Папиллярные узоры: типы и виды
Существует такое поверье, что новорожденный малыш имеет гладкие пальчики и ладошки. Когда он становится старше, на них становятся заметными завиточки и линии. Чем больше в жизни придется преодолевать препятствий, тем сложнее будут эти узоры.
В действительности папиллярные узоры формируются у плода уже на 12 неделе. Появляются они тогда, когда закладывается нервная система. Особенности темперамента и нервной организации человека действительно зависят от особенностей таких рисунков.
Папиллярные рисунки являются линейными возвышениями небольшой ширины и высоты, которые, изгибаясь, сплетаются в разнообразные узоры, располагающиеся по всей ладони и разделенные мелкими бороздами.
Особенности строения
Наши кожные покровы составляют три основных шара. Это верхний (эпидермис), дерма (собственно кожа) и подкожная жировая клетчатка.
Дерма состоит из сетчатого и сосочкового шара. Последний – это возвышения разной формы и высоты. Одни участки тела покрыты гладкой кожей, другие состоят из линейных возвышений в виде гребешков (папиллярные линии). Из таких линий образуются папиллярные узоры. Ими покрыты ладони и подошвы ног человека.
Гребешки являются деталями таких рисунков и могут рассказать опытному дактилоскописту о типе нервной системы новорожденного. Некоторые свойства папиллярных узоров способны предупредить об аномалиях развития малыша.
Кроме того, всем известны способности людей, которые изучают хиромантию, предсказывают будущее по линиям на ладонях.
Типы папиллярных узоров
Рисунки на ладонях – это своеобразный генетический шифр, уникальный для каждого человека.
По типу можно различить такие папиллярные узоры: дуговые, петлевые, завитковые.
Характеристика дуговых узоров
Подобные рисунки являются самыми простыми. Составляют их два потока папиллярных линий, которые берут начало у одного края пальца и заканчиваются на противоположном. Середину составляют дугообразные фигуры. У таких узоров отсутствует внутренний рисунок. Не имеют они и дельты.
Встречаются такие типы папиллярных узоров дуговых:
- Простые. Центр пальца имеет плавный подъем, который образовали папиллярные линии.
- Шатровые или пирамидальные. В средней части можно заметить стремительное движение линий одна к другой с образованием изгиба. Внутренняя его часть покрыта едва заметными штрихами.
- С неопределенным строением. Рисунок невозможно отнести к какому-то конкретному типу.
- Ложно-петлевые. Иногда расположение дуг такое, что специалист по дактилоскопии с небольшим опытом может спутать их с петлевым узором. Эти линии не заканчиваются петлей.
- Ложно-завитковые. Рисунок, образованный папиллярными линиями внутренней части дуги, имеет сходство с завитковым, но у него другие особенности.
- Редкие узоры. Бывает, что дуги имеют более четкую выраженность возле краев подушечек пальцев с центральной частью в виде шатра, на внешней части располагаются петельки и головки. Такой отпечаток идентифицируют как дуговой и относят к недостаткам прокатки.
Особенности петлевых узоров
Такой тип рисунка встречается нередко. Его составляют три потока линий, которые имеют начало у крайней части подушечек пальцев. Заворачиваясь петлей, линии возвращаются к своему началу. Петлевые узоры образует ряд петель, которые располагаются одна в другой. Центром такого рисунка должна быть завершенная головка петельки или полная петля.
На подушечках пальцев можно заметить центр и дельту. Центром считается участок, в котором папиллярные линии поворачивают. В области дельты происходит слияние всех потоков. Наиболее вогнутая часть петли получила название – головка. Она имеет вершину в месте поворота гребешков. Линии, которые расходятся, – это ножки.
Типы петлевых узоров
Узоры делят на простые, замкнутые, изогнутые. Кроме того, различают параллельные или двойные, ложно-завитковые узоры.
В зависимости от того, куда смотрят ножки петель, они могут быть радиальными, ульнарными. В первом случае ножки направлены к большому пальцу, во втором – к мизинцу.
Если головка петли сдвигается к краю, то это значит, что рисунок недопрокатанный и не классифицируется. Направление ножек петель может быть разным.
Завитковые узоры
Их составляют завитки, которые образовались из трех потоков линий, направленных друг к другу. Подушечка пальца имеет две дельты, расположенные по обе стороны.
Форма завитков бывает разная. Это может быть эллипс, овал, замкнутые и разомкнутые спирали.
Такие виды папиллярных узоров довольно редкие. Существует мнение, что человек, у которого имеются такие узоры, — высокоталантлив и одарен.
Свойства
Папиллярные узоры характеризуются такими свойствами:
- Индивидуальность. Даже сиамские близнецы не имеют одинаковых узоров на пальцах. Совпадения папиллярных узоров исключены.
- Устойчивость. На протяжении всей жизни узоры остаются неизменными. Меняться может только их размер.
- Узоры отпечатываются при касаниях на вещах и предметах и образовывают четкую картину.
- Способность к регенерации. После сильных повреждений эпидермиса узоры со временем восстанавливаются. При повреждении дермы появляются отличительные признаки папиллярных узоров — шрамы и рубцы.
Такие качества незаменимы для дактилоскопических исследований, они помогают идентифицировать человека.
Хироманты, изучая линии пальцев и ладоней, многое узнают о человеке, его настоящем и будущем, хоть это и считается больше развлечением. Но даже в официальной медицине папиллярные узоры рук используются для того, чтобы определить состояние здоровья человека.
Даже если изменения рисунков не происходит, но можно заметить усиление некоторых деталей. Например, можно заметить утолщение гребешков, увеличение бугров на ладонях, уплотнение папиллярных линий.
Виды следов рук
Отпечаток руки в зависимости от способа образования бывает объемный или поверхностный, окрашенный или бесцветный, маловидимый или невидимый, статический или динамический. По месту расположения – локальным и периферическим.
Объемными следами называют трехмерные отображения, которые являются результатом соприкосновения ладоней с пластическими поверхностями. Такие следы остаются на масле, сыре, пластилине, обледеневших поверхностях и т. д.
Поверхностный след на твердой поверхности возникает тогда, когда отслаивается или наслаивается следообразующее вещество. Встречается бесцветный и окрашенный, маловидимый и невидимый след.
Статический отпечаток руки образуется в состоянии покоя, когда нет перемещений объектов. Такие отпечатки дают наиболее точное представление о внешнем строении объекта, оставившего след (следы обуви на земле, отпечатки пальцев на стекле).
Динамический след возникает тогда, когда объекты двигаются. Например, при сверлении, разрубе, распиле, скольжении и т. д.
В границах взаимодействия поверхностей, которые находятся в контакте, появляется локальный отпечаток. Периферический след – это результат изменения за их границами.
Характер и узоры на ладонях
Существует множество комбинаций папиллярных узоров, и изучить их не под силу даже опытным хиромантам или дактилоскопистам.
Но некоторые виды папиллярных узоров могут рассказать о темпераменте человека.
Особое внимание стоит уделить подушечке большого пальца: если на нем имеется радиальная петля, это указывает на то, что человек по темпераменту холерик. Главные черты его характера – это стремление к лидерству, способность доводить все до конца, высокий интеллект, быстрая смена эмоций. Если такой узор наблюдается у женщины, то она обладает мужскими качествами.
Наличие локтевой петли на подушечках больших пальцев указывает на открытость человека, способность подстраиваться под любой коллектив и любую ситуацию. Безымянный палец с таким же рисунком — признак талантливости.
Локтевая петля на указательном пальце говорит о том, что человек сангвиник, обладает умением приспосабливаться к обстоятельствам или менять их в свою пользу. Приятен в общении.
Мизинец с подобным рисунком – это хороший признак. Человек способен находить выход из любой ситуации.
Те, кто имеет завитки и спирали на ладонях отличаются непредсказуемостью. Одинарные указывают на способность обходить сложные ситуации. Глубокие, в виде воронки, говорят о том, что у человека сложная психика, и разгадать его будет нелегко. Спиральные завитки — признак повышенной чувственности.
Направление гребешков помогает определить, кто перед вами — экстраверт или интроверт. Если гребешки ножками стремятся к внутренней части ладони – значит, человек стремится к одиночеству. В обратном случае, если ножки гребешком направлены к мизинцам, – перед вами экстраверт.
Славянские узоры, их виды и значение
Содержание
Еще во времена палеолита человечество познало искусство орнамента. В повторяющийся узор вкладывали ценную информацию. Такое изображение способно вызывать ассоциации, которые переплетаются между собой, помогают понять всю глубину произведения.
Древняя славянская культура в узорах и орнаментах
Славянские узоры вобрали в себя множество сакральных, магических смыслов, обладают особой энергетикой. Знаками пользовались волхвы для таинств и обрядов. С их помощью шаманы могли стирать границы между мирами и путешествовать в темный или светлый мир, общаться с богами, отдавать дань и уважение силам природы. Человек, живший среди природы, непрерывно наблюдал за ней, переносил ее линии на ткань, посуду, предметы быта. Каждая черточка была неслучайной и наделялась своим значением. Орнамент помогал древним славянам защищать жилище, себя и свою семью, для этого узоры наносили на оконные, входные проемы, одежду, рушники.
Традиционные цвета в символике славян
На одежду орнамент наносился с особым трепетом, так как она защищала от злых духов того, кто ее носит. Ритуальный узор наносился на уязвимые части: горловину, ворот, подол, рукава.
Красный
Большая часть вышивки была красного цвета, как символ жизни, любви. Этот цвет оберегает живое. Красный – это еще и знак энергии, огня, то есть солнца. Он дарует здоровое тело, тепло, отводит всякий сглаз.
Неспроста обычные явления наделялись эпитетом «красный»: красное солнышко, дарующее жизнь всем живым организмам; весна красна – олицетворение начала жизни; лето красное – рассвет, жизнь торжествует; красна девица – красивая девушка, здоровая, полная сил и т. д.
ЧерныйВ сочетании с красным усиливал защитное действие орнамента. Черный – плодородная Мать-земля, этому цвету отводилась роль защиты женщины от бесплодия.
Знак, вышитый черным зигзагом, означает не паханое поле, его носили девушки, которых нужно оплодотворить. Волнистые черные линии – поле вспаханное, готовое к тому, чтобы зерна проросли, то есть к оплодотворению.
Синий
От непогоды и природных стихий оберегал синий цвет. Его использовали преимущественно на мужской одежде, ведь именно мужчина часто находился вдали от дома, добывая пищу или находясь на войне. Голубая вода – это небо на земле, ее отражение. Синий вышитый орнамент на платье человека рассказывает нам о том, что он встал на духовную стезю самосовершенствования.
Мужской цвет, знак готовности оберегать женщину. Если юноша дарил девушке синий вышитый платок – это означало, что он имеет самые серьезные намерения, он готов до конца жизни оберегать свою избранницу. Важный момент: мужчина обязательно сам повязывал подарок на голову девушке, тем самым подтверждая свои намерения.
Зеленый
Зеленый цвет наделялся силой растений и помогал защищать тело от ран. Символ Леса, молодости и возрождения. Зеленым изображались Дерево Мира, засеянные поля и молодые всходы.
У славян были названия: — зеленый сад означал цветущую жизнь; — глухоморье зеленое, то же самое, что и «за тридевять земель», очень далеко; — зеленое вино имело отрицательный оттенок – сильное алкогольное опьянение. Но, в то же время, этот цвет обозначал пространство чужака, места, населенные нечистой силой.
В южной местности у славян были заговоры, которые помогали изгонять злых духов на «зеленую траву», «зеленое дерево», «на зеленую гору». Зеленые части тела были и у мифологических героев: волосы и глаза у русалки и лешего, а водяной и сам был весь цвета морской тины.
Белый
Двойственным цветом является белый. Он связан со всем чистым, светлым, святым, но в тоже время считался траурным.
С этим цветом сочетается любой другой, поэтому белый – символ гармонии, примирения. Также белый свет – это то пространство, которое предназначено для жизни человека.Людей, имеющих чистые помыслы и светлые мысли описывали так: белы рученьки, белое личико, белая березонька. Все, что есть на свете душевного, светлого и доброго, все находит отражение в белом цвете: — белые скатерти защищают от злых помыслов гостей; — белые простыни ограждают от смерти; — белье нательное белого цвета создает преграду для горя и болезней; — белый фартук способен защитить женские органы от сглаза.
Славянские символы и их значение
Алатырь Другое название – крест Сварога, восьмилепестковая звезда. Это Око Рода. Его наносили на одежду ведающих людей, знак выступал оберегом в опасном и дальнем пути. Крест соединяет в себе все сварги, двуглавы и триглавы и множество других священных символов, так как он является основой всего сущего.
Берегиня
Этот символ имеет множество названий: Рожаница, Мать мира, Богиня дома и другие. Она оберегает весь свой род, семью, очаг, детей. Берегине позволено хозяйничать на небе, в природе, она отвечала за плодородие. Женский образ вышивали с поднятыми или опущенными руками в знак оберега и благословения.
Мировое дерево
Воплощение Мироздания, центр и ось мира, олицетворение всего Рода. Женщины вышивали Древо жизни на рушниках, чтобы семья была крепкой и здоровой. В сознании славян место Мировому дереву отводилось в центре мира, посреди океана на островке суши. Ветки тянутся к небу, в кроне восседают боги и ангелы. А корни уходят глубоко под землю, в Преисподнюю, где обитают демонические сущности, бесы. Берегиня и Древо познания были взаимозаменяемы. Часто Богиню дома изображали с корнями вместо ног – знак земли.
Коловрат
Известный всем знак свастики берет свое начало у славянских народов (отрицательное значение он приобрел благодаря Гитлеру и нацисткой армии). Коловрат, или Солнцеворот, самый древний и глубоко почитаемый языческий оберег. Считался самым мощным обережным знаком, который олицетворяет единение Рода, его непрерывность, Коловращение всего и вся.
Так получила знаковое воплощение идея о Вечном Возрождении.По направлению вращения свастики (посолонь\противосолонь) определяют Солнце летнее и зимнее. Стремление по ходу солнца (Яви) светлое, это Созидательная сила, некий символ управления энергией, превосходства над сущей материей. Ей противопоставлена левосторонняя свастика (Солнце Нави), это торжество всего земного, превосходство материальной сущности и инстинктивности вещей.
Орепей
Несомненно, самыми распространенными были символы, которые несли счастье. Орепей (или Арепей) один из них. Такое название гребенчатый ромб получил в Рязанской области. В других регионах он известен как дубок, колодец или репейник. Сам ромб в славянской орнаментальной традиции имеет много толкований: земледелие, плодородие, считалось, что и женское, солнце.
Знак с располагавшейся в ней точкой означал землю, засаженную семенами. На одеянии женщины в районе плеча Орепей обозначал Мировую гору, Алатырь-камень с богом, сидящим на нем. Врата в мир иной вышивались на подоле. На локте значит предок. Часто узор из ромба заканчивался крестами. Так славяне считали, что распространяют счастье и благо на все четыре стороны. Символ засеянной нивы приносил славянам достаток, успех, богатство, увеличивал жизненные силы, давал человеку уверенности в себе.
Громовник
Знак Перуна (бога-громовержца) изображался как крест с шестью концам, который был вписан в шестиугольник или круг. Сначала его могли использовать только мужчины и исключительно в воинской среде, его изображали на оружии и доспехах воинов. Считалось, что Громовник пагубно действует на женскую энергетику. Позже орнамент стали наносить на простую одежду и жилище, чтобы защититься от разрушительной молнии. Часто этим знаком украшались ставни и дверные косяки.
Макошь
Небесная Богородица – вершительница судеб. Со своими дочками Долей и Недолей она плетет нити судьбы богам и людям. Те, кто придерживается праведного образа жизни, чтит святых, знает каноны, вытягивают добрый жребий, и Макошь дает им Долю, хорошую судьбу. У тех людей, которые идут на поводу у своих желаний и эгоизма, хозяйкой судьбы будет Недоля. Макошь покровительствует плодородию, женским занятиям рукотворчеством, на ее плечах ответственность за перекрестки Межмирья.
Бережа
Символ помогает призывать на помощь силу богов, он охраняет, исцеляет, помогает обрести гармонию и счастье. Знак, похожий на петлю, способен соединять разорванные, растерянные и разбитые части в единое целое.
Вода
Вода выступала не только как стихия, она – знание, начало которого в Межмирье. Олицетворение Смородины-реки, которая служит границей между Явью и Навью, река, несущая знания древних предков, забвение и смерть. Река Ра – светлая дорога к богу. Несет знание высшего уровня и дарует бессмертие молочная река в Ирии.
Свадебник
Сильный оберег, олицетворяющий соединение двух Родов. Этот орнамент обязательно присутствовал на свадебной вышивке. Узор означает вечное духовное, душевное и физическое слияние сущностей: двух молодоженов и двух Родов. Нити Тела, Души, Духа, Совести обоих Родов переплетаются в новую созданную Жизненную Систему.
Сильное и слабое начала в Свадебнике обозначаются цветом: мужское – красное (огонь), женское – синее (вода). Объединение энергий двух Стихий порождает новую универсальную энергию и является проявлением бесконечной жизни во времени и пространстве.
Огневица
В культуре древних славян Огневица являлась сильным женским оберегом. Благотворное влияние оказывалось только на зрелый женский организм и сформированную душу. Не допускалось наличие этого образа на одежде молодых девушек и девочек. Огневица эффективно действовала на замужних женщин, которые родили хотя бы одного ребенка. Она защищала от всего дурного, начиная от случайного слова и заканчивая целенаправленными злыми деяниями.
Неся сакральный смысл, Огневицу вышивали только на одежде, ее не встретишь на предметах быта. Этот символ способен отвести от женщины всякую беду, направить ее на позитивные устремления. В тандеме с ней часто выступает Славец – свастичный солярный символ, помогающий оберегать женское здоровье.
Стрибожич
Стрибожич направляет свою энергию созидания на защиту от стихий (ураган, метель, шторм, засуха и другие). Оберег давал неприкосновенность всему Роду и хозяйству Рода. Любили этот символ и моряки. Они вырезали знаки на плавательных судах, и Стрибожич дарил им хорошую погоду. Почитали его земледельцы и хлеборобы. Вышитый на рабочей одежде, узор призывал прохладный ветер в жаркий полуденный зной. Существует мнение, что лопасти ветряных мельниц строили в соответствии с расположением лепестков символа. Это позволяло использовать энергию ветра наиболее эффективно.
Огромное значение славяне придавали цветовой гамме. Красные лопасти знака – солнечная энергия, активность. Внутренне пространство белого цвета означает единение с Вселенскими небесами, то место, где берет начало энергия. Внешний синий цвет говорит о сакральности, высшей ступени духовного становления. Эту мудрость не дано постичь всем, она дается только избранным.
Спираль
Спираль – знак мудрости. Узор синего цвета означал сакральную мудрость. Орнамент, выполненный в других цветах, был оберегом от злых сил и сглаза. Славянские женщины любили вышивать спиральные образы на головных уборах.
Сама по себе спираль – древнейший символ Вселенной, ведь по этому принципу располагаются многие галактики. И человечество с древнейших времен развивается по спирали вверх.
Еще немного о символах
Постичь всю красоту обережных славянских символов возможно в том случае, если изучить их значения. Наблюдая узорную вышивку, рассматривая причудливые переплетения орнаментов, глаз теряет фокус, и картина становится «голографической». Внимание переключается между темными и светлыми знаками. Где темное – все земное, а светлое – небесный мир.
Желая расшифровать заложенный в узорах смысл, необходимо учитывать то, что в зависимости от расположения обережной символики на одежде меняется и ее трактовка. Славяне принимали трехчастное деление мира: Явь, Навь и мир, где отведено место человеку. Соответственно: горловина, плечи – это высший божественный свет, подол – Преисподняя, рукава – срединный человеческий мир.
Размещая один знак в разных мирах, он обретал и различные значения. Мужское и женское, свет и тьма, земля и небо, верх и низ – такие противоположности в итоге приводят к тому, что процесс движения, развития происходит непрерывно и вечно.
Древние славяне должны были соблюдать золотую середину, держать в балансе две стороны силы. Символы создавались и совершенствовались столетиями, они вобрали в себя особые сакральные смыслы, магию, труды предков. Это сильные защитные обереги, поэтому об их красоте и эстетике нужно судить в самую последнюю очередь. Очень долго мастера чтили каноны, по которым вышивался орнамент, ведали смыслом. Но к началу ХХ века многое растерялось.
Современные вышивальщицы уже не могут объяснить того, что ими вышито, но где-то в далеких глубинках еще живут древнейшие узоры и радуют своих почитателей. Еще живут люди, которые сознательно носят обережную одежду, вникая и постигая тайны прошлого.
Славянский костюм всегда вызывал восхищение у заморских купцов. Одеждой умело подчеркивали внешнюю и духовную красоту. Немалую роль играет ритм геометрических деталей. Познать истину, ощутить гармонию и великолепие возможно через творчество. Тем не менее, не стоит на бегу разглядывать загадочный орнамент. Для этого нужно особое настроение, духовный настрой, когда человек слышит свое сердце и готов идти по его зову.
Типы шаблонов проектирования — темы масштабирования
Обзор
Прежде чем обсуждать типы шаблонов в дизайне, давайте кратко обсудим сами шаблоны проектирования.
По сути, шаблоны проектирования программного обеспечения — это решения на уровне проектирования программного обеспечения, которые создаются для повторяющихся проблем, с которыми часто сталкиваются разработчики программного обеспечения. Шаблоны проектирования — это не код, а скорее описание решения определенных программных проблем и разработки решения. С точки зрения непрофессионала, шаблоны проектирования — это пошаговые руководства повторяющиеся проблемы которые стоило записать. Они не предлагают прямую реализацию решения для имеющейся проблемы с программным обеспечением, а представляют собой набросок структуры, которую можно использовать в соответствии с потребностями проблемы.
Наша цель будет заключаться в том, чтобы понять использование и назначение каждого из шаблонов проектирования, выбрать наиболее подходящий и реализовать его как решение имеющейся программной проблемы.
Теперь очевидно, что не существует одного шаблона проектирования для каждой проблемы. У нас есть 3 широкие категории, на которые делятся шаблоны проектирования, как вы можете видеть на диаграмме выше — творческие паттерны , поведенческие паттерны и структурные паттерны . Каждый из них лучше всего подходит для конкретной ситуации. Если они используются в неправильном сценарии, они могут принести больше вреда, чем пользы. Давайте рассмотрим 3 категории шаблонов проектирования.
1. Шаблоны создания
Как следует из названия, шаблоны создания во многом связаны с созданием объектов. Эти шаблоны предназначены для создания экземпляров классов. Создание требуемых объектов в обычном формате может привести к дополнительная сложность в дизайн программного обеспечения или даже проблемы с дизайном. Порождающие шаблоны проектирования решают эту проблему, контролируя создание объектов.
Когда вы должны использовать порождающие шаблоны для вашей задачи разработки программного обеспечения? Шаблоны создания наиболее полезны, когда доступно экземпляров нескольких разных классов . Точнее, если ваше программное обеспечение использует полиморфизм и требует выбора между различными классами во время выполнения, а не во время компиляции.
Некоторыми шаблонами порождающего проектирования являются: Абстрактная фабрика, Построитель, Фабричный метод, Пул объектов, Прототип и Синглтон.
- Abstract Factory: Создает различные семейства классов
- Builder: Отделяет конструкцию объекта от его представления
- Фабричный метод: Создает экземпляры различных производных классов
- Пул объектов: Используется, когда стоимость инициализации класса высока
- Прототип: Используется, когда на создание объекта уходит много времени и денег. Объекты создаются с самим существующим объектом.
- Singleton: Полезно, когда координация действий в системе может выполняться только одним объектом.
Давайте рассмотрим пример шаблона одноэлементного проектирования.
Допустим, вы разработчик, который хочет создать базовый класс DBConnection , который помогает подключаться к базе данных. Вы хотите получить доступ к БД в различных точках вашего кода. Ваша первая мысль будет создайте экземпляр класса DBConnection и используйте его для всех необходимых операций. Из-за этого создается несколько подключений к базе данных, поскольку каждый экземпляр класса будет иметь другое подключение к вашей базе данных. Чтобы уменьшить количество этих подключений, мы воспользуемся шаблоном singleton — мы создадим класс DBConnection как класс singleton. Таким образом, устанавливается только одно соединение с базой данных, что позволяет избежать слишком большого количества соединений. Вот самая классическая реализация шаблона проектирования Singleton:
В этом примере get_instance() был объявлен как static , поэтому его можно вызывать без создания экземпляра класса . При первом вызове get_instance() создается одноэлементный объект, но каждый раз, когда он вызывается, он возвращает один и тот же объект.
2. Шаблоны поведения
Шаблоны поведения — это шаблоны проектирования, которые описывают и идентифицируют взаимодействия между различными объектами. Использование шаблонов поведенческого проектирования может сократить сложные блок-схемы проектирования программного обеспечения до более простых взаимосвязей между различными объектами классов.
Некоторые модели поведения:
- Цепочка ответственности: Подход к передаче запроса между цепочкой объектов.
- Команда: Шаблон поведения, управляемый данными, который инкапсулирует всю информацию, необходимую для выполнения «команды» или действия или для запуска события в более позднее время.
- Интерпретатор: Используя этот шаблон проектирования, мы можем включать языковые элементы в программы.
- Итератор: Этот шаблон используется для получения метода последовательного доступа к компонентам объекта коллекции без необходимости знать его фундаментальное представление.
- Посредник: Упрощает связь между объектами.
- Сувенир: Восстанавливает и фиксирует внутреннее состояние объектов.
- Нулевой объект: Этот шаблон проектирования предназначен для создания нулевого объекта, инкапсулирующего отсутствие объекта.
- Наблюдатель: Этот шаблон проектирования действует как уведомитель об изменении нескольких классов.
- Состояние: Шаблон проектирования состояния используется, когда объекты изменяют свое поведение в зависимости от своего внутреннего состояния.
- Стратегия: Шаблон разработки стратегии, также известный как шаблон политики, помогает выбирать алгоритмы во время выполнения.
- Шаблонный метод: Шаблонный метод, как следует из названия, определяет структуру алгоритма в суперклассе, однако он позволяет подклассам переопределять определенные шаги в алгоритме без внесения изменений в основную структуру.
- Посетитель: Этот шаблон проектирования отделяет алгоритм от структуры объекта, с которой он работает. По сути, это приводит к добавлению новых операций к существующим классам без каких-либо изменений.
Давайте рассмотрим пример шаблона проектирования «Команда» . Как только вы закончите есть за ужином, и вы платите. Заказ, который вы размещаете за ужином, является примером шаблона проектирования команды. Как? После того, как вы разместили заказ, ваш официант или официантка принимает заказ или «команду», которую вы можете сказать от вас. Разместите это, они «инкапсулировать» этот заказ, написав его на чеке. Ваш заказ попадает в очередь к повару. Эта цепочка «команд», как вы можете видеть на диаграмме ниже, является примером шаблона проектирования команды.
На приведенной выше диаграмме объясняется шаблон проектирования команды.
3. Структурные образцы
Структурные образцы полезны при создании более крупных структур из более мелких отдельных частей, которые, как правило, относятся к разным классам. Эти шаблоны также можно использовать для упрощения дизайна, распознавая базовый метод распознавания отношений между сущностями. Основная идея использования структурных шаблонов заключается в увеличении функциональности классов, задействованных в программном обеспечении, без внесения значительных изменений в его фундаментальную структуру.
Типы структурных паттернов:
- Адаптер: Полезен для сопоставления интерфейсов различных классов
- Bridge: Шаблон проектирования Bridge используется для разделения интерфейса и его реализации.
- Composite: Полезен для создания правильной древовидной структуры простых и составных объектов. Это помогает, поскольку вы можете представить дизайн программного обеспечения в виде иерархий, и каждый узел в этой древовидной структуре может быть предназначен для выполнения определенной задачи.
- Decorator: Этот шаблон помогает динамически добавлять ответственность к объектам.
- Фасад: Шаблон дизайна фасада поддерживает прикрытие, предоставляя интерфейс для клиента, скрывая сложности системы.
- Приспособленец: Этот шаблон помогает экономить память (по существу) за счет совместного использования свойств объектов.
- Данные частного класса: Ограничивает доступ мутатора или аксессора.
- Прокси: В этом шаблоне проектирования есть объекты, представляющие другие объекты, например, один студент посещает другого студента в колледже.
Переходя к очень простому примеру шаблона структурного проектирования, у нас есть арифметических выражений . Это составные шаблоны проектирования. Как? Арифметические выражения состоят из операндов и операторов (- + * /). Этот операнд может быть либо просто числом, либо другим арифметическим выражением. Можно сказать, что (1 + 8) * (6/2) — это арифметическое выражение, которое можно представить с помощью древовидной структуры. На диаграмме ниже мы видим, что некоторые из узлов являются арифметическими операторами и выполняют такие задачи, как сложение, умножение и деление. На этой диаграмме также показана базовая иерархия арифметического выражения.
Теперь вы знаете основные типы шаблонов проектирования, а далее подробно узнаете о каждом из них.
Резюме
- Шаблоны проектирования — это решения уровня проектирования, созданные для повторяющихся проблем, с которыми сталкиваются разработчики программного обеспечения. Это не код, а описания решений определенных проблем.
- Существует 3 типа шаблонов проектирования:
- Творчество
- Структурный
- Поведенческий
Введение в проектирование шаблонов — GeeksforGeeks
Разработка выкройки относится к процессу создания чертежа или шаблона для предмета одежды или текстиля. Дизайн выкройки включает в себя сочетание художественного творчества и технических навыков и играет важную роль в индустрии моды и других смежных областях. Чтобы создать шаблон, дизайнер обычно начинает с эскиза или серии эскизов, которые служат визуальным представлением концепции дизайна. Затем дизайнер переводит эскиз в 2D-выкройку, принимая во внимание различные компоненты одежды, такие как рукава, воротники и манжеты. Выкройка должна быть точной и аккуратной, чтобы готовое изделие хорошо подходило по размеру и хорошо выглядело.
Примечание: Выкройка обычно изготавливается из бумаги или картона и служит ориентиром для вырезания и сшивания кусочков ткани для создания конечного изделия.
Существует несколько методов создания выкройки, включая драпировку, изготовление и автоматизированное проектирование (САПР). Драпировка включает в себя создание выкройки непосредственно на манекене или форме платья, в то время как создание плоской выкройки включает в себя рисование частей выкройки на бумаге с использованием измерений и расчетов. CAD использует специализированное программное обеспечение для создания цифровых шаблонов, которые можно легко редактировать и настраивать.
После того, как выкройка будет готова, ее можно использовать для создания образца одежды, который затем проверяется на пригодность и функциональность. В шаблон можно вносить коррективы на основе результатов примерки, и процесс можно повторять до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Разработка выкройки требует сочетания навыков, включая креативность, внимание к деталям и технические знания. Успешный дизайнер моделей должен уметь визуализировать готовый продукт и воплотить это видение в точный и аккуратный шаблон.
Шаблон проектирования предоставляет общее многократно используемое решение общих проблем, возникающих при разработке программного обеспечения. Шаблон обычно показывает отношения и взаимодействия между классами или объектами. Идея состоит в том, чтобы ускорить процесс разработки, предоставив проверенные и проверенные парадигмы разработки/дизайна. Шаблоны проектирования — это независимые от языка программирования стратегии решения общей проблемы. Это означает, что шаблон проектирования представляет собой идею, а не конкретную реализацию. Используя шаблоны проектирования, вы можете сделать свой код более гибким, пригодным для повторного использования и обслуживания.
Не обязательно всегда использовать шаблоны проектирования в своем проекте. Шаблоны проектирования не предназначены для разработки проектов. Шаблоны проектирования предназначены для общего решения проблем. Всякий раз, когда возникает необходимость, вы должны реализовать подходящий шаблон, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Чтобы выяснить, какой шаблон использовать, вам просто нужно попытаться понять шаблоны проектирования и их назначение. Только так вы сможете выбрать правильный.
Цель: Понять назначение и использование каждого шаблона проектирования, чтобы выбрать и реализовать правильный шаблон по мере необходимости.
Пример:
Во многих реальных ситуациях мы хотим создать только один экземпляр класса. Например, в любой момент времени в стране может быть только один действующий президент. Этот шаблон называется шаблоном Singleton. Другими примерами программного обеспечения могут быть одно подключение к БД, совместно используемое несколькими объектами, поскольку создание отдельного подключения к БД для каждого объекта является дорогостоящим. Точно так же в приложении может быть один диспетчер конфигурации или диспетчер ошибок, который обрабатывает все проблемы вместо создания нескольких диспетчеров.
Типы шаблонов проектированияВ основном существует три типа шаблонов проектирования:
1. Создание
Все эти шаблоны проектирования связаны с созданием экземпляров классов или объектов. Эти шаблоны можно далее разделить на шаблоны создания классов и шаблоны создания объектов. В то время как шаблоны создания классов эффективно используют наследование в процессе создания экземпляров, шаблоны создания объектов эффективно используют делегирование для выполнения работы.
Порождающие шаблоны проектирования — это Factory Method, Abstract Factory, Builder, Singleton, Object Pool и Prototype.
Вариант использования творческого шаблона проектирования –
1) Предположим, разработчик хочет создать простой класс DBConnection для подключения к базе данных и хочет получить доступ к базе данных в нескольких местах из кода. Как правило, разработчик создает экземпляр класса DBConnection и использовать его для выполнения операций с базой данных, где это необходимо. Это приводит к созданию нескольких подключений к базе данных, поскольку каждый экземпляр класса DBConnection будет иметь отдельное подключение к базе данных. Чтобы справиться с этим, мы создаем класс DBConnection как одноэлементный класс, так что создается только один экземпляр DBConnection и устанавливается одно соединение. Поскольку мы можем управлять подключением к базе данных через один экземпляр, мы можем контролировать баланс нагрузки, ненужные подключения и т. д.
2) Предположим, вы хотите создать несколько экземпляров одного типа и хотите добиться слабой связи, тогда вы можете перейти к шаблону Factory. Класс, реализующий фабричный шаблон проектирования, работает как мост между несколькими классами. Рассмотрим пример использования нескольких серверов баз данных, таких как SQL Server и Oracle. Если вы разрабатываете приложение, использующее базу данных SQL Server в качестве серверной части, но в будущем вам потребуется изменить базу данных на oracle, вам потребуется изменить весь свой код, чтобы фабричные шаблоны проектирования сохраняли слабую связь и простую реализацию, мы должны перейти для заводского шаблона проектирования, чтобы добиться слабой связи и создания объекта подобного типа.
2. Структурный
Эти шаблоны проектирования предназначены для организации различных классов и объектов для формирования более крупных структур и предоставления новых функций. Шаблоны структурного проектирования: Адаптер, Мост, Композит, Декоратор, Фасад, Приспособленец, Данные частного класса и Прокси.
Вариант использования шаблона структурного проектирования-
1) Когда два интерфейса несовместимы друг с другом и требуется установить связь между ними через адаптер, это называется шаблоном проектирования адаптера. Шаблон адаптера преобразует интерфейс класса в другой интерфейс или класс, который ожидает клиент, т. е. адаптер позволяет классам работать вместе, что иначе было бы невозможно из-за несовместимости. поэтому в таких несовместимых сценариях мы можем использовать шаблон адаптера.
3. Поведенческие
Поведенческие паттерны связаны с выявлением общих паттернов связи между объектами и реализацией этих паттернов. Поведенческие шаблоны: Цепочка ответственности, Команда, Интерпретатор, Итератор, Посредник, Память, Нулевой объект, Наблюдатель, Состояние, Стратегия, Метод шаблона, Посетитель
Вариант использования шаблона поведенческого проектирования —
1) Шаблон шаблона определяет скелет алгоритма в операции, откладывающей некоторые шаги на подклассы. Шаблонный метод позволяет подклассам переопределять определенные шаги алгоритма без изменения структуры алгоритма. Например, в вашем проекте вы хотите, чтобы поведение модуля можно было расширять, чтобы мы могли заставить модуль вести себя по-новому и по-разному по мере изменения требований приложения или для удовлетворения потребностей новых приложений. Однако никому не разрешено вносить в него изменения исходного кода, т. е. вы можете добавлять, но не можете изменять структуру в тех сценариях, в которых разработчик может использовать шаблоны проектирования шаблонов.
Преимущества разработки выкройки:
- Точность: Основное преимущество разработки выкройки заключается в том, что она позволяет выполнять точные измерения и расчеты, в результате чего получается хорошо сидящая одежда.
- Эффективность: Создание шаблона экономит время и усилия в производственном процессе. После создания выкройки ее можно использовать для изготовления нескольких предметов одежды, что сокращает время и ресурсы, необходимые для создания каждого из них.
Креативность: разработка моделей позволяет творить и экспериментировать, позволяя дизайнерам исследовать различные стили, формы и техники. - Постоянство: шаблон обеспечивает постоянство производственного процесса, что приводит к однородности конечного продукта, что очень важно для крупносерийного производства.
- Воспроизводимость: выкройки можно копировать и использовать для разных размеров, стилей и тканей, что делает их ценным активом для дизайнеров и производителей.
Недостатки проектирования шаблонов:
- Стоимость: проектирование шаблонов может быть дорогостоящим, особенно если оно включает специализированное программное обеспечение или оборудование.
- Навыки: Разработка моделей требует специальных знаний и навыков, которые могут быть доступны не всем.