Выдающиеся архитекторы россии: 7 главных русских архитекторов — Русская семерка

Книга «Выдающиеся архитекторы России: Земцов, Воронихин, Стасов…»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Русская архитектура вдали от России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

30. 06.2023 15:07

Поделиться

Владислав Краев (Санкт-Петербург)

О том, как российские зодчие в послереволюционной эмиграции не просто сберегали, но и развивали русский национальный стиль, «Российской газете» рассказала Светлана Левошко, кандидат архитектуры доцент кафедры градостроительства Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ).

Пресс-служба ГАСУ

Светлана Сергеевна, какое место занимает русское архитектурное наследие за пределами России в истории архитектуры ХХ века, в чем его ценность?

Светлана Левошко: Когда мы говорим об архитектуре русского зарубежья, то, конечно, имеем в виду и вклад архитекторов — выходцев из России в мировую культуру, и установление «мостов» между Россией и теми странами, где русские архитекторы оказались в эмиграции.

В вопросе о русском архитектурном наследии за рубежом речь идет не только о сооружениях, но и об общественной деятельности. Архитекторы всегда занимали активную позицию в русской диаспоре, особенно в период между мировыми войнами. Архитекторы из числа первой, послереволюционной волны эмиграции и являются в основном темой моего научного исследования. Позже, начиная с 1939 года, появляются представители второй волны эмиграции, они проявили себя в послевоенное время.

Занимались архитекторы в эмиграции не только своей профессиональной сферой, но и научной, педагогической, художественной деятельностью — в свете того, что собственно проектная работа в чужой стране была далеко не у всех. Как говорил Николай Иванович Исцеленнов, один из петербургских архитекторов, оказавшихся в Париже, карьера православного зодчего за рубежом — это некое мученичество. Существовала жесткая конкуренция с местным профессиональным цехом: найти свой заказ, делать то, к чему чувствуешь призвание, — намного сложнее, чем в своей стране. Поэтому часть из архитекторов эмиграции была вынуждена уйти в другие сферы деятельности или в другие виды творчества — иконопись, книжную графику, визуализацию чужих проектов и тому подобное. И, надо отдать им должное, в этих областях они также были на высоте.

Какие работы составляют основу архитектурного наследия русского зарубежья?

Светлана Левошко: Прежде всего это православные храмы. Православное зодчество — это всегда органическое воплощение национального стиля в своих разных проявлениях: русский, неорусский стиль, национально-романтические версии, сложившиеся под влиянием региональных особенностей. Тут надо учитывать, что в странах, куда уезжали русские архитекторы — во Франции, Финляндии, Сербии, Чехословакии, странах Прибалтики, в США, — у тамошних православных общин были свои приходы и церкви, построенные местными мастерами, зачастую без профессионального образования, под мощным влиянием существовавшей там архитектурно-строительной традиции и регламентирующих требований соответствующей страны. Требований было предостаточно: где и как размещать храм в городской среде, каких размеров он должен быть, какие отделочные материалы можно использовать и даже какой формы должны быть главы… Поэтому православное творчество русских архитекторов-эмигрантов — это и поиски национального стиля в новых культурных условиях, и развитие православного зодчества той страны, куда они приехали. И новые формы, новые достижения, особенно важные в силу того, что в СССР в это время никаких храмов не строилось.

Православные церкви имели для русской диаспоры огромное значение, превосходящее непосредственно религиозные потребности: они становились местами, где оказавшиеся вдали от родины люди встречались, общались, поддерживали друг друга, без чего вообще невозможно существование диаспоры.

Очень заметную роль русские архитекторы-эмигранты сыграли в Югославии в 1920-е годы, поучаствовав в придании Белграду, небольшому тогда городу, настоящего столичного масштаба. Наши соотечественники, в том числе выпускники Института гражданских инженеров (ныне СПбГАСУ), смогли задать тон тому, чтобы пространственно и образно сделать Белград европейской столицей. Недаром в Белграде недавно установлен памятник архитектору Краснову. А Фетисов, выпускник ИГИ и императорской Академии художеств, проектировал в Загребе; кроме того, он подготовил не одно поколение архитекторов в Загребском университете. Считается, что архитектор Павел Иванович Жестовский, получивший профессиональное образование уже в эмиграции в 1920-е годы в Пражском политехникуме, где преподавала и русская профессура, положил начало современной архитектуре Афганистана, сочетавшей европейскую архитектуру с местной строительной традицией. Десять лет работал главным архитектором Кабула.

Были среди эмигрантов и искусствоведы, историки архитектуры, ставшие основателями журналов, архивов, галерей славянского искусства, Византоведческой комиссии, как, например, в Праге.

Сильной была и русская инженерная школа. Те, кто не смог найти постоянной архитектурной работы, зарабатывали инженерно-строительными расчетами гражданских и промышленных сооружений. Например, уже в послевоенные годы вышеупомянутый художник-архитектор Николай Иванович Исцеленнов в последние годы жизни работал инженером строительного общества Кандаурова, занимался расчетами парижского небоскреба «Башня Монпарнас».

Среди архитекторов, снискавших известность и славу, внесших большой вклад в архитектуру русского зарубежья, — работавший в Париже в 1920-1930-х годах Иван Фидлер. У него было два архитектурных образования: французское — специальная архитектурная школа (ЕSА) и русское — Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Плюс он практиковался в мастерской Жолтовского. Его называли «самым модным архитектором столицы искусства», «архитектором для зезд», «певцом комфортной жизни». Он впервые использовал плоские крыши многоэтажных домов для озеленения, что потом стало традиционным во французской столице. Некоторые из его парижских произведений считаются «хрестоматийными» в истории европейской архитектуры 1930-х годов.

Какое влияние русское архитектурное наследие за рубежом оказало на современную архитектуру?

Светлана Левошко: Приведу характерный пример. Потомственный русский архитектор Иван Николаевич Кудрявцев в 1950-1970-х годах строил православные церкви в Финляндии. Эти храмы в неорусском стиле представляют собой произведения современные, в духе исторического времени (что читается, конечно, людьми, понимающими современную архитектуру): формы псковско-новгородские, но технология, отделка, функциональная программа, инженерные новации, интерьеры делают эти объекты уже модернистическими, принадлежащими своей эпохе. И вот мы видим произведения Кудрявцева: православные храмы в Хельсинки, на новом Валааме, потом смотрим на русские православные храмы, построенные в Германии уже немецкими авторами, или на православный храм, который недавно возвели в Париже (Свято-Троицкий кафедральный собор, освящен в 2016 году. — Прим. ред.), — и понимаем, что это уже модернизированная традиция. Это модернизм начала XXI века.

Фото: Собор Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Арх. Р. Н. Верховской. 1946.

Есть в истории русского наследия и такое удивительное явление, как «метаморфозы идентичности». Работая здесь, в России, особенно на пограничных территориях, некоторые зодчие были под влиянием местных традиций — как, например, на Карельском перешейке с его карело-финской архитектурой. Но когда они эмигрировали в другую страну, то заявляли себя представителями исключительно «русской школы». Один из ярких примеров — Александр Игнатьевич Владовский. В Санкт-Петербурге он работал в северном модерне. Но эмигрировав в Эстонию, последовательно продвигал там петербургскую академическую школу. Он даже получал несправедливые упреки за то, что намеренно педалирует «петербургский стиль» (академическую школу) в среде ищущей свою национальную идентичность молодой Эстонской республики. Но при этом именно ему поручали самые крупные заказы — такие как военный госпиталь эстонской армии в Таллине и другие. К нему обращались во время реставрации Екатерининского дворца в Кадриорге, потому что за такими архитекторами стояла мощная академическая школа и она обогащала стилевой спектр застройки.

Метаморфозы идентичности с русскими архитекторами за рубежом происходили и в другую сторону: впитывание местных традиций — аккультурация. Архитектура — коллективное творчество. Архитектор не может творить, как художник, запершись в своей мастерской. Если у тебя заказчики, мастера-строители, материалы — местные, то влияние всего этого на архитектурное творчество неизбежно.

Что происходило с русской архитектурой за рубежом в послевоенные десятилетия?

Светлана Левошко: Это связано уже со второй волной эмиграции. В годы Второй мировой войны и после нее русские люди оказались не только в Европе, но и в США, Австралии, на других континентах. Яркий след эта волна оставила в православном храмостроительстве, особенно в русской Америке. Там появились и выдающиеся архитектурные объекты, и произведения иконописи. Архитекторы разрабатывали интерьеры храмов, преподавали в иконописных мастерских. Среди имен следует выделить архитектора Романа Николаевича Верховского, который, поработав в Белграде, переехал в 1937 году в США. Его особенное достижение, кроме православной архитектуры, — как раз иконостасы в модерновой стилистике. Они стали своего рода вершинами, непревзойденными до сих пор. Кроме того, Верховской разрабатывал проекты православных храмов для Греческой, Сербской и Болгарской церквей, создал проект первого буддистского храма в США.

Ощущали ли русские зодчие за рубежом влияние советской архитектуры, например конструктивизма?

Светлана Левошко: Сейчас мы называем это явление «русским авангардом», но когда он появился, то считался всеми, конечно, советским авангардом. Например, в Чехии, где была своя сильная архитектурная школа, архитекторы были просто в восхищении от того, что делают в Советской России в 1920-е годы. Приезжали знакомиться воочию, общались с советскими архитекторами. И были очень разочарованы, когда в 1932 году в СССР произошел поворот от так называемого формализма к неоклассическому наследию. А пока этого не произошло, две выдающиеся художественные школы — советский ВХУТЕМАС и немецкий «Баухаус» — взаимодействовали друг с другом, были лидерами мировой архитектуры. Представители двух этих школ профессионально общались между собой.

Местные европейские архитекторы с глубоким интересом воспринимали идеи советского авангарда. Но русские эмигранты первой волны все эти авангардистские новации из СССР отторгали, не сочувствовали, как говорили, «подсоветским» архитекторам. Они в большинстве своем «консервировали» традицию, сохраняли то, что привезли из дореволюционной России. Бесконечно это продолжаться не могло: после войны русские архитекторы за рубежом уже работали как модернисты.

Как сегодня изучается наследие русских архитекторов за рубежом?

Светлана Левошко: Архитектурное наследие русской эмиграции изучается по историческим меркам пока очень короткий срок — последние 20 лет. И этот процесс сталкивается с большими проблемами выявления объектов и их атрибуции: здания видоизменяются, надстраиваются, просто сносятся, для атрибуции требуется работа в архивах за рубежом, тесные контакты с местными учеными, а в некоторых странах темой русского наследия занимаются серьезно (например, в Сербии, Китае), и так далее. Но тем не менее можно говорить о том, что есть ряд достойных исследований: как у нас, в СПбГАСУ, так и в филиале ЦНИИП Минстроя России научно-исследовательском институте истории и теории архитектуры и градостроительства, в Санкт-Петербургском государственном университете, Амурском государственном университете, Тихоокеанском государственном университете. Пусть единичные, но пишутся и защищаются диссертации на эту тему, в том числе под моим научным руководством. Так что определенная традиция уже складывается.

Реклама

СПбГАСУ

Поделиться

СЗФОСанкт-ПетербургВ регионахНаука: от идеи до технологии

Познакомьтесь с «бедным итальянским архитектором», спроектировавшим «Дворец Путина»

МОСКВА — На губах Ланфранко Чирилло играет озорная ухмылка, когда он отвечает на вопрос о своем отношении к человеку, чьи портреты — два, если быть точным, — смотрят в глаза из стен своего просторного кабинета на третьем этаже в центре Москвы: президент России Владимир Путин.

«Как и все русские, я знаю, что есть президент», — сказал Чирилло недавно Азаттыку на беглом, хотя и с грамматически несовершенным русским языком. «Он очень хороший человек. Мы, граждане, все его очень уважаем».

Чирилло, однако, не обычный гражданин России.

Ланфранко Чирилло

56-летний итальянец благодаря Путину получил российский паспорт. Он вошел в утонченный мир позолоченного класса, считающегося частью путинского окружения — скрытной среды, известной своими покровительско-клиентскими связями и глубоко укоренившейся подозрительностью к иностранцам. И он является проектировщиком роскошного особняка, якобы построенного для президента России, — работа, за которую он получил прозвище «Архитектор Путина».

Теперь он мечтает получить право на проектирование нового здания парламента в Москве, присоединившись к пантеону итальянских архитекторов, которые на протяжении веков проектировали знаковые места власти в России, включая легендарный Московский Кремль и Зимний дворец в Санкт-Петербурге. .

И все же Чирилло был практически неизвестен даже в российском архитектурном сообществе, пока почти пять лет назад он не был объявлен проектировщиком так называемого «Дворца Путина» — роскошного поместья, построенного в условиях строжайшей секретности в черноморском городе Геленджике. .

Для политической оппозиции в России эта собственность стала наглым символом безудержной государственной коррупции, ведущей прямо к вершине.

Как именно невероятная одиссея этого иностранца привела к сделке по проектированию, возможно, самого спорного объекта недвижимости в России, работая с людьми, тесно связанными с Путиным, остается для многих неясным.

Побережье Черного моря недалеко от Геленджика. «Мне нравится море, — говорит Чирилло.

Чирилло, со своей стороны, позиционирует себя как скромного человека, который любит вести себя сдержанно и является продуктом постсоветской версии американской мечты — рассказа о тяжелом труде, заслугах и удаче.

В белой рубашке с расстегнутыми манжетами и желтом узорчатом галстуке он выглядит веселым и расслабленным во время недавнего интервью в своем московском офисе. Он отказывается отвечать на вопросы о «дворце Путина», связь которого с российским президентом Кремль категорически отрицает, но подтверждает, что он спроектировал особняк.

Чирилло говорит, что в его выдающемся подъеме в России нет ничего предосудительного. «Здесь нет ничего странного, — сказал он Радио Свобода. «Я просто приехал зарабатывать деньги и создал хорошую компанию. Что — это плохо?»

«Странные времена»

Именно через «ЛУКойл», ныне вторую по величине нефтяную компанию России, Чирилло начал свое путешествие в мир формирующегося денежного класса постсоветской России, согласно отчету, который он дал RFE/ РЛ.

Уроженец Брешии в северной Ломбардии в Италии, Чирилло говорит, что получил диплом Венецианского университета Ка’Фоскари и путешествовал, прежде чем работать в «арабских странах» в течение двух или трех лет.

В 1991 году, по его словам, друг в Милане попросил его помочь разобраться с клиентом в России, который знал «три слова по-немецки и два слова по-английски», но хотел, чтобы иностранный архитектор построил ему дачу. Он решил взяться за работу.

Как известно каждому, кто живет в России, богатые люди не любят публичности.»

Чирилло говорит, что этот человек, имя которого он не назвал, связал его с Вагитом Алекперовым, который с 1993 года является президентом «ЛУКойла».

«Времена были странные, — говорит Чирилло. «Я начинал заниматься домами. Потом через этого человека познакомился с ЛУКОЙЛом. Я работал в ЛУКОЙЛе до 2002-03 годов. Я начал строить для Алекперова и для замов ЛУКОЙЛа. Я строил на Сретенском бульваре [в Москве] — интерьеры, офисы, потом дачи, офисы, квартиры».

Чирилло говорит, что он открыл студию в 1995 году в маленькой квартире на Новом Арбате, московской улице, окруженной советскими многоэтажками, которая лежит на пути к Кремлю от закрытых поселков к западу от города, где богатые и влиятельные… такие как путин — проживают.

В конце концов, по словам Чирилло, он устроился на работу в государственный энергетический гигант «Газпром» и «Новатэк», второго по величине производителя газа в России, совладельцем которого в настоящее время является близкий союзник Путина Геннадий Тимченко.

Чирилло утверждает, что спроектировал и построил роскошные дома и офисы для 43 российских миллиардеров с момента их прибытия в Россию после 19-го века.91 Распад СССР. «Я всегда с гордостью говорю, что если в России 120 миллиардеров, то 43 из них были моими клиентами. Я горжусь этим. Это узкий круг. В такой узкий круг в России попасть очень сложно ,» он говорит.

У компании Чирилло нет веб-сайта, и он говорит, что никогда не рекламировал свои услуги.

Он смеется, вспоминая некоторые из самых эксцентричных заказов, которые он получал от российских богачей на протяжении многих лет. «Я видел некоторые умопомрачительные вещи», — говорит он, но добавляет, что священник не раскрывает то, что слышит на исповеди. «Я тоже не буду», — говорит он.

«Как известно каждому, кто живет в России, богатые люди не любят публичности», — говорит Чирилло, но делится некоторыми подробностями.

Я нарисовал его для клиента, который попросил меня нарисовать его. Я его нарисовал и получил деньги за этот проект…. Я не думаю, что для архитектора есть что-то плохое в том, чтобы зарабатывать деньги.»

Одна женщина-руководитель нефтяной компании, по его словам, попросила его построить бассейн в ее гостиной, окруженный односторонним стеклом, чтобы она могла развлекать гостей, но одновременно плавать голой и оставаться незамеченной.

«Я работал везде — от Байкала и Урала, до юга, Сочи, Геленджика», — говорит он. «Везде, где мы получаем заказ и проявляем интерес, мы работаем. Заказов и задач много, но мы не всегда успеваем их все выполнить. Поскольку мы делаем только качественно, то, конечно, мы не можем любое задание».

Несмотря на то, что он описывает свое портфолио, Чирилло остается загадкой для многих представителей архитектурного сообщества страны, рассказали Радио Свобода несколько известных российских архитекторов. «Он абсолютно неизвестен в кругу московских архитекторов, — говорит ректор архитектурной школы МАРШ Евгений Асс. «О его существовании мы узнаем только из скандальных политических публикаций».

Чирилло считает, что его скромность не проблема. «Мне очень хорошо живется, когда меня никто не знает, так зачем мне нужно, чтобы люди знали меня?» он говорит.

«Бедный итальянский архитектор»

Возможно, имя Чирилло так и осталось бы в тени, если бы не разоблачения бизнесмена Сергея Колесникова, бывшего соратника Путина, опубликовавшего в 2010 году открытое письмо тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву. об огромном особняке на величественном черноморском мысе в Геленджике, который, по его словам, был построен специально для Путина.

Колесников ранее был совладельцем компании «Петромед», основанной в 1990-х годах комитетом по внешним связям, который курировал Путин в мэрии Санкт-Петербурга. Фирма получила многочисленные государственные контракты на поставку медицинского оборудования в медицинские учреждения.

По словам Колесникова, десятки миллионов долларов от этих контрактов были выведены и направлены через зарегистрированную в Белизе фирму, контролируемую бизнесменами Николаем Шамаловым и Дмитрием Гореловым, соратниками президента России.

Эта фирма под названием Lanaval перевела не менее 48 миллионов долларов компании Medea Investment, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, контролируемой Чирилло, на поставку строительных материалов для «дворца Путина», согласно Колесникову и документам, изученным агентством Reuters в ходе расследования . собственности в прошлом году.

Чирилло подтвердил в заявлении Рейтер, что российская компания «поручила ему работу» над проектом, потому что он «специализируется и сосредоточен на создании высокопоставленных объектов во многих странах мира», хотя он не пошел в деталях.

Он говорит Азаттыку, что «разрабатывал его не для президента».

«Я нарисовал его для клиента, который попросил меня нарисовать его. Я нарисовал его и получил деньги за этот проект… Я не думаю, что для архитектора есть что-то плохое в том, чтобы зарабатывать деньги», — говорит Чирилло.

Этот дворец на Черном море построили для Владимира Путина?

Позже Геленджикский дворец, как сообщается, был куплен российским магнатом Александром Пономаренко. В прошлом году Колесников сообщил Азаттыку, что имущество принадлежит кипрской фирме, которая, в свою очередь, принадлежит компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. «Никто на самом деле не знает, кто является конечным бенефициаром [владельцем] этого дворца», — сказал он.

Источник, знакомый с проектом в Геленджике, сообщил Азаттыку, что Сирилло получил контракт, потому что у него был значительный опыт проектирования аналогичных объектов для «Газпрома» и «Стройгазконсалтинга», ключевой компании, занимавшейся проектированием объекта в Геленджике.

«Стиль, который он предложил, я бы назвал итальянским палаццо», — сказал источник. «Это стиль… Зимнего дворца — этот итальянский дворцовый стиль, который напоминает дворцы Петербурга и немного напоминает Петергоф, царские дворцы. Естественно, он очень понравился подрядчикам, и поэтому ему довелось работать над дворцом в Геленджике».

Источник также указал на сходство между воротами Геленджикского дворца и воротами Зимнего дворца, богато украшенной имперской резиденции русских царей в Санкт-Петербурге.

«Мне нравится море»

Хотя Чирилло отказывается отвечать на вопросы об особняке на Черном море, он косвенно подтверждает некоторые аспекты версии источника, в том числе то, что он работал со «Стройгазконсалтингом» семь или восемь лет назад.

Он также подтверждает утверждения, , опубликованном лидером российской оппозиции Алексеем Навальным, что он сам теперь владеет недвижимостью возле усадьбы Геленджик. Чирилло говорит, что купил право аренды земли у Романа Золотова, сына Виктора Золотова, который 13 лет служил начальником службы безопасности Путина, прежде чем в 2013 году возглавить внутренние войска МВД.

«Я построил и купил. «Ничего секретного в этом нет. Я имею право. Дом хороший: 800 квадратных метров на берегу моря. Я думаю, что человек, проработавший 23 года в России, имеет право построить дом для своей семьи», — сказал Чирилло. говорит. «Мне нравится море».

«У меня есть школа юных моряков. Я помогаю молодежи всего Краснодарского края», — добавляет он, имея в виду российский регион, в который входит Геленджик.

По словам Навального, соседкой Чирилло в Геленджике является Татьяна Кузнецова, жена Олега Кузнецова. Российские СМИ опубликовали документы, свидетельствующие о причастности Кузнецова к строительству «дворца Путина», когда он был сотрудником Федеральной службы охраны Кремля (ФСО).

Российские и западные СМИ опубликовали частичные расшифровки аудиозаписи предполагаемого разговора о геленджикском особняке между Сирилло, Кузнецовым и Гореловым, бывшим мажоритарным акционером банка «Россия», который Министерство финансов США назвало «личным банком высокопоставленных лиц». должностных лиц Российской Федерации» — и Шамалов, соучредитель дачного кооператива с Путиным, который попал под санкции Европейского Союза из-за вмешательства России в Украине.

На записи мужчина, которого считают Чирилло, упоминается другими как «Ланфранко». В какой-то момент он спрашивает, не вызовет ли затруднений оплата «черными деньгами американской компании», хотя неясно, что имеется в виду под «черными деньгами», согласно расследованию агентства Reuters, которое изучило запись.

В стенограмме, опубликованной оппозиционно настроенным российским журналом The New Times, Чирилло называет себя «бедным» — прилагательное, которое он использует в прозвище, которое он придумал для себя.

Итальянский диплом Чирилло не признается в России, и он говорит, что не подписывает собственные архитектурные проекты. В начале своей карьеры в России Чирилло начал подписывать инициалы BIA после своего имени. Он говорит, что многие люди восприняли это как указание на аристократическое происхождение, хотя позже он обнаружил — к своему собственному удовольствию и по сей день — что на самом деле это русская аббревиатура от «бедный итальянский архитектор».

Письма в Кремль

Чирилло далеко не бедняк. Он говорит, что ему больше не нужно работать, но продолжает делать это в первую очередь ради своих сотрудников. Чирилло говорит, что в настоящее время у него 200 сотрудников и еще 600 субподрядчиков, а также архитекторы, которые работают в строительном подразделении принадлежащей ему компании под названием «Стройгазкомплект».

Нет ничего экстравагантного в трехэтажном кирпичном здании, в котором находится студия Чирилло в престижном жилом районе вверх по реке от Кремля. Пройдя мимо охранника и поднявшись по лестнице, выложенной образцами деревянной плитки, офис Чирилло на верхнем этаже окружен небольшим личным тренажерным залом, где он каждый день тренируется для своего хобби — скоростного парусного спорта.

Объясняя религиозную картину, изображающую святых на его стене, Чирилло описывает себя как католика, но человека, который также очень любит Русскую Православную Церковь.

На втором этаже несколько молодых архитекторов трудятся над компьютерами и новейшим архитектурным оборудованием. Эскизы украшают стену в главном зале, а центральным элементом офиса является модель их видения нового комплекса российского парламента.

Этим летом «Стройгазкомплект» вышел в финал тендера на проектирование нового обширного парламентского центра в Москве, в котором разместятся две законодательные палаты России, Государственная Дума и Совет Федерации. Предварительная стоимость здания оценивалась в 1,5 миллиарда долларов. Видение Чирилло для проекта представляет собой обширное здание с классическими портиками, колоннами и атриумами.

«Государственная Дума — это мечта», — говорит Чирилло.

В конце концов, в июле процесс выдвижения кандидатур был отменен, и новый тендер намечен на конец этого года. Первоначальный тендер подвергся критике со стороны архитекторов и активистов из-за отсутствия прозрачности.

«Мне кажется, что это совершенно закрытое и полулегальное дело, о котором знают только в Госдуме и некоторых госструктурах», — говорит ректор архитектурного училища Асс.

Чирилло рассматривает проект парламента как возможность вписать свое имя в историю русской архитектуры наряду с другими итальянцами. «Фиораванти построил Кремль, Растрелли построил Зимний дворец и так далее. Конечно, я мечтаю продолжить эту историческую итальянскую культуру, которую построили итальянские архитекторы. Я думаю, это мечта каждого архитектора», — говорит он.

Он говорит, что решил подать заявку на проект парламента после того, как «прочитал об этом в журнале» и «отправил письмо в администрацию президента».

«Мне прислали информацию о тендере, — рассказывает он Азаттыку.

Отправка писем высокопоставленным российским чиновникам работала на Чирилло в прошлом, согласно его собственному рассказу.

Указом от 16 августа 2014 года, опубликованным на сайте правительства РФ , Путин своей подписью предоставил итальянцу российское гражданство.

Чирилло говорит, что он давно писал и в Федеральную миграционную службу, и в Кремль с просьбой о российском гражданстве, но уже почти потерял надежду.

«Я написал в администрацию президента, что мечтаю здесь жить. Что у меня есть дом, деньги и что я не хочу жить как «гастарбайтер», — говорит он, имея в виду «гастарбайтеров». «, которые являются объектом презрения для некоторых россиян. «Но я люблю эту страну всем сердцем. Я считаю эту страну великой страной с большими возможностями на будущее».

Архитектура Санкт-Петербурга Россия

Путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга

Посмотреть на карте

Архитектура Санкт-Петербурга особенная и уникальная. Многие здания и дома являются сокровищами русской архитектуры, а некоторые из них по праву можно назвать мировыми достижениями. Здесь работали и творили многие известные архитекторы – Росси, Растрелли, Монферран, Воронихин. Все они внесли большой вклад в развитие и облик города. В Санкт-Петербурге можно увидеть здания разных архитектурных стилей и эпох от барокко и классицизма до сталинизма.

Музей космонавтики и ракетной техники

Кто не знает Музей космонавтики в Москве? Это один из крупнейших в мире музеев, посвященных исследованию космоса и ракетной технике. Впрочем, в Санкт-Петербурге есть и свой музей космонавтики – гораздо меньший по размерам, но уж точно не менее значительный…

Музей истории религии

Государственный музей истории религии основан в 1931 году в рамках Академии наук СССР. Инициатором создания Музея и его первым директором был выдающийся российский религиовед, этнограф и антрополог В. Богораз-Тан. Коллекции нового музея…

Особняк Румянцева

Филиал Музея истории города, рассказывающий о его жизни и развитии в 1920-40-е годы, расположен в большом видном здании на Английской набережной на берегу Невы, который сам по себе является ярким примером…

Александринский театр

Легендарный Александринский театр – старейший национальный театр России. Учрежден Указом Сената, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года. Театр стал первым государственным публичным театром в России и начал свою…

Кронштадт

Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе. В 2011 году он был соединен с южной и северной частями города автомобильной дорогой в составе комплекса противопаводковых сооружений Санкт-Петербурга. В…

Ораниенбаум

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» расположен в городе Ломоносов, названном так в советское время в честь великого русского ученого Михаила Ломоносова. Он расположен на южном берегу Финского залива, в 40 км от Санкт-Петербурга недалеко от…

Староладожская слобода

Так начинается народный эпос XII века «Повесть временных лет», записанный монахом Нестором. Этот документ составляет основу исторического исследования начала российской государственности. И в соответствии с этим раздробленные княжества на территории…

Станции метро

Вы, наверное, спросите, что может быть привлекательного и интересного в знакомстве с таким утилитарным направлением, как городское метро? Во всем мире может и ничего нет, но только не в городах бывшего Советского Союза. Начиная с первых строк…

Гостиный двор. Гостевой дом

Гостиный двор — историческое русское название торговых галерей. Его можно перевести как гостевой дом или гостевой двор. С древних времен слово Гость на Руси означало купца, приехавшего торговать. Так появились и крытые рынки, и торговые ряды…

Старая Санкт-Петербургская биржа

Здание старой Санкт-Петербургской биржи расположено в композиционном центре Стрелки Васильевского острова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *