Венецианской биеннале: Трансгуманизм и астрофизика: что смотреть на Венецианской биеннале

Трансгуманизм и астрофизика: что смотреть на Венецианской биеннале

Впечатления

Филип Колбер, «The Lobstars Break Free In Venice»

© David M. Benett / Dave Benett / Getty Images for Philip Colbert

Автор Елена Фомина

26 апреля 2022

В этом году Венецианская биеннале современного искусства продолжается до 27 ноября. Рассказываем, как и кем оформлены ее самые примечательные павильоны

Что нужно знать о Венецианской биеннале — 2022:

  • Биеннале 2022 года названа «The Milk of Dreams» («Молоко грез») в честь книги Леоноры Каррингтон, чья сюрреалистическая живопись также включена в выставку и служит уточняющим элементом общей концепции.
  • Впервые на Венецианской биеннале меньше 10% художников-мужчин. В список участников, составленный куратором Чечилией Алемани, входят 213 человек, причем 180 из всех заявленных художников в биеннале прежде не участвовали.
  • Всего демонстрируется 1433 экспоната, 80 проектов созданы специально для выставки Biennale Arte.
  • Павильон России в Садах биеннале — главном выставочном комплексе — пустует. Художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева, которые были приглашены представлять Россию, 27 февраля отказались от участия.
  • Венецианская биеннале продлится до 27 ноября.

Зинеб Седира и антиколониальная критика Франции

Впервые французское искусство в Венеции представляет художница алжирского происхождения Зинеб Седира — дочь иммигрантов из рабочего класса, поселившихся во Франции в начале 1960-х годов. Как раз в то время Алжир освободился от примерно 130-летнего французского колониального правления. Ее сообщество десятилетиями страдало от расизма и дискриминации. Как это — представлять Францию, имея такой контекст? Зинеб считает, что это «прекрасная возможность проложить путь другим художникам».

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В подростковом возрасте Седира пропадала в кинотеатре Cinéma Jean Vigo в Женвилье, где крутили арт-хаус и антиколониальные фильмы.

Ее работа на биеннале «Dreams Have No Titles» («У грез нет названий») — это 25-минутный калейдоскоп, фильм в фильме, поэтическое воспоминание о ее жизни. В него входят отрывки из фильмов, снятых в Алжире в постколониальную эпоху, ремейки сцен из этих картин и закулисные кадры творческого процесса Зинеб. В павильоне также представлена реконструкция дома художницы в Брикстоне.

Зинеб Седира, «Dreams Have No Titles»

© Institut français

Сара Энрико и тема комбинезона

Работа итальянской художницы Сары Энрико посвящена художнику-футуристу Тайяту (также известному как Эрнесто Михаэллес), в 1920 году создавшему комбинезон, который определил внешний вид рабочего гражданина. Энрико сшила рукава из технической ткани, пропитав ее затем пигментированным цементом. Результатом стала коллекция скульптур, которые смутно напоминают человеческие фигуры, безжизненно брошенные на землю.

Инсталляция Сары Энрико

© sara_o.enrico

Гигантская керамика Габриэля Чайле

Выставка Чайле проходит в павильоне «Арсенал». В экспонатах пять глиняных печей, чья миссия — исследовать изменения, которые человечество претерпевает в отношениях с природой и технологиями. Полые керамические скульптуры имеют вид потусторонних существ в процессе метаморфоз. Аргентинский художник связывает их с наследием коренных народов родного материка. Он долгое время интересовался антропологией доколумбовой эпохи и выразил свои соображения на этот счет в пяти скульптурах, изображающих его семью. Центральная фигура — Росарио Лиендро — олицетворяет бабушку художника, вокруг нее размещены скульптуры, посвященные его родителям.

Габриэль Чайле

© designboom

О крови и феминности — скульптуры Аниша Капура

Аниш Капур привез в галерею «Академия» и палаццо Манфрин экспозицию в двух частях, именуемую «Аниш Капур в Венеции». В ней — ретроспектива его известных работ в сочетании с новыми, прежде не выставлявшимися, а также инсталляции кроваво-красного цвета вместе со знаменитыми скульптурами в абсолютно черном цвете с использованием материала Vantablack. В сольной экспозиции Капура 60 работ — столь масштабная выставка у британского скульптора в галерее «Академия» проходит впервые. К тому же устроена она в честь еще одного примечательного события в карьере художника — приобретения им палаццо Манфрин с целью превратить городской дворец XVIII века в свою постоянную студию. Особое внимание привлекает экспозиция из скульптур, окрашенных кроваво-красной краской. «Кровь — это сущность, которую каждый из нас носит в себе, это цвет нашего нутра, его составляющее, его предмет. Кровь — истинный ритуальный инструмент, это вещество для жертвоприношения, уходящее глубоко в землю. Боги крови — это боги феминные, одновременно живущие и умирающие. Это не боги в небесах — синие, бессмертные судьи. Эти боги не судят. Они находятся рядом с нами, с нашими страданиями», — говорит художник.

Инсталляция «Аниш Капур в Венеции»

© Manuel Fois

Павильон Дании — трансгуманизм

Инсталляция «We Walked the Earth» («Мы прогулялись по земле») Уффе Изолотто приглашает изучить гиперреалистичный мир, изображающий датскую пастораль, в которую вмиксованы причудливые и пугающие научно-фантастические элементы, что сплетаются в зыбкое и волшебное пространство. Инсталляция призвана отразить драматичность жизни и смерти. Ее главные герои — три кентавра. Пытаясь совладать с вызовами непрерывно изменчивой реальности, кентавры олицетворяют состояние смятения между отчаянием и надеждой, отражая глубокую неоднозначность нынешнего мира.

Уффе Изолотто, «We Walked the Earth»

© wewalkedtheearth

Корейский павильон — физика и электроника

Ким Юнчул, художник и композитор, который пишет электронную музыку, привез в Венецию кинетические скульптуры и настенные рисунки. Его экспозиция называется «Gyre». Она вдохновлена стихотворением Уильяма Батлера Йейтса 1919 года «Второе пришествие», в котором ирландский поэт описывает, как «расширяющимся кругом» раскручиваются в мире анархия и разрушение. Для биеннале Ким превратил павильон в живой организм, занятый его динамическими работами, которые вовлекают посетителей в движение. Инсталляции отражают трансдисциплинарную практику художника, смешивая арт, литературу, мифологию, философию и науку, и сосредоточены вокруг трех арт-объектов: «The Swollen Suns» («Распухшие солнца»), «The Path of Gods» («Стезя богов») и «The Great Outdoors» («Великие просторы»). В центре экспозиции расположен объект «Chroma V» — гигантский змееподобный узел, связывающий воедино окружающее пространство через зеркальные элементы. Он получает «сигналы» от другого экспоната — скульптуры «Аргос» — и начинает пульсировать и «дышать». Дальше располагается картина «Gyre», изображающая мир в виде лабиринта, где сосуществуют материя, время, объекты и живые организмы.

«Аргос» представляет собой комбинацию из сотен стеклянных трубок, которые вспыхивают светом при обнаружении мюонов — субатомных частиц, подталкивая к размышлению о том, как частицы солнечной энергии могут создавать новые миры. Другая инсталляция «La Poussière de Soleils» («Солнечная пыль») отсылает к одноименной пьесе Раймона Русселя (1926). Ким Юнчул использовал желеобразную слюду, которая переливаясь раскрывается калейдоскопом цветов, увидеть которые можно только через специальные линзы.

Инсталляция Кима Юнчула

Павильон Великобритании: Соня Бойс — о темнокожих женщинах-музыкантах

59-я Венецианская биеннале вручила Бойс высшую награду — «Золотого льва» за национальный павильон Великобритании и выставку «Feeling Her Way», сочетающую коллажи, музыкальные композиции и скульптуру. Инсталляция прославляет творчество пяти темнокожих музыкантов (Поппи Аджудхи, Жаки Данкворт, Софии Джернберг, Таниты Тикарам и Эрроллин Уоллен), которых Бойс пригласила для совместной импровизации в ту же студию звукозаписи, где The Beatles создавали знаменитый альбом «Abbey Road». На выставке представлены цветные видеоролики с исполнительницами, установленные среди фирменных мозаичных «обоев» художницы и позолоченных геометрических скульптур. Жюри биеннале отметило, что Бойс обратила внимание на репетиции, в то время как чаще всего акцент смещен на идеально настроенное звучание. У Сони Бойс это уже вторая выставка в Венеции. В своей приветственной речи художница вспомнила покойного Оквуи Энвезора, куратора основного проекта 56-й Венецианской биеннале, который признал ее работу в 2015 году. Бойс — первая темнокожая женщина, представляющая британцев.

Инсталляция Сони Бойс в павильоне Великобритании

Павильон США: Симона Ли и Black femme

В американском павильоне прославляют темнокожую женщину: кураторы биеннале отмечают, что выставка «анализирует конструкцию субъективности Black femme». Скульптуры Симоны Ли — сочетание народного искусства с формой женского тела, создающее диалог материалов и процессов в художественной традиции Африки. Работы Ли преображают джефферсонскую архитектуру — здания в неопалладианском стиле приобретают африканские черты: соломенные крыши устраиваются на стройном фасаде, а классические колонны превращаются в деревянные столбы. «Африканский дворец» в павильоне напоминает о выставке «Колония» в Париже 1931 года, на которой страны демонстрировали культурные богатства «завоеванных» территорий, представляя копии местной архитектуры и даже выставляя на обозрение самих коренных жителей. Выставку Симоны Ли курирует Бостонский институт современного искусства.

Симона Ли, инсталляция «Суверенитет» в павильоне США

 

Теги: современное искусство

Биеннале в Венеции.

Что это и стоит ли посетить?

Раз в два года Венеция принимает в гостях современных художников со всего мира. Город на 5 месяцев становится домом для международной выставки современного искусства – Венецианской Биеннале / La Biennale di Venezia.

Рассказываем о выставке, делимся фото и видео.

Международная выставка современного искусства – Венецианская Биеннале

Италия, Венеция, локации Giardini и Arsenale

с середины мая по конец ноября раз в 2 года

25 евро в кассе у входа

Проведение Биеннале было учреждено в 1895 году. Выставка представлена в национальных павильонах стран-участниц и экспозициями отдельных художников.

Основная выставка проходит в двух локациях в Венеции – Giardini и Arsenale. Это большие по площади территории с построенными ещё в 20 веке специально для выставки национальными и общими павильонами. «Дом» для экспозиции каждой страны, как правило, строил именитый архитектор своего времени и часто на средства меценатов.

Основной павильон Биеннале в Giardini

Павильон Испании

Работы на выставке оцениваются международным жюри, которое присуждает различные номинации – как отдельным художникам, так и национальным павильонам. Тему для Биеннале определяет куратор, поэтому это очень престижно – быть приглашённым куратором выставки.

В 2019 году тема выставки звучала как ‘May You Live In Interesting Times‘ / ‘Чтоб ты жил в эпоху перемен‘, что некоторые считают отсылкой к древнему китайскому проклятию. Однако, сегодня эту фразу сложно посчитать проклятием – скорее, это наша действительность.

Билет стоит 25 евро и действует 2 дня, чтобы спокойно обойти всю выставку в двух местах.

Брошюра Биеннале

Билеты купили в кассе на входе

У каждого экспоната, как и в любом музее, есть табличка с информацией, в некоторых павильонах выдают «программки» с описанием и интерпретацией. Но даже не углубляясь в теорию и чтение информации, после посещения выставки становится ясно, какие темы волнуют художников – экология, политика, вторичное использование отходов, роботизация, влияние истории на современность и т.д.

И интересно наблюдать, каким образом они передают своё волнение – будь это одна огромная инсталляция внутри большого пространства или залитые прозрачным пластиком «следы человечества» в полу, видео с рассказами реальных солдатов о войне или вывернутый в буквальном смысле наизнанку самолёт (в павильоне Польши понимаешь, что в стране ещё свежи воспоминания о крушении Ту-154 в Смоленске).

Павильон Польши

Автор экспозиции: NEÏL BELOUFA

Автор: GABRIEL RICO

Автор экспозиции: HITO STEYERL

Павильон Нидерландов

Хотим поделиться фотографиями некоторых экспонатов, часть из которых поражают масштабом, а часть – очень оригинальны. Если бы не было таблички, сложно было бы понять, что это тоже участники выставки 🙂

Автор экспозиции: ANDREAS LOLIS

Автор: YIN XIUZHEN

Автор: JEAN-LUC MOULÈNE

Автор: CAROL BOVE

Автор: MICHAEL E. SMITH

Павильон Румынии

Павильон Люксембурга

Павильон Венеции

Автор: ALEXANDRA BIRCKEN

Павильон стран Скандинавии

Мягкие «камни» из ткани

Автор: ZHANNA KADYROVA

Автор: JESSE DARLING

Павильон Австрии

Павильон стран Скандинавии

Автор: SLAVS AND TATARS

Два дня – идеально для посещения Биеннале. Не нужно торопиться уместить всё в один день. На территории Giardini есть, где передохнуть в тени, перекусить, попробовать итальянское мороженое, выпить прохладительные напитки (или, например, апероль, как сделали мы) и посмотреть на лагуну с проплывающими лодками. В Arsenale также есть кафе.

Несколько интерактивных экспозиций можно увидеть в ролике.

Если вы приехали в Венецию больше, чем на два дня в момент, когда идёт Биеннале, посетить её определённо стоит. Даже нам, людям далёким от искусства было интересно поразглядывать экспозиции.

Фрагменты экспозиций на Биеннале 2019

Если соберётесь на биеннале и захочется ещё больше погрузиться в современное искусство, можно дополнительно посетить индивидуальную экскурсию от арт-консультанта в Венеции.

Цены в статье актуальны на май 2019 г. Фотографии – с Биеннале 2019 г.

Вам будет интересно

Приложения для путешествий. Топ-7 главных и бесплатных

Глэмпинги России

Лиссабон. Что посмотреть и где вкусно кормят

Павильон Бразилии на Венецианской биеннале 2023 года раскрывает подробности о выставке «Терра»

Павильон Бразилии на Венецианской биеннале 2023 года раскрывает подробности о выставке «Терра» Esclaves in Gorée», 2015, видеоинсталляция. предоставлено художником

  • Автор: ArchDaily Team | Переведено Diogo Simões

Фонд биеннале в Сан-Паулу только что объявил детали проекта Terra , который займет павильон Бразилии на 18-й Международной архитектурной выставке La Biennale di Venezia. Благодаря кураторским усилиям Габриэлы де Матос и Паулу Таварес на бразильской выставке будет представлена ​​разнообразная группа сотрудников, в которую входят коренные народы мбья-гуарани, коренные народы тукано, аравак и маку, ткачи из Алака (Иле Аксе Опо Афонха), Ия Нассо. Ока (Casa Branca do Engenho Velho), Ана Флавия Магальяйнс Пинто, Айрсон Хераклито, Дэй Родригес в сотрудничестве с Вилмой Патрисией Сантана Силва (Etnicidades Group FAU-UFBA), Fissura Collective, Juliana Vicente, Thierry Oussou и Vídeo nas Aldeias.

+ 4

Выставка отражает прошлое, настоящее и будущее Бразилии, уделяя особое внимание земле как центру обсуждения, как поэтическому, так и конкретному элементу выставочного пространства. Кураторская группа предложила засыпать грунтом весь павильон. Это позволит общественности иметь прямой контакт с традициями коренных народов и киломбола, а также с религиозной практикой кандомбле.

Наше кураторское предложение начинается с размышлений о Бразилии как о земле. Земля как почва, удобрение, пол и территория. Но и земля в ее глобальном и космическом смысле, как планета и общий дом всего живого, человеческого и нечеловеческого. Земля как память, а также как будущее, взгляд на прошлое и наследие для расширения области архитектуры перед лицом самых актуальных современных городских, территориальных и экологических проблем.

— Габриэла де Матос и Пауло Таварес

Первая галерея павильона называется Деколонизация канона и пытается бросить вызов повествованию о том, что Бразилиа, столица Бразилии, была построена в глуши, игнорируя тот факт, что коренные народы и народы киломбола, которые населявшие этот район уже были изгнаны из региона с колониального периода и, наконец, были оттеснены на окраины с навязыванием модернистского городского планирования. Выставка призвана представить более сложный, разнообразный и плюралистический территориальный, архитектурный и исторический образ национального образования и современности в Бразилии. Он представляет другие нарративы через архитектуру, пейзажи и забытое наследие в рамках архитектурного канона.

Малока Тукано, Иауарете, Амазонас, Бразилия, 2005 г. Фото © Vincent Carelli/Video in the Villages

Работы, составляющие галерею, включают аудиовизуальную проекцию, созданную режиссером Джулианой Висенте, подборку архивных фотографий, организованную историком Аной. Флавия Магальяйнс Пинто, этноисторическая карта Бразилии Курта Нимуендажу и карта Бразилиа Киломбола, специально заказанная для выставки.

Во времена больших проблем, с которыми сталкивается человечество, проведение выставки, предложенной архитекторами Габриэлой де Матос и Пауло Таварес, является способом привлечь внимание к исследованиям и практикам, которые могут способствовать коллективной разработке нашего будущего. — Хосе Олимпио да Вейга Перейра, президент Фонда биеннале в Сан-Паулу

Вторая галерея павильона, озаглавленная

«Места происхождения, археология будущего» , начинается с проекции видео Айрсона Гераклито «Сотрясение Дома Башни и Сотрясение Дома Эсклав в Горе» , подчеркивая важность происхождения и памяти в археологии. В галерее будут собраны проекты и социально-пространственные практики коренных и афро-бразильских знаний о земле и территории с использованием пяти основных ссылок: Дом тети Сиаты в городском контексте Маленькой Африки в Рио-де-Жанейро; Тава, руины иезуитских миссий в Риу-Гранди-ду-Сул, как их называют люди гуарани; этногеографический комплекс религиозных храмов Кандомбле в Сальвадоре; Системы агролесоводства Рио-Негро в Амазонии; и водопад Иауарете коренных народов тукано, аравак и маку.

Плантация коренных народов на берегу реки Уаупес, Верхний Рио-Негро, Амазонка, 2022 г. Фото © Fellipe Abreu

Выставка демонстрирует то, что доказано несколькими научными исследованиями: земли коренных народов и киломбола являются наиболее охраняемыми территориями в Бразилии. Он указывает на будущее после изменения климата, в котором «деколонизация» и «декарбонизация» идут рука об руку. Их методы, технологии и обычаи, связанные с землепользованием и производством, как и другие способы создания и понимания архитектуры, расположены на суше и несут с собой исконные знания, чтобы переосмыслить настоящее и представить другое будущее не только для человеческих сообществ. но и для нечеловеческих, к другому планетарному будущему.

Габриэла де Матос и Пауло Таварес, кураторы участия Бразилии в Архитектурной биеннале 2023 года © Леви Фанан и Диего Бресани / Fundação Bienal de São Paulo

Следите за репортажами ArchDaily о Венецианской архитектурной биеннале 2023 года.

Ссылка: Команда ArchDaily.

«Павильон Бразилии на Венецианской биеннале 2023 года раскрывает подробности о выставке «Терра»» [Pavilhão do Brasil na Bienal de Veneza 2023 divulga detalhes sobre a exposição «Terra»] 11 апреля 2023 г. ArchDaily. (Перевод Simões, Diogo) Доступ .

Шотландия приостановит участие в художественной выставке Венецианской биеннале

  • Опубликовано

    3

Источник изображения, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГАЛЕРЕИ ШОТЛАНДИИ

Подпись к изображению,

Скульптура барбадосско-шотландской художницы Альберты Уиттл была среди работ, представленных на прошлогодней биеннале

Полин Маклин

Корреспондент Би-би-си по искусству Шотландии

Шотландия приостанавливает свое участие в старейшей и самой престижной художественной выставке в мире — Венецианской биеннале.

Мероприятие, которое проводится с 1895 года, чередует искусство и архитектуру.

Участие шотландцев в архитектурной выставке этого года будет проходить, как и планировалось.

Но поиск художников из Шотландии для участия в мероприятии 2024 года был остановлен на время проведения проверки.

Программа «Шотландия и Венеция» представляет собой партнерство с участием Creative Scotland, Британского Совета, Национальных галерей Шотландии, Архитектуры и дизайна Шотландии, V&A Dundee и шотландского правительства.

Пресс-секретарь заявил, что в «нынешних финансовых и плановых условиях» необходимо «рассмотреть текущую модель доставки».

Он сказал, что партнерство должно рассмотреть позицию проекта «в рамках более широкого спектра международных возможностей, доступных для сообщества искусства и архитектуры Шотландии».

Он добавил: «Это было трудное решение, особенно с учетом значительных достижений проекта за последние двадцать лет.

это может быть представлено более этично и устойчиво в будущем».

Шотландия проводит мероприятия на Венецианской биеннале с 2003 года. художников на сцене современного искусства.0003

Хотя в Шотландии нет собственного павильона, на окраинах основных площадок было организовано несколько «побочных» шоу.

Источник изображения, Reuters

Image caption,

Художница, лауреат премии Тернера Шарлотта Проджер входит в число тех, кто представлял Шотландию на Венецианской биеннале. и сказала, что у нее не было бы художественной карьеры без финансируемого государством образования и поддержки галерей в Шотландии.

Две работы шотландско-барбадосской художницы Альберты Уиттл, представленные на прошлогодней биеннале, только что были приобретены Национальной галереей Шотландии.

Скульптура «Запутанность — больше, чем кровь» (2022 г.), созданная совместно с Dovecot Studios в Эдинбурге, и «Лагаре — последний рожденный» (2022 г.) станут частью новой бесплатной выставки, которая откроется в эти выходные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *