Выставка босха в москве 2018: Выставка Bosch Moskau Klassik 2018, Москва – Афиша-Музеи

Выставка Bosch Moskau Klassik 2018, Москва – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Босх и Брейгель в Москве

Выставка «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны» экспонируется на «Хлебозаводе»

В городском пространстве «Хлебозавод» (улица Новодмитровская, дом 1) неделю назад открылась выставка «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны». Экспозиция составлена из репродукций работ двух самых загадочных художников Северного Возрождения — Иеронима Босха и Питера Брейгеля (Старшего). Продлится выставка ориентировочно до 15 июля. 

   Информация об этой выставке меня заинтриговала. Поскольку всегда манила загадочность картин живописцев, творивших пять столетий назад. Имена Босха и Брейгеля за прошедшие века то возносились до небес, то растворялись в забвении. Картины их, полные мистических образов и скрытых смыслов, опутанные загадками и тайнами так и остаются до конца не понятыми. Тем не менее, их нередко цитируют, к ним апеллируют и на них ссылаются современные авторы. Стилю самобытных художников даже дали характерное определение — сюрреализм эпохи Возрождения.

 Известно, что Питер Брейгель (Старший) написал за свою жизнь чуть более четырёх десятков картин. Иероним Босх и того меньше – немногим более двадцати. Далеко не все даже весьма знаменитые музеи мира могут похвастаться их работами, это раритет. Например, в музее Хертогенбоса, родного города Босха, представлены только фотографические репродукции его полотен. Нет подлинников средневековых творцов и в России.

  В экспозиции на «Хлебозаводе» представлены исключительно репродукции на холсте, выполненные в технике жикле (цифровая репродукция). В отличие от копий, которые профессиональные художники-копиисты выполняют маслом на холсте, жикле — это не имитация, а факсимильное воспроизведение подлинника.

Босх и Брейгель привлекают не только интеллектуальную молодёжь

  Куратор выставки Анна Мысина рассказала, что Москва стала третьей точкой, где демонстрируется данная коллекция:
— Пробным камнем был Пятигорск. Там выставку сделали в Краеведческом музее в феврале. Прежде, чем представить проект в Санкт-Петербурге и Москве, хотелось увидеть реакцию людей. Возможно что-то изменить, дополнить, словом, скорректировать, довести до совершенства…

  В столице для выставки организаторы выбрали именно «Хлебзавод», поскольку хотели представить её в «молодёжном месте». Таковыми сейчас являются популярные «Винзавод», «Flakon», «ART-play». Городское пространство «Хлебозавод» тоже начинает развиваться не только как торговое, спортивно-развлекательное место, но и как территория для проведения культурных мероприятий, рассчитанных на интеллектуальную молодёжь. Однако для меня сразу стало очевидным, что интерес проявляет не только молодёжь. Помимо целевой аудитории по выставке ходили посетители почтенного возраста. И их было не мало. Они подолгу рассматривали полотна, вчитывались и вслушивались в комментарии гидов.

  В Пятигорске, по словам куратора, проект приняли очень хорошо. В Петербурге тоже – там экспозицию посмотрели семь тысяч человек. В среднем люди проводили на выставке по 2-3 часа. Хотя коллекция относительно небольшая, но очень интересна история создания картин. И где ещё можно увидеть такое количество раритетов, собранных вместе.

  Чтобы можно было погрузиться в атмосферу XV-XVI веков, составить себе представление о творчестве и Босха, и Брейгеля, все картины сопровождают описания. Можно также воспользоваться бесплатным аудиогидом. А несколько полотен, таких как «Детские игры» или «Фламандские пословицы» снабжены ещё расшифровками.

  Как уточнила Анна Мысина, если интерес к экспозиции будет нарастать, то возможно, время её работы в Москве будет продлено. Вся актуальная информация появляется на сайт проекта и в ленте новостей ВКонтакте

Ольга Синицына
Фото автора

Голландский музей достигает невозможного с новой выставкой Иеронима Босха | Искусство

Семь лет назад директор небольшого музея в Нидерландах отправился в невыполнимое задание: он хотел позаимствовать каждую сохранившуюся в мире работу самого безумного воображения в истории искусства Иеронима Босха, чтобы отпраздновать свое 500-летие. -й юбилей в городе его рождения. У него не было ни одной картины, которую он мог бы предложить взамен.

На выставке, которая откроется в феврале следующего года, Шарль де Муй представит свою добычу в музее Нордбрабантс в Хертогенбосе.

Он забрал 20 из 25 уцелевших панно, в том числе несколько воссоединенных триптихов и панно, которые были разбросаны столетия назад, сделанные для алтаря, все еще находящегося в городе, и 19 из 25 рисунков — коллекция, которую он считает, никогда не будет собрана снова. Многие картины могли путешествовать только потому, что деньги от Фонда Гетти пошли на ультрасовременные консервационные работы по очистке и стабилизации поверхностей дубовых панелей.

То, что De Mooij мог предложить взамен, было образцом для других небольших музеев, пытающихся организовать крупные выставки: знания. Город убедили профинансировать крупную международную исследовательскую программу жизни и творчества своего знаменитого сына. Фонд Гетти убедили принять участие. Каждый музей-донор, включая Лувр в Париже, Прадо в Мадриде, Академию в Венеции, Метрополитен в Нью-Йорке и Национальную художественную галерею в Вашингтоне, узнал больше о своей живописи благодаря проекту. Первые результаты исследования будут представлены в документальном фильме в ноябре, а полный проект будет опубликован в двух увесистых томах в 2016 г.

Тем временем весь город (уже известный в Нидерландах своим диким масленичным карнавалом) собирается немного помешаться на лихорадке Босха. На рынке появятся движущиеся проекции картин Босха и трехмерные изображения ангелов, демонов, проклятых душ, русалок верхом на летучих рыбах, пьяных священников, похотливых женщин и монстров с ногами гигантский цыпленок и тело яйца. Другие изображения будут проецироваться под мостами и в туннелях рек и каналов для приключения, названного «Путешествие на лодке по раю и аду».

Предварительное волнение таково, что музей уже впервые решил открыться семь дней в неделю, с 9:00 до 19:00, на время выставки. В список языков буклетов выставки добавлены испанский и итальянский.

Босх был известен еще при жизни, через 30 лет после смерти его называли «художником дьявола», и на протяжении веков он был любим художниками и поколениями обкуренных студентов. Но откуда взялись те странности, которые роились в его мозгу? Де Муи качает головой: «Это все еще большой вопрос».

Якобы он был очень респектабельным католиком, гражданином маленького, процветающего городка, где он родился в 1450 году и умер в 1516 году. Он был женат и большую часть своей жизни провел на одной стороне рыночной площади, пересекая 100 ярдов каждый день в свою студию. Он родился в семье трудолюбивых, но заурядных художников, и, хотя у него не было детей, его дед, отец, дяди и племянники были художниками.

Кроме того, по словам Де Муиджа, он был искусным саморекламщиком. Семья была родом из Аахена, но он взял богатый шерстью город в качестве своего бренда, изменив свое имя с Йерун ван Акен на более величественно звучащее Иеронимус Босх. Это сработало. Среди его клиентов были князья церкви и государства, в том числе граф Нассау (который повесил переполненное видение рая и ада «Сада земных наслаждений» над кроватью королевского размера в своем дворце в Брюсселе).

В Хертогенбосе не осталось ни одного эскиза самого известного сына города. Первый музей, к которому подошел Де Муидж, был сразу же поражен величием воссоединения всех его работ, и Национальная галерея в Вашингтоне вызвалась одолжить свою сказочную «Смерть и скупец».

Де Муидж был ошеломлен: он собирался осторожно поднять тему займа позже.

Некоторые картины находятся в слишком плохом состоянии, чтобы даже думать о переезде, но Де Муиж знал, что никогда не получит самую известную работу художника, «Сад земных наслаждений». Вместо этого Prado отправляет Haywain (который покинет Мадрид впервые за 450 лет). Но триптих «Сад» находится в Испании с 16 9 г.0003-й -й век, переезд из королевской коллекции в Прадо в 1939 году. Де Муидж говорит, что просить его одолжить было бы все равно, что звонить в Рейксмузеум и просить одолжить «Ночной дозор» Рембрандта — этого никогда не произойдет.

Иероним Босх — Видения гениев в Музее Нордбрабантс, Хертогенбос, с 13 февраля по 8 мая 2016 года. Art

Искусствоведы выяснили, что забытая картина, десятилетиями хранившаяся в одном из музеев США, принадлежит голландскому мастеру Иерониму Босху.

Неожиданное открытие произошло в то время, когда Хертогенбос, родной город художника, чьи кошмарные видения принесли ему прозвище «художник дьявола», отмечает 500-летие со дня его смерти.

Картина годами хранилась в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури, который приобрел ее в 1930-х годах.

Под названием «Искушение святого Антония» изображен святой, набирающий воду в кувшин, опираясь на посох, что, вероятно, было частью большей панели, возможно, триптиха.

Первоначально считалось, что это работа одного из многих студентов, стекавшихся в мастерскую Босха в Хертогенбосе.

Но международная команда, проводившая пятилетний исследовательский проект с использованием сложной инфракрасной технологии, определила, что картина на самом деле была написана самим мастером.

Холст, который, вероятно, был написан между 1500 и 1510 годами, «является значительным дополнением к небольшому количеству существующих работ, созданных Иеронимом Босхом», — говорится в заявлении исследователей.

«Несмотря на то, что изображение было сильно отретушировано и закрашено во время реставрации 20-го века, рука Босха все еще четко узнаваема в оригинальной манере письма», — сказали они.

Картина была представлена ​​в понедельник в музее Нордбрабантс в родном городе Босха, где удалось собрать более 20 из 25 или около того его сохранившихся работ для беспрецедентной ретроспективы, которая открывается 13 февраля.

«Маленькие монстры на панели типично босхианские», — сказали исследователи, выделив монстра с лисьей головой и жабу, вылезающую из воды.

Даже парящую колбасу, изображенную на картине, можно найти и в других работах Босха.

Это вторая работа, которую недавно определил Bosch Research and Conservation Project (BRCP), принадлежащую голландскому мастеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *