В архитектуре: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Как разбираться в архитектуре

Подробнее

5 лекций по 2 часа с вечным доступом

Присоединяйтесь сейчас

курс Level One

Научимся находить интересное в каждом здании и замечать больше красоты вокруг

Доступ
навсегда

Проследим, как архитектура изменилась за два тысячелетия. Начнем со времен первых построек и египетских храмов и дойдем до авангардных зданий 20 века. Увидим, чем один и тот же стиль отличается в разных регионах и потренируемся замечать характерные детали, разбросанные в зданиях по всему миру.

Античность

Готика

Барокко

Модерн

Авангард

Романика

Классицизм

Эклектика

Курс поможет

Наполнить прогулки красотой
В каждом городе есть красивые здания — нужно только увидеть их

Получать больше от путешествий
Ехать в Питер ради барокко и модерна, а в Москве любоваться авангардом

Делиться впечатлениями
Объяснить, какое именно здание вам нравится и почему — теперь не проблема

Натренировать архитектурное зрение
Узнавать разные стили и эпохи даже в незнакомом городе

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, экскурсовод, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности». Обучил десятки тысяч человек ориентироваться в архитектурных стилях и замечать детали архитектуры

Наш курс проведет

Лекции
и презентации

Раз в неделю встречаемся на двухчасовом вебинаре. Если вы не успеваете подключиться онлайн, лекции будут доступны в записи в личном кабинете.

Уроки от Level One Плюс

Интерактивные уроки с видео, текстами и тестами помогут закрепить материал лекций и легко различать стили архитектуры

Задания, квизы и тренажеры

Тренажеры и квизы помогут узнавать стиль с первого взгляда, анализировать здания самостоятельно и видеть больше

Чат курса с экспертом

Эксперт не оставит вас в одиночестве: в нашем чате в Телеграме он ответит на вопросы, обсудит впечатления и даст комментарий.

Что входит в курс

Лекции длятся 2 часа и проходят один или два раза в неделю. Подключайтесь онлайн, чтобы задать вопросы эксперту, а если не успеете — записи лекций навсегда останутся у вас в личном кабинете.

Программа курса

В этот курс входят уроки Level One Плюс

Уроки помогут узнать больше о теме курса и проверить себя с помощью коротких квизов. Пройти один урок можно примерно за час.

Античная архитектура

Романская архитектура

Готическая архитектура

Архитектура барокко

Эклектика в архитектуре

Архитектура модерна

Архитектура классицизма

Как смотреть архитектуру

Архитектура ар-деко

Современная архитектура

Архитектура авангарда

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Уроки Level One Плюс, которые входят в курс

Вопросы и ответы

Мы помогаем разобраться

в сложных темах

21 тысяча отзывов
на лекции
и практикумы

с самыми вдохновляющими экспертами

Только проверенные лекторы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ LEVEL ONE

4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции

Вам понравится

До 10 разных вебинаров в день

Есть из чего выбрать

Огромное спасибо, два часа пролетели как 15 минут, потрясающая лекция! Очень нравится, что мы всегда рассматриваем философский аспект формирования архитектурного стиля.

С нетерпением жду следующих лекций!

Дарина Шарифуллина о лекции

«Архитектура Средних веков: романика и готика»

Лекция информативная, насыщенная, интересная, я выучила еще несколько «иностранных слов» 🙂 — пинакль, нервюра, вымперг и записала несколько названий мест, кот. надо посетить, если / когда снова окажусь во Франции и в др странах. Благодарю.

Anna Kalashnikova о лекции

«Архитектура Средних веков: романика и готика»

Очень увлекательная лекция!

Юлия Короткова о лекции

«Архитектура античности: Древняя Греция и Рим»

Шикарная лекция, прослушала на одном дыхании, два часа пролетели незаметно. Очень нравится, что приходится самостоятельно думать, отвечать на вопросы, улавливать логику развития архитектуры и причинно-следственную связь между явлениями. Огромное спасибо!

Дарина Шарифуллина о лекции

«Архитектура античности: Древняя Греция и Рим»

Лекция очень понравилась богатством информации о развитии архитектуры в Средние века и примеров, образцов на фотографиях. Для меня стало открытием, что древне-русские соборы — это образцы романики, очень странно, что я этого как-то не замечала, не ассоциировала с западной архитектурой, это стало, прям, открытием. Спасибо автору.

Anna Kalashnikova о лекции

«Архитектура Средних веков»

читать все отзывы

Все отзывы

Сортировать по

Лекция «Архитектура Средних веков: романика и готика»

Огромное спасибо, два часа пролетели как 15 минут, потрясающая лекция! Очень нравится, что мы всегда рассматриваем философский аспект формирования архитектурного стиля. С нетерпением жду следующих лекций!

Лекция «Архитектура Средних веков: романика и готика»

Лекция информативная, насыщенная, интересная, я выучила еще несколько «иностранных слов» 🙂 — пинакль, нервюра, вымперг и записала несколько названий мест, кот. надо посетить, если / когда снова окажусь во Франции и в др странах. Благодарю.

Лекция «Архитектура античности: Древняя Греция и Рим»

Очень увлекательная лекция!

Лекция «Архитектура античности: Древняя Греция и Рим»

Шикарная лекция, прослушала на одном дыхании, два часа пролетели незаметно. Очень нравится, что приходится самостоятельно думать, отвечать на вопросы, улавливать логику развития архитектуры и причинно-следственную связь между явлениями. Огромное спасибо!

Лекция «Архитектура Средних веков»

Лекция очень понравилась богатством информации о развитии архитектуры в Средние века и примеров, образцов на фотографиях. Для меня стало открытием, что древне-русские соборы — это образцы романики, очень странно, что я этого как-то не замечала, не ассоциировала с западной архитектурой, это стало, прям, открытием. Спасибо автору.

Лекция «Архитектура Средних веков»

Всегда приятнослушать увлеченного специалиста! Спасибо!

Лекция «Античная архитектура»

Очень интересно и понятно лектор рассказывает

подписка

Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.

Вы подписаны 👍

Функциональность в архитектуре — Михаил Кадиков

Очень часто начинающие дизайнеры сталкиваются с проблемой смыслового наполнения своих уровней. В большинстве случаев их творения представляют собой набор однообразных коридоров, заставленных ящиками и бочками. Такой «коридорный» дизайн с упором на геймплей конечно же имеет право на существование — особенно, если действие игры происходит в стилизованном мире, никаким образом не связанным с реальностью. Но что делать, если вы хотите простроить не просто играбельный уровень, а продуманное реалистичное игровое окружение наполненное смыслом?

Как раз для решения этой задачи к нам на помощь приходит принцип функциональности в архитектуре, о котором мы и поговорим ниже.

Роль функциональности

Функциональность является ключевым принципом архитектурного проектирования, согласно которому любое архитектурное сооружение выполняет определенную функцию. Как результат — любое здание всегда проектируется с учетом протекающих в нём процессов. В свою очередь внешний вид сооружения напрямую зависит от его функционала. Этот факт подтверждают слова известного американского архитектора Луиса Салливана: «форму архитектуры определяет функция».

В качестве примера влияния функции на архитектуру можно привести эволюцию жилища человека. В средние века здания были защищены высокими стенами и тяжелыми воротами (рис. 1). Начиная с XVIII века стены и ворота всё больше выступают в виде символического обрамления садов, теряя свою защитную функцию (рис. 2). В XIX веке популярность приобретают отдельно стоящие здания, построенные на открытом пространстве и окруженные низкой оградой для обозначения территории (рис. 3). В XX веке большинство жилых зданий строятся вообще без ограждения, роль которого выполняют обычные газоны, либо живая изгородь в виде кустов (рис. 4).

Иллюстрация из книги Neufert Architects’ Data © 2002, Blackwell Science

Таким образом, мы видим, что с постепенной эволюцией функций жилища меняется и его внешний вид — здания избавляются от массивных фортификационных сооружений и становятся более простыми и комфортными для жилья, гармонично вписываясь в природный ландшафт.

Думай, как архитектор

Пользуясь принципом функциональности в архитектуре, дизайнер открывает для себя максимально эффективный и логически правильный способ организовать пространство. Придумывая зданию функцию, вы автоматически наполняете его смыслом.

Больше нет необходимости сначала строить абстрактные геймплейные пространства, чтобы затем мучительно долго пытаться найти для них смысловое наполнение. Достаточно всего лишь продумать функционал для каждого здания, который придаст любому пространству свой уникальный и запоминающийся образ. Продуманные с точки зрения функциональности ключевые элементы локации откроют доступ к новым интересным геймплейным находкам.

Рассмотрим преимущества подхода «думай, как архитектор» на примере эволюции серии игр Counter-Strike. В CS: Condition Zero (2004, Valve) уровни создавались «коридорным» способом, подразумевающим сначала планирование абстрактного игрового пространства и расположения укрытий, а уже затем его стилизацию в соответствии с выбранной тематикой.

Counter-Strike: Condition Zero © 2004, Valve

В CS: Global Offensive (2012, Valve) внешний облик уровней резко меняется в сторону реалистичности архитектурных форм, как раз благодаря использованию принципа функциональности в архитектуре. Вместо создания абстрактного игрового пространства дизайнер, подобно настоящему архитектору, сначала продумывает логически правильное расположение зданий, учитывая особенности ландшафта, а уже затем занимается их детальной планировкой с учетом требований к геймплею. В итоге новые уровни перестали походить на стилизованные коридоры и стали выглядеть максимально реалистично и органично.

Counter-Strike: Global Offensive © 2012, Valve

К сожалению, не все разработчики применяют принцип функциональности в архитектуре при планировании своих уровней. Формула «сначала абстрактные геймплейные пространства, а затем их стилизация» до сих пор используется во многих крупных проектах. Особенно это заметно по играм в жанре научной фантастики. Делается это вполне осознанно с целью уменьшить бюджет и не тратить средства на детальную проработку окружения, но игровой мир от этого очень сильно страдает.

За примером далеко ходить не нужно — подавляющее количество уровней Mass Effect (2007, BioWare) состоит из совершенно бессмысленных помещений и коридоров, которые под завязку напичканы стилизованными ящиками различного размера и формы. Это делает игровое окружение однообразным, безликим и неинтересным.

Mass Effect © 2007, BioWare

В Mass Effect: Andromeda (2017, BioWare) уровни из тесных коридоров превратились в гигантские открытые ландшафты. Вместе с тем, локации по-прежнему  максимально абстрактны и кишат вездесущими ящиками.

Mass Effect: Andromeda © 2017, BioWare

К счастью, встречаются и хорошие примеры, когда разработчики не экономят на проработке игрового мира и его детализации. В Dead Space 2 (2011, Visceral Games) к дизайну игровых локаций и организации пространства подошли с особым вниманием. Космическая станция выглядит вполне убедительно и состоит из множества интересных помещений (жилые отсеки, магазины, прачечные, больницы, лаборатории, школы, детские сады и пр.), выполняющих самые различные функции. Продуманный функционал помещений делает игровое окружение правдоподобным, запоминающимся и атмосферным — его интересно исследовать.

Dead Space 2 © 2011, Visceral Games

Избавиться от вездесущих ящиков и бочек можно только в том случае, если заменить их на объекты, вписывающиеся в контекст локации.

Например, в Call of Duty: Advanced Warfare (2014, Sledgehammer Games) в качестве укрытий используются естественные элементы окружения, внешний вид которых зависит от того, какую функцию выполняет пространство. Таким образом, ящиков и бочек, использованных вне контекста локации вы практически не встретите.

Call of Duty: Advanced Warfare © 2014, Sledgehammer Games

Функциональность и геймплей

Разработчики из Arkane Studios подходят к продумыванию архитектуры с особым вниманием. Наряду с дизайнером уровней, в процессе создания локации принимает участие специалист с архитектурным образованием. Именно поэтому, серия игр Dishonored (2012-2017, Arkane Studios), может похвастаться правдоподобной архитектурой с множеством функциональных элементов, которые не просто радуют глаз, но и идут на пользу геймплею.

В качестве примера можно привести механический особняк Джиндоша из Dishonored 2 (2016, Arkane Studios). В каждом зале интерьера-трансформера есть специальные рубильники, позволяющие изменить планировку комнаты. Внимательный игрок быстро обнаружит, что пространство между стен, заполненное механизмами можно использовать в качестве скрытных путей для перемещения.

Dishonored 2 © 2016, Arkane Studios

Еще один отличный пример — миссия с ограблением банка из Dishonored: Death of the Outsider (2017, Arkane Studios). Разработчики оснастили банк хранилищем-лифтом, которое может перемещаться между этажами. Таким образом, эта функциональная особенность позволила игроку самостоятельно выбрать, где именно он будет вскрывать замок, что добавило вариативности в геймплей.

Dishonored: Death of the Outsider © 2017, Arkane Studios

Логика и здравый смысл

Планируя ваше игровое пространство, не забывайте о его логической составляющей, опирающейся на здравый смысл. Правильно организованное, вплоть до мелких деталей, пространство не вызовет конфликта с житейской логикой игрока, которую он постоянно использует на подсознательном уровне, сравнивая виртуальное пространство с реальным.

Примером нелогично организованного пространства может послужить уровень из игры S. T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2010, GSC Game World). В эпизоде с Припятью в здании КБО «Юбилейный» можно найти место, где дизайнер уровней разместил крупногабаритный ящик в помещении с небольшой дверью. Несоответствие размеров ящика и двери сразу же бросается в глаза на подсознательном уровне и рушит ощущение реалистичности происходящего на экране.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти © 2010, GSC Game World

В конкретном случае объяснить игроку появление ящика в комнате можно было бы двумя путями. Во-первых, это правильное проектирование помещений с использованием большой двойной двери, через которую можно протащить крупногабаритный ящик. Во-вторых, декорирование интерьера более мелкими объектами, не вызывающими чувство конфликта в подсознании игрока.

При создании окружения в The Witcher 3: Wild Hunt (2015, CD Projekt RED) разработчики продумали то, как персонажи реагировали бы на те, или иные особенности игрового мира. К примеру, в Новиграде можно найти покосившийся на бок дом, который от падения удерживают специальные деревянные подпорки.  Жители дома приспособились к этой особенности и исправили недостатки накрененного пола, выровняв мебель за счет подложенных под них предметов.

The Witcher 3: Wild Hunt © 2015, CD Projekt RED

Таким образом, мало просто придать функционал помещению — желательно также проследить, чтобы оно было логически правильным и не выходило за рамки здравого смысла.

От большого к малому

Рассмотрим варианты проектирования уровня, основанного на принципе функционализма в зависимости от его размеров — от большого к малому.

Начиная работу, необходимо сразу же определиться с составными элементами планируемого игрового пространства, а так же обозначить их функции.

Если мы проектируем гигантский уровень, включающий в себя целый город, то здесь не обойтись без детальных знаний о том, как он функционирует. Любой крупный город имеет деловые и спальные районы, парки, сады и площади, индустриальные объекты, технические сооружения (мосты, вышки, линии электропередач), полицейские и почтовые участки, пожарные части, больницы, школы, детские сады, магазины, театры, кино и т. д. Плюс, обязательно должна присутствовать развитая городская инфраструктура — автомобильные дороги и общественный транспорт (железная дорога, метро, автобусы), система освещения и регулировки трафика, организация сбора и вывоза мусора, канализация и многое другое.

Определитесь, какие из перечисленных элементов необходимы для функционирования вашего виртуального города, а также выберите наиболее интересные локации с точки зрения геймплея и сюжета. Таким образом, у вас получится не просто абстрактный город, наполненный безликими зданиями, а правдоподобный и правильно организованный с точки зрения логики и функционала городской ландшафт.

Отличными примерами продуманности городского игрового окружения, функционирующего по правилам реального мира, могут служить игры от Rockstar Games — Grand Theft Auto IV (2008), L.A. Noire (2011) и Grand Theft Auto V (2013).

Grand Theft Auto V © 2013, Rockstar Games

Допустим, мы собираемся создавать уровень, действие которого происходит на военной базе. Следовательно, чтобы сделать его максимально правдоподобным, нам стоит разобраться с тем, как функционирует настоящий военный лагерь и какие элементы необходимы для его жизнеобеспечения.

Любая военная база или лагерь имеют свою четко организованную структуру, главная функция которой — обеспечение безопасности солдат и поддержание их боеспособности. Элементами, выполняющими эти функции, являются фортификационные сооружения (блокпосты, укрепленные стены, сторожевые башни, окопы, бункеры и т.д.), жилые и учебные блоки (казармы, столовые, медпункты, стрельбища), склады (провизия, боеприпасы, топливо), гаражи (техобслуживание и заправка техники), а также компактная электростанция и система освещения территории базы.

Хороший пример организации военной базы можно подсмотреть в Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009, Infinity Ward), где показаны будни американских солдат в Афганистане.

Call of Duty: Modern Warfare 2 © 2009, Infinity Ward

Уменьшим размер нашего уровня до размера улицы и подумаем над тем, из каких функциональных элементов она состоит. В этом случае нам не обойтись без пешеходных и автомобильных дорог с их развитой инфраструктурой (парковки, остановки общественного транспорта с павильонами), канализационной сети (каналы для слива дождевой воды, люки, решетки), городской навигации (номера домов, названия улиц, рекламные вывески, дорожные знаки, разметка), а также различная уличная мебель (лавочки, парковочные автоматы, почтовые ящики, гидранты, телефонные будки, мачты для освещения улиц и т.д.).

Grand Theft Auto V © 2013, Rockstar Games

Проектируя здания для вашего уровня, не забывайте продумывать функционал их помещений. В игре L.A. Noire (2011, Rockstar Games), действие происходит в Лос Анджелесе 40-х годов ХХ века. Разработчики очень правдоподобно передали эпоху за счет продуманного городского ландшафта, планировки зданий и великолепной детализации каждого интерьера.

Например, в здании полиции игрок встретит всё, что мы бы увидели в настоящем полицейском участке — комнаты опознания, допроса и инструктажа, офисы рядовых сотрудников и начальства, оружейная, камеры предварительного задержания и даже небольшая лаборатория криминалистических экспертиз с моргом.

L.A. Noire © 2011, Rockstar Games

Ну и наконец, продумывая любой интерьер, также уделяйте внимание его функциональной составляющей. В самом начале игры Uncharted 3: Drake’s Deception (2011, Naughty Dog) главный герой посещает лондонский паб, который спланирован с маниакальным вниманием к деталям. Потрясающая детализация помещения создает максимальный эффект погружения.

Uncharted 3: Drake’s Deception © 2011, Naughty Dog

Итак, мы выяснили, что для создания реалистичного и логически продуманного игрового окружения, необходимо обязательно брать во внимание ключевой принцип архитектурного проектирования, согласно которому любое архитектурное сооружение и все его составляющие выполняют определенную функцию. Такой подход наполнит ваш уровень смыслом, сделает его правдоподобным и обеспечит максимальное погружение в мир игры.

< НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЕЕ >

ЛЮДИ — АРХИТЕКТОРЫ

Вакансии

Мы ищем очень талантливых людей, которые увлечены людьми и понимают последствия того, что они делают и для кого. Те, кто посвящает себя другим и любит оказывать положительное влияние на наше сообщество. Мы верим в возможность извлечь выгоду из ваших уникальных талантов и научиться использовать свой опыт для повышения качества обслуживания наших клиентов, предоставляя вам возможность процветать в личном и профессиональном плане.

Архитектор проекта

Должен продемонстрировать твердое понимание аспектов, связанных с успешным выполнением архитектурного проекта, включая, помимо прочего; методы архитектурного проектирования, соответствие нормам, строительные материалы, подготовка строительной документации, закупка материалов и управление строительством. Необходимо быть внимательным к деталям и производить качественные архитектурные чертежи.

НАВЫКИ

  • Способность работать с несколькими крайними сроками и сотрудничать/координировать свои действия с внутренним персоналом/группой проекта, клиентами и консультантами

  • Анализ и координация документов и представлений консультантов

  • Мониторинг объема проекта для обеспечения соответствия указаниям клиента, замыслу проекта , график и бюджет 

  • Разработка и систематизация строительной документации и детализация

  • Подготовка точной документации в соответствии с жесткими стандартами

  • Хорошо общается, готов учиться и получать указания от высшего руководства

Квалификация

Руководитель архитектурной работы

Должен продемонстрировать твердое понимание аспектов, связанных с успешным выполнением архитектурного проекта, включая, но не ограничивается; методы архитектурного проектирования, соответствие нормам, строительные материалы, подготовка строительной документации, закупка материалов и управление строительством. Необходимо быть внимательным к деталям и производить качественные архитектурные чертежи.

НАВЫКИ

  • Способность соблюдать несколько сроков и сотрудничать/координировать свои действия с штатными сотрудниками/проектной командой, клиентами и консультантами

  • Анализ и координация документов и представлений консультантов

  • Мониторинг объема проекта для обеспечения соответствия требованиям с указаниями клиента, проектным замыслом, графиком и бюджетом

  • Разработка и систематизация строительной документации и деталей с помощью

  • Производительность точных документов, выровненных со стандартами фирмы

  • , хорошо общается, готова учиться и взять направление от старшего руководства

Квалификация

  • Работаем в направлении лицензии (предпочтение)

  • . Архитектура от аккредитованной школы

  • Минимум 3-5 лет архитектурного опыта (предпочтительно)

Архитектурный дизайнер

Должен продемонстрировать твердое понимание аспектов, связанных с успешным выполнением архитектурного проекта, включая, помимо прочего; методы архитектурного проектирования, соответствие нормам, строительные материалы, подготовка строительной документации, закупка материалов и управление строительством. Необходимо быть внимательным к деталям и производить качественные архитектурные чертежи.

НАВЫКИ

  • Способность работать в условиях нескольких сроков и сотрудничать/координировать свои действия с штатными сотрудниками/проектной командой, клиентами и консультантами

  • Проверка и согласование документов и представлений консультантов

  • Мониторинг содержания проекта для обеспечения соответствия указаниям клиента, замыслу проекта, графику и бюджету

  • Разработка и систематизация строительной документации и деталей с помощью

  • Составляет точные документы в соответствии со стандартами компании

  • Хорошо общается, готов учиться и получать указания от высшего руководства

Квалификации

  • Работа над лицензией (предпочтительнее)

  • Степень бакалавра или магистра в области архитектуры из аккредитованной школы

  • Минимальный 1-3 Архитектурное опыт (предпочтительный)

  • Minimum 1-3 года (предпочтительный)

  • . Статистика труда

    ПОДХОДИТ ДЛЯ ПЕЧАТИ

    • Резюме
    • Что они делают
    • Рабочая среда
    • Как стать единым целым
    • Платить
    • Перспектива работы
    • Данные штата и района
    • Сходные профессии
    • Подробнее

    Сводка

    Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы воспроизвести это видео.

    Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=nymZ3dD-VWE.

    Краткие сведения: Архитекторы
    Медианная заработная плата 2021 г. 80 180 долларов в год
    38,55 $ в час
    Стандартное начальное образование Степень бакалавра
    Опыт работы по родственной профессии Нет
    Обучение на рабочем месте Интернатура/ординатура
    Количество рабочих мест, 2021 г. 125 500
    Перспективы работы, 2021-31 3% (медленнее среднего)
    Изменение занятости, 2021-31 3 300

    Чем занимаются архитекторы

    Архитекторы планируют и проектируют дома, фабрики, офисные здания и другие сооружения.

    Рабочая среда

    Архитекторы проводят большую часть своего времени в офисах, где они разрабатывают планы, встречаются с клиентами и консультируются с инженерами и другими архитекторами. Они также посещают строительные площадки для подготовки первоначальных чертежей и проверки хода реализации проектов, чтобы убедиться в достижении целей клиентов.

    Как стать архитектором

    Обычно есть три основных шага, чтобы стать лицензированным архитектором: получить степень бакалавра в области архитектуры, получить соответствующий опыт в рамках оплачиваемой стажировки и сдать экзамен на регистрацию архитектора.

    Оплата

    Средняя годовая заработная плата архитекторов в мае 2021 года составляла 80 180 долларов.

    Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 9 100 вакансий для архитекторов. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.

    Данные по штатам и районам

    Исследуйте ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для архитекторов.

    Похожие занятия

    Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и оплату труда архитекторов аналогичной профессии.

    Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET

    Узнайте больше об архитекторах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.

    Архитекторы используют CADD в процессе проектирования.

    Архитекторы планируют и проектируют дома, фабрики, офисные здания и другие сооружения.

    Обязанности

    Архитекторы обычно делают следующее:

    • Встреча с клиентами для определения целей и требований к конструкциям
    • Дать предварительную оценку стоимости и сроков строительства
    • Подготовка спецификаций конструкции
    • Непосредственные работники, занимающиеся подготовкой чертежей и документов
    • Подготовка чертежей в масштабе либо с помощью компьютерной программы, либо вручную
    • Подготовка контрактной документации для строительных подрядчиков
    • Управление контрактами на строительство
    • Посещение рабочих площадок, чтобы убедиться, что строительство соответствует архитектурным планам
    • Поиск новой работы путем маркетинга и проведения презентаций

    Людям нужны места, где можно жить, работать, играть, учиться, делать покупки и есть. Архитекторы отвечают за проектирование этих мест. Они работают над общественными или частными проектами и проектируют как внутренние, так и наружные пространства. Архитекторам может быть поручено спроектировать что угодно, от одной комнаты до целого комплекса зданий.

    Архитекторы обсуждают с клиентами цели, требования и бюджет проекта. В некоторых случаях архитекторы предоставляют услуги предварительного проектирования, такие как технико-экономическое обоснование и изучение воздействия на окружающую среду, выбор места, анализ затрат и требования к дизайну.

    Архитекторы разрабатывают окончательные планы строительства на основе первоначального предложения после обсуждения с клиентами. На планах архитекторов показан внешний вид здания и детали его конструкции. Эти планы включают чертежи структурной системы; системы кондиционирования, отопления и вентиляции; электрические системы; системы связи; и сантехника. Иногда также включаются ландшафтные планы. При разработке проектов архитекторы должны следовать государственным и местным строительным нормам, законам о зонировании, правилам пожарной безопасности и другим постановлениям, например, требующим разумного доступа для людей с ограниченными возможностями.

    Архитекторы используют автоматизированное проектирование и черчение (CADD) и информационное моделирование зданий (BIM) для создания проектов и строительных чертежей. Тем не менее, навыки рисования от руки все еще необходимы, особенно на концептуальных этапах проекта и когда архитектор находится на строительной площадке.

    По мере продолжения строительства архитекторы могут посещать строительные площадки, чтобы убедиться, что подрядчики следуют проекту, придерживаются графика, используют указанные материалы и соблюдают стандарты качества работы. Работа не завершена до тех пор, пока не будут завершены все строительные работы, проведены необходимые испытания и оплачены затраты на строительство.

    Архитекторы также могут помочь клиентам получить строительные предложения, выбрать подрядчиков и заключить контракты на строительство.

    Архитекторы часто сотрудничают с работниками смежных профессий, такими как инженеры-строители , городские и региональные планировщики , чертежники , дизайнеры интерьеров и ландшафтные архитекторы .

    Хотя архитекторы обычно работают в офисе, они также должны ездить на строительные площадки.

    Архитекторы имели около 125 500 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями архитекторов были следующие:

    Архитектурные, инженерные и сопутствующие услуги 70%
    Самозанятые работники 17
    Строительство 3
    Правительство 3

    Архитекторы проводят большую часть своего времени в офисах, где они встречаются с клиентами, разрабатывают отчеты и чертежи и работают с другими архитекторами и инженерами. Они также посещают строительные площадки, чтобы убедиться, что цели клиентов достигнуты, и следить за ходом реализации проектов. Некоторые архитекторы работают из домашних офисов.

    График работы

    Большинство архитекторов работают полный рабочий день, а многие работают сверхурочно, особенно в условиях сжатых сроков. Самозанятые архитекторы могут иметь более гибкий график работы.

    Архитекторам нужны стажировки для получения практического опыта.

    Обычно есть три основных шага, чтобы стать лицензированным архитектором: получить степень бакалавра в области архитектуры, получить соответствующий опыт в рамках оплачиваемой стажировки и сдать экзамен на регистрацию архитектора.

    Образование

    Архитекторам обычно требуется степень бакалавра в области архитектуры. Большинство архитекторов получают степень в рамках 5-летней программы бакалавриата архитектуры. Многие получают степень магистра архитектуры, что может занять от 1 до 5 дополнительных лет. Требуемое время зависит от степени предыдущего образования и подготовки студента в области архитектуры.

    Типичная программа бакалавриата включает курсы по истории и теории архитектуры, проектированию зданий с упором на автоматизированное проектирование и черчение (CADD), конструкциям, методам строительства, профессиональной практике, математике, физическим наукам и гуманитарным наукам.

    Около двух третей штатов требуют, чтобы архитекторы имели архитектурное образование в одной из более чем 120 архитектурных школ, аккредитованных Национальным советом по архитектурной аккредитации (NAAB). Требования к государственному лицензированию можно найти в Национальном совете архитектурных регистрационных советов (NCARB).

    Обучение

    Все государственные архитектурные регистрационные органы требуют, чтобы выпускники архитектурных факультетов прошли длительную оплачиваемую стажировку, обычно продолжительностью 3 года, прежде чем они смогут сдать экзамен на регистрацию архитектора. Большинство новых выпускников завершают период обучения, работая в архитектурных фирмах в рамках Программы архитектурного опыта (AXP), программы, проводимой NCARB, которая помогает студентам пройти стажировку. В некоторых штатах разрешено проводить часть обучения в офисах работодателей смежных профессий, таких как инженеры и генеральные подрядчики. Студенты-архитекторы, которые проходят стажировку еще в школе, могут засчитывать часть этого времени в счет трехлетнего периода обучения.

    Стажеры в архитектурных фирмах могут помочь разработать часть проекта. Они могут помочь подготовить архитектурные документы и чертежи, построить модели и подготовить строительные чертежи в CADD. Стажеры могут также исследовать строительные нормы и правила и писать спецификации для строительных материалов, критериев установки, качества отделки и других связанных деталей. Лицензированные архитекторы берут документы, подготовленные стажерами, вносят в них правки, дорабатывают планы, а затем подписывают и скрепляют документы.

    Лицензии, сертификаты и регистрации

    Во всех штатах и ​​округе Колумбия архитекторы должны иметь лицензию. Лицензионные требования обычно включают в себя завершение программы на получение степени в области архитектуры, получение соответствующего опыта посредством оплачиваемой стажировки и сдачу экзамена на регистрацию архитектора.

    В большинстве штатов также требуется некоторая форма непрерывного образования для сохранения лицензии. Требования к непрерывному образованию различаются в зависимости от штата, но обычно включают дополнительное образование на семинарах, занятиях в университете, конференциях, курсах самообучения или других источниках.

    Развитие

    После многолетнего опыта работы некоторые архитекторы становятся менеджерами по архитектуре и проектированию. Эти менеджеры обычно координируют деятельность сотрудников и могут работать над более крупными строительными проектами.

    Важные качества

    Аналитические способности . Архитекторы должны понимать содержание проектов и контекст, в котором они были созданы. Например, архитекторы должны понимать расположение механических систем и то, как эти системы влияют на эксплуатацию здания.

    Коммуникативные навыки . Архитекторы делятся своими идеями как в устной, так и в письменной форме с клиентами, другими архитекторами и рабочими, помогающими подготовить чертежи. Многие также проводят презентации, чтобы объяснить свои идеи и проекты.

    Творчество . Архитекторы проектируют общий вид домов, зданий и других сооружений. Они должны гарантировать, что конечный продукт будет привлекательным и функциональным.

    Организаторские способности . Архитекторы часто управляют контрактами. Поэтому они должны вести записи, связанные с деталями проекта, включая общую стоимость, использованные материалы и ход работ.

    Технические навыки . Архитекторам необходимо использовать технологию CADD для создания планов в рамках информационного моделирования зданий (BIM).

    Навыки визуализации . Архитекторы должны уметь представлять, как части строения соотносятся друг с другом. Они также должны иметь возможность визуализировать, как будет выглядеть здание в целом после завершения.

    Архитекторы

    Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.

    Архитекторы, кроме ландшафтных и морских

    80 180 долл.0427

    Итого, все профессии

    45 760 долл. США

     

    Средняя годовая заработная плата архитекторов в мае 2021 года составляла 80 180 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 48 930 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 129 980 долларов.

    В мае 2021 года средняя годовая заработная плата архитекторов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:

    Правительство 99 330 долларов США
    Строительство 82 800
    Архитектурные, инженерные и сопутствующие услуги 79 780

    Большинство архитекторов работают полный рабочий день, а многие работают сверхурочно, особенно в условиях сжатых сроков. У самозанятых архитекторов может быть более гибкий график работы.

    Architects

    Percent change in employment, projected 2021-31

    Total, all occupations
    Architects, except landscape and naval
    Architects, surveyors, and cartographers
     

    Прогнозируется, что занятость архитекторов вырастет на 3 процента с 2021 по 2031 год, что медленнее, чем в среднем по всем профессиям.

    Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 9 100 вакансий для архитекторов. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.

    Занятость

    Ожидается, что архитекторы

    потребуются для разработки планов и проектов строительства и ремонта домов, школ, медицинских учреждений и других сооружений, особенно в области устойчивого проектирования. Однако ожидается, что усовершенствованное программное обеспечение для информационного моделирования зданий (BIM) и измерительные технологии повысят производительность труда архитекторов, тем самым ограничив рост занятости этих работников.

    Данные о прогнозах занятости архитекторов, 2021–2031 годы
    Должность SOC-код Занятость, 2021 Прогнозируемая занятость, 2031 Изменение, 2021-31 Занятость по отраслям
    Процент Цифровой

    ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, программа прогнозов занятости

    Архитекторы, кроме ландшафтных и морских

    17-1011 125 500 128,900 3 3 300 Получить данные

    Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)

    Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.

    • Архитекторы, кроме ландшафтных и морских

    Центральный выступ

    Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.org. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.

    CareerOneStop

    CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.

    В этой таблице показан список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям архитекторов.

    Род занятий Должностные обязанности НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 2021
    Инженеры-строители

    Инженеры-строители проектируют, строят и контролируют инфраструктурные проекты и системы.

    степень бакалавра 88 050 долларов США
    Менеджеры по строительству

    Менеджеры по строительству планируют, координируют, составляют бюджет и контролируют строительные проекты от начала до конца.

    степень бакалавра 98 890 долларов США
    Составители

    Чертежи используют программное обеспечение для преобразования проектов инженеров и архитекторов в технические чертежи.

    степень младшего специалиста 60 290 долларов США
    Промышленные дизайнеры

    Промышленные дизайнеры объединяют искусство, бизнес и инженерию для разработки концепций выпускаемой продукции.

    степень бакалавра 77 030 долларов США
    Ландшафтные архитекторы

    Ландшафтные архитекторы проектируют парки и другие открытые пространства.

    степень бакалавра 67 950 долларов США
    Городские и региональные планировщики

    Городские и региональные планировщики разрабатывают планы и программы землепользования, которые помогают создавать сообщества, приспосабливаться к росту населения и восстанавливать физические объекты.

    Степень магистра 78 500 долларов США
    Менеджеры по архитектуре и проектированию

    Менеджеры по архитектуре и инженерии планируют, направляют и координируют деятельность в области архитектуры и инженерии.

    степень бакалавра 152 350 долларов США
    Техники-геодезисты и картографы

    Техники-геодезисты и картографы собирают данные и составляют карты поверхности Земли.

    Диплом средней школы или эквивалент 46 910 долларов США
    Геодезисты

    Геодезисты проводят точные замеры для определения границ собственности.

    степень бакалавра 61 600 долларов США
    Инспекторы по строительству и строительству

    Строительство и инспекторы по строительству обеспечивают соответствие строительства строительным нормам и правилам, правилам зонирования и контрактным спецификациям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.