Лиможский фарфор – история французской роскоши
Лимож, Limoges — это прославленное на весь мир название города Франции, благодаря своему безупречному фарфору, который часто называют самим совершенством. Классические узоры и инкрустации, орнаменты и картины в стиле Ренессанс – визитная карточка буржуазной, поистине королевской роскоши, которая иногда даже кажется излишеством.
Лиможский фарфор относится к категории очень твердого фарфора, производство которого было начато приблизительно в 1770 году, сразу после открытия в непосредственной близости от Лиможа месторождений каолиновой глины.
Каолин – это глина белого цвета, которая необходима для производства этой твёрдой и просвечивающейся керамики, отличающейся особенной белизной. Слово Каолин происходит от китайского Gao ling из юго-восточной провинции Китая Цзянси, где он впервые был обнаружен.
Так и началась история фарфора в Европе. Франсуа Ксавье Дантреколь миссионер-иезуит, живший в Китае, раскрыл состав и технологию производства китайского фарфора и благодаря его работе, в Европе, во Франции и, в частности, в Лиможе, начали производить настоящий фарфор.
В 1712 году Дантреколь подробно описал технологию изготовления китайского фарфора. Он сумел наглядно представить различные стадии процесса производства, а также привез образцы коалина в Лимож. А здесь, но четверть века спустя, по сплетням местных жителей, один врач, месье Дарне сообщил аптекарю о том, что его жена использует при стирке белья грунт белого цвета в качестве стирального порошка. Так было открыто месторождение коалина, что сделало Лимож столицей фарфора во Франции.
В 1769 году король Франции Людовик XV выкупил у еще сравнительно бедного города вышеуказанное месторождение каолина, сделав фарфоровое производство королевской привилегией. Именно с этого года во Франции введено право производства фарфора и, конечно же, соответствующие пошлины.
Декоративные тарелки и блюда, белоснежные и расписные предметы интерьера с деколью, золочением, глазуровкой, роскошные сервизы и отдельные столовые предметы из фарфора – традиционные производственные линейки Лиможских фарфоровых фабрик.
При этом, понятие «лиможский фарфор» не относится к какому-либо отдельному производителю, ведь ныне там насчитывается более 40 фабрик. В 1962 году было достигнуто судебное решение, согласно которому штамп с указанием Limoges допускается использовать исключительно для фарфоровых изделий, произведённых и декорированных в Лиможе.В 1827 году в Лиможе насчитывалось шестнадцать фабрик по производству фарфора. Начиная с 1836 года, когда была отменена пошлина на ввоз леса в города, фабрики, до этого строившиеся в пригородах, стали массово переводиться в города. Только в 1830-х годах в Лиможе было открыто 8 новых фарфоровых заводов. А к середине XIX века, благодаря деятельности американца Хевиленда, фабрик было уже свыше 30. Именно ему удалось пленить Париж качеством и изысканностью лиможской фарфоровой продукции. Также он существенно развил направление декорирования фарфоровых изделий прямо на месте, и расширил линейки в соответствии со вкусами американской публики. В 1853 году состоялось открытие первой фабрики, совмещавшей цеха по изготовлению фарфора и мастерскую по декорации фарфоровых изделий.
Сегодня любое фарфоровое изделие, произведённое в департаменте Верхняя Вьенна, маркируется клеймом зеленого цвета (из окиси хрома) — Limoges France, иногда с добавлением специальных инициалов, которые позволяют идентифицировать каждого производителя фарфора.
Начиная с 80-х годов XX века, производители фарфора переживают глубокий кризис, в связи с чем мелкие производства закрывались. Таким образом, великие дома фарфора покупались мировыми промышленными группами, которые переводили производство в Китай, но при этом противозаконно продолжали использовать знаменитые клейма. В действительности, пользуясь запутанными нормами регламента, некоторые производители создают неразбериху, сознательно смешивая изделия, изготовленные за рубежами Франции, с изделиями местного производства, спекулируя репутацией своего бренда. Ассоциация Лиможских производителей фарфора противостоит таким отклонениям, главным образом путём мер по защите наименования «лиможский». Но именно поэтому, винтажные и антикварные изделия для 80-х годов прошлого столетия безусловно будут признаны оригинальным изделием Лиможа.
В 2011 г. Лиможский фарфор не включили в перечень Шедевров культурного наследия ЮНЕСКО, ибо там усмотрели стремление развить коммерческий успех производителей фарфора. Тем не менее, на сегодняшний день Limoges сохраняет положение лидирующего центра производства фарфора во Франции.
На страницах интернет-магазина 3 СОРОКИ появляются редкие и ценные находки из этой области Франции. Смотрите в соответствующем разделе Брезды, здесь: https://www.3soroki.ru/category/brendy/limoges-lim…
растительных узоров в исламском искусстве | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Растительные узоры, используемые отдельно или в сочетании с другими основными типами орнамента — каллиграфией, геометрическими узорами и фигурными изображениями — украшают огромное количество зданий, рукописей, предметов и тканей, произведенных во всем исламском мире. В отличие от каллиграфии, чье все более популярное использование в качестве орнамента в ранних исламских арабских землях представляло собой новое развитие, растительные узоры и мотивы, которые они включали, были взяты из существующих традиций византийской культуры восточного Средиземноморья и Сасанидского Ирана.
В первые века исламской эры были первоначально приняты полунатуралистические доисламские мотивы и узоры, за которыми последовали широкомасштабные и весьма разнообразные эксперименты по адаптации этих форм к эстетическим интересам и вкусам новых мусульманских покровителей. Только в период средневековья (десятый-двенадцатый века) возник в высшей степени абстрактный и полностью развитый исламский стиль, отличающийся тем самым оригинальным и вездесущим узором, который часто называют «арабесками». Этот термин был придуман в начале девятнадцатого века после знаменитой экспедиции Наполеона в Египет, которая так много способствовала феномену ориентализма в Европе, а затем и в Соединенных Штатах. Арабеска просто означает «в арабском стиле» на французском языке, и немногие исследователи исламского искусства используют его сегодня.
С монгольским вторжением в Западную Азию в тринадцатом веке и основанием монгольского двора в Иране в тринадцатом и четырнадцатом веках были приняты многочисленные китайские мотивы и узоры, хотя иногда и в заметно измененной форме.
Цитата
Кафедра исламского искусства. «Растительные узоры в исламском искусстве». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/vege/hd_vege.htm (октябрь 2001 г.)
Дополнительное чтение
Грабарь Олег. Посредничество в украшении . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992.
.Кюнель, Эрнст. Арабеска: значение и трансформация орнамента . Грац: Verlag für Sammler, 1977.
.Дополнительные эссе Департамента исламского искусства
- Отдел исламского искусства. «Искусство периодов Альморавидов и Альмохадов (ок. 1062–1269)». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Туркменские украшения». (август 2011 г.)
- Отдел исламского искусства. «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Природа исламского искусства». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Каллиграфия в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Фигуральное представление в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Геометрические узоры в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Искусство Великих Моголов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
- Отдел исламского искусства. «Искусство периода Насридов (1232–1492)». (октябрь 2002 г.)
упаковок | Restaurant Tycoon 2 Wiki
Эта страница находится в стадии разработкиㅤ
Эта страница находится в стадии разработки. Пожалуйста, вносите свой вклад в «Пакеты», если можете, и обновляйте их как можно чаще. Удалите этот шаблон, если он больше не применим.
Наборы — это приобретаемые наборы в Restaurant Tycoon 2 , которые открывают и/или награждают игрока специальной мебелью, посудой, музыкальным набором и 4 покупателями с уникальным внешним видом, отражающим тему набора. Вся мебель набора появится и будет доступна для покупки в магазине набора при покупке. Каждый пакет часто будет выпускаться каждую неделю или месяц и будет иметь скидку до следующего пакета недели.