Ведущие архитекторы москвы: рейтинг, список топ самых надежных архитектурных бюро с отзывами экспертов, ценами на услуги

21 главный архитектурный проект Москвы в 2021-м

В конце прошлого года я написал статью «20 проектов московской архитектуры 2020 года, за которые не стыдно». В этом году столько нестыдных проектов не набралось, поэтому мы решили написать о, с одной стороны, характерных, с другой стороны, значимых.

Это своеобразный срез того, что происходило в московской архитектуре — несколько действительно важных общественных и инфраструктурных проектов, в том числе реставраций и реконструкций, оригинальный пример тактического урбанизма, практически полное отсутствие офисов (всего один объект), много жилья (больше половины списка). Слово «характерное» как раз относится к жилью, чтобы никому не было обидно.

Павелецкая площадь

Все московские площади несчастливы по-разному. Обширная площадь перед Павелецким вокзалом образовалась по историческим меркам относительно недавно — в 1970-е годы, когда здесь снесли обширный квартал старых домов. Сам вокзал реконструировали к концу 1980-х. Его объем увеличился в 6 раз. А до площади перед ним добрались уже в 2000-х, когда началось строительство подземного торгового центра, которое превратилось в один из самых главных долгостроев постсоветской Москвы. Проект, реализованный сегодня по проектам и американской архитектурной студии 5+Design, и российского бюро АПЕКС, — сложное многофункциональное пространство. Под землей — торговый центр, на поверхности — квинтэссенция собянинского благоустройства: деревья, цветники, скамейки, качели. Самые эффектные элементы — и самые функциональные — это фонари — входы в подземную часть. Парк устроен на крыше торгового центра, но неизбежные венткиоски и коммуникации архитекторам удалось разместить максимально незаметно.

White Khamovniki 

(Олсуфьевский пер., вл. 9)

Сегодня Хамовники — это новая «Золотая миля», фокус застройщиков самого дорогого жилья сконцентрирован именно здесь. Немудрено, что у главных архитекторов московского тяжелого люкса — бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» здесь строится несколько объектов. Самый примечательный — White Khamovniki, две белоснежные скульптурные башни с танцующим силуэтом. Этот эффект достигается за счет того, что каждый этаж здесь по площади больше предыдущего. Архитектурные достоинства этих зданий не вызывают сомнений, а вот уместность 17-этажных башен в камерном Олсуфьевском переулке — да.

ГЭС-2

(Болотная набережная, вл. 15)

Главная московская архитектурная премьера, и, похоже, не только этого года. Трамвайная электростанция на берегу Водоотводного канала была построена в 1905–1907 годах по проекту Василия Башкирова. Историческая постройка стала для Ренцо Пьяно отправной точкой для создания абсолютно авторского пространства, ведь у соавтора Центра Помпиду в Париже может быть только авторская архитектура. Нет, исторические стены на месте, но внутри это произведение искусства от Ренцо Пьяно, одновременно и очень технологическое, и поэтичное. Ослепительно-белое пространство, наполненное светом, максимально открытое и проницаемое. Старые сохранившиеся элементы конструкции сплетены с новыми (их невозможно отличить). Словно парящие в воздухе антресоли и лестницы из светлого бетона, увеличенная по сравнению с историческим площадь остекления. В ГЭС-2 стоит прийти хотя бы ради того, чтобы увидеть самые сложные, уникальные и дорогие архитектурные решения в России. Конструкции, материалы, особенно бетон, уже сами по себе произведение искусства, их хочется рассматривать и трогать. Здание хотя и самодостаточно, но не замкнуто на себя. Наоборот, оно активно работает с пространством вокруг, обозначая себя в городе. Это и спуск-амфитеатр к воде, где была установлена пресловутая «Большая глина №4», и березовая роща во дворе здания, высаженная над его паркингом. Апофеоз проекта — синие трубы, это не только радикальный художественный жест, но еще и функция — они забирают с 70-метровой высоты более чистый воздух, который затем попадает в пространство ГЭС-2.

ЖК Titul 

(Серебряническая набережная, вл. 7–11)

Целый квартал очень дорогих домов на Яузе архитектора Вадима Грекова по диагонали от сталинской высотки на Котельнической набережной. Один из самых противоречивых проектов: он, с одной стороны, сделан с претензией стать новым лендмарком, с другой — архитектура слишком робкая для таких амбициозных задач. Белые фасады «Титула», выходящие на Яузу, вроде как про нейтральность и контекстуальность, золотые боковые — про эксклюзивность. Замысловатые силуэты зданий и элементы классического декора вроде как должны обогатить облик домов, но силуэт странный, неорганичный, а деталь слишком плоская и невидимая даже на среднем расстоянии. А еще комплекс, как это обычно бывает в Москве, задает новую, более высокую этажность, так что стоящий рядом храм Троицы Живоначальной в Серебряниках теперь кажется меньше.

Большая кольцевая линия

В этом году были открыты сразу 12 станций самого амбициозного проекта московского метростроительства — Большой кольцевой линии. Каждая станция создана с претензией на индивидуальность, а некоторые еще и на инстаграмность. Две несомненные удачи — станции «Мневники» и «Терехово», построенные в результате архитектурных конкурсов. «Мневники» архитектурного бюро Тимура Башкаева — своеобразный метамодернизм — колонная станция в серых тонах с яркими красными элементами, самый главный из которых портал посередине платформы. Образ станции «Терехово» от команды Buromoscow реализован с помощью одного материала — стеклофибробетона разных оттенков и фактур, из которого выполнены элементы классической архитектуры в современной интерпретации.

«Алкон-2»

(Ленинградский проспект, 70)

Офисы — жанр нынче непопулярный, поэтому появление масштабного офисного здания на одной из самых важных столичных магистралей — Ленинградском проспекте — и от хороших архитекторов (бюро ADM) — это событие. Здание очень протяженное, но архитекторы не стали применять стандартный прием и разбивать его на фасады нескольких зданий. Его образ формируют три «волны» терракотового цвета высотой два этажа каждая, которые накладываются друг на друга. На первом и последних этажах — сплошное остекление, внизу — лобби и рестораны с семиметровыми потолками, наверху — офисный пентхаус. Дополнительную узнаваемость зданию придает фасад терракотового цвета.

ЖК «Крылья» 

(Лобачевского, вл. 120)

Новый масштаб жилых комплексов практически стирает границу в их облике между офисными и жилыми зданиями. Характерный пример — ЖК «Крылья» от транснациональной проектной компании Aedas, имеющей 12 офисов по всему миру. Три гигантские башни построены в форме трилистника (или пропеллера). Каждая из них имеет переменную этажность: первый корпус — 21–26–31 этаж, второй — 28–34–39 этажей, третий — 25–30–35 этажей. Все вместе — это почти 1500 квартир. Сплошное синее остекление, которое оживляется с помощью горизонтальных и вертикальных белых полос, никаких балконов и лоджий, пространство между тремя корпусами — двор.

«Чкалов Арена»

(Летная, 73)

Спортивный комплекс на бывшем Тушинском аэрополе, в другой части которого построен стадион «Открытие Арена». В комплексе огромное количество функций и помещений — две ледовые арены, центр хоккейной подготовки, центр художественной гимнастики с двумя залами и центр фехтования, универсальный зал для игровых видов спорта и фитнес-центр с бассейном. Традиционно такой набор разных функций размещается в разных зданиях, здесь же все соединили в одно гигантское, состоящее из нагромождения прямоугольных объемов. Чтобы сделать образ «Чкалов Арены» хотя бы немного цельным, его фасады облицевали двумя популярными сегодня материалами — металлическими панелями и деревянными ламелями. История проектирования здания также сложна, как и его структура. На разных этапах им занимались словенское бюро OFIS Arhitekti, известнейший и старейший американский офис Skidmore, Owings & Merrill и российская компания «Меерсон и Воронова».

Tatlin Apartments

(Бауманская, 5)

Бывшая конструктивистская телефонная станция, как и ее два близнеца на Арбате и Ордынке, была построена на рубеже 1920–1930-х годов. Они были современны не только по внешнему облику, но и по функции — междугородная переговорная, телеграф и зал почтовых операций, а также оборудование собственной автоматической телефонной станции. Здание около «Бауманской» радикально реконструировали по проекту бюро Architects of Inventions, от него фактически остался только фасад, это самая характерная часть постройки. Бывшая станция увеличилась в размерах до 14 этажей, над историческим зданием появился новый объем, который как бы парит над постройкой. Этот визуальный эффект достигается простым приемом: этаж между новой и старой частями остеклен. Новая часть отличается более пластичным фасадом с крупными ячейками и драматически скошенным углом. Все вместе выглядит убедительно.

Парк Малевича

(Одинцовский городской округ, д. Раздоры)

Проект в Подмосковье, которое вслед за столицей увлеклось благоустройством — там даже есть целое министерство благоустройства. Парк в Раздорах создан по проекту архитектурного бюро Basis, неподалеку отсюда был похоронен Малевич. Индивидуальной облик парку придают павильоны при входе — они как бы собраны из черных квадратов, кругов и треугольников. Самая инстаграмная часть парка — черные ворота-портал с зеркальными стенами. Это работа скульптора Григория Орехова.

Кинотеатр «Художественный»

(Арбатская пл., 14)

Еще один долгострой — старейший московский кинотеатр, который был закрыт 7 лет. В общем, это вполне объяснимо. Сделать в объекте культурного наследия, которому больше ста лет, современный кинотеатр — задача невероятно сложная. Пространство получилось, с одной стороны, очень эклектичное, с другой — цельное. Что-то удалось восстановить, как, например, главный фасад, созданный по проекту Федора Шехтеля, его вновь украшают лепнина и раскрытые окна. Какие-то пространства созданы с нуля и транслируют ретророскошь из условного золотого века кино с иногда нарочитой избыточностью. Над созданием этого сложного пространства работала целая группа архитекторов — merz merz, Strelka Architects, испанский дизайнер Ласаро Роса-Виолан и архитектурная мастерская «Фаросъ».

Сameo Moscow Villas 

(Долгоруковская, вл. 23а/1)

17 двух-трехэтажных вилл, ну или особняков, или таунхаусов (кому как нравится), с собственной территорией по проекту бюро Wall Рубена Аракеляна. Как и многие стройки в центре, эта вызывала конфликты с местными жителями, у которых буквально во дворе выросли виллы, огороженные 2,5-метровым забором из стеклопрофилита. Образ вилл — светлые объемы, расставленные по территории, фасад некоторых из них — с полукруглыми окнами. Этакий мини-дворец итальянской цивилизации в Риме, известный также как Квадратный Колизей — белоснежное здание-куб с рядами полукруглых окон было построено в эпоху Муссолини и предназначалось для проведения Всемирной выставки, которая, впрочем, так и не состоялась.

«Долгоруковская, 25» 

(Долгоруковская, вл. 25)

Остроумный проект от бюро АПЕКС рядом с романтичной колокольней в районе «Новослободской». Два кирпичных «ларца» — не очень высокие (пять этажей) квадратные в плане здания со скошенными крышами. «Ларцы» создают со стоящей рядом неоштукатуренной кирпичной колокольней храма Николая Чудотворца в Новой Слободе довольно причудливую композицию. Оба облицованы темным кирпичом, оба достаточно сомасштабны. Основной объем храма был почти снесен в 1930-е годы, на его месте вдоль Долгоруковской улицы построили пятиэтажное здание, в котором многие годы располагалась студия «Союзмультфильм». Сегодня этот странный комплекс из колокольни начала XX века и сталинского здания студии передан РПЦ. Возможно, колокольню оштукатурят, и новые жилые дома будут выглядеть просто жилыми домами, а не перекличкой с колокольней.

Временные сооруженияОфис продаж ЖК Først (Автозаводская, 24a). Проект архбюро Wall

Бум жилого строительства породил новую типологию — офисы продаж, и если раньше это были безликие коробки, то сегодня к их созданию привлекают известных архитекторов. Это могут быть как авторы будущих комплексов, так и архитекторы, хорошо работающие с малыми формами. Задача офисов очевидна — своим внешним видом и внутренним наполнением привлечь покупателя, погрузив в иллюзорный мир будущего счастья, гармонии и уюта.

Суперметалл

(2-я Бауманская, 9/23)

Еще не до конца открытое новое пространство на месте бывшего НИИ с обоснованной заявкой на модность. Команда Алексея Капитанова, которая до этого делала корабль «Брюсов» и «Хлебозавод №9», взялась за пространства бывшего НИИ черной металлургии на Бауманской. Основа проекта — микроофисы, кафе и рестораны. Во внутреннем дворе обещаны амфитеатр, сад и опять же гастрономия. Главное архитектурно осмысленное пространство — ЦЕХ. В брутальном здании сталинской эпохи сделано невероятное лобби — оно построено на контрасте бетона и растений.

ЖК «Медный 3.14»

(Донская, 14)

Архитектор Сергей Скуратов прославился в начале 2000-х годов двумя домами в Бутиковском переулке на остоженской «Золотой миле». Новый жилой комплекс из трех домов на полусонной Донской улице вроде как тактичен по отношению к окружению — кирпич здесь довольно нейтрального, бежевого цвета, под стать окружающей застройке. Но это же Скуратов, и дом не может не быть авторским — силуэт зданий с тонкой элегантной башней, активная пластика поверхностей, а главное — один фасад каждого дома отделан самой настоящей медью, которая должна естественным образом стареть и делать облик дома благородным.

Hill 8

(Проспект Мира, 95)

Мастера коммерческой недвижимости и корпоративных интерьеров ABD architects спроектировали свой первый жилой дом, который, как часто бывает, прикрывается эвфемизмом «апартаменты». Динамичный фасад из каскада ячеек сменяется более спокойным остекленным фасадом и вновь «взрывается» ячейками. Хорошая композиция, красивые детали, натуральный камень, но дом стоит на очень затесненном участке на проспекте Мира. Так что интересные фасады оказались боковыми, а на сам проспект дом выходит малоинтересным второстепенным фасадом.

Аэропорт Шереметьево, терминалы B и C

Международный терминал C аэропорта Шереметьево — повторная премьера этого года. Из-за пандемии он был закрыт в 2020-м спустя несколько месяцев после открытия и снова заработал летом этого года. Как и соседний терминал внутренних линий B, это предельно функциональная черная коробка из стекла с оранжевыми элементами — фирменный стиль Шереметьево. Оба терминала разработаны архитекторами из сербского офиса международной компании RMJM и вроде как отсылают к эстетике русского авангарда. Хотя понятно, что это не более чем маркетинговый ход, который поддерживают графические элементы внутри от британской компании. Но все это не важно. Главное, что в Шереметьево наконец появился просторный комфортный терминал. Все предыдущие попытки как-то не удавались: терминал D был мал уже к моменту открытия, Е — заужен из-за особенностей участка. В конце концов архитектура — это не столько и не только фасады, но и планировочные решения и комфортные пространства, которые здесь получились.

ЖК Spires 

(Нежинская, вл. 5)

В современной московской архитектуре то и дело проявляется обращение к историзму. Активное высотное строительство — это, конечно же, прекрасный повод обратиться к облику сталинских высоток и американских небоскребов, грань между которыми очень тонка. Очередной заход — ЖК Spires, то есть «Шпили», из трех башен 22–26 этажей и еще нескольких таунхаусов. Spires апеллирует к стилю ар-деко, архитекторы из «Рилайд-проект» честно отработали тему, применив все знакомые им декоративные элементы этого стиля — стрелы, карнизы и т. п. Но получилось не очень убедительно.

Дома по программе реновации

Такие дома редко (то есть практически никогда) попадают в архитектурные обзоры. Стандарты, которые декларируются мэрией, не всегда удается «упаковать» в эстетически привлекательную оболочку. Тем не менее интересные или хотя бы приличные дома есть во многих районах. Например, дома в Стрелецком переулке, на улице Щорса, Зеленом проспекте и Бауманской улице. Результат достигается достаточно просто — пластичный фасад, клинкерный кирпич, взвешенные цветовые решения. В этом году прошел конкурс «Облик реновации» на фасадные решения домов по программе, но как и когда его результаты будут воплощены, пока не известно.

«Москва-Сити»

Пока строятся очередные небоскребы «Москва-Сити», здесь решили наконец заняться существующей средой. Ведь самый футуристический проект Москвы, придуманный, правда, еще в позднесоветское время, отличается чуть ли не самой некомфортной средой в городе. Понять, где тротуар, и не попасть под машину, здесь было трудной задачей. Теперь все изменилось. Вокруг «Афимолла» убрали транзитное движение, сделали пешеходные пространства, зоны для остановки такси и кратковременного ожидания, организовали выделенные полосы для автобусов, которые теперь ходят до метро «Краснопресненская», «Белорусская» и «Улица 1905 года». Очередной пример того, что наличие воли не менее важно, чем наличие денег.

Фото: stroi.mos.ru, Capital Group, наш.дом.рф, архитектурное бюро Тимура Башкаева, ADM, etalongroup. ru, facebook.com/parkmalevicha, apex-project.ru, facebook.com/forst.forma, facebook.com/supmetall, abd—architects.ru, svo.aero

Ведущие архитекторы Москвы обсудили проблемы внедрения информационного моделирования в строительстве

ROCKWOOL Russia организовал масштабную встречу для ведущих архитекторов страны

В июле 2022 г. в Москве состоялась встреча архитекторов, АРХ ROCKWOOL Event, организованная компанией ROCKWOOL Russia, производителем решений из каменной ваты. В центре внимания представителей ROCKWOOL и топовых архитектурных бюро столицы оказались технологии информационного моделирования (ТИМ) в строительстве. По мнению участников встречи, и без того неспешное внедрение ТИМ в России может застопориться из-за новых рисков, среди которых – проблемы с иностранной ИТ-инфраструктурой и кадрами.

«Правила формирования и ведения информационной модели утвердили еще осенью 2020 года, а уже с 1 января этого года использование ТИМ стало обязательным для всех объектов капитального строительства с государственным участием, – объясняет Анастасия Вронская, Business development manager компании ROCKWOOL Russia.

— В дальнейшем правило распространится и на коммерческие проекты с долевым участием и на всю строительную отрасль в целом. Однако уже сегодня многие коммерческие компании применяют ТИМ в строительстве: преимущество технологии в том, что она помогает не допустить ошибки в проектировании из-за несогласованности между специалистами, снижает риски человеческого фактора, а также позволяет ускорить весь процесс строительства. Кроме того, по оценкам экспертов, применение ТИМ позволит сэкономить до 30% затрат на возведение и эксплуатацию зданий. Задумывая наш АРХ ROCKWOOL Event, мы поставили себе задачу создать живую площадку для обмена мнениями между бизнесом и представителями регулятора», – отмечает Наталья Пахомова, специалист по технической поддержке и обучению компании ROCKWOOL Russia.

О том, как технология информационного моделирования в строительстве развивается в России сегодня и что ждет отрасль завтра, в рамках АРХ ROCKWOOL Event рассказали

Александр Гончаров, руководитель направления ТИМ ДОМ. РФ, и Александр Князев, специалист ТИМ ДОМ.РФ. В частности, они затронули один из наиболее волнующих вопросов – степень зависимости строительной отрасли от зарубежного программного обеспечения, с которым после февральских событий возникают серьезные сложности. 

Как рассказали представители ДОМ.РФ, программа по импортозамещению в сфере ТИМ запущена еще в 2014 году – и сегодня для российских компаний есть альтернатива. В частности, создано 85 отечественных ТИМ-программных продуктов для строительства, 190 – для проектирования, 11 – для эксплуатации. Таким образом, специалисты уверены, что вопросы программного обеспечения не должны затормозить проект.

Участники встречи обозначили и другие проблемы внедрения технологии информационного моделирования в России. В первую очередь, это отсутствие четкого понимания обязанностей ТИМ-специалистов, их места в компании, а также недостаточное количество профессиональных ТИМ-менеджеров и отсутствие бюджета на внедрение технологии.

«Можно выделить несколько ошибок, которые допускаются в компаниях при использовании технологий информационного моделирования. Так, мы не раз наблюдали ситуацию, когда руководство не вовлекается в процесс внедрения ТИМ и надеется на «волшебника»-менеджера. Еще один пример неверного подхода – когда есть только один специалист по ТИМ на всю компанию, и он просто не в силах справиться со всеми обязанностями и тонет в рутине», – привела пример Наталья Пахомова.

Отчасти решить вопрос с четким и однозначным пониманием роли специалистов по ТИМ поможет стандартизация подходов. Постепенная работа в этом направлении ведется. Так, одной из ключевых задач по масштабному внедрению ТИМ является разработка единой системы информационного моделирования (ЕСИМ), иначе говоря, основополагающих ГОСТов, которые будут регулировать ТИМ. Как отметили представители ДОМ.РФ, в будущем Единая система информационного моделирования позволит сформировать:

  • единые требования к информационному моделированию в разных отраслях на разных этапах жизненного цикла объектов различного назначения;
  • однозначную взаимосвязь с международными, межгосударственными и национальными стандартами;
  • системную основу для формирования корректной постановки задач при разработке проектов с использованием ТИМ.

Важной частью АРХ ROCKWOOL Event стало обсуждение уже реализованных кейсов по внедрению BIM, среди которых ТПУ «ТЕХНОПАРК», апарт-отель Hill 8, ЖК VITALITY и другие объекты.

«Встреча получилась живой, динамичной и наполненной смыслами. Один из главных плюсов – отсутствие формализма и докладов «для галочки». Наоборот, спикеры давали живую, актуальную информацию, делились кейсами и были настроены на максимально открытое общение. Второй позитивный аспект – это достаточное время для неформального общения между блоками выступлений. Третье – это глубокая вовлеченность людей в процесс и желание делиться информацией, здесь хочется отметить вдумчивый подбор коллег-единомышленников, которые были на мероприятии», – поделился впечатлениями от АРХ ROCKWOOL Event

Павел Семикин, представитель архитектурного бюро «Мезонпроект».

Организаторы АРХ ROCKWOOL Event предусмотрели не только деловую часть, но и неформальное общение участников. Программа завершилась общей игрой в “архитектурную” мафию. В ROCKWOOL уверены, что такой подход позволяет закрепить наметившиеся связи в профессиональном сообществе и сделать взаимодействие специалистов из смежных сфер более продуктивным.

«Понравился контакт, который возник между производителями строительных материалов и архитекторами. Диалог, обмен опытом и кейсами в нынешних условиях неопределенности – это именно то, что позволяет бизнесу выходить из кризисных ситуаций. Кроме того, получился отличный симбиоз между тематическими блоками мероприятия: о нормах и стандартах и о непосредственных кейсах бизнеса. Не могу не отметить и удачный формат мероприятия – приятная атмосфера, антураж, эстетика здания, где все проходило, серьезно повлияли на то, что диалог сложился», – добавила Анастасия Вронская, Business development manager компании ROCKWOOL Russia.

10 самых известных российских архитекторов

Россия известна во всем мире своими красивыми и уникальными архитектурными стилями. Эти уникальные русские архитектурные стили позволяют легко выделить здание, спроектированное русским архитектором.

Архитекторы русского стиля искусны и изобретательны; они часто выдвигают новые идеи и являются одними из самых опытных дизайнеров в мире.

В этой статье мы рассказали о некоторых из самых известных российских архитекторов и их фантастических работах на протяжении всей их архитектурной карьеры. Поэтому вот десять самых известных русских архитекторов всех времен.

1. Зураб Церетели

Zurab_Tseretel photo By Valerij Ledenev Wikimedia

Зураб Церетели — грузино-российский художник, скульптор и архитектор, родился 4 января 1934 года. С 1997 года — президент Российской академии художеств. поступил в Тбилисскую государственную академию художеств, один из старейших университетов Грузии и Кавказа, который окончил в 1958 году. области изобразительного искусства, Народный художник СССР (1980), Народный художник Грузии (1978), Государственная премия РФ в области литературы и искусства и Ленинская премия 1976 года.

Читайте о 20 известных домостроителях со всего мира.

2. Феликс Новиков

Феликс Новиков был советским и российским архитектором. Родился 3 августа 1927 г., умер 18 августа 2022 г. Удостоен почетного звания Народный архитектор СССР и последний лауреат этого знака.

Его известные проекты включают жилые дома на набережной Яузы в 1950-е годы, строительство Дворца пионеров в Москве, станции метро «Краснопресненская» в 1954 году.

3. Василий Стасов

Василий Стасов был известным русским архитектором, родился 4 августа 1769 года, умер 5 сентября 1848 года. Он происходил из зажиточной дворянской семьи, так как его отец, Петр Федорович Стасов, происходил из одного из старейших аристократических родов.

Усадьба Грузино под Новгородом — одна из его ранних работ; он был построен для графа Алексея Аракчеева в 1810-х годах. К сожалению, однако, он был разрушен во время Второй мировой войны. Другие работы Стасова включают Дом Котомина, историческое здание на Невском проспекте, 18 в Санкт-Петербурге, Россия, и Свято-Николаевский казачий собор, старейшую церковь в Омске, Сибирь.

Я включил для вас 20 ландшафтных архитекторов, о которых вы должны знать.

4. Виктор Гартманн

Виктор Гартманн, русский архитектор и дизайнер фото с Public Domain Wikimedia

Виктор Гартманн был одним из известных русских архитекторов. Помимо того, что он был архитектором, он был еще и русским художником. В молодом возрасте он остался сиротой, и сестра его матери, известная как Л. Хемилиан, вместе со своим мужем, архитектором Александром Хемилианом, взяла его к себе и вырастила.

Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге, основанной Иваном Шуваловым в 1757 году. Был автором памятника тысячелетию России в Новгороде.

5. Йозеф Бове

Йозеф Бове был итало-русским архитектором. Он родился 4 ноября 1784 года в Санкт-Петербурге, Российская империя, и умер 28 июня 1834 года в Москве, Российская империя. Его до сих пор помнят как известного русского архитектора за фантастические работы в области архитектуры.

После пожара 1812 года в Москве Бове руководил реконструкцией Москвы. После этого он поступил в архитектурное учреждение и изучал архитектуру с 1802 по 1807 год. После окончания учебы он начал работать помощником Матвея Казакова и Карло Росси.

Интересно, что его младшие братья, Микаэле и Алессандро, также изучали архитектуру и позже стали помощниками Джозефа.

Вот 15 самых известных современных архитекторов.

6. Федор Шехтель

Архитектор Федор Шехтель в 1890-е годы Фото неизвестного автора Wikimedia

Федор Шехтель родился 7 августа 1859 года в Санкт-Петербурге, Российская империя, умер 7 июля 1926 года в Москве, Советская Союз. Он был одним из самых известных русских архитекторов и сценографов.

Он оставил наследие в архитектуре. За два десятилетия самостоятельной практики он спроектировал пять церквей, пять театров, 39 особняков, Ярославский вокзал и другие здания в Москве.

7. Гавриил Барановский

Архитектор Гавриил Васильевич Барановский (1860-1920) Фото неизвестного автора Wikimedia

Гавриил Барановский русский архитектор, искусствовед, инженер-строитель, издатель. Он выучился на архитектора в Санкт-Петербургском институте гражданских инженеров с 1881 по 1886 год и окончил его с почетной серебряной медалью.

Он был помощником Пола Сузора с 1883 по 1885 год, его первая архитектурная карьера. После 1888 года он стал штатным архитектором Балтийских верфей. Он также работал в основном в Санкт-Петербурге на семью Елисеевых.

8. Иван Фомин

Иван Фомин родился 3 февраля 1872 года в Орле, Россия, и умер 12 июня 1936 года в Москве, Россия. Он был русским архитектором и педагогом. Он начал свою карьеру в Москве в 1899 году, работая в стиле модерн.

Некоторые известные здания, которые он спроектировал, включают Правительство Украины в Киеве, станцию ​​Красные ворота, Московский метрополитен и здание Динамо в Москве.

Читайте также 15 самых известных французских архитекторов.

9. Лев Кекушев

Л.Н. Кекушев фото неизвестного автора Wikimedia

Лев Кекушев был русским архитектором, известным своими зданиями в стиле модерн в Москве, которые были построены в 1890-х и начале 1900-х годов. Он использовал металлические украшения и свою подпись с изображением льва или скульптурой на своем здании, что делало их заметными.

Он был первым, кто начал практиковать модерн, интернациональный стиль в искусстве, архитектуре и прикладном искусстве, в Москве. Он проектировал свои доходные дома на Большой Дмитровке и в Варсонофьевском переулке, используя класс, построенный в 189 году.3.

10. Карл Бланк

Он был русским архитектором, известным как один из последних практиков архитектуры барокко. Бланк также был первым московским архитектором, построившим здания в стиле раннего неоклассицизма.

Свой самый значительный проект, Московский воспитательный дом, Карл построил с 1764 по 1781 год. Он был рассчитан на 8000 проживающих детей и прислугу. Однако в то время было выполнено только две трети его первоначального плана. Восточное крыло было добавлено позже, в 1940-х годах. Московский детский дом считается первым неоклассическим зданием в Москве, и даже на сегодняшний день он сохраняет большую часть своего первоначального внешнего вида.

Архитекторы России | 65 Ведущие архитектурные фирмы России

русские архитектурные фирмы

Довоенная архитектура в России находилась под сильным влиянием византийского, а затем барокко и других европейских стилей. От последствий войны до сталинской архитектуры архитекторы в России испытали множество влияний, как внутренних, так и внешних. В послевоенное время появилось множество экспрессионистов и минималистских художественных движений, принципы которых были применены к архитектуре 20-го века, и их влияние заметно даже сегодня.

Архитектура в городе прошла путь от обязательных тем и стилей для зданий до проектирования современной и инновационной современной архитектуры благодаря своей богатой и разнообразной истории. Сегодня крупнейшая страна имеет ряд мегаполисов и небольших городов, которые видели влияние известных архитекторов в России и за рубежом; а также новый и инновационный дизайн и технологии. Тяжелая военная история страны когда-то была препятствием для проектирования и творчества, но сегодня архитекторы в России в значительной степени могут творчески самовыражаться в моде, которой не было 30 лет назад.

Российская экономика открылась для остального мира, открыла много возможностей для своего народа и, наряду с экономическим бумом, породила несколько архитектурных фирм/архитекторов в России. Вот список из 75 ведущих архитектурных фирм/архитекторов, воссоздающих архитектуру страны, в алфавитном порядке.

4а Архитектура | Ведущие архитектурные фирмы/архитекторы России

Объем услуг: Архитектура, Планирование.
Виды строящихся объектов: Спортивно-досуговые здания, гостиницы, учреждения культуры и образования, а также индивидуальное жилищное строительство.
Местоположение построенных объектов: Москва, Германия.
Стиль работы: Инновационные и комплексные методы проектирования.
Веб-сайт: 4a-architekten.de

Архитекторы в России – Халленбад в Штутензее/Германия ©4a Architekten

Объем услуг: Архитектура и дизайн интерьера.
Типы построенных объектов: Общественные помещения, Юридические компании, Розничная торговля, IT, Фармацевтические компании, Бизнес-центры, Клиники.
Местонахождение построенных объектов: Россия.
Стиль работы:
Сайт: www.abd-architects.ru

Российские архитекторы – НТЦ ТМК в Сколково ©ABD architects

Объем услуг: Архитектура и дизайн интерьеров.
Типы построенных объектов: Жилые дома, офисы, салоны, гостиные.
Местонахождение построенных объектов: Россия.
Стиль работы: Современный и инновационный
Сайт: ap-designs.ru

Архитекторы в России – Главный офис Лукойла ©Анна Пруцкова

Объем услуг: Архитектура и Дизайн интерьера.
Типы построенных объектов: Жилые, промышленные, общественные, интерьеры
Места построенных объектов: Россия.
Стиль работы:
Веб-сайт: apex-project.ru

Русские Архитекторы – ТРЦ в Перми ©Проектное бюро АПЕКС

АПК АППАРАТ

Объем услуг: Архитектура и Планирование.
Типы построенных проектов: Жилые дома, апартаменты, коммерческие, промышленные, институциональные, общественные, спортивные здания.
Местонахождение построенных объектов: Россия.
Стиль работы:
Сайт: www.apparat-a.com

Архитекторы в России – Многофункциональный Центр Боксерского Спорта в г. К. Ураский ©АПК АППАРАТ

Объем услуг: Архитектура, дизайн интерьера и мебели.
Типы реализованных проектов: Коммерческие интерьеры.
Местоположение построенных объектов: Москва, Лондон и Париж.
Стиль работы:
Сайт: arch-e-type. net

Русские Архитекторы – Терехов Девушка Интерьеры ©Arch(e)type

Объем услуг: Архитектурное проектирование и дизайн
Типы реализованных проектов : Жилой, Коммерческий, Интерьер.
Местонахождение построенных объектов: Россия.
Стиль работы: Влиятельный и функциональный.
Веб-сайт: www.arch-box.com

Архитекторы в России – KIA Вход в офис ©Arch-BO

Архипак

Объем услуг: Архитектура и интерьер с.
Типы построенных проектов: Общественные, коммерческие, жилые, интерьеры, ландшафтное озеленение
Местонахождение построенных объектов: Россия.
Стиль работы: 

Элементарный и инновационный.
Сайт: http://archipaq.ru/

Архитекторы России – Музей Орловского Рысака ©Архипак

Объем услуг: Архитектура, Проектирование, Интерьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *