Узор на ковре: Что означают узоры на классических коврах?

Содержание

Что означают узоры на классических коврах?

Кто из нас в детстве не разглядывал витиеватый узор классического ковра перед сном? Эти причудливые орнаменты висели на стене практически в каждой советской квартире. Сегодня же классические ковры никуда не ушли, наоборот, их ассортимент в разы обогатился. Но мало кто знает, что каждый из затейливых узоров, будораживших детское воображение, имеет свою историю и несёт определённый посыл. Классический ковёр можно читать как книгу, зная «алфавит».


МЕДАЛЬОНЫ

Чаще всего центральная часть ковра украшена роскошным медальоном с наиболее густым и затейливым рисунком. Это символ солнца, который перекочевал к нам из традиций персидских мастеров. Также есть мнение, что медальон выступал в роли «всевидящего ока», защищая всех домочадцев от сглаза. Гомбад – разновидность медальона с более острыми углами.

ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ

Витиеватые соцветия – ещё один наиболее распространённый тип украшения классических ковров. Как правило, подобные орнаменты отсылают нас к райским садам. Деревья выступают в роли источника жизни, а крупные соцветия граната или лотоса — пожелание плодородия и достатка. Часто встречаются стилизованные узоры в форме вазы с цветами – символом возвышенной и благородной любви.

ЖИВОТНЫЕ

Послание, которое автор вложил в ковёр при помощи изображений животных, разгадать проще всего. Ведь о качествах многих зверей мы знаем из сказок. Так, например, лев и орёл – сила и храбрость, верблюд – выдержка и упорство, лошадь – сила духа и вдохновение, петух – возрождение. Интересно, что бараны, овцы и драконы изображаются на коврах в форме буквы «S».

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Стилизованные геометрические рисунки свойственны туркменским коврам. Их основное украшение – гели. Это способ защититься от порчи, ведь такой узор в форме ромба напоминает глаз (всевидящее око). Ещё один популярный орнамент – поступь слона. Он представляет из себя разбросанные по поверхности восьмиугольники, похожие на следы этого умного животного. Выступает символом мужской мощи и служит оберегом.


Будьте в курсе новинок ассортимента Ами Ковры! Подписывайтесь на анонсы наших новостей в социальных сетях.

Тайный язык ковров. Женские знаки

Самым любопытным для меня в стамбульском «Музее ковров» оказался второй зал, потому что там я нашла просто бесценную табличку с информацией о том, что значит каждый элемент рисунка ковра. Эта тайнопись, секретный код, зашифрованные знаки… Этот язык, на котором ковры разговаривают. Но не со всеми – только с посвященными. Всегда восхищалась специалистами, которые могут, взглянув на тарелочку/какое-нибудь национальное платье/ковер, выдать полное досье: что говорят нам орнаменты-узоры. Поэтому с удовольствием читаю блог iqmena, расшифровывающей узбекскую керамику, и orientceram, с любовью пишущей про турецкие узоры на керамике, залпом прослушала лекции Виктории Севрюковой о русском национальном костюме.


И вот я прикоснулась к тайному языку турецких ковров! Фантастика! А еще интереснее то, что знаки эти по большей части универсальны. С их помощью можно «читать» не только турецкие, но и все восточные ковры. Азербайджанские, армянские и казахские – так точно! Думаю, это однозначно не полный список.

Сразу скажу, одно дело – прочитать про знак-символ, и совсем другое – самой распознать его на ковре. Задача была бы для меня практически непосильной, если бы в своих поисках я не наткнулась на роскошный сайт – просто кладезь фотографий исторических ковров из турецких музейных фондов. К каждому ковру там приложено описание узоров на нем. Но главное – схема этих узоров! Благодаря этому я смогла проиллюстрировать этот пост живыми примерами.

Например, главная тема этого ковра – жизнь и ее защита. Три дерева жизни, стилизированные под крест, олицетворяют жизнь. В центра каждого – колесо фортуны (Çarkıfelek по-турецки). Дерево жизни охраняют волчьи следы, знак скорпиона и дракона. Сверху и снизу дерева жизни – пара птиц, символизирующих жизнь и дух. Знак «крюк» и «глаз» — обережные, от дурного глаза. Бордюр ковра украшают листья платана-чинара.

Конечно, на табличках в музее были приведены далеко не все знаки, использующиеся в ковроткачестве. Но и этого более чем достаточно, чтобы запутаться. 🙂

Начать я хочу с женских знаков и лирики. 🙂

«ЛЮБОВЬ И СОЮЗ»
— древнейший символ, пришедший с Дальнего Востока. В Анатолии представляет «день» и «ночь». 2 контрастных цвета в нем – белый и черный – символизируют идею, что в природе нет ничего абсолютно чистого. Знак также означает гармонию между мужчиной и женщиной в купе с плодовитостью.

Вам ничего не напоминает этот символ? Такая вариация «инь» и «ян». 🙂

Вот он, в самом центре – красно-белый:

Здесь символ «любовь и союз» украшает нижний край ковра:

А тут полностью окаймляет ковер. Символ, похожий на треугольную сережку с висюльками, на основном поле ковра на самом деле знак «девичья лента для волос». О нем – чуть ниже.

«РУКИ В БОКИ»
(это я так шутливо его обзываю, по-английски – hands-on-hips) – знак ярко выраженный женский. Очень древний, очень распространенный и, как мы видим, принмающий множество форм. Материнство, плодовидость (хорошая способность к деторождению), изобилие. Он также обозначает навыки-умения в ведении домашнего хозяйства молоденькими девушками и их желание поскорее стать невестами. Знак богини-Матери, дающей жизнь. А также знак удачи, счастья и изобилия:

Очень нравится мне смысл этого знака! 🙂 Ковер ниже – весь о нем, о женском плодородии. Знак «руки-в-боки» здесь похож на большие кружевные снежинки:

Причем хозяйка явно хочет, чтобы у нее родился мальчик, т.к. по краям ковра (на широком бордюре) мы видим мужской символ — «бараний рог». А чтобы никто, не дай бог, не сглазил все желаемое, на ковре вышиты защитные знаки: «крюк» — на двух тонких бордюрах, амулет от сглаза в виде треугольничков (желтый и белый, слева на основном поле ковра) и «глаз» — маленькие белые «крестики» между «снежинками»:

Похожий ковер, и такой же по смыслу. Знак «руки-в-боки» здесь тоже «засыпал» все поле ковра. «Зигзаг» на бордюре – мотив текущей воды, означающий: как изобильна вода, таким пусть будет и замужество:

А здесь используется целых два варианта этого знака – два вертикальных ряда белых фигур и три белых «домика» вверху:

Под название «руки-в-боки», как мне кажется, больше всего подходит вот такое, прямое, «в лоб», изображение знака (на белых бордюрах):

В следующем случае знак «руки-в-боки» мне напоминает гусениц. Четыре штуки на красном поле:

Он же – «треугольники» на красном поле в центре ковра:

Удивительно, но «частокол» по краю ковра – тоже знак «руки-в-боки». Ну как тут разобраться без подсказки??

Еще варианты:

На этом, пожалуй, остановлюсь, очень уж распространенный мотив, примеров не счесть.

«ЛЕНТА ДЛЯ ВОЛОС»
Чисто девичий знак орнамента, отражающий желание девушки выйти замуж. Оказывается, традиционно деревенские девчата в Анатолии растили волосы, не обрезая их до самой свадьбы.

Вьется девичья лента слева и справа на ковре. Обвивает давно приготовленный сундук с приданным (на ковре это небольшие прямоугольники в центре — темно-синий и черный). А по краям ковра – обережный репейник (слева и справа вертикально вдоль краев) да амулет для защиты от дурных взглядов (по верхнему краю ковра):

Коврик, представленный ниже, — ДЛЯ НАМАЗА. Удивительно, но и на нем прямо по центру, крупно, броско расположена «девичья лента»! Чего только ни сделаешь, чтобы выйти замуж! 🙂

Распознаете сами этот знак?

«СЕРЬГИ»
Еще одной девичий символ. В Анатолии серьги – один из непременных свадебных подарков. Изображая его на ковре, девушка выражала свое желание выйти замуж:

Отметила «сережку» черным кругом:

Ах, если бы все было так просто! И для того чтобы выйти замуж, можно было бы просто соткать нужный ковер! Такой, как ниже. Выткать на нем свои мечты (знак «сережки» здесь похож на «весы» по форме), добавить на бордюры девичью «ленту для волос» (здесь это фигура, напоминающая бант). Показать всему миру, что у тебя уже есть любый сердцу, украсив ковер круглыми цветочками-розами по периметру. И защитить эту любовь от дурного глаза, выткав обережный «глаз» («ромбы» на черном поле):

Ну и раз пошла такая пьянка, покажу еще несколько ковров «для замужества»:

На них на всех вышиты сундуки для приданного и различные защитные знаки:

Ну а звезды… Звезды – всегда к счастью! 🙂

Продолжение следует…

Что означают рисунки на коврах

Если в детстве вам приходилось засыпать, разглядывая узоры на огромном ковре, то вы непременно видели там стилизованную лилию, затейливую розетку и что-то похожее на растопыренную ладонь. Так вы столкнулись с основными узорами, издавна используемыми для украшения всех видов ковров, изготовляемых в Центральной Европе, странах Средиземноморского бассейна и Юго-Западной Азии.

Лилия

Давайте попробуем купить ковер в Липецке, а потом разберем его с точки зрения геральдики и узороведенья. Номер 1 в списке популярных орнаментов – геральдическая лилия. Три лепестка, скрепленные стилизованной лентой, были изображены на гербе Франции при Капетингах и Бурбонах. Кстати, с тех времен до нас дошло выражение – «негоже лилиям прясть», по которому женщин лишили права наследования короны. Кроме древнего монархического герба лилия присутствует еще в геральдике доброго десятка европейских городов, французских провинций в Новом Свете, а также на символике Итонского университета.

Геральдическая лилия, введенная в обращение королем франков Хлодвигом Первым, означала очищение, символ Девы Марии и монархической власти. Поэтому каждый французский, а потом и английский аристократ, считавший, что в его жилах течет королевская кровь, заказывал себе ковер или гобелен с лилиями.

Розетка

Даже если вы собрались купить ковер в Тамбове, все равно на нем можно найти изображение розетки. Чаща всего — одна большая в центре композиции, и ряд мелких по краям. Это – древний узор, имитирующий распустившийся цветок. В зависимости от генезиса, в розетке можно отследить черты ботанические или геометрические. Но всегда узор будет радиальным, исходящим из условной серединки цветка.

Кадуцей

Кадуцей или керикион – еще один древний символ. Это – жезл, окруженный змеями. В качестве дополнительных элементов возможна прорисовка крыльев и факелов. Из-за того, что этот символ «захватили» медики и сотрудники Федеральной таможенной службы, на предметах бытового предназначения этот символ используют все реже.

Пальметта

Орнамент в виде растопыренной ладошки на самом деле изображает листок пальмового дерева. Первым его использовали египетские и греческие ткачи. После этого символ активно эксплуатировался азиатскими ковроделами, пока – вследствие многочисленных Крестовых походов, не переместился в Европу. Кстати, именно с пальметтой получаются самые совершенные в своей красоте узоры для ковров, гобеленов и обоев из текстиля.

Что означает рисунок на советском ковре? | Личный опыт (PRO)

Приветствую на канале Личный опыт (PRO). В предыдущей статье «Пылесос вреден и зачастую не эффективен, а как тогда быть?» для опытов был использован советский ковер, с весьма интересным рисунком.

В связи с вынужденными мерами #сиди дома и безграничному чувству любопытства, пришлось искать информацию об этом. Результатами делюсь с вами.

Фото моего ковра сделать проблематично, только кусками, но он примерно такой, плюс ко всему с рогами (расш. далее):

У большинства из вас наверняка тоже такой дома имеется, с похожим рисунком. Только висит он уже скорее всего не на стене, а лежит на полу, как у меня. Планировалось его заменить, но делаться это будет после очередного ремонта, до которого все никак руки не доходят.

Как известно, советские люди брали за основу старинный орнамент и немного перерабатывали. Вроде и уникально, а вроде и с посланием.

Обычно, на ковре изображается какая-либо национальная символика:

  • чаще всего в центре расположен медальон. Это символизирует солнце, и является подсмотренной у Ирана и Китая идеей. Есть схожий с ним узор под названием Гомбад, но он имеет более острые формы;
  • Туркменские ковры украшали ромбами, которые называются «гель». Это схематическое изображение глаза, которое должно защищать от порчи. У них же встречаются бараньи рога символизирующие уверенность в себе, величие и плодородие;
  • на Персидском ковре без медальона можно встретить повторяющийся рисунок с элементами растительного мира. Это называется Авшан и означает «усеянный». Здесь же могут быть спиралевидные бесконечные линии, украшенные цветами и листьями. Они называются Эслим — символ бесконечности;
  • цветок лотоса — главный мотив Армянских ковров. На его лепестках часто изображали стилизованных животных, бутоны и стебли. Животные и растения знаменовали плодородие, царскую власть (орел), силу (лев) и пр. ;
  • ковры обереги — Хешти. По всей поверхности ковра расположен узор в виде шашечек. Часто Иранского происхождения. В каждую шашечку помещён символ, охраняющий владельца от беды. Такие ковры не имеют чётко выраженного центра;
  • геометрические фигуры — достаточно часто это стилизованное изображение животных или растительности. Среди них также выделяется Поступь слона. Этот рисунок символизирует мужскую мощь. Обычно служит в качестве оберега перед серьёзными испытаниями (поход на войну, опасное путешествие и т.д.) и часто является подарком мужьям от жён . Он похож на хешти, но вместо ромбов и квадратов здесь используются разбросанные по поверхности восьмиугольники;
  • Михраб — архитектурная форма, обозначающая «ниша мечети». Это асимметричный рисунок, дополняющийся растительными узорами. Встречается на Турцких коврах. Турецкий огурец — этот символ имеет много названий, одно из них — слеза Аллаха. На Востоке им принято желать хозяевам дома семейного счастья и благополучия.

Вместо вывода

Встречаются еще всевозможного рода государственная символика, например, свастика, но гораздо чаще ковры имеют узоры, описанные выше.

В ходе поисков информации выяснилось также, что раньше имелась возможность заказать настоящий ковер в одной из республик, и даже из заграницы. Для этого в СССР существовал специальный каталог. Конечно цены бели не для всех.

Имелись разные варианты: ручной пошив и машинный. Исходя из этого, разнилась цена и сложность рисунка. Материал особо не играл роли. С посланием были как синтетические модели, так и шерстяные.

Больше всего таких всевозможных комбинаций и двусмысленных значений оказалось у персов. Не зря словосочетание «Персидский ковер» у всех на слуху. А какой ковер у вас?

Если среди вас есть знатоки по расшифровке рисунков, смело пишите об этом в комментариях. Было бы интересно почитать вашу версию узора на изображенном ковре.

Спасибо за прочтение. Надеюсь статья оказалась интересная. Если так, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте ваше мнение в комментариях.

Кто придумывал странные рисунки на советских коврах?

У кого не было подобного ковра из заставших времена СССР? Мы уже обсуждали с вами, откуда пошла традиция вешать ковер на стену , а вот рисунки на них это отдельная тема. Я помню себя ребенком, когда я пытался рассмотреть элементы орнамента и выяснить что же это такое.

А вы не задумывались ли, откуда брались такие вот замысловатые рисунки на коврах и что они означают?


Классические национальные узоры брали и для ковров ручной работы, и для машинных. Так что, даже, если у вас дома был очень дешевый синтетический ковер, рисунки на нем все равно были «с посланием».

Существовал специальный каталог, по которому в СССР можно было заказать настоящий ковер в одной из республик! Каталог этот выпущен Внешпосылторгом. Заказывать у этой организации можно было товары за чеки, которыми платили специалистам, работавшие за рубежом. Там были ковры «Казах», «Карабах» и даже почему-то «Кубу». Из заграничных можно было выбрать себе болгарский ковер или даже ковер из ГДР.

Так, например, в описании к армянским коврам говорится, что «модели» «Ереван» и «Иджеван» появились после изучения традиционных армянских миниатюр.

И главный мотив этих ковров — цветок лотоса, а уже на его стилизованных лепестках изображали стилизованных же животных, бутоны и стебли.

А вот туркменские ковры украшали ромбами, которые называются «гель». То есть, все эти рисунки были традиционными. Их придумывали вовсе не советские люди (ну или советские люди брали за основу старинный орнамент и немного перерабатывали).

Например, очень часто в центре находился «медальон», и он символизировал солнце. Интересно, что это изначально был иранский мотив, который в СССР тоже взяли на вооружение.

А еще на коврах могли встречаться бесконечные линии, которые завивались в разные стороны, они называются эслим, и это персидский мотив. Интересно, что геометрические узоры тоже могли обозначать стилизованных животных или растения.

Все ковровые узоры, независимо от страны, где соткан ковер, делятся на четыре группы:

— Животный мир.
— Растительный мир.
— Геометрические фигуры.

Ковровые узоры можно классифицировать и по другому признаку — месту, которое символ занимает на ковре. Например, некоторые элементы появляются лишь в центральном поле изделия, другие — в бордюре; некоторые являются частью орнамента, другие — самостоятельными рисунками.

Конечно, не каждая деталь коврового орнамента имеет особое значение. Некоторые элементы являются лишь украшением. Но есть и те, которым придавался раньше сакральный смысл, которые считались талисманами, способными принести в дом счастье, любовь.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЗОРОВ

Растительные образы

Деревья — обычно олицетворяли плодородие и превозносили воду, как источник жизни. Стилизованное дерево изображали геометрическим рисунком, напоминающим стрелу или якорь.

Гранат — на коврах можно встретить изображение и плодов и цветков граната.

Бута — элемент персидского происхождения, имеет бионическую форму и украшен растительными узорами, часто встречается на персидских антикварных коврах .

Эслим — спиралевидные бесконечные линии, украшенные цветами и листьями. Эслим — символ бесконечности.

Ваза — изображение на коврах вазы, часто с цветами. Используется на востоке как метафора, когда речь идет о возвышенной любви.

Животные

Орел — символ царской власти и мощи.
Павлин — ассоциация с Богом солнца, охранительный талисман.
Овцы, бараны — изображаются на коврах символом “S”, несут в себе память о кочевническом образе жизни.
Дракон — талисман. Изображается так же, как домашние животные, буквой “S”.
Петух — символ возрождения.
Лев — олицетворяет силу.
Пегас — символ мудрости.

Часто геометрические фигуры на коврах – это стилизованное изображение животных или растительности. Но иногда встречаются и знаки с особым значением, например, свастика.

На стену вешали яркий новый ковер, а тот, что похуже, клали на пол, чтобы не жалко было топтать. Со временем настенный ковер пылился, но про него как будто забывали и снимали с гвоздей только в случае ремонта или стихийного бедствия. В 2000-х такие ковры прозвали «пылесборниками». К счастью или, к сожалению, это был закат эры коврового уюта.

Ковер для пола — выбираем орнамент

Ковер – основная составляющая любого интерьера. Обратимся к истории возникновения ковров. На западе ковры столетиями считались дорогостоящим изделиями, необходимыми в быту, украшающими дом. На востоке ковер являлся хранилищем культурной информации.

Ковер для пола — фото

 

 

Ковер представляет собой художественное, эмоциональное, религиозное воплощение народного творчества.

Это связано с кочевым образом жизни и мировоззрением народов Азии. Для кочевников ковер благодаря многофункциональности и прочности имел большое значение в быту. Легко переносимый, ковер полностью удовлетворял мусульман в связи с каждодневной молитвой, обеспечивая «чистое» пространство.

При распространении ислама ковры начали украшать абстрактными узорами религиозной символики, следуя иконоборческой традиции. В ряде регионов Азии ковер является священным предметом, показывающим его связь с определенной культурой. В древности ковры использовались в основном для покрытия пола. Самый старый ковер в мире хранится в Эрмитаже, время его создания – около V века до н.э., предположительно он был произведен в высокоразвитом армянском царстве Урарту. Вытканные на коврах узоры имеют особое значение, которое нельзя обойти вниманием при покупке этого изделия. Многие символы орнаментального декора несут глубокий смысл.

Таковым является зооморфный и растительный характер иконографии ковров, уходящий своими корнями в эпоху языческих культов, наделявших изображения того или иного животного или растения охранительными функциями. Так зороастризм был официальной религией персов до прихода ислама. Из птиц часто встречаются изображения орла (символ мощи и царского достоинства), павлина, петуха (символ пробуждения жизни), птицы Симург (символ бессмертия).

В декоре с животными встречаются символы барана и козла. Подчас ограниченное пространство ковра и технические возможности ткачества не позволяют изобразить животное целиком, потому условно изображалась часть тела существа, приобретая геометрические очертания. Основной иконографической темой растительного орнамента служит изображение древа жизни. Для азиатских племен растительность редких оазисов говорила о наличии воды необходимой для выживания в пустыне. Поэтому растущее дерево — символ плодородного оазиса, символ жизни.

Также буйство растительности в иконографии персидских ковров ассоциировалось с идеей рая как цветущего сада. В геометрическом орнаменте древо жизни изображается в форме якоря. Древним является сюжет с изображением двух птиц по бокам древа жизни. С приходом ислама древо жизни заменила ваза с цветами с соловьями по обе стороны. Этот сюжет отражается в орнаменте зеллолсолтан. Он стал метафорой возвышенной любви, в которой влюбленные сравниваются с цветами и соловьем. Гранатовое дерево – очень востребованный мотив восточного ковра. Его изображение встречается и в исламской иконографии, и в Китае.

Гранатовое дерево для роста требует минимум влаги, способно произрастать в засушливой пустыне, то есть является маленьким чудом природы. В геометрическом узоре ковром часто встречается свастика (зазубренный крест). В центре многих композиций геометрического орнамента размещается восьмиугольная звезда, созданная на основе свастики. Многие индоевропейские народы исповедовали политеизм, небо для кочевников было неизменным ориентиром, а свастика представляет собой центр неба, с исходящими лучами.

К строгим символам ислама относятся рука Фатимы, куфический орнамент, который используют на кайме анатолийских ковров. Он воспроизводит в адаптированном виде буквы древнего арабского алфавита, которым мусульмане придают огромной сакральный смысл. Также в декоре ковров изображают архитектурный элемент михраб — ниша, которая в мечети всегда обращена в сторону священной Мекки. В иконографии китайских ковров эмблемам, знакам и символам уделяется большое значение, ведь сама письменность Китая состоит из знаков. Декор китайских ковров ограничен, композиция не перегружена элементами. Отдельные сюжеты на монохромном фоне являются отличительной особенностью китайской культуры, китайцы не испытывают ужаса пустоты. Изображение дракона не является для народа Китая символом зла.

Дракон – мифическое животное, которое приносит счастье, а также является носителем царского достоинства. Много внимание в искусстве Китая уделяется прославлению природы, этим объясняется симфония цветения в узорах китайских ковров. Символичны изображения лотоса (символ чистоты и лета), нарцисса (символ зимы и добрых надежд), цветка персика (символ весны и регенерации), хризантемы, пиона, терновника, бамбука. Из представителей животного мира в иконографии китайских ковров присутствует лошадь (символ храбрости), олень – знак силы, ласточки, аист, летучие мыши. Религиозное значение имело изображение собаки Фо, по преданию она охраняет сон Будды.

Также встречаются мифические изображения единорога (символ мудрости), птицы феникс. Природные явления представлены в характерном сюжете «ожерелье облаков», который характерен для ковров ручной работы. К ярким религиозным символам относится изображение инь и янь, заимствованное из даосизма. Выбирая ковер нельзя забывать о своей культурной принадлежности, религиозных и эстетических воззрениях.

Тканое послание — что означают узоры на ковре

Мировая культура

Юлия Куренкова

19195

9 месяцев назад

Наверное, всем знакомы ковры советских времен с психоделическими узорами. Они были покрытием для стен, фоном для фотографий, ценным подарком и посто модным аксессуаром. То, что изображено на них, описанию не поддается. А вот ковры ручной работы в восточных традициях украшались определенными рисунками, каждый из которых имел скрытое значение.

Группируем и рассматриваем

Основные узоры, которые используются ткачами, изготавливающими ковры, сложились сотни лет назад. С их помощью можно рассказать в одном ковре историю целого народа или превратить обычный предмет в произведение искусства.

Для людей было важно знать, какой смысл таит в себе то или иное изображение на ковре — ведь он будет находиться в доме, где может стать талисманом или оберегом.

Вообще всё, что изображали на коврах, можно поделить на группы: растения, живой мир, геометрия, периферийные или центральные фигуры. Из последних можно отметить медальон.

Персидский ковер с медальоном

Это крупное изображение в центре, обрамленное узором из более мелких. Круглая фигура ассоциировалась с солнцем. Если центрального изображения нет, а ковер просто украшен орнаментом с растительными мотивами, то этот узор назывался авшан (по-персидски значит «усеянный»).

Мир растений

Из мира флоры на коврах любили изображать деревья. Чтобы не сильно напрягаться, их заменяли чем-то упрощенным, похожим на стрелу или якорь. Это был символ плодородия. Что-то спиралеобразное и длинное типа лиан с цветами называлось Эслим, символизировало бесконечность.

Если на ковре помещали изображение вазы с цветами, то это было обозначение возвышенной любви. То, что у нас в орнаменте принято назвать «огурцами», носит имя «бута» и помогает обрести семейное счастье.

Раньше были в моде рубашки с «турецкими огурцами»

Роза значила любовь, кипарис — жизненную энергию, пион — силу, гранат олицетворял плодородие.

Животные и свастики

Фауну на рисунках часто представляли орлы, символизирующие мощь и власть. Павлин делал ковер талисманом-хранителем, так как ассоциировался с солнечным божеством. Петух был метафорой возрождения, пегас — мудрости, а лев означал силу.

Отдельные части животных, например бараньи рога, тоже встречались. Конкретно они должны были способствовать пополнению семьи. А если девушка ткала ковер с изображением скорпиона, она выражала готовность выйти замуж.

Из геометрических фигур часто можно встретить ромбы — они символизировали глаза и защищали от порчи. Кресты или свастики обозначали солнце и должны были оберегать от всего негативного — сглаза, несчастья, болезни. Ковры с такими узорами были не просто подарком, а целым посланием или пожеланием.

Фрагмент антикварного денежного ковра

Ходить по персидским коврам кажется просто преступлением. Хотя у нас дома принято снимать обувь в отличие от других стран, например США. Почему там дома не разуваются, мы рассказывали в этой статье.

Метод укладки ковровой плитки | Коврики для склада


Метод укладки ковровой плитки

Одним из основных преимуществ ковровой плитки является ее гибкость. Ковровая плитка предлагается не только в гораздо более широком диапазоне узоров, цветов и дизайнов по сравнению с ковровым покрытием от стены до стены; Способы укладки ковровой плитки варьируются от различных рисунков и макетов, чтобы немного изменить их, до даже тонкого выбора ковровой плитки.

Варианты укладки квадратной ковровой плитки действительно ограничены, однако они дают возможность создавать рисунки и узоры, которые невозможно получить с помощью широкотканого ковра.По сути, вы можете поворачивать плитки или смещать их, чтобы создавать рисунки.


  • Метод укладки монолитной ковровой плитки — самый простой способ укладки ковровой плитки. Все квадраты вашей ковровой плитки устанавливаются в одной ориентации, аккуратными рядами и столбцами.

  • Метод укладки кирпичной ковровой плитки производится путем смещения рядов квадратов ковровой плитки на половину ширины плитки, создавая узор, похожий на кирпич.

  • Метод укладки ковровой плитки Ashlar аналогичен кирпичной планировке, но вместо того, чтобы смещать каждую строку на половину ширины плитки, каждый столбец смещен на половину плитки, создавая вертикальный узор, похожий на кирпич.

  • При установке четвертьоборотной ковровой плитки Метод ковровые плитки укладываются аккуратными рядами и столбцами, но каждая плитка поворачивается на 90 градусов по сравнению с плитка перед ней.Это популярный вариант укладки плитки однотонного цвета, поскольку он добавляет тонкий, но все же заметный узор.

  • Метод произвольной укладки ковровой плитки заключается в укладке квадратов ковровой плитки без учета ориентации или направления рисунка плитки. Если ваша плитка имеет абстрактный, органичный узор, это может хорошо подойти, но менее подходит для плитки с более жестким геометрическим рисунком.

Узоры на коврах — Энциклопедия ковров

Упомянутые ниже узоры — это несколько встречающихся узоров, часто используемых на коврах со сплошными / повторяющимися узорами.

Гератский узор

Этот узор получил свое название от города Герат на северо-западе Афганистана. Это распространенный узор, который встречается в основном на коврах ручной работы из Ирана. Он состоит из цветка внутри ромба, окруженного четырьмя листьями аканта.Эти листья иногда называют рыбками из-за их сходства, и этот узор часто используется на коврах с повторяющимся узором по всей поверхности.

Ботех-выкройка

Этот узор является дополнением к узору герати, наиболее часто встречающемуся в узорах восточных ковров. Для него характерен повторяющийся грушевидный мотив, направленный вверх. Некоторые считают этот узор пламенем, существуют и другие интерпретации, такие как лист, куст или сосна. Еще он напоминает отпечаток руки.Другое название Boteh — Mir-e buteh .

Образец шаха Аббаса

Центральный узор восточных ковров, состоящий из мотивов арабески, пальметты и лотоса элегантных форм, требующих высокой плотности узлов. Этот узор был разработан во время правления шаха Аббаса I и распространен на коврах Кешан, Исфахан, Машад и Наин, а также на коврах, копирующих персидский стиль, таких как Индия, Китай и Пакистан.

Гель узор

Гёль — это похожий на слона, часто восьмиугольный повторяющийся узор, который в различных формах используется в качестве рисунка ковра и геральдической эмблемы, в основном среди туркманов, производящих ковры.Этот узор распространен, например, на афганских коврах. Не следует путать с Gül.

Узор Гюля

Gül ( персидский gol «роза» ) — это название, данное цветочному мотиву на восточных коврах, например, gül-i-henna (, изображающему растение хны) и gül-i-frank (фр. rose), — узор с французскими акцентами, часто изображаемый с пятью цветами. Этот узор не следует путать с гелем.

Дырнакпаттерн

Это турецкий узор, встречающийся на коврах турецких йомутов, и он часто имеет детали в более крупном узоре гёль. Считается, что это очень старый образец, который иногда встречается в простом стиле и в более сложных вариациях.

Подбор рисунка ковров — Ковры от стены до стены

Сопоставление рисунка ковра кажется легкой задачей, ковер с рисунком должен совпадать. По крайней мере, этого ожидает конечный пользователь, покупая ковер.Почему ковер не должен совпадать, купили обои, и он совпадал. Иногда можно ожидать совпадения рисунка ковра, но этого просто не произойдет, независимо от того, насколько хорош установщик ковра. Некоторые узоры представляют собой случайные узоры, примером этого может быть множество скульптур с надпечаткой и печатной саксонией. Продавец должен знать о возможностях сопоставления рисунка ковра, чтобы эту информацию можно было передать потребителю до установки.

Когда установщик предлагает задание или нанимается для его установки, он должен учитывать, что сопоставление рисунка ковра потребует больше времени и навыков для укладки, чем ковер простого стиля.Если установщик подал заявку на работу, не получив заранее информацию о продукте, он или она не выполняет свою работу. В то же время дилер, который не может предоставить информацию о продукте установщику, также не выполняет свою работу. Взаимное понимание того, что связано с рисунком ковра, соответствующее ожиданиям потребителя, гарантии и дополнительные расходы, важно для всех заинтересованных сторон и может означать разницу между успехом и неудачей.

Когда ковер изготавливается, он проходит через множество процессов, таких как тафтинг, крашение, печать и нанесение готовой основы.Во время любого одного или нескольких из этих процессов рисунок может стать шире, уже или не по форме, что в лучшем случае затруднит сопоставление рисунка ковра. Из-за этих производственных особенностей и того факта, что у них нет возможности узнать работу каждого установщика, многие производители указывают на образцах этикеток и в документации о продуктах, что соответствие рисунка ковра не может быть гарантировано.

Установщик ковра может отрегулировать рисунок для получения соответствия, если деформация не превышает производственный допуск и допуск является разумным.Когда установщик сталкивается с ситуацией совпадения рисунка ковра, он должен убедиться, что рисунок укладывается в производственные допуски продукта, прежде чем разрезать ковер. Во время некоторых установок после того, как один или несколько рулонов были разрезаны, обнаруживается, что узор чрезмерно стекает в новом рулоне. В этой ситуации необходимо связаться с производителем, прежде чем приступить к установке проблемного ковра. Установщик и дилеры часто заявляют, что выполнение работы было обязательным, поскольку потребитель должен был переехать, а производитель был закрыт.Большой вопрос здесь: если вы знали, что работа или часть работы потребуют более поздней замены, почему вы полностью приклеили эту часть ковра путем склеивания или растяжения? В редкой ситуации, когда нет абсолютно никакого выбора, кроме как поставить ковер и заменить его позже, дилер несет ответственность за минимизацию затрат на замену материалов и трудозатрат. Установщик и дилер всегда должны осознавать, что, действуя без консультации с производителем, он принимает на себя финансовую ответственность, которая по праву принадлежит другим.

В большинстве случаев сопоставление рисунка ковра может быть успешным, но может потребовать гораздо больше времени. Часто, когда возникают проблемы с подбором рисунка ковра, мы обнаруживаем, что работа была выполнена установщиком, который специализируется на работе в жилых помещениях и имеет небольшой опыт работы с коммерческими продуктами и крупными установками.

Советы по подбору рисунка ковра

  • По возможности (некоторые производители заявляют «всегда») «стригите ковер ровно».
  • Всегда укладывайте все детали «всухую» перед тем, как начать процесс нанесения клея или клея-расплава.
  • Расположите все детали так, чтобы вам было удобнее всего, работая с наиболее близкими узорами вместе.
  • Самый простой способ определить, какие разрезы лучше всего подходят, — это подсчитать 30 шаблонов и сравнить измерения для определения последовательности.
  • Растяните короткий узор в соответствии с длинным.
  • Совместите и проработайте схемы от центра к концу.
  • Не смешивайте партии красителей, так как это может отрицательно повлиять на совпадение образца.

Совет по установке: очень старый и очень хороший инструмент для помощи в сопоставлении образца называется «Мертвец». Чтобы мертвец взял 2 Доска ″ x 12 ″ x 4 ′ и прибейте к одной стороне несколько рядов гладкой ленты.Мертвеца кладут так, чтобы безвкусная полоса была вдавлена ​​в ковер. Затем установщик может растянуть мертвого человека. К нему можно прикрепить ручку. Оберните куском ковра для переноски и хранения.

Рисунок ковра, соответствующий условиям бокового соответствия

  • Неправильное определение рисунка: спецификации рисунка не соответствуют калибру машины.
  • Откл. Шаблон: изменение размера шаблона: верхняя / нижняя петля или обрезка / петля. Это производственное заявление вызвано ошибкой в ​​оборудовании при считывании данных компьютера или отказом пленки и / или сцепления на тафтинговом станке.
  • Образец не совпадает: с помощью визуального осмотра и измерений вы сможете определить, мог ли образец совпадать.Достаточно ли ковра, чтобы соответствовать ковру? Что сказали потребителю? На эти вопросы вам нужно будет ответить, чтобы определить, кто виноват.

Печатный ковер для скульптур, соответствующий

Ковер прошит хорошо заметным повторяющимся рельефным узором и случайным наложением краски, которое не повторяется с рельефным узором. Для этих ковров это характеристика производственного процесса, а не производственный дефект.

С этим стилем ковра невозможно совместить как скульптурный узор, так и красочный отпечаток, и это необходимо для уменьшения видимости шва путем соединения панелей либо по рельефному узору, либо путем «подгонки обезьяны» с узором наложения и позволяя скульптурному узору падать куда угодно. это может.Поскольку и узор, и печать не могут быть выровнены, швы могут быть видны, и они могут быть более заметными из положения в одном месте, чем из другого. Для большинства ковров этого стиля наиболее приемлемый внешний вид будет получен путем «обезьяньего подбора» цветового рисунка. Поскольку установщику обычно не удается полностью сопоставить оба образца, продавец должен проинформировать потребителя о том, что швы могут быть видны, а также должен заказать достаточно дополнительного ковра для соответствия или «обезьяньего матча».

Изогнутый, косой и удлиненный узор ковра

Изогнутый узор : узор имеет дугу из-за большего натяжения в центре ковра, чем по бокам. Скорость ширильной машины была слишком высокой, что приводило к волочению ковра на внутренних роликах во время высыхания ковра. Перед установкой следует определить, можно ли растягивать лук. Если ковровое покрытие установлено без разрешения производителя, это, скорее всего, станет жалобой на установку.

Рисунок с перекосом: Рисунок по диагонали. Рисунок на одной стороне ширильной цепи, работающей с другой скоростью, чем на другой, может вызвать перекос ворса. Как и в случае с луком, перед установкой убедитесь, что его можно растянуть, чтобы это не стало проблемой при установке.

Удлинение рисунка: «Несоответствие» рисунка на коврах с интегрированным рисунком называется удлинением рисунка.
Это вызвано тем, что узор на одной стороне шва немного длиннее, чем на другой, так что узоры кажутся растущими или удлиняющимися.

  • Удлинение рисунка рассчитывается следующим образом.
  • Подсчитайте заданное количество шаблонов, например 20.
  • Измерьте длину подсчитанного количества шаблонов.
  • Повторите эту процедуру для всех разрезов, если они не установлены, или для соединенных панелей, если они установлены.
  • Сравните измерения.

Ни один производитель не гарантирует совпадение рисунка ковра, поэтому претензия может быть отклонена, если она не является серьезной, и производитель проинструктировал установщика или дилера продолжить установку.

Определения:

Drop Match: Рисунок на плетеном ковре с набивным рисунком, высоким-низким, с разрезными петлями или фигурным рисунком, повторяющийся по диагонали. Каждый соответствующий элемент рисунка опускается на определенное расстояние, обычно это повторение половины рисунка по длине, вместо простого повторения горизонтально по ширине, как в установленном фрагменте.

Соответствие обезьяны : Когда точное совпадение с образцом не может быть получено, сопоставление обезьяны выполняется путем сопоставления рисунка, чтобы создать видимость совпадения.

Случайное совпадение : Случайное совпадение не имеет повторения, дизайн применяется в большей степени по принципу «ударил или промахнулся».

Регистр : точное совпадение позиций рисунка или линий примыкающих панелей ковра

Соответствие набора: Соответствие набора — это рисунок, который повторяется через равные промежутки времени на одном уровне по ширине ковра

Чтобы найти сертифицированного установщика ковров, узнать больше об укладке ковров, пройти обучение и сертификацию по укладке ковров, посетите веб-сайт сертифицированных специалистов по укладке напольных покрытий CFI.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Ковер для профессионального использования: соответствие рисунка и герметизация швов, часть 2 | 2017-05-09

В этой второй статье, посвященной ковровому покрытию с шаблоном, мы расскажем, как определить допуски по шаблону перед установкой, и, надеюсь, сэкономим время и деньги установщика. Недавно я проходил сертификацию по установке ковров CFI в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в магазине розничной торговли Р.C. Willey, где у нас была возможность поработать с установщиками, покрывающими узоры, выполняя швы и применяя методы натяжения / приклеивания узорчатого ковра (Фото 1) .

Итак, давайте еще раз рассмотрим, какие допуски должны знать установщики перед установкой узорчатого ковра: изгиб, перекос, удлинение узора и отклонение кромки / истинность кромки — это четыре ключевые вещи, которые необходимо определить установщикам. Я говорю установщикам, что в зависимости от допусков ковра после проверки будет определено, будет ли у нас обычный день установки или очень долгий день или дни для правильного выравнивания рисунков.

Что нам нужно для определения допусков?

  • Рулетка
  • Струна, желательно яркая линия
  • Прямая кромка
  • Квадрат
  • Синяя лента
  • Лазер с прямыми углами (возможность замены прямой кромки и квадрата)

Прежде чем задокументировать допуски образца, продавец и установщик должны понять, каковы допуски и что указано в инструкциях по установке каждого производителя.К сожалению, нет конкретных отраслевых стандартов для этих допусков, поэтому производители ковров могут иметь разные допуски, и если розничный торговец или установщик не знает, какие допуски у каждого производителя специфические, то можно столкнуться с проблемами, если предположить. Если вы посмотрите на инструкции по установке нескольких производителей, вы увидите, что изгиб в среднем составляет примерно 1 дюйм на 12 футов, перекос составляет от 1 1/2 до 2 дюймов, удлинение рисунка составляет от 3/4 до 1,25 дюйма и Отклонение / правильность кромки составляет 1/2 ”- 1 1/2” — но еще раз не забудьте узнать у производителя, каковы конкретные допуски.

Поскольку многие шаблоны трудно найти, если у вас есть пара установщиков, пытающихся определить допуски, то нанесение синей ленты на повторы или место, где вы хотите выровнять шаблоны, — это быстрый и простой способ визуально удерживать контрольные точки на месте для все, чтобы увидеть, как показано на Фото 2 с установщиком Хуаном Сервантесом.

Установить матч. Думайте о заданном шаблоне как о квадрате; теперь положите по пенни на каждый угол. Если вы выровняете эти квадраты с монетами в каждом из четырех углов, это будет считаться набором совпадений (Фото 3) .

Спичка. Если вы возьмете тот же квадрат и поместите пенни в центр квадрата, у вас будет спичка. Имея пенни в центре группы, узор теперь может отбрасывать половину повторения квадрата, создавая, таким образом, совпадение (Фото 4) .

Лук: отклонение от прямой линии по ширине (ширине) ковра. Чтобы проверить лук, определите одинаковый узор на каждой стороне ковра, а затем протяните линию тетивы к двум точкам.Определите, где разница в отклонении рисунка, и измерьте расстояние от линии веревки — обычно это находится в центре ковра, но также может быть отклонение к краям, поэтому измерьте и задокументируйте, какое отклонение и где составляет (Фото 5) . Мы обнаружили, что длина дужки этого изделия составляла 3/8 дюйма в центре.

Перекос и прямоугольность узора. Перекос и удлинение рисунка — две проблемы, с которыми монтажники сталкиваются больше всего.Многие работы в конечном итоге оплачиваются установщиком или продавцом из-за проблем с перекосом и удлинением рисунка, которые, возможно, изначально были недопустимыми, но как только установщик установит продукт, они приняли ковер таким, какой он есть.

Начните с того, что с помощью линейки выровняйте по крайней мере два рисунка по краю ковра; как только линейка будет проходить прямо вдоль выкройки, выровняйте обрамляющий квадрат рядом с линейкой. После того, как вы определились с шаблоном, по которому вы собираетесь выровняться, натяните натянутую леску по ширине ковра и следуйте по квадрату (а не по рисунку).Если вам нужна другая линейка, чтобы получить более длинный край, чем просто квадрат обрамления, вы можете просто выровнять ее до квадрата обрамления и использовать линию струны вдоль прямой кромки.

После того, как линия струны выровняется с прямой кромкой, если есть какое-либо отклонение от другой стороны, с которой была сопоставлена ​​прямая кромка, измерьте разницу. Вот какой будет ваш перекос. Я спросил у монтажников, что мы измерили на куске, не считают ли они, что ковер выглядит некорректно. Все они думали, что это нормально.После того, как мы измерили и задокументировали разницу, они были удивлены, увидев, что угол перекоса составляет 1 1/2 дюйма (фото 6 и 7) .

Удлинение рисунка: насколько рисунки изменяются по измеренной длине или ширине, а затем варьируются от одной ширины ковра к другой по швам. Следующий шаг — определение того, повторяется ли узор на обеих сторонах одинаково. Если это не так, установщики должны манипулировать ковром, чтобы он совпал по швам.

Мы взяли синюю ленту, чтобы отметить узор, который хотим использовать, затем отсчитали 18 узоров на одной стороне ширины.Размер 18 паттернов составил 114,25 дюйма. Затем мы измерили 18 повторов на другой стороне ширины и получили 113,5 ”. Наблюдалось удлинение узора на одной стороне 3/4 ” (фото 8-10) .

Отклонение кромки: насколько кромка отклоняется вдоль кромки. Проверив веревку вдоль края ковра, мы обнаружили, что отклонение края составляет 1/4 дюйма на 12 дюймов. (Фото 11) .

Итак, наш ковер имел 3/8 дюйма изгиба, 1 1/2 дюйма перекоса, 3/4 дюйма удлинения рисунка и 1/4 дюйма отклонения / правильности краев.Что это значит? Значит, у нас будет более длинный день. Нам нужно отрегулировать лук так, чтобы он стал прямым, если смотреть в ширину. Это не будет слишком сложно сделать из-за небольшого разброса.

Перекос, в зависимости от макета, может быть проблемой. Если бы три ширины ковра были уложены рядом, и если бы мы ничего не делали, чтобы выровнять узор, то вот что произошло бы. Если первая ширина будет составлять 1 1/2 дюйма, следующая ширина будет составлять 3 дюйма, а третья ширина будет выступать на 4 1/2 дюйма у торцевых стен.Шаблон будет продолжать сбегать, независимо от степени перекоса, с каждой прилегающей шириной. В комнате с множеством размеров это выглядит очень неприглядно и обычно неприемлемо для конечного пользователя.

Удлинение рисунка на 3/4 дюйма также будет проблемой, но мы можем облегчить работу с ним. Строя швы, начните с центра и работайте дальше оттуда. Это займет 3/4 дюйма удлинения узора, которое у нас было, и сократит его пополам. Намного легче манипулировать 3/8 дюйма, чем бороться с 3/4 дюйма по всей длине.

К счастью, отклонение / правильность кромки не имеет значения; мы можем управлять небольшими зазорами или перекрытиями с помощью коленного ножа. (Швы были заделаны перед обработкой ковра и наложением швов.)

Группа использовала несколько инструментов, чтобы наложить шов на узорчатом куске ковра с удлинением узора 3/4 дюйма. (Фото 12) :

  • Dead человек (доска с прихваткой внизу для использования в качестве переносной стенки)
  • Растяжитель
  • Закаточный инструмент Koolglide, использующий технологию радиоплетения / индукции
  • Seamer Down Now, устройство для охлаждения шва, которое втягивает воздух через ковер, охлаждая шов намного быстрее без нарушения целостности шва

Вот что вы можете сделать с помощью этих инструментов, чтобы ускорить производство, поскольку мы уже знаем, что рабочий день продлится дольше.Используйте мертвого человека, Koolglide и Seamer Down Now, чтобы «спрятать облигацию». Выровняйте выкройки от центра шва, как это делает установщик на фото с покойником и растяжителем.

Активируйте закаточный инструмент Koolglide, и как только свет на Koolglide погаснет, поместите Seamer Down Now над этой областью, включите его, подождите 30 секунд, ослабьте давление растяжителя и поднимитесь на несколько футов или сделайте то, что необходимо для снова выровняйте шов.

Повторяйте процесс «точечного склеивания», пока не дойдете до конца, а затем повторите на другой половине шва.Чтобы ускорить процесс, если у вас есть другой Koolglide, другой установщик может последовать за ним и задействовать Koolglide по всей длине и пройти прямо по участкам, которые вы «склеили», так как шовную ленту можно повторно активировать. Следите за тем, чтобы подметание ворса ковра проходило в естественном направлении при стыковке с ворсом. Еще одна приятная особенность этой процедуры — отсутствие необходимости в гвоздях!

При прямом монтаже клея многие монтажники используют то, что мы называем «гвоздями-гвоздями».«Они используются на дереве или бетоне, и в зависимости от типа чернового пола используется подходящий гвоздь. Один из способов свести к минимуму использование фиксирующих гвоздей — использовать кусок прихватки. Tri-tack или архитектурная полоса отлично подходят для этого типа использования.

Возьмите липкую ленту и поместите ее вверх ногами так, чтобы булавки были направлены в сторону ковра. После того, как вы выровняете узор или бантик, проденьте гвозди в закрепочную полоску, чтобы закрепить полоску на месте. Вы обнаружите, что можно использовать меньше гвоздей, а использование закрепочной ленты сохранит выравнивание гораздо ровнее, чем использование одних гвоздей (Фото 13) .

Как я уже говорил в первой части этой серии в прошлом месяце, узорчатые ковры требуют больше навыков и времени для профессиональной укладки, принятой в отрасли. Хорошие новости? Это должно означать увеличение денег для квалифицированного установщика.

Оценка соответствия рисунка ковра — Блог MIRA Floors

Что такое соответствие рисунка?

Ковры с рисунком состоят из набивных или тафтинговых рисунков, повторяющихся через равные промежутки времени по длине и ширине. Эти регулярные повторы разработаны таким образом, чтобы соответствовать друг другу, что позволяет установщику поддерживать однородность рисунка, когда дополнительная толщина ковра согласовывается по бокам во время установки.Для достижения этой цели установщик должен знать, как повторять узор, и он также должен учитывать это по отношению ко всему размеру комнаты.

В большинстве случаев повторы шаблона предназначены для бокового совпадения по всей их ширине и оцениваются для совпадения на основе кратных повторений длины.
Варианты совпадения рисунка следует проверять во время сухой укладки, чтобы наилучшим образом определить последовательность валков.

Какие существуют типы совпадений по шаблону?

Set Match

Если ковер спроектирован с установленным раппортом, прилегающую площадь следует оценивать на основе четных кратных повторений длины.Например, если ковер имеет заданную длину раппорта 36 x 36 дюймов, а длина комнаты составляет 23 фута 6 дюймов, для первого падения потребуется не более 23 футов. 6 дюймов. Однако, если требуется прилегающая капля, при втором измерении площади необходимо учитывать следующее по величине, кратное 36 дюймам. Исходя из этого, прилегающая область должна быть 24 фута в длину, чтобы обеспечить правильное соответствие установленного рисунка на шве.

Half Drop

Повторы половинных капель образуют диагональное выравнивание по ширине ковра, и они спроектированы таким образом, чтобы длину прилегающей области можно было рассчитать, оценив повтор длины плюс половина повторения.Повторы длины Half-Drop могут быть выровнены по внешнему виду до ступеньки.

Brick Repeat / Drop Match / Half Step Forward

Повторение Brick встречается не часто. Если ковер имеет повторение кирпича размером 20 дюймов на 20 дюймов, длину можно определить, опустив 20 дюймов от точки повторения рисунка и продвинувшись на ширину 10 дюймов (полшага вперед от повторения рисунка шириной 20 дюймов).

Требования к ковру для этого типа могут быть рассчитаны аналогично методу, используемому для расчета половинных капель и других половинных повторений рисунков.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Келси — главный автор блога MIRA Floors. У вас есть вопрос о напольных покрытиях, на который вы бы хотели, чтобы мы ответили? Дай мне знать в комментариях.

Размещено 25 ноября 2016 г., 13:07, пользователем Келси Майерс | категория: Ковровые покрытия Руководства по напольным покрытиям | Оставить комментарий

Глоссарий по ковровым покрытиям и терминология по коврам

Не знаете, что такое аббревиатура, или потерялись при попытке прочитать спецификации ковра?
Больше не бойся.
В этом глоссарии ковров вы найдете ответы, необходимые для интерпретации
наиболее важной терминологии, используемой в коврах во всем мире.

Это последняя глава The Ultimate Guide to Carpets.

Загрузите полное руководство здесь.

А

Абразивный износ:

Износ или изменение текстуры участка ковра, поврежденного трением, вызванным трением или пешеходным движением.

Антистатический:

Способность ковра рассеивать электростатический заряд до того, как он достигнет уровня, который человек может почувствовать.

Прикрепленная подушка:

Прокладка, такая как поролон или полиуретан, которая является неотъемлемой частью основы.

Средняя плотность ворса:

Вес ворсовой пряжи в единице объема ковра. Он выражается в унциях на кубический ярд по формуле: Плотность = вес ворсовой пряжи (в унциях на квадратный ярд), умноженный на 36, деленный на толщину ворса или высоту ворса (в дюймах). Средний коэффициент плотности ворса для коммерческих ковров составляет от 4200 до 8000.

Б

Поддержка:

Ткань и пряжа, из которых состоит сторона ковра, лежащая рядом с полом.В тафтинговых коврах есть два типа основы.

Первичная подкладка:

Тканый или нетканый материал, через который пряжа вводится с помощью игл для пучков.

Вторичная подкладка:

Ткань, ламинированная на заднюю часть ковра для его усиления.

Краситель Бека:

Крашение тафтингового серого ковра в большом чане с красящим раствором. В этом процессе рулон ковра сшивается в петлю, а затем непрерывно вращается и погружается в нагретый чан на несколько часов.Чаще всего используется для ковров с коротким ворсом, он предлагает хорошую гибкость в выборе цвета.

Плетеный ковер:

Ковер, обрезанный и переплетенный (прошитым или обметанным со всех сторон), но не прикрепленный к полу.

Broadloom:

Коврики от стены до стены, шириной до четырех и пяти метров.

С

Кабель:

Ковер с коротким ворсом свободного кроя, короткими пучками и длинным ворсом. Ковровая плитка: Также называется «модульный ковер».Обычно квадраты 48 x 48, 50 x 50, 60 x 60 или 96 x 96 см вырезаются из широкотканого ковра, но также доступны другие формы и размеры.

Соответствие цветов:

Правильное сочетание цвета и оттенка. Для подбора цвета важны:

1. Свет, под которым сравниваются цвета. (Источник света, используемый в реальных условиях коммерческой среды, должен соответствовать цветам).
2. Текстура поверхности сопоставляемого объекта (обрезной ковер может казаться темнее петли из той же пряжи).
3. Блеск поверхности сопоставляемого объекта (пряжа с более высоким блеском может выглядеть темнее, чем волокна с более низким блеском).

Стойкость цвета:

Способность волокна или ковра сохранять цвет при воздействии

1. Ультрафиолетовый свет,
2. Crocking (влажный или сухой) и
3. Атмосферные условия (в соответствии с производственными и государственными стандартами испытаний).

Коммерческий подбор:

Совпадение цветов в пределах допустимых допусков или с цветовыми вариациями, едва заметными невооруженным глазом.

Строительство:

Метод изготовления ковров, обычно тафтинговый, тканый или склеенный. Этот термин также может относиться к конкретным деталям технических характеристик конкретного ковра, включая тип волокна, степень скручивания пряжи, плотность, метод окрашивания и т. Д.

Обычная основа:

Ковер с первичным и вторичным ламинированным латексом тканым или нетканым материалом.

Прочность крока:

Сопротивление переносу красителя с поверхности цветной пряжи или ткани на другую поверхность или на соседний участок той же ткани, главным образом при трении.

Крокинг:

Удаление краски с ткани втиранием. Кропотливость может быть вызвана недостаточным проникновением или фиксацией красителя, использованием неподходящих красителей или методов окрашивания или недостаточной стиркой и обработкой после операции окрашивания. Скрещивание может происходить как в сухих, так и во влажных условиях.

Дробление:

Обрушение ворсовой пряжи, приводящее к матированию ковра и потере упругости. Эта форма разрушения ковра обычно происходит в местах с наибольшим движением.Это также называется «матирование» и «выход». Его можно свести к минимуму за счет использования более эластичных волокон, более плотной конструкции, несколько большего веса и (в разрезе ворса) с более высокой скручиванием пучков и правильной термофиксацией.

Подушка:

Материал, помещенный под ковер, для мягкости и поддержки. Это помогает снизить уровень шума, увеличивает изоляционные свойства и способствует более мягкому ощущению под ногами. Покупка подушки неправильного типа может привести к аннулированию гарантии. Также известен как набивка или подкладка.

Ковер на подушке:

Ковер, имеющий подушку, набивку или подкладочный материал в качестве неотъемлемой части основы.

Обрезанный ворс:

Ковер, в котором петли пряжи обрезаны для создания текстурного внешнего вида.

Узорчатый ворс:

Изготовленный из пряжи саксония, этот ковер имеет изысканный вид, создаваемый за счет укладки обрезного ворса и петлевого ворса на ровный ворс.

D

Децитекс:

Метрический эквивалент денье; равняется общему весу в граммах 10 000 метров.Decitex используется в Канаде и Европе.

Расслоение:

Форма износа тафтингового ковра, при котором первичная основа и лицевая пряжа отделяются от вторичной основы.

Delustring:

Синтетические волокна с полимерными добавками и / или модификациями конструкции поперечного сечения, ограничивающими их естественную яркость или отражательную способность. Delustring улучшает укрывистость почвы.

Денье:

Денье — количество пряжи на площадь ковра.

Плотность:

Плотность относится к количеству ворсовой пряжи на площадь ковра или плотности пучков. Ковер с более высокой плотностью улучшает сопротивление раздавливанию и матированию.

Стабильность размеров:

Способность ковра сохранять свой размер и форму после укладки. Обычно стабильность размеров тафтингового ковра достигается за счет применения вторичной основы. В тканом ковре стабильность размеров обычно обеспечивается за счет выбора стабильных подкладочных нитей, особенно набивочного материала и наполнителя, а также за счет нанесения латекса на готовый ковер.

Двустворчатые швы:

Дважды склеенные швы прикрепляют ковер к голому полу, чтобы предотвратить расслоение и расслоение кромок. Установщики должны дважды проклеить швы, чтобы предотвратить распушение.

Дроп-матч:

Спичка — это узор, который продолжается по ковру по диагонали или под углом 45 градусов к краю шва.

Скучный:

Термин, применяемый к промышленным волокнам, которые были химически или физически модифицированы для уменьшения белизны волокна.xtra heavy traffic: более 10 000 посещений в день. Может также включать некоторое направленное, ненаправленное, вращающееся и катящееся движение, а также гусеничную грязь. См. «Пешие единицы».

E

Очень высокая загруженность:

Более 10 000 перевозок в сутки. Может также включать некоторое направленное, ненаправленное, вращающееся и катящееся движение, а также гусеничную грязь. См. «Пешие единицы».

Ф

Вес забоя:

Лицевой вес — это количество унций волокна на квадратный ярд на лицевой стороне ковра (без учета основы).Вес передней части влияет на производительность и долговечность. Вес лица отличается от плотности, потому что он зависит от высоты ковра.

Затухание:

Потеря цвета, вызванная солнечным светом или искусственным светом, атмосферными газами, включая озон, диоксид азота и сероводород, чистящими и отбеливающими химикатами, такими как гипохлорит натрия, и другими бытовыми и промышленными продуктами. Коммерческие установки в местах, где происходит такое воздействие, требуют осторожности при выборе стойкого к окраске ковра.

Волокно:

Волокно — основная составляющая ковра. Ковровые волокна изготавливаются из нейлона, полиэстера, хлопка, акрила, шерсти и переработанных материалов.

Отделка:

Обработка ковров после тафтинга и крашения называется отделкой. Процессы включают нанесение вторичной основы, нанесение прикрепленной подушки из пенопласта, нанесение устойчивой к загрязнению обработки, стрижку, чистку, крашение, печать и другие.

Огнестойкость:

Термин, используемый для описания материала, который медленно горит или самозатухает после удаления внешнего источника возгорания.Ткань или пряжа могут быть огнестойкими из-за врожденных свойств волокна, степени скручивания пряжи, конструкции ткани, наличия антипиренов или комбинации этих факторов.

Собралось:

Флокированный ковер изготавливается из пучков шерсти или хлопка.

Распушение:

Свободные фрагменты волокна, оставшиеся от производственного процесса, которые появляются на поверхности ковра. Это состояние можно исправить с помощью пылесоса и использования ковра; также известный как «расплывание» или «выпадение».

единиц пешеходного движения:

Одна пешеходная единица описывается как пешеход, один раз идущий по определенному участку ковра. Пеший трафик классифицируется следующим образом:

Свет Менее

100 / сутки

Умеренная Между 100-1,000 / сутки
тяжелый Между 1.000-10.000 / сутки
Очень тяжелая Более 10.000 / сутки

Склеивание методом плавления:

Изготовление коврового покрытия для плитки шириной 6 дюймов или модульной плитки. В нем используется термопластический процесс, при котором пряжа из жидкого винилового компаунда имплантируется на два материала основы в виде сэндвича. Нож разрезает бутерброд, образуя одновременно два ковра. В этом процессе используется пряжа, и производятся только ковры с обрезным ворсом.

Ковровые покрытия Fusion:

Материал основы для ковров, склеенных плавлением, представляет собой систему из слоистого винила или пластмассы и холста из стекловолокна для обеспечения стабильности размеров.

Для тафтинговых ковров:

1. Первичная основа — при тафтинге — тканый или нетканый материал, в который ворсовая пряжа вводится с помощью игл для тафтинга. Обычно ковролин тканый или нетканый из полипропилена. Раньше использовался тканый джут.

2. Вторичная основа — ткань, ламинированная на тыльную сторону ковра для усиления и повышения стабильности размеров. Обычно тканый или нетканый полипропилен.

Для тканых ковров:

Основа тканых ковров — это «строительная пряжа», состоящая из цепной основы, набивочной основы и дроби или набивки, которые переплетаются с лицевой пряжей во время формирования ковровой ткани.

Фаззинг:

Распушение возникает, когда на поверхности ковра появляются пушистые частицы. Это вызвано волокнами, которые расшатываются из-за слабого скручивания или заедания. Профессиональные чистящие средства для ковров могут подстричь ковер, чтобы удалить ворсинки.

G

Калибр:

Расстояние между двумя иглами в вязаном или тафтинговом ковре. Обычно он выражается в долях дюйма.

Грейдж товаров:

Ярко выраженный «серый» товар. Термин, обозначающий ковер в неокрашенном или незаконченном состоянии.

H

Гибридный ковер:

Ковер, в конструкции которого сочетаются два или более разных типа пряжи.

я

Международная шкала серого для изменения цвета:

Стандартное сравнение для оценки степени изменения цвета от 5 (без изменений) до 1 (сильное изменение).

Международная шкала серого для окрашивания:

Стандартное сравнение степени окрашивания от 5 (отсутствие пятен) до 1 (сильное пятно).

ISO (Международная организация по стандартизации):

Неправительственная всемирная организация, результатом работы которой являются международные соглашения, которые публикуются в качестве международных стандартов.

л

Петля уровня:

Волокна ковра прошиты неразрезанными петлями одинакового размера. Создает гладкую ровную поверхность.

Стойкость к свету:

Степень устойчивости окрашенных текстильных материалов к разрушающему цвет воздействию солнечных лучей.

Петлевой ворс:

Тафтинговая или тканая ворсовая поверхность ковра, на которой лицевая пряжа состоит из неразрезанных петель. Петельный ворс может быть ровным, фактурным или многоуровневым.

Блеск:

Яркость или отражательная способность волокон, пряжи, ковров или тканей.Синтетические волокна производятся с различными классификациями блеска, включая яркие, полужирные, полутусклые и средне-тусклые. На блеск готового ковра также могут влиять методы термофиксации пряжи, крашение и отделка. В коммерческих районах с интенсивным движением ковровая пряжа часто предпочтительнее из-за ее способности укрывать почву.

м

Матирование:

Матирование — это обычно необратимое прилипание ковровой пряжи, вызванное движением транспорта или грязью.

Память:

Память ковра — это сохранение текстуры.

Метамерное соответствие цветов:

Цветовое совпадение двух материалов, при котором цвета идентичны при одних условиях освещения, но не при других. Метамерные совпадения цветов являются обычным явлением, когда для окрашивания двух материалов используются разные пигменты или красители.

Петлевой многоуровневый ворс:

Стиль тканого или тафтингового ковра, имеющий пучки ворса разной высоты, что дает рельефный вид, узор или легкую штриховку.

N

Пробитая игла:

Иглопробивной ковер вшивается в материал основы.

Нетканый материал:

1. Любой ковер, изготовленный другим способом, кроме ткачества, но особенно ковер, состоящий из волокон, скрепленных химическими, механическими, адгезионными или плавильными средствами.

2. Любой материал первичной основы, изготовленный другим способом, кроме ткачества.

Олефиновое волокно:

Также известен как полипропилен. Олефин — это легкое волокно, которое может иметь хорошую пухлость и укрывистость. Однако полимерная основа создает мягкое волокно, которое имеет плохую упругость, более низкую температуру плавления и плохое сохранение текстуры по сравнению с нейлоном.Только когда бюджет является основным соображением, ожидается более низкая продолжительность жизни и долгосрочное сохранение внешнего вида не является приоритетом, можно рассматривать олефин.

Соответствие шаблону:

Выровняйте узорчатый ковер таким образом, чтобы элемент дизайна продолжался по швам, делая законченную укладку целостной. Узоры должны совпадать так же, как они появляются на самом ковре, либо в заданном совпадении, либо в прямом совпадении.

Полосы узора:

Визуально заметные полосы на ковре с рисунком, возникающие в результате линейного наложения элементов рисунка в одном направлении.Обычно он наиболее заметен в продольном направлении. Это не дефект ковра, но он присущ определенным конструкциям. Специалисты по контракту должны просматривать рулоны ковра, разложенные на полу, чтобы оценить геометрические или другие узоры с использованием этой характеристики, которые могут не подходить для длинных коридоров и других больших площадей, но не видны в маленьких комнатах.

Узорчатая петля:

Тип тканого или тафтингового ковра, в котором все пучки образуют петли с определенным или произвольным рисунком или узором.

Стопка:

Видимая поверхность ковра, состоящая из пучков пряжи или волокон в виде петель, которые можно разрезать или не разрезать. Также известен как «лицо» или «ворс» ковра.

Раздавливание свай:

Потеря толщины ворса из-за сжатия и изгиба пучков из-за пешеходного движения и сильного давления от стационарной мебели. Пучки схлопываются в пространство между ними. Это может быть необратимым, если пряжа имеет недостаточную упругость и / или ворс имеет недостаточную плотность для транспортной нагрузки.

Высота ворса:

Длина пучков, измеренная от верхней поверхности основной основы до их концов. Пучки ворса следует осторожно растягивать, но не растягивать во время точного измерения.

Переворот сваи:

Переворот или затенение ворса — особенность обрезного ворсового ковра. Трафик изгибает ковровое волокно в разные стороны, создавая впечатление светлых и темных участков. Регулярная чистка пылесосом позволяет получить однородные оттенки.

Толщина ворса:

Полученная толщина после вычитания толщины основы из общей толщины готового ковра.Вес ворса: вес в унциях волокна на квадратный ярд ковра.

Пиллинг:

Состояние, часто вызываемое интенсивным использованием, при котором волокна из разных пучков ковра переплетаются друг с другом, образуя твердые волокнистые массы или «пилюли». Эти таблетки можно отрезать ножницами.

Плюшевые:

Ковер с обрезанным ворсом, в котором волокна ковра имеют одинаковую длину. Ковер имеет гладкую роскошную поверхность.

Слой:

Мера количества отдельных нитей, скрученных вместе для производства готовой пряжи для ковров.Например, двухслойная пряжа означает, что каждый пучок состоит из двух скрученных вместе пряжей. Для ковров с коротким ворсом крученую пряжу необходимо подвергнуть термофиксации, чтобы предотвратить раскручивание при движении.

Носилки мощности:

Инструмент для укладки широкотканого ковра, предотвращающий образование складок и рябь.

Печатный ковер:

Ковер с нанесенным цветным рисунком. Методы печати включают планшетную трафаретную печать, ротационную трафаретную печать и современную струйную инжекционную печать с компьютерным программированием.

ПВХ с жесткой основой или ПВХ с закрытыми порами (поливинилхлорид):

В основном используется в ковровой плитке или товарах шириной 6 дюймов из-за ее веса и жесткости. ПВХ дает жесткую, стабильную основу с небольшой амортизацией, но отличным сцеплением и стабильностью пучков.

R

Случайная стрижка:

Текстура ковра создается путем легкого срезания (сбривания) либо ровной петли, либо петли «высокий-низкий», при которой срезаются только некоторые пучки. Стрижка дает текстуру разреза и петель.

Повтор:

Расстояние от точки рисунка на ковре с узором до точки, где снова появляется идентичный узор, измеренное по длине и ширине ковра.При сопоставлении с шаблоном неизбежно будет некоторое количество отходов ковра для получения наилучшего возможного бокового совпадения — будь то шаблон с отбрасыванием или набором совпадений.

Устойчивость:

Способность ковра возвращаться к своей первоначальной текстуре и толщине после ходьбы или сжатия под весом мебели. Также известна как «отказоустойчивость».

Рябь:

Тепло и влажность могут вызвать образование волнистостей на ковре от стены до стены. Профессиональный продавец или установщик ковров может повторно растянуть ковер с помощью натяжного устройства.

S

Затенение:

Очевидная разница в оттенках цвета между участками одного и того же ковра, вызванная естественным износом и / или случайной разницей в направлении укладки ворса. Это характеристика обрезного ворсового ковра. Это не производственный брак.

Сброс:

Новый ковер имеет тенденцию линять в течение нескольких недель после укладки. Регулярная чистка пылесосом может решить эту проблему. Просыпание более характерно для ковров с коротким ворсом и шерстяных ковров. Ковер из синтетического волокна (например, нейлона) не так сильно линяет.

Замедлитель грунта:

Химическая отделка волокон ковра или поверхностей, препятствующая налипанию грязи.

Прорастание:

Поднятие отдельного пучка или волокна над уровнем ворса. Их можно разрезать ножницами. Однако, если ростки большие, обратитесь к профессиональному чистильщику ковров, продавцу или установщику, чтобы решить проблему.

Статический контрольный тест:

Измерение величины статического разряда, возникающего при определенных условиях.

Статический шок:

Накопление электростатической энергии на ковре и последующий разряд на токопроводящую землю, такую ​​как шкаф для хранения документов. В промышленных коврах используются различные токопроводящие системы контроля статического электричества для рассеивания статического заряда до того, как он достигнет порога чувствительности человека, который составляет 3,5 кВ.

Растяжка:

Порядок укладки ковролина на отдельную подушку с помощью безлипсовой ленты с натяжным устройством.

Поверхностная энергия:

Техническая мера способности поверхности — в данном случае ковровой пряжи — отталкивать молекулы другого вещества.Низкая поверхностная энергия означает отталкивающее действие.

т

Сохранение текстуры:

Сохранение текстуры или память ковра — это способность пучков сохранять свою форму при движении.

Тафтинговые:

Способ изготовления ковролина. Пучки волокна вставляются через подкладку ковра, образуя кучу обрезков и / или концов петель.

В

Винил:

Разговорный термин для синтетического полимера, поливинилхлорида. Также называется ПВХ.ПВХ используется в качестве коврового покрытия для ковровой плитки и 6-дюймовых изделий. В качестве прикрепленных подушек использовалась пена винила. Многие коврики имеют сплошную виниловую основу.

Вт

Водопад Инсталляция:

Лестница состоит из проступи (верхняя горизонтальная часть ступени) и подступенка (вертикальный элемент между двумя ступенями). При установке «водопад» ковер прикрепляется к двум точкам на каждой ступеньке (одна в задней части проступи и одна в нижней части каждого подступенка). Такой вариант установки продлевает срок службы ковролина на лестнице.Когда ковер на ступенях изнашивается, их можно поднять, перевернуть и переустановить, поместив изношенные участки над подступенками.

Тканая основа:

Термин «тафтинговый ковер», обозначающий первичную или вторичную основу, изготовленную в процессе ткачества. Вторичные основы обычно представляют собой тканый джут или тканый полипропилен.

Тканый ковер:

Ковер изготовлен на ткацком станке. Пряжа с ворсом основы переплетается с проволокой и подкладочной пряжей, называемой основной пряжей. Эти нити сцепляются с уточными нитями.В комплект входят пряжа для набивки основы, обеспечивающая дополнительную стабильность. Плетение — более медленный, более дорогой и трудоемкий метод изготовления, чем тафтинг. Тканый ковер отличается замысловатым узором и тщательно подобранной контролируемой фактурой.

Я

Плотность пряжи:

Число, используемое для обозначения размера пряжи. Денье используется для пряжи BCF, а количество хлопка — для пряжи.

Денье пряжи (пучок):

Общий вес 9000 метров пучка филаментной пряжи в граммах.Обычные значения денье коммерческой ковровой пряжи колеблются от 1 200 до 5 000 ден.

Слой пряжи:

Количество отдельных волокон, скрученных вместе, чтобы образовать крученую пряжу. Вес пряжи: общее количество пряжи, использованной при производстве ковра. Он измеряется в унциях на квадратный ярд.

Z

Застежка-молния:

Ковер с петлевым ворсом, в котором пучки вытягиваются с основы, что приводит к вытягиванию из ковра в продольном направлении. Застегивание молнии происходит, когда основа пучка не герметично закрыта подкладочным составом.

Как читать коврики и рисунки ковров

Луиза Бродхерст, руководитель отдела восточных ковров и ковров Christie’s, рассказывает, как она читает 10 различных дизайнов.

Когда человек понимает, откуда появился рисунок и что означают его символы, его становится намного легче читать. Было время, когда дизайн восточного ковра с некоторой степенью достоверности указывал страну и город, деревню или район, где он был соткан.Более широкое распространение дизайна, последовавшее за большим коммерческим ростом в начале 20 века, означает, что сегодня это не так. Однако более старые произведения все еще можно «прочитать», что дает увлекательное представление об их истории.

Паттерн состоит из трех основных элементов — единицы, повторения и системы организации, которые можно интерпретировать криволинейно или прямолинейно. Узоры ковров могут заполнять все поле одним повторяющимся узором, известным как «сплошной узор», или центрироваться на доминирующем медальоне, вокруг которого упорядочивается остальная часть узора.

Одним из самых ранних и наиболее часто встречающихся узоров в ковроткачестве является узор herati , который состоит из ромбовидной формы с цветочными мотивами по углам, окруженных ланцетными листьями, иногда называемыми махи, или рыбой.

Можно ясно увидеть истоки узора herati , изображенного на сплошном узоре этого замечательного ковра Кирман «Ваза» конца XVII века из Юго-Восточной Персии, который когда-то принадлежал баронессе Алисе де Ротшильд.

Позже дизайн herati продолжал использоваться во всех известных ткацких центрах Персии, а также в кочевых племенах, таких как кашкаи на юго-востоке Персии. Здесь он представлен в гораздо меньшем и более узком масштабе, как «сплошной» дизайн в поле цвета слоновой кости, перенесенный на угловые пеленки.

Другой узор, использованный в повторяющейся «сплошной» манере, — это harshang или узор «краб», который впервые был использован в районе Хорасан в Персии, и по своему происхождению в конечном итоге происходит от исфаханского узора пальметты «внутрь и наружу». это прекрасно представлено на северо-западном персидском kelleh (внизу слева), на котором изображены крабоподобные пальметты с раскрытыми когтями.

Древний мотив boteh широко использовался в Персии и Индии. Также известный как мотив «пейсли» или «груша» на персидском языке, boteh означает гроздь листьев, которые могут происходить как от пальмы, так и от сосны. Узор, широко используемый деревенскими ткачами и кочевыми племенами в своих атрибутах, мог отображаться в различных направлениях и расположениях, в криволинейном или прямолинейном стиле.

Здесь мотив boteh можно увидеть в сложной переплетенной полосе на ловушке XIX века из среднеазиатского племени (внизу) и снова в шахматных разноцветных рядах этого кавказского бегуна Акстафы (вверху Правильно).

Использование центрального медальона для создания симметричного рисунка проистекает из обложек персидских рукописей более ранних 15-го века, но нашло свое отражение в ковровых покрытиях в 16-м веке. Классические ранние ковры-медальоны Тебриза этого периода были синонимами красивых крупномасштабных медальонов, которые покрывали или были окружены замысловатой цветочной спиралью лозы.

Традиция медальонов продолжалась на протяжении веков и интерпретируется как в криволинейной манере — как на многих коврах, сотканных в Тебризе, — так и в более прямолинейном стиле, как это видно на коврах Хериса. Не только в Персии, но и в Анатолии и на Кавказе, медальоны были широко распространены, хотя здесь преобладали строгие геометрические формы.

Медальон может располагаться по центру, как на этом анатолийском ковре с двумя нишами 17-го века (вверху слева), или использоваться в множественном расположении, как показано на длинном белом ковре «Куба» 18-го века (вверху справа). где три медальона сложены друг на друга.

В XVIII и XIX веках некоторые мастерские отошли от абстрактных узоров, предпочитая вместо этого изображать предметы, взятые из классической прозы и поэзии. Сцены охоты, придворной жизни или мифические сюжеты были сотканы из шерсти и шелка, а более тонкие ковры приводили к более сложным и точным изображениям.

Мастера-ткачи Кирмана были особенно искусны в изображении сложных, натуралистических сцен, часто обращаясь к западным произведениям искусства за дизайнерским вдохновением.Изображенный выше ковер взят непосредственно из гобелена Людовика XIX Гобелен из серии Les sujets de la fable по рисункам Рафаэля.

Фантастические и гротескные животные и птицы, которые корчатся вместе на этом шелковом ковре Херис из Северо-Западной Персии (вверху), представляют собой разновидность так называемого дерева вак-вак . вак-вак — персидское пророческое дерево, происходящее из Индии, ветви которого приносят плоды с головами мужчин, женщин или мифических животных.

Изображение «Древа жизни» на ковре Кирмана, приведенном выше, представляет вечную жизнь и является важной темой в мифологии и религии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *