Виктория Муллова : «Больше всего на свете я дорожу свободой»
Вы должны включить JavaScript чтобы использовать эту форму.
Имя пользователя *
Пароль *
- Регистрация
- Забыли пароль?
Автор: Надежда Сикорская, Женева, 26. 10. 2022.
Виктория Муллова Photo © Nashagazeta
7 ноября, в бывший главный советский праздник, знаменитая скрипачка российского происхождения исполнит в Женеве Концерт № 1 Дмитрия Шостаковича.
|Le 7 novembre, le jour de l’ex fête soviétique, la violoniste d’origine russe et de renom mondial joura le Concerto N° 1 de Dimitri Chostakovitch.
СТАТЬИ РУБРИКИ
Ева Антонникова: «Я должна сопровождать Анну до конца»
Ника Пархомовская: Швейцария – страна гор, озер и резиденций
Доминик Фернандес – в защиту советского романа
Сергей Лебедев: «Белые пятна» в русской литературе XXI века – о чем мы не писали
КУРСЫ ВАЛЮТ
CHF-USD 1.
CHF-EUR 1.03
CHF-RUB 89.43
ДОСЬЕ
Останется ли Швейцария финансовым раем?
|La Suisse restera-t-elle un paradis fiscal ?
Ассоциация
Association
ОБЪЯВЛЕНИЯ
РАЗМЕСТИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ПРОСМОТРЕТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Российские «Праздники» на швейцарских экранах
Завтра в прокат выходит снятая в Санкт-Петербурге документальная лента швейцарского режиссера Антуана Каттина. Первый показ – в Cinéma Royal в местечке Сент-Круа в кантоне Во, в присутствии автора, в оригинальной русской версии с французскими субтитрами.
Всего просмотров: 1,361
Новая инициатива о натурализации
Инициативный комитет призывает упростить и унифицировать условия получения швейцарского гражданства на федеральном уровне.
Всего просмотров: 1,115
Всего просмотров: 937
Черно-белая любовь
Если кто-то засомневается, что швейцарки способны к полной самоотдаче в любви – отправьте этого человека читать книгу Коринны Хофманн «Белая масаи». Автобиографическая история ее брака с африканским воином из племени масаи была переведена на 30 языков и разошлась тиражом 4 миллиона экземпляров.
Всего просмотров: 60,806
Новая инициатива о натурализации
Инициативный комитет призывает упростить и унифицировать условия получения швейцарского гражданства на федеральном уровне.
Всего просмотров: 1,115
Кантон Аргау ужесточает правила натурализации
Отныне кандидатам на обладание швейцарского паспорта нужно будет как следует владеть немецким и иметь девственную справку о судимости.
Всего просмотров: 1,656
Scroll to Top
Scroll to Top
Дом срипачки Виктории Мулловой: работа архитектора Жан-Лу Мсика и декоратора Акселя Вервордта
Интерьер
Знаменитая русская скрипачка Виктория Муллова показала AD свой новый дом в Лондоне, где она живет с мужем-виолончелистом и тремя детьми.
Майкл Пол
Cлава настигла Викторию Муллову в два этапа. В начале 1980-х уроженка подмосковного города Жуковский выиграла подряд Конкурс имени Сибелиуса в Финляндии и Конкурс имени Чайковского. Это поставило на уши мировую музыкальную общественность, но не чиновников филармонии – им появление новой русской звезды чем-то необычным не казалось. Знаменитая русская скрипачка Виктория Муллова показала AD свой новый дом в Лондоне, где она живет с мужем-виолончелистом и тремя детьми.
Livinginside
Концертов и уж тем более зарубежных гастролей у Мулловой было мало, и в 1983 году, как раз во время одного из нечастых выездов за границу, она вместе с мужем сбежала из Финляндии в Швецию, оставив на кровати в номере скрипку Страдивари, выданную ей Госконцертом: мол, нам чужого не надо, только личная свобода, и всё.
Скрипачка Виктория Муллова
LivinginsideЭффектный жест со скрипкой навсегда приковал к Виктории сердца западных журналистов. Тот факт, что она ошеломляюще талантлива и красива, тоже помог – Муллова сделала на Западе блистательную карьеру. И все эти годы жила счастливой, полной приключений жизнью, в которой был роман с великим дирижером Клаудио Аббадо, а потом брак с виолончелистом Мэтью Барли и трое прекрасных детей (старший – как раз от Аббадо).
Livinginside
В общем, у Виктории было всё, о чем только можно мечтать, кроме “дома ее мечты”. Ситуация начала меняться, когда они с Мэтью купили участок земли в престижнейшем лондонском районе Холланд-парк. За советом, что им теперь делать, музыканты обратились к своему другу, знаменитому бельгийскому декоратору Акселю Вервордту. Он согласился заняться интерьером дома, когда тот будет возведен, но сам от стройки отказался, порекомендовав парижского архитектора Жан-Лу Мсика.
Livinginside
Жан-Лу имеет репутацию человека, который всегда думает о контексте своих построек и об их экологичности. Такой подход Мулловой был весьма близок. Проектирование Жан-Лу начал с изучения… истории английской архитектуры.
Livinginside
“Я решил переангличанить великих англичан прошлого – Джона Соуна, Эдвина Лютиенса – и построить дом, который смотрелся бы в Холланд-парке естественно”, – рассказывает француз. Его идеей было возвести дом-студию, “музыкальный павильон”, где всей творческой семье было бы вольготно заниматься искусством. Атмосфера предполагалась воздушная и умиротворяющая.
Livinginside
Жан-Лу “посадил” дом на участок, максимально использовав полезную площадь. Материалы выбрал не просто традиционные, а б/у: кирпичи и древесину из разобранных лондонских домов. В конструкции здания использованы стропила и открытые балки – это делает помещения выше и просторнее и придает городскому дому сельский колорит.
Livinginside
Когда основные объемы были готовы, за дело взялся Вервордт. Он тщательно выбрал фактуру и цвет стен, поддерживая уже возникший образ уединенного сельского убежища. Мебель в интерьере в основном по дизайну Вервордта. Кухня получилась достаточно удобной и просторной. У окна расположена рабочая зона, отделанная светлым деревом.
Livinginside
Ткани подбирала его жена Мэри.
Livinginside
К лаконичным, крупным и удобным шкафам и диванам оставалось добавить только аксессуары – в основном они винтажные, много восточных вещей вроде статуэток Будды.
Livinginside
Муллова не скрывает своего восторга: “Этим домом Аксель и Жан-Лу изменили нашу жизнь!” А между прочим, изменить к лучшему жизнь одной из самых успешных и счастливых женщин современности – само по себе серьезное декораторское достижение.
Livinginside
Текст: Майкл Пол
Фото: Livinginside
ТегиИнтерьерАксель ВервордтАнглияАрхитектураВиктория МулловаЛондонМэри ВервордтВ гостях
Виктория Муллова: из России в белокуром парике | Proms 2011
Еще до того, как вы посмотрите на репертуар последней записи Виктории Мулловой, название вводит вас в курс дела. Крестьянская девушка? Имея в виду одного из самых утонченных и гламурных классических музыкантов в мире?
Однако, как говорит Муллова, он идеально подходит. «Мой муж и друг однажды пошутили надо мной и сказали: «Ты думаешь, что можешь играть Бетховена и Баха, но ты крестьянин!» Моя семья была из села на Украине, и моя бабушка не умела читать». Подшучивая, все трое слушали джаз-роковый трек Weather Report, который муж Мулловой, виолончелист Мэтью Барли, подумывал аранжировать для альбома. «Мы знали его только по номеру трека. Вдруг увидели диск — и как он назывался? Крестьянин!»
Крестьянка, составляющая основу программы вечернего выпускного бала Мулловой в четверг, опирается на самые разные темы: дуэты скрипки и виолончели Бартока и Кодая соседствуют с аранжировками Барли на песни Юссу Н’Дур и French Gypsy. -музыкальная группа Bratsch. Есть и оригинальная композиция самого Ячменя – Юра, названная в честь отца Мулловой. Именно эта навязчивая композиция становится сердцем альбома, и, поговорив с Мулловой, становится ясно, почему.
Последние два десятилетия она живет в Лондоне, где она, Барли и трое ее детей живут в доме в Холланд-парке, построенном по их собственному проекту. По признанию Мулловой, от Украины до этого дома — большой скачок всего за два поколения. «Но одна хорошая вещь в Советском Союзе заключалась в том, что людям из деревень была предоставлена возможность поступить в университет. Мои мать и отец оба поступили и получили хорошую работу. Они хотели, чтобы их дети были образованными». Она начала играть на скрипке в четыре года, каждый день занимаясь со своим отцом, инженером-авиастроителем. «Было так трудно играть, — вспоминает она. «И мне не нравилось носить это с собой — люди увидят, что я другой. В то же время я знал, что у меня это хорошо получается. Я стал таким же амбициозным, как и мои родители. » Когда это изменилось? «Это все еще так!» Она потирает плечо. «Физически это тяжелая работа. Хорошо, когда все идет хорошо, но это бывает редко».
Тем не менее практика привела ее в Московскую консерваторию, где иностранные студенты начали пробуждать интерес к новым музыкальным мирам. Когда она выиграла конкурс Сибелиуса в Хельсинки, она отдала часть своих призовых денег студентам местной академии, чтобы они купили ей несколько пластинок. «Мне дали Bee Gees, Барбру Стрейзанд, Pink Floyd, Herbie Hancock, Santana. Мы не могли купить их в России, и все названия были для меня новыми. из Битлз».
В 19В 82 года она сбежала в США, переехав границу из Финляндии в Швецию во время тура со своим тогдашним бойфрендом. Они прибыли в Стокгольм, переодевшись в светлые парики, но обнаружили, что посольство США закрыто на выходные 4 июля, и им пришлось два дня прятаться в отеле, не выходя из номера даже за едой.
«Я твердо решила уехать из России, — говорит Муллова. «Я так ненавидел его, что много лет отрицал все русское. Потом я стал скучать по родителям — но потом началась перестройка.91. «Они поняли, почему она ушла?» «Конечно. Но у моих родителей были огромные проблемы [от властей] на работе. И обе мои сестры тоже уехали из России.»
Отец Мулловой умер прошлым летом, на следующий день после первого исполнения пьесы, написанной Барли. «У него был рак, и за последние несколько лет мы так сблизились. Я ездил к нему в Россию каждый месяц, и мы каждый день разговаривали по скайпу».
Потом, прошлым летом, она поехала к его родственникам в Иркутск. «Это очень далеко, недалеко от Монголии. Внезапно меня наполнила Россия! Ездили на Байкал восемь дней, собирали грибы, ловили рыбу, пели песни у костра. Пришли и мои дети, и Матвей – вот где Юра сочинялся. Отец не смог приехать, потому что уже не мог ходить, а через два месяца умер. Это было самое необычное время – грустное, но в то же время такое счастливое. Это было новое открытие себя».
Если бы Муллова осталась в жесткой советской системе, маловероятно, что ее карьера разветвилась бы так, как сейчас. В последние годы она стала известна как своим Бахом и Вивальди, так и Сибелиусом. «Мне повезло, что я нашел свой путь в мир барокко. Затем мои классические вещи тоже начали меняться — я начал играть концерты Бетховена и Брамса на струнах из внутренностей».
Еще есть музыка, которую они с Барли сочиняют вместе. В 2000 году они записали Through the Looking Glass, переосмысление музыки таких исполнителей, как Майлз Дэвис, Bee Gees и, опять же, Weather Report, а у Муллова назревают и другие неклассические схемы.
Но она не пренебрегает классическим репертуаром; На прошлой неделе она была на Зальцбургском фестивале, исполняя сонаты Бетховена. А еще есть новый Концерт для скрипки и виолончели Томаса Ларчера, премьера которого она и Барли исполнят с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си на вечернем выпускном балу в четверг. Когда мы говорим, она еще не слышит его с оркестром. Но, по ее словам, у него «красивые, нежные» мелодии. Как оказалось, Ларчер разработал одну из них на основе мелодии, которую он слышал в исполнении цыганских музыкантов в берлинском метро. Для Мулловой это еще одна связь с цыганским миром. Но тогда она, наверное, всегда была скорее цыганкой, чем крестьянкой, а теперь нашла дом.
Виктория Муллова и Мэтью Барли выступают на вечернем выпускном балу 46 18 августа; Муллова исполняет Концерт для скрипки с оркестром Брамса с оркестром Филармонии в Королевском фестивальном зале 25 сентября.
Уроки жизни: Виктория Муллова | Фокус
Русский скрипач о музыке и технике, Советский Бах и опасности чтения рецензий
Виктория Муллова
ФОТО: Дж. скрипка одновременно с моей отец , который был аэрокосмическим инженером. Мой первый учитель соглашался взять меня только в том случае, если один из моих родителей приходил на уроки и выполнял его указания дома, что делал мой отец, но он также учился и практиковался вместе со мной.
Хотя он не был особенно музыкален, он помог мне сделать мой звук свободным и мощным, проанализировав форму моей руки, угол локтя и положение пальцев. Он тоже смотрел по телевизору таких людей, как Давид Ойстрах, и помогал мне копировать их.
Мне было четыре года, когда я начал играть, и, хотя моя левая рука нуждалась в работе, к семи или восьми годам я уже знал, как издавать хороший звук.
Обычно я не читаю отзывы о том, как я играю в , хотя иногда любопытство берет верх надо мной. У всех рецензентов есть свое собственное понимание музыки, и они не обязательно захотят слушать произведение, сыгранное так, как вы вложили свое сердце. Это может быть очень больно слышать.
Дело не в том, что мне неинтересно слушать, что другие люди думают о моей игре, просто иногда лучше услышать критику от друзей-музыкантов, разделяющих ваши вкусы.
Меня совершенно неправильно учили Баху. Конечно, мы играли его музыку в Советском Союзе — сольный Бах был обязательным в первом туре конкурса Чайковского, — но там не было никакого внимания к фразировке, голосовому ведению и другим основам барочного исполнения.
Я помню, как мой учитель говорил мне: «Бах писал форте и фортепиано, больше ничего. Вот как вы должны это играть». Но как выразительно, так и технически было очень сложно играть это так. Помню, как трудно мне давалась чакона, например, когда я учился в Московской консерватории.
Муллова в 1983 году
Двадцать лет спустя я услышал запись Баха в исполнении Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини. Это было похоже на прослушивание другого мира. Я был полон волнения, и мне никогда не приходило в голову, что однажды я буду работать с ними.
Мне потребовалось время, чтобы почувствовать дыхание и ритм в своей крови, но теперь я гораздо лучше понимаю стиль барокко и мне легче его исполнять. Сейчас я люблю играть сольные сонаты и партиты. Играя в них, я чувствую себя очень свободным, идеи приходят мне в голову спонтанно.
Один из моих самых больших страхов — провалы в памяти во время концерта, поэтому я всегда исполняю Баха соло под партитуру. Я на самом деле нахожу это более захватывающим.
Мне нравится находить маленькие хитрости, которые помогают мне играть. Мой учитель в школе всегда говорил, что если технически правильно, все становится проще, а не сложнее. Другими словами, когда вы знаете, что делать со своим луком и пальцами, и когда использовать каждое положение рук, остальное становится менее сложным.
Это может быть что-то простое, например, сделать указательный палец левой руки более легким и расслабленным, чтобы облегчить воспроизведение быстрых пассажей. Вам просто нужно найти приемы, которые помогут вам с вашей техникой.