Усадебный стиль: Усадебный стиль в интерьере (64 фото)

Стиль русской усадьбы в ландшафтном дизайне

Рубрика: Ландшафтный дизайн

Опубликовано 19.12.2019   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 4 195

 

Природа и местность, где планируется обустроить сад, всегда диктуют определённые условия и сами задают тон и настроение для творчества.

В России всегда были сильны традиции разбивки меланхоличных, уютных дворянских гнёзд, ставших символом нашей страны. Поэтому практически для любой области Среднерусской равнины наиболее удачным выбором для сада окажется стиль русской усадьбы.

История и основные черты

Традиции садоводства пришли в Россию из Голландии и Франции, и с петровских времён дворяне выбирали себе обширные участки для модных тогда партерных садов.

Однако шло время, и уход за такими садами и парками становился трудным. В моду вошёл английский романтизм с его загадочными тенистыми рощами, небрежными цветниками и прихотливыми садовыми дорожками. Истинный русский сад должен внушить ощущение покоя, незыблемости и умиротворения.

Ни одно дворянское гнездо немыслимо без добротного садового дома, являющегося центром композиции. Главная садовая постройка должна создавать впечатление стабильности, поэтому лучше, если она будет выполнена или облицована под камень или фактурный кирпич.

Пара вазонов в классическом стиле у крыльца и увитые плющом или виноградом стены дополнят впечатление. С помощью вьющихся растений можно также замаскировать неприглядные технические постройки.

Усадебный стиль подразумевает свободную планировку дорожек, причём та, что начинается от ворот, не должна подводить гостя прямиком к входу. Лучше, если она сделает перед этим несколько плавных заворотов, обогнув пару клумб и садовую скульптуру, ведь сад создан для прогулок и созерцания, а не только для перемещения.

Подбор деревьев и цветов

Канонические дворянские усадьбы – это декорации к бунинским «Тёмным аллеям». Поэтому типичные любимые деревья для такого сада – липы, вязы, яблони. Вдоль оград высаживают душистую акацию, черёмуху, сирень, чубушник. Не обойтись и без любимых русских ягодных кустарников – чёрной и красной смородины, малины и крыжовника.
Особое внимание необходимо обратить на цветы. Истинно дворянские растения – розы, — растут не везде, а вот пионы и схожие с ними по очертаниям флоксы достаточно неприхотливы. Остальные же однолетники и двулетники в этом стиле сажаются в составе миксбордера. Получаются пышные, произвольные по очертаниям клумбы, выглядящие пусть и небрежно, но вполне гармонично. Для таких миксбордеров высаживают следующие цветы:
— календула
— гвоздика
— космея
— астры
— ирисы
— левкои
— гиацинты
— душистый табак

Русский усадебный стиль не считался бы русским, если бы не относился с уважением к полезным пряным и лекарственным растениям, составляющим компанию цветам. Стоит выделить небольшую грядку, где своё место займут тимьян, шалфей, маята, душица, мелисса и майоран.

Детали оформления

Беседка на берегу небольшого пруда – вот типичный образ с картин русских художников, изображавших дворянские усадьбы.

На любом участке всегда найдётся место для подобного уютного уголка. Беседку лучше оформить в стиле классической деревянной ротонды, а над водоёмом соорудить каменный или деревянный мостик. Место для отдыха не должно ограничиваться беседкой. Среди деревьев и цветов хорошо бы разместить ажурные деревянные скамейки.

Садовая скульптура – ещё одна неотъемлемая часть таких садов. Можно вспомнить об античных вазах, мраморных нимфах, каменных дорических колоннах, выглядывающих из-за травы. Иногда в оформлении используют более приземлённые образы – старую русскую телегу, оформленную под клумбу.

Стиль русской усадьбы – прекрасный выбор для тех, кто ценит покой и семейные ценности. Умиротворённость родной природы поможет создать идеальный образ тихой и надёжной обители.

Post Views: 4 195

«Усадебный» стиль. — Стиль — Не Вода. — LiveJournal

Потихоньку возвращаюсь в рабочую колею. На этой неделе закончила разбор,  работу над которым 11 февраля  своим рождением прервал Лукас.  Со всеми,  кто  писал мне в январе-феврале и не получил ответа, или получил в ответ что-то невразумительное,  я буду связываться на этой  неделе.  Если я вам вдруг не напишу до понедельника, 17 апреля, пожалуйста не стесняйтесь напомнить о себе.   

А сейчас делюсь свежепережитым. Девушка,  разбор которой я только что закончила, в своем письме  написала:

“Родилась я в Москве, но в возрасте 2-х лет переехала в Ростовскую область, где
жили родители папы. Моё детство прошло в деревне, там же я окончила первые три класса школы. Как понятно из этого, в плане моды ориентироваться было особенно не на что (деревенские бабушки носят в основном цветастые халаты, а женщины помоложе исходят из того, что завезли на местный рынок)…”

Я просматривала ее фотографии и понимала, что она никогда  не вытравит из себя ростовскую деревню. Так  зачем надрываться?  Получается как ампутация. Своего детства.  Значит, деревню нужно сделать частью своего стиля.  Так как моя девушка уже впитала в себя  деревенскую манеру одеваться,  то сам по себе деревенский стиль на ней выглядел  бы слишком буквально. Получалась не стильная  девушка одетая в деревенском стиле, а деревенская девушка.   

Ей нужно было придать  элегантность и рафинированность, которые ассоциируются с городским  образом жизни,  при этом,  не выкорчовывая  деревню.  В Российской среде это задача непростая , так как само понятие “деревня”  в русском языке несет в себе негативный оттенок, я про это уже писала. Значит, нужно найти образ, при котором  деревня  лишается  негативной коннотации. Стиль, в котором деревня  отразится   очарованием спокойствия, а не  предсказуемостью захолустья.   Пошаговыми ассоциациями  я пришла к усадьбе.  То есть нужен не деревенский, а «усадебный» стиль.  «Усадебный» стиль это промежуточное звено между outdoor и indoor.

Для вдохновения:

  • Фильм  «Неоконченная Пьеса для Механического Пианино»
  • Фильм “Барышня-Крестянка”,  где Лиза — барышня, а не крестьянка.  
  • Кампании Дольче Габбана, Весна 2011
  • Кампания Валентино 2012  
Как перевести “усадебный” стиль  на язык  повседневной одежды. На моей девушке было много вещей с неровной, зернистой  поверхностью и текстурой. И то, и другое  атрибуты не элегантного, классического, а более casual, outdoor, «сделай-сам», фольклорного и деревенского стиля.   Неровные поверхности и “салфеточная”  вязка сами по себе её украшали, но вся  её одежда была свободной. Текстура и свободный крой вместе создавали ей  неопрятный,  захолустный образ.   Свободная одежда предполагает свободу движений,  готовность к физическому труду. Физический труд плюс деревня…. В России  это означает колхоз.

Чтобы заменить колхоз на усадьбу, я предложила ей текстуру оставить, а свободный силуэт заменить на  приталенный, более ограничивающий свободу движений.  Сколько, в реальности, нужно той свободы, если вы приехали отдохнуть в усадьбу?  

New Manor, Classic Style — Safavieh

Мгновенный возраст: хотя дом новый, фасад создает впечатление старости благодаря использованию традиционных материалов, в том числе индийского известняка и ручного катания кирпича песочного цвета для внешней отделки. стены, толстый шифер из Вермонта для крыши, желоба и водосточные трубы со свинцовым покрытием.

Несмотря на то, что это уже третий дом, украшающий это место за 100 лет, недавно построенный дом в Милл-Нек, штат Нью-Йорк, выглядит так, будто стоит здесь уже целое столетие. Именно так, как и предполагали владельцы: дом восходит к особнякам начала 20-го века на Золотом побережье Лонг-Айленда, строители которых, в свою очередь, оглядывались на многовековые европейские прецеденты.

В семейной комнате дубовые панели ручной обработки и потолочные балки ручной работы придают теплоту и мягкость огромному пространству, которое в противном случае могло бы показаться пустынным. Идеально сбалансированное расположение мебели и аксессуаров перекликается с симметрией архитектуры.

Одежда для гостей:
Гостевая туалетная комната, одно из самых интимных мест в доме, напоминает шкатулку с драгоценностями. В декоре преобладают зеркало и обои, выполненные в китайском вкусе 18-го века. Обратите внимание, как ветки на обоях перекликаются с резной листвой зеркала.

Чтобы воплотить свое видение в жизнь, владельцы выбрали Майкла Джея Валлина, архитектора из Хантингтона, который специализируется на исторических домах в историческом стиле. Получив фотографию французского замка 17-го века, Валлин тщательно изучил этот период, чтобы обеспечить правильные пропорции и детали периода, а также придать дому то, что он называет «выражением возраста». Это ощущение старины отчасти исходит из материалов, используемых в строительстве: известняк для входов и окантовки окон, свинец для водостоков и водостоков, шифер для крыши. Ландшафтный архитектор Марк Макатир из The Laurel Group внес свой вклад, добавив зрелые насаждения к тем, которые уже есть на территории.

Богатый стол из бело-голубого фарфора в обеденном зале эффектно приглашает гостей.

В просторной кухне царит французский колорит. Кремово-окрашенные шкафы, толстые плиты из белого мрамора, вытяжка из известняка и антикварные балки — наряду с массивным европейским ассортиментом Ilve — помогают сделать эту кухню мечтой повара и артиста.

Внутри владельцы хотели, чтобы каждая комната имела свою индивидуальность. Этой цели послужило использование архитектором длинного поперечного зала в дополнение к прямому центральному залу. Коридоры создают ощущение перехода — фактически очищая эстетический вкус — когда человек переходит из комнаты в комнату.

Back-To-Back: В современных самых элегантных домах внутреннее и внешнее пространство связаны друг с другом. За гостиной находится просторная лоджия с уличным камином, которая приглашает семью и гостей провести вечеринку на свежем воздухе. Старинная плетеная мебель от Safavieh и бело-голубые подушки, перекликающиеся с вездесущим бело-голубым фарфором, создают уютную атмосферу.

Этот просторный открытый зал с несколькими зонами отдыха предназначен для проведения массовых развлечений. Дощатый и кессонный потолок из красного дерева выдерживает непогоду.

Интерьер скорее английский, чем французский, и представляет собой смесь исторических стилей. Зал для завтрака и библиотека в основном выполнены в стиле Тюдоров, с открытыми балками на потолках и дубовыми панелями, в то время как более формальные комнаты выполнены в георгианском стиле. Смешение антиквариата домовладельца с новой мебелью стало совместным усилием владельца, дизайнера интерьеров, и Кейта Мерфи из Safavieh. «Большинство комнат оформлено в стиле классического английского загородного дома, — объясняет Мерфи. «Они роскошные, но удобные и роскошные, но не претенциозные. Сегодня мы считаем этот английский стиль «формальным» просто потому, что он традиционный. Но исторически это считалось непринужденным — идеальным для создания семьи и в равной степени отличным для развлечения, и это все еще так сегодня».

Здравствуй, Солнышко! Стены медового оттенка идеально подходят для зала для завтраков двойной высоты. Стулья в стиле итальянского барокко обиты причудливой мопсовой тканью, отражающей любовь владельцев к собакам.

Усадьба | жилище | Британика

усадьба

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам сэр Джон Ванбру Уильям Кент Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон Норман Шоу
Похожие темы:
солнечный имущество дом

Просмотреть весь связанный контент →

усадьба , во время европейского средневековья, жилище лорда усадьбы или его жилого пристава и административный центр феодального поместья. Средневековая усадьба, как правило, была укреплена пропорционально степени мирного заселения страны или региона, в котором она находилась. Усадебный дом был центром светской деревенской жизни, а его большой зал был сценой помещичьего двора и местом собрания арендаторов. Особый характер господского дома наиболее ярко представлен в Англии и Франции, но под разными названиями подобные жилища феодальных сюзеренов существовали во всех странах, где развивалась поместная система.

В Англии в 11 веке усадьба представляла собой неформальную группу связанных деревянных или каменных зданий, состоящих из холла, часовни, кухни и хозяйственных построек, заключенных в оборонительной стене и рве. В 12 веке зал, который на протяжении всего средневекового периода был основным элементом внутренней архитектуры, был размещен в обороне на уровне первого этажа и заключен в огороженном рвом ограждении. Позже он был спланирован на уровне земли, как в замке Окэм, Ратленд, в более сильно защищенном ограждении. К 14 веку план усадьбы был четко определен, с частными жилыми помещениями и служебными помещениями на противоположных концах большого зала, с зубчатыми стенами, сторожкой и рвом — как в Игтем-Моут, Кент. Поместье Оквеллов в Беркшире представляет собой типичную усадьбу с деревянным каркасом, построенную в 15 веке, без защитных элементов.

Викторина «Британника»

Архитектура: искусственный мир

Во Франции до окончания Столетней войны в 1453 г. при строительстве усадьбы преобладали соображения обороны. Такие ранние усадьбы, как поместье Камарсак 14-го века в Жиронде, состояли в основном из прямоугольной укрепленной башни в обнесенной стеной и рвом ограде. В Нормандии поместье Анго, недалеко от Дьеппа, свидетельствует о некотором прогрессе в планировке дома в 15 веке: дом стоит на одном конце двора, окружен фермерскими постройками и защищен сторожкой.

С ростом благосостояния и стремлением к более просторным жилищам усадьба 16-го века превратилась в загородный дом эпохи Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *