о чем вспоминают посетители ВДНХ разных лет / Новости города / Сайт Москвы
«Приезжали из Риги, Хабаровска и Магадана, чтобы посмотреть на космические экспонаты»
Евгений Лазарев, старейший сотрудник ВДНХ, бывший заместитель директора павильона «Космос/Машиностроение»
— В 1967 году я пришел работать на ВДНХ в павильон «Машиностроение» — тогда там как раз появился раздел «Космос». К уже имеющимся выставочным образцам сельскохозяйственной техники, которые находились в павильоне, добавились космические экспонаты. Ежедневно тысячи людей с горящими глазами приходили на ВДНХ на волне огромного интереса ко всему, что связано с космосом. На выставку приезжали специально из Хабаровска, Магадана, Риги, Ташкента — из самых разных уголков страны, а также бывали большие иностранные делегации.
«Приводили детей, брали колясочки, ехали на ВДНХ гулять»
Лидия Зуева, участник программы «Московское долголетие»
— В 1970 году я начала жить в Москве.
«Я стояла восхищенная и держалась за металлический забор ВДНХ»
Лариса Нестерова, проработала на ВДНХ 31 год, с 1989 по 2011 год руководила павильоном «Культура»
— Я помню день, когда в первый раз ребенком попала на выставку. Мой папа был военным, и мы все время колесили по стране. И вот как-то зимой меня и моего брата родители привезли в Москву и, конечно же, повели на ВДНХ. Это был вечер — выставка была вся в огнях, играла музыка, были залиты катки, на них катались красивые московские юноши, девушки, дети. Они были очень веселые и безумно нарядные. А мы приехали с периферии, и нас это настолько потрясло, что мы даже не зашли на ВДНХ. Я так долго стояла восхищенная, держась за металлический забор, что мои рукавички пристыли к ним, и моим родителям пришлось отдирать их от металла.
Павильону «Главтабак» на ВДНХ вернут исторический обликНа ВДНХ запустили фонтаны главной аллеи и исторический «Колос»
«Дух захватывало от того, что на такой же ракете полетел Юрий Гагарин»
— Один из самых ярких экспонатов, вокруг которого ежедневно собирались толпы посетителей, — макет трехступенчатой ракеты-носителя «Восток». Тогда она казалась настолько огромной, высотой с шестнадцатиэтажный дом. Дух захватывало от осознания того, что на такой ракете впервые вышел в космос наш советский космонавт Юрий Гагарин. А в павильоне открывался целый мир космоса — первый искусственный спутник Земли, модели летательных аппаратов, орбитальная космическая станция «Салют», костюмы космонавтов.
«Мороженое можно и в другом кафе попробовать, но на ВДНХ это было целое приключение»
Денис Ромодин, москвовед
— Для меня, как для ребенка, наверное, таким ярким впечатлением от ВДНХ 1980-х годов остался павильон «Главхолода», который, к сожалению, в конце 1980-х сгорел. Павильон был очень необычной формы — он был похож на айсберг. Необычность этого здания, эти террасы, я помню, — все это было уже в тот момент достаточно ветхим, но производило впечатление. И конечно, эти скульптуры тюленей, витражные стекла во внутреннем зале и летняя терраса, которая была отделана какой-то мозаикой, очень похожей на лед, — это все производило впечатление. Мы ходили в это кафе не столько за мороженым, которое можно было наверняка и в другом кафе попробовать, но за атмосферой.
И когда приносили вазочку с мороженым, посыпанным шоколадной крошкой, вот в таком интерьере, как изнутри, так и снаружи в хорошую погоду — это все было действительно очень колоритным для ребенка, необычным. Целое приключение!«“Коневодство” закрыто, пошли смотреть свиней»
Алиса Гребенщикова, актриса
— Я помню свои первые впечатления от встречи с этим прекрасным местом. Даже не то чтобы встречи, а предвкушения встречи. Я тогда жила в Ленинграде, и мне говорили: «Это что-то такое, чего ты не видела никогда!» Я очень любила лошадей в тот момент, и, когда мне рассказали, что есть павильон «Коневодство», конечно же, я еще больше захотела поехать. И вот, наконец, настал тот день — мы с родителями в Москве, приезжаем на ВДНХ. И мне сказали: «“Коневодство” закрыто, но есть прекрасное “Свиноводство”, пойдем смотреть свиней!» Я понимала, что замена неравноценная, но мы все равно уже приехали. Мы пришли в «Свиноводство», а там были хряки, свиноматки, которых я никогда не видела, они были огромные, больше меня — заморенной ленинградской школьницы.
После реставрации: как преобразился Центральный павильон ВДНХКак изменилась ВДНХ к своему 80-летию
«В 90-е годы я боялась идти через ВДНХ»
Алиса Гребенщикова
— В конце 90-х я уже жила в Москве и много снималась на киностудии имени Горького. Мне нужно было идти от метро через ВДНХ, и это было очень страшно, потому что там рынок был и ходили странные личности. От станции метро «Ботанический сад» до студии было идти чуть дальше, но я все равно ходила там, потому что просто боялась идти через ВДНХ.
«На ВВЦ ездил покупать видеокассеты»
Денис Ромодин
— В конце 90-х там уже были торговые палатки, огромное количество каких-то магазинов. Я ездил туда покупать кассеты с редкими записями. Эти павильоны постоянно переезжали. Тем не менее для меня это было совсем другое впечатление. И поскольку в детстве как раз запомнилась именно красочная, ухоженная ВДНХ, то уже ВВЦ в тот момент для меня — это было что-то другое, и я старался поменьше туда ходить, поскольку это уже было унынием и небольшой душевной травмой от того, во что все превратилось.
«Купили на ВВЦ первый холодильник»
Лидия Зуева
— Когда случилась перестройка, когда Всесоюзная выставка достижений народного хозяйства стала выставочным центром, акционерным обществом. Это была, конечно, трагедия. Но для нас это было полезно. Мы там купили первый холодильник автоматический, который сам себя размораживает. И там мы купили первую автоматическую стиральную машину. И это нам было доступно, хотя, конечно, торговые центры вызывали очень неприятные ощущения.
Красавицы на реставрации: как восстанавливают скульптуры фонтана «Дружба народов»Сергей Собянин: ВДНХ станет главным выставочным пространством Москвы
«Ежегодно мы открывали в “Культуре” более десяти выставок»
Лариса Нестерова
— Ежегодно мы открывали более десяти выставок. Среди них были и такие, которые сыграли большую роль в становлении статуса павильона «Культура». Десять лет подряд, в конце 90-х — начале нулевых, была открыта выставка «Русское чудо», посвященная религиозному, светскому и народному искусству.
И первым ее посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это было историческое событие. К 2000-летию христианства на ВДНХ прошли глобальные мероприятия, посвященные этой великой дате, и была открыта наша часовня, которая сейчас уже имеет статус храма. Это был важный, знаковый момент в моей личной жизни, в жизни нашего коллектива, в жизни павильона и всей выставки.«Сейчас ВДНХ даже интереснее, чем в моем детстве»
Алиса Гребенщикова
— У меня уже был сын, когда я приехала и поняла, что сейчас здесь даже интереснее, чем в моем детстве. Что ВДНХ расцветает, что столько активностей здесь. И мне было очень приятно, когда поступило первое предложение выступить на ВДНХ. Это было 9 Мая. Я про себя подумала: «Как здорово! Я в детстве представить себе не могла, что когда-то буду иметь отношение к этому масштабному городскому проекту. Даже не городскому, а всей страны — государственному».
«На моих глазах “Космос” вернул прежнее величие»
Евгений Лазарев
— Я был свидетелем того, как в 1970-е годы павильон достиг своего расцвета в эпоху космического триумфа, как в 2000-х годах потерял свое предназначение, когда знаменитую экспозицию сменили торговые точки. И вот теперь на моих глазах спустя 17 лет павильон «Космос» вновь вернул себе былое величие. Центр «Космонавтика и авиация» объединил прошлое и настоящее, стал местом притяжения тысяч увлеченных посетителей со всего мира.
«ВДНХ, я неравнодушен к тебе!»
Иван Ратушний, студент Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева
— Нравятся фонтаны, потому что я неравнодушен к воде. Павильоны — потому что неравнодушен к красивым архитектурным сооружениям. А статуи, портики, антаблемент и колонны… ВДНХ, я неравнодушен к тебе! А еще никогда не устанешь фотографировать на этом огромном пространстве.
Рабочий, колхозница, барельефы и кокошники: каким будет павильон «Центросоюз» на ВДНХКак проходит комплексная реставрация павильона «Азербайджан» на ВДНХ
«Все это сделано навеки вечные»
Лидия Зуева
— И хотя когда-то и трамваи останавливались, было время, когда там нельзя было даже подъехать близко, но тем не менее то, что сделано сейчас, — это замечательно, это превосходно. Это навеки вечные. Мне больше всего нравится, что восстановили то, что было сделано. Мне нравится красота вот этих проспектов, я бы даже сказала, этих территорий. Мне очень нравятся фонтаны, мне очень нравится главный павильон.
«Вернулось то, что было в детских воспоминаниях»
Денис Ромодин
— Былое величие ВДНХ, которое у меня осталось из детских воспоминаний, действительно проявилось. И надо сказать, что даже по итогам, наверное, прошлого лета и начала осени можно сказать, что ВДНХ становится знаковым туристическим объектом Москвы, который достаточно долгое время на самом деле был потерян для города. Я думаю, что после завершения всех работ это место будет популярным, не хуже «Зарядья», каких-то благоустроенных сейчас улиц, переулков и площадей в центре города.
«Зимой это горячий кофе и огромный каток, летом — золотые фонтаны и море деревьев»
Валентин Усс, студент Московского государственного университета геодезии и картографии
— ВДНХ всегда разная. Зимой это горячий кофе и огромный каток, а летом — золотые фонтаны и море деревьев. Я очень люблю ВДНХ за уникальную архитектурную композицию, которая рассказывает об истории России. Нельзя прийти сюда, чтобы просто погулять. Ты обязательно задумаешься об архитектуре, космосе или будущем.
«ВДНХ — место, где чувствуешь свободу»
Валерия Кузнецова, студентка Московского государственного областного университета
— ВДНХ — одно из моих любимых мест в Москве. Езжу сюда как погулять, так и по делам. Даже спустя 80 лет после создания ВДНХ остается интересной и современной — выставка никогда не потеряет актуальности. Думаю, каждый может найти здесь место себе по нраву, чтобы почувствовать свободу, отдохнуть от рутины и будней. На ВДНХ стоит ездить ради отдыха и прогулок, а не для работы.
⭐Павильон №1 «Центральный» ВДНХ: история и фото.
Павильон №1 «Центральный» построили по проекту Георгия Щуко и Евгения Столярова. До 1963 года его называли Главным павильоном.
Путеводитель по архитектурным стилямПо четырем сторонам света здание украсили скульптуры рабочих и колхозниц. На фасаде павильона — гербы пятнадцати советских республик. На момент строительства республик было шестнадцать. Но затем Карело-Финскую ССР расформировали, а ее герб на фасаде закрыли металлическим листом.
Внутри Главного павильона устроили девять залов. Они знакомили посетителей ВДНХ с успехами в индустриализации, сельском хозяйстве, науке и культуре. Стены из искусственного мрамора украшали барельефы, панно и фрески с историческими сценами, скульптуры счастливых советских людей и знамена советских республик. Над украшением интерьеров трудились А.М. Герасимов, А.А. Дейнека, П.П. Соколов-Скаля, М.Г. Манизер, Е.В. Вучетич и другие.
Особенно сильное впечатление оставлял расположенный под башней павильона зал Советской Конституции высотой 30 метров. А зал Октябрьской революции украшали два больших панно «Штурм Зимнего дворца в Октябре 1917 года» и «Провозглашение В. И. Лениным Советской власти на Втором Всероссийском съезде Советов» кисти П.П. Соколова-Скаля. В Главном павильоне ВДНХ был и один из самых больших горельефов того времени — «Счастливый советский народ в его могучем движении вперед к коммунизму».
Есть в интерьерах и настоящие находки. Например, вытяжки воздуховодов оформлены в виде огромных шишек.
Снаружи павильон «Центральный» не изменился. Но в постсоветское время пострадали его интерьеры.
Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементамЕще в 1988–1990 годах в зале «СССР в борьбе за мир» работала выставка «Государственная автоматизированная система научно-технической информации» с доступом в электронные банки данных отраслевых институтов. Там специалисты могли через модем получить аннотации научных статей, монографий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, авторефераты диссертаций, ГОСТы, патенты по интересующей их теме. На смену этой экспозиции пришла выставка «Мир открытий». Там дети в игровой форме изучали физические явления и ставили опыты. Но уже к 1999 году павильон заполонили торговые киоски. Внутри устроили второй этаж, картины и панно демонтировали, а роскошные люстры заменили на люминесцентные лампы.
1 августа 2014 года в анфиладе залов Главного павильона вновь открылась выставка. С нее и началось возрождение ВДНХ.
Говорят, что……при строительстве Главного павильона ВДНХ архитекторы хотели повторить силуэт башни петербургского Адмиралтейства.
…одно время в Главном павильоне стоял памятник Ленину. Это тот самый монумент, который вместе со скульптурой Сталина обозначал вход в бомбоубежище на ВДНХ. После разоблачения культа личности Ленин остался в одиночестве и перекочевал сначала в зал Конституции павильона «Центральный», а в 1970 году — переехал на нынешнее место.
…во время противоаварийных работ в цокольном этаже павильона №1 в сентябре 2014 года нашли большой барабан с намотанным холстом. Оказалось, что это считавшаяся утраченной картина Александра Герасимова, изображающая делегатов второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда, которые предложили организовать ВСХВ.
Павильон №1 «Центральный» на ВДНХ на фотографиях разных лет:
А что вы знаете о Главном павильоне ВДНХ?Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве
Выставка достижений народного хозяйства считается одним из самых популярных мест в Москве. Ежегодно ее посещают более 20 миллионов человек. В России, это крупнейший музей — экспозиция. На территории располагаются павильоны, фонтаны, парковые зоны, пруды и монументы. Всего насчитывается 49 объектов, признанных культурным наследием.
Общая площадь ВДНХ с парком «Останкино» составляет 317 Га.
Открытая в августе 1939 года, Выставка меняла свой внешний вид и наполнение. За время ее существования, ее неоднократно переименовывали: ВСХВ, ВПВ, ВДНХ СССР, ВВЦ. В 2014 провели электронное голосование и месту вернули прежнее название ВДНХ. Также с этого года начались работы по возрождению выставки.
Принять туристов из разных городов мира могут отели и хостелы, которые располагаются в непосредственной близости от парка. Стоимость проживания зависит от уровня комфортабельности номеров.
Гостиницы и хостелы Москвы возле ВДНХКаток на ВДНХ
В зимний период на ВДНХ открываются катки для детей и взрослых. Сюда можно прийти в любой день, кроме понедельника и покататься на коньках. Каждый года тематика новогодних украшений меняется, но по-прежнему катки на ВДНХ остаются крупнейшими в России.
В сезоне 2019–2020 на ВДНХ каток разделен на три основных зоны, одна из которых выделена специально для детей.
В юбилейный для Выставки год каток расположился на территории от павильона №1 «Центральный» до павильона №58 «Земледелие». Форма катка напоминает золотой ключик, а за прилание сказочной атмосферы отвечает праздничная подсветка и декорации. Для любителей красивых видов ближе к фонтану «Дружба народов» находится живописный пешеходный мост, с которого открывается красивый вид на павильоны и фонтаны.
На протяжении всего сезона посетителей ожидают разнообразные анимационные программы, активные игры для детей и взрослых, танцы, эстафеты и многое другое.
Общая площадь катка на ВДНХ составляет 20,5 тысяч квадратных метров. Площадка для детей — 900 квадратных метров.
Територию вокруг фонтана «Дружба народов» отвели под «Аллею влюбленнных», а для самых маленьких гостей выделили отдельную детскую площадку напротив павильона № 66 «Советская культура». Остальное ледовое простанство доступно для всех желающих и вмещает до 4,5 тысяч посетителей за раз, чтобы объехать весь каток по периметру потребуетс
ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ
ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА СТРАНЫ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬТак выглядела площадь Дружбы народов (бывшая площадь Колхозов) до «торгового нашествия» начала 1990-х годов.
Павильон «Механизация». 1939 год.
Арка у главного (ныне — северного) входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. 1939 год.
Центральный павильон Всероссийского выставочного центра в наши дни.
Площадь Колхозов в день открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. 1 августа 1939 года.
Главный вход во Всероссийский выставочный центр (открыт в 1954 году).
Фонтан «Дружба народов».
Вход в павильон «Земледелие» украшен массивной аркой с декоративным орнаментом.
Фонтан «Каменный цветок».
Фонтан «Колос».
Цветники у павильона «Земледелие» (на заднем плане слева — купол павильона «Космос»).
Декоративный орнамент колонн у входа в павильон «Электротехника».
У павильона «Космос» установлен космический корабль «Восток» — точная копия ракеты, поднявшей на орбиту Земли первого космонавта Юрия Гагарина.
«Общественный транспорт» на ВВЦ.
Скульптура В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» установлена у главного входа на ВСХВ ко дню открытия — 1 августа 1939 года. В 1954 году этот вход стал северным, а главный расположился к югу от него.
М. В. Нестеров. Портрет скульптора В. И. Мухиной. 1940 год.
‹
›
Об этой выставке нельзя говорить в отрыве от нашей истории. Она, как в зеркале, отразила все этапы развития бывшего СССР и новой современной России. Построенная в 1939 году Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) демонстрировала успехи первого в мире социалистического государства в развитии сельского хозяйства. Ее послевоенная экспозиция, открывшаяся лишь в 1954-м, формировалась, следуя тогдашним принципам управления экономикой, в основном по территориальному признаку: каждый павильон представлял достижения одной из союзных, автономных республик или областей. В 1959 году ВСХВ переименовывают в Выставку достижений народного хозяйства — ВДНХ. В связи с новыми экономическими задачами принцип построения экспозиции становится отраслевым.
Когда же СССР канул в Лету, на выставку, названную в 1992 году Всероссийским выставочным центром, обрушились все тяготы экономического кризиса. ВВЦ не смог удержать позиции главной выставки страны и постепенно уступил немалую долю территории под торговые площади. Но, несмотря ни на что, здесь продолжается активная выставочная деятельность: работают постоянно действующие экспозиции, сменяют одна другую многочисленные тематические выставки и ярмарки — промышленные, научно-технические, художественные, инноваций, прессы (журнал «Наука и жизнь» принимает участие в этой выставке уже 10 лет подряд), новых российских товаров, народного творчества, цветов, возродилась и регулярно обновляется выставка научно-технического творчества молодежи.
Какая же судьба ждет ВВЦ в ближайшем будущем? Найдутся ли инвестиции на возрождение былой славы главной выставки страны, или она полностью превратится в зону торговли либо в парк культуры и отдыха?
ВЫСТАВОЧНЫЙ «ГОРОД» С 63-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ
Всесоюзный выставочный центр — это целый город со своими улицами, площадями, скверами, фонтанами, «общественным» транспортом, кинотеатрами, магазинами и ресторанами. Главная его достопримечательность — созданные в разное время выставочные павильоны всевозможных архитектурных стилей. Они отражают историю развития нашей страны, вернее, сама история предстает здесь в дереве, камне, стекле и металле. Как и в прежние времена, ВВЦ утопает в зелени: фруктовые сады, декоративные кустарники, яркие цветники, просторные зеленые газоны. Во всем этом многообразии воплощен вековой опыт садоводства и искусства разбивки регулярных парков, где архитектурная застройка, зеленые насаждения, водоемы и фонтаны сосуществуют в полной гармонии.
Одно время устроителей выставочного комплекса упрекали в эклектизме, излишнем украшательстве и безвкусии. Возможно, это и так, с точки зрения тонкого ценителя классической архитектуры. Но нельзя забывать, что выставку проектировали архитекторы с мировыми именами: В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, Л. М. Поляков, скульпторы С. Т. Коненков и В. И. Мухина, художники-монументалисты А. А. Дейнека, А. П. Бубнов, П. П. Соколов-Скаля. В создании выставки участвовали тысячи народных мастеров из всех союзных и автономных республик, краев и областей. Благодаря их таланту каждое сооружение выставки приобрело присущие только ему самобытные национальные черты. Самым старым павильонам более 60 лет. Не все они дошли до нас в первозданном виде: одни были перестроены, другие разрушены. Тем более ценно, что в целом архитектурный и художественный облик выставки, формировавшийся в эпоху социализма, сохранился и донес до нас дух того времени.
ВСХВ 1939 ГОДАВсесоюзная сельскохозяйственная выставка — ВСХВ — открылась в Москве 1 августа 1939 года. Представить на ней свою продукцию стремились каждый передовой колхоз, совхоз, МТС или животноводческая ферма. Почетного права побывать на ВСХВ добивались в социалистическом соревновании. Участвовавших в выставке передовиков производства награждали дипломами, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, часами, радиоприемниками, денежными премиями, а лучшие хозяйства — мотоциклами и автомобилями. Только за 85 дней работы в 1939 году выставку посетили 3,5 миллиона человек. Царившую там атмосферу всеобщего праздника передает знаменитый фильм режиссера Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» (1941 год), который любили и хорошо помнят до сих пор люди старшего и среднего поколения.
Известный датский писатель Мартин Андерсен-Нексе, побывав на ВСХВ вскоре после ее открытия, писал, что представившаяся ему картина дала более глубокое представление о человечестве в целом, чем все увиденные им до той поры всемирные выставки: там нигде не видна подлинная культура страны, а здесь, в Москве, она показана «во времени и пространстве».
Грандиозный выставочный комплекс раскинулся на площади 136 гектаров. В короткий срок было построено более 250 больших и малых зданий, разбиты парки, цветники, площади и фонтаны, проложены улицы, посажены плодовые сады.
По генеральному плану архитектора В. К. Олтаржевского павильоны возводились вдоль оси, протянувшейся в направлении с северо-запада на юго-восток. У главного входа, а им тогда был северный вход выставки, посетителей встречала выполненная из нержавеющей стали, сверкающая на солнце 24-метровая скульптура В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница», которая в 1937 году венчала здание Советского павильона на Всемирной выставке в Париже.
ВСХВ открывала площадь Колхозов (позднее — площадь Дружбы народов), вокруг которой выросли павильоны союзных республик, краев и областей. За ними простиралась площадь Механизации с павильоном «Механизация» (позднее — площадь Промышленности с павильоном «Космос»), авторы проекта — архитекторы В. С. Андреев, И. Г. Таранов. Павильон представлял собой гигантский параболический свод, перекрывающий широкую аллею. Вдоль нее стояли на возвышениях тракторы, самоходные комбайны и прочая сельскохозяйственная техника.
По замыслу устроителей, посетители, обходя территорию выставки, как бы совершали путешествие по всей нашей огромной стране — от Балтики до Камчатки и от Северного Ледовитого океана до Памира. Павильон каждой республики отражал национальный колорит и народные традиции. Экспозиции украшали работы лучших художников Мстеры, Хохломы, Палеха, ковры, гобелены и шелковые панно мастериц из Средней Азии. Специально для выставки народные умельцы из всех республик изготовили прекрасные образцы тканей, посуды, мозаики, чеканки.
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ. ИСТОРИЯ И АРХИТЕКТУРАНовая постоянно действующая экспозиция ВСХВ, впервые открывшаяся после войны в 1954 году, демонстрировала достижения союзных республик, краев и областей в сельском хозяйстве и индустрии.
Территория ВСХВ расширилась до 207 гектаров. Количество зданий достигло 387. Многие павильоны реконструировали, некоторые построили заново, но основная планировка, заложенная генеральным планом 1939 года, сохранилась. В новом генплане, разработанном под руководством архитекторов А. Ф. Жукова и Р. Р. Кликса, были изменены лишь некоторые элементы ансамбля. В таком почти первозданном виде мы видим выставочный комплекс и сегодня.
В облике построенных к 1954 году выставочных зданий архитекторы стремились отразить в первую очередь тему победы советского народа в Великой Отечественной войне. Пример тому — новый главный вход ВСХВ, построенный южнее старого. Автор проекта архитектор И. И. Мельчаков использовал один из символов победы — триумфальную арку. Он создал высокую массивную многопролетную арку с двумя симметрично продолжающими ее административными зданиями. Вместе они вытянулись в длину на 300 метров. Главный вход венчает скульптура «Тракторист и колхозница» (автор — скульптор С. М. Орлов, создавший в Москве памятник Юрию Долгорукому).
Крупномасштабность, четкость линий, стремление ввысь — вот основные черты возведенных в это время на выставке зданий. Таков, например, Центральный павильон (архитекторы В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх). Уступами, напоминающими ступени гигантской лестницы, он поднимается в высоту почти на 100 метров. Белое здание обрамляют три яруса колонн, украшают бронзовые и позолоченные скульптуры и барельефы. В 1954 году архитекторы Ю. В. Щуко и Е. В. Столяров дополнили его высоким шпилем со звездой.
За Центральным павильоном открывается широкая панорама выставки. На первом плане — огромная по своим размерам площадь Дружбы народов (бывшая площадь Колхозов). Ее центр занимает носящий то же название фонтан из позолоченной бронзы и красного гранита (авторы — архитекторы К. Т. Топуридзе и Г. Д. Константиновский). Посередине восьмигранной гранитной чаши — бронзовый сноп пшеницы, окруженный водяными струями. Вокруг — хоровод девушек в национальных костюмах. Их танец символизирует народные гулянья в праздник урожая. Изваяли позолоченные фигуры скульпторы И. М. Чайков, З. В. Баженов, А. И. Тенета, Н. В. Рылеева.
В противоположной стороне площади установлен фонтан «Каменный цветок» (архитектор К. Т. Топуридзе, скульптор П. И. Добрынин). Его композиция навеяна поэтическими уральскими сказами П. П. Бажова. В бассейне, облицованном красным гранитом, рядом с бронзовыми рыбами и птицами «расцветает» цветок из уральских самоцветов с мерцающими в струях воды зелеными, синими и золотыми «лепестка ми».
На одном из прудов возвышается третий знаменитый фонтан выставки — «Колос». Его построили из тонкостенного бетона, покрытого золоченой смальтой. Сложный рисунок бьющих вверх и в стороны гибких струй создает впечатление живого, колыхающегося на ветру колоса.
Площадь Дружбы народов открывают два стоящих друг против друга павильона: Центральных Черноземных областей (теперь — «Атомная энергия») и «Северный Кавказ» («Народное образование»). За ними расположились павильоны союзных республик. В их облике архитекторы стремились как можно ярче выразить особенности национального стиля. Этим объясняется излишняя перегруженность зданий декоративными деталями. Но есть среди павильонов выставки и истинные архитектурные шедевры.
Один из них — павильон Карельской АССР (позднее — «Книга», «Советская печать», теперь — снова «Карелия»). Республика вновь представляет здесь продукцию своих предприятий. Павильон создан архитектором Ф. И. Рехмуковым, использовавшим оригинальные элементы декора из природных материалов этого северного края. Колонны составлены из полированных блоков известного своей красотой темно-красного карельского гранита, а массивный треугольный фронтон целиком сделан из дерева. Вырезанные на нем фигуры изображают традиционные занятия жителей Карелии. В свое время павильон украшала трехметровая деревянная скульптура С. Т. Коненкова «Рунопевец». Сейчас она хранится в Музее изобразительного искусства Карелии в Петрозаводске.
Построенный в 1939 году павильон Узбекской ССР (ныне — «Культура») тоже можно отнести к жемчужинам выставки. Его автор — архитектор С. Н. Полупанов. Отделкой павильона занимались лучшие мастера Узбекистана. Их руками выполнены наполненные светом майоликовые панно в обрамлении входа, резные деревянные двери, яркие витражи. Кусты и коробочки хлопчатника — главной сельскохозяйственной культуры республики — вплетены в орнамент карнизов, капители колонн, кровлю беседки. Боковые крылья павильона раньше украшали большие живописные панно художника П. И. Котова. К сожалению, они не сохранились. Утрачены и стоявшие перед входом гипсовые фигуры музыканта и бубниста, созданные скульптором О. М. Мануйловой. В 1950-х годах павильон обновили. На просторной террасе появилась легкая и изящная ажурная беседка.
Павильон «Электротехника» (ранее — «Белорусская ССР»), построенный по проекту архитекторов Г. А. Захарова и З. С. Чернышевой, обрамляют монументальные колонны с резными гирляндами, напоминающими вышитые рушники традиционных белорусских цветов — желтого и зеленого. Над центральной частью высится башня со статуей женщины с венком. Автор скульптуры — народный художник Белоруссии А. О. Бембель, один из создателей мемориального комплекса «Курган Славы» под Минском.
За фонтаном «Каменный цветок» просматривается фасад павильона «Земледелие» (ранее — павильон Украинской ССР) с ажурной майоликовой короной, сплетенной из декоративных цветов, трав и колосьев. Входную арку обрамляет пышный керамический венок, наверху — тугой сноп пшеницы. Архитектор А. А. Таций, проектировавший здание, широко использовал в его декоре элементы украинского народного творчества.
16 июня 1959 года ВСХВ стала именоваться Выставкой достижений народного хозяйства СССР — ВДНХ. Она представляла успехи стремительно развивающейся советской промышленности. К 1964 году концепция и общий принцип построения экспозиции по отраслевому принципу сформировались окончательно: на выставке появились павильоны «Атомная энергия», «Вычислительная техника», «Радиоэлектроника», «Металлургия», «Химическая промышленность», «Газовая промышленность» и другие.
Павильон «Космос» (перестроенный павильон «Механизация») остался одним из самых крупных. Его стеклянный купол виден отовсюду. В середине 1960-х годов перед павильоном установили ракету-носитель «Восток» — копию той, что подняла в космос первого из землян — Юрия Гагарина. Этот экспонат стал одной из главных достопримечательностей выставки.
Главной задачей ВДНХ была пропаганда передового опыта. Здесь повышали квалификацию и обучались новым методам работы представители самых разных специальностей. В павильонах проводились научно-технические конференции, смотры, выставки, работали семинары, курсы, школы передового опыта. Ежегодно в них участвовало 200-300 тысяч человек. Организовывались и международные мероприятия, особенно многолюдно бывало на книжных выставках-ярмарках. В те годы ВДНХ принимала более 8 миллионов посетителей в год.
ВРЕМЯ НОВЫХ ФОРМВ конце 1960-х годов недалеко от северного входа вырос новый павильон, который стали называть «Монреальским». Его спроектировали архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мдоянц, Б. И. Тхор, инженер А. Н. Кондратьев, главный художник Р. Р. Клике для Всемирной выставки «Экспо-67», проходившей в Монреале. На выставке демонстрировались достижения экономики, науки, техники, культуры и искусства.
Внушительный по размерам, одетый в стекло, Советский павильон удивил всех — и посетителей и специалистов. Его огромная, площадью почти с гектар, вогнутая и выдающаяся вперед крыша держится всего на двух V-образных стальных опорах — по тем временам уникальное архитектурное и техническое решение. Здание кажется легким, устремленным вперед. Это ощущение создают небольшой наклон передней стеклянной стены и напоминающий трамплин большой козырек над входом.
Когда выставка в Монреале закончилась, павильон разобрали, привезли в Москву и установили рядом с ВДНХ (теперь это территория выставочного комплекса).
В 1986 году здесь же, в северной части выставки, вырос павильон «Товары народного потребления и услуги населению». Его построил коллектив архитекторов и инженеров под руководством И. М. Виноградского. Два здания треугольной формы объединены широкой внутренней улицей, освещаемой дневным светом сквозь прозрачный стеклянный потолок. Этот сквозной проход как бы продолжает аллею, которая ведет к северному (ранее — главному) входу выставки. Рядом с ним, в начале аллеи, стоит построенная в 1939 году изящная белая арка с резным растительным орнаментом, плотно покрывающим ее стены и подкупольное пространство. Вторая подобная ей арка представляет собой вход в павильон товаров народного потребления. Такое решение позволило связать воедино современную архитектуру и старую выставочную застройку.
ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ВВЦВ 1992 году ВДНХ вновь переименовали. Новое название — ВВЦ — приживалось с трудом, но сегодня уже вряд ли кто-то назовет выставочный комплекс по-старому. Что же представляет собой Всероссийский выставочный центр начала 2003 года? Он занимает площадь более 238 гектаров, на ней разместились 70 павильонов (46 из них — памятники истории и культуры), уникальные фонтаны, скверы и другие образцы ландшафтной архитектуры. С другой стороны, ВВЦ — это еще и огромный рынок, где можно купить любой товар — от иголки до автомобиля. Толпы покупателей, нагромождение палаток, бистро и закусочных, захламленные и обветшавшие павильоны, а в них — торговые прилавки вместо экспозиций… Вместе с тем выставочный комплекс продолжает жить своей главной жизнью: ежегодно здесь проводится более 300 выставок и ярмарок, в том числе международных. Одновременно в 20 павильонах (остальные приходится сдавать в аренду торговым организациям) могут быть задействованы 130 тысяч кв. м экспозиционных площадей.
ВВЦ и дальше будет заниматься организацией выставочно-ярмарочной деятельности, содействующей развитию экономической, научно-технической и социальной инфраструктуры России, межрегиональному и международному сотрудничеству, формированию рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности, внедрению в производство наукоемких технологий и разработок. Сейчас, например, идет подготовка к проведению в июле нынешнего года IX Международной выставки молодежных научно-технических проектов «ЭКСПО Наука-2003». Это будет грандиозный молодежный форум, на который приедут более 2000 участников из 80 стран мира.
Возрождению ВВЦ как выставки достижений науки, техники, культуры и сельского хозяйства мог бы способствовать грандиозный политико-инвестиционный проект проведения в Москве, на его территории, Всемирной выставки «ЭКСПО-2010». Но Москва конкурс не выиграла; по мнению международного отборочного комитета, более достойным претендентом оказался китайский город Шанхай. И тем не менее планы, связанные с сохранением выставочного комплекса, развитием его инфраструктуры, со строительством новых площадей, с транспортным обслуживанием и т.д., уже осуществляются.
Близ ВВЦ строится эстакада для нового вида городского общественного транспорта — монорельсовой дороги. Она начнется у метро «Тимирязевская», далее через Ботанический сад направится к Останкино, обогнет ВВЦ со стороны главного входа и закончится у трамвайного депо, которое будет переоборудовано под монорельсовый транспорт. Эстакаду поднимут над землей на высоту 6-15 метров (в зависимости от застройки и рельефа местности). Поезда, составленные из 2-6 вагонов, смогут развивать скорость до 60 км/ч и перевозить в час до 4 тысяч пассажиров. Возведение монорельсовой дороги будет стоить в среднем в 5 раз дешевле, чем метро. Строительство, финансируемое из бюджета Москвы, идет уже полным ходом. Завершить его намечено к концу 2003 года.
Планируется воплотить в жизнь и другие замыслы архитекторов и конструкторов. Среди них — возведение 150 тысяч кв. м новых экспозиционных площадей. По мере осуществления этого грандиозного инвестиционного проекта (начало работ намечено на 2004 год) выставочный комплекс будет получать прибыль, которая, по расчетам, позволит наконец отказаться от сдачи в аренду павильонов и открытой территории торгующим организациям. В перспективе на ВВЦ появятся движущиеся тротуары — травелаторы, новые формы осветительных мачт, фонарей, рекламных щитов, газетных и справочных киосков. Архитектурно -парковый ансамбль охватит и Ботанический сад, и территорию Останкинского парка, на которой находятся памятник истории и архитектуры XVIII века — дворец графа Шереметева и примыкающие к нему дубовая роща и каскад прудов.
Всесоюзный выставочный центр ежегодно посещают 11 миллионов человек. В самое ближайшее время он должен значительно расшириться, похорошеть, обзавестись современной инфраструктурой, чтобы стать в один ряд с лучшими мировыми комплексами для проведения крупных международных выставок.
В НОВЫЙ ВЕК — В НОВЫХ ОДЕЖДАХ
Один из самых известных скульптурных памятников ХХ века — творение В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» стал для советских людей символом единения и молодости страны, а для всего остального мира — олицетворением образа социалистической России. Знаменитой скульптуре уже за 60, но в ближайшем будущем она, похоже, помолодеет: ее ждут ремонт, реставрация и смена пьедестала.
…Международная выставка «Искусство, техника и современная жизнь» открылась в Париже в мае 1937 года. Это был год двадцатилетия Октябрьской революции — серьезный повод продемонстрировать всему миру лучшие достижения Страны Советов. Перед проектировщиками была поставлена непростая задача: в короткий срок создать павильон, который поразил бы воображение посетителей Парижской выставки.
Архитектор Б. М. Иофан, которому был поручен проект Советского павильона, писал: «Павильон рисовался как здание, отображающее своей динамикой мощный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность великой эпохи построения социализма, когда труд — есть дело чести, доблести и геройства. Этот замысел надо было выразить настолько ясно, чтобы любой человек, при первом взгляде на наш павильон, почувствовал, что это павильон Советского Союза». По его замыслу вершину уступами устремленного вперед и вверх здания должна была венчать скульптурная композиция — девушка и юноша с серпом и молотом в руках, олицетворяющие единство рабочего класса и колхозного крестьянства.
Чтобы выбрать достойного исполнителя такой ответственной работы, организовали конкурс, в котором приняли участие крупнейшие скульпторы того времени — И. Д. Шадр, М. Г. Манизер, В. А. Андреев, В. И. Мухина. Лучшим был признан эскиз скульптуры «Рабочий и колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной.
Мухина сумела добиться синтеза архитектурной и скульптурной частей ансамбля. Ее композиция продолжала общий силуэт здания, а фигуры с высоко поднятыми в соединенных руках серпом и молотом превращали, по выражению автора, «торжественную поступь во всесокрушающий порыв».
Проект был утвержден 11 ноября 1936 года. Поначалу казалось, что остается только увеличить эскиз до нужных размеров. На самом деле создателям монумента пришлось преодолеть множество технических проблем. Теперь, по прошествии времени, кажется почти невероятным, что такую огромную по размерам и сложную по исполнению скульптурную композицию удалось создать менее чем за один год.
24-метровый монумент предстояло поднять на 34-метровую высоту. Камень или бронза, как тяжелые материалы, для этого не подходили. Тогда специалисты Научно-исследовательского института металлообработки предложили использовать стратегическую хромоникелевую (нержавеющую) сталь — легкий, прочный и податливый материал, идеально подходящий для осуществления замысла автора. В. И. Мухина пошла на рискованный эксперимент и «изваяла» скульптуру из нержавеющей стали. Неоценимую техническую помощь ей оказал главный инженер института П. Н. Львов. На заводе изготовили стальные листы всего в полмиллиметра толщиной, и работа началась.
Сжатые сроки заставили отказаться от идеи создания гипсовой модели в натуральную величину. Остановились на скульптуре размером 165 см. (Выполненная в бронзе, сейчас она находится в Третьяковской галерее.) П. Н. Львов специально для «Рабочего и колхозницы» разработал оригинальный метод увеличения фрагментов композиции до нужных размеров. Только головы, как самые ответственные элементы, сначала все же лепили из глины в масштабе 1:1.
Модель передали на завод, и там Вера Игнатьевна и две ее помощницы — скульпторы З. Г. Иванова и Н. Г. Зеленская вместе с инженерами и рабочими, по существу, «выколачивали» фрагменты фигур из металла. Когда все они были готовы, приступили к сборке отдельных частей статуи в единое целое. Работа была столь напряженной, что Мухина порою сутками не уходила из цеха.
«Февраль и март этого года не были ласковы, — вспоминала позднее Вера Игнатьевна, — солнечных дней почти не было: то мороз, то дождь, то вьюга. Каркас и леса обледенели, но два гиганта планомерно покрывались сталью. Железная стрела подъемного крана одну за другой поднимала части статуи. Встали на место ноги, оделись торсы, проплыли по воздуху и срослись с телами руки, затем головы, и, наконец, скрещенные серп и молот увенчали статую».
Несмотря на легкость материала, скульптура весила 75 тонн. Перед отправкой в Париж стального гиганта разобрали на 65 частей и погрузили в 28 железнодорожных вагонов. В. И. Мухина и З. Г. Иванова с группой инженеров и рабочих отправились следом, чтобы монтировать и устанавливать статую. Ее собирали, скрепляли и сваривали 11 дней.
Наконец готовая скульптура заняла свое место на верхней точке Советского павильона. Увенчанный могучим изваянием, он приковывал к себе взгляды всех посетителей выставки. Скульптура В. И. Мухиной оставляла неизгладимое впечатление. На фоне плывущих облаков движение фигур казалось реальным, почти физически ощутимым. О ней говорили как о чуде, сравнивали с Никой Самофракийской.
Посетивший Парижскую выставку Ромен Роллан записал в книге отзывов: «На Международной выставке на берегах Сены два молодых советских гиганта в неукротимом порыве возносят серп и молот, и мы слышим, как из груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе».
Участие СССР во Всемирной выставке в Париже было более чем успешным. Оно способствовало укреплению авторитета нашей страны на международной арене. Изображение скульптуры «Рабочий и колхозница» тиражировалось на плакатах, открытках, нагрудных значках, которые разлетались по всей планете. Имя Веры Игнатьевны Мухиной стало известно всему миру.
Но вот выставка закончилась… Французам настолько понравилась скульптура, что они никак не хотели с нею расставаться. И только после настойчивой просьбы советского правительства «Рабочего и колхозницу» разобрали и отправили в СССР. При демонтаже и перевозке скульптуру довольно сильно повредили, так что ее пришлось воссоздавать практически заново.
В 1939 году статую установили перед входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москве. И здесь она сразу завоевала всеобщее признание и огромную популярность. Знаменитое творение Мухиной стало эмблемой киностудии «Мосфильм», ее изображение появлялось на первых кадрах любой киноленты этой студии. В декабре 1984 года скульптуру сделали эмблемой Выставки достижений народного хозяйства взамен прежней — «Тракторист и колхозница».
К великому сожалению автора, в Москве скульптуру установили на слишком низкий для нее постамент, что нарушило пропорции монумента, рассчитанного на обозрение на большой высоте. «Скульптура ползет по земле», — с горечью говорила В. И. Мухина и мечтала о том, чтобы ее детище перевезли на Воробьевы (Ленинские) горы. Там, на высоте смотровой площадки, монумент выглядел бы куда более выигрышно. Но, несмотря на высокую оценку работы В. И. Мухиной (в 1938 году ее наградили орденом Трудового Красного Знамени, а в 1941-м — Сталинской премией), все попытки добиться для «Рабочего и колхозницы» более подходящего постамента ни к чему не привели. Статуя так и осталась стоять на 10-метровой высоте недалеко от северного входа на ВДНХ, замкнутая в тесном пространстве небольшой площади.
За прошедшие десятилетия памятник чистили и ремонтировали лишь считанные разы, последний — почти 20 лет назад. Сталь покрылась грязью и практически утратила прежний блеск. Нуждается в реконструкции и металлический каркас: из-за скапливающейся внутри влаги проржавели соединительные рамы. От облицовки постамента отваливаются куски гранита. Даже «развевающийся на ветру» шарф — гениальная находка Мухиной — как-то деформировался и поник…
Московское правительство нашло способ спасти «Рабочего и колхозницу». Скульптуру отреставрируют и установят на 35-метровой высоте, скорее всего, на крыше нового бизнес-центра. Возможно, для обновленной статуи возведут собственный постамент, повторяющий архитектурными формами павильон, созданный в 1937 году для Всемирной выставки в Париже. Предполагается, что у ног гигантов построят смотровую площадку. Расходы берет на себя фирма, которой выделен примыкающий участок земли под строительство многоярусной автостоянки и торгового комплекса. В ходе реконструкции каркас скульптуры станет титановым, фигуры будут покрыты специальным антикоррозионным составом.
Реставрацию и подъем памятника будут вести производственно-творческие мастерские «БИОР» под наблюдением специалистов Главного управления по охране памятников города Москвы. Работы предполагается начать уже в нынешнем году. А в 2005-м, по окончании строительства торгового комплекса, скульптура В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» вновь обретет свое былое величие и красоту.
ВДНХ, РОССИЯ — Деловой квартал
ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) — ранее Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) и Всероссийский выставочный центр, (ВВЦ)) — это крупнейший многофункциональный выставочно-конгрессный и рекреационный комплекс Москвы, занимающий территорию более 235 гектаров. Ежегодно его посещают свыше 20 миллионов москвичей и гостей столицы.
ВДНХ проводит свыше 100 выставок в год, в которых принимают участие более 25 тысяч экспонентов из 70 стран. Павильоны располагают многофункциональными залами, предназначенными для проведения выставочных и конгрессных мероприятий любого уровня и формата. Конференц-залы оснащены современным техническим оборудованием.
Входит в 50 крупнейших выставочных центров мира.
Общая площадь территории ВДНХ — 237,5 га, площадь павильонов — 134 тыс. м².
Карта ВДНХ. Фото: http://www.vvcentre.ru/interactive_map/
История ВДНХ
Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) была впервые создана в 1939г. и имела огромную популярность среди колхозников и рабочих совхозов (в те годы она носила название Всесоюзной сельскохозяйственной выставки).
На самой Выставке был построен Зеленый театр, концертная эстрада, цирк и два кинотеатра.
Успех Всесоюзной сельскохозяйственной выставки был огромен. С 1 августа по 25 октября ее посетило свыше 3,5 миллиона человек.
На ВСХВ работало 2000 экскурсоводов, 1000 групповодов. 200 гидов обслуживали иностранных гостей, интерес которых к советской выставке был необычаен. Несмотря на то, что Выставка была задумана как разовое мероприятие, Партией и Правительством было принято решение продолжить ее работу. В 1940 году выставка проработала пять месяцев, ее посетили 4,5 миллиона человек.
В 1941 году Выставки действовала всего месяц и пять дней. Во время Великой Отечественной войны экспозицию и библиотеку ВСХВ эвакуировали в Челябинск.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка вновь приняла посетителей лишь 1 августа 1954 года. Целью ее стала широкая пропаганда достижений сельского хозяйства, быстрейшее внедрение в колхозное и совхозное производство передового опыта. Чтобы принять участие в послевоенной Выставке, нужно было достичь более высоких результатов, чем прежде. Так для участия в ВСХВ-39 колхоз нечерноземной полосы должен был собрать 12-14 центнеров пшеницы с гектара, а в 1954 году – не менее 19.
Был достроен Главный павильон, мощная колоннада, высоко поднятые шестиметровые скульптурные группы, многочисленные барельефы, 35 метровый шпиль, увенчанный золотой звездой. Перед павильоном был установлен памятник В. Ленину.
На площади Колхозов был построен фонтан «Дружба народов»
На открытых площадках демонстрировалась новая сельскохозяйственная техника.
На базе Выставки проводилось обучение новым методам работы, практиковался выезд экскурсантов в передовые хозяйства. Совершенствовалась экскурсионная деятельность, группы экскурсантов формировали из работников одной профессии.
В июне 1956 на территории ВСХВ начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка, главными задачами которой была демонстрация успехов индустрии.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 мая 1958 «Об объединении Всесоюзных промышленной, сельскохозяйственной и строительной выставок (на Фрунзенской набережной) в единую Выставку достижений народного хозяйства СССР» (ВДНХ СССР) была создана выставка достижений народного хозяйства.
16 июня 1959 года ВДНХ гостеприимно распахнула для посетителей двери своих павильонов.
В 1963 году Совет Министров СССР принял постановление «О перестройке работы ВДНХ СССР». Выставочная деятельность стала строиться по производственно-отраслевому принципу. Тематические выставки и смотры приобрели первостепенное значение в работе всех павильонов.
На базе павильонов специалисты обменивались опытом и проводилось обучение работников промышленности, строительства и сельского хозяйства. Такая организация работы позволила значительно ускорить внедрение в производство новой техники, современных методов труда.
Ежегодно на ВДНХ СССР открывалось около 300 выставок и смотров, на которых демонстрировалось свыше 100 тысяч экспонатов.
Выставка достижений народного хозяйства отражала основные вехи в жизни страны — первый полет в космос Ю.Гагарина, строительство Байкало-Амурской магистрали и другие.
1 августа 2014 года ВДНХ отметила свое 75-летие.
ВДНХ Главный вход. Фото: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/828368
Фонтан «Дружба народов». Фото: http://photos.privet.ru/user/alex8898/photo/154575538
Услуги ВДНХ
ВДНХ предоставляет широкий комплекс услуг
- Создание экспозиций на выставках;
- Организация презентаций предприятий, регионов;
- Рекламно-информационные, оформительские, таможенные и транспортно-экспедиторские услуги;
- Оформление виз, заказ гостиниц, предоставление офисных и торговых площадей.
На площадках ВДНХ проводятся социальные акции, фестивали, концерты, спортивные и культурно-массовые и развлекательныемероприятия.
На территории ВДНХ работают торгово-выставочные центры стран СНГ: Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Киргизия, которые играют важную роль в расширении деловых и культурных связей, а также в развитии туризма.
Контакты
Официальный сайт: http://www.vvcentre.ru/
Адрес: 129223, Москва, проспект Мира, домовладение 119, ВВЦ
Станция метро: ВДНХ
Информационно-справочная служба ВДНХ:
Тел. +7(495)544-34-00
Факс +7(495)748-34-80
E-mail: [email protected]
Выставка достижений народного хозяйства в Москве
Современная ВДНХ — крупнейший музейно-рекреационный комплекс в мире, грандиозный «парк Советского периода» на северо-востоке Москвы.
Уникальность ВДНХ состоит в том, что это одновременно гигантский парк, архитектурный ансамбль и выставочное пространство: здесь проходят крупнейшие столичные фестивали, концерты, большое количество выставок и мастер-классов, выставляются объекты паблик-арта. Невероятные возможности парка привлекают москвичей самых разных возрастов и увлечений, благодаря чему территория Выставки стала одним из самых популярных общественных пространств Москвы — её посещаемость составляет более 24 000 000 человек в год!
А ещё Выставка стала настоящей Меккой для велосипедистов, роллеров и райдеров всех мастей: хороший асфальт, большая территория и эффектное окружение отлично подходят для покатушек на чём угодно.
История ВДНХ
На сегодняшний день название «Выставка достижений народного хозяйства» не слишком подходит для комплекса, поскольку его суть и смысл давно изжиты, но оно полюбилось москвичам и является историческим.
История Выставки началась в 1934 году, когда у советского правительства родилась идея организовать юбилейную выставку к 20-летию установления Советской власти, которая наглядно продемонстрировала бы достижения коллективизации в сельском хозяйстве. Организация пространства и строительство павильонов сопровождались скандалами, посадками и даже расстрелами, но 1 августа 1939 года ВСХВ — Всесоюзная сельскохозяйственная выставка — всё-таки открылась. Был построен целый выставочный город площадью в 136 гектаров, в пределах которого разместилось около 250 различных строений (павильоны национальных республик и другие), каскад прудов, парк и опытные участки. Генеральный план выставки был разработан Вячеславом Олтаржевским — к сожалению, в процессе его воплощения архитектора успели сослать в Воркуту. В первый год работы ВСХВ работала 86 дней — за это время её посетили более 5 миллионов человек; в 1940 срок работы составил 5 месяцев, за которые выставку посетили около 4,5 миллиона человек. В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, ВСХВ была закрыта: экспонаты были распроданы, либо переданы в другие ведомства, а сотрудники эвакуированы. Часть павильонов переделали под ремонтные цеха и казармы.
В 1948 году, спустя 3 года после Победы, было принято решение возобновить работу ВСХВ. Так как за военные годы сохранившиеся павильоны сильно обветшали, в 1950-1954 годах выставочный комплекс был перестроен под руководством архитектора Анатолия Жукова. Площадь выставки увеличилась до 207 гектаров, а новые павильоны национальных республик стали напоминать роскошные дворцы и храмы. Символом новой ВСХВ стали фонтаны, среди которых знаменитые «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос». Торжественное открытие обновлённой Выставки состоялось 1 августа 1954 года, и с тех пор ВСХВ стала работать ежегодно, с перерывом на зимние месяцы.
В 1958 году Выставку переосмыслили: на базе ВСХВ были объединены сельскохозяйственная, строительная и промышленная выставки. В результате объединения пространство получило новую идеологию, и в 1959 году открылось в новом качестве — ВДНХ, Выставка достижений народного хозяйства СССР. Новая идеология потребовала нового наполнения, и в 1960-х годах ВДНХ СССР подверглась перестройке: павильоны областей и республик перепрофилировали в отраслевые, многие из них были снесены, прочие лишились гербов и декоративных элементов. Взамен снесённых было построено несколько новых павильонов. Именно в этот период ВДНХ стала одним из любимых мест горожан, куда они стали приходить для прогулок и отдыха.
Вскоре после распада СССР идеология Выставки утратила актуальность, и ВДНХ СССР была переименована в ВВЦ, Всероссийский выставочный центр (Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр»). В эпоху новой для страны рыночной экономики значительную часть павильонов сдали под магазины и склады, а многие выставочные экспонаты были утрачены — Выставка по сути превратилась в хаотичное торговое пространство. На территории разместился парк аттракционов, а некоторые части территории комплекса стали предметом претензий коммерсантов, желавших застроить площади коммерческой недвижимостью. В истории Выставки этот период считается упадочным; горожане не приняли её нового названия и идеологии и продолжили называть выставочный центр прежней аббревиатурой — ВДНХ.
В 2013 году акции ГАО «ВВЦ» указом Президента были переданы Правительству Москвы, и к управлению комплексом была привлечена новая команда. Выставка получила крупные субсидии на развитие, а в 2014 году ВВЦ был обратно переименован в ВДНХ, что было позитивно воспринято москвичами, хотя это название уже не выглядит актуальным. На территории ВДНХ начались работы по реконструкции и реставрации: было убрано большое количество торговых точек и рекламных конструкций (в том числе более 300 временных и незаконных строений), вывезен мусор, павильоны стали ремонтировать и вновь приспосабливать для выставочных функций. В 2015 году на территории ВДНХ открылся крупнейший в Европе океанариум «Москвариум».
На сегодняшний день в парке продолжаются работы по реконструкции и реставрации исторического ландшафта ВДНХ.
Фонтаны ВДНХ
Любовь горожан к отдыху у воды — нечто, давно ставшее очевидным для городских начальников по всему миру. ВДНХ и здесь остаётся в тренде: помимо каскада прудов, на территории Выставки обустроено большое количество фонтанов.
Практически сразу от арки Главного входа начинается аллея фонтанов, также ряд малых фонтанов можно найти у отраслевых павильонов, но абсолютными фаворитами посетителей стали «именные» фонтаны ВДНХ: Дружба народов, Каменный цветок и Золотой колос.
Фонтан «Дружба народов» — один из наиболее ярких и узнаваемых символов ВДНХ, в котором вокруг гигантского снопа пшеницы, ржи, подсолнухов и конопли изображены 16 девушек, символизирующих республики СССР. Сноп и скульптуры девушек покрыты сусальным золотом, благодаря которому фонтан приобретает особую торжественность в лучах Солнца.
«Каменный цветок» — навеянный образами из «Уральских сказов» Павла Бажова фонтан на Площади колхозов. Изобилует скульптурами животных, птиц и фруктовых композиций, обильно украшен смальтой. Интересно, что открытый в 1954 году «Каменный цветок» стал первым в СССР светомузыкальным фонтаном.
«Золотой колос» — фонтан, удивляющий своей формой и исполнением. 16-метровый позолоченный колос, поддерживаемый тремя рогами изобилия, возвышается над одним из прудов ВДНХ. На сегодняшний день фонтан не работает, но продолжает греться в лучах славы: на него приходят посмотреть просто так, потому что он удивительный.
Павильоны ВДНХ
На территории ВДНХ расположено несколько десятков павильонов, являющихся памятниками архитектуры и истории. Благодаря торжественным зданиям советской эпохи разных годов постройки ВДНХ снискала славу как эдакий «парк советского периода» — и это особенно актуально, учитывая современный курс на восстановление исторического облика Выставки.
В разные годы павильоны ВДНХ носили региональный и отраслевой характер, а также неоднократно перепрофилировались и реконструировались, поэтому многие из них, помимо номера, известны в народе под разными названиями.
Наиболее любимые публикой павильоны находятся в центральной части Выставки: на площади Дружбы Народов, Площади колхозов и Площади промышленности. Среди них павильоны «Центральный», «Украина» («Украинская ССР», «Земледелие»), «Культура» («Узбекская ССР»), «Карелия», «Армения» («Угольная промышленность»), «Народное образование» («Северный Кавказ», «Грузия»), «Юные натуралисты», «Зерно», «Стандарты» («Молдавская ССР»), «Республика Беларусь» («Белорусская ССР», «Электротехника»), «Транспорт», «Космос» («Машиностроение»), «Мясная промышленность», «Электрификация» и другие.
Отдельных слов достойны «Круговая кинопанорама» — уникальный кинотеатр, дающий полный эффект присутствия вот уже более 50 лет — и «Зелёный театр», на сцене которого регулярно проходят концерты и театральные выступления.
ВДНХ сегодня
Современная ВДНХ давно утратила сельскохозяйственный характер, не блещет промышленными успехами и не демонстрирует никаких достижений народного хозяйства, но отнюдь не стала менее популярной.
На территории и в павильонах Выставки регулярно случаются различные культурные и развлекательные мероприятия, проходят городские фестивали и ярмарки, выставляются арт-объекты и экспозиции — это современное культурное пространство, способное подстроиться под любой формат мероприятий.
Кроме того, посетителей ожидает ряд постоянных экспозиций: архитектурный макет Москвы, интерактивный музейный комплекс «Буран», крупнейший крытый океанариум в Европе «Москвариум» и другие.
И всё это при том, что по территории интересно уже просто гулять. Несмотря на огромную посещаемость, прогуливаться можно и в одиночестве: некоторые боковые аллеи ВДНХ настолько малолюдны, что можно представить себя последним человеком на Земле.
Добраться до ВДНХ можно пешком от станции метро «ВДНХ» Калужско-Рижской линии, а также от станции «Выставочный центр» Московского монорельса.
фото, адрес, отзывы. ВДНХ это …
Выставка достижений народного хозяйства в Москве, или просто ВДНХ — это одна из главных достопримечательностей столицы, а, может быть, и всего мира, ведь аналогов этому выставочно-музейному комплексу нет. ВДНХ принимает более 20 миллионов гостей в год, ее площадь вместе с Ботаническим садом и Останкинским парком превышает 500 гектаров, а все павильоны — 134 квадратных метра. На ВДНХ найдется что-то интересное для любого человека, независимо от его возраста и национальности.
История ВДНХ
Москва увидел выставочный комплекс в 1939 году, за годы своего существования он не раз менял названия и перешел от расцвета к упадку. Изначально ВДНХ — это сельскохозяйственная выставка, которую во время Второй мировой войны эвакуировали в Челябинск. После войны комплекс перестроили и присвоили ему статус выставки народного хозяйства. В советский период на территории ВДНХ было построено множество объектов культурно-исторического значения, среди которых скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», Фонтан Дружбы народов, Аллея космонавтов.К сожалению, некоторые павильоны ВДНХ до наших дней не сохранились. Фото можно посмотреть в статье.
Реструктуризация и распад Советского Союза катастрофически отразились на многих сферах жизни. Строился новый мир, где ВДНХ фактически превратилась в рынок. Многие павильоны были проданы или сданы под склады, большинство уникальных экспонатов потеряно. Фактически во всем комплексе работал только парк аттракционов.
Возрождение комплекса началось в 2013 году. Снесены и ликвидированы торговые точки, освобождены и восстановлены все павильоны, вывезены тонны мусора с территории. Также в комплекс вошли Ботанический сад и парк «Останкино», прилегающие к ВДНХ. Восстановлен Зеленый театр, вмещающий 4500 зрителей. Сейчас это главная летняя площадка Москвы для концертов и различных мероприятий. А летом 2015 года на ВДНХ распахнул свои двери «Москвариум» — крупнейший аквариум Европы.
Основные павильоны
Первоначально на территории комплекса находилось около 70 различных павильонов, посвященных республикам СССР, а также различным областям советской науки, промышленности, медицины, культуры, спорта. Советские гиды утверждали, что для осмотра всей выставки ВДНХ потребуется не менее 5 дней. Фотографии и хроника тех лет позволяют представить масштаб и масштаб выставки.
Современная ВДНХ тоже начинается главными монументальными воротами и первым центральным павильоном, а сразу за ними простирается территория Колхозов, вдоль которых построены 20 павильонов, посвященных разным народам бывшего СССР.Некоторые из них реставрируются, а в некоторых проводятся различные мероприятия, например, работает музей ледникового периода и дегустационный зал производителей крепленых напитков из регионов России.
Справа от Колхозной площади находится «Локаладача» — особенное пространство для спокойного отдыха в самом центре мегаполиса. Здесь есть шахматный клуб, танцпол, летний читальный зал и много других интересных мест.
Центральную часть комплекса украшает сквер и павильон «Космос», который находится на реконструкции.Справа от него дворец бракосочетаний. Он очень популярен среди молодоженов, ведь на ВДНХ можно расписаться, а венчаться в местной часовне, устроить фотопрогулку, устроить банкет. Рядом с дворцом есть летний кинотеатр. Его особым преимуществом является наличие крыши, поэтому вы можете наслаждаться просмотром в любую погоду.
В западной части парка ищите Зеленый театр, а в восточной — павильоны, посвященные разведению животных. Так, в павильоне «Овцеводство» сегодня находится конноспортивный комплекс, где любой желающий может покататься на пони или лошади, а также посетить специальную экскурсию.
Парки и зоны отдыха
Парк Останкино и Ботанический сад — прекрасные места для прогулок и интересного отдыха на природе. В парке есть лодочная станция, где можно арендовать лодку или катамаран. А комплекс «Порт на ВДНХ» — это огромная пляжная зона с бассейнами и барами.
Вы можете прогуляться по многочисленным проспектам и паркам комплекса, например, посетить парк театральных скульптур с фигурами из белого камня, изображающими различные театральные сущности.Для любителей пеших прогулок здесь также сосновый бор, липовая аллея, березовая роща, а у центрального входа — «рыбацкая деревня», где можно отдохнуть у костра, порыбачить и отведать уху из белуги или стерляди, приготовленные. от лучших поваров.
Лекции и образовательные мероприятия
Главное место для тех, кто хочет повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор — кино-лекция. Здесь регулярно проходят платные и бесплатные лекции на самые разные темы: от психологии и физики до истории моды и музыки.Они также читают лекции на английском языке.
В павильоне «Культура» работает галерея «РОСИЗО», где можно познакомиться с русским искусством. В павильоне «Транспорт» открылся Политехнический музей, в котором можно посетить разнообразные экскурсионные программы. В других павильонах проходит много выставок.
Спортивные мероприятия
Если вы настроены заняться спортом или активно провести выходные, ВДНХ предлагает множество вариантов. Например, рядом с павильоном «Физкультура и спорт» работает самый большой веревочный парк в России.Помимо кабельных джунглей комплекс предлагает гигантские качели и смотровую площадку.
Для желающих организовать корпоративный или товарищеский турнир по мини-футболу или баскетболу в аренду сдаются открытые площадки, оборудованные для этих видов спорта. Любителям более камерных соревнований стоит отправиться на площадку «Местная дача», где можно поиграть в настольный теннис и бадминтон.
Любители йоги могут заниматься на природе там же на даче, а любители фитнеса и силовых тренировок — на специальной тренировочной площадке Reebok возле павильона «Юный техник».«
На ВДНХ работает до 5 пунктов проката различного спортивного инвентаря. Это означает, что вы можете взять напрокат не только обычный велосипед или ролики, но и лонгборд, фитнес-байк, самокат и даже велосипед-тандем.
Выставки и концерты: культурная программа на ВДНХ
Москва получила главную концертную площадку с реконструкцией Зеленого театра. В мае открылся новый театрально-концертный сезон, но билеты надо покупать заранее. Есть и бесплатные концерты, часто в дневное время.Со сцены звучит как классическая, так и современная музыка, гастроли зарубежных музыкантов и выступления лучших театров России. Проводятся благотворительные и детские мероприятия.
Уникальная круговая кинопанорама удивляла в советское время посетителей ВДНХ, отзывы современных зрителей говорят о том, что мощь инженерной мысли поражает их и сейчас. До сих пор можно посмотреть 7 уникальных фильмов и понять, что именно с этого началась история современного кино, в котором преследуется цель полного погружения зрителя в созданную реальность.
ВДНХ для детей
Главное развлечение для детей — новый, самый большой аквариум в Европе. Это не только аквариум, в котором обитают 8000 различных морских животных, но и театр, где проходят выступления морских артистов. Кроме того, малыши могут трогать скатов, морских звезд и некоторых рыб. Планируются также образовательные программы.
ВДНХ: от создания до современности
Аббревиатура ВДНХ — выставка достижений народного хозяйства.Это уникальный архитектурно-парковый ансамбль, построенный по уникальному проекту и по сей день являющийся действующим выставочным центром. Как развивалась история ВДНХ, в чем отличия центра и что он собой представляет сегодня.
Время создания
В 1935 году началось освоение болотистой местности, на территории которой располагались пруды, сады и цветник. На его месте планировалось организовать временную выставку.Это сделал Олтаржевский, который был главным архитектором проекта. Выставку достижений народного хозяйства, расположенную на окраине Москвы, планировалось торжественно открыть в день двадцатой революции 1937 года, но все подготовительные работы не были завершены в срок, в результате чего главный архитектор и еще несколько человек были репрессированы.
История основания
Открытие выставки состоялось двумя годами позже, в 1939 году. Вход на ее территорию украсила большая изящная металлическая арка, которую можно увидеть сегодня, если пройти на ВВЦ через северный вход.Довоенный архитектурный ансамбль ВДНХ включал несколько республиканских павильонов, имитацию советской деревни и животноводческий городок. На выставке также размещены сады и экспонаты сельскохозяйственных культур. И все же жители и гости столицы имели доступ к настоящей зоне отдыха с прудом.
После войны 1941-1945 годов территория ВДНХ значительно расширилась. Произошло это в 1954 году. Главный вход на выставку перенесен на территорию, расположенную в районе Ярославского шоссе.На протяженной территории тогда возникли масштабные павильоны республик Советского Союза, настоящий грушевый сад, плавно переходящий в сосновый бор. Это время стало настоящим рассветом ВДНХ, пользовавшейся на тот момент небывалой популярностью в России и за рубежом.
Отличительные особенности
Главная отличительная черта ВДНХ — разнообразие и оригинальность архитектурного ансамбля. Каждый павильон выставки уникален и неповторим, но вместе с тем вместе они составляют гармоничное целое.
Центральная фигура ВДНХ — фонтан «Дружбы народов», который в 2007 году был торжественно открыт после долгой реставрации. Расположенные вокруг него скамейки — излюбленное место отдыха молодежи.
ВДНХ сегодня
В настоящее время ВДНХ входит в число 50 крупнейших выставочных центров мира. Общая площадь всех павильонов комплекса составляет 134 тысячи квадратных метров. На территории ВДНХ много памятников, в том числе и знаменитый памятник «Рабочий и колхозница».Выставочный комплекс расположен в Останкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы.
Встречайте наших новых роботов-повелителей на Робостанции, ВДНХ, Москва
Существует предположение, что дети будут постепенно осваивать новые технологии, в отличие от мамы, которая до сих пор помнит, когда цифровые часы считались крутыми и совсем не оправилась от жизни в будущем, в котором она носит весь мир в кармане.
Однако, когда мы оказались в первой части Робостанции на ВДНХ, аттракционе, который прославляет все, что связано с роботами, я немного испугался, обнаружив, что современные роботы не всегда выглядят как коробки, сложенные на большем количестве коробок, и передвигаются, покачиваясь. такой походкой, которой гордился бы зомби.Нет, вместо этого многие из них выглядят как деконструированные люди, и даже те, у которых нет анимированных лиц. Они смотрят на тебя. Они разговаривают с тобой. А затем они скользят к вам, часто со зловеще приятным вопросом, хотите ли вы чашку чая или что-то в этом роде.
Аааааааааааааа!
Это неестественно, говорю вам. То, что человечество не должно знать. Такие вещи.
Это подозрение заключалось в том, что я в основном прятался за мамой, что сильно мешало ее желанию прочитать двуязычные плакаты и выяснить, а) будет ли рассматриваемый робот вытирать ее пыль за нее и б) как с ним взаимодействовать.
В основном, делая очень медленные преднамеренные движения рукой или расставляя мебель по очень определенному шаблону и никогда не перемещая ее ни на миллиметр. Это немного успокоило меня, что искусственный интеллект Robostation не собирается в ближайшее время захватить мир.
Тем не менее, когда мы завернули за угол Робот-станции в битву с виртуальной реальностью, это было немного облегчением. Самым большим хитом для меня стал фильм с маленькими мультяшными роботами, которых можно увидеть только в специальных очках.Часы веселья, встряхивая их вокруг телевизора, в котором они жили, запускали их в реальный мир и снова собирали с помощью мощной кнопки луча лазерного транспортера. Уууу!
Мама не совсем понимает, почему роботы-невидимки лучше тех, за которыми вы всегда можете следить, но я говорю, что если есть одна вещь, которую современный ребенок освоил очень быстро, а именно то, что происходит внутри компьютер остается внутри компьютера. Если вы носите специальные очки, вы в безопасности.
Моему старшему брату-сангвинику, который не разделяет моего отвращения к нашему неизбежному рабству со стороны наших повелителей роботов, если они в первую очередь выполняют его домашнюю работу по математике и практику письма, понравился настольный футбол роботов. Ну, а кто бы не стал, особенно если это означает, что вы можете быть частью взволнованной группы, состоящей из менее чем десятка человек, поддерживающих друг друга.
Тогда началось шоу роботов Робостанция.
Сначала были маленькие танцующие роботы, которые, я думаю, понравились маме даже больше, чем мне.
Но гораздо лучше был сумасшедший ученый, который продолжил это дело.
Вы знаете все те уроки химии, которые им, вероятно, больше не разрешают делать в школе, когда учитель смешивает синий порошок с зеленым, и что-то взрывается? Научное шоу на Robot Station было таким, только с большей челкой, более опаленными бровями и воздушными шарами. Сказочный материал. Убедитесь, что вы находитесь в первых рядах, и у вас будет возможность самому лопнуть что-нибудь.
Однажды я даже упал со стула от волнения, это было так хорошо.
Но не так хорошо, как то, что подумала мама, — это настоящая розыгрыш для детей на роботизированной станции, которая состоит в том, чтобы сделать себе гигантскую маску для головы робота, которую можно забрать домой.
И как вы это делаете, правильно, вы берете картонную коробку и обматываете ее изолентой разного цвета, пока не добьетесь желаемого эффекта, а затем вы заставляете рабочих Робостансии вырезать дизайн глазка. по вашему выбору с помощью ремесленного ножа.
Cooooooooooooool.Особенно, когда ты заставляешь маму делать большую часть приклеивания.
Итак, что с этим и с тем фактом, что мы, вероятно, провели больше времени, играя в зоне для настольных игр, чем с любыми другими аттракционами, мама скорее задается вопросом, почему она заплатила значительную сумму денег, чтобы пойти и заняться чем-то вроде влажной погоды делаем дома.
Тем не менее, мы, дети, получили огромное удовольствие (как только мы выбрались из области будущего, где кошмарный мрачный кошмар). К тому же рисовальщик Robostation был намного лучше, чем мама.
А! Они могут регистрировать браки! Не могу сказать более справедливого, чем это.
Дополнительная информация
Страница на сайте ВДНХ.
Это то, что «Автостопом по галактике» говорится о песнях Марвина-параноика Андроида.
Адрес: Павильон №2, ВДНХ, проспект Мира, 119, г. Москва, 129223.
Открытие: с 11:00 до 20:00, каждый день.
Стоимость входного билета: взрослый 650 руб., Детский 490 руб. По выходным. В будние дни немного дешевле.
Как добраться: Станция ВДНХ (ВДНХ) находится на оранжевой линии, и вы войдете через довольно красивые парадные ворота ВДНХ, если воспользуетесь ею. Вы также можете вернуться назад, выйдя на Ботаничском саду (оранжевая линия, а также новая кольцевая линия МКАД), и есть маршрутный автобус, который доставит вас с этой станции в самое сердце ВДНХ. Также мимо парка проходят многочисленные трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты. Робостанция / Робостанция / Робот-станция находится рядом с очень блестящим золотым Фонтаном Дружбы.
PIN-код на потом?
Связанные
Это / То / Эти / Те
Это / То / Эти / Те Konu Anlatımı
Günlük yaşantımızda, yakındaki ve uzaktaki nesneleri işaret ederken bu, şu, bunlar, şunlar gibi ifadeleri sıkça kullanırız. Imdi gelin bu ifadelerin İngilizce ‘de neye karşılık geldiğini öğrenelim.
Это: Bulunduğumuz konuma yakın бир yerdeki tekil bir nesneyi işaret ederken «это» kullanılır.Evet, doğru bildiniz «bu» anlamına geliyor. «Этот » ifadesini tekil nesneler ile kullandığımıza göre, basit bir cümle kurmak istersek «this» ifadesinin ardından «is» ekini getirebiliriz. Yine işaret ettiğimiz nesne tekil olduğuna göre «а / ан» (бир) eklemeyi unutmamalıyız.
- Это апельсин (Бу бир портакал)
- Это компьютер (Bu bir bilgisayar)
Yukarıdaki örneklerde geçen «портакал» ве «bilgisayar» bize oldukça yakın bir mesafede.Peki uzaktaki bir tekil nesneyi ifade etmek için ne kullanıyoruz?
Это: Uzakta bulunan tekil bir nesneyi işaret etmek için kullanırız. «Şu» anlamına gelir. «Это» ifadesinin ardından yine «это» ekini getiririz. Sonrasında «а / ан» (бир) eklemeyi unutmuyoruz. Mesela bir timsaha ne kadar yaklaşa biliriz? Sanırım uzaktan bakmak daha sağlıklı olacaktır 🙂 О халде örneğimiz timsah ile ilgili olsun.
- Это крокодил (Şu bir timsah)
Gördüğünüz gibi timsahı uzaktan gözlemliyoruz ве «что» ifadesini kullanıyoruz.Бурада тек бир тимсахтан bahsettiğimizi hatırlayın. Oğul kullanmadık!
Эти: Bulunduğumuz konuma yakın bir yerdeki, birden fazla nesneyi ifade ederken «эти» kullanırız. Siz ne olduğunu anladınız ama ben yine de «bunlar» anlamına geldiğini belirteyim. «Эти» ile cümle kurarken arkasından «являются» ifadesini getirebiliriz. Çünkü birden çok nesneyi işaret edeceğiz! Бу durumda işaret edeceğimiz nesneyi de çoğul kurallarını göz önünde bulundurarak yazıyoruz.İngilizce’de tekil ve çoğul kavramı hakkında yeterli bilginiz yoksa şu konuyu inceleyebilirsiniz:
İlgili konu: İngilizce İsimlerin Tekil ve oul Halleri
Yukarıdaki örnekte «шляпа» şapka anlamına gelmektedir. hat + s yazarak birden fazla şapka olduğunu ifade ediyoruz. Oğul kullandığımız için «есть» değil «are» kullanıyoruz.
Те: Uzakta bulunan birden fazla nesneyi ifade itmek için «те» yani «şunlar / onlar» ifadesini kullanırız.Sırası ile «есть» + «объект (несне)» + «-s / -es / -ies» takibi yapalım:
Билиёрсунуз ки «обезьяна» маймун демек. Ancak biz, maymunlar demek istediğimiz için sonuna «-s» ekledik: monkey s
imdi tekrar zamanı:
- Это: yakın + tekil
- То: узак + текил
- Эти: yakın + çoğul
- Те: узак + çoğul
ile birlikte kullanılır.