Виктория муллова скрипачка биография: Виктория Муллова : «Больше всего на свете я дорожу свободой»

Как бежала из СССР, бросив скрипку Страдивари и родных, финалистка конкурса им.Чайковского Виктория Муллова


Менять место жительства в поисках рая — излюбленный прием творческой интеллигенции. И если сейчас это сделать можно легко, то во времена СССР такое рискованное мероприятие скорее походило на шпионскую историю. О том, как талантливая скрипачка, комсомолка и скромница Виктория Муллова стала миссис Смит, обманула агентов, устроила настоящий маскарад с переодеванием и при этом бросила скрипку Страдивари, читайте в нашем материале.

«Ах, куда же смотрит школа!»


Виктория Муллова. Источник фото: belcanto.ru

Спустя семь лет вышла песня группы «Браво» с такими словами, а до этого была и народная мудрость о тихом омуте — в примерной ученице Московской консерватории было трудно сомневаться. Скромная, работящая, привыкшая «пахать», она занималась у маэстро Леонида Когана. В 23 года выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, а спустя год получила первую премию конкурса имени Чайковского в Москве. Однако, как признается скрипачка, на финансовое положение и развитие карьеры эти победы никак не влияли. Распределением выгодных выступлений на заграничной сцене заведовали чиновники из Госконцерта, а ни денег, ни связей у Мулловых не было.

К тому же приходилось выслушивать скучные речи на комсомольских съездах и собраниях, чтоб не дай бог не испортить репутацию. Так что с юных лет девушка решила, что лучше уж притворяться, что веришь в коммунизм и часами репетировать, держа тяжелую скрипку, чтоб один прекрасный момент избавиться от давления власти и сбежать в другую страну. И, наконец, удобный случай подвернулся.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Молчаливый сердцеед: Чем эмигрант из СССР Михаил Барышников покорял звезд Голливуда

Мечты сбываются


Виктория Муллова. Источник фото: bglife.ru

Это удивительно: спустя почти тридцать лет после побега Виктория призналась, что у нее не было любви к музыке, а была лишь цель. Цель стать свободной, играть тот репертуар, который захочешь, или не играть вовсе. И вот, наконец, заграничная поездка. Причем в Финляндию — страну, которую Виктория выделяла особо. Там у нее были уже знакомые и друзья, да и некоторые особенности жизни в этом месте ей уже были известны. Однако молодую перспективную скрипачку одну в такое зарубежное путешествие отправлять не хотели. Каким-то чудом с ней поехал Вахтанг Жордания — ее друг и любовник. Он работал дирижером Харьковской оперы и был настолько очарован талантливой девушкой, что ради нее оставил семью с двумя детьми и выучился игре на фортепиано — лишь бы аккомпанировать ей.

Ну а в «нагрузку» с ними поехала чиновница из Управления внешних связей Министерства культуры Захарова. Женщина была не молода, имела опыт таких поездок и хорошо была осведомлена о возложенных на нее обязанностях. К тому же она владела иностранными языками, имела музыкальное образование. Как руководителю делегации, ей предстояло проводить организационные переговоры, а также распоряжаться финансами. Дело в том, что согласно заведенному в СССР порядку, сумму, полученную за выступление, полагалось передать уже в Москве в посольство, иначе пришлось бы возмещать утраченные деньги в 20-кратном размере.

В распоряжении музыкантов оставался лишь гонорар и командировочные. Но помимо финансовой составляющей более важным был невероятной стоимости инструмент — скрипка Страдивари. Лишь редким счастливцам доставлялась честь брать в аренду музыкальный инструмент из государственной коллекции. Учитывая талант и победу на престижных конкурсах, это стало возможным и для Мулловой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему расстались блестящий танцор Михаил Барышников и девушка Кинг-Конга Джессика Лэнг: 7 лет невозможного счастья

Концерт в рабочей столовой


Виктория Муллова. Источник фото: montrealex.blog

Итак, в 1983 году двое музыкантов и сопровождающая их Захарова сели на поезд «Москва-Хельсинки». На вокзале их ждал импресарио, который сопроводил их в гостиницу и вручил пакет с деньгами за будущие выступления. Одно из них должно было пройти в столице Финляндии, второе в городе Куусамо, а закончиться поездка должна была посещением фестиваля скрипичной музыки.
Надо ли говорить, что русскую скрипачку, игравшую на воодушевлении, приняли блестяще. Причем не утратила она и уровень мастерства, выступая перед жителями небольшого городка. Заметим, что в Куусамо не было соответствующего концертного зала, поэтому музыкантам пришлось выступать в здании рабочей столовой. Скрипачка и пианист купались в овациях, их вызывали «на бис».

Невероятная пропажа: где скрипка?


Виктория Муллова. Источник фото: classicalmusicnews.ru

Впереди было два выходных дня. А зачем заграничная поездка, как не для отдыха и шопинга? тем более найти качественные вещи в «совке» было трудно, да и стоили они там неимоверную сумму. Под этим предлогом Виктория выпросила у своей начальницы Ирины Николаевны деньги, полученные за три концерта. Добрая женщина, конечно, не должна была этого делать, но пожалела скромную и такую талантливую девушку.

Ни о чем не подозревая, Захарова отправилась к друзьям из СССР, а затем улеглась спать в номере. На утро ее коллег так и не было, но она не стала беспокоиться — дело то молодое! Когда и к вечеру пара не вернулась, мрачные догадки стали явью. Причем мало того, что она получит наказание за «невозвращенцев» — больше всего Ирина Николаевна переживала за дорогущий и редкий музыкальный инструмент! Ей с трудом удалось уговорить работников отеля вскрыть номер Виктории. Скрипка лежала не под кроватью, а на кровати — явный признак того, что что-то уже не так в этой истории.

Захарова уселась перед входом в номер и так всю ночь просидела, чутко охраняя ценную вещь. Наутро пришел советский консул и вызвал полицию. Дрожащими руками Ирина Николаевна предъявляла справку о том, что скрипка Страдивари принадлежит СССР, а официальный представитель страны подтверждал, что гражданка Захарова обязуется вернуть предмет в страну.

Побег из гостиницы


Виктория Муллова. Источник фото: gavle. se

А тем временем вся Финляндия жила в ожидании концерта. Последняя надежда найти «потеряшек» отпала, когда Захарова дозвонилась в Оул — там подтвердили, что артистов не было. После этого стало ясно, что из гостиницы надо выезжать тайно, так как толпы журналистов ожидали интервью. Договорившись с активистками общества дружбы народов, она вышла через черный ход и на заднем сиденье автомобиля, прикрывшись пальто, была вывезена в аэропорт. С огромными усилиями ей удалось завершить это полное печальных происшествий путешествие. Скрипку она вернула в целости и сохранности, но вот за бегство «скромной и наивной» артистки ей запретили выезд из страны на 2 года.

Мистер и миссис Смит


Вахтанг Жордания. Источник фото: geonecropol.com

Так куда же подевались молодые музыканты? Как в шпионском романе, они тайно сели в такси, переехали в Швецию и сняли номер в гостинице. Это пришлось сделать, так как посольство США, которое могло бы помочь им обрести новую родину, было закрыто на выходные. Парочка беглецов даже боялась спуститься в ресепшен, так как их фотографиями пестрели передовицы газет. Наконец, американские власти откликнулись и прислали за Мулловой и Жордания машину. Их переодели, загримировали и предложили одеть на них светлые парики. «Маскарад» удался. Девушка и ее возлюбленный получили американскую визу и уехали в Вашингтон.

Жизнь после


Метью Барли и Виктория Муллова

Виктории удалось осуществить свою мечту — она стала известной скрипачкой, стала много путешествовать. Со временем она освоила барочную скрипку, а один из поклонников ее таланта приобрел специально для артистки скрипку Страдивари за полмиллиона долларов. Она вышла замуж за британского виолончелиста Мэтью Барли и родила троих детей. Старший из сыновей — от любовной связи с дирижером Клаудио Аббадо.

Этот рассказ — не единственная история эмиграции. Однако просто необходимо уточнить, что успехом Виктория обязана не сколько удачному стечению обстоятельств, а исключительно своему трудолюбию. Она доказала свою профессиональную состоятельность, получив престижные музыкальные премии, работая с известными оркестрами и партнерами.

А что других эмигрантов ждало на чужбине, читайте в статье —

Что получили взамен успеха на Родине знаменитые беглецы из СССР: Тарковский, Барышников и др

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Муллова, Виктория Юрьевна

Вызов:

Youtube Video 🙂

Википедия

Апрель 17, 2022

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Муллова.

Виктория Юрьевна Муллова (род. 27 ноября 1959, Жуковский, Московская область) — британская скрипачка российского происхождения[1].

Виктория Муллова
Полное имя Виктория Юрьевна Муллова
Дата рождения 27 ноября 1959(1959-11-27) (62 года)
Место рождения Жуковский, Московская область, СССР
Страна Великобритания
Профессии скрипачка
Инструменты скрипка, барочная скрипка
Жанры классическая музыка
Лейблы Philips Records
Награды

1-я премия Международного конкурса имени П. И. Чайковского[d] (1982)

ECHO Klassik[d] (1995)

Золотой камертон[d]

viktoriamullova.com

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Окончила Московскую консерваторию, ученица Леонида Когана. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В 1983 г. во время гастролей в Финляндии Муллова, вместе со своим любовником дирижёром Вахтангом Жордания, совершила побег из гостиницы:

        Я только что закончила консерваторию, но, несмотря на победу в конкурсах Чайковского и Сибелиуса, концертов почти не было. Всем теперь известно, как обходились с музыкантами в Госконцерте и как нужно было изворачиваться, чтобы ездить на гастроли. У меня блата там не было, взятки я не давала. Невозможно всю жизнь зависеть от чиновников.
        В первый свободный день после концертов я оставила свою скрипку Страдивари из Госфонда на кровати в гостинице, и мы, сев в такси, переехали границу из Финляндии в Швецию. Эта оставленная именно на кровати, а не под кроватью скрипка произвела на журналистов неизгладимое впечатление. Я-то знала, что за мной постоянно следит специально приставленная для этого женщина и скрипку передадут обратно в Россию. В шведской полиции к нам отнеслись, как к обычным политическим невозвращенцам, и предложили подождать в гостинице, пока не кончатся выходные в американском посольстве. Под чужими именами мы просидели в отеле, не спускаясь даже в рецепцию, два дня. И правильно сделали, так как мои фотографии были на первых полосах всех газет.
        В американском посольстве ждали моего звонка, прислали бронированную машину с охраной, привезли блондинистые парики, и мы, замаскированные, поехали. Сейчас это кажется маскарадом, а в 1983 г. все было очень опасно. Через два дня получили американскую визу, и нас отправили в Вашингтон[2].

В дальнейшем Муллова жила в разных странах, в последнее время в Лондоне. После эмиграции она «сделала на Западе ошеломительную карьеру, уверенно заняв место в самом верхнем эшелоне современного скрипичного исполнительства»[3]. Среди наиболее значительных её записей — скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса (премия Grand Prix du Disque), Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта (премия ECHO Klassik 1995 и 2003 гг. соответственно), партиты Иоганна Себастьяна Баха (номинация на Грэмми, 1995), трио Бетховена и Брамса (с Андре Превином и Генрихом Шиффом, 1995, премия Diapason d’Or), концерты Бартока и Стравинского (1997, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эсы-Пекки Салонена), концерты Бетховена и Мендельсона (2003, в аутентичном исполнении, с Революционным и романтическим оркестром Джона Элиота Гардинера). В камерном концертировании партнёрами Мулловой чаще всего выступали пианисты Пётр Андершевский, а затем Катя Лабек.

Особняком стоит альбом 2000 г. «Through the Looking Glass»[4], записанный Мулловой вместе с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и ансамблем «Between the Notes» и включающий мелодии Джорджа Харрисона, Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Аланис Мориссетт, The Beatles, Weather Report, Bee Gees в своеобразных аранжировках: по словам Мулловой,

в группе есть клавишные, гитара, ударные, кларнет и саксофон, а Мэтью играет на виолончели. Это не джазовый состав, ведь теперь все больше групп, чью музыку невозможно описать или в какие-либо рамки поставить. Играть с группой было непривычно: совсем другой тип музыки, другая техника исполнения… Здесь очень важно играть не так, как ты привык. Всю жизнь меня учили тому, что каждая нота должна быть исполнена качественно. Красиво. Могут варьироваться оттенки или краски, но у каждого звука будто бы должно быть стопроцентное качество. А в этой музыке нужно какие-то ноты ‘бросать’, ‘кричать’, она немного близка к разговорному стилю богатством интонаций. И этим, кстати, напоминает барокко[5].

В 1988 г. Муллова удостоена Премии Академии Киджи.

Личная жизнь

С 1999 года замужем за британским виолончелистом Мэтью Барли.[6]

Старший из трёх детей Мулловой, Михаил, — сын дирижёра Клаудио Аббадо.

Примечания

  1. ↑ Богиня победы живет в Лондоне (рус.). Московский комсомолец (18 февраля 2010). Дата обращения: 5 сентября 2019.
  2. ↑ Наталия Колесова. Не делайте из классики культа: Призывает Виктория Муллова 22 января 2005 года. // Ведомости, № 150 (950), 22.08.2003.
  3. ↑ С. Ходнев. Воплощенная аутентичность: Виктория Муллова в Большом зале консерватории // КоммерсантЪ-Weekend, № 69 (45), 21.12.2007.
  4. ↑ «Through the Looking Glass» на discogs.com
  5. ↑ «Всю жизнь играю, сколько можно уже…»: Интервью с Викторией Мулловой. // «Газета», 19.04.2004.
  6. ↑ Husband and wife Matthew Barley and Viktoria Mullova are poised to hit the Proms The Financial Times, July 29, 2011.

Ссылки

  • Официальный сайт  (англ.)
  • Виктория Муллова на Яндекс.Музыке

Муллова, Виктория, Юрьевна, Википедии, есть, статьи, других, людях, фамилией, Муллова, Виктория, Юрьевна, Муллова, род, ноября, 1959, Жуковский, Московская, область, британская, скрипачка, российского, происхождения, Виктория, МулловаПолное, имя, Виктория, Юрь. V Vikipedii est stati o drugih lyudyah s familiej Mullova Viktoriya Yurevna Mullova rod 27 noyabrya 1959 Zhukovskij Moskovskaya oblast britanskaya skripachka rossijskogo proishozhdeniya 1 Viktoriya MullovaPolnoe imya Viktoriya Yurevna MullovaData rozhdeniya 27 noyabrya 1959 1959 11 27 62 goda Mesto rozhdeniya Zhukovskij Moskovskaya oblast SSSRStrana VelikobritaniyaProfessii skripachkaInstrumenty skripka barochnaya skripkaZhanry klassicheskaya muzykaLejbly Philips RecordsNagrady 1 ya premiya Mezhdunarodnogo konkursa imeni P I Chajkovskogo d 1982 ECHO Klassik d 1995 Zolotoj kamerton d viktoriamullova com Soderzhanie 1 Biografiya 2 Lichnaya zhizn 3 Primechaniya 4 SsylkiBiografiya PravitOkonchila Moskovskuyu konservatoriyu uchenica Leonida Kogana V 1980 g vyigrala Mezhdunarodnyj konkurs skripachej imeni Sibeliusa v Finlyandii v 1982 g Mezhdunarodnyj konkurs imeni Chajkovskogo v Moskve V 1983 g vo vremya gastrolej v Finlyandii Mullova vmeste so svoim lyubovnikom dirizhyorom Vahtangom Zhordaniya sovershila pobeg iz gostinicy Ya tolko chto zakonchila konservatoriyu no nesmotrya na pobedu v konkursah Chajkovskogo i Sibeliusa koncertov pochti ne bylo Vsem teper izvestno kak obhodilis s muzykantami v Goskoncerte i kak nuzhno bylo izvorachivatsya chtoby ezdit na gastroli U menya blata tam ne bylo vzyatki ya ne davala Nevozmozhno vsyu zhizn zaviset ot chinovnikov V pervyj svobodnyj den posle koncertov ya ostavila svoyu skripku Stradivari iz Gosfonda na krovati v gostinice i my sev v taksi pereehali granicu iz Finlyandii v Shveciyu Eta ostavlennaya imenno na krovati a ne pod krovatyu skripka proizvela na zhurnalistov neizgladimoe vpechatlenie Ya to znala chto za mnoj postoyanno sledit specialno pristavlennaya dlya etogo zhenshina i skripku peredadut obratno v Rossiyu V shvedskoj policii k nam otneslis kak k obychnym politicheskim nevozvrashencam i predlozhili podozhdat v gostinice poka ne konchatsya vyhodnye v amerikanskom posolstve Pod chuzhimi imenami my prosideli v otele ne spuskayas dazhe v recepciyu dva dnya I pravilno sdelali tak kak moi fotografii byli na pervyh polosah vseh gazet V amerikanskom posolstve zhdali moego zvonka prislali bronirovannuyu mashinu s ohranoj privezli blondinistye pariki i my zamaskirovannye poehali Sejchas eto kazhetsya maskaradom a v 1983 g vse bylo ochen opasno Cherez dva dnya poluchili amerikanskuyu vizu i nas otpravili v Vashington 2 V dalnejshem Mullova zhila v raznyh stranah v poslednee vremya v Londone Posle emigracii ona sdelala na Zapade oshelomitelnuyu kareru uverenno zanyav mesto v samom verhnem eshelone sovremennogo skripichnogo ispolnitelstva 3 Sredi naibolee znachitelnyh eyo zapisej skripichnye koncerty Chajkovskogo i Sibeliusa premiya Grand Prix du Disque Iogannesa Bramsa i Volfganga Amadeya Mocarta premiya ECHO Klassik 1995 i 2003 gg sootvetstvenno partity Ioganna Sebastyana Baha nominaciya na Gremmi 1995 trio Bethovena i Bramsa s Andre Previnom i Genrihom Shiffom 1995 premiya Diapason d Or koncerty Bartoka i Stravinskogo 1997 s Los Andzhelesskim filarmonicheskim orkestrom pod upravleniem Esy Pekki Salonena koncerty Bethovena i Mendelsona 2003 v autentichnom ispolnenii s Revolyucionnym i romanticheskim orkestrom Dzhona Eliota Gardinera V kamernom koncertirovanii partnyorami Mullovoj chashe vsego vystupali pianisty Pyotr Andershevskij a zatem Katya Labek Osobnyakom stoit albom 2000 g Through the Looking Glass 4 zapisannyj Mullovoj vmeste s muzhem violonchelistom Metyu Barli i ansamblem Between the Notes i vklyuchayushij melodii Dzhordzha Harrisona Majlza Devisa Dyuka Ellingtona Alanis Morissett The Beatles Weather Report Bee Gees v svoeobraznyh aranzhirovkah po slovam Mullovoj v gruppe est klavishnye gitara udarnye klarnet i saksofon a Metyu igraet na violoncheli Eto ne dzhazovyj sostav ved teper vse bolshe grupp chyu muzyku nevozmozhno opisat ili v kakie libo ramki postavit Igrat s gruppoj bylo neprivychno sovsem drugoj tip muzyki drugaya tehnika ispolneniya Zdes ochen vazhno igrat ne tak kak ty privyk Vsyu zhizn menya uchili tomu chto kazhdaya nota dolzhna byt ispolnena kachestvenno Krasivo Mogut varirovatsya ottenki ili kraski no u kazhdogo zvuka budto by dolzhno byt stoprocentnoe kachestvo A v etoj muzyke nuzhno kakie to noty brosat krichat ona nemnogo blizka k razgovornomu stilyu bogatstvom intonacij I etim kstati napominaet barokko 5 V 1988 g Mullova udostoena Premii Akademii Kidzhi Lichnaya zhizn PravitS 1999 goda zamuzhem za britanskim violonchelistom Metyu Barli 6 Starshij iz tryoh detej Mullovoj Mihail syn dirizhyora Klaudio Abbado Primechaniya Pravit Boginya pobedy zhivet v Londone rus Moskovskij komsomolec 18 fevralya 2010 Data obrasheniya 5 sentyabrya 2019 Nataliya Kolesova Ne delajte iz klassiki kulta Prizyvaet Viktoriya Mullova Arhivirovano 22 yanvarya 2005 goda Vedomosti 150 950 22 08 2003 S Hodnev Voploshennaya autentichnost Viktoriya Mullova v Bolshom zale konservatorii Kommersant Weekend 69 45 21 12 2007 Through the Looking Glass na discogs com Vsyu zhizn igrayu skolko mozhno uzhe Intervyu s Viktoriej Mullovoj Gazeta 19 04 2004 Husband and wife Matthew Barley and Viktoria Mullova are poised to hit the Proms The Financial Times July 29 2011 Ssylki PravitOficialnyj sajt angl Viktoriya Mullova na Yandeks Muzyke Istochnik https ru wikipedia org w index php title Mullova Viktoriya Yurevna amp oldid 120053352, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Биография — Виктория Муллова

Виктория Муллова училась в Центральной музыкальной школе Москвы и Московской консерватории. Ее экстраординарный талант привлек международное внимание, когда она выиграла первый приз на конкурсе Сибелиуса в 1980 году в Хельсинки и золотую медаль на конкурсе Чайковского в 1982 году, за которым в 1983 году последовало ее драматическое и получившее широкую огласку бегство на Запад. С тех пор она выступала с большинством величайших оркестров и дирижеров мира, а также на крупных международных фестивалях. Сейчас она известна во всем мире как скрипачка с исключительной разносторонностью и музыкальной честностью. Ее любопытство охватывает широту музыкального развития от барокко и классики до самых современных влияний из мира фьюжн и экспериментальной музыки.

 Ее интерес к аутентичному подходу привел к сотрудничеству с ансамблями старинных инструментов, такими как Оркестр эпохи Просвещения, Il Giardino Armonico, Venice Baroque и Orchester Révolutionaire et Romantique. Виктория очень близка с Бахом, и его работы составляют большую часть ее каталога звукозаписей. Ее интерпретации Баха получили признание во всем мире и побудили Тима Эшли написать: «Услышать, как Муллова играет Баха, — это просто одно из величайших переживаний, которые вы можете испытать…» в Guardian. Ее недавний диск с концертами Баха с Accademia Bizantina и Оттавио Дантоне получил высокую оценку, а ее запись сольных сонат и партит Баха представляет собой важную веху в личном пути Виктории к этой музыке. Запись получила 5-звездочные отзывы во всем мире, и она приступила к международной серии сольных концертов Баха, которая длилась несколько сезонов.

 Начала заниматься современной музыкой в ​​2000 году с альбома «Through the Looking Glass», в котором она исполняла мировую, джазовую и поп-музыку в аранжировке Мэтью Барли. Это исследование продолжилось ее вторым альбомом «The Peasant Girl», с которым она гастролировала по всему миру с ансамблем Мэтью Барли. Этот проект показывает другую сторону Виктории, поскольку она смотрит на свои крестьянские корни в Украине и исследует влияние цыганской музыки на классические и джазовые жанры в 20-м веке. Затем последовал «Страдивари в Рио», вдохновленный ее любовью к бразильским песням таких композиторов, как Антонио Карлос Жобим, Каэтано Велозо и Клаудио Нуччи. Диск с таким же названием был встречен с энтузиазмом. Помимо своих собственных проектов, она также заказывала произведения молодым композиторам, таким как Фрейзер Трейнер, Томас Ларчер и Дай Фуджикура. В 2017 году Паскаль Дюсапен написал свой концерт для скрипки и виолончели, At Swim-Two-Birds для Виктории Мулловой и Мэтью Барли, с их премьерой в Амстердаме, за которой последовали выступления в Лондоне, Париже, Сиэтле и Лейпциге. Это богатое музыкальное разнообразие было отмечено в нескольких престижных резиденциях, включая лондонский Саутбэнк, венский Концертхаус, Аудиториум дю Лувр в Париже, Бременский музыкальный фестиваль, Симфонический оркестр Барселоны и Хельсинкский музыкальный фестиваль. Текущие проекты включают «Музыку, которую мы любим»; дуэт в партнерстве с ее сыном, басистом Мишей Мулловым-Аббадо, с его оригинальными композициями, аранжировками еврейских и бразильских песен, джазовыми аранжировками и произведениями Шумана и Баха.

Виктория продолжает сотрудничество с Аласдером Битсоном, играющим Бетховена и Шуберта на струнных струнах и фортепиано. За три года сотрудничества они выпустили свою первую запись сонат Бетховена, записанную и выпущенную во время пандемии; второй альбом с участием Бетховена и Шуберта вышел в апреле 2022 года, после чего последует дальнейшая запись сонат Бетховена.
Сезон 22-23 включает тур по Японии с сольными и концертными выступлениями, европейский тур с Orchester de la Suisse Romande и выступления с Национальным симфоническим оркестром RTE.

Обширная дискография Мулловой отмечена многими престижными наградами. Ее запись концертов Вивальди с Il Giardino Armonico в постановке Джованни Антонини получила награду Diapason D’Or of the Year в 2005 году, а ее запись с участием Бетховена Op.12, No.3 и Крейцеровы сонаты с Кристианом Безуиденхаутом получила огромное признание критиков. . Другие диски включали Октет Шуберта с ансамблем Mullova, «Recital» с Катей Лабек, сонаты Баха с Оттавио Дантоне, «6 сольных сонат и партит» И. С. Баха и полное собрание сочинений для скрипки с оркестром Арво Пярта с Эстонским национальным оркестром. Симфонический оркестр и Пааво Ярви. Недавние релизы включают «Music We Love» с Мишей Муллов-Аббадо и «Бетховен и Шуберт» с Алсадэром Битсоном.

Виктория играет либо на своей скрипке «Жюль Фальк» 1723 года Страдивари, либо на скрипке Гуаданьини 1750 года.
Эту биографию нельзя редактировать без разрешения Асконаса Холта.
Апрель 2022

Домашняя страница — Муллова Виктория

ШУБЕРТ Соната, Рондо и Фантазия

Виктория Муллова и Аласдер Битсон представляют свой первый релиз с Signum Classics. Произведения, представленные на этой записи, охватывают последнее десятилетие жизни Шуберта. Начиная с Сонаты в

Подробнее »

19 апреля 2022 г.

Бетховен Сонаты для скрипки 4, 5 и 7

Прошло всего десять лет с тех пор, как Виктория Муллова в последний раз записывала скрипичные сонаты Бетховена (9/10). Тогда ее сообщником был Кристиан Безуиденхаут; теперь это Аласдер Битсон, играющий восхитительную копию Пола МакНалти с венского фортепиано Уолтера 1805 года.

Подробнее »

31 марта 2021 г.

Природа и воспитание

Контрабасист Миша Муллов-Аббадо — сын скрипачки Виктории Мулловой и покойного дирижера Клаудио Аббадо. Стивен Мосс рассказывает матери и сыну об их новом совместном альбоме и их

Подробнее »

1 февраля 2021 г.

Обзоры и особенности

Шуберт: Соната для скрипки ля, D574; Блестящее рондо си минор, D895; Фантазия до мажор, D934

журнала BBC Music Magazine (май 2022 г.)

Подробнее

Прослушивание этих глубоко интимных исполнений напоминает о том, как эволюция фортепиано и скрипки изменила восприятие музыки Шуберта. Звуковая и поддерживающая мощь, на которую теперь способны оба инструмента (не говоря уже об увеличении размеров концертных площадок), привела к более медленным темпам затухания резонанса, тенденции к повышению динамических уровней и расширенным возможностям для легато-кантабиле через удары вибрато.

и портаменто эспрессо. Чтобы эффектно играть на таких инструментах, как признал бы Шуберт, требуется сверхотточенная техника и безграничное музыкальное воображение — здесь просто негде спрятаться.

Услышать изысканно тонкое исполнение Аласдером Битсоном начальных колебаний до мажор Fantasie и то, как Виктория Муллова переходит в трепещущие текстуры, как будто она просто дышит на свои струны, значит войти в мир, в котором каждый крошечный жест имеет жизненно важное значение. Следующее за ним Allegretto тем более острое, что в нем нет скрытого чувства дискомфорта, смягченного потоками атмосферы, в то время как третья часть величественных вариаций Andantino поддерживается захватывающей теплотой Мулловы и Битсона и тщательно сформулированным дружелюбием.

Они заканчиваются нервирующим блестящим рондо си-минор, его откровенно драматичный характер часто приводит к тому, что его играют с неуместной бетховенской угрозой. Здесь это проявляется как разрывающая нервы последовательность дифференцированных музыкальных образов, сведенных в ужасающую близость друг к другу.

В контексте кода мажорной тональности звучит скорее отчаяние, чем утешение.

Бетховен: Сонаты для скрипки 4, 5 и 7 (Муллова/Битсон)

от журнала Gramophone Magazine

Подробнее

Прошло всего десять лет с тех пор, как Виктория Муллова в последний раз записывала скрипичные сонаты Бетховена (9/10). Тогда ее сообщником был Кристиан Безуиденхаут; теперь это Аласдер Битсон, играющий восхитительную копию Пола МакНалти с венского фортепиано Уолтера 1805 года. В своем кратком пояснительном примечании Битсон указывает на близость и «общие тонкости артикуляции и цвета» между двумя инструментами — к струнному Guadagnini Муллова обращается с классическим смычком — что соответствует музыке и полностью использовано в этой записи. Восприимчивость к подробным маркировкам Бетховена дается в чтениях этой степени остроты, но диапазон динамики как в исполнении, так и в записи (в концертном зале Wyastone, очень похожем на Potton Hall of the Welsh Marches) действительно оживляет каждый момент.

Начало Сонаты до минор (соч. 30 № 2) наполнено ощутимым чувством беспокойства, а далекий гром в левой руке фортепиано омрачает солнечный настрой первой части Весенней сонаты. Тем не менее, фортепиано никогда не становится резким, сохраняя яркую ясность в басовом диапазоне и избегая намёков на стеклянность верхних частот.

И игра Мулловой, ее сила и мощь, основанная на многолетнем общении с Бетховеном и его музыкой, высекает искры не только из ее фортепианного сопровождения, но и из звуковой чистоты ее окружения и постоянной, все еще сложной изобретательности каждой партитуры. Ее звук богатый, но не сливочный, и никогда не превращается в простую красоту ради нее самой. Ее спектр тонов, от простого шепота до полной певучести в лирических пассажах, и диапазон нюансов приковывают внимание на протяжении всего произведения.

Среди недавних записей столь знакомого репертуара эта, безусловно, должна быть одной из лучших. Заставит ли Муллова ждать еще десять или более лет ее следующей части сонаты?

Music we Loveby Миша Муллов-Аббадо (январь 2020 г. )

Подробнее

Я уверен, вы можете догадаться по нашим именам и странному сходству на обложке, что я сын Виктории. Итак, первые восемнадцать лет моей жизни мы жили под одной крышей, и меня постоянно окружала музыка, которую она репетировала и исполняла, а также музыка, которая играла дома через динамики. Несмотря на то, что у Виктории и у меня схожие вкусы в музыке, сейчас у нас очень разное происхождение или отправные точки в музыке, и хотя мы оба импровизировали джаз и играли много классической музыки в разное время, основные сильные стороны у нас есть в нашей матери и сыне. duo – это пожизненная карьера Виктории как солистки классических концертов и моя неуклонно развивающаяся жизнь как джазового музыканта и импровизатора. Итак, этот альбом содержит все разнообразие музыки, охватывающей множество жанров, в том числе классическую музыку, современный джаз, бразильский джаз, народные песни из разных уголков мира, а также немного моей собственной музыки, вдохновленной всем вышеперечисленным и написано специально для этого проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *