцев. Существует понятие идентичности, которое выражается через географические объекты и районы. Художники на выставке не были подлинными, они переопределили художников и их работы; принятие и адаптация к своей индивидуальности и стилю, которые передают более личное значение их культуры.
Барокко — это сложное понятие, в целом термин «барокко» относится к периоду искусства, преобладавшему в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках. Бразильское искусство барокко также включает в себя большое количество артефактов от религиозного декоративно-прикладного искусства (например, столовое серебро, лампы и т. д.) до религиозных картин и массивных церковных скульптур (алтарей). Считается, что эти предметы демонстрируют не только традиционную европейскую эстетику и мастерство, но и силу католической церкви.
По данным Oxford Art Online (OAO), к концу семнадцатого века в Мексике начало развиваться более однородное и процветающее общество, а вместе с ним и развитие архитектуры мексиканского барокко. Местные факторы, в том числе любовь к орнаменту, также определили сильные цвета и декорированные поверхности, типичные для мексиканского барокко. Процветание того периода проявилось в строительстве нескольких важных приходских церквей и последующем возведении их в статус соборов. За ранним барокко в Мексике последовал стиль, обычно описываемый как «чуригереск», хотя его иногда также называют ультрабарокко.
Ссылаясь на текст Сезара Аугусто Сальгадо «Гибридность в теории барокко Нового Света», он объясняет, что термин «барокко» впервые использовался для обозначения стилистического периода экстравагантной искусственности и орнаментации в постренессансном европейском искусстве и литературе, а также для характеристики доктринального и иконографического стратегии Контрреформации. Совсем недавно оно стало использоваться для описания конкретных примеров латиноамериканской культуры. В дискурсе того, что Сальгадо назвал бы «теорией барокко Нового Света». Барокко функционирует как троп или прилагательное для сложной этнической и художественной «расовой смеси» региона, а не как ссылка исключительно на западные формы. Переход от европейского барокко к латиноамериканскому барокко означает переход от гегемонии, диффузии, а язык и литература важны для создания грандиозной картины слова, стиля, идей и формы барокко.
В заключительной заметке Джессика Брэдли заявляет: «Это гибридное искусство (ультра-барокко) пересекает границы, ставит под сомнение легитимность исключенных категорий и часто бросает вызов ожиданиям. История выйдет наружу, как бы мы ее ни скрывали». Латинская Америка — это «земля обетованная» для искусства барокко, и она помогла открыть новый мир возможностей.
Эшли Шембри
Весна 2010 г.
Процитированные работы
Кальдерон, Мигель, изд. «Ультрабарокко: аспекты постлатиноамериканского искусства», Новости искусств . Абсолютное Искусство, 2000. Интернет. 16 октября 2009 г. Салливан, Эдвард. «Импорт/Экспорт: Барокко без границ», Передвижная выставка Ультрабарокко: аспекты постлатиноамериканского искусства , №7 (2002): 36-41, http:// vnweb.hwwilsonweb.com.subzero.lib .uogueph.ca/ (14 октября 2009 г.) Чилверс, Ян. «Барокко.» Краткий Оксфордский словарь искусства и художников. 2003. Encyclopedia.com (2 ноября 2009 г.).). http://www.encyclopedia.com/doc/1O3-Baroque.html Ноэль, Луиза, «Мексика», Oxford Art Online-Grove Art Online , (27 сентября 1999 г.), http://www. oxfordartonline.com.subzero.lib.uogueph.ca/subscriber/article/grove/art/T057538?q=Ultra +Baroque&search=quick&pos=1&_start=1 (12 ноября 2009 г.). Сальгадо, Сезар, «Гибридность в теории барокко Нового Света». Исследование дальнего света . (1 июля 1999 г.). Изображения предоставлены Хосе Антонио Эрнандес-Диес Венесуэлец: 1964 г.р. Кант, 2000 Источник: http://www.ago.net/ultrabaroque 0002 Нравится Загрузка… Эта запись был размещен в Барокко, Бразилия, Контрреформация, экстравагантный, Джессика Брэдли, Рим, вкус, Без категории. Добавьте постоянную ссылку в закладки. Возрождение интереса к латиноамериканскому искусству. Недавний исторический обзор показывает, такие как «Out of Actions» и «Global Conceptualism», посвятившие большую часть своего пространства работам художников, мало известных за пределами Южной Америки и Мексики. «Экспериментальное упражнение в свободе» в MOCA в Лос-Анджелесе, в котором были представлены работы Лигии Кларк, Хелио Оититики и Матиаса Герица, а также ретроспектива бразильца Силдо Мерейлеса в Новом музее, возродили интерес к этим основополагающим фигурам. Пользуясь часто порочащим ярлыком «барокко», выставка доказывала, что те самые черты, которые сделали латиноамериканское искусство исторически маргинализированным на Западе — чрезмерная орнаментация, яркая стилизация и дезориентирующее использование пространства — на самом деле были прямым ответ на колониальное проникновение культур коренных народов, а также на последовавшее за этим угнетение и смешение рас. Возникшие в результате гибридные культуры создали искусство, которое, хотя и подражало маньеристским тропам западной живописи, тем не менее казалось западным глазам уродливым. Тем не менее, как отмечает Серж Грузинский в своем проницательном эссе-каталоге, эти картины, написанные как местными художниками, так и европейцами-переселенцами, представляют собой одни из самых ранних в мире примеров транскультурации.
C-print, изд. 5
190 x 140 см
© 2001, Хосе Антонио Эрнандес-Диес Ультра барокко | Frieze
Обрисовывая генеалогию, которая связывает этот колониальный прецедент с сегодняшними молодыми художниками, «Ультра барокко», по-видимому, пришел к выводу, что латиноамериканское искусство 16-го века с его преждевременным использованием стилизации, симулякра, присвоения и зарождающейся мультикультурной политики, предвосхищенное четырьмя веков наш нынешний, глобальный, постмодернистский дух времени. Подкрепляя это утверждение, большая часть работ в сериале отсылает к колониальной эпохе, используя гибридность как метод сопротивления. В самом деле, если безвкусица означала неспособность периода барокко соответствовать «рафинированным» способам выражения, эти художники «ультрабарокко» размахивают безвкусицей как талисманом против репрессивных визуальных режимов. Хитро и неправильно истолковывая уроки, преподаваемые в школах (многие изучали искусство в США или Европе) и неправильно произнося строки, которые им рекомендовали синхронизировать по губам, они коллективно остановились на «родном языке» мальапропизмов.
Эта лихорадочная смесь разрозненных ссылок создает, по словам Пауло Херкенхоффа, «цикличность, при которой никто не может сказать, кто на кого больше влияет». Ссылаясь на стратегии раннего британского панка
, их работа замыкает доминирующие визуальные коды, создавая обратную связь из противоречивых и отклоненных означающих.