Венецианская биеннале: Венецианская биеннале-2022 – без российского павильона, с рекордным количеством художниц

Венецианская биеннале–2022: путеводитель по тихим, но важным павильонам

Уже в эту субботу в Италии для широкой публики открывается Венецианская биеннале. Рассказываем о творческих заявках художников из «тихих» павильонов, которым уделяется неоправданно мало внимания. 

59-я Венецианская биеннале современного искусства под кураторством директора арт-программы нью-йоркского парка High Line Чечилии Алемани пройдет с 23 апреля по 27 ноября. Основными локациями выпуска традиционно станут сады Джардини и Арсенал, здание бывшей корабельной верфи. 

Тема основного выставочного проекта вдохновлена книгой сказок Леоноры Каррингтон и звучит как «Молоко снов». Художница-сюрреалистка придумала целый мир, который может изменяться и трансформироваться, и населила его фантастическими существами. 

Участие в главной выставке примут 213 художников из 58 стран, причем работы 180 из них будут впервые экспонироваться в рамках Венецианской биеннале. Среди участников большое количество женщин и гендерно-некомфорных людей. По словам Чечилии Алемани, такой состав отражает «переосмысление центральной роли мужчин в истории искусства и современной культуры».

Основная выставка сосредоточится на трех отдельных областях исследования: изображение тел и их метаморфозы; взаимосвязь между людьми и технологиями; взаимосвязь между телами и Землей. Куратор предлагает представить, какой бы была жизнь на планете без человека, и порассуждать об изменении человечности.

Для создания диалога между разными поколениями Алемани выделяет пять исторических разделов, которые она называет капсулами времени. В рамках этой «выставки внутри выставки» представят произведения 90 художников, в том числе авангардисток Эйлин Агар, Леонор Фини, Кэрол Рамы, Доротеи Таннинг и Ремедиос Варо; авторов визуальной поэзии Миреллы Бентивольо, Мэри Эллен Солт и Ильзе Гарнье; писательниц и художниц Жизель Прассинос и Уники Цюрн; фотографа Гертруды Арндт; представительницы Гарлемского ренессанса Меты Уоррик и многих других. Среди авторов, работы которых включены в «капсулы времени», первая русская кубистка Мария Васильева и одна из основоположниц ар-деко Александра Экстер.

Отдельный зал посвятят вдохновленным творчеством Франца Кафки картинам Паулы Рего из серии «Метаморфозы». Британская художница португальского происхождения наиболее известна живописью, посвященной вопросам политического и феминистского характера, а также изображениями мрачных образов из фольклора и детских рассказов. 

80 стран представят специально созданные проекты в национальных павильонах, причем Казахстан, Киргизия и Узбекистан сделают это впервые. Камерун, Намибия, Непал, Оман и Уганда дебютируют в качестве участников биеннале. 

Некоторые из павильонов будут находиться в диалоге с главной выставкой, но темы большей части уже объявленных проектов варьируются от идей сохранения болот в Патагонии и рецессии экономики Италии до символизма национального флага Ганы и небытия, которое обещает представитель Хорватии Томо Савич-Гекан.

Казахстанский коллектив ORTA в составе режиссера Рустема Бегенова, художников Сабины Куангалиевой и Александра Баканова, фото- и видеодизайнера Дарьи Джумеля и актрисы Александры Морозовой посвятит проект идеям Сергея Калмыкова. Экстравагантный алма-атинский художник-авангардист, изобретатель и писатель, учившийся у Мстислава Добужинского и Кузьмы Петрова-Водкина, развивал идеи космизма и называл себя Гением Первого ранга Абсолютной Межпланетной категории. Интерес к его наследию, составляющему более 10 000 страниц рукописей и более 1 500 картин, рисунков и литографий, возник в начале 2000-х годов.

© ORTA collective, Alexandra Morozova inside the Circular Cardboard-Light Generator of Genius, 2022. Photo: ORTA collective

Узбекистан представит историографический эксперимент под названием «Как говорил аль-Хорезми – Сад зданий». Кураторы павильона Джозеф Грима, Камило Оливейра (оба из миланской архитектурно-исследовательской студии Space Caviar) и Шейда Гомаши спроектировали зеркальную инсталляцию, отсылающую к садам багдадского Дома мудрости, – основанной в XI веке исламской академии, где жил и работал среднеазиатский ученый, которого называют отцом алгебры.

© Garden of Knowledge

Фируз Фарман Фармаян создаст для павильона Киргизии «Врата Турана» – инсталляцию, посвященную исследованиям мифической космогонии кочевников. Над эскизом проекта вместе с иранским художником работала мастер по войлоку и текстилю Нурзат Жээнбек кызы, а материалы для него вручную изготовлены местными ремесленниками.

Дебютную комиссию Непала под названием «Сказки о безмолвных духах – Рассеянные нити – Загадочная Шангри-Ла» для биеннале создаст Ширин Шерпа. Мастер танка – традиционной живописи на свитках – противопоставит окружающие страну представления о безмятежности и долголетии теме колониальной зависимости.

© Ang Tsherin Sherpa, Clay models and bronze casts removed from their moulds in a workshop in Kathmandu, 2022. Photo: Tsering Dorje Gurung

В павильоне Омана под кураторством историка искусства Аиши Стоби представят работы трех поколений местных художников. Среди них крестный отец современного оманского искусства Анвар Сонья, покойная саунд-художница-самоучка Раия Аль Равахи и мультидисциплинарные авторы Хассан Меер, Будур Аль Риями и Рахика Химджи. Меер в своих абстрактных картинах отражает малоизвестные арабские верования и ритуалы, Аль Риями посвящает работы угрозам мировой стабильности, а Химджи исследует проблемы идентичности и феминизм.

© Anwar Sonya in Raiya Al Rawahi’s Speed of Art, 2017–2022

Дебютная комиссия Намибии для биеннале довольно загадочна – вниманию посетителей представят серию каменных скульптур авторства художника, скрывающегося под псевдонимом RENN. Его напоминающие фигуры людей работы стали появляться в намибийском регионе Куэне несколько лет назад.

© RENN, My Backyard, 2019. Iron rod and desert stone. Photo: RENN

Представители Уганды Акайе Керунен и Коллин Секаджуго готовят проект под названием «Сияние – они мечтают во времени». Первая с помощью настенных ковров из материалов, произведенных местными ремесленниками, добивается важности признания женского труда в Африке; второй ставит под сомнение привычные представления о расе, превращая персонажей бесплатных стоковых фото в темнокожих людей.

© Collin Sekajugo, Stock Image 017 – I Own Everything, 2019–2022. Photo: Maximilien de Dycker

Пол Эммануэль Лога Махоп и Сандро Орланди Стагль готовят для национального павильона Камеруна проект «Времена Химеры». В его рамках на Венецианской биеннале современного искусства впервые покажут криптоарт. Наряду с NFT, созданными молодыми камерунцами, в павильоне будут представлены материальные произведения искусства авторства Кевина Абоша, Хулио Ле Парка, Марины Нуньес, Эдуардо Каца и Кларка Винтера.

© Angéle Etoundi Essamba A-FIL-LIATION 2, 2021

Представляющие Мальту художники Арканджело Сассолино, Джузеппе Шембри Боначи и Брайан Шембри под кураторством Кита Скиберраса и Джеффри Услипа создадут концептуальную иммерсивную инсталляцию по мотивам «Усекновения головы Иоанна Крестителя» Караваджо. Проект посвящен глобальным современным проблемам и многовековому культурному обмену между Мальтой и Италией.

© Arcangelo Sassolino, Diplomazija Astuta (detail), 2022. Photo: Massimo Penzo

Автором комиссии «Путешествие сквозь уязвимость» для павильона Монголии, который курирует Гантуя Бадамгарав, является Мунцэхэг Джалхааджав. Мультидисциплинарная художница наиболее известна своими работами с изображением химеры с чертами человека и вороны. В традиционных монгольских верованиях птица является олицетворением жизненной силы и здоровья.

© Munkhtsetseg Jalkhaajav (Mugi), Cosmic Bodies, 2014–2022. Photo: Jantsankhorol Erdenebayar

Видеохудожник Педро Невеш Маркес под руководством дуэта кураторов Жоао Мурао и Луиша Силвы представит Португалию с инсталляцией «Вампиры в космосе». Своеобразное обращение к современным представлениям о гендере и сексуальности развернется в венецианском Палаццо Кавалли-Франкетти.

© Pedro Neves Marques, Vampires in Space, 2022. Film still. Courtesy Galleria Umberto Di Marino; Foi Bonita a Fest

Павильон Северных стран, в котором свои комиссии традиционно демонстрируют Норвегия, Швеция и Финляндия, временно переименуют в Саамский и отдадут под экспозицию работ Паулины Федорофф, Марет Анне Сары и Андерса Сунны. В условиях пандемии, изменения климата и всемирных призывов к деколонизации художники сосредоточились на проблемах взаимодействия коренных народов  с окружающим миром и друг с другом.

© Anders Sunna, Illegal Spirits of Sápmi, 2022 (detail). Photo: Piera Niilá Stålka

В павильоне ЮАР темы устойчивости и самореализации в условиях пандемии проиллюстрированы работами трио художников в рамках проекта под названием «В свет»: работы Роджера Баллена напоминают изображения, которые отбывающие наказание женщины выцарапывают на закрашенных стеклах; Лебоханг Кганье изобразит себя на арт-фотографиях по мотивам сцен из народных сказок, контрастирующих с мрачной реальностью жизни в Южной Африке; Фумулани Нтули покажет покадровую анимацию, в которой появится из волн в национальном костюме.

© Phumulani Ntuli, At the see, episode 1, 2021. Film still from single-channel video 4K, 7’17”

Инсталляция в национальном павильоне Японии подвергнет критике информационные потоки в медиасреде. Авторами проекта являются основанный художником Широ Такатани коллектив Dumb Type и композитор Рюити Сакамото. Последний известен как автор музыки к таким фильмам, как «Последний император» Бернардо Бертолуччи, «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Великий» Эндрю Левитаса и многих других.

© Kazuo Fukunaga + Dumb Type

Российские художники Александра Сухарева и Кирилл Савченко, которые под кураторством Раймундаса Малашаускаса должны были создать для биеннале проект под названием «914», не примут участие в мероприятии.

В ближайшее время информация об участниках главной выставки и национальных павильонах появится на официальном сайте Венецианской биеннале.

Параллельно основной программе в течение всего срока работы биеннале в Венеции пройдет 31 официальное сопутствующее мероприятие. В их числе ретроспектива представителя корейского жанра монохромной живописи тансэкхва Ха Чонг-Хёна в Палаццетто Тито, выставка рисунков и графики Энтони Гормли и Лучо Фонтана в одном из зданий Старой прокуратуры на площади Сан-Марко, тотальная инсталляция Ансельма Кифера, вдохновленная трудами философа Андреа Эмо во Дворце дожей, демонстрация выполненных в новой технике произведений чешского мастера стекольных дел Рони Плесла в церкви Санта-Мария-делла-Визитационе, ретроспектива француженки Клэр Табуре под названием «Я свободная, поющая плоть» в Палаццо Каванис и многие другие.

На церемонии открытия биеннале почетных «Золотых львов» за вклад в искусство вручат немецкому скульптору Катарине Фрич и чилийской художнице Сесилии Викунье.

Чем запомнится Венецианская биеннале–2022 — DELARTE Magazine

Венецианская биеннале по традиции остается одним из главных смотров современного искусства. В этом году проект продлится с 23 апреля до 27 ноября. О самых запоминающихся показах, противоречивых работах и длинных очередях рассказывает Александра Загребельная, побывавшая в первые дни работы биеннале в самом эпицентре событий.

С 23 апреля Венецианская биеннале искусства открыта для всех. Пандемия внесла свои коррективы в привычное расписание масштабного выставочного проекта, который по плану должен был состояться еще год назад. Поэтому представители мира культуры и искусства с еще большим нетерпением чем обычно ждали это событие и постарались приехать лично. Для тех, кто «в тусовке» — представителей галерей, художников, кураторов, директоров музеев — биеннале открылась еще 20 апреля. А кто-то, заручившись поддержкой друзей из национальных павильонов, сумел прорваться в пространство парка Джардини и Арсенал накануне официального показа, чтобы самыми первыми лично увидеть последние тренды современного искусства и знать, какие работы в скором времени можно будет найти в коллекциях крупных музеев и в программе частных галерей.

Тема 59-го выпуска биеннале — «Молоко Сновидений», вдохновленная одноименной книгой сюрреалистки Леоноры Каррингтон, — была известна еще два года назад. Так что у главного куратора выставки Сесилии Алемани оказалось достаточно времени, чтобы просмотреть и выбрать все самые необычные современные работы, воплощающие темы фантазий, сновидений, трансформаций и перевоплощений. Небывалые монстры-скульптуры, сказочные миры на гигантских полотнах, изображения шаманских ритуалов, отсылки к сюрреализму можно увидеть практически во всех проектах главной выставки. Споры о том, насколько сейчас актуален пост-сюрреализм, оставим арт-критикам, но то, что биеннале в этом году открыла миру много новых имен, безусловно достойно похвалы. Для своего масштабного проекта Сесилия вместе с группой кураторов отобрала работы 213 художников из 58 стран, при этом 180 из них выставляются здесь впервые.

Среди новичков и российская художница Женя Манчева. Ее текстильные работы, размещенные в Арсенале, привлекли немало внимания и были высоко оценены критиками. Фантазийные гобелены художницы соединяют в себе традиционную технику и работу на ручных станках и рассказывают сюжеты о вымышленных мирах, гибридных существах и о сосуществовании человека и машин. Женя рассказывала, что на такие сюжеты ее вдохновило посещение Ленинградского телефонного завода, где сорок лет проработал ее дедушка. На гобеленах она переплетает образы устаревших заводов, индустриальных пейзажей и механических объектов с видением цифрового настоящего. Помимо контраста современности и традиционных техник, можно еще порассуждать о выборе техники ковроткачества как чего-то декоративного, украшенческого и… «женского» или, скорее, наоборот.

Текстильные работы Жени Мачневой, размещенные в Арсенале © Photo: Roberto Marossi

Большинство арт-объектов, представленных в этом году, созданы именно художницами и небинарными персонами, а вот работам мужчин-художников выделено не больше 10% выставки. Тем не менее это не кажется «слишком декоративным» и «радикально феминистским» жестом, как опасались критики. История проектов Венецианской биеннале никогда не отличалась особой толерантностью. Исключением можно считать, пожалуй, предпоследнюю биеннале под кураторством Ральфа Ругоффа «Чтоб вам жить в интересные времена», но соотношение художников и художниц на проекте тогда было обратно пропорционально картине этого года. Сесилия Алемани взялась исправить эту несправедливость кардинально, и, судя по отзывам критиков, у нее это отлично получилось.

Помимо работ современных художников, интересным дополнением выставки этого года являются пять «капсул времени» с историческими произведениями представительниц важных течений искусства XIX-ХХ веков. В этой секции немало имен художниц, рожденных или работающих на территории будущей тогда Российской империи: Александра Экстер, Луиза Невельсон, Мария Васильева. Поразительно, насколько новаторскими были их произведения в рамках времени и насколько актуальными остаются и по сей день.

Примечательно, что единственная венецианка в основном проекте — молодая художница Кьяра Энцо. Она выступила с серией миниатюрных и очень реалистичных картин, представляющих отдельные части человеческого тела. Увеличенные и фрагментированные участки бугристой, веснушчатой, порезанной кожи, мягкие животы или тугие грудные клетки кажутся в художественном представлении Энцо чем-то непонятным и мистическим. Выбор столь неочевидного сюжета сама художница прокомментировала так: «Кожа — это наша поверхность, наша оболочка, наше самое непосредственное место стимуляции и боли; это также наш предел и граница, физическое пространство, где начинается и заканчивается наше взаимодействие с миром». Тема трансформации, взаимодействия и изменений просматривается и в таких, казалось бы, реалистичных проектах.

Хотя победителей биеннале объявили только 23 апреля, очереди в отмеченные жюри павильоны выстроились задолго до этого. Так, в дни превью очередь на британскую (получившую «Золотого Льва») и французскую (Специальное упоминание жюри) выставочные площадки тянулась аж до Саамского павильона — новинки этого года. В этот раз павильон, обычно представляющий художников из скандинавских стран, было решено отдать представителям коренного населения Скандинавского полуострова — саамам.

Павильон Великобритании © Фото: Дарья Чертоляс

Огромные очереди растягивались еще до открытия выставок. Придя к Арсеналу в 11 утра и встретив по меньшей мере 100 человек, ждущих перед входом на площадку, приходилось перестраивать планы и идти сначала в более маленькие и менее популярные выставочные пространства. Кажется, арт-мир наконец вернулся в свое привычное доковидное состояние, и любители искусства со всего света опять съехались в Венецию.

Хотя павильон России в этом году был закрыт, на главных выставках и, конечно же, на ужинах и вечеринках в честь других стран и галерей можно было увидеть достаточно российских представителей. Среди замеченных — директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, владелица Art Newspaper Russia Инна Баженова, галеристка Полина Аскери.

Павильон России © Фото: Дарья Чертоляс

Венецианская биеннале давно стала не только важным событием в мире искусства, но и социальным явлением, на котором стремятся присутствовать различные знаменитости. Так, из иностранных звезд в Венеции были замечены Сальма Хайек, Тильда Суинтон со спутником — художником Сандро Коппом, Кирнан Шипка, а также Венсан Кассель с Тиной Кунаки.

Приятно было видеть открытие павильонов соседних республик, многие из которых участвовали в Биеннале впервые: Киргизия — с фантазийными работами Фируза Фармана-Фармаяна, Казахстан — с иммерсивным перформансом и работами ORTA collective, Узбекистан — с космическими работами Чарли Таппа, Арбора Зуфарова и CCA Lab. В павильоне последних на открытии фотографировал Герман Ларкин, прямиком со свадьбы младшего Бекхема. А видеоинсталляция с вышитой текстильной панелью узбекской художницы Саодат Исмаиловой была отобрана в основную программу выставки.

Павильон Узбекистана © Фото: Дарья Чертоляс

Главную награду — «Золотого льва» — получила Симона Ли за монументальную скульптуру «Кирпичный дом». Неясно, повлияло ли на восприятие этой работы то, что она как бы «открывает» выставку в Арсенале, величественно встречая гостей прямо посередине первого зала, но она, безусловно, притягивает внимание. Посетив павильон Соединенных Штатов Америки, в котором представлены скульптуры и видео этой же художницы, можно сразу же узнать огромную полу-женщину полу-дом в Арсенале. Впервые же эта работа была выставлена в Нью-Йоркском парке скульптур High Line, главным куратором которого была Сесилия Алемани. Поразительно, насколько по-разному воспринимается одно и то же произведение под открытым небом и в индустриальном пространстве Арсенала, да еще и в окружении мистических работ кубинки Белкис Айон. Арт-объекты последней хоть и не взяли наград, получили признание публики, что особенно заметно по количеству фото, выставленных в соцсетях. Черно-белые картины и принты изображают таинственные культы секретного афро-кубинского братства — глядя на них, остается только фантазировать, чем же на самом деле там занимаются.

Симона Ли «Кирпичный Дом» © Фото: Дарья Чертоляс

Конечно же, на биеннале стоит ехать не только ради призеров. Этот год богат на оригинальные проекты, переосмысливающие наше бытие, работу сознания и подсознания, мир сноведений и космоса.

Павильон Италии в этом году представляет Джан-Мария Тосатти. Посетителей пускают строго по одному и простят не разговаривать, а вопросы задавать смотрителям на выходе. Все это делается для того, чтобы «сохранить нужную атмосферу». Павильон разделен тематически и визуально на два «акта»: в первом — «Истории ночи» — художник воссоздал фабрику, из которой исчезли люди. Согласно кураторскому тексту, «обстановка отчуждения метафорически прослеживает взлет и упадок великой итальянской индустриальной мечты».

Павильон Италии © Фото: Дарья Чертоляс

Второй акт называется «Судьба комет», он посвящен преображению воображения в реальность. Рой из сотен светлячков напоминает о господстве природы и важности гармонии и высшей красоты.

Не стоит обходить стороной павильон Бельгии, представивший проект «Природа игры» художника Франсис Алис. Видеоинсталляции демонстрируют реальные детские игры, снятые в самых разных уголках мира. При детальном осмыслении понимаешь, что некоторые «невинные» игры на деле оказываются безжалостными и даже опасными. Выставка дополнена живописными миниатюрами.

Павильон Южной Кореи «Вихрь» с работами художника Юнчуля Кима погружают зрителей в футуристичный мир новых технологий с роботами-живыми организмами. Вдохновившись стихотворением Уильяма Батлера Йейтса «Второе пришествие» о мире перед воцарением анархии, художник представил этот мир наполненным копирующими друг с другом киборгами. В центре павильона свисает запутанная 50-метровая кинетическая скульптура Chrome V, напоминающая то ли змею, то ли червя из фильма «Дюна». Скульптура приходит в движение и меняет цвета, получая сигналы от соседней скульптуры Argos — the Swollen Suns, и это действие завораживает.

Павильон Южной Кореи © Фото: Дарья Чертоляс

Хотя многие критики разнесли павильон Дании, назвав его чуть ли не худшим на выставке, жилище монстров-кентавров, подвергшееся неизвестному вторжению творение рук художника Уффе Изолотто, безусловно, не оставит никого равнодушным и заслуживает если не высокой оценки, то уж точно впечатляющих фото. Между прочим, стеклянные скульптурные композиции, являющиеся частью инсталляции — работа российской художницы Марии Кошенковой: хотя они вроде как изображают внутренние органы и сгустки крови огромных кентавров, тонкая техника и гармоничное сочетание цветов делает из них вполне эстетичные объекты, а не что-то неприятное.

Хотя официально с 1968 года Венецианская биеннале не является коммерческой (до этого работы можно было купить прямо на выставке), это не мешает заинтересованным коллекционерам совершать сделки с галеристами прямо на выставках или на вечерних коктейлях после. Как рядом с павильонами, так и непосредственно рядом с работами на основной выставке можно заметить галеристов, представляющих художников и с радостью готовых рассказать о своих клиентах, а в особых случаях даже поделиться ценами на представленные экспонаты.

Безусловно, помимо основной выставки и главных павильонов важная часть программы представлена в пространствах по всей Венеции. Часть из них, Collateral Events, в большинстве спонсирована и организована частными галереями, так что тут коммерческая составляющая ясна. Помимо этого, новые выставки к биеннале открыли и известные музеи города. Свежая программа, которая перекликается с темами биеннале, выставлена в Музее Пегги Гуггенхайм и Палаццо Грасси, а Музей Академии и Дворец Дожей выделили часть своих залов для выставок Аниша Капура и Ансельма Кифера соответственно.

The Best of Venice Biennale 2022

В этом году состоится 59-я Международная биеннале искусств , которая пройдет с 23 апреля по 27 ноября 2022 года. 80 национальных работ и впервые Венецианская художественная биеннале будет курировать итальянка.

Венецианская биеннале была основана в 1895 году и в настоящее время признана одним из самых престижных культурных учреждений в мире. Международная художественная биеннале — уважаемое художественное событие в авангарде мира современного искусства, высоко оцениваемое и ожидаемое художественным сообществом.

Выставка этого года, Молоко снов  свое название взято из книги Леоноры Кэррингтон, в которой художница-сюрреалистка описывает волшебный мир, в котором творение и сама жизнь постоянно переосмысливаются. Выставка основана на разговоре, в котором художники со всего мира ставят под сомнение этот исторический момент, когда выживанию вида угрожает опасность. Выставка посвящена трем основным темам, отражающим состояние нашего мира сейчас: изображение тел и их метаморфоз; отношения между людьми и технологиями; связь между телами и Землей.

Читайте наш обширный путеводитель по биеннале этого года.

Павильон Соединенных Штатов Америки

Симона Ли: Суверенитет

Комиссар: Джилл Медведоу, Институт современного искусства/Бостон

Куратор: 9002 4 Ева Респини, Институт современного искусства/Бостон

Экспонент: Simone Leigh

Место проведения: Giardini

Simone Leigh фотограф Shaniqwa Jarvis

Для павильона США в этом году художница Симона Ли была выбрана для представления страны с новой серией фигуративных скульптур из бронзы и керамики, что подтверждает ее стремление привлечь внимание к труду и стойкости чернокожих женщин на протяжении всей истории. Художник опирается на художественные африканские традиции и африканскую диаспору. Художница использует стратегию, которую она придумала, «креолизация формы», которая объединяет разрозненные культурные языки, связанные на протяжении всей истории колонизации. Ли сплетает воедино ссылки на 19Западноафриканское искусство -го -го века, материальная культура первых чернокожих американцев и колониальная история.

Симона Ли, фотограф Shaniqwa Jarvis

Симона Ли — уважаемая американская художница с обширным объемом работ, начиная от скульптур, видео и перформансов, в центре которых находится интерьер чернокожих женщин. Скульптурные работы художника соединяют формы народной архитектуры и женского тела за счет использования материалов, связанных с художественными традициями Африки и африканской диаспоры.

Павильон Великобритании

Соня Бойс: Нащупывая свой путь

Комиссар: Эмма Декстер, Британский Совет

Куратор: Эмма Риджуэй 9000 7

Экспонент: Соня Бойс

Место проведения: Джардини

Соня Бойс, Для тебя, только ты  (инсталляция вид), 2007. Трехканальная видеоинсталляция. 14 минут 35 секунд  © Соня Бойс. Все права защищены, DACS/Artimage 2022. Фотография Майка Полларда

Лондонская художница Соня Бойс будет представлять Великобританию на Венецианской биеннале в этом году, став первой чернокожей женщиной, представляющей Великобританию с момента участия страны в престижном художественном мероприятии. Рисунки, картины и фотографии художницы намекают на ее афро-карибское наследие, в котором представлены портреты чернокожих. Бойс также известна своим новаторским и экспериментальным подходом к творчеству, используя перформанс и аудиовизуальные элементы в своих работах.

Соня Бойс, Devotional (2018). © Соня Бойс. Все права защищены, DACS:Artimage 2020. Изображение предоставлено Манчестерской художественной галереей. Фото Майк Поллард

Художница рассказала Times, что Брексит и его последствия для Британии повлияют на ее работу и идею государственности на Художественной биеннале. Бойс добавляет: «Есть вопрос о нациях и национальностях, и именно так была организована [биеннале]; продвигать так называемое лучшее из того, что происходило в той или иной стране или нации. Я не знаю, является ли это анахронизмом, но я все еще думаю, что в наше время важно подумать о том, что означает нация». Она также заявляет, что ее выставка будет включать и поощрять сотрудничество, утверждая, что она хочет, чтобы работа была доступной. Художник добавляет: «Есть серьезные вопросы о том, как люди могут объединиться, особенно когда может возникнуть напряженность из-за различий, но с помощью искусства это возможно».

Павильон Ганы

Черная звезда: Музей свободы

Комиссар: Акваси Агьеман, генеральный директор Управления по туризму Ганы Министерство туризма, искусства и культуры

Куратор: 9002 4 Нана Офориатта Айым

Экспонент: Na Chainkua Reindorf, Diego Araúja, Afroscope

Место проведения: Arsenale

Na Chainkua Reindorf — Evor, 2021 © Na Chainkua Reindorf

Под патронажем президента Ганы Наны Аддо Данк ва Акуфо-Аддо, Гана представит Black Star: Музей как свобода на Арт-биеннале. Выставка названа в честь Черной звезды, которая символизирует флаг Ганы, национальную футбольную команду и ее важные памятники. Черная звезда стала символом связи между Африкой и ее диаспорами благодаря линии Маркуса Гарви «Черная звезда» и его движению «Назад в Африку», которое с тех пор возродилось в Гане. Черная звезда символизирует свободу, которую исследует выставка, исследуя новые созвездия этой свободы во времени, технологиях и границах с помощью крупномасштабных инсталляций На Чайнкуа Рейндорф, Афроскоп и Диего Арауха, куратором которых является писатель, режиссер и историк искусства Нана Офориатта Айим.

Nana Opoku (Afroscope), серия Dreamer, 2021 © Nana Opoku

Выставка построена на концепции передвижного музея Наны, который путешествует по сообществам по всей Гане с целью создания доступных, контекстуальных и инклюзивных пространств. На биеннале павильон Ганы представит семинары и мероприятия в сотрудничестве с различными сообществами живописного города.

Павильон Португалии

Вампиры в космосе

Комиссар: Direção-Geral Das Artes

Куратор: João Mourão/ Luís Silva

Экспонент: Pedro Neves Marques

Место проведения:  9002 4 Палаццо Франкетти Сан-Марко 2847

Вампиры в космосе кадр из фильма Педро Невес Маркес

Португалия представляет художника Педро Невеша Маркиша, чья художественная практика включает в себя кино, поэзию и теорию, в качестве представителя этого года. Выставка этого года представляет собой сольный проект под названием « вампиров в космосе 9».0006, который принимает форму повествовательной инсталляции с фильмом, исповедальной поэзией и сценографией, разработанной студией Диого Пассариньо, превращающей пространство Палаццо Франкетти в космический корабль, где разворачиваются существование, драма и рутина пяти пассажиров.

Фильм «Вампиры в космосе» все еще любезно предоставлен Педро Невесом Маркесом

Знание Невеса в жанре и его тропах воплощено в захватывающей научно-фантастической выставке, дающей посетителям выставки понять антиутопическое будущее и заглянуть в то, что будущее маячит над нашими головами . Фильм показывает нам предварительный просмотр пяти пассажиров-вампиров, путешествующих по космосу и имеющих в своем распоряжении вечность. У самого фильма нет ни начала, ни конца, в котором важен путь, а не пункт назначения. Фильм погружает зрителей в созерцательное состояние, в то время как персонажи на экране именно этим и занимаются, проводя посетителя через открытый рассказ о роли вымысла в нашей жизни.

Павильон Китая

Meta-Scape

Комиссар: China Arts and Entertainment Group Ltd.

Куратор: Чжан Цзыкан

Экспонент: Лю Цзяюй, Ван Юян, Сюй Лэй, Центральная академия Институт изящных искусств (CAFA) Институт научно-технических искусств + Лаборатория мозга и интеллекта Цинхуа (TLBI) Групповой проект 

Место проведения: Arsenale

Визуализация китайского павильона на 59-й Венецианской биеннале

В этом году в Павильоне Китая основное внимание уделяется традиционной китайской культурной системе дискурса «Цзин», слову, значение которого меняется с течением времени. Самая ранняя интерпретация этого слова используется для обсуждения сферы и границы, постепенно распространяясь на духовную сферу. Теперь, с модернизацией городских жилищ и технологическим прогрессом, виртуальная реальность вышла на передний план технологического дискурса. Сочетание духовного и машинного можно интерпретировать как «царство» в китайской традиции, по этой причине ученый Цянь Сюэсэн переводит виртуальную реальность в духовное царство.

Ван Юян, Снеговик, 265x190x285 см, латунь, красная медь, бетон, нержавеющая сталь, 2021

Meta-Scape вдохновлен концепцией «Цзин», представленной поэзией с точки зрения теории медиа. Выставка представляет себя с точки зрения современного общества и модернизации, экологический или системный образ, представленный «окружающей средой», связан с текущим человеческим состоянием «человек-технология-природа». На выставке будет представлена ​​скульптура «Снеговик», придуманная Ван Юяном, которая занимает центральное место, а также другие работы Сюй Лэя и Лю Цзяюй.

Павильон Австралии

Марко Фусинато ДЕСАСТРЕС

Комиссар: Совет искусств Австралии

Куратор: Алекси Гласс-Кантор

Экспонент: Марко Фузинато

Место проведения: Джардини

Марко Фусинато страница из Score for DESASTRES, 2022 факсимиле на бумаге Edition Petersmanuscript 45,5 x 30,3 см. Предоставлено художником и галереей Анны Шварц 

По заказу Австралийского совета искусств, Австралийский павильон, один из 29Национальный павильон в Садах биеннале представляет своеобразную инсталляцию современного художника и нойз-музыканта Марко Фусинато. Куратором инсталляции под названием DESASTRES является знаменитый австралийский куратор Алекси Гласс-Кантор.

Алекси Гласс-Кантор и Марко Фусинато. Фото любезно предоставлено Zan Wimberley

DESASTRES исследует идею шума как музыки, а Марко Фусинато создает работы в форме инсталляции, фоторепродукции, перформанса и записи. DESASTRES  — это опыт звука и изображения, который ставит аудиторию в центр произведения. Артист будет выступать в течение 6 месяцев в павильоне, используя электрогитару. Фусинато также создал «Музыку» для живого выступления, подборку изображений из архивов, напечатанных на рукописной бумаге, чтобы сделать идею изображения как звука осязаемой. Инсталляция отражает то, что художник чувствовал во время пандемии, а также разочарования и суматохи, связанные с закрытым помещением.

Павильон Японии

Dumb Type

Комиссар: Японский фонд

Экспонент: Dumb Type (Широ Такатани, Рюичи Сакамото, Кен Фурудате, Сатоши Хама, Рё Шираки, Марихико Хара, Хиромаса Томари, Такуя Minami, Yoko Takatani)

Место проведения: Giardini

Dumb Type, 2020, 2020, Спектакль в ROHM Theater Kyoto, © Dumb Type, фото: Кадзуо Фукунага, фото предоставлено художником

По заказу Японского фонда, это Павильон Японии года представит Dumb Type , художественный коллектив, образованный в Киото в 1984 году. Dumb Type состоит из художников, работающих в различных областях, включая изобразительное искусство, видео, компьютерное программирование, музыку и танцы. Творческая практика группы состоит из плоского, плавного, неиерархического сотрудничества. Группа участвует в широком спектре дискурсов, включая пол, расу, СПИД, жизнь и смерть, память и информационное общество.

Тупой тип, TRACE/REACT II, ​​2020, Видеоинсталляция, 10м x 10м × В6м, Вид инсталляции с выставки Тупой тип | Actions + Reflections» в Музее современного искусства Токио, 2019 г.20, ©Dumb Type, фото: Кадзуо Фукунага, фото предоставлено художником

В этом году инсталляция посвящена теме «постправды», относящейся к обществу, в котором личные чувства влияют на общественное мнение, а не на объективную правду. Ссылаясь на информационную среду, в которой общество пронизано бесконечными данными, выставка пытается пересмотреть наши нормы честным взглядом, задавая дополнительные вопросы о том, как мы понимаем, живем и умираем в такие времена.

Ливан Павильон

Мир в образе человека

Комиссар/Куратор: Нада Гандур

Экспонент: Айман Баалбаки, Даниэль Арбид

90 023 Место проведения: Arsenale

Предоставлено Культурой В Архитектуре

Признано искусствовед Нада Гандур переворачивает повествование и предлагает контрапункт одномерной перспективе в ливанском павильоне на биеннале этого года. Выставка Мир в образе человека представляет собой взгляд на боль и потенциал Ливана через призму искусства.

Предоставлено Культурой. В архитектуре

Павильон создан под влиянием глобальных проблем, рассматриваемых в ливанском контексте, приглашая посетителей в путешествие в современный мир через тему, город и художников Аймана Баальбаки и Даниэль Арбид. Выставка в значительной степени отсылает к улицам Бейрута, которые, казалось бы, всегда строятся или подвергаются нападениям, предлагая посетителям выставки опыт взаимодействия друг с другом, а также выставленные работы. Сценография павильона будет отражать историю Ливана и непоколебимую надежду нации в сочетании с бруталистской архитектурой в форме эллиптической оболочки, вызывающей вечное стремление к единству.

Павильон Сингапура

Шубиги Рао: Пульпа III: Краткая биография изгнанной книги

Комиссар: Роза Даниэль, главный исполнительный директор Национального совета искусств Сингапура

Куратор: 900 24 Уте Мета Бауэр

Экспонент : Shubigi Rao

Место проведения: Arsenale

Кадр из фильма, произведение Петрарки, издание 16-го века, подвергнутое цензуре четырьмя различными способами. Изображение предоставлено художником.

В этом году Национальный совет искусств Сингапура поручил художнику Шуниги Рао и куратору Уте Мета Бауэр представлять Сингапур на Биеннале в этом году. Выставка под названием Pulp III «Истории в Pulp» указывает нам на различные формы мужества в действии, речи, документировании и обмене. Художник использует подход, демонстрирующий лабиринт из книг, фильмов и бумаги, что делает павильон этого года знаковой выставкой, которая исследует неопределенность и постоянство исчезающего языка, будущее публичных и альтернативных библиотек и единство региональных печатных сообществ. Выставка вращается вокруг литературных движений, созданных и переписанных человечеством, что делает презентацию свидетельством людей и нашей постоянно меняющейся природы.

Обложка: роман Джави Qalam Press Singapore. Изображение предоставлено художником

Pulp III представляет долгосрочную цель художника исследовать моменты между читателями, художниками, писателями, печатниками, учеными, библиофилами, активистами теневых библиотек, библиотекарями и защитниками печати, слова и доступа к знаниям. . Проект продолжает объединять людей и сообщества в разных регионах, чьи проблемы доступа к знаниям различаются, с контролем над СМИ и проблемами, касающимися конфиденциальности, данных и доступа.

Исландский павильон

Perpetual Motion

Комиссар: Аудур Йорундсдоттир, Центр исландского искусства

Куратор: Моник a Bello

Экспонент: Sigudur Gudjonsson

Место проведения: Арсенал

Магический круг: Художник из Рейкьявика перед своей свето-звуковой работой 2021 года  Fluorescent Фото: Saga Sigurdardottir

Сигурдур Гудьонссон будет представлять Исландию на Венецианской биеннале в этом году. Художник известен своими мощными видеоматериалами, в которых визуальные эффекты; звук и пространство создают органичное целое. Опытный художник начал свою карьеру во время яркой экспериментальной сцены в Рейкьявике, которая принесла на арт-сцену новую форму самовыражения. Он известен своими мрачными и гипнотически угрюмыми видео, которые выделяют его.

Sigurður Gudjónsson,  Fluorescent 3 , 2021.  Фото предоставлено BERG Contemporary и художником

Gudjonsson исследует потенциал медиа на основе времени для создания произведений искусства, которые ритмично взаимодействуют со зрителем в синестетическом опыте. связывание зрение и слух таким образом, что расширяется поле восприятия и возникают ощущения, которые никогда прежде не ощущались. В этом году исландский павильон будет представлять собой иммерсивную двойную проекцию в историческом здании Artiglierie. Художник подал металлическую пыль, собирающуюся вокруг магнита, на высокоскоростную 4K-камеру, которая была доработана на этапе постобработки. Проекции сопровождаются атмосферным саундтреком, который художник создал в сотрудничестве с композитором и звукооператором Валгейром Сигурдссоном.

Украина Павильон

Фонтан Утомления. Acqua Alta

Уполномоченный: Екатерина Чуева, Заместитель министра по вопросам европейской интеграции Министерства культуры и информационной политики Украины

Куратор: Лизавета Герман, Мария Ланько, Борис Филоненко 9000 7

Экспонент: Павел Маков

Место проведения: Арсенал

3D-рендеринг Павла Макова Фонтан Утомления . Предоставлено художником.

Художник Павел Маков будет представлять Украину на биеннале этого года с Фонтаном истощения. Аква Альта. На этой выставке представлена ​​кинетическая скульптура, рассказывающая об инфраструктурных руинах, культурном стирании, климатическом коллапсе и войне, которая станет центром павильона этого года. Эта выставка представляет собой текущую параллель с жизнями и ситуациями участников.

Павел Маков, Фонтан Утомления , 1995. Предоставлено автором

Фонтан истощения  состоит из воронок с проточной водой. Одна воронка разделяет поток воды, направляя ее в последующие воронки, которые также делят свой водный рацион, и так продолжается до тех пор, пока в заключительную воронку не будут поступать только капли из начальной воронки. Выставка оформлена в связи с ее постановкой на Биеннале, ключевым примером климатического коллапса и его последствий, наблюдаемых в Венеции. Выставка рассказывает об истощении природных ресурсов, а также о затруднительном положении политического капитала, используемого против небольших стран бывшего СССР. Мало того, что на эту скульптуру приятно смотреть и размышлять, красота этой кинетической скульптуры заключается также в ее способности брать на себя историю среды, в которой она находится.

Павильон Казахстана

Лай-Пхи-Чу-Пли-Лапа | Центр Нового Гения

Комиссар: Меруерт Калиева

Куратор/Участники: Коллектив ОРТА (Александра Морозова, Рустен Бегенов, Дарья Джумеля, Александр Баканов, Сабина Куангалиева) 9000 7

Место проведения: Spazio Arco, Дорсодуро 1485

Коллектив художников ОРТА

В этом году состоится дебют казахстанской Венецианской биеннале. Республику представит междисциплинарный коллектив «ОРТА» с выставкой, представляющей проект, основанный на идеях известного казахстанского авангардиста Сергея Калмыкова. В состав коллектива входят актриса Александра Морозова, режиссер Рустем Бегенов, фото- и видеоредактор Дарья Джумеля, художники Александр Баканов с Сабиной Куангалиевой.

Коллектив ОРТА, Александра Морозова внутри Круглого картона — Светогенератор Гения , 2022. Фото: Коллектив ОРТА. © Коллектив ОРТА / Предоставлено автором

Выставка посвящена Сергею Калмыкову, первому современному художнику, вдохновившему целые поколения художников страны духом свободы. Коллектив много лет работает с текстами и дневниками художника, воплощая эти идеи в собственные работы, которые теперь будут представлены на биеннале.


Любые взгляды или мнения в публикации принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения компании или участников.

Венецианская биеннале 2022: Павильоны, которые стоит увидеть в Джардини

Огромная машина Арт-биеннале наконец-то заработала, и на сцену возвращается былое великолепие допандемической эпохи. В дни перед открытием мы увидели возвращение километровых очередей, ожидающих входа в два благородных места (Арсенал и Джардини), где человек-многоножка, одетая в флуоресцентные кроссовки, и лучшие он упаковывает моментов с каталогами, журналами и воспоминаниями, двигаясь в бешеном унисоне, чтобы исследовать территорию. Сесилия Алемани , итальянский куратор 59-й Международной художественной выставки, не могла бы выбрать лучшего названия: Молоко снов визионерский мир, в котором метаморфозы тела и отклонения ума становятся предметом необычайных художественных экспериментов. Именно через работу Кэррингтона и беспокойное существование мы интерпретируем сообщения, запущенные звездами 9-го числа.0023 Венецианская биеннале . Здесь многие выставленные работы, кажется, вдохновлены другими, такими как «Седьмая лошадь и другие сказки » (1988), сборником сказок, в которых фигуры с неопределенной биологической и сексуальной идентичностью движутся по химерическим пейзажам, или El mundo magico de. los Mayas , фрески, заказанные художнику в 1963 году для Антропологического музея Мехико, на которых изображена огненная вселенная, населенная фантастическими животными и фигурами жрецов, охраняющими древние и зловещие ритуалы.

В Венеции Алемани затронул множество тем, в том числе отношения между человеком и технологиями, связи между телом и Землей, а также роль женщин и их сопротивление патриархальному режиму. По традиции, в то время как основная экспозиция развивается в Кордери Арсенала и в Центральном павильоне Джардини, отдельные национальные павильоны интерпретируют общую тему посредством инсталляций и перформансов.

Для более информированного посещения здесь мы составили межконтинентальный путеводитель по обязательным для посещения павильонам в Джардини Венецианской биеннале .

В первую группу входят пять павильонов, использующих архитектуру как инструмент изменения пространства.

Испанский павильон

Исправление Игнаси Абалли, испанский павильон

Лука Привитера

Исправление Игнаси Абалли, испанский павильон

Лука Привитера

Исправление от Игнаси Абальи — это работа по репозиционированию. Изучая план испанского павильона , художник понял, что здание не идеально выровнено с осью проспекта, на котором оно стоит, как у соседних павильонов Бельгии и Голландии. Отсюда и пришла идея исправить ошибку: вся конструкция удваивается, а затем поворачивается на 10°. Новый фасад и новые стены, выделенные ярко-белым цветом, накладываются на ранее существовавшие элементы, обрисовывая в общих чертах новые комнаты и новые перспективы. Исправление Абальи не только переопределяет границы павильона, но и заново изобретает отношения между самим павильоном и Венецией. Именно в городе действие продолжается и отражается: в шести малоизвестных частях города художник разместил шесть блокнотов под названием Inventory, которые будут собраны и каталогизированы в специальном переплете, распространяемом в павильоне. Это шесть небольших гидов, которые «корректируют» поток массового туризма в лагуне, направляя посетителей в другие места, чтобы открыть для себя аутентичность Венеции. Остается только заблудиться среди улиц и следовать новыми тропами.

Французский павильон. Эдира, французский павильон

Luca Privitera

Французско-алжирский Художник Зинеб Седира предлагает Les rêves n’ont pas de titre ( Dreams Have No Titles ), произведение, которое превращает французского павильона в ансамбль из съемочных площадок, чтобы напомнить об эпохе, в которой Франция, Алжир и Италия выступила сопродюсером множества фильмов. При входе посетитель погружается в атмосферу типичного парижского бара (вдохновленного Ballando, ballando Этторе Скола), где они могут сидеть за стойкой или за столиками в стиле бистро и потягивать бокал красного вина, пока пара исполнителей танцует страстное танго, знаменующее начало и конец эфемерной любви. . Затем реконструкция типичной жилой зоны 50-х годов говорит об уединении и чувстве защиты домашней среды, обогащенной памятными вещами и постерами с винтажным оттенком. Здесь Седира рассказывает о колониальном прошлом своей родной страны, заявляя, что магия кино полностью завладела ее воображением в детстве, а затем и в женском возрасте. Это операция великой щедрости, поскольку она позволяет нам на цыпочках проникнуть в близость другого человека, который не так уж отличается от нас.

Немецкий павильон

Перемещение строения Мария Эйххорн, немецкий павильон

Лука Привитера

Перемещение строения Мария Эйххорн, немецкий павильон

Лука Привитера

Уже много лет Германия использовал архитектуру павильона для создавать новые и все более значимые решения. Для Fundamentals , Биеннале архитектуры в 2014 году, в павильоне была проведена реконструкция 1: 1 официальной резиденции канцлера Германии в Западной Германии; на Репортаж с фронта , Биеннале архитектуры в 2016 году, части стен были снесены, чтобы открыть новые входы; а для Viva Arte Viva , Биеннале искусств в 2017 году, павильон был преобразован в тюрьму для постановки необычного Faust Анны Имхоф. Сегодня, с Перемещение строения, Мария Эйхорн раскрывает секреты, хранящиеся в чашах Немецкого павильона . В центре главного зала пропасть обнажает фундамент строения, родившегося как Баварский павильон в 1909, а затем расширен в 1938 году при нацистском фашизме. Эйххорн приказал раскопать фундамент и снять слои штукатурки со стен, чтобы открыть стыки между двумя зданиями. Контуры и стыки оконных проемов 1909 года также были освещены, чтобы сделать первоначальное здание видимым и доступным, тем самым нанеся глубокие раны архитектуре режима.

Австрийский павильон

Приглашение мягкой машины и ее злых частей тела Якоб Лена Кнебл и Эшли Ханс Шайрл, австрийский павильон

Лука Привитера

Пара художников Якоб Лена Кнебл и Эшли Ганс Шайрл реализовали Приглашение мягкой машины и ее злых частей тела внутри Австрийского павильона , монументального сценография сюрреалистического домашнего мира. Идея восходит к одноименному роману Уильяма Берроуза, где автор определяет человеческое тело как «мягкую машину», постоянно осаждаемую «огромным, голодным сонмом паразитов». Кнебл и Шейрл, пионеры квир-движения в области искусства, изобретают собственное жилище как экспозиционное существо, в котором отдельные части сливаются воедино в весьма гетерогенный и энтропийный организм. Здесь представлены все дисциплины: мода, искусство, дизайн и театр, причем все пронизано мудрой иронией, смешивающей поп с денди, трэш и кэмп.

Глаза, танки, инопланетяне, анусы, неопознанные жидкие субстанции, стекло, сталь, керамика, предметы из Центра Помпиду, обои, полиуретан, облака, обманка. Все, что вы можете придумать, вы, вероятно, найдете здесь. Инсталляция полностью отменила иерархический порядок, где каждый элемент играет роль или приобретает смысл, чтобы представить утопическое (если не антиутопическое) будущее равенства и сосуществования. Посетители, в свою очередь, являются главными героями и своими телами приводят в движение большую карусель. Последний штрих класса: артистическая пара издала по этому случаю свой журнал Soft Machine, доступный в павильоне, в котором подробно рассказывается и документируется создание инсталляции.

Швейцарский павильон


Концерт Латифа Эчахч, павильон Швейцарии

Лука Привитера

Концерт Латифа Эчахч, Швейцарский павильон

Лука Привитера

В павильоне Helvetic художница марокканского происхождения Латифа Эчахч реализовал Концерт, серию гигантских скульптур, представленных игрой света. «Мы хотим, чтобы посетители покидали выставку с тем же чувством, что и после концерта. Что этот ритм, те осколки памяти до сих пор отдаются эхом», — сказал артист. Начиная со входа, посетители отправятся в прошлое.

В каждой комнате атмосфера меняется, и время идет вспять: мы переходим от дневного света к темноте предыдущего вечера. Скульптуры, вдохновленные фольклорными традициями, такими как ритуальные огни швейцарского Бёгга, чтобы прогнать зиму, кажутся все более окутанными надвигающейся тьмой, чтобы затем снова появиться в желтом свете первого солнца. Концерт напоминает нам о цикличности времени, когда каждый конец влечет за собой новое начало. Затем витрина завершается с добавлением зеленого прикосновения: материалы, использованные для инсталляции, переработаны с предыдущих биеннале.


Во второй части нашей подборки лучших павильонов, которые стоит увидеть в Джардини во время Венецианской биеннале искусств 2022 рассматриваются пять интервенций, посвященных вопросам, связанным с самобытностью народов и культур, настаивающих на принципах самоопределения.

Павильон Бразилии

Com o coraçao saindo pela boca Джонатаса де Андраде, бразильский павильон

Luca Privitera

Com o coraçao saindo pela boca Джонатаса де Андраде, бразильский павильон

Luca Privitera

Com o coraçao saindo pela boca (С сердцем, выходящим изо рта) — это инсталляция Джонатаса де Андраде для бразильского павильона . Вход отмечен большим ухом (так же, как и выход), предвосхищающим то, что посетители обнаружат внутри. Анатомия, собственно, и есть предмет исследования художника. Вырванный из глазницы глаз, окровавленный и порезанный язык, зараженный палец, бесконечно нажимающий не на ту клавишу, две руки, поддерживающие сердце, рот, из которого выходит еще одно надувное сердце, холодная спина, исходящая из стены: это части тела, которые буквально и неоднократно фрагментируются, замолкают, игнорируются и разрываются на части.

Но эти же обрывки также являются структурирующим элементом невербального языка, который через жесты находит наиболее аутентичные и искренние формы выражения для выражения несогласия. Чтобы попытаться объяснить сегодняшнюю Бразилию, де Андраде прибегает к театру абсурда, иррациональности, запредельного, аллегорического, чрезмерного и игривого.

Польский павильон

Очарование мира Малгожата Мирга-Тас, польский павильон

Luca Privitera

Перечаровывая мир Малгожата Мирга-Тас, польский павильон

Лука Привитера

Польский павильон полагается на цыганскую художницу Малгожату Мирга-Тас, чья Перечаровывая мир реконструирует обычаи и традиции своего народа через необыкновенную последовательность гобеленов. На основе цикла фресок в Салоне деи Мези Палаццо Скифанойя в Ферраре, изученного историком искусства Аби Варбургом, Мирга-Тас использует остатки традиционных тканей ярких цветов — от цветочных до геометрических принтов — для создания двенадцати макси-полотен с калейдоскопический лоскутный эффект.

Каждый гобелен, посвященный месяцу года, разделен на три горизонтальные полосы: верхняя полоса состоит из сцены, в которой художник переворачивает враждебные цыганам исторические нарративы, превращая их в эпизоды, свободные от предрассудков и клише; центральная полоса, как и в Палаццо Скифанойя, посвящена астрологическим символам и старшим арканам, в том числе таким дорогим художнице фигурам, как ее мать и бабушка, подчеркивая центральную роль женщины в семье; нижняя полоса, напротив, изображает сцены из повседневной жизни новых поколений рома. Конечный эффект создает единую работу, объединяющую флору и фауну, мужчин и женщин, интерьеры и экстерьеры: яркую картину сообщества, пронизанную чарами свободы и участия.

Павильон США

Суверенитет Симоны Ли, павильон США

Лука Привитера Павильон США . Суверенитет, к которому относится название, включает в себя концепции самоуправления и индивидуальной и коллективной независимости: быть суверенным означает не подчиняться власти, желаниям или взглядам других, а быть авторами собственной истории.

Last Garment Симоны Ли, павильон США

Luca Privitera

Sharifa Симоны Ли, павильон США придумать то, чего может не хватать из архива, свернуть время, заняться вопросами масштаба, формально перемещать вещи таким образом, чтобы выявить нечто более истинное, чем факт». Экспозиция заявляет о себе снаружи: длинные пряди соломы покрывают неоклассический тимпан павильона США, который приобретает черты племенной конструкции, совершая реверсию колониалистского процесса. Скульптуры из керамики и бронзы, например Last Garment и Sharifa, — это трехмерные манифесты инакомыслия, призванные окончательно разрушить стереотипы и расовую дистанцию. Ли не просто хочет прославить способность афроамериканских женщин преодолевать угнетающие обстоятельства, она обвиняет условия, которые так часто вынуждают их отстаивать свою человечность.

Северный павильон

Саамский павильон с работами Марет Анне Сара, Андерса Сунны и Паулины Федорофф, павильон Северных стран

Luca Privitera

Для Венецианской биеннале искусств 2022 года культовый скандинавский павильон, спроектированный Сверре Феном, меняет название на Саамский павильон , с работами Марет Анне Сара, Андерса Сунны и Паулины Феодорофф. Там художники представляют культуру коренных саамов, численность которых составляет почти 75 000 человек на отдаленных островах Фенноскандии, между Швецией, Финляндией и Норвегией. Внутри павильона саамские мужчины и женщины, одетые в традиционную одежду, приветствуют посетителей и устанавливают с ними диалог. Центральной темой является отсутствие концепции собственности в саамской культуре: люди не владеют землей, а являются скорее гостем природы, устанавливая баланс между сторонами, в котором люди привержены сохранению природы, а природа привержена обеспечение человека всем необходимым для существования. Главный урок, который, мы надеемся, будет воспринят всеми в ближайшем будущем.

Израильский павильон

Queendom Иллита Азулея, израильский павильон

Luca Privitera

Австрийско-британский искусствовед Дэвид Сторм-Райс (1913-1962) собрал фотографии средневековых инкрустированных сосудов из исламских стран, изготовленных и проданных людьми из различного этнического и религиозного происхождения. Архив этих фотографий позже был передан в дар Музею исламского искусства в Иерусалиме и вскоре после этого забыт. Благодаря кропотливой работе израильского художника Иллита Азулая, фотографии Шторм-Райс теперь вновь появляются в новой форме в течение 9 лет. 0023 Израильский павильон на Венецианской биеннале. Благодаря оригинальному изобретению цифрового мастерства Азулай сканирует и повторно собирает их на металлических пластинах. Результат удивителен: Queendom представляет собой набор цифровых коллажей, которые становятся формами повествования и передачи знаний, принадлежащих древним культурам по всему Средиземноморью, и теперь демонстрируются в Венеции, изменчивом городе, в котором Восток и Запад всегда встречались. (и столкнулись). Таким образом, Queendom раскрывает недостающие звенья в географии универсального знания. Точки прерывания передачи информации обозначены внутри павильона синим цветом экрана судьбоносной ошибки Windows (иначе известного как «Синий экран смерти»).


Третья и последняя группа объединяет три национальных павильона, выбирающих музыкальные языки и чувственные переживания в качестве форм выражения.

Британский павильон

Feeling Her Way Соня Бойс, Британский павильон

Luca Privitera

Feeling Her Way Соня Бойс, Британский павильон

Luca Privitera

Feeling Her Way — это аудиовизуальная инсталляция Британская художница Соня Бойс. Павильон , обладатель Золотого льва , был преобразован в студию звукозаписи. Экраны документируют встречу в студии Abbey Road между пятью темнокожими британскими музыкантами: Эрроллином Уолленом, Джеки Данкворт, Поппи Аджудхой, Софией Джернберг и Танитой Тикарам. Певцам предлагалось импровизировать, представляя себя в виде предметов или животных; Результатом является изысканная гармония вокализации и дыхания, с музыкой, пронизывающей каждую комнату павильона, где посетители очарованы акустическими эффектами между исполнителями — чередой спонтанных призывов и ответов. «Мое желание собрать вас вместе — показать, как вы можете чувствовать себя свободными», — объясняет Бойс. «Какие условия могут вам понадобиться, чтобы свободно выражать себя, если вы не ограничены тем, кем, по мнению других, вы должны быть или могли бы быть? Что значит чувствовать себя свободным… и как бы вы могли играть?»

На стенах оптические обои и коллекция памятных вещей, документирующих транснациональный вклад чернокожих британских музыкантов. Золотые геометрические фигуры, имитирующие кристаллы пирита, сначала являются стульями, приглашающими остановиться и прислушаться, а затем становятся подвешенными на стенах инкрустациями, усиливающими звуки. Feeling Her Way — это гимн самовыражению личности, которая находит утешение в том, чтобы быть частью сообщества.

Австралийский павильон

Desastres Марко Фусинато, австралийский павильон

Luca Privitera

Австралийско-итальянский музыкант Марко Фусинато, родом из Беллуно, ставит Desastres , живое звуковое выступление в австралийском павильоне . Предупреждение: опыт может вызвать дискомфорт слуха, если у вас есть проблемы со слухом или ухом, пожалуйста, используйте беруши, предоставленные при входе в павильон. Desastres — это экспериментальный аудиопроект, который синхронизирует звук и изображение в форме продолжительного перформанса: Fusinato будет играть вживую в часы работы биеннале в течение 200 дней, используя электрогитару в качестве генератора сигналов, подключенного к динамику, генерирующему оглушение. Шумовые последовательности. Между тем, на большом светодиодном экране, который тянется от пола до потолка, текут несвязанные между собой изображения, от сцен городских сражений до пчел, оплодотворяющих цветы, фресок 14-го века и грозового неба. Конечный эффект — это возвышенное представление хаоса: через несколько минут барабанные перепонки начинают вибрировать и сжиматься, когда в игру вступает эйфория, за которой следует дезориентация и, наконец, истощение, обусловленное умственным усилием желания разобраться в этой дьявольской игре.

Бельгийский павильон

The Nature of the Game Франсиса Алеса, бельгийский павильон

Luca Privitera

В The Nature of the Game, художник Фрэнсис Алес документирует сложные и далекие реальности с помощью видео, включая Демократическую Республику Конго. , Ирак, Мексика, Гонконг и Афганистан — места, отмеченные глубокими конфликтами или подавленными протестами. Сюжеты видео, однако, позволяют нам переключить взгляд с драмы на надежду, с кадрами, изображающими группы детей во время игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *