краткая биография, творчество, личная жизнь
Сегодня мы расскажем, кто такая Виктория Муллова. Биография ее будет подробно рассмотрена ниже. Известная и талантливая скрипачка родилась 27 ноября 1959 года в городе Жуковском Московской области. Жизнь ее весьма необычна.
Взгляды
Муллова Виктория Юрьевна воспитывалась в традициях Советского Союза, была комсомолкой и примерной девушкой. Но несмотря на эти факты, в интервью 2014 года, которое проводилось в Москве, призналась: «Я на самом деле в коммунизм не верила и притворялась лишь наивной девочкой. Но по правде говоря, прекрасно понимала ситуацию в стране. Надо было вести себя подобным образом, чтобы выжить. Обстановка была, как в 30-х годах. Помню, меня перед конкурсом Чайковского позвали как победительницу Сибелиуса на собрание комсомольское, и я пошла, сидела там, слушала и понимала, что мне противно все это. Но уйти не могла. Надо было быть там».
Средства
Сама Виктория Муллова рассказывала о том, что семья её была очень бедная по сравнению с другими. Она завидовала одногруппникам по консерватории, так как у многих из них были особые привилегии и деньги из-за того, что родители их были известными советскими музыкантами. «Играть, репетировать я не любила. Тяжело это все. Тяжко держать постоянно скрипку, учить тяжко, но я понимала, что только таким образом я могу сбежать от давления власти в другую страну, могу добиться успеха и жить хорошо. Я этого очень хотела», — вспоминает скрипачка.
Финляндия
Муллова Виктория с успехом окончила Московскую консерваторию под руководством Леонида Когана. Выиграла в 1980 г. Международный конкурс скрипачей Сибелиуса в Финляндии, а в 1982 г. – Международный конкурс имени Чайковского в Москве. Вика нетерпеливо ждала концертов, но их не было. И вдруг ей представилась возможность поехать в Финляндию. Туда она отправилась с сольными выступлениями. «Финляндия, — говорила она, – была для меня особенной. У меня там были знакомства, друзья. Я знала, что там и к чему».
Работник министерства
Отпускать Муллову не хотели, да и к тому же с ней хотел поехать Вахтанг Жордания, дирижер Харьковской оперы и её любовник, бросивший ради молодой девушки жену и двоих детей. Такое в СССР было запрещено. Но Вахтанг решил объяснить свое участие тем, что будет аккомпанировать скрипачке во время её выступлений. Власть согласилась, но с условием, что к Виктории и Вахтангу приставят «охрану». Наблюдателем оказалась журналистка Захарова из управления внешних сношений Министерства культуры. Захарова была немолодой, имела 3 высших образования (в числе которых музыкальное и иняз), постоянно участвовала во всяких фестивалях и конкурсах. Работник министерства обязана была выполнять переводческую функцию и также менеджерскую, то есть улаживать конфликты, вести переговоры и следить за финансами. В Советском Союзе выплаченную сумму (кроме гонорара и командировочных) руководитель делегации обязан был сдать по приезде на родину в посольство Москвы, если же валюта была потрачена или утеряна, тогда ущерб возмещали в 20-кратном размере. Однако самым важным были не финансы, а скрипка Страдивари, документы на которую были оформлены на нашу героиню. Редкие музыкальные инструменты хранятся в государственной коллекции и даются в аренду при одном условии: на них должны играть самые талантливые граждане.
Рабочая столовая
В 1983 году делегация из трех человек отправляется в Финляндию на поезде «Москва – Хельсинки». В пункте назначения Захарову, Муллову и Жордания встретила импресарио, которая сразу выдала авансом деньги за три предстоящих концерта. Один должен был проходить в столице Финляндии, второй в городке Куусамо и последний — на фестивале скрипичной музыки.
Первый концерт прошел с фееричным успехом. На следующий день группа добралась до Куусамо. Нашу героиню встретили активистки общества дружбы «Финляндия – СССР». Для всего маленького городка приезд скрипачки был большим событием. Виктория Муллова из-за отсутствия зала для концертов выступала в рабочей столовой, но, несмотря на это, играла в точности так же, как и на сцене.
Второй концертный день тоже увенчался успехом. Затем следовало 2 выходных, суббота и воскресенье. Виктория Муллова под предлогом того, что хочет пройтись по магазинам и встретиться с друзьями, попросила у Ирины Николаевны деньги, вырученные за все 3 концерта. По инструкции это было недопустимым, однако Захарова знала, что вещи в Финляндии стоят дешевле, и сочувственно отдала всю сумму.
Вечером, после посиделок в гостях у друзей из СССР, Захарова вернулась в отель без остальных спутников. Ночью и утром никто так и не объявился, но журналистка не переживала. Только вечером, осознав, что Муллова со своим возлюбленным пропали, она забила тревогу. Больше всего она переживала из-за скрипки Страдивари. Уговорив кое-как работников отеля открыть номер, Захарова метнулась быстро в комнату в поисках скрипки. И нашла её лежащей на кровати. Позже все удивятся такому поступку. Все ожидали того, что инструмент окажется под кроватью. Ирина Николаевна поставила стул перед номером и, усевшись, всю ночь стерегла скрипку. Утром советский консул вызвал полицию. Он прочитал справку, напечатанную испуганной женщиной на машинке, и поставил печать, подтверждая, что советская гражданка взяла из номера скрипку Страдивари, принадлежащую СССР.
Побег
В это время все финские новости пестрили информацией о том, что Виктория Муллова уехала из Куусамо и вскоре даст концерт. Захарова начала звонить в Оул, дабы узнать, нет ли там артистки, но той там и не пахло. Захарова поняла, что из гостиницы необходимо выбираться и через черный ход вышла, пробравшись мимо толпы журналистов, села в автомобиль активисток и, лежа на заднем сиденье автомобиля, прикрытая пальто, добралась до аэропорта. Когда приехала, узнала, что её подопечные уже в Швеции. С помощью огромных усилий Захарова вернулась в Москву со скрипкой и получила наказание в размере 2 лет невыезда из страны.
Швеция
Из произошедшего видно, насколько рискованный человек Виктория Муллова. Личная жизнь ее напоминала шпионский роман. Виктория с возлюбленным уже как 2 дня пряталась в гостинице Швеции, зарегистрированная под именем миссис Смит. Её финский друг Йорки, который и перевез их через границу, сообщил газетчикам, где она и в чем дело, и вскоре Америка предложила политическое убежище. В Швеции парочка пробыла 5 дней и отправилась в Стокгольм. Все курировала секретная полиция, потому что риск того, что скрипачку могут убить, был слишком велик. Все знали, что агентов СССР было много даже в европейских странах. Американское посольство ожидало звонка девушки. После разговора ей прислали авто с охраной, надели парик, замаскировали и повезли к месту назначения. Тогда весь этот «маскарад» был абсолютной нормой, ведь опасность поджидала на каждом шагу. «К сожалению или к счастью, на тот момент в семье отношения были не особо близкие. Но родители были рады, безусловно. Тогда мы думали, что уже никогда друг друга не увидим», – делится в интервью артистка.
Клаудио Аббадо
В аэропорту её встретил коллекционер, услыхавший о её истории. Он предложил ей взять в «долг» скрипку, такую, какая была у её учителя, Когана, на 2 года. И отдать деньги за неё, как только заработает. Целых 3 года Виктория ездила по миру. Как-то раз, когда Вика играла на корабле, один богач узнал, что у неё нет собственного инструмента. Вскоре на аукционе «Сотбис» была куплена скрипка Страдивари за полмиллиона долларов для Виктории Мулловой. Человек, который оплатил вещь, пожелал остаться инкогнито.
В это же время личная жизнь Виктории Мулловой начинает налаживаться. Она знакомится с итальянцем Клаудио Аббадо, дирижером: «Мы увиделись с ним на одном из концертов. Увидались потом только через полгода. Начался бурный роман». Так обрела счастье Виктория Муллова. Дети появились у скрипачки спустя 5 лет. Сына назвали Мишей. Радости нашей героини не было предела.
Замужество
В 89-м году Клаудио поставил в Венской опере “Хованщину” и предложил отцу Вики присутствовать на премьере. Он не понимал, почему ученый не может приехать, и потому решил сам поехать к нему.
Вскоре Миша – радость семьи, стал причиной разрыва скрипачки и дирижера. «Он не хотел детей. У него было уже двое взрослых», — вспоминает артистка. Через несколько лет Виктория переезжает в Лондон и выходит замуж. В замужестве артистка родила дочерей Катю и Надю. Они весьма творческие личности. Катя занимается с самого детства рисованием и активно проявляет себя в музыке, а Надя записалась на балет. На данный момент скрипачка пользуется популярностью и постоянно дает концерты. Виктория полюбила музыку и теперь играет ради удовольствия. Сын Миша вырос, учится в Кембридже и такой же музыкальный. У отца Миша — любимец, и потому тот уделяет ему особое внимание. Вся семья теперь живет спокойно и обеспеченно.
Теперь вы знаете, кто такая Виктория Муллова. Фото скрипачки приложены к материалу.
Новости министерства культуры и архивов
04.11.2021 Иркутская область присоединится к «Культурному марафону»Иркутская область присоединится ко всероссийской акции «Культурный марафон». Проект организован Министерством культуры РФ, Министерством просвещения РФ и компанией «Яндекс». «Культурный марафон» пройдёт с 8 ноября по 10 декабря. Он будет посвящён кинематографу и исторической дате – 125-летию со дня проведения первого киносеанса в России.
03.11.2021 Библиотекари региона приняли участие в форуме «Байкал»
Иркутская областная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского и библиотеки Приангарья впервые стали партнерами проекта. Они вошли в состав рабочей группы по подготовке и проведению международного молодежного форума «Байкал». 01.11.2021
«Народов много – страна одна!» — под таким лозунгом уже в шестой раз состоится Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Она проводится в единый период – с 3 по 7 ноября 2021 года в онлайн-формате на сайте www.miretno.ru и традиционно приурочена ко Дню народного Единства. 01.11.2021 «Ночь искусств» в Иркутской области пройдёт в онлайн-формате
Традиционная ежегодная акция «Ночь искусств» пройдёт в Иркутской области 4 ноября. Наш регион в онлайн формате присоединится ко всероссийскому мероприятию, приуроченному ко Дню народного единства. Учреждения культуры Иркутской области в своих социальных сетях представят спектакли, экскурсии, проведут встречи и мастер-классы. 29.10.2021 «Творчество. Ресурс. Развитие». Три дня в онлайне
Видеоматериалы VI Межрегиональной методической лаборатории «Творчество. Ресурс. Развитие» с 1 по 3 ноября будут транслироваться на YouTube-канале Иркутского областного Дома народного творчества
Зрители увидят подробные мастер-классы по декоративно-прикладному искусству 25.10.2021 Фестиваль «Вселенная звука» состоится в Иркутске
Фестиваль органной и камерной музыки пройдёт с 26 октября по 4 ноября в Органном зале Иркутской областной филармонии. Во время него музыканты покажут возможности исполнения музыки на органе и его сочетание со звучанием других инструментов.
Новости 1 — 20 из 5874
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Виктория Муллова — OpenSpace.
ru Самое читаемое- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3029060
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2079507
- 3. Норильск. Май 1259071
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 895009
- 5. Закоротило 817697
- 6. Не может прожить без ирисок 764372
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 743052
- 8. Коблы и малолетки 728818
- 9. Затворник. Но пятипалый 455804
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 391776
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 361570
- 12. Винтаж на Болотной 333963
Скрипачка Виктория Муллова представила в Петербурге «Крестьянскую девушку» — Российская газета
Известная крутыми поворотами в своей судьбе, эмигрировавшая из Советского Союза в 1983 году во время гастролей в Финляндии и вскоре снискавшая мировую славу, Виктория вместе с ансамблем своего мужа, виолончелиста Мэтью Берли, представила на VII Международном фестивале «Музыкальная коллекция» в Большом зале Петербургской филармонии свою программу «Крестьянская девушка».
Почему «Крестьянская девушка»? Вы хотите показать широту ваших артистических намерений, найти новую публику?
Виктория Муллова: Проект родился как бы сам собой, в процессе свободного музицирования. Мы с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, однажды задумались, какая музыка больше всего подходит моему характеру. Выяснилось, что это музыка, так или иначе связанная с землей, — простая, непосредственная, напевная. Мои родственники, в особенности по маминой линии, — из украинской деревни, всегда были связаны с земледелием. Программа из сочинений Бартока и Кодаи оказалась мне очень близка — это музыка, основанная на мелодиях восточно-европейского музыкального мира, цыганских корнях, повлиявших на музыку и классическую, и джазовую.
Мы выступили с этой программой во многих городах Европы, на фестивале «Звезды Байкала» в Иркутске. Двенадцать лет назад, когда мы готовили подобный проект, состоящий из аранжировок, было намного труднее, никто не понимал, что это такое. Сегодня достаточно заглянуть на YouTube, чтобы не опасаться.
Разные стилевые манеры помогают сохранять свежесть отношения к музыке?
Виктория Муллова: Наверное. Если играть в одинаковой манере, никогда ничего не меняя, получится рутина — музыканту, дающему по сто концертов в год, становится неинтересно, он высыхает, а страдает музыка.
А легко переключаться с одного стиля на другой?
Виктория Муллова: Мне всегда была интересна любая музыка — от барочной до поп-музыки, джаза, world music, индийской музыки и игра в разных стилях доставляет мне большое удовольствие. Но есть вещи, которые я бы хотела, но не могу сыграть. Например, кантри требует другой техники. Или настоящий джаз, которому нужно учиться годами. Все возможно, но есть пределы.
Увлечение барочной музыкой привело к тому, что я пересмотрела то, как играла Баха, Моцарта, Бетховена. Играть Баха барочным смычком оказалось намного легче, к тому же и звучит он лучше, и смысл произведения яснее. Я вообще не люблю правил. Но у меня есть интуиция, и если я чувствую, что так интереснее, я так и буду играть. Разучивая Чакону Баха, я многому научилась у исполнявших ее гитаристов. С некоторых пор музыку до Брамса играю на скрипке Гуаданини с жильными струнами, а музыку после Брамса — на Страдивари.
Современных композиторов в вашем репертуаре немного — с чем это связано?
Виктория Муллова: Современные композиторы иногда в техническом плане настолько сложны и тяжелы, что руки опускаются: времени на разучивание нет, а их музыка порой не стоит того, чтобы тратить на нее столько времени.
Вы получили основательную школу игры на скрипке еще в Советском Союзе. Что сегодня думаете о том периоде?
Виктория Муллова: Конечно, я была совершенно другим человеком. На конкурсах Сибелиуса и Чайковского единственной мыслью было победить, во что бы то ни стало. С малых лет от меня требовалось нигде не допускать никаких ошибок. Это был ужасный страх. Но не могу не признать, что прочная техническая база, которую дали в Советском Союзе, позволила мне в дальнейшем развиваться как музыканту. Папа, которого уже нет, бросал свои дела и ходил со мной, четырехлетней, на уроки, каждый день занимался дома. Мой муж сочинил произведение, назвав его именем моего отца «Юра»… Думаю, мне очень повезло, что я не сижу в каком-нибудь банке, а играю на скрипке.
Еще одно ваше достижение — у вас большая семья. Это не мешает вашему творчеству?
Виктория Муллова: Да, семья у меня большая. Все дети связаны с музыкой, все играют на рояле. Сын выбрал музыку своей профессией — он композитор, играет джаз на бас-гитаре. Младшая дочь, которой 14 лет, учится в Школе Королевского балета в Лондоне и имеет самые серьезные намерения. Но я никогда не занималась с ними музыкой — у них свои педагоги.
Какой проект, из намеченных на ближайшее будущее, вам особенно важен?
Виктория Муллова: Для меня таким является любой проект. Возвращаюсь к уже, казалось бы, хорошо освоенному произведению, нередко подхожу с плохим настроением: что-то не получается и каждый раз все начинается заново. Скоро, например, мне предстоит исполнить концерт Шостаковича, которого я не играла десять лет.
Невозвращенцы. Виктория Муллова — Светлана Маковкина — LiveJournal
В 1983 году советская скрипачка совершила побег на Запад. Ее бегство, мастерство и запутанная личная жизнь восхищали всех, но только сейчас она осмелилась рассказать, как ей удалось бежать.Муллова стала известной около 30-ти лет назад, когда, одержав победу на престижном конкурсе имени Петра Чайковского, она совершила побег из Советского Союза. История бесстрашного побега красивой и талантливой молодой скрипачки, напоминающая сюжеты шпионских романов времен холодной войны, поразил воображение жителей Запада.
Ее технически безупречное исполнение произведений Баха и Брамса помогли ей быстро занять место среди известнейших скрипачей мира и, в конце концов, получить премию Грэмми.
Запутанная личная жизнь добавляет ее образу дополнительную интригу. Подобно персонажам любовных романов Джилли Купер, она бежала из Советского Союза с женатым дирижером, который был на 17 лет старше ее, родила первого ребенка от всемирно известного дирижера Клаудио Аббадо, второго – от британского скрипача Алана Бринда, а третьего – от своего нынешнего мужа Барли.
Скрестив свои длинные ноги под диваном и серьезно глядя из-под резко очерченной челки, она объясняет, что сейчас она впервые может рассказать правду о своем побеге на Запад, не ставя под угрозу жизни тех, кто ей помогал. «В течение этих лет я много раз рассказывала журналистам о своем побеге,- говорит она, произнося английские слова с выраженным акцентом,- но мои интервью не были в достаточной степени точны – я не рассказывала всей правды».
Муллова была еще студенткой Московской консерватории, когда ей впервые посчастливилось ощутить вкус свободы. В 1980 году она поехала в Хельсинки на конкурс Сибелиуса, взяв с собой скрипку Страдивари 1720 года, позаимствованную у советского государства. Ее победа на этом конкурсе не шла ни в какое сравнение с открытием нового мира в Хельсинки, где она встретилась с американскими студентами и впервые в жизни услышала музыку Pink Floyd и Beatles.
«Я видела, что эти люди были просты и свободны, и я им очень завидовала,- рассказывает она.- В тот момент я не думала о своей карьере, я просто ужасно им завидовала. Мне казалось, что даже если у меня появится возможность зайти там в какой-нибудь ресторан, я уже буду счастливым человеком».
Двумя годами позже, в возрасте 22 лет, она одержала победу на конкурсе имени Петра Чайковского – самом престижном музыкальном конкурсе в мире – и давала интервью журналистам из разных стран. Министерство культуры, опасаясь того, что она поддастся искушениям, пристально следило за ее поведением за рубежом. «Мне просто хотелось убежать»,- говорит она.
С помощью своего любовника, дирижера Вахтанга Жордания, она начала составлять план. В 1983 году ей разрешили принять участие еще в одном концерте в Хельсинки: «Мы знали, что граница между Швецией и Финляндией была открыта и что, если нам удастся добраться до Швеции, с нами все будет в порядке, и нас не выдадут Советскому Союзу».
В Советском Союзе семейным парам не разрешалось выезжать за границу вместе, чтобы сократить число побегов его граждан за рубеж.
Мулловой необходимо было взять с собой Жорданию в качестве своего аккомпаниатора. Загвоздка была в том, что он не играл на фортепиано. Муллова потратила несколько месяцев, чтобы научить его играть, и ей пришлось лгать, чтобы собрать необходимые для выезда бумаги, не вызвав при этом подозрений Министерства культуры.
«В России никому нельзя доверять, потому что даже ваши друзья могут донести на вас, — как ни в чем не бывало замечает она. — Это было слишком опасно, поэтому даже моя семья не знала, что я собираюсь бежать».
Она доверилась Йирки Коулумиесу (Jyrki Koulumies), финскому телеведущему и журналисту, с которым она познакомилась после своей победы на конкурсе Сибелиуса. Он согласился ей помочь. «Я хранила этот секрет в течение 25 лет, потому что он был известным журналистом, и мне нельзя было рассказывать правду», — говорит она с озорным огоньком в глазах.
Муллова и Жордания получили документы за день до того, как должны были ехать, и вместе с осведомителем КГБ и скрипкой Страдивари они отправились в Хельсинки.
Их первое выступление было встречено неоднозначными отзывами: Муллову хвалили со всех сторон, чего нельзя было сказать о ее «посредственном» аккомпаниаторе
Затем они полетели в Куусамо на севере Финляндии. Муллова сказалась больной и уговорила осведомителя КГБ поехать на специально организованную туристическую экскурсию в одиночку.
«Когда осведомитель уехал, у нас в распоряжении был один свободный день. Мы знали, что нам понадобится два часа, чтобы добраться до границы. Потом мы окажемся в Швеции, но как они нас встретят? Мы просто положились на волю случая».
Согласно официальной версии событий, они взяли такси, чтобы доехать до границы. «В Финляндии люди очень удивлялись, когда это слышали, — говорит она, явно довольная своим обманом. — В том местечке, где мы находились, было всего пять машин такси, и им так и не удалось узнать, кто из них нас отвез».
На самом деле, Коулумиес взял в аренду машину и, замаскировавшись, отвез их к границе (а затем вернулся в Хельсинки, чтобы взять интервью у Джорджа Буша-старшего, который в тот момент был вице-президентом США). Муллова сидела на заднем сиденье, надев на себя всю одежду, которая у нее была с собой, и держала в руках свой смычок.
В Стокгольме у них начались проблемы. Американское посольство было закрыто в связи с празднованиями в честь Дня независимости. Полиция посоветовала им спрятаться и даже выдала им светлые парики. Следующие два дня они провели в номере отеля, зарегистрировавшись как г-н и г-жа Смит и не рискуя даже выходить из номера. «Даже тогда я чувствовала невероятный подъем, — рассказывает Муллова, — было такое впечатление, будто я играю роль в шпионском детективе». В тот день все узнали о побеге Мулловой с подачи Коулумиеса, который продал этот материал прессе, чтобы покрыть дорожные расходы и положить начало ее карьере на Западе.
Когда Муллова приехала в Нью-Йорк, она мгновенно стала знаменитостью. Однако для ее семьи, которая осталась в Советском Союзе, последствия оказались разрушительными. «Мой отец занимал важное место в моей жизни, — говорит она. — С первого дня, когда я взяла в руки скрипку в возрасте 4 лет, он не пропускал ни одного моего урока. После того, как я сбежала, его выгнали с работы. У всей семьи начались серьезные проблемы».
Семью Мулловой преследовали сотрудники КГБ, их исключили из Коммунистической партии, от них отвернулись друзья. Она снова встретилась со своим отцом только в 1991 году, когда приехала в Москву на гастроли.
Муллова регулярно выступает на крупнейших фестивалях мира — Зальцбургском, Люцернском, BBC Proms, City of London Festival, «Пасхальный звон» в Вене и другие, а также он уже сотрудничала с лучшими оркестрами мира, в том числе с Берлинским филармоническим, Бостонским симфоническим, лейпцигским Gewandhaus и лондонским The Philharmonia.
источник
Виктория Муллова представила в Хельсинки произведения Баха
На Фестивале искусств в Хельсинки состоялся концерт знаменитой скрипачки Виктории Мулловой, в 1983 году бежавшей из Советского Союза. Для Баха и Мулловой организаторы фестиваля выбрали один из самых привлекательных и необычных залов финской столицы – знаменитую церковь в скале.
27 лет назад побег Виктории Мулловой из Союза на Запад через Хельсинки стал едва ли не главным событием года в Финляндии. Мировая пресса взорвалась сообщениями о новом русском невозвращенце, журналиста финского радио, способствовавшего побегу, уволили, опасаясь давления со стороны Москвы.
Тогда в 1983 году победительница конкурса имени Яна Сибелиуса и недавнее открытие конкурса имени Чайковского она моментально обрела западных менеджеров и возможность выступать на лучших площадках мира. С сегодняшних позиций бегство из Союза можно расценить как блестящую пиар-компанию. Тогда же для юной Мулловой успех предприятия не был очевидным.
«У всех бежавших в принципе все складывалось очень хорошо, сомнений у меня не было. Я даже думала, что если вдруг у меня не получится, и я буду работать в ресторане, все равно это будет свободная жизнь», – вспоминает Виктория Муллова, скрипачка.
В 1983 году в гостинице Хельсинки Муллова оставила скрипку Страдивари, принадлежавшую государственному фонду. Новый инструмент той же знаменитой мастерской пришлось приобретать через два года в кредит.
Страдивари 20-х годов XVIII века, жильные струны и укороченный барочный смычок – на новом витке музыкальной карьеры Муллова по-прежнему исповедует аутентичный стиль.
«Очень мало такого, что действительно могло бы тронуть с музыкальной стороны. Играют немножко все одинаково, я так считаю», – говорит Виктория Муллова.
Последние 10 лет Муллова экспериментирует с различными составами, на зло академистам включает в программы джазовые и даже цыганские произведения, но базовый репертуар солистки по-прежнему строится на скрипичном наследии Баха. В финской столице Муллову поддержал Хельсинский барокко-оркестр и лучший, по мнению немецких критиков, интерпретатор Баха, дирижер Рейнхард Гебель.
«У него такие новые темпы и вообще новые интерпретации, что это довольно интересно. И он доказывает, почему это надо играть именно так», – объясняет скрипачка.
Для Баха и Мулловой организаторы фестиваля выбрали один из самых привлекательных и необычных залов финской столицы. Знаменитая церковь в скале, шедевр современной финской архитектуры, создавалась 40 лет назад по проекту братьев Суомолайнен. Зал с прекрасной акустикой, суровым пещерным интерьером и богатыми традициями проведения классических концертов.
Как в действительности звучала музыка Баха, по мнению Мулловой, сегодня не знает никто. Гений сочинял по кантате к выходным, музыканты играли с листа часто без репетиций, не думая о том, что через столетия эти произведения будут разбирать, анализируя каждую ноту. Груз ответственности при обращении с классикой часто мешает восприятию, но к Мулловой это не относится.
Донато Рензетти
Донато Рензетти – один из известнейших итальянских дирижеров в мире. Дирижирует концертами и оперными спектаклями, а также записывает диски.
Лауреат конкурса «Серебряный диапазон» (1975), конкурсов им. Джино Маринуцци в Сан-Ремо и им. Отторино Респиги Музыкальной академии Киджана в Сиене (1976). В 1978 завоевал Бронзовую медаль I Конкурса им. Эрнеста Ансерме в Женеве, а в 1980 стал абсолютным победителем Х конкурса им. Гвидо Кантелли в Ла Скала.
Рензетти выступал с известнейшими оркестрами мира: London Sinfonietta, Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Лондонской филармонии, Английским камерным оркестром, оркестром RIAS (Берлин), Венгерским государственным оркестром, Оркестром Токийской филармонии, Филармоническим оркестром Буэнос-Айреса, оркестрами театра Ла Скала (Милан) и Академии Санта-Чечилия (Рим), Симфоническим оркестром Далласа, оркестром Бельгийского радио и телевидения (BRT), Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Национальными оркестрами Лилля и Лиона, Симфоническим оркестром провинции Зеландия, а также оркестром Национального телевидения Италии – в Милане, Турине и Риме.
Он сотрудничал с такими солистами, как Сальваторе Аккардо, Лазарь Берман, Марио Брунелло, А. Булин, Мишель Кампанелла, Доменико Чеккаросси, Северино Гаццеллони, Б.-Л. Герберг, Никита Магалов, Антонио Менезес, Виктория Муллова, Мстислав Ростропович, Мария Типо и Алексис Вайсенберг; выступал в известнейших оперных театрах мира: Парижской опере, лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Большом театре Женевы, Мюнхенской государственной опере, Капитолии Тулузы, Карнеги-холл и Метрополитен-опера (Нью-Йорк), чикагской Лирик-опере, оперных театрах Далласа и Сан-Франциско, Театре Колон (Буэнос-Айрес), театрах Бунка (Токио), Мегарон (Афины), Ла Скала (Милан), а также всех крупных оперных театрах Италии. Дирижер был гостем фестивалей в Глайндборне, Сполето, Пезаро и Фестиваля им. Верди в Парме. В 1987 году он дирижировал спектаклем «Аида», поставленным труппой Арена-ди-Верона в египетском Луксоре.
С 1982 по 1987 год Рензетти был главным дирижером Международного оркестра Италии, с 1987 по 1992 – главным дирижером Регионального оркестра Тосканы, с 1993 по 2001 – главным дирижером Оркестра Стабиле (Бергамо), с 2004 по 2007 – главным приглашенным дирижером Португальского симфонического оркестра, а в 2007 году стал художественным руководителем и главным дирижером Филармонического оркестра региона Марке.
В дискографии дирижера – многочисленные записи музыки Моцарта, Чайковского, Симона Майера и Керубини на студиях Philips, Frequenz, Fonit Cetra, Nuova Era и Dynamic. Также он записал ранее не исполнявшуюся Увертюру Шуберта. Среди оперных записей – «Аттила», «Синьор Брускино», «Брачный вексель», «Фаворитка». На DVD были записаны спектакли «Дочь полка» в театре Ла Скала, «Золушка» на Глайндборнском фестивале, «Джоконда» на сцене Арена-ди-Верона и «Итальянка в Алжире» на фестивале в Пезаро.
Запись «Манфреда» Шумана с оркестром и хором Ла Скала была удостоена XIX Премии Итальянской ассоциации критиков звукозаписи.
С 1987 года Рензетти преподает дирижирование на Трехгодичных курсах профессионального совершенствования при Музыкальной Академии Пескары.
В 2002 году Региональный совет Абруццо наградил его премией Frentano d’Oro за заслуги перед Италией и другими странами, а в 2006 году «Ассоциация друзей оперы» при Оперном фестивале им. Россини в Пезаро присудила ему премию «Золотой Россини».
Виктория Муллова в Apple Music
Виктория Муллова, родившаяся в России, скрипачка, прежде всего известная своим виртуозным мастерством и обширным репертуаром, включающим множество перекрестных пьес. Если говорить серьезно, то ее хвалили за интерпретации различных сольных произведений Дж. Баха, включая партиты и сонаты, а также ее чтения концертов Брамса, Прокофьева (№ 2), Шостаковича (№ 1) и Сибелиуса. Ее набеги на более популярные сферы включали пьесы Битлз, Майлза Дэвиса и Дюка Эллингтона.За эти годы Муллова заработала репутацию благодаря своим очень индивидуальным интерпретациям и ловкому чутью в общении со своей концертной аудиторией. Она также стала сторонницей использования исторически правильных инструментов и практик. Муллова сделала множество записей для многих лейблов, включая Decca, Philips, DG, ArtHaus и Onyx.
Муллова родилась в Москве 27 ноября 1959 года. Она изучала музыку в Центральной музыкальной школе Москвы, где ее главным учителем был Володар Бронин. Позже она училась у скрипачка-виртуоза Леонида Когана в Московской консерватории.
Муллова достигла стремительного роста благодаря ярким победам на двух крупных конкурсах: в 1980 году она заняла первое место на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса, а два года спустя стала победителем Международного конкурса имени Чайковского. В следующем году она перебралась в Соединенные Штаты, но в конце концов поселилась в Англии.
В 1980-х годах она сделала несколько очень успешных записей для Philips, в том числе свою первую, с Сэйдзи Одзавой и Бостонским симфоническим оркестром, которые объединили концерты Чайковского и Сибелиуса.Вскоре за этим успехом последовала еще одна (1988), содержащая «Второй Прокофьева» и «Первый Шостаковича», с Андре Превеном и Королевским филармоническим оркестром. К концу того десятилетия она стала пользоваться большим успехом у многих крупнейших оркестров и дирижеров США, Европы и Дальнего Востока.
В 1994 году она основала Камерный ансамбль Мулловой — коллектив, быстро завоевавший международную известность. После того, как Муллова вышла замуж за своего мужа, виолончелиста Мэтью Барли, через него у нее появился интерес к джазу и другим популярным стилям музыки.В 2000 году, вдохновившись серией концертов популярной музыки, которые она давала в туре, Муллова сделала запись для Philips под названием «Зазеркалье», на которой она исполнила музыку Дэвиса, Эллингтона, Джорджа Харрисона и других неклассических деятелей. Среди записей Мулловой — релиз 2007 года на Onyx группы J.S. Сонаты Баха.
Classic FM встречает Викторию Муллову
Всеми любимая скрипачка Виктория Муллова рассказывает Classic FM о побеге из Советской России, о своем тяжелом музыкальном образовании и удовольствии взять дело в свои руки.
«Честно говоря, я был бы счастлив мыть посуду, уезжая из России».
Это комментарий произнесен с такой страстью, такой горечью и страстью, что можно представить, что Виктория Муллова только что покинула родину. Но на самом деле история ее бегства, драматическая и хорошо известная, произошла более двух десятилетий назад.
Стоит пересказать. Виктория, уже получившая признание критиков, находила атмосферу и условия в коммунистической России невыносимой.
«Каждый раз, когда меня просили выступить за границей, я никогда не знал, получу ли я паспорт, сочтут ли меня достаточно хорошим гражданином, чтобы поехать. Это не имело никакого отношения к тому, чтобы быть хорошим музыкантом. Это нервировало, и через некоторое время я не мог этого вынести. Вот почему я ушел.
Даже ее родители не могли знать, но Виктория начала строить планы.
«Я выступал в Финляндии, и, хотя мне не удалось получить там убежище, граница со Швецией была открыта, поэтому я перешел и пошел в посольство США.К сожалению, я выбрал выходные, и посольство было закрыто. Мне пришлось прятаться от КГБ в гостинице, пока не откроется посольство ».
Это сказка, напоминающая «Превосходство Борна» или роман Ле Карре, но, очевидно, «Виктория» сделана из довольно сурового материала. О своих переживаниях во время уик-энда в укрытии она говорит: «Нет, это не было страшно — это было приключение!»
Жизнь сейчас совсем иная. Мы говорим в очень стильном доме в Западном Лондоне, который она и ее муж, виолончелист Мэтью Барли, спроектировали и перестроили с нуля, и семейная жизнь очевидна.Для Виктории ее жизнь была вихрем критических и популярных успехов, международных выступлений, пары громких романов и троих детей: Миша, 13 лет, Катя, 10, и 7-летняя Надя.
Однако единственное, что не изменилось за всю ее жизнь, — это преданность Виктории игре на скрипке и практике, практике, практике. До сих пор так и есть. Она только что взяла восьмимесячный творческий отпуск и наслаждается каждой минутой.
«Мне все в нем понравилось.Миша, мой сын, говорит, что это был лучший год в его жизни. Обычно я очень, очень, очень занят — собираю и распаковываю вещи, летаю. Пока дети не пошли в школу, они со мной путешествовали и ходили на концерты. Ведь некоторые дирижеры держали их на сцене со своими бутылками! Но это нужно было изменить. Так что было потрясающе проводить с ними время и путешествовать всей семьей ».
Когда мы говорим, Виктория ждет турне через две недели. Неужели это серьезная проблема после восьми месяцев отпуска?
«Знаете что, легко получить воспроизведение! Мозоли на моих пальцах теперь снова отрастают, но я признаю, что тренировки с самого начала причиняли боль! »
Неудивительно, что она хотела отдохнуть — она играла без перерыва с четырех лет.
«Мои родители решили, что мне нужно научиться — я даже не слышал о скрипке. Отец был посвящен; он настаивал, чтобы я практиковался каждый день, он приходил ко мне на уроки, он учился со мной. Сам он не был музыкантом, никто из семьи не был. Учитель сказал ему, что самое важное — это родители, а потом этот талант проявился! Это было похоже на чистку зубов — я не сомневался в этом ».
Похоже, в ее тоне присутствует нотка негодования, но Виктория не признается, что ее толкают.
«Нет, у меня все было хорошо, думаю, это было моей мотивацией. Меня приняли в специальную школу, и тогда у меня возникли амбиции — конкурсы и так далее, — и я знал, что хорошие результаты — это путь к лучшей жизни. Выход из большой тюрьмы, свобода путешествовать, заработать немного денег — хотя правительство оставило себе 90 процентов! »
Значит, разреженный мир специальной школы был достаточно приятным?
«Ну, у меня было не так много друзей. Они завидовали моему успеху, и я был предан практике.Я, наверное, был не так уж хорош! »
Нет никаких сомнений в том, что ее детские переживания оказали влияние. Она страдает от того, что ее дети не будут играть на скрипке.
«Они играют на пианино, флейте, валторне… НЕ на скрипке! Они не хотят, и я им не позволю ». После 20 лет с лейблом Philips — счастливых отношений — Виктория ушла, чтобы записать Вивальди по-своему.
«Мой контракт почти закончился; Я записал немного Моцарта, немного Бетховена и планировал Вивальди, когда они отменили его и остановили все классические записи.Это было так обидно. Я подумал, что сделаю это сам. Это было настоящее приключение. Я мог потерять все. Я записал это, заплатил за это — музыкантов, их проживание, монтаж, все. Это почти готово, и я очень, очень доволен «.
Она заключила сделку с лейблом Onyx и подписала контракт, по которому она владеет правами на запись и может делать с ней все, что хочет. Она хочет убедиться, что опыт, который у нее был в прошлом, когда записи были удалены из списка звукозаписывающей компании или возникали проблемы с распространением, не повторился.И, похоже, проект был одновременно сложным и увлекательным. Она описывает диск Вивальди, записанный с экспертами в области барокко Il Giardino Armonico, как свой лучший из когда-либо существовавших.
«Джардино Армонико были моими кумирами на протяжении многих лет; это довольно экстремальная, совсем не скучная музыка в стиле барокко! Для них нет правил — они всегда экспериментируют, всегда свежие, никогда не устаревшие. Когда ты в группе, это такое прекрасное чувство.
«Джованни Антонини, режиссер, потрясающий магнитофон. Он услышал моего Баха и связался со мной, чтобы я играл на Штирийском фестивале музыки барокко в Граце много лет назад.Прошло несколько лет, прежде чем я почувствовал себя готовым. Играть музыку в стиле барокко на старинных инструментах должно быть у вас в крови — это не только технические детали. Когда вы видите, как они играют, вы видите, что это совсем другое. Вы чувствуете это физически, и то, как вы находитесь на сцене, тоже выглядит по-другому ».
Ее возбуждение заразительно. «Мы записывались в церкви недалеко от Милана — это было не слишком дорого. Мы записывали по 10-12 часов три дня, а они все время стояли. Для них так важно тело … Иногда это почти танец! Ни одна другая группа этого не делает.Иногда они звучат как рок-группа. Но без их директора ничего не вышло бы. Он вдохновляет там каждого музыканта ».
Итак, уже запланирован тур по продвижению диска. А потом, возможно, появятся планы выпустить еще один джазовый альбом с мужем Мэтью (они уже записали диск под названием «Зеркало») и современную пьесу, заказанную для нее Фрейзером Трейнером, которую она исполнит с группой Мэтью.
Похоже, это будет еще одна напряженная пара лет, но каким-то образом Classic FM знает, что качество работы Виктории будет еще выше теперь, когда она открыла для себя прелести отдыха и расслабления в сердце своей очаровательной семьи после десятилетий высокого профессионализма. .
Виктория Муллова | HK Phil
Виктория Муллова известна во всем мире как виртуозная скрипачка, обладающая исключительной универсальностью и музыкальностью. Ее любопытство охватывает весь диапазон музыкального развития от барокко и классики до самых современных влияний и импровизаций.
В течение следующих двух сезонов Венский Концертхаус также представит Викторию на шести совершенно разных концертах в знак признания ее музыкального разнообразия.
Как сольница, она регулярно выступает с Катей Лабек, а недавно она сформировала дуэт с фортепанистом Кристианом Безёйденутом, исполняющим произведения Шуберта и Бетховена. Позже в этом сезоне к ним присоединится виолончелист Питер Виспельвей на концертах трио по всей Европе, и она продолжит свои баховские сольные концерты с Оттавио Дантоне.
Она также широко известна на международной концертной сцене, регулярно выступая с ведущими оркестрами мира и дирижерами.В 2008/09 году она выступает, в частности, с Берлинским филармоническим оркестром и Густаво Дудамелем, Роттердамским филармоническим оркестром и Янником Незет-Сегеном, Филармонией с Пааво Ярви и Национальным оркестром Франции, а также с симфоническими оркестрами Сиднея и Мельбурна.
Обширная дискография Mullova для Philips Classics отмечена множеством престижных наград. В 2005 году она присоединилась к лейблу ONYX Classics, чтобы представить серию новых записей. Ее дебютный диск «Концерты Вивальди с Il Giardino Armonico» под управлением Джованни Антонини был удостоен награды Diapason D’Or of the Year в 2005 году. Среди других дисков — Октет Шуберта с ансамблем Mullova, Recital с Катей Лабек и сонаты Баха с Оттавио Дантоне. Она только что завершила свой самый важный проект по записи в своей жизни: все сонаты и партиты И. С. Баха для скрипки соло, которые были выпущены в ближайшее время.
Училась в Центральной музыкальной школе Москвы и Московской консерватории. Ее необыкновенный талант привлек внимание всего мира, когда она выиграла первую премию на конкурсе Сибелиуса 1980 года в Хельсинки и золотую медаль на конкурсе Чайковского в 1982 году.С тех пор она выступала с большинством величайших оркестров и дирижеров мира, а также на крупных международных фестивалях. Виктория играет либо на своем Jules Falk 1723 Stradivarius, либо на скрипке Гуаданьини.
Преодоление невероятных трудностей: Виктория Муллова, классическая скрипачка
Поскольку мы продолжаем показывать великих скрипачей в течение апреля, нашей следующей художницей станет Виктория Муллова. Ее карьера, охватывающая более 30 лет, и ее жизнь олицетворяют борьбу, связанную с преодолением невероятных препятствий для достижения невозможных целей.
История и образование
Виктория Муллова родилась под Москвой 27 ноября 1959 года и практически выросла на скрипке. В семье из пяти человек ее родители горячо поддерживали обучение музыке, и она начала играть в четыре года; в 2001 году в интервью Джона Вудфорда под названием «В Зазеркалье с Викторией Мулловой» заявил, что «поскольку не было места для пианино, мне дали самый дешевый и самый маленький вариант — скрипку». Но, несмотря на невзгоды жизни в Восточном блоке, и отец, и мать поддерживали ее уроки.Ее отец сопровождал ее, и она объяснила, что он будет проводить время, помогая ей практиковать, напоминая ей о каждой инструкции, говоря, что ей «очень повезло в этом отношении».
Когда Мулловой было девять лет, она была принята в Центральную музыкальную школу в Москве, самую престижную музыкальную школу в России, опередив очень талантливую группу сверстников, также имевшую политические связи. Этот ранний успех в изучении классической музыки привел к дополнительным достижениям. Следующее десятилетие Муллова упорно трудилась, позже заняв первое место на конкурсе Сибелиуса в 1980 году и завоевав желанную золотую медаль на Международном конкурсе Чайковского в 1982 году, будучи студенткой Московской консерватории.
Хотя этому поколению часто бывает трудно понять политический и культурный климат, окружавший Муллову в советской цитадели, она раздражалась такой диктатурой и начала выдвигать идеи дезертирства еще во время учебы в школе. Однако найти средства и возможности было очень сложно. Чтобы предотвратить побег таких известных людей, членам семей дипломатов (даже музыкантам) было запрещено путешествовать вместе.
Однако в 1983 году, когда ей было 23 года, сложились обстоятельства, позволившие ей и ее парню (гастролировать по Финляндии) пересечь границу и попросить убежища в американском посольстве, оставив после себя бесценного Страдивари, которого она играла.Вы можете подробнее узнать о ее опыте, прочитав подробности ее недавней биографии «Из России в любовь»: жизнь и музыка Виктории Мулловой, рассказанные Еве Марии Чапман (The Robson Press, UK 2012).
Со времени своего бегства эта знаменитая артистка выступала со многими величайшими оркестрами мира, дирижерами и на бесчисленных международных музыкальных фестивалях.
Страсти и преследования
С исполнительской и записывающей карьерой, длившейся более трех десятилетий, этот виртуоз-скрипач постоянно расширяет свой талант, диапазон и свою музыку.Уважаемая за ее музыкальную целостность и невероятную разносторонность, она исследовала как развитие барокко, так и влияние современности. Согласно биографии ее веб-сайта, интерес к аутентичному подходу привел к сотрудничеству с группами инструментов того времени, такими как Orchestra of the Age of Enlightenment, группа, посвященная расширению музыкальных границ и принятию аутентичности. Она очень близка к Баху, и ее запись его сольных сонат получила пятизвездочные отзывы со всего мира.Посмотрите, как она исполняет Chaconne BWV 1004 в церкви Св. Николая в Лейпциге, или посмотрите ее живое исполнение Adagio (Соната И. С. Баха № 1 соль минор, BMV 1001) на фестивале в Голландии в 2010 году.
Муллова погрузилась в творческую современную музыку около 16 лет назад со своим альбомом «Зазеркалье», вдохновленным джазом, поп, рок и блюзом, аранжировкой и продюсированием которого выступил ее муж, виолончелист Мэтью Барли. Ее второй альбом «The Peasant Girl» исследовал влияние цыганской музыки на современные классические и джазовые жанры, а другой недавний проект «Stradivarius in Rio» был встречен с энтузиазмом.Посмотреть ее исполнение «Тико Тико» из альбома можно здесь. Однако в ее последнем проекте «Прокофьев» есть живые записи без пересадок для возбуждающей второй части.
В беседе с Майклом Куксоном в интервью 2013 года Муллова поделилась своим личным мнением о музыке в стиле барокко и, в частности, о переходе от современной установки к укусам ее Страдивари 1723 года, сказав: «Вначале это было очень сложно, потому что это другая техника. ”
Талант Виктории Мулловой и ее решимость преодолевать невероятные трудности сделали возможным ее международную известность и успех, но именно ее решимость продолжать изучать различные стили и аспекты музыки делает ее одним из современных мастеров современной музыки. Узнайте больше об этой исключительной артистке, просмотрите ее дискографию и посмотрите даты ее предстоящих концертов и гастролей, посетив ее веб-сайт.
Виктория Муллова — Вивальди — Il Giardino Armonico
Антонио Лучио Вивальди (1678-1741) был скрипачом-виртуозом, что подтверждается его плодотворной работой для инструмента: из почти 640 инструментальных произведений 253 — скрипичные концерты. Он был пионером в создании множества колористических эффектов для скрипки, включая пиццикато и приглушение, и многое сделал для развития сольного концерта, оказав влияние на Тартини и Леклера и способствуя развитию формы риторнелло, в которой весь материал повторяется, как правило, четыре-пять раз. перемежается отрывками, в которых солист может показывать.Для этого сборника Виктория Муллова и Джованни Антонини собрали вместе некоторые из лучших и самых сложных концертов композитора для этого инструмента.
На И. С. Баха произвел большое впечатление Концерт Вивальди для четырех скрипок си минор, соч. 3 № 10 (RV 580), что он переписал его для создания Концерта для четырех клавесинов ля минор, BWV 1065. Двенадцать соч. Три концерта L’estro armonico («Гармоничное вдохновение»), опубликованные в 1711 году, стали поворотным моментом в стиле Вивальди.В произведениях представлен более индивидуальный подход, большее различие между соло и аккомпанементом. По словам Марка Пинчерле: «Он прославил личное чувство, новый лиризм, мода на который была столь же широко распространена, сколь и внезапна». Этот концерт демонстрирует новаторство Вивальди в исследовании колористического потенциала скрипки, артикулируя ряд техник. За властным вступительным движением следует Ларго, в котором представлен величественный, скорее французский материал, пронизанный пунктирными ритмами, предшествующий искрометному финалу.
Название Концерта ре мажор Вивальди «ll Grosso Mogul», RV 208 отсылает к индийскому двору Великого Могола Акбара, в период правления которого Империя Великих Моголов значительно выросла. И зажигательная вступительная часть, и веселый финал требуют от солиста большой ловкости, особенно во время искрящихся и исключительных каденций. Центральная часть — сложный, таинственный речитатив для скрипки, финал которого на удивление неоднозначен для произведения той эпохи; окончательный Allegro, следовательно, становится реальной необходимостью для обеспечения разрешения.
«ll Grosso Mogul» также вдохновил Баха на Концерт для органа до мажор, BWV 594, модифицированную транскрипцию произведения. По словам музыковеда Иоганна Николауса Форкеля (1749-1818): «Скрипичные концерты Вивальди, только что вышедшие в свет, дали [Баху] необходимое руководство. Он так часто слышал, как их цитировали как выдающиеся композиции, что ему пришла в голову счастливая идея записать их как группу для клавишных. Следовательно, он изучал развитие идей и их взаимосвязь, разнообразие в модулировании и многое другое ».
Концерт до мажор, RV 187, открывается солнечным аллегро генделианского шарма. Гармонические прогрессии движения обозначены последовательностями арпеджиаков на скрипке, чья изящная виртуозность написана так, будто звучит без усилий. Ритм преследования, с которого ансамбль начинает медленную часть, сменяется меланхоличной скрипичной партией; Вивальди передает материал солиста так, будто разворачивает печальную сказку. В финале Вивальди примиряет противоречивые аспекты предыдущих движений, смешивая мрачные моменты медленной части с жизнерадостностью первой.Энергичные ритмы в ансамбле подкрепляют подвижную сольную партию, которая демонстрирует множество техник, включая двойную остановку, длительные ноты, требующие точной интонации, и ловкие расцветки.
«L’Inquietudine’ CRestlessness ’) — удачное название, прилагаемое к Концерту ре мажор, RV 234. Это лаконичное произведение начинается с трепещущей струнной текстуры; шумные тутти перемежаются с относительно плавными линиями сольной партии, и движение заканчивается так же резко, как и начинается.Ларго представляет собой масштабные фигуры, проходящие через ансамбль, солист продолжает оказывать успокаивающее влияние, его относительно устойчивые линии поливают бальзамом неистовство ансамбля. В финальном «Аллегро» солист, кажется, поддается преобладающему настроению беспокойства, но с необходимой феноменальной ловкостью приходит необходимый контроль. Это поддерживает ощущение того, что скрипка, несмотря на великолепную технику, сдерживает изменчивую природу ансамбля.
Концерт ми минор RV 277, «Il Favorito», был одним из шести, подаренных Вивальди императору Священной Римской империи Карлу VI.Позднее эти концерты были изданы Le Cene как Op.11 Вивальди, вторым из которых является Favorito. Название имеет только широкое значение, поскольку оно было добавлено к партитуре после того, как произведение было написано, но, тем не менее, наводит на мысль о великолепии партии скрипки. Внушительное величие вступительной части демонстрирует способность Вивальди к музыкальной драме, в то время как Andante источает почти задумчивый лиризм. Пунктирные ритмы заключительной части как бы предвещают финальное аллегро из «Осеннего» концерта «Времен года».
Виктория Муллова играет на скрипке Страдивари «Жюль Фальк» для этой записи, но использует струны с тонкой настройкой A = 415 и смычком в стиле барокко, чтобы добиться близости к периоду и стилю музыки. Муллова считает, что переход от металлических струн к внутренним струнам теперь стал второй натурой; гораздо более значительным является использование ею лука в стиле барокко, который, по ее словам, меняет качество производимого звука более резко, чем что-либо другое.
Муллова обычно не обращается к историческим источникам, чтобы оправдать свою интерпретацию как «аутентичную», но максимально верна партитуре в вопросах орнаментации и фразировки.Хотя Муллова намеревается исследовать орнамент в будущем, стоит подчеркнуть, что все многочисленные стили исполнения эпохи барокко могут быть использованы для поддержки любой современной интерпретации этого репертуара. Подходы к игре на скрипке сильно различались от места к месту, как записал Георг Муффат (1653-1704) в своих трудах о скрипичной технике, но он допустил, что «лучшие мастера всех народов согласны с тем, что поскольку удар смычка является длинным, твердая и сладкая, так много стоит ее ценить ».
Названия этих концертов полезны как ярлыки, но, что касается Виктории Мулловой, они не имеют решающего значения для интерпретации музыки. По ее словам, реальная проблема в понимании сути этих произведений заключается в том, что ансамблю необходимо «дышать вместе» с помощью музыкальных фраз. Этот процесс может занять несколько дней репетиции, по окончании которой ансамбль становится по-настоящему единым по выражению. Хотя эти музыканты много раз играли вместе этот репертуар по всему миру, они постоянно стремятся к свежему взгляду на произведения и к музыкальной спонтанности.По словам Мулловой, дирижер Джованни Антонини «не перестает искать».
Джоанна Уилд
Художник «Виктория Муллова» | HIGHRESAUDIO
Виктория Муллова училась в Центральной музыкальной школе Москвы и Московской консерватории. Ее экстраординарный талант привлек международное внимание, когда она выиграла первый приз на конкурсе Сибелиуса в 1980 году в Хельсинки и золотую медаль на конкурсе Чайковского в 1982 году, за которым в 1983 году последовало ее драматическое и широко разрекламированное бегство на Запад.С тех пор она выступала с большинством величайших оркестров и дирижеров мира, а также на крупных международных фестивалях. Сейчас она известна во всем мире как скрипач исключительной разносторонности и музыкальной целостности. Ее любопытство охватывает широту музыкального развития от барокко и классики до самых современных влияний из мира фьюжн и экспериментальной музыки.
Ее интерес к аутентичному подходу привел к сотрудничеству с оркестрами того времени, такими как оркестр эпохи просвещения, Il Giardino Armonico, Venice Baroque и Orchester Révolutionnaire et Romantique.У нее тесные связи с клавесинистом Оттавио Дантоне, с которым она гастролирует и который побудил Тима Эшли написать: «Слушать, как Муллова играет Баха, — это просто одна из величайших вещей, которые вы можете испытать…» в Guardian. Ее запись сольных сонат и партит Баха является важной вехой на пути Виктории к этой музыке. Запись получила 5-звездочные отзывы со всего мира, и она начинает международную серию сольных сольных концертов Баха, длившуюся несколько сезонов.
Ее приключения в творческой современной музыке начались в 2000 году с альбома «Зазеркалье», в котором она исполнила мировую, джазовую и поп-музыку в аранжировке для нее Мэтью Барли. Ее исследования продолжаются, она заказывает работы молодых композиторов, таких как Фрейзер Трейнер и Томас Ларчер, и недавно она выпустила новый компакт-диск «Крестьянская девушка», проект с ансамблем Мэтью Барли, в котором они исполняют музыку с разнообразных музыкальных полотен, уходящих корнями в классика, цыган и джаз.В августе 2011 года на BBC Late Night Proms состоится долгожданное выступление этого проекта с концертами в России, Париже, Германии, Италии и Великобритании.
Ее богатое музыкальное разнообразие было отмечено в нескольких престижных резиденциях, в том числе в лондонском Саутбэнке, Венском Концертхаусе, а в 10/11 она была «Артисткой в центре внимания» Лондонского симфонического оркестра. В 2011/12 году она является художником-резидентом Auditorium du Louvre в Париже и Musikfest Bremen.
Как сольница, она регулярно выступает с Катей Лабек, а недавно она сформировала дуэт с фортепанистом Кристианом Безуиденхаутом, с которым она записала сонаты Бетховена.Знакомое лицо на международной концертной арене, она регулярно выступает с ведущими оркестрами мира и дирижерами. В сезоне 11/12 она выступает, в частности, с Филармонией и Эса-Пеккой Салоненом, Шотландским камерным оркестром и Робином Тиччати, Симфоническим оркестром Шведского радио, снова с Эса-Пеккой Салонен, Симфоническим оркестром Франкфуртского радио с Пааво Ярви и Российским национальным оркестром с Михаил Плетнев.
Обширная дискография
Mullova для Philips Classics отмечена множеством престижных наград.Ее запись концертов Вивальди с Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини была удостоена награды Diapason D’Or of the Year за 2005 год, а ее последний релиз, в который вошли Op 12 № 3 Бетховена и Крейцеровы сонаты с фортепанистом Кристианом Безёйденхаутом, победил. огромное признание критиков. Среди других дисков — Октет Шуберта с ансамблем Муллова, «Сольный концерт» с Катей Лабек, сонаты Баха с Оттавио Дантоне и «6 сольных сонат и партит» И.С. Баха.
Виктория играет на скрипке Страдивари «Жюль Фальк» 1723 года или на скрипке Гуаданьини.
Виктория Муллова Билеты — Виктория Муллова Даты концертов и гастролей
Наши обязательства перед вами как покупателем
Ticketmaster обещает, что вы получите действительные билеты вовремя на свое мероприятие при покупке через Ticketmaster Resale Marketplace, иначе вы получите свои деньги обратно.
Если возникнет проблема, вам не придется напрямую связываться с продавцом. Ticketmaster Resale выступит от вашего имени, чтобы найти билеты на замену, которые сопоставимы или лучше — без каких-либо дополнительных затрат для вас.
В том маловероятном случае, если мы не сможем заставить продавца доставить ваши оригинальные билеты или не сможем произвести замену от вашего имени, мы обещаем, что вам вернут 100% ваших денег.
Мы здесь для вас, когда мы вам понадобимся. Свяжитесь с нами в любое время с вопросами или проблемами. Наша команда поддержки фанатов здесь, чтобы обеспечить вам незабываемые впечатления.
Детали
Если у вас возникла проблема с вашими билетами — если они не прибыли, не те или вы получили правильные билеты, но испытываете проблемы с входом на мероприятие, то все, что вам нужно сделать, это связаться с нашей службой поддержки болельщиков, и мы примем их. оттуда.Это не требует дополнительных затрат — все это часть услуги Ticketmaster Resale, которая направлена на создание безопасной и прозрачной торговой площадки для покупателей и продавцов билетов.
Вы можете связаться с нами по телефону 1300 651 607 или [email protected], или написав в Ticketmaster Resale по адресу Level 5, 364 Lonsdale Street, Melbourne, Victoria 3000. Если вы связываетесь с нами до того, как мероприятие состоится, используйте по телефону или электронной почте, чтобы убедиться, что у нас есть время, чтобы попытаться найти альтернативные билеты.
Свяжитесь с нами в любое время до мероприятия, хотя обратите внимание, что если это в течение 5 дней с момента проведения мероприятия, может быть сложнее найти альтернативные билеты, и ваши возможности могут быть ограничены получением возмещения. Если вы связываетесь с нами после проведения мероприятия из-за того, что у вас возникли проблемы с билетами, вы должны сделать это в течение 5 дней после мероприятия, чтобы мы могли своевременно обсудить проблему с продавцом. Однако обратите внимание, что если вы получили неправильные билеты, но не связались с нами до проведения мероприятия, вы не сможете подать заявку в соответствии с Гарантией Ticketmaster.