Венецианская живопись в пушкинском музее: Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина

ВыставкиНовости

№65

Материал из газеты

The Art Newspaper Russia

19.07.2018

Джованни Антонио Каналетто. «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей в день Вознесения». Около 1730.

Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Джамбаттиста Тьеполо. «Время, открывающее Истину». Около 1745. Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца.

Фото: Musei Civici di Vicenza — Palazzo Chiericati

Джамбаттиста Тьеполо. «Смерть Дидоны». 1760-е.

Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Джузеппе Дзаис. «Пейзаж». После 1745. Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца.

Фото: Musei Civici di Vicenza — Palazzo Chiericati

Джованни Баттиста Питтони. «Диана и нимфы». 1723-1725. Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца.

Фото: Musei Civici di Vicenza — Palazzo Chiericati

Второе лето подряд Пушкинский музей показывает шедевры венецианской живописи. В прошлом году это был Ренессанс, и выставка строилась вокруг его главных фигур в Венеции — Тициана, Тинторетто и Веронезе. В этом же году перед зрителем развернется панорама XVIII века от Тьеполо до Гварди. По словам куратора Виктории Марковой, эта выставка — первый опыт равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской: 23 работы приедут в Москву из Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце, 25 добавит Пушкинский музей, еще 9 предоставит из своего корпоративного собрания банк «Интеза Cанпаоло». Работы все уникальные. Из Виченцы, всегда находившейся в ареале венецианской культуры, это потолочный плафон с аллегорической композицией и монументальное (4 м) «Непорочное зачатие» Джамбаттисты Тьеполо, написанное для церкви Арачели, и оттуда же одна из лучших алтарных композиций Джамбаттисты Пьяццетты «Экстаз святого Франциска». Из банковской коллекции — пять великосветских жанровых сценок Пьетро Лонги, работ которого нет ни в одном российском музее. Привезут из Италии и много практически неизвестных у нас имен, чтобы составить максимально полную картину эпохи.

Перед открытием выставки в Пушкинском по давней традиции показ одной картины «Эней, Анхиз и Асканий» Джандоменико Тьеполо из собрания Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце устроят 20 июля в Посольстве Италии в Москве. С нашей же стороны будут не менее ценные полотна Каналетто и Беллотто, которых нет в Виченце и мало в самой Венеции: их великолепные ведуты, как правило, покупали и заказывали иностранцы. С них-то и началась работа над выставкой: год назад директор Городского музея палаццо Кьерикати профессор Джованни Вилла, увидев коллекцию Пушкинского, загорелся показать ее в своем музее. После Москвы в ноябре выставка в том же составе откроется в Виченце.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди
24 июля – 14 октября
www.arts-museum.ru

Подписаться на новости

ГМИИ имени А.С.Пушкина

Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»

Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом

25. 04.2023

Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала

Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов

12.05.2023

Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50

Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим

04.05.2023

Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50

Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую

04.05.2023

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

28. 04.2023

Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому

Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре

04.05.2023

«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ

Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры

15.05.2023

Выставка в Пушкинском музее работ венецианских художников XVIII века: mizantrop_1943 — LiveJournal

?
Categories:
  • Искусство
  • История
  • getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» — 1


В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходит выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди», на которой представляют работы венецианских мастеров XVIII века. Более половины из пятидесяти семи картин экспозиции приехали в Москву из двух выдающихся музейных коллекций города Виченцы.


На выставке в Пушкинском музее можно увидеть произведения важнейших итальянских художников: Джованни Баттиста Тьеполо, Джамбаттиста Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги. Из пятидесяти семи представленных работ двадцать три произведения — из собрания Городского музея Палаццо Кьерикати, девять произведений из Галереи Италии — Палаццо Леони Монтанари, двадцать пять произведений — из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Работы из собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые показаны вместе в едином пространстве, что позволяет зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи XVIII века.

В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» — 2
Фото: Светлана Мишина

В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» — 3


Венецианская школа живописи, в эпоху Возрождения подарившая миру Тициана, Тинторетто, Веронезе, в XVIII веке пережила новый период блестящего расцвета.

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) — Возвращение Бучинторо к молу у дворца Дожей, 1730


Венеция в этот период становится важным центром художественной жизни Европы, что особенно заметно на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров. Таковы работы на выставке, и собрать вместе такое количество представительных картин венецианцев — большая удача.

На открытии выставки директор музея Марина Лошак сказала: «ГМИИ им.

А. С. Пушкина на протяжении многих лет тесно сотрудничает с музеями Италии, благодаря чему имеет возможность организовывать выставки итальянского искусства высочайшего уровня. Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в ГМИИ, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку, объединяющую произведения из российского и итальянского собраний».

Экспозиция после показа в Москве поедет в Виченцу.


В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» — 4


На выставке в Пушкинском музее произведения итальянских художников из разных собраний дополняют друг друга: знаменитое полотно Каналетто «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей» и еще две работы этого мастера, принадлежащие ГМИИ, послужат украшением выставки в Виченце, где произведения этого выдающегося живописца отсутствуют (в самой Венеции можно найти лишь несколько работ). В Виченце нет и картин Бернардо Беллотто, племянника Каналетто, которыми богато собрание московского музея.
В то же время в России не представлены произведения Джамбаттисты Пьяццетты — на выставку привезли одну из лучших работ этого художника «Экстаз святого Франциска».

Джамбаттиста Питтони — Диана и нимфы, 1720-е годы


Картина из музея Палаццо Кьерикати под названием «Диана и нимфы» — шедевр итальянского мастера Джованни Баттиста Питтони и одно из самых значительных произведений на мифологическую тему в венецианской живописи XVIII века. В истории Дианы и Актеона художник в большей мере сосредотачивает внимание на чувственном, нежели драматическом аспекте повествования. В правой части произведения нимфы, будто слившиеся в золотое облако, окружают Диану, помогая ей снять одеяния перед купанием. На дальний план отодвинут другой сюжет: расплата Актеона за свое любопытство и плотские желания. Это мрачная сцена гибели растерзанного собственными собаками персонажа, написанная художником в легкой и звонкой цветовой гамме. «Диана и нимфы» — классический пример венецианской живописи стиля рококо, что особенно проявляется в манере изображения утонченных обнаженных фигур.

Показывая картины мастеров, составители экспозиции стремятся подать характерные черты в творчестве каждого, подчеркнуть нюансы. Истинным выразителем духа Венеции по праву считается Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) — крупнейший итальянский живописец XVIII века, во многом продолжавший традиции Паоло Веронезе, последний представитель барокко в европейском искусстве.

Джованни Баттиста Тьеполо — Время, открывающее Истину, 1745


Одно из самых масштабных произведений на выставке — работа Джамбаттиста Тьеполо «Время, открывающее Истину» из городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце. Устало-поникшая фигуру крылатого старца, изображённого на картине, олицетворяет Время. Его полная противоположность — возлежащая рядом молодая девушка, которая символизирует Истину. Другой канонический герой этой сцены, Неведение, расположен в правой части картины, откуда он устремляется вниз.

Аллегорическая тема произведения Тьеполо раскрывается в остроумной и живой форме: Время, рядом с которым лежит большая коса, приказывает одному из маленьких амуров перевернуть песочные часы, тогда как девушка остается безразличной и к старцу, и к зеркалу, в котором она отражается.


Джованни Баттиста Тьеполо — Смерть Дидоны
Фото: www. italian-art.ru


В XVIII веке в Венеции сложился особый тип городского пейзажа, получивший название «ведуты». Он берет свое начало в работах мало известного нашим зрителям Луки Карлевариса (1663-1730), чьи композиции можно видеть на выставке. Свой подлинный расцвет этот жанр пережил в творчестве Антонио Каналетто (1697-1768), запечатлевшего неповторимый облик и атмосферу Венеции, ее будничной жизни и праздников.

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) — Вид на церковь острова Лагуны и церковь Санта Мария делле Вирджини от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло, XVIII век


В отличие от Каналетто, Франческо Гварди (1712-1793) видел свой город иначе. Не стремясь к точности изображения, он создавал поэтические живописные фантазии, произвольно соединяя реальные мотивы и вымысел. Этот тип пейзажа получил название «каприччо».

Франческо Гварди — Архитектурная фантазия с двориком, XVIII век


Жизнь венецианцев XVIII века изобразил в своих произведениях мастер жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785): тайные свидания, игры, забавные уличные сценки, изображение повседневных событий стали основными темами работ художника.

Пьетро Лонги — Игра кастрюлями

Пьетро Лонги — Слон — 1774

Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» в ГМИИ им. А.С. Пушкина
работает до 14 октября 2018 года.

Тьеполо, Каналетто и другие: картины венецианских мастеров показывают в Пушкинском музее

Tags: Венеция, Италия, выставка, живопись, музеи, художники

Subscribe

  • «Моление о чаше» в русской живописи

    Котарбинский Вильгельм Александрович — Моление о чаше Моление о чаше (Гефсиманское моление) — молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду,…

  • История австрийской песенки «Ах, мой милый Августин»

    Pieter Bruegel‘s. The Triumph of Death Питер Брейгель — Триумф смерти «Ах, мой милый Августин» (O, du lieber Augustin (встречаются разночтения…

  • Знаменитый семейный портрет кисти Яна ван Эйка

    Ян ван Эйк — Портрет четы Арнольфини — 1434 Ян ван Эйк (Jan van Eyck), (около 1385 или 1390, Маасейк — 1441, Брюгге), — ранненидерландский…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Пушкинский музей в Москве просит публику копнуть глубже, чтобы купить Тициана, несмотря на заикание экономики

Выставка искусства венецианского Возрождения в ГМИИ им. все еще делает волны. Ранее считавшаяся копией картины Тициана «Венера и Адонис», эксперты Пушкинского музея говорят, что это самая ранняя сохранившаяся версия произведения, и теперь Московский музей хочет купить ее с помощью краудфандинга. Однако это недешево — по сообщениям, картина оценивается в сумму от 10 до 20 миллионов долларов.

Это не первый раз, когда Пушкин просит россиян залезть в их карманы. В 2015 году музей собрал около 40 000 долларов на восстановление древней египетской вуали. «Венера и Адонис» значительно дороже, но директор «Пушкина» Марина Лошак уверена, что деньги будут собраны вне зависимости от экономической ситуации в России.

«Несмотря на трудные времена, музей всегда чувствует любовь и поддержку своих посетителей, «друзей музея» и жертвователей», — говорит она. «Мы не ожидаем, что сбор средств произойдет быстро. Это будет долгий процесс, требующий большой работы и внимания». Музей не хотел раскрывать, насколько велик его бюджет на 2016–2017 годы, но в 2012 году он получил около 8 миллионов долларов, причем 80% финансирования поступило от правительства, а остальное было получено за счет продажи билетов и пожертвований.

Картина была куплена дилером во Франции в 2005 году, который подумал, что это копия, прежде чем продать ее российскому коллекционеру Владимиру Логвиненко. Коллекционер не стал раскрывать, сколько он заплатил за картину, но сказал, что это «намного больше», чем 50–70 000 евро, которые раскошелился предыдущий покупатель. Логвиненко обратился к главному исследователю Пушкина и хранителю итальянской живописи Виктории Марковой с просьбой помочь восстановить картину, но его ждал сюрприз. После беглого просмотра Маркова решила, что это работа Тициана.

«Когда картина состоит из трех слоев [краски], трудно определить, является ли она оригиналом. Марина осмотрела его, провела определенные технологические и рентгенографические исследования и пришла к выводу, что это оригинал», — говорит Логвиненко. «Однако мы с Мариной поняли, что не сможем реставрировать картину в России, потому что здесь не хватает венецианских художников-реставраторов».

Венеру и Адониса отправили в Италию, где Министерство культуры страны, Галерея Академии в Венеции и мадридский Музей Прадо поддержали исследования Марковой. Картина была отреставрирована в венецианской художественной галерее и в итоге продана Логвиненко «группе нерусских коллекционеров».

Долгое время считалось, что картина Тициана «Венера и Адонис», выставленная в музее Прадо, была самым ранним из сохранившихся изданий, написанным в 1554 году для короля Филиппа II, но, возможно, это уже не так. «Прадо решил изучить [московскую картину] и нашел предварительный рисунок под красочным слоем холста, поэтому его следует считать первым вариантом знаменитой композиции, послужившей как образцом для мадридского полотна, так и многочисленными повторениями. », — говорит Лошак.

Дмитрий Буткевич, искусствовед радиостанции «Коммерсантъ FM», заявил, что у Пушкина есть только один шанс, иначе постучатся Sotheby’s и Christie’s. Буткевич сказал: «Работ такого уровня на рынке очень мало… Я уверен, что список желающих завладеть картиной довольно длинный».

ТицианГМИИ

В КОНЦЕ ЕСТЬ НАЧАЛО – AVRVM – EU

Венеция 29 апреля 2019 г. Коринна Рамонино

В рамках 58-й Венецианской биеннале и в сотрудничестве с Stella Art Foundation Пушкинский музей представляет специальный проект 9-й0032 Инициатива «Пушкинский XXI» в Венеции: «В конце есть начало – тайное братство Тинторетто» . Эта выставка современного искусства посвящена 500-летию венецианского художника Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто.

В церкви Сан-Фантин , где раньше выставлялись картины Тинторетто, будут представлены работы современных художников Дмитрия Крымова (Россия), Ирины Наховой (Россия) и Гэри Хилл (США). Эти произведения будут диалогом с картиной Эмилио Ведова (1919–2006), итальянский художник, очень близкий творчеству Тинторетто. Выступление команды !Mediengruppe Bitnik из Швейцарии дополнит выставку и подчеркнет принадлежность к тайному венецианскому братству.

Ключевым аспектом картин Тинторетто было пространство; его произведения описывают вселенную в ее циклическом вечном движении. Работы современных художников переосмысливают подход великого венецианского мастера и ведут зрителя к погружению в мир Тинторетто. Каждая из них рассматривает важнейшие темы Тинторетто, такие как духовное единство людей и переживание чудес, или его виртуозность с подвижным пространством и выразительным светом.

Дмитрий Крымов – Видеоинсталляция – Венеция

Художники

Сценограф Дмитрий Крымов создал инсталляцию, вдохновленную картиной «Тайная вечеря» из церкви Сан-Тровазо, и создал альтернативную реальность на основе оптическая иллюзия, заставляющая посетителя задуматься о коррекции своего восприятия пространства.

Ирина Нахова – Венеция

Мультимедийная инсталляция Ирина Нахова состоит из трех частей, каждая из которых является отсылкой к работам великого Мастера. Все они переосмысливают библейские истории с современной точки зрения. Этот художник акцентирует внимание на фундаментальной теме движения людских масс: водоворот бренной плоти и костей ищет выход в трансцендентном пространстве картины, придавая произведению невероятную выразительную силу.

Гэри Хилл , американский медиа-художник, разлагает картины Тинторетто на отдельные узоры, которые использует в качестве основы для создания новых ощущений в своих работах. В искусстве Хилла сочетание образов и электронных тонов создает глубокий чувственный опыт.

Tondo , выставленная работа Эмилио Ведова имеет форму круга. Он представляет собой тему бесконечной петли времени. Для Ведовой миссия художника заключалась в том, чтобы заново воплотить тему вечного круговорота времени с его несправедливостями: войнами, болезнями, угнетениями. Подобно Тинторетто, он обращается с огромными пространствами и силами природы, а не с отдельными предметами. Он использует круглую форму, чтобы выйти за пределы изобразительной среды и соединить пространство и время.

Эмилио Ведова Тондо – Картина маслом на холсте – Венеция

В конце концов, картина Тинторетто «Происхождение любви» (1562) из ​​коллекции известного венецианского антиквара Пьетро Скарпа является концептуальным центром выставка. Тинторетто переосмысливает « любовных диалогов » Спероне Сперони, которые были очень популярны в то время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *