Викторианская эпоха стиль: Викторианский стиль одежды — 7 важнейших особенностей

Викторианский стиль одежды — 7 важнейших особенностей

Викторианский стиль сочетает в себе английскую чопорность и лаконичность с женственностью. Неудивительно, ведь все эти черты присущи его родоначальнице королеве Виктории. На эпоху ее правления пришелся расцвет и рост достатка населения Англии, отсюда стремление к роскоши и красоте. Сам стиль, позднее названный викторианским, воплощал собой это стремление.

Историческое викторианское платье

Классическое викторианское платье имеет силуэт «песочные часы», многоярусные пышные юбки, верхняя из которых держит форму при помощи обручей, а также непременные рукава-фонарики. Для создания нужного силуэта «песочные часы» требовался корсет, поэтому он стал обязательным атрибутом викторианского стиля. Пышный воротник-стойка – еще один важный элемент платья. Он должен быть большим, с жабо или оборками. Викторианское платье времен королевы-основательницы стиля шилось из самых дорогих тканей и требовало больших усилий портных. Тканям придавали яркие цвета при помощи анилиновых красок. Платье богато украшалось ручной вышивкой и кружевом. Дополняли платье чепчик, ювелирные украшения с крупными камнями, а также шаль или накидка.

Многослойность и тяжесть тканей, а также массивность элементов вовсе не делали образ громоздким. Наоборот, он смотрелся очень гармонично и сбалансировано. Характерной чертой времени, которая присутствовала и в одежде и в интерьерах, был «страх пустоты». Отсюда и обилие различных декоративных элементов в дизайне платьев.

Викторианский стиль в современной моде

Представление о том, какими были викторианские платья, помогает понять, что в чистом виде подобные наряды не могут существовать в условиях современной моды. Даже свадебное платье в самом сложном и замысловатом дизайне не может быть сделано по всем правилам викторианского стиля, потому что целый день в нем обязывает к большему удобству. Однако это не мешает дизайнерам активно использовать отдельные элементы стиля для создания одежды, в том числе и повседневной.

К характерным чертам викторианского стиля, которые можно увидеть в наши дни на модных подиумах, относятся следующие:

1. Высококачественные натуральные ткани. Использование синтетики в нарядах викторианского стиля недопустимо ни в каком виде, ведь он по сути своей демонстративно-роскошный. Характерными тканями являются: кашемир, шелк, бархат, сатин, атлас, лен и т. п.

2. В создании современных образов часто используется отличающая викторианский стиль многослойность. Придерживаясь принципа единства цветовой гаммы, можно комбинировать различные по фактуре и длине вещи.

3. Богатый декор. Одежда, украшенная лентами, бантами, рюшами, складками, объемными драпировками, кружевом, камнями и прочими активными элементами в большом количестве, однозначно создавалась дизайнером, вдохновившимся яркими и пышными нарядами эпохи королевы Виктории.

4. Корсеты. Этот предмет одежды являлся неотъемлемым атрибутом викторианского платья, поэтому он хорошо передает атмосферу женственности, присущую стилю.

5. Силуэт «песочные часы». Тоже вполне применимый в современных нарядах элемент. Чаще всего он используется в паре с корсетом.

6. Одежда в викторианском стиле подразумевает определенную цветовую гамму: белый, темно-синий, бордо, темно-фиолетовый, черный. Как можно заметить, доминируют насыщенные и затемненные тона.

7. Массивные украшения. Характерная особенность викторианского наряда вполне гармонично смотрится и сейчас. Современный комплект обязательно дополняется крупными украшениями. Это могут быть не только драгоценности, но и бижутерия. Никаким утонченным элементам в викторианском комплекте места нет.

Каждая из отличительных черт викторианского стиля в отдельности не сможет создать нужное впечатление, лучше выбирать хотя бы две-три. К примеру, наденьте белую шелковую блузку с высоким воротником или жабо и массивные украшения. Низ комплекта может быть достаточно простым: темно-синяя или черная юбка или даже брюки.

Викторианский стиль знаменовал своим появлением эпоху достатка и процветания. В наше время его отдельные черты в наряде делают образ роскошным, лаконичным и привлекательным. Научившись умело применять эстетику прошлого к современным комплектам, можно создавать по-настоящему впечатляющие и яркие образы.

Как одевались женщины в викторианскую эпоху и почему так трудно воспроизвести эти традиции сейчас


Викторианская эпоха, если рассматривать ее с позиций моды, знала различные тенденции – носили разной ширины юбки, платья открытые или максимально целомудренные, делали акцент и добавляли объем то на область рукавов, то на «низ спины», то просто на бесчисленное количество деталей и украшений. Но какие бы перемены ни происходили на страницах тогдашних модных журналов и в женских гардеробах, от нынешних времен те годы отделяет настоящая пропасть. На то, как приводила себя в порядок подданная королевы Виктории, можно разве что любоваться издалека – сейчас такое воспроизвести едва ли было бы возможно.

Викторианское белье

Начать хотя бы с того, что мало было выбрать «правильное» платье и надеть его, украсив свой туалет модными на тот момент аксессуарами и драгоценностями. Сначала девушке или женщине викторианских времен следовало облачиться в правильное белье – и это вовсе не комплект из двух предметов, как сейчас. Белья было много, надевалось оно в несколько слоев, а общий вес мог запросто превышать два килограмма. Сразу стоит оговориться, что самостоятельно облачиться во все эти «слои» было невозможно, так же, как и снять их.

Процесс одевания был долгим, сложным и требовал помощи

Весь девятнадцатый век, за исключением первых десятилетий, когда господствовала ампирная мода, был периодом власти корсетов – талию полагалось затягивать и уменьшать, осанку укреплять, и продолжалась эта «корсетная тирания» вплоть до начала Первой мировой войны. На голое тело корсет не надевали – его нельзя было часто стирать, да и некомфортно было носить эти стянутые шнуровкой пластины прямо на коже. Прежде всего надевалась сорочка – льняная или хлопковая, достаточно длинная – без рукавов или с короткими рукавами.

«Низ» составляли чулки и панталоны, мало похожие на нынешнюю половину бельевого комплекта: длинные, до колен, украшенные снизу кружевами и оборками, они закреплялись на талии завязками. Сверху на сорочку, прижимая и верх панталон, надевался корсет. Обычно он застегивался на спине – крючками или шнуровкой. Форма корсетов могла быть разной в зависимости от периода – когда-то носили короткие, а бывали и такие, что доходили почти до колен, когда в моду вошли S-образные силуэты. Поверх корсета надевалась нижняя юбка, а то и несколько, как в ранневикторианский период, до середины 50-х, когда того требовала форма платья.

К концу столетия женщины вели довольно активный образ жизни, а потому и к корсетам отношение менялось; платья уже не так сковывали движения. Источник: collections.vam.ac.uk

В середине XIX века стали носить кринолин – своеобразную «клетку», сетку из металлических обручей. Этот металлический каркас еще и распределял тяжесть юбки, на которую уходило огромной количество ткани. В шестидесятых кринолины сменили турнюры, накладки разной формы, которые крепились сзади под талией и создавали в этом месте объем, часто подчеркнутый еще и пышными драпировками, складками, воланами нижней и верхней юбок. Нижняя юбка – узкая или широкая в зависимости от периода – была украшена вышивкой, кружевами – скрытая под платьем, она, тем не менее, не была невидимкой, «показываясь» во время танца, прогулки и т.д.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему женщины соглашались носить корсеты на протяжении столетий, и что помогло им освободиться.

Платья, которые полагалось носить в викторианскую эпоху

Можно было приступать собственно к надеванию платья – или лифа и верхней юбки. Прежде всего, следовало правильно выбрать туалет – каждому времени дня, каждой обстановке соответствовал свой вид платья, и пренебрежение такими нормами было бы воспринято скептически. Говоря начистоту, гардероб женщины должен был включать не менее десятка разных видов платьев – и, разумеется, каждый вид предполагал еще и разные варианты, для смены, чтобы не ходить «в одном и том же».

В девяностые в моду вернулись объемные рукава, которые пользовались популярностью в ранний викторианский период

С утра надевали домашнее платье, закрытое, с длинными рукавами, его вариантом было чайное – для общения в самом близком кругу. В случае прихода гостей полагалось быть в платье для приемов, которое было уже не таким простым, предполагало более интересное исполнение, но по-прежнему оставалось скромным, темным. Отдельный вид платья предназначался для дневных визитов – при выходе из дома полагалось обязательно надеть шляпку и перчатки, а также верхнюю одежду по погоде. В дорогу, в путешествие надевали платья для поездки – короче остальных, из мягкой ткани, неярких расцветок.

Существовало платье для прогулок и отдельная его разновидность – амазонка, которая предназначалась для верховой езды. К концу викторианского периода женщины вели уже достаточно активный образ жизни – играли в теннис, ездили на велосипеде, одежда для такого времяпрепровождения была достаточно свободная, кринолины 50-60-х годов отошли в прошлое, уступив место турнюрам, создающим акцент на задней части платья.

Чем платье торжественнее , тем более открытым оно было

Обеденное платье надевали перед тем, как спуститься к столу у себя дома или же отправиться на обед в гости. Это было более сложное и дорогое, но по-прежнему закрытое облачение, в отличие от вечернего платья, с глубоким декольте и короткими рукавами – его надевали на званый ужин, для участия в официальных мероприятиях, для поездки в оперу или театр. Обязательными аксессуарами вечернего платья становились драгоценности, перчатки, накидка. Самым торжественным, роскошным было бальное платье – и, разумеется, было бы хорошо не появляться на каждом балу в одном и том же, а надевать разные.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как люди начали ходить в обуви на каблуках: От персидских всадников до группы «Битлз».

Викторианские прически

Не меньшим значением, чем дамский туалет, в викторианскую эпоху обладали прически, с которыми женщины появлялись на публике. С тридцатых годов можно было позволить себе только длинные волосы – время коротких стрижек к тому времени уже прошло или же еще не наступило. Уход за волосами отличался от нынешнего – например, их гораздо реже мыли, примерно раз в месяц. А чистоту поддерживали с помощью щеток, которые приводили волосы в аккуратный вид, снимая с их пыль и загрязнения. Для того, чтобы волосы блестели и легко укладывались, на них наносили специальную помаду – из касторового масла и воска.

Женщины носили длинные волосы — время стрижек придет только в XX веке

Если на картинах викторианской эпохи, особенно с развитием модерна, было не счесть красавиц с распущенными волосами, то в жизни, на улицах английских городов, можно было встретить только женщин с прическами. Они были разными – менялась мода, уходили одни тенденции и приходили другие – но, в любом случае, волосы были убраны в довольно сложные конструкции из кос, закрученных локонов, пучков, с вплетенными в них лентами, искусственными и живыми цветами, драгоценностями и даже перьями. В какой-то момент популярными стали гребни.

Правление королевы Виктории продолжалось с 1837 по 1901 год. Источник: commons.wikimedia.org

Способы уложить волосы в соответствии с веяниями моды то и дело менялись, а узнавали о них из журналов, которые как раз в викторианский период получили широкое распространение (как и швейные машины и красители, позволявшие разнообразить выпускаемые ткани). В 80-х годах даже стали носить челки – и прямые, и завитые. Поскольку не все могли похвастаться густыми и очень длинными волосами, использовались накладные косы, шиньоны. Изготавливали их из натуральных волос – тех небогатых женщин, что вынуждены были таким вот образом, за счет стрижки, решать свои финансовые проблемы, ведь спрос на волосы всегда был высоким и покупатели находились.

Предшествовала же викторианской эпохе другая мода, и вот она-то никуда не уходит окончательно, постоянно давая вдохновение современным кутюрье и модницам: Особенности раскрепощенного стиля ампир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Викторианская мода и одежда

Добро пожаловать в четвертую и последнюю часть нашей серии «Мода сквозь века». Этот раздел охватывает британскую моду от викторианцев, эдвардианцев, бурных двадцатых, Второй мировой войны и вплоть до свингующих шестидесятых!

Повседневная одежда около 1848/9 (слева)

Эта ограничительная и сдержанная линия типична для раннего викторианского периода 1837–1850 годов.

Дама носит платье с длинным, узким, заостренным лифом и пышной юбкой, опирающейся на множество нижних юбок. Рукава узкие, и она также носит шаль. Она носит зонтик. Джентльмен носит модный короткий жакет с широкими брюками, введенный в употребление в сельской местности примерно в 1800 году. Его воротник ниже, а накрахмаленный галстук заменяет бант.

Женское праздничное платье ок. 1867 г. (слева)

Современные промышленные изобретения вошли в моду в 1850-х годах. Это платье имеет широкую треугольную юбку, поддерживаемую стальной проволокой «искусственный кринолин», введенный примерно в 1856 году для замены накрахмаленных нижних юбок. Платье, вероятно, было сшито на швейной машине, получившей широкое распространение в 1850-х годах. Ярко-зеленый цвет во многом обязан анилиновым красителям, введенным в этот период. Платье однотонное с высоким воротником и длинными рукавами. Шляпа полностью заменила чепец.

Повседневная одежда около 1872 (слева)

Это платье описывается как «морской костюм». Присборенная «верхняя юбка», поддерживаемая «кринолетом», делает спину самой важной деталью. Материалы легкие, а швейная машина позволила пришить большое количество плиссированной отделки. Яркая шляпа сидит на огромном пучке, вероятно, частично сделанном из накладных волос. Вечерние платья отличались только декольте и почти без рукавов.

Мужчина носит неформальный домашний костюм, по форме напоминающий пальто с вырезом. Он носит более удобный отложной воротник, галстук с узлом и шляпу-котелок с низкой тульей.

На фото справа – дама около 1870 года. Обратите внимание на плиссированный лиф, узкий высокий воротник и узкие рукава с отделкой.

Женское праздничное платье ок. 1885 г. (слева)

Это дневное платье имеет турнюр, чтобы выдержать вес верхней одежды с пышной отделкой. Юбка, плиссированная и довольно широкая, считалась преимуществом в комфорте, хотя корсет все еще был очень тугим, а платье громоздким. Высокая шляпа, узкие воротники и рукава еще больше ограничивали движения. Многие женщины предпочли мужской стиль, незамысловатый «сшитый на заказ». Действительно, Общество рациональной одежды было основано в 1880 году с целью сделать одежду более здоровой и удобной.

На фото выше — семейная фотография, середина 1890-х гг.

Повседневная одежда 1896

Дама носит сшитое на заказ «прогулочное платье». Типичными для середины 1890-х годов являются большой рукав «баранья ножка», узкий лиф, небольшая оборка на спине (все, что осталось от турнюра) и гладкая расклешенная юбка.

Джентльмен носит цилиндр и сюртук, которые уже более сорока лет являются официальной одеждой. Черный установлен в качестве стандартного цвета для формального платья, и мало что изменилось, кроме таких деталей, как длина лацкана и изгиб хвоста. Он носит высокий накрахмаленный воротник.

 

Вверху: Фрагмент фотографии, сделанной примерно в 1905 году. Обратите внимание на цилиндр джентльмена (справа) и канотье (джентльмен, слева). Дамы носят шляпы на макушке, волосы уложены очень пышно.

 

Женское праздничное платье 1906

Это летнее платье, хоть и надето поверх «гигиеничного» корсета с прямым передом, далеко не простое. Он сделан из мягкого бледного материала, украшен большим количеством вышивки, кружева и лент. С 1904 был сделан новый акцент на плечах, и до 1908 года рукава должны были быть выпячены почти под прямым углом. Плавно струящаяся юбка поддерживается нижними юбками, почти такими же красивыми, как и само платье. Всегда носили шляпы, сидящие на пышной прическе. Зонтик был популярным аксессуаром. У нее кожаная сумочка, мода, введенная в начале 19 века и возродившаяся в конце.

Женское праздничное платье 1909

В этом летнем платье изменилась линия. Оно более прямое и укороченное с новой строгостью очертаний. Самым важным аксессуаром была шляпа, очень большая и богато отделанная. Полоска на щиколотке узкой юбки предполагает «хромоту» и затрудняет ходьбу, что было довольно странной модой для женщин, которые боролись за свободу и равные права.

Фотография вверху – семейная группа примерно 1909 года. Джентльмен (сидит в центре, внизу) носит длинный сюртук, другой джентльмен носит либо официальное платье, либо повседневные костюмы. Все дамы носят большие шляпы с отделкой того периода.

Повседневная одежда 1920

В 1920 году появилось более короткое платье с заниженной талией, свободного покроя, скрывающее, но не подчеркивающее фигуру. Женщины с плоской грудью вот-вот должны были войти в моду. Шапочки были маленькими, их носили поверх аккуратно завитых волос. Вечерние платья часто имели глубокий вырез, поддерживались только бретельками и изготавливались из экзотических материалов и цветов.

Мужской костюм для отдыха сидит плотно и все еще сохраняет свою длинную куртку. Брюки прямые, но укороченные, как правило, с отворотами, введенные около 1904. Он носит новую мягкую фетровую шляпу и гетры, защищающие его обувь, введенные в середине 19 века.

Повседневная одежда около 1927 года

Эта дама показывает, насколько невзрачными стали прямые, свободные платья с заниженной талией. С 1920 года они стали короче, а к 1925 году ноги в бежевых телесных чулках были видны до колен. Плоские фигуры и короткие «стриженые» прически отражают мальчишеский стиль того времени.

Мужской костюм по-прежнему с высокой талией и круглым пиджаком. Мужские брюки были пышными, иногда расширяясь на подворотах, образуя «оксфордские сумки». В это время начали носить контрастные спортивные куртки.

Повседневная одежда 1938

В 1938 году наряды стали квадратными в плечах, с довольно узкой, естественной талией и пышной расклешенной юбкой. Стили были разнообразны и вдохновлены французскими дизайнерами, такими как Элиза Скиапарелли и Габриэль «Коко» Шанель, а также тем, что носили кинозвезды. Вечерние платья были «классическими» из атласа и пайеток или «романтическими» с пышными юбками. Шляпы были еще малы и носились набекрень на глаз. Мужские костюмы стали намного шире и с подкладкой в ​​плечах, с длинным пиджаком и широкими прямыми брюками. Были популярны узкие полосатые материалы. Мягкая фетровая шляпа вообще заменила котелок.

Нормирование одежды

Вторая мировая война сделала импорт одежды для одежды практически невозможным, поэтому 1 июня 1941 года была введена нормированная одежда. Книжки для нормирования были розданы каждому мужчине, женщине и ребенку в Британии.

Одежда выдавалась по бальной системе. Первоначально пособие было примерно на одну новую одежду в год; по мере развития войны баллы уменьшались до такой степени, что покупка пальто составляла почти годовое довольствие на одежду.

Нехватка одежды неизбежно повлияла на стиль и моду. Компании по производству одежды использовали меньше цветов, что позволяло использовать химические вещества, обычно используемые для окрашивания, для взрывчатых веществ и других столь необходимых ресурсов для военных действий. Материалов стало мало. Шелк, нейлон, резинку и даже металл, используемый для пуговиц и застежек, было трудно найти.

Тюрбан и костюм сирены стали очень популярны во время войны. Тюрбан начал свою жизнь как простое защитное устройство, чтобы женщины, работающие на фабриках, не зацепились за волосы машинами. Костюмы сирены, полностью обволакивающие комбинезоны, были оригинальным комбинезоном. С застежкой-молнией спереди люди могли носить костюм поверх пижамы, что делает его идеальным для быстрого рывка в бомбоубежище.

Наконец, 15 марта 1949 г. закончилось нормирование одежды. Фотография вверху: Тюрбан

Фотография вверху:
Кентуэлл-холл, воссоздание времен Второй мировой войны.

Повседневная одежда 1941 (слева)

Женский костюм был разработан в 1941 году, когда материалы были ограничены из-за войны. Куртка, созданная по образцу солдатской боевой формы, имеет длину до талии и карманы с клапанами. Линия все еще довоенная с ее квадратными плечами, естественной талией и расклешенной юбкой. Волосы носили завитыми, иногда длинными, закрывающими глаза. Для комфорта и тепла многие носили «брюки» и платки.

Мужской костюм имеет новую удлиненную талию и более свободную посадку. Спортивные куртки с контрастными брюками вносили разнообразие и позволяли экономить на «талонах», которые выдавались всем при нормировании одежды.

 

«Новый взгляд» 1947

В 1947 году Кристиан Диор представил модный образ с приталенным жакетом с зауженной талией и юбкой до середины икры. Это было резкое изменение по сравнению со стилями жесткой экономии военного времени. После нормирования тканей во время Второй мировой войны щедрое использование материалов Диором стало смелым и шокирующим ходом. Этот стиль стал известен как «Новый взгляд».

Повседневная одежда 1967 (слева)

К 1966 году Мэри Квант производила короткие мини-платья и юбки, которые были на 6 или 7 дюймов выше колена, что сделало популярным стиль, который не стал популярным, когда он дебютировал в 1964 году. Стиль Квант стал известен как образ Челси. .

У девушки (слева) простая естественная прическа с экзотическим макияжем. Она очень стройная и носит короткую полуприлегающую тунику с мини-юбкой, сделанную из связанных разноцветных пластиковых дисков, одного из многих новых материалов. Огранка проста, важны разнообразие текстуры, рисунка и цвета.

Короткие волосы, темные пальто и брюки и простые белые рубашки носили мужчины на протяжении ста пятидесяти лет. Однако теперь мужские волосы носят длиннее, а на рубашках возвращаются к ярким материалам, ярким полоскам, бархатной отделке и цветочным узорам. Он сочетает в себе галстук в георгианском стиле, фрак в викторианском стиле и отделку в стиле милитари.

5 самых ярких модных тенденций викторианской эпохи

По мере того, как во время промышленной революции одежда становилась дешевле и быстрее, новые, иногда возмутительные модели одежды становились шикарными.

Автор: Michelle Cyca

Обновлено: | Оригинал:

Mustang media AB/Heritage Images via Getty Images

Викторианская эпоха, охватывающая период правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год, была периодом быстрых экономических и социальных Революция. Это оказало глубокое влияние на каждую отрасль, включая моду. По мере того, как одежда становилась дешевле и быстрее, она стала доступной для широких масс.

«Все, от прядения и ткачества до корсетов, формованных паром, стало промышленным, а это означало, что мода стала доступной для всех слоев общества», — говорит Валери Стил, директор и главный хранитель музея FIT.

Мужчины и женщины из рабочего класса могли носить ту же одежду, что и аристократы, хотя они покупали модели массового производства из более дешевых материалов. Новые способы розничной торговли, включая универмаги, журналы и каталоги с доставкой по почте, означали, что каждый мог идти в ногу с последней модой. В результате силуэты и тенденции быстро изменились по сравнению с более ранними эпохами.

По словам Стила, одним из наиболее заметных изменений стало то, что мода стала дифференцироваться по полу, а не по классу. Это отражало демократизацию моды, а также изменение роли женщины в обществе.

«В 18 веке и мужчины, и женщины носили очень декоративную шелковую одежду, которая отличала их от остального общества, — объясняет Стил. «Но в 19 веке женская мода распространилась по всем социальным классам и стала сильно отличаться от одежды, которую носили мужчины. Мужчины стали одеваться в темную шерсть, а женщины — в разноцветные шелка».

Ниже приведены некоторые из известных модных тенденций викторианской эпохи.

Новые, экстравагантные оттенки

The Print Collector/Heritage Images via Getty Images

Викторианская модель для французского издания La Mode, 1890 год, на которой изображено модное фиолетовое платье.

Многие из величайших изобретений в истории были созданы случайно, например, пенициллин, спички, печенье с шоколадной крошкой. То же самое относится и к синтетическому красителю, разработанному британским химиком Уильямом Генри Перкином в 1853 году, когда он пытался разработать лекарство от малярии.

Соединение, получившее название «лиловый», дает яркие фиолетовые оттенки при использовании в качестве красителя для шелка, хлопка и других тканей. Новый оттенок быстро прижился, и даже королева Виктория надела ярко-фиолетовое платье на Международную выставку 1862 года в Лондоне. Как написал писатель Оскар Уайльд в своем знаменитом эссе о моде 1885 года, A Philosophy on Dress , «Хороший цвет всегда доставляет удовольствие».

До открытия Перкина красители тщательно получали из природных источников, таких как насекомые и растения, что делало их непомерно дорогими для всех, кроме самых богатых членов общества.

«Красители были одним из маркеров большого класса», — объясняет Валери Стил, директор и главный хранитель музея FIT. «Они были очень дорогими, а потому очень элитными. Внезапно они стали доступны каждому. Розовый, для которого требовались очень дорогие красители из Бразилии и Суматры, внезапно стал популярным цветом, который могли носить даже служанки». В результате богатые женщины в конце 19 века начали носить бледно-розовые цвета, чтобы отличаться от низших классов и их ярких пурпурных платьев.

Перчатки на все случаи жизни

Mondadori Portfolio / Contributor/Getty Images

«Городской танец», Пьер-Огюст Ренуар, 1883 г. Ожидалось, что модные мужчины и женщины викторианской эпохи будут появляться на публике в перчатках.

Викторианцы были озабочены классом, а мода была одним из способов раскрыть или скрыть свой статус в обществе. Руки могли многое рассказать о чьем-то положении в социальной иерархии, а мягкие, тонкие и белые руки считались признаком утонченности. Они означали, что ваши руки не подвергались воздействию солнца или физического труда, из-за которого кожа могла стать загорелой, мозолистой и грубой. В результате и мужчины, и женщины носили перчатки не только для защиты кожи от непогоды, но и для того, чтобы скрыть последствия рабочего труда на руках.

В общественных местах женщины всегда носили перчатки, и считалось неприличным показывать свои голые руки вне компании семьи или друзей. Ожидалось, что мужчины также будут в перчатках, хотя для мужчин было более приемлемо снимать перчатки на публике, например, при рукопожатии знакомого. Для разных случаев ожидались разные перчатки.

Согласно «Книге этикета для джентльменов и Руководству по вежливости» , , опубликованным в 1860 году, джентльмен из высшего сословия может носить шесть разных пар перчаток за один день, в зависимости от его социального календаря.

Веер как инструмент для флирта

Photo12/Universal Images Group via Getty Images

«Флирт с веером», картина Генри Гилларда Глиндони (1852-1913).

Подобно джинсам с низкой посадкой в ​​современную эпоху, веера то входили, то выходили из моды с момента их изобретения более 4000 лет назад в Египте. В викторианскую эпоху они снова стали чрезвычайно популярными, отчасти потому, что позволяли незамужним женщинам вести себя игриво и кокетливо, сохраняя при этом строгие социальные условности той эпохи.

Раскрывая, закрывая или взмахивая веером, женщина могла посылать закодированные сообщения, не произнося ни слова. Парижский производитель вееров Жан-Пьер Дювеллеруа, изготовивший веера для самой королевы Виктории, опубликовал листовку под названием The Language of the Fan , объясняющую, что означает каждый жест. Например, поднесение ручки веера к губам означало поцеловать меня. Оскар Уайльд даже написал популярную пьесу Веер леди Уиндемир , о силе этих тонких увертюр.

Вентиляторы были популярны среди всех слоев общества. Согласно модным аксессуарам Викторианской эпохи от Ариэля Божо, женщины из высшего сословия носили большие богато украшенные веера, изготовленные из тонких материалов, таких как слоновая кость и шелк, и украшенные крашеными чертами страуса. Женщины из низшего сословия покупали фанаты массового производства, а некоторые незамужние женщины даже нашли работу по их изготовлению во второй половине 19 века в растущей индустрии изготовления вентиляторов.

«Индустрия моды обеспечила работой большое количество женщин, при этом их роль в рабочей силе возросла, — говорит Стил. Одним из заметных сдвигов в викторианскую эпоху является то, что женщины перешли от ведения собственного швейного бизнеса к работе на фабриках и в ателье, принадлежащих мужчинам, поскольку индустриализация преобразовала отрасль.

Bustles

Hulton Archive/Getty Images

Май 1884: поздневикторианские «платья для цветочных выставок и приемов в саду» с высокими турнюрами и приталенными линиями корсета.

Задолго до Ким Кардашьян женщины викторианской эпохи сделали преувеличенно задним числом пик моды. Это было достигнуто благодаря изобретению суеты в 1857 году американским изобретателем по имени Александр Дуглас. Нижнее белье, которое обхватывало талию и имело металлическую клетку или мягкую подушку, турнюры были разработаны, чтобы создать полную округлую форму сзади платья и обеспечить поддержку для тяжелых, сложных юбок.

Кринолин

Hulton Archive/Getty Images

Серия изображений, изображающих викторианских женщин в кринолинах, около 1860 года. Изготовленные из очень жесткого плетения из конского волоса или стальных клеток, кринолины были популярны среди женщин всех социальных слоев, несмотря на то, что они были неудобны и непрактичны: подняться по лестнице или сесть в кринолине было почти невозможно.

Более того, они были опасны. В 1858 году в выпуске New York Times от 16 марта сообщалось, что молодая женщина из Бостона умерла после того, как ее кринолин загорелся; в той же статье было обнаружено, что за предыдущие два месяца в Лондоне было зарегистрировано 19 подобных смертей от кринолина. Газета Times писала, что эта опасность должна заставить молодых леди «чрезвычайно осторожничать в своих движениях и поведении, если она не удержит их от принятия моды, столь чреватой опасностью».

Heritage Images / Contributor/Getty Images

Клетка (с турнюром), используемая для придания формы платью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *