Вднх расположение павильонов: Карты — Музей ВДНХ

Содержание

Карты — Музей ВДНХ

Вход

ПавильонГлавный входРабочий и колхозницаСеверный входФонтан «Дружба народов»Фонтан «Золотой колос» («Колос»)Фонтан «Каменный цветок»Центральный павильон / Главный павильонЮжный входАзербайджанская ССР / Вычислительная техникаАрмянская ССР / Пищевая промышленность / ЗдравоохранениеБелорусская ССР / ЭлектротехникаГрузинская ССРКазахская ССР / МеталлургияКарело-Финская ССР / Наука / Советская печатьЛатвийская ССР / ФизикаЛитовская ССР / ХимияМолдавская ССР / СтандартыРСФСР / Атомная энергияУзбекская ССР / Советская культураУкраинская ССР / ЗемледелиеЭстонская ССР / БиологияБашкирская АССР / КукурузаДальний Восток / Советская книга Ленинград и Северо-Запад / ОптикаМосковская область / ЗерноПоволжье / РадиоэлектроникаСеверный Кавказ / Народное образованиеСибирь / Угольная промышленностьТаджикская АССРТатарская АССРВодное хозяйствоЖивотноводство / Станкостроение / ЭлектрификацияЗерно / Легкая промышленность / ТранспортКолхозный дом культурыКролиководствоЛен и конопля / ГеологияЛесное хозяйствоМасличные культуры / ХлопокМеханизация / Машиностроение / КосмосМонреальский павильонОхота и звероводствоСтроительные материалы / Атомная энергия / Охрана природыТорф / Юные техникиФизкультура и спорт (МОПР)Юные натуралистыГлавкондитерГлавконсервГлавмороженоеГлавмясо / Мясная промышленностьГлавтабакГлавхлеб / ПчеловодствоЗеленый театрКинопанорамаАдминистративный павильонБотанический садВерблюдоводствоВетеринария и зоотехнияВиноградарство и виноделиеВыводной кругГазовая промышленностьГДИВЦГидрометеослужбаЗакусочная «Волга»Запрудная зонаКартофель и овощи / Овощи и консервыКиргизская ССРКолхозная ГЭСКоневодство / КормаКрупный рогатый скотМагазин «Азовхозтрест»Магазин «Арарат»Магазин «Книги»Магазин «Мосхлебторг» МанежМолочная промышленностьМолочный заводМоскультторгОвцеводствоОСВОДПавильон №69 / Товары народного потребленияПавильон №75Памятник МичуринуПлощадь КолхозовПочта.

Телеграф.Телефон.Прудовое хозяйствоПтицеводствоПчеловодствоРесторан «Золотой колос»Рыбное хозяйствоСадоводствоСахарная свекла / Нефтяная промышленностьСвиноводствоСеверо-Восточные областиСеменаСобаководствоСовхозы / Транспорт СССРСтанция искусственного осеменения животныхСудостроениеТуркменская ССРУзбеквиноУрал / ПрофтехобразованиеХлопокЦветоводствоЦентральные промышленные областиЦентральные черноземные области / ЦентросоюзЧайная «Лето»ЧервоводняШелководствоЭстрадный театр

ТемаАрхитекторы и художникиДостижения науки и техникиЗеленые насаждения и прудыЗнаменитые гостиКино и театрКосмосПраздники и развлеченияПроектирование и строительствоС/х животныеТематические выставкиТорговля, кафе и рестораныФонтаны

ПерсонаАлександр ГерасимовАнатолий ЖуковБорис БогдановБудаков Ю.С.Вера МухинаВячеслав МолотовВячеслав ОлтаржевскийЕвгений ВучетичИван БенедиктовИван ТарановИосиф СталинЛеонид БрежневМихаил ЧерновНикита ХрущевНиколай ЦицинПрокопий ДобрынинРудольф КликсЮрий Гагарин

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

  • Автограф
  • Борис Богданов
  • Анатолий Жуков

смотреть

Городская ферма на ВДНХ

Вторая очередь проекта Wowhaus на ВДНХ — образовательный комплекс Городской фермы.

расположение:

Москва, ВДНХ,
участки павильонов «Свиноводство», «Овцеводство», «Птицеводство»

Опубликовано в журнале:
ПР87

проектирование:

2015

реализация:
2016–2017

общая площадь:

3,16 га

Количество животных: 52 особи (2 зааненские козы, 2 нубийские козы, 2 осла, 4 овцы, 2 коровы, 4 кролика породы французский баран, 10 обычных кроликов, 10 кур, 6 гусей, 10 уток)

1-я очередь: 14 новых строений (920 м2)
2-я очередь: 9 новых строений (1 257 м2)

авторы проекта:
Wowhaus

Дмитрий Ликин, Олег Шапиро, Анастасия Измакова (ГАП), Алена Зайцева (ГАП), Стас Дервоедов, Сауле Чевычалова, Ольга Павленко, Глеб Галкин, Маргарита Леонова, Денис Маншилин, Марина Ярмаркина, Нина Смирнова (генеральный план), Дмитрий Белостоцкий (ГИП)

Предпроектное исследование: Константин Паливода, Максим Любавин (КБ23)

Городская ферма — новый для Москвы тип досуга для детей и родителей: образование про природу в непосредственном контакте с природой. Основной задачей было сделать новые павильоны созвучными объектам культурного наследия на ВДНХ, использовать архитектурные и декоративные приемы, которые говорили бы о назначении павильона. Например, растительный орнамент главного фасада оранжереи одновременно напоминает и колос, и ромбы ананаса.

Если первая очередь Городской фермы была посвящена комфортному пространству для животных и их общению с детьми, то вторая — образовательным процессам для подростков: это творческие мастерские для круглогодичного изучения ремесел, оранжерея для выращивания растений, кафе для кулинарных мастер-классов. Кроме того, было построено несколько новых павильонов для животных, основной входной павильон и завершено благоустройство территории.

Архитектурное решение большинства павильонов восходит к образу деревенского дома с двускатной крышей. На его основе появились постройки разных площадей и пропорций, главные из которых хлев, мастерские и оранжерея. Основной стилистический прием — сочетание массивных деревянных ферм и больших плоскостей витражного остекления. Отличаются от этой архетипической структуры только ремесленные мастерские, в которых происходит обучение: эти павильоны имеют параболическую форму и отделаны дранкой, что подчеркивает общую тему кустарного производства. Основным же украшением интерьеров стали конструкции из клееной древесины — по совместительству несущие элементы.

На участке ярко выраженный рельеф, разделяющий его на верхнюю и нижнюю зоны, протекает река Каменка и расположен Каменский пруд №5. В верхней части, на холме, устроены закрытые павильоны: входной, фермерское кафе, мастерские и оранжерея. В нижней зоне у пруда — комплекс хлева с птичниками, крольчатником и голубятней, летний киоск и пикниковая зона у реки при нем, фруктовый сад и огород, инклюзивная детская площадка, вдоль реки — зона рыбалки — деревянные мостки. В восточной зоне участка за холмом — павильон юннатов — лесная библиотека. В северной части участка — площадка «Детская стройка», а также большой загон для выпаса парнокопытных, административные строения и техническая зона фермы.

Джерри ван Эйк: «Я был на ВДНХ около полутора лет назад, тогда проект был еще не закончен, но уже тогда мне понравился. Мне кажется, он полностью соответствует контексту, что в случае ВДНХ непросто. Там очень много исторических элементов и прочих ограничений. Поскольку мы сами делаем там проект, то я знаю, каково это. Ты все время как будто лавируешь на скорости между флажками, как в слаломе. Там даже одно дерево просто так не пересадить! Хотя вообще ВДНХ фантастическое место. Плюс сама идея фермы отличная, мне кажется, она должна привлекать много людей. И в смысле мастер-планирования все очень здорово сделано, и архитектура очень качественная».

07. 07.2017

30 лучших общественных пространств ПР87, ПР87, Wowhaus

Трещины в Империи — springerin

В истории Советского Союза можно выделить несколько типов модернизма, и, в частности, после 1960 года развились три параллельные, но тем не менее взаимосвязанные формы. Первый можно выделить в индустриализации и урбанизации общества — модернизм через призму жилищного строительства или модернизм в форме сборного строительства, со стандартизированными типологиями зданий как часть экстенсивных схем городской экспансии. Кроме того, существует вторая форма модернизма, ориентированная в большей степени на конструктивизм XIX в.60-х годов, по-разному воплощая это в жизнь в различных советских республиках. Наконец, в этот период также существовала третья, интернационалистская форма модернизма, отраженная в первоначальных экспериментах советских архитекторов, которые включали западные архитектурные идиомы. Ниже вы найдете выдержки из совместной презентации под эгидой исследовательского проекта «Империя наносит ответный удар?»1, в котором Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) и история архитектуры Армении рассматриваются как примеры этой сложной конфигурации различных типов модернизма.

Вольфганг Киль: Можно задать бесчисленное количество конкретных вопросов, касающихся истории архитектуры Советского Союза, но здесь я хотел бы обратиться к ВДНХ, Выставке Достижений Народного Хозяйства. Первая ВДНХ — в некотором смысле первоначальная версия — возникла в Москве перед Второй мировой войной, в период расцвета сталинизма в 1930-е годы — «годы террора», когда также началось строительство московского метрополитена. Война остановила все грандиозные стройки, поэтому общеизвестный сегодня вариант ВДНХ — вторая редакция начала 19 века.50-х годов, с самыми важными павильонами той эпохи. Сразу видно, что чистая эклектика еще господствовала в те времена! Это столпотворение развязанных форм, безусловно, можно рассматривать как руководство по архитектурному стилю — как апофеоз сталинских представлений о власти и одновременно своего рода шествие фольклорно-педагогических архитектурных элементов; в наши дни это, возможно, назвали бы «вынужденным регионализмом».

Поскольку Советский Союз также понимал себя как многонациональную, а значит, и многокультурную конструкцию, сталинские архитектурные каноны наделяли отдельные республики в составе Советского Союза «национальными формами». Поэтому была попытка перенести национальные особенности (в том числе штампы) в архитектуру, рисуя общепонятные декоративные мотивы. Особенно яркими примерами являются узбекский павильон с восточными мотивами или карельский павильон, который, конечно же, деревянный, намекающий на бескрайние финские леса.
Коллега из Литвы предположил, что московскую ВДНХ можно интерпретировать как советский вариант исторических колониальных выставок, функционирующих по аналогии с смотрами аннексированных (или порабощенных), проходивших в Вене, Лондоне, Париже или Лиссабоне, эпицентрах бывших империй, на мероприятиях сродни народным гуляниям; чем красочнее и экзотичнее эти события, тем шире досягаемость могущества империи. Я нахожу эти культурно-исторические сравнения продуктивными и рассмотрю их более подробно, когда мы будем обсуждать «советскую историю».

Schöllhammer: Однако сталинская архитектура выполняет и идеологическую функцию. Посетив территорию, вы услышите советскую музыку 1960–70-х годов — периода, который до сих пор знаком нынешнему поколению родителей, бабушек и дедушек, и музыку, которую молодые люди снова слушают сегодня. Это идеологический инструмент для восстановления имперского представления о России, использующий в качестве инструмента ностальгию по утраченной советской власти. Странно наблюдать, как в настоящее время империализм отражается в этом месте. Сталинские фигуры как нельзя лучше подходят для этого, потому что они дают простор для открытых проекций, поскольку они моделируют не настоящее, а скорее имперское прошлое, которое, как ни странно, изображается с помощью модернистской музыки из советских фильмов. Площадка ВДНХ превратилась в огромную идеологическую машину путинской России.

Kil: В общих чертах сейчас в путинской России делается упор на политику истории. Важнейшее историческое шоу Москвы на данный момент представлено в двух огромных, специально построенных новых стеклянных павильонах на площадке ВДНХ. Это мега-шоу рекламируется в афишах на каждом шагу прямо по всему городу.
В качестве небольшого контрапункта к идее «колониальной выставки» хотелось бы упомянуть другую выставку, которая выглядит как миниатюрная копия московского оригинала: в Киеве тоже была ВДНХ, полная ажурных храмиков (на самом деле еще ухоженных по всему участку) в тончайшей эклектике, наряду с водными объектами, озелененными участками, структурированными по разным осям, и рекреационными зонами под тенистыми деревьями. Украина всегда была второй по значимости страной в Советском Союзе и поэтому иногда пользовалась льготами. Тем не менее, при всем формальном сходстве, киевский вариант не был столь политически противоречивым, как московский образец для подражания. Это не вопрос триумфа: это просто «младшая сестра». В свете такой компактной концентрации мелкобуржуазной доступности на ум прежде всего приходит марксистское изречение о том, что история повторяется как фарс. Однако этот фарс предлагает очень приятный визуальный праздник, особенно для архитекторов.
Проблема, которая сейчас возникает в Киеве, заключается в том, что «коммунистическая символика» запрещена по всей стране со времен «Антикоммунистического закона». Такие произведения искусства уже сняты или уничтожены в центре Киева. Однако павильоны ВДНХ укоренены и пропитаны советской символикой. Если бы закон применялся неукоснительно, пришлось бы снести всю выставочную площадку, хотя против этого выступали бы даже экономические соображения. Здесь становится очевидным общий постсоветский опыт: иконоборчество как raison d’état в конечном итоге терпит неудачу, учитывая вездесущность нелюбимых реликвий.
Перейдем, пожалуй, к самому удивительному моменту. В Тбилиси есть ВДНХ! Сразу после назначения премьер-министром в 1958 году Никита Хрущев начал серию официальных визитов по всему Советскому Союзу. В 1960 году настала очередь Грузии, и он пообещал жителям этой райской горной республики, что они также получат одну из этих потрясающих выставок достижений. Поскольку сталинизм к этому моменту, к счастью, закончился, ВДНХ в Тбилиси позволили сиять современными формами. Обычно считается, что Хрущев проложил путь архитектурному модернизму в Советском Союзе; Интересно, что в Тбилиси он обратился к мотиву «промышленной выставки». В отличие от своих коллег в Москве или Киеве, тбилисская ВДНХ во многом является работой одного архитектора. К 1968 Леван Мамаладзе вместе со своим коллективом спроектировал почти всю сравнительно небольшую парковую территорию как веселый ансамбль, являющий собой очень яркую иллюстрацию оптимистичного, новаторского духа в «оттепельные» годы. Более ранняя архитектура в Грузии также придерживалась эклектичного стиля, намекая на чувство освобождения, возникающее, когда, наконец, можно было исследовать международные тенденции. По крайней мере, грузины спокойно относятся к этому наследию и пытаются продвигать его в контексте международного торгово-выставочного бизнеса.
А теперь перейдем к вопросам, которые стоят перед защитниками наследия на ВДНХ в Москве. С конца 1960-х годов национально-географическая направленность павильонов сменилась тематикой из мира науки и техники (химия, биология, электротехника, ЭДО, космическая техника и др.). Кроме того, многие страны дистанцировались от «своих» павильонов после выхода из состава Советского Союза. Другие страны (такие как Армения или Кыргызстан), которые по-прежнему стремятся присутствовать на этой центральной московской платформе, по сей день представляют здесь программы. Большинство павильонов в настоящее время представляют собой выставочные площади с чередующимися шоу или сдаются в аренду муниципальной управляющей компанией для проведения мероприятий.
Пятьдесят бурных лет определенно оставили свой след на зданиях. Часть архитектуры, которая не подверглась реконструкции, тихо гниет (особенно болезненное зрелище в случае с удивительно роскошным дворцовым павильоном Украины). Амбициозные страны, такие как Беларусь, провели кропотливую реконструкцию своих павильонов. Кроме того, в ряде случаев в 1960-х годах была проведена «модернизация», например, в том, что изначально было грузинским павильоном, или азербайджанским павильоном — иными словами, их откровенно фольклорный колорит исчез под гладкой, ничем не украшенной облицовкой. Теперь они выглядят довольно чужеродно среди всех своих экзотических эклектичных соседей.
Когда в 1990-х годах с одного из таких «камуфляжных» павильонов сняли облицовку, витиеватый восточный фасад, а точнее то, что от него осталось, вдруг вновь увидел свет. Какой-то восторженный защитник природы решил: Стоп! Оставим хотя бы несущий стропильный каркас обшивки! Глядя между этой сеткой, становится очевидным, что на самом деле очень мало из старого павильона было удалено. На него просто наложили панели, и вся сталинская отделка снова появляется, как только эти тонкие листы снимают.
«Модернизаторы» мало уважали старые постройки, да и искусство, интегрированное в архитектуру: в павильоне «Волга», где огромные изображения солдат на фасаде напоминают о битве за Сталинград, часть батальных сцен просто выпилили посередине, там, где заканчивалась металлическая обшивка. Ампутированные фигуры все еще можно легко идентифицировать под облицовкой.
Значит, московские защитники природы столкнулись с практически неразрешимой дилеммой: модернистские ограждающие конструкции, не особо впечатляющие, но зато отражающие дух времени той эпохи, сегодня считаются непопулярными. Старые павильоны 1950-е скрыты под этими тонкими металлическими конвертами. Какой из слоев теперь можно рассматривать как «подлинный»? Если спросить маркетологов сайта, то они тут же приводят сталинскую версию, ибо в итоге весь контекст таким образом становится визуально завершенным. Но разве попытки «модернизации» в смысле архитектурной «десталинизации» не являются такой же частью истории? Перед каждым из рассматриваемых павильонов уже давно установлены информационные табло, спрашивающие мнение москвичей. Суд над историей путем плебисцита? Результат обещает быть интригующим.

Schöllhammer: Моя статья начинается с 1918 года и посвящена советскому модернизму в Армении. Страна представляет собой особый случай, поскольку, просуществовав 800 лет исключительно как диаспора, а не как государство, в 1918 году временно стала республикой. Созданная после геноцида, совершенного турками в 1915/16 году, республика просуществовала два года. и окончательно была поглощена Советской Республикой Армения в 1920 году. Таким образом, Восточная Армения стала экраном, на который проецировались представления всей диаспоры, от Ливана через Иран и Ирак до Анатолии. В течение двух лет основное внимание уделялось тому, чтобы в определенном смысле стать нацией, что на архитектурном фронте в конечном итоге привело к конфликту с конструктивизмом.
Наиболее важной фигурой в этом контексте является Александр Таманян, изучавший архитектуру в Санкт-Петербурге и привлеченный республикой в ​​1918 году для строительства нового городского центра. В те времена Ереван был русским колониальным городом на периферии Шелкового пути, состоящим преимущественно из ненадежных деревянных построек и больше всего напоминавшим турецкий город. Таманян интересовался историей архитектуры, связанной с армянскими проекциями прошлого — восьмого, девятого и десятого веков — и стремился создать новый столичный рисунок по европейским моделям планирования и строительства. Столица была разработана в соответствии с планом расширения города девятнадцатого века, основанным на прямоугольной планировке, но генеральный план Таманяна предполагал радиальный акцент, что привело к другой структуре города. Важнейшим элементом плана Таманяна является центральная ось, обращенная к горе Арарат, которая в то время находилась в Турции, как и сегодня. Хотя это самая священная гора для армян, она фактически отрезана от страны. Арарат – вулкан высотой 5000 метров, известный из Библии как гора, на которой Ноев ковчег сел на мель. Центральная ось теперь в каком-то смысле делает его частью города, свернутым в перспективу, открываемую городскими линиями обзора, хотя она и так удалена. Этот конфликт занимает центральное место во всем архитектурном развитии Армении.
План Таманяна предусматривал полное уничтожение старой планировки и замену ее новым планом города с историческим и символическим видом на это священное национальное место. Однако нехватка финансирования не позволила осуществить этот план в 1918-20 гг. Таманян оставался градостроителем Еревана до 1936 года, а затем столкнулся с задачей претворения плана в жизнь в разгар различных течений модернизма, столкнувшихся в Армении. В героическую эпоху Советского Союза, начиная с 1920 года, конструктивистский модернизм начал вторгаться, нападая на национал-романтическую программу Таманяна как на историцистскую и ретроградную. Напротив, манифесты, составленные такими фигурами, как Геворг Кочар и Микаэл Мазманян, пытались представить конструктивизм как национальную архитектуру армян. Они утверждали, что армянский народ, теперь способный решать свои настоящие социальные проблемы в состоянии, данном ему Советским Союзом, должен следовать конструктивистской социальной архитектуре.
Организация Таманяном городской структуры в центре города стремилась сделать центр очень гибким или модулируемым. Он использовал стиль конца девятнадцатого века под влиянием сецессионизма и был украшен орнаментом. Все построено из коричневого и красного туфа, с невероятной тонкостью вытекающих пространственных фигур, в отличие от более поздней сталинской архитектуры.

Кил: Иногда используется туф янтарного цвета с меняющимися желто-красными оттенками. Важно понимать, что этот камень дешевле цемента, поэтому вся страна построена из него. Существует невероятное разнообразие цветов, и архитектура играет не только с орнаментом, но и с тем, как расположена окраска камней. Кроме того, поскольку это такой мягкий материал, на нем можно разработать очень детализированный орнамент. Я редко видел такой приятный национальный стиль с такими неотразимыми поверхностными деталями. Когда я посетил, я сразу же отказался от своей прежней неприязни к этому типу стиля.

Schöllhammer: Таманян следовал линии национальной традиции, которая прослеживалась в местной архитектуре вплоть до 1980-х и 1990-х годов и даже нашла отклик в самых последних правительственных зданиях, построенных во время расширения города в 2000-х годах. Однако примерно в 1920 году на сцену прибыли конструктивисты, прошедшие обучение во Вхутемасе, Высших художественно-технических мастерских, и начали реализовывать программу Вхутемаса на местах. Горячие споры между таманскими национал-романтиками и вхутемасскими революционерами развернулись и продолжались до прихода сталинизма в 1919 г.34; это также проявляется в городской структуре Еревана.
Таманян пытался парировать проекты Вхутемас, но эта попытка не удалась, так как комиссары заставили его адаптировать эти проекты и интегрировать их в городскую среду. Он неоднократно стремился обеспечить хоть какую-то градостроительную однородность за счет материальности построек, широко применяя туф. В результате Таманян неоднократно приручал конструктивистские проекты; белый дом становится домом из туфа, вынужденным, так сказать, поддаться национальному романтизму и стать ереванским домом, домом Таманяна.
Проекты Вхутемаса играют важную роль в развитии армянской архитектуры, поскольку такие архитекторы, как Кочар и Мазманян, сосланные в 1934 году, вернулись в 1960-е годы, вызвав своего рода контрреволюцию против адаптации Таманянского городского образа. при сталинизме. Например, Кочар построил в 1930 году дом писателей позднего конструктивизма, уже несущий следы раннего сталинского классицизма; в 1960 году он пристроил подковообразную столовую, что было равносильно своеобразной победе над таманством. Мазманян, второй крупный конструктивист той эпохи, также начал «национализировать» на ранней стадии, что можно увидеть на его знаменитой текстильной фабрике начала XIX века.30 с.
1933/34 годы ознаменовались цезурой внутри конструктивизма и появлением переформулированного подхода со сталинистскими наклонностями. Таманян всегда стремился сохранить эстетические парадигмы конструктивизма, в то же время адаптировав их к своего рода неоклассицизму. Он придерживался этого подхода до своей смерти в 1936 году, в некотором смысле используя неоклассицизм как камуфляж, оставаясь при этом полностью конструктивистским архитектором.
Ереван впоследствии расширился в результате многочисленных сталинских проектов, что вызвало ярко выраженную цезуру, ибо многие сталинские проекты в конечном счете бездумны и шаблонны. Не включив таманийские эстетические ценности, эти проекты остаются ограниченными программой, определенной Москвой — «националистической по форме и социалистической по содержанию». Некоторым, однако, удается скрыть свою истинную природу; они остаются армянами и таманянами.
Среди этих расколов, разделяющих конструктивистов, модернистов и национальных романтиков, начинает появляться другая фигура: архитектор Рафаэль Исраелян, который впоследствии стал ведущей фигурой в архитектурном дискурсе Еревана в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах. Исраелян рассматривал конструктивизм через призму радикального протофашистского национал-романтизма и стал направлять при этом вновь банальные сталинские проекты, полностью противоречащие социалистической идее сталинского модернизма. Подражая армянской архитектуре на рубеже первого тысячелетия, он начал отличать свои работы от сталинизма через апеллятивную, раннюю постмодернистскую риторическую структуру, разработав собственную контрастирующую националистическую программу.
Знаменитый рыночный зал, например, демонстрирует влияние Исраеляна, который скопировал мотив с конструктивистской фабрики Мазманяна. Основанный на той же базовой пространственной структуре, что и конструктивистская текстильная фабрика, он, тем не менее, демонстрирует сталинскую облицовку на фасаде. Он расположен вдоль центральной оси Еревана, на площади Республики, строительство которой было завершено в 1940-х годах еще по планам Таманяна. Исраелян стремился восстановить линию обзора Арарата, которая была нарушена сталинскими мерами по расширению городов. Сталинская перепланировка была направлена ​​на то, чтобы закрыть круглую площадь, а это означало, что здания закрывали вид на Арарат, в некотором смысле пытаясь искоренить национальное измерение. Исраелян стремился устранить такие препятствия, чтобы снова открыть перспективу.
Примерно в это же время к власти пришел Хрущев, запустивший радикально новую программу строительства. Конструктивисты вновь появились и начали производить свои первые проекты в 1950-х годах, когда еще господствовала своего рода позднесталинская риторика. Хотя в строительстве по-прежнему отдавался предпочтение высокому монументальному стилю, это уже происходило на фоне очень современных интерпретаций конструктивистской архитектуры, которые, кроме того, не имели ничего общего с европейским или западным модернизмом того времени. Вместо этого конструктивисты начали создавать совершенно новые структуры.
Один из самых ранних примеров этого переворота — памятник на трассе, ведущей в Ереван, на въезде в город — голубь мира, что, видимо, спровоцировало полные ненависти тирады Хрущева: «У вас есть на это деньги». — а нам нужны квартиры! Однако этот тип неутилитарной архитектуры был очень важен для конструктивистов.
С середины 1960-х годов начались самостоятельные интервенции по всему городу, копирующие и импортирующие московский модернистский «интернационализм». Это третья форма модернизма, формирующая архитектуру Еревана. План Таманяна все чаще игнорировался, а модернистские здания, вдохновленные московской, ленинградской или киевской школой, встраивались в городскую структуру. В то время как архитекторы продолжали попытки модернизировать городскую территорию вдоль улицы Абовяна, одной из главных осей в плане Таманяна, в целом преобладал очень аккуратный стиль оформления общественных пространств в виде зданий, созданных в результате архитектурных конкурсов. , в виде прекрасного бруталистского здания 1960-х годов, в виде открытой площадки кинотеатра «Москва», который представляет особый интерес, так как планы его сноса несколько лет назад породили огромное массовое движение, которое одновременно стало продемократическим движением и боролось за спасение бруталистское здание.
В этот же период был создан один из первых крупных абстрактных памятников в Советском Союзе (1965 г.), тип сооружения, который впоследствии стал столь частым в советском городском пространстве в 1970-х гг.: монумент в память о геноциде Армяне. Не случайно этот памятник сочетает в себе армянский национальный романтизм с модернистской идиомой. Этот тип абстрактно-пространственной программы впоследствии стал распространяться по всему Советскому Союзу — программа памятников, проросшая в Армении.

Кил: Я особенно очарован памятником, поскольку он имеет центральную связь с «оттепелью». Точно так же, как Хрущев в каком-то смысле подарил грузинам выставку, он также разрешил армянам этот памятник в качестве большого жеста. До этого существовало табу на обращение к геноциду; теперь стало возможным публичное поминовение. Это означало, что возникло место, которого раньше не хватало, сосредоточенное на скорби, на увещании. Другими словами, это был очередной поворотный момент во внутренней политике, который, что интересно, был оформлен в решительно современной форме. В более широком плане воздействие этой «уступки» московского центра было прямо противоположным намеченной цели, ибо укрепило самоуверенность народа, породив невероятно консервативные формы в архитектуре. В этом отношении этот очень современный мемориал в конечном счете одновременно может быть прочитан как конечная точка «архитектурной модернизации» Армении.

 

Перевод Хелен Фергюсон

 

1 http://at. tranzit.org/ru/news/0/2016-09-06/the-empire-strikes-back


Павильон Дит / Умный город | СТЕНА

Павильон Дит/Умный город СТЕНА как Архитекторы

Илья Иванов

Посмотреть галерею

Павильон Московского департамента информационных технологий расположен на ВДНХ.

МАТРИЦА — концептуальный каркас павильона информационных технологий, формирующий планировочную структуру выставочного пространства и тематических зон, визуальный и тактильный образ здания.

Илья Иванов

Павильон представляет собой трехчастную структуру с гибкой идентификацией 3-х тематических зон: экспозиционной, бизнес-центра и детской, объединенных центральным коммуникационным пространством. Пластическая сложность интерпретирует морфотип развития территории ВДНХ, образуя субстанцию ​​трех отдельных объемов.

Илья Иванов

На визуальном уровне объект проявляет анонимность за счет монолитного решения внешней оболочки с локальным вживлением световых проемов. Световые проемы в теле здания акцентируют внимание на знаковых пространственных событиях и впечатлениях: вестибюль, знаковый экспонат экспозиционной зоны, детский центр и логистика. Три глухих объема, обозначающих три крупных проема, обозначающих и фиксирующих пространственное расположение здания.

Илья Иванов

Внешняя обшивка имеет свою индивидуальность за счет поверхности бетонной плиты размерами 2000х1000 с пластическим рельефным рисунком, формирующим эстетику родителя. Такая пластика продолжается в открытом пространстве дворовой входной группы.

Илья ИвановИлья Иванов

Посмотреть галерею

Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов Илья Иванов

+19

Проектные кредиты

СТЕНА

Архитекторы

Подписаться

Другие проекты WALL

Бутик Rasario

СТЕНА

ДОСФЛОТА

СТЕНА

Выставочный зал Cameo Москва

СТЕНА

Винодельня в Армении

СТЕНА

Product Spec Sheet


Element Brand
Stained Glass Guardian Glass

Product Spec Sheet

Stained Glass

Гардиан Гласс

Избранные проекты

344 Бауэри

Превосходство

Tongass Ledge

Prentiss Balance Wickline Architects

Центр исследований и разработок BARCO, Нойда

AVA Design Pvt. ООО

Нирант — бесконечный цикл

Tres Atelier

Расширение и реконструкция кампуса Лик-Уилмердинг

EHDD

Sagardoy Abogados Офисы в Малаге

FILBAK космический брендинг

Конфиденциальный клиентский офис

Udesign Architecture

Резиденция директора Heineken в Эфиопии

Nicole Cieri Architects

Последние продукты

Набор полотенцесушителей 01

Различные формы

Corques Liquid Lino

Системы напольных покрытий Duracryl

CurvePerform Mono

Вандаглас

Ограждение с выдвижной крышей C.E.TOP

OpenAire

Серия Natural — Verde Guatemala

SERAPOOL

Hex Calacatta Gold Matte

ONIX

НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА LAMBDA

ТЕУХО

Zero

Ceramica Catalano

Новости

7 марта 2023 г. Новости

Международный аэропорт Канзас-Сити от Skidmore, Owings & Merrill Команда под руководством женщин делает упор на инклюзивность и доступность

Разработано, спланировано и спроектировано SOM в сотрудничестве с Clark | Вайц | Clarkson (CWC), н… Подробнее

6 марта 2023 г. Новости

Interstellar от Sanjay Puri Architects предлагает эффектные сады на крыше, гармонирующие с местными климатическими условиями

Эти уникальные торговые и офисные помещения, расположенные в развивающемся деловом районе Ахмадабад, Индия, расположены в… Подробнее

2 марта 2023 г. Новости

10 ошеломляющих подвесных светильников, которые добавят драматизма в ваш дом

Несмотря на то, что подвесные светильники часто бывают разных форм и размеров, все модели служат. .. Подробнее

1 марта 2023 г. Новости

Резиденции Пендри излучают атмосферу Западного Голливуда

Одетые в мрамор, металл и стекло, Pendry West Hollywood и Pendry Residences West Hollywood про… Подробнее

1 марта 2023 г. Новости

Бетонные стены с разметкой и деревянная крыша создают изысканный дом на Рабоэс

Клиент хотел создать загородную усадьбу 21 века», — говорит архитектор Сандер ван Шайк, один из… Еще

1 марта 2023 г. Новости

Рыбный рынок Алмейра от Estudio Acta провокационно связывает промышленные процессы с городом

В Альмейре, Испания, новый рыбный рынок и реконструкция южной части порта Рокетас-де-Мар… Подробнее

28 фев 2023 Спецификация

10 садовых столиков, которые оживят дворовые пространства вашего дома

Садовый стол — это больше, чем просто место, где можно посидеть и насладиться едой на открытом воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *