Выставка Bvlgari в Москве: Очарование Женственности. Великолепие римских драгоценностей
С 7 сентября 2018 года музеи Московского Кремля распахнут двери для посетителей ретроспективной выставки «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», демонстрирующее эволюцию стиля Bvlgari на протяжении более 130 лет впечатляющим собранием из более чем 500 экспонатов. Первая выставка Bvlgari, организованная римским брендом в России, «Очарование Женственности» повествует об эволюции творений Bvlgari на фоне эволюции вкусов женщин в течение десятилетий. Представленные творения чествуют женщин, которые задали свои собственные правила и выбирали драгоценности Bvlgari для самовыражения.
В сотрудничестве с музеями Кремля была разработана совершенно новая тематика выставки и составлено захватывающее собрание драгоценностей из коллекции наследия Дома и частных коллекций.
Лючия Боскаини, директор по наследию Дома Bvlgari, отметила: «Это огромная честь – проводить новаторскую выставку Bvlgari в музеях Кремля».
Генеральный директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина добавила:
“Готовя совместно с нашими коллегами выставку, мы хотели не просто показать посетителям музеев Кремля удивительные по своей красоте произведения Bvlgari, но продемонстрировать особую специфику этих украшений, показать, что в жизни женщины XX века они всегда играли не только эстетическую, но и социальную роль».
Развернутая в Успенской звоннице и Патриаршем дворце экспозиция разделена на две независимые и при этом дополняющие друг друга части. Уникальные драгоценности показаны в первой, демонстрируя своим разнообразием простор фантазии и силу культовых коллекций.
Потрясающая ювелирная антология включает творения, которые ранее никогда не показывались публике. В частности, это изумительная тиара 1930-х годов, красиво сочетающая в себе аквамарины и бриллианты, которую принцесса Олимпия Торлония надела на свою свадьбу.
Творения цветущей эпохи “Dolce Vita” напоминают о звездном окружении Дома. На выставке представлена полная винтажная коллекция, принадлежавшая Элизабет Тейлор. В нее входят колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с подвеской, украшенной гипнотизирующим сапфиром “сахарная голова” более 60 каратов, — оба украшения были подарены актрисе ее мужем, актером Ричардом Бертоном. Среди других впечатляющих экспонатов, выставляемых впервые, — коллекция итальянской актрисы Анны Маньяни, в том числе невероятное творение Дома – кольцо Trombino с выдающимся бриллиантом в более 25 каратов. Итальянская красавица Джина Лоллобриджида обожала изумруды, ее серьги из платины с изумрудными каплями передают ее неподражаемое очарование.
Во втором зале демонстрируются самые знаковые коллекции Bvlgari: Serpenti, Monete, BVLGARI BVLGARI и Parentesi, а также модулярные украшения. Самобытные и легко узнаваемые мотивы улавливали настроения общества своего времени, как и римский дух Дома.
Посетители смогут насладиться авангардными иммерсивными видеоинсталляциями и диджитальными элементами, которые переносят в мир безграничной красоты. Мультисенсорные ощущения дарят подобранная для каждого зала музыка и культовый аромат Bvlgari, распространяемый в помещениях, чтобы сопровождать гостей в захватывающем путешествии по миру Bvlgari.
Входящая в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, коллекция Музеев Московского Кремля насчитывает более 160 000 исключительных по своей ценности экспонатов, которые относятся к разным направлениям российского и зарубежного искусства. Среди его замечательных сокровищ около 13 200 шедевров российского ювелирного искусства XII – XX веков.
Чтобы подчеркнуть и усилить эффект выставки в музеях Кремля, Bvlgari установил тематическую инсталляцию из фотографий и украшений в ГУМе – самом изысканном и легендарном торговом центре Москвы, основанном более 120 лет назад. Специальный веб-сайт, посвященный выставке, — tributetofemininity.bulgari.com, позволит гостям открыть для себя великолепные драгоценности выставки и узнать о бесчисленных знаменитостях, которые их носили.
Выставка BVLGARI. “Очарование Женственности. Великолепие римских драгоценностей” проходит до 13 января 2019 года.
Возврат к списку
Украшения свободы – Weekend – Коммерсантъ
Самая масштабная ювелирная выставка в истории музеев Кремля и самый большой выставочный проект дома Bvlgari — это не просто набор выдающихся исторических украшений и даже не просто развитие стиля Bvlgari. Кураторы запланировали показать историю революции моды и вообще эволюцию женского самосознания на протяжении фактически всего XX века. Как это будет, рассказала директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини
Брошь, 1969
Фото: Courtesy of Bvlgari
Часы-браслет из коллекции Serpenti, 1965
Фото: Courtesy of Bvlgari
Сотуар, 1969
Фото: Courtesy of Bvlgari
Колье, 1967
Фото: Courtesy of Bvlgari
Сотуар, 1970
Фото: Courtesy of Bvlgari
Сотуар из коллекции Элизабет Тейлор, 1975
Фото: Courtesy of Bvlgari
Выставки в сегодняшнем мире роскоши превращаются для люксовых компаний в чрезвычайно важный способ представить (или перепредставить) себя и поговорить со своими клиентами о важном и новом — или о старом, но в новом ракурсе. Тут, конечно, хорошо, когда есть что показать, и вот с этим у Bvlgari нет никаких проблем — один из главных мировых ювелирных домов, с историей, похожей не просто на «Сладкую жизнь», но на всего Феллини сразу, с действительно выдающимся собственным архивом и широчайшим современным производством.
Всего к нам привезут больше 500 украшений, и это будут исторические вещи вплоть до середины 90-х — из архива Bvlgari и из частных коллекций.Это, конечно, не первая выставка Bvlgari — только за последние три года, например, уже была выставка «Bvlgari и Рим» в мадридском Музее Тиссена-Борнемисы и выставка «Serpenti Form» в римском палаццо Браски, посвященная змеям в модернистском искусстве и, соответственно, в наследии Bvlgari, где змея — центральный образ. Но такого количества украшений и такого концептуального замаха еще не было. В Bvlgari хорошо понимают, что важно показать не просто красоту, но красоту в контексте и что самое интересное — это увидеть, как менялся модный образ, как осмыслялась современность, из чего она складывалась, во что конвертировалась в моде и в ювелирном искусстве. Собственно, ювелирное искусство, как его понимают в Bvlgari, всегда было частью моды. Поэтому их абсолютно уникальный стиль — множество цветных камней, кабошоны, соединение разного золота или золота и металла, как в Tubogas, камней драгоценных и нет и даже чего-то вовсе не драгоценного, как, например, фарфор в коллекции Chandra, определенная брутальность, как в коллекции Parentesi, и, конечно, броскость легендарных змей Serpenti — так отлично монтировался и с гламурными 50-ми, и с сумасшедшими 60-ми, и с хипповыми 70-ми, и с деловыми 80-ми, и со свободными 90-ми.
— Для нас эта выставка стала возможностью поговорить о разных сторонах идентичности Bvlgari. Когда мы составляли ретроспективу, работая с командой музеев Московского Кремля и их директором Еленой Гагариной, мы рассматривали Bvlgari в особой перспективе: как женщины получали больше свободы, в том числе в украшениях. Как с развитием ювелирного искусства Bvlgari украшения становились все подвижней, гибче, как повышались возможности их трансформирования, когда одно украшение можно было разделить на несколько и носить разными способами. Мы проследили эволюцию моды второй половины XX века и то, как в нее вписывались украшения, какого рода отношения между ними возникали. С этой точки зрения история Bvlgari оказалась ужасно интересной, потому что наши вещи действительно попадали в поворотные моменты развития моды, тут возникали реальные связи. Это было по-настоящему захватывающе, и музеи Кремля нас в этом поддержали.
Слово «женственность» в названии выставки указывает не только на красоту, изящество и утонченность, что было бы немного старомодно, но и на то, как менялись типы этой женственности, как от дивы все двигалось буквально к girl next door, от синьоры в манто и бриллиантах — к девушке в джинсах и колье, что уже практически стандарт. Bvlgari носили практически все знаменитые актрисы середины века. А Элизабет Тейлор, к примеру, по-настоящему дружила с братьями Паоло и Николой Булгари, заходила к ним просто так, будучи в Риме, а во время съемок «Клеопатры», когда стало известно об их романе с Ричардом Бёртоном, пряталась в бутике Bvlgari на via dei Condotti от папарацци. Джина Лоллобриджида, большая поклонница изумрудов,— Bvlgari купили драгоценности из коллекции актрисы на аукционе, и теперь ее платиновые серьги с изумрудами покажут в Кремле. Анна Маньяни, чьи украшения наследники недавно продали Bvlgari, и Ингрид Бергман, ради которой Роберто Росселлини ушел от Маньяни, Моника Витти, Анита Экберг, Шарон Стоун — список великих, выдающихся, знатных клиенток марки можно продолжать и продолжать. И в Кремле будет много их фотографий, но это ни в коем случае не парад селебрити в драгоценностях.
Колье, 1957
Фото: Courtesy of Bvlgari
Колье, 1967
Фото: Courtesy of Bvlgari
Колье и серьги, 1961
Фото: Courtesy of Bvlgari
Браслет из коллекции Tubogas, 1975
Фото: Courtesy of Bvlgari
Колье и браслет, 1988
Фото: Courtesy of Bvlgari
— Идея была в том, чтобы показать не только этих знаменитых женщин, но и обычных людей — именно поэтому на афише выставки не известная актриса, а просто модель в исторической съемке, которая выглядит как обычная девушка: она совершенно естественна, не позирует и кадр кажется почти случайно схваченным.
Главная забота сегодняшних ювелиров — сделать украшения частью повседневной жизни. Мы наблюдаем настоящий культ повседневности: ценны не только и не столько особые моменты, но вся жизнь целиком, каждый ее день, совершенно ничем не примечательный, в том числе — вот новая концепция роскоши. Ювелирные компании всячески подчеркивают, что драгоценности — это не что-то исключительное, но радость обычной жизни. Юные девушки носят украшения постоянно — как модный аксессуар, как часть ежедневного аутфита, которая так удачно получается на селфи и так хорошо выглядит в инстаграме. И если смотреть на выставку Bvlgari в этой перспективе, то она позволяет проследить, как складывались и работали разные типы современности. Один из первых таких образов современности на руке у Лючии — часы Serpenti с браслетом Tubogas из желтого золота и стали, которые выглядят настоящим концептуальным украшением самого прогрессивного дизайна.
— Мы это поняли в конце 40-х, после Второй мировой войны, когда представили часы Serpenti на гибком браслете-трубке Tubogas, и это был очень минималистичный и очень модный дизайн. У Bvlgari появился базовый дизайн — без камней, без платины, что было довольно необычно для того времени, но это был очень дизайнерский предмет и в то же время очень функциональный.
Выставка Bvlgari будет устроена в двух местах Кремля: в Успенской звоннице и на первом этаже Патриаршего дворца. Любые исторические помещения — испытание для архитекторов и сценографов, а кремлевские тем более. Команда Bvlgari и компания, занимавшаяся строительством выставки, создали нечто вроде black box, в которой зритель теряет чувство реальных размеров этих помещений. Все устроено так, чтобы сфокусировать зрительское внимание на образах, на украшениях, чтобы создать место без измерений.
— Выставка естественным образом разделена на две части: в одной мы показываем высокое ювелирное искусство, уникальные украшения, демонстрирующие самые выдающиеся достижения Bvlgari с начала XX века до середины 90-х, всех наших знаменитых клиенток. Вторая часть — это icon items Bvlgari, такие как Serpenti, Bvlgari Bvlgari и прочие, которые и сегодня представляют стиль Bvlgari, но это будут не уникальные украшения, а повторявшиеся регулярно. Разделив так выставку, мы даем зрителям двойной опыт, потому что оформление разных частей будет, конечно, схожим, но и заметно отличным. Для меня как для куратора важно, чтобы дизайн пространства действительно помогал зрителю понять концепцию. Мы хотели, чтобы выставка давала своего рода иммерсивный опыт: там будет проекция, много технологичных штук и очень строгий выбор музыки — мне представляется, что музыка на выставках очень важна, и в данном случае цель в том, чтобы она втягивала и сопровождала зрителя, чтобы она поддерживала драгоценности. Конструкции, на которых будут показаны украшения, сделаны вручную, отдельно для каждого предмета — в общем, это была долгая и сложно организованная работа, все должно действительно создавать «ситуацию мечты», когда вы входите на выставку — и попадаете в другое измерение. Я надеюсь, что, выходя с выставки, посетители скажут: «Это было прекрасно, и я узнал что-то, чего не знал прежде».
Украшения из коллекции Элизабет Тейлор, 1960–1972
Фото: Courtesy of Bvlgari
Часы-браслеты из коллекции Serpenti, 1967–1975
Фото: Courtesy of Bvlgari
Браслеты и чокеры из коллекции Tubogas, 1975–1988
Фото: Courtesy of Bvlgari
Браслет и брошь, 1935
Фото: Courtesy of Bvlgari
Сотуар, 1972
Фото: Courtesy of Bvlgari
Серьги, 1960
Фото: Courtesy of Bvlgari
Работа департамента наследия Bvlgari — это постоянный поиск украшений, отслеживание аукционов и других возможных продаж, завязывание отношений с клиентами, коллекционерами, подготовка выставок, но еще и постоянная работа в разных архивах, библиотеках и фондах. Часть истории Bvlgari разбросана вне их собственного архива, никогда не знаешь, в каком журнале найдется классная фотография, в какой переписке — недостающая деталь какой-нибудь истории. Результаты этой совокупной работы иногда бывают совершенно замечательными. Например, на московской выставке будет мировая премьера — впервые покажут публике украшения Анны Маньяни, купленные этим летом. Среди них одно кольцо Trombino с бриллиантом больше 25 каратов и другое — объемное с бриллиантовым паве. Случай Анны Маньяни — как раз та самая история эмансипации, отраженной в украшениях, потому что Маньяни все делала сама: обсуждала дизайн, камни и платила за них, это не были подарки от мужчин, в отличие, например, от той же Элизабет Тейлор, которой главные украшения Bvlgari дарил Ричард Бёртон.
— То, что украшения Анны Маньяни теперь хранятся в коллекции Bvlgari,— это большое наше достижение. Они выглядят достаточно классично, но очень связаны с тем, какой особенной она была. Например, кольцо Trombino — камень в нем небезупречный, но очень большой. Само кольцо при этом маленькое, его можно носить только на мизинце — можете вообразить, сколько в ней было шика, чтобы носить такой огромный бриллиант на мизинце. Другое кольцо, очень в стиле 50-х, специально сделано так, чтобы внутри можно было разглядеть ее инициалы.
Кроме всех заслуг и достижений, которые мы увидим на кремлевской выставке, есть одно свойство Bvlgari, самым очевидным образом повлиявшее на сегодняшнюю ювелирную современность. Они первые стали делать откровенно сумасшедшие вещи, такие яркие, броские, с таким количеством цветных камней — их было ни с кем не спутать, они были на грани, перехлестывали через край, но всегда оставались невероятно крутыми. Сегодня мы можем сказать, что это направление, наравне с минимализмом (который тоже есть у Bvlgari), стало важнейшим, если не генеральным, для всей системы украшений. Но если тогда это выражало радость жизни, ее наступившее изобилие, сейчас скорее новую цифровую реальность. И то и другое, впрочем, неплохо.
7 сентября в Музеях Кремля откроется выставка ювелирного Дома BVLGARI
В двух выставочных залах — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего двора покажут свыше пятисот украшений из коллекции Дома и частных собраний. О том, по какому принципу устроена выставка и почему ее стоит посетить — в нашем материале.
Выставка «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» организована с размахом многоактного спектакля, каждая часть которого отражает разные этапы формирования стиля Bvlgari. История Дома ведет отсчет с 80-х годов XIX века, так что, архив за более, чем 130 лет накопился внушительный и многослойный — под стать его разноцветным ожерельям с фирменными кабошонами.
Украшения Bvlgari и эволюция женской моды.
Одна из тем выставки — отражение в стиле Bvlgari трансформаций, происходивших в обществе на протяжении ХХ века. На примере выпущенных в разные годы ювелирных изделий можно увидеть, как менялись времена, традиции, взгляды на моду и женские предпочтения. Вот броши, клипсы и длинные платиновые сотуары типичной представительницы 1920-х: сделавшей короткую стрижку и отправившейся покорять дансинги, надевшей короткую юбку и уже положившей глаз на брюки. Рядом — ювелирные артефакты 1930-х: удлиненные ожерелья, которые так хорошо сочетались со свободно спадающими платьями для чарльстона. Беспечное послевоенное десятилетие 1950-х представляют по-барочному избыточные яркие изделия, украшавшие звезд европейского и американского кино: Софи Лорен, Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор. Драгоценности сопровождают портреты актрис, сделанные легендарными фотографами эпохи «дольче вита».
Броские «оптические» украшения и ожерелья с символами игральных карт и Древнего Египта рассказывают историю эмансипированной женщины 1970-х, чей стиль вышел за рамки классического гардероба и охватил широкий диапазон от оп-арта до этники. В 1980-х ювелирные украшения окончательно укоренились в повседневном гардеробе — и ответом Bvlgari стали изделия Parentesi, составленные из отдельных модулей и выпущенные в разных комбинациях: с бриллиантами и, в то же время, с кораллами или гематитами. Экскурс по ХХ веку завершают обратившиеся к восточной культуре 1990-е: эту эпоху представляет еще одно новаторское изобретение Bvlgari, коллекция Chandra («луна» на санскрите), сделанная с использованием белого фарфора.
Bvlgari и лица эпохи.
Браслеты из коллекции Serpenti на запястье Элизабет Тейлор и Эми Адамс, ожерелья с бриллиантами и изумрудами на той же Тейлор и Джулианне Мур, украшения с цветочными мотивами в волосах Ингрид Бергман и бразильской модели Аманды Вельш: все это — о долгой истории отношений, сложившихся между ювелирным брендом и первым лицами киноэкранов и глянцевых обложек. Нам покажут изделия, мелькавшие в разные годы на красных ковровых дорожках, в рекламе и кино. А еще предметы из личных коллекций: серьги с бриллиантами и изумрудами Джины Лоллобриджиды, браслеты Эллен Баркин, пудреницу звезды эпохи «Золотого Голливуда» Лорен Бэколл и, разумеется, украшения главного голливудского ценителя драгоценностей — Элизабет Тейлор. Среди последних — «Зеркало Клеопатры» из золота и бирюзы: его создали специально для съемок знаменитого фильма 1963 года, сотуар с золотыми византийскими монетами, ну и, свидетельства еще одних скрепленных бриллиантами отношений: подаренные актрисе Ричардом Бартоном колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с сапфиром весом более 60 карат. Колье она получила на память о съемках в фильме «Клеопатра», сотуар — на сорокалетие.
Изделия, которые выставляются впервые.
Присутствие в экспозиции украшений-дебютантов — а их привезут немало — лишний раз подчеркивает масштаб выставки. В частности, покажут принадлежавшую испанской Инфанте Беатрис тиару 1930-х годов с бриллиантами и аквамаринами. Инфанта получила ее в подарок к бракосочетанию от своей матери, королевы Испании Евгении, а накануне события тиару доверили мастерам Bvlgari — чтобы те сделали ее более легкой и современной.
Тиара испанской Инфанты Беатрис, 1935. Фото: Bvlgari
Другие экспонаты, которые пока нигде не показывали — изделия, принадлежавшие звезде итальянского неореализма Анне Маньяни и выкупленные Домом Bvlgari у ее сына Луки. Простая женщина с римских окраин на экране, в реальной жизни Маньяни была страстным коллекционером дорогих украшений. В Кремле представят такие ее приобретения, как бриллиантовые серьги-банты, броши с серым и белым жемчугом и одно из самых роскошных изделий Bvlgari — кольцо Trombino 1954 года с бриллиантом весом более 25 карат. Коллекцию никогда не выставлявшихся украшений дополнят предметы из частных собраний: самое почтенное из них, платиновое ожерелье с сапфирами и бриллиантами, датировано 1930-м годом.
Елена Гагарина о собрании Кремля, выставках Bvlgari и коллекции Халили • ARTANDHOUSES
Музеи Московского Кремля — один из старейших музеев в России, он был основан по указу императора Александра I в 1806 году, и с самого начала в его коллекции были вещи, связанные с жизнью и правлением русских царей и императоров — государственные регалии и документы, посольские дары, коронационные костюмы, драгоценности.
Коллекции музея и временные выставки сегодня демонстрируются в уникальных памятниках архитектуры, однако вскоре всё изменится: экспозиции переедут в новое пространство — Средние торговые ряды на Красной площади и наконец выйдут за пределы кремлевской стены.
Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала ARTANDHOUSES о новом здании на Красной площади, пополнении коллекции, мече Васко да Гамы и выставке Bvlgari.
У вас сейчас проходит выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», сложно ли было ее организовать и как удалось привези такие редкие экспонаты?
У нас с французским музеями традиционно очень хорошие отношения. Семь лет назад главные российские музеи участвовали в Лувре в выставке «Святая Русь», куда отправили свои самые лучшие и ценные экспонаты. В качестве ответного шага французы не могли не предоставить нам свои выдающиеся произведения, многие из которых путешествуют с большими сложностями. Другой вопрос, что не все вещи этого периода вообще могут покидать пределы страны — в частности, резная кость, очень хрупкий материал. Мы были бы счастливы ее получить, но это было невозможно из соображений сохранности. Ценность показа этой выставки еще и в том, что вещей XIII века вообще осталось не так много, тем более связанных с одним из главных монархов христианских реликвий. Это предметы, которые путешествуют крайне редко. А витражи Сент-Шапель вообще впервые покинули Францию.
Что нас ждет еще в этом сезоне?
Это выставки «За гранью воображения. Произведения японского искусства конца XVIII —начала ХХ века из коллекции профессора Халили», на которой мы покажем не только кимоно, в том числе церемониальные, но и лучшие японские эмали выдающихся мастеров этого периода. Также будет выставка «Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII веков», которая покажет Португалию того периода, когда она имела огромное влияние на весь мир. В ней участвуют около двадцати музеев и частных собраний, поскольку португальцы не отличались тщательным хранением своих вещей и некоторые из них можно найти сейчас только в частных коллекциях. В нынешнее время привезти экспонаты из разных мест очень непросто, это проект сложный и дорогой.
Кимоно для сна
Япония
1780-1830 гг.
© KFT
Что там можно будет увидеть?
Не самый красивый, но важный экспонат — меч Васко да Гамы. Ряд интересных документов.
А самый красивый?
Самое красивое — барочное серебро, сделанное в таком помпезном стиле, действительно очень роскошное. В России всё-таки любят барокко, не культуру минимализма. Будут вещи, сделанные с использованием элементов других культур, — португальско-индийские, португальско-японские, португальско-китайские, и это очень необычно и привлекательно. Я думаю, проект будет пользоваться успехом.
Кубок
Индия, Гоа
первая половина XVII в.
Музей Востока, Лиссабон
У вас были эффектные выставки, связанные с ювелирным искусством, планируете ли вы продолжать этот цикл?
Да, на следующий год мы планируем выставку ювелирного дома Bvlgari. Так что будем наслаждаться.
Музеи Московского Кремля не так много проводят сейчас выставок за рубежом, с чем это связано?
Наши выставки делать сложно. Нужно специальное оборудование, они очень дорогие по страховке, не все могут себе их позволить. Конечно, многие хотели бы получить подобную эффектную выставку. Но, когда речь заходит о стоимости страховки и транспортировки, это отрезвляет. Сейчас Европа находится в затяжном экономическом кризисе, а с США у нас эмбарго в связи с так называемым делом библиотеки Шнеерсона. При этом обмен музейными специалистами, к счастью, продолжается. Кроме того, мы не можем выдавать вещи в те страны, где нет стопроцентного законодательного иммунитета наших экспонатов от претензий третьих лиц.
Сундучок
Индия, Гуджарат
XVII в.
Музей Востока, Лиссабон
Музеи Московского Кремля переживают сейчас важный этап, связанный со строительством музейного центра в Средних торговых рядах. Расскажите, пожалуйста, про этот проект.
Средние торговые ряды — сложный объект, исторически совершенно не приспособленный для того, чтобы показывать там экспозицию, так как в этом здании маленькие помещения, к тому же с колоннами, неровным уровнем полов. Бюро «Меганом» сделало очень интересный проект: внутри исторического каре, во внутреннем дворе, встраивается новый объем, который соединится с историческими стенами мостиками. При этом, чтобы не заставлять посетителей ходить по переходам и пользоваться лифтами, мы делаем основную экспозицию на одном уровне, захватывая и историческую, и новую части. Там также будут два зала для временных выставок, большая зона приема посетителей, залы для занятий и лекций, где можно будет показывать кино. Такого рода образовательные программы сейчас пользуются огромным спросом — у нас читают лекции и преподаватели ведущих вузов, и коллекционеры, и зарубежные исследователи. Это, мне кажется, важное, хорошее и нужно дело, которое надо развивать. Но сейчас, к сожалению, развивать его пока негде. У нас есть только один лекционный зал в полуподвальном помещении на Манежной улице.
Проект «Меганом» для Музеев Московского Кремля в Средних торговых рядах, @Меганом
Что останется на территории Кремля, а что переедет?
В Кремле останутся государственные регалии, ордена, в Патриаршем дворце мы планируем сделать постоянную экспозицию, посвященную истории патриаршества, а также восстановить интерьер церкви Николы Гостунского в Филаретовой пристройке колокольни «Иван Великий». Всё остальное, включая коллекцию оружия, Фаберже, стекла, тканей и костюма, будем показывать на Красной площади. После переезда планируем закрыть на реставрацию Оружейную палату. Но основные вещи, которые должны находиться в Кремле, будут доступны посетителям на временном экспонировании в Средних торговых рядах, ведь мы не можем лишить нашего зрителя, например, шапки Мономаха. Сейчас посетители Музеев Московского Кремля видят примерно пятую часть из нашего собрания, насчитывающего сто шестьдесят тысяч экспонатов. Надеюсь, что после открытия комплекса на Красной площади будет демонстрироваться значительно больше.
Кабинет переносной (контадор) в стиле намбан
Япония
конец XVI — начало XVII в.
Музей Востока, Лиссабон
По какому принципу будет организована новая постоянная экспозиция?
Правильнее будет показывать коллекцию тематически, а не хронологически. Но некоторые отступления, наверное, мы себе позволим. Есть коллекции, которые нуждаются в том, чтобы их показали отдельно. Например, византийское искусство.
Приглашали ли вы какую-то компанию для разработки проекта экспозиции?
Лучше, чем мы сами, концепцию никто не напишет. Это всегда очень сложная работа и сотрудников музея, и архитекторов, и дизайнеров, которые занимаются выставочными площадками. Только что группа наших сотрудников совершила путешествие по ведущим европейским музеям, которые были открыты после реконструкции. Цель такой поездки — понять, каких ошибок можно избежать и как лучше представить коллекции. Я думаю, что это очень полезно.
Традиционные японские стремена в стиле намбан
конец XVI — начало XVII в.
Музей Востока, Лиссабон
Нужно ли вам в связи с открытием музейного комплекса дополнить свои коллекции какими-то предметами? Если да, то не могли бы вы о них рассказать?
Нашу коллекцию сложно пополнять, потому что она связана с жизнью императорского двора, и все вещи очень специфические. Мы достаточно редко что-то покупаем. Стараемся пополнять коллекцию Фаберже и различных ювелиров этого времени, потому что сейчас это еще возможно и пока что доступно. И коллекция востребованная, мы много делаем выставок такого рода. И всё это мы делаем на деньги, заработанные музеем, не бюджетные и не спонсорские.
Фигура гуся, Япония, около 1880-1885 гг., предположительно изготовлена в мастерской Намикавы Сосукэ, © KFT
Поднос, Япония, около 1900 г., изготовлен в мастерской Намикавы Сосукэ по рисунку Огаты Корина, © KFT
Не планируете ли вы по случаю открытия Средних торговых рядов вновь объединить коллекцию Фаберже Музеев Московского Кремля и ту, что была приобретена Виктором Вексельбергом, — самые представительные в мире собрания ювелира?
Зачем? У нас всего достаточно. Это же открытие нового здания Музеев Московского Кремля, а не здания для коллекции Вексельберга. Это совершенно разные истории. Конечно, открывать музей нужно ударным проектом, и мы думаем об этом. Мне кажется, было бы правильно, чтобы первая выставка была связана с русской историей, а затем можно делать и другие проекты, о мировой культуре и искусстве, как это происходит сейчас.
Когда музейный центр примет первых посетителей?
По документам всё должно быть закончено к концу 2019 года, и тогда в 2020 году мы сможем переехать.
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Как прошла частная экскурсия Buro. и Bvlgari в Москве
Этой осенью итальянский дом Bulgari впервые привез в Россию свои ювелирные архивы, которые сейчас можно увидеть на масштабной ретроспективе в Москве. Она называется «Bulgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» и проходит в выставочном зале Успенской звонницы и Патриаршего дворца Московского Кремля. Сотирио Булгари основал свою компанию почти полтора века назад, поэтому нетрудно представить себе, сколько произведений высокого ювелирного искусства создали мастера бренда за этот долгий срок. Московская экспозиция вас в этом точно убедит.
Пропустить эту уникальную выставку было бы странно, поэтому 6 декабря Buro. вместе с приглашенными гостями отправились на частную экскурсию.
Диана Дзуцева Алина Хункаева Екатерина Дарма Александра Новикова Диана Дзуцева Алина Хункаева Екатерина Боркунова Анна Кузяева, Мария Зотова, Александра НовиковаРетроспектива состоит из более 500 ювелирных изделий из коллекции наследия Bulgari, а также из частных собраний со всего мира. Каждое драгоценное украшение неповторимо от выбора огранки камня до стилизации и имеет свою особую историю.
Специалисты ювелирного дома рассказали гостям о технических характеристиках каждого экспоната и историю его создания. Участники экскурсии смогли не только рассмотреть каждую филигранно выполненную деталь, но и примерить ювелирные изделия, представленные в выставочном зале. Кстати, многие украшения, которые можно увидеть на выставке, принадлежали великим актрисам: Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Джине Лоллобриджиде, Софи Лорен, Монике Витти и Анне Маньяни.
Сразу же после экскурсии состоялся бранч в ресторане Buro Tsum для гостей совместного мероприятия Buro и Bvlgari.
Мы попросили некоторых героинь рассказать нам об украшениях, которые понравились им больше всего.
Инга Берман:
Этот чокер понравился мне особой огранкой «кабошон», которая позволяет сохранить естественную красоту камня, нетронутую ювелиром. А еще у него очень интересный и смелый дизайн. На мой взгляд, это смешение восточного и индийского стиля. Необыкновенное украшение!
Анна Ивченко:
Мне очень понравилось колье Chandra, в котором роль жемчуга исполняют фарфоровые бусины, дополненные золотом и турмалинами. Ювелирный дом Bulgari долго искал фабрику, в которой смогли разработать идеальный оттенок белого фарфора, с ней бренд сотрудничает и по сей день. Это колье носила бы летом, во время отдыха на Сардинии или Капри.
Ольга Калаева:
Это любовь с первого взгляда! Безумно красивое колье. В этом украшении очень красиво расположены драгоценные камни. Я за него!
Тамуна Циклаури:
Это колье не просто красивое, у него богатая история. Все деньги с его продаж были переданы на благотворительность и спасли много жизней.
Виктория Манасир:
Эти часы элегантно дополнили бы образ как с джинсами, так и с вечерним платьем.
Джамиля Каитова:
Серьги из изумрудов и бриллиантов составляют гарнитур Bulgari, подаренный Элизабет Тейлор Ричардом Бартоном. Я сама являюсь поклонницей изумрудов, это один из самых красивых камней в природе, также с детских лет я поклонница таланта Элизабет. Она потрясающая актриса и ее красота не может не восхищать. Она и данное произведение искусства не могут оставить кого-либо равнодушным. Особенный интерес придает этому украшению тот факт, что оно стало символом драматической истории любви между Элизабет и Ричардом.
Диана Дзутцева:
Из всех украшений было очень сложно выбрать одно. Но это ожерелье меня поразило. Оно просто прекрасно.
Выставка «Bulgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» проходит в Музеях Московского Кремля до 13 января 2019 года.
Совместное мероприятие Buro. и Bulgari посетили Екатерина Дарма, Инга Берман, Анна Ивченко, Александра Новикова, Ольга Калаева, Тамуна Циклаури, Диана Дзутцева, Джамиля Каитова, Екатерина Боркунова, Татьяна Галан, Надежда Еремина и другие.
их носили Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и другие знаменитости (ВИДЕО)
Музеи Московского Кремля / facebook. com
7 сентября в Музеях Московского Кремля впервые в России открылась ретроспективная выставка произведений высокого ювелирного искусства, всемирно известного итальянского Дома Bvlgari. Экспозиция называется «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», она будет работать до 13 января 2019 года.
Посетителей ждут в двух выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы, где будет представлено более пятисот уникальных драгоценных украшений из коллекции наследия Bvlgari и из мировых частных собраний, сообщается на сайте Музеев Московского Кремля.
«Музеи Кремля — это один из самых престижных музеев на планете, здесь лучшие коллекции в мире. Для нас большая честь, что наша выставка пройдет именно в этом музее. Это удается далеко не каждому бренду, так что нам посчастливилось принадлежать к очень узкому кругу тех, кто получил возможность выставляться в Кремле», — заявил ТАСС генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.
В связи с брендом Bvlgari невозможно не назвать имена таких легендарных женщин, как Анна Маньяни, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Джина Лоллобриджида, Моника Витти, Софи Лорен. Выставка включает большое количество драгоценностей, которые выражали харизматичный образ и неповторимый характер каждой из них, отмечают научные сотрудники музея.
Среди экспонатов — произведения, созданные на протяжении многих десятилетий, начиная с ранних серебряных изделий, выполненных в неогреческой традиции основателем семейного дела Сотирио Булгари в 1870-1890-е годы, включая роскошные изделия 1950-1960-х годов — эпохи дольче вита (La dolce vita — «сладкая жизнь»), а также экстраординарные творения 1970-1990-х годов.
Стоит отдельно сказать о представленных на выставке браслетах-часах Serpenti, разрабатываемых ювелирным домом с середины 1940-х годов. Коллекция символизирует древние римские корни бренда и отражает эстетику XX столетия: в конструкции изделий применена технология Tubogas (тубогаз — газовая трубка), когда гибкая полая лента из драгоценного металла обвивает запястье и заканчивается часами. При этом использовалось великое множество вариантов декора чешуек: эмали, камни, матовое и полированное золото.
В другой знаковой коллекции Дома Bvlgari — Monette — с середины 1960-х годов используются огромной исторической ценности греческие, римские и персидские монеты.
«Таким образом, выставка в Музеях Московского Кремля продемонстрирует эволюцию дизайна прославленного итальянского Дома Bvlgari, чье творческое наследие является яркой страницей в истории мирового ювелирного искусства XX столетия», — сообщается на сайте Музеев Кремля.
К выставке подготовлен тематический сайт-сателлит bulgari.kreml.ru, где помимо фотографий размещены анонсы лекций, программ для детей и других мероприятий.
Журналистка Елена Стафьева накануне, 6 сентября, разместила в Facebook небольшой, но зрелищный тизер к выставке.
На открытие выставки прибыла Китти Спенсер — племянница принцессы Дианы, сообщается в Instagram Музеев Московского Кремля. Также Китти посетит исторические и культурные объекты Москвы.
история века и великолепие римских драгоценностей • Интерьер+Дизайн
Моника Витти, фото Karen Radka. Анна Маньяни, фото Reporters Associati. Моника Витти, фото Ugo Mulas. Софи Лорен, фото Michel Comte.Исторические ретроспективы питают воображение эстетов и модников. В музеях Московского Кремля с 7 сентября по 13 января пройдет выставка «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», которая представит эволюцию стиля Bvlgari на протяжении 100 лет.
По теме: Bvlgari: вековой юбилей и новые мировые рекорды
Модель Brandi Quinones (Brandi), ожерелье Chandra. Золото, фарфор, рубеллиты, перидоты, фотограф Tyen, 1994.Свыше 500 произведений проиллюстрируют стиль ювелирного дома, основанного в конце XIX века в Риме, который отличается любовью к крупным камням, смелым выбором цвета, сочетанием исторических мотивов с новейшими технологиями.
Бёртон и Тейлор, фото Everett Collection.Со временем стало очевидно, что ювелирные дома вписали оригинальные страницы в анналы дизайна ХХ века. Среди мемориальных ценностей — тиара 30-х годов с бриллиантами и русскими аквамаринами, которую инфанта Беатриса Испанская надевала в день своей свадьбы 14 января 1935 года, а также полная коллекция Bvlgari Heritage, принадлежавшая Элизабет Тейлор. Сильнее всего стиль Bvlgari ассоциируется с эпохой dolce vita, 1950–1960-ми годами, и именами великих итальянских актрис.
Бенедетта Барзини, фото Джан Паоло Барбьери.Украшения римских ювелиров носили прославленные звезды итальянского кино — Софи Лорен, Моника Витти, Анна Маньяни. Джина Лоллобриджида любила зеленые камни — ей принадлежали платиновые серьги с изумрудами. Анита Экберг (сцена из фильма «Сладкая жизнь» в фонтане Треви стала символом эпохи) носила серьги с сапфирами-кабошонами. Галерея фотографий знаменитостей украшает выставку Bvlgari.
Браслет-часы Serpenti, золото, изумруды, бриллианты, 1955.Дизайнеры Bvlgari постоянно экспериментировали и находили нетривиальные решения. Так Parentesi cтала первой коллекцией модульных украшений, в коллекции Tubogas золотые элементы и драгоценные камни впервые сочатались с шелковыми шнурами, фарфоровые шары появились в коллекции Сhandra. Развитию логомании в ювелирном искусстве способствовала коллекция BVLGARI BVLGARI.
Золотое ожерелье, сапфиры, изумруды, бриллианты, 1967. Колье Seven Wonders, колумбийские изумруды, 1961. Золотой Sautoir, изумруды, рубины, бриллианты, 1970.шедевров итальянских ювелиров выставлены в Кремле.
Первый бутик Sotirio Bulgari открылся в 1884 году в Риме; Первоначально его эклектичная коллекция включала столовое серебро, антиквариат и элегантную восточную мебель. Только в 1915 году Сотирио Булгари начал заниматься ювелирным искусством.
Первые украшения, выпущенные под брендом Bvlgari, сочетают в себе элементы византийских и исламских традиций. Начиная с 1950-х годов, в ассортименте Bvlgari появилась полихроматическая палитра с использованием различных драгоценных камней и огранки кабошон — это неожиданное новое направление в дизайне узурпировало монотонность более ранних украшений.К 1970-м годам угловатые формы, насыщенные цвета, овальные элементы кабошона, бриллианты в золотой оправе и золотые цепочки стали доминировать в дизайне Bvlgari. В 80-х и 90-х годах фирменный стиль Bvlgari обрел окончательную форму: золото, драгоценные и полудрагоценные камни, четкие линии, мастерские пропорции и стилизованные декоративные мотивы. С началом нового тысячелетия дизайнеры бренда начали возвращаться к истории, отдавая дань уважения хромовым металлам своего собственного наследия, которые в большом количестве хранятся в их архивах.
Представленные в Кремле работы охватят всю многогранную историю Bvlgari. В очень впечатляющей коллекции представлены предметы, которые никогда ранее не выставлялись; таких как удивительная тиара 1930-х годов с уникальным узором из бриллиантов и аквамаринов, которую носила инфанта Беатрис из Испании в день своей свадьбы. Чтобы подчеркнуть яркую оригинальность ювелирных украшений Bvlgari, выставка будет сопровождаться работами ведущих фотографов последних нескольких десятилетий, каждый из которых запечатлел очарование женщин в их бесконечном разнообразии.Первое женское имя, неразрывно связанное с брендом Bvlgari, — это, конечно же, Элизабет Тейлор!
Драгоценности этой великой голливудской знаменитости — все свидетельства ее изысканного вкуса — будут представлены посетителям. Коллекция Тейлора будет включать полный набор украшений Bvlgari Heritage, невероятно красивое колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с завораживающим сапфиром в форме конуса весом более 60 карат. Также будут представлены украшения из коллекции итальянской актрисы Анны Маньяни; в том числе кольцо Trombino со сверкающим бриллиантом весом более 25 карат, а также платиновые серьги с изумрудными подвесками, принадлежавшие Жану Лоллобриджиде.
Во время выставки также будет представлено множество украшений с драгоценными камнями кабошон, которые олицетворяют жизнерадостный характер итальянского ювелирного дома. Изделия подчеркивают дух веселья, которым дорожит Bvlgari, и отсылают к поп-арту и экзотическим тенденциям 70-х годов: демонстрируя такие дизайны, как игральные карты, слоны, фараоны и художественные « оптические » украшения — идеально подходят для женщин, которые любят быть в центре внимания.
Целый раздел выставки будет посвящен легендарным мотивам и новаторским техникам Bvlgari.Parentesi — первая коллекция модульных украшений Bvlgari — продемонстрировала способность ювелирного дома создавать единый эффектный элемент, который можно многократно повторять из разных материалов. Не менее пригодными оказались гибкие ленты Tubogas: золотые и стальные модули положили начало серии смелых экспериментов с материалами, которые привели к созданию поистине революционных украшений, в которых драгоценные камни и золотые элементы соединялись съемными шелковыми шнурками. Это блестящее решение позволило женщинам адаптировать собственные украшения к своему личному стилю. Тот же талант предвидеть будущие тенденции привел к выпуску в 1970 году часов Bvlgari, которые стали первым предзнаменованием логотипомании, которое доминировало в индустрии моды на протяжении 1990-х годов.
Триумфальное возвращение Bvlgari к своим римским корням и уважение к наследию воплощены в их авангардных линиях с использованием старинных монет. И, наконец, яркий калейдоскоп волнистых линий из коллекции Serpenti, включающей работы за более чем четыре десятилетия, подтверждает постоянное развитие ювелирного дома: верный своим корням, но всегда смотрящий в будущее и неизменно надежный спутник. для женщины, которая хочет быть собой при любых обстоятельствах.
Выставка «Дань женственности: великолепные римские драгоценности» будет открыта до 13 января 2019 года.
Выставка Bvlgari Tribute to Femininity в Музее Московского Кремля
Знаковые коллекции ювелирных украшений и исключительные изделия Bvlgari представлены на выставке в Музее Московского Кремля до 13 января 2019 года, демонстрируя эволюцию самобытного стиля ювелира на протяжении более чем столетия. Дальновидное творчество римского ювелира, любовь к потрясающей красоте и изысканное мастерство отражены в более чем 500 изделиях на выставке под названием «Дань женственности».Выставка посвящена женщинам, которые написали свои собственные правила, с акцентом на кинозвезд.
Более 500 исторических драгоценностей, созданных Домом, основанным в Риме в 1884 году Сотириосом Вулгарисом, выставлены на Успенской звоннице, самом высоком памятнике Кремля. Ослепительные украшения разных эпох — с конца 19 века до 1990-х годов — иллюстрируют развитие творческих способностей римских ювелиров, подчеркивая при этом неповторимую индивидуальность Дома: постоянный поиск ярких цветов, игривый, нонконформистский дух и новаторские мотивы.Это авангардное отношение не только ознаменовало разрыв с традиционными украшениями, но и прославило красоту женщин, которые их носили. Этими исключительными изделиями Bvlgari способствовал их социальной и культурной эмансипации.
Сотня драгоценных камней никогда раньше не выставлялась на всеобщее обозрение. На выставке представлены несколько потрясающих творений, принадлежавших кинозвездам. На выставке представлена полная коллекция драгоценностей, принадлежавшая Элизабет Тейлор, страстной любительнице ювелирных украшений и постоянному покупателю Дома, в том числе невероятное колье с 17 колумбийскими изумрудами.Среди других ярких моментов — изделия из коллекции итальянской актрисы Анны Маньяни, в том числе удивительное кольцо Trombino с эффектным желтым бриллиантом весом более 25 карат. Итальянский гламур также занимает почетное место с изумрудными серьгами-каплями, которые когда-то украшали Джину Лоллобриджиду, и синими сапфировыми парами, которые носила Анита Экберг, незабываемая звезда La Dolce Vita .
Вторая часть ретроспективы «Дань женственности» проходит в Патриаршем дворце, демонстрируя культовые коллекции Bvlgari.Коллекция Monete — изделия, украшенные древнеримскими монетами — часы Serpenti и творения Tubogas — все они отражают безграничный творческий потенциал и богатое наследие римского ювелира, поскольку на протяжении всей замечательной истории Дом постоянно обновлялся.
Выставка «Дань женственности» продлится до 13 января 2019 года.
Практическая информация:
Bvlgari Дань женственности
Музей Кремля
Москва, Россия 103073
Часы работы: Каждый день с 9:30 до 18:00.Выходной, четверг.
Входная плата: 500 рублей
Десять лет в Гараже Москва
Десять лет в Гараже Москва
Когда я прилетаю в Москву, меня встречает в аэропорту Роман, патриотичный таксист, которого за мной любезно послал Музей современного искусства «Гараж». Прежде чем я сяду на заднее сиденье BMW, за рулем которого он ведет, Роман говорит мне, что любит свою страну, свою жену и принцессу Диану, в честь которой он назвал свою дочь.Узнав, что это мой первый визит в город, он решает взять меня на импровизированную экскурсию по центру. Мы проезжаем мимо «дома Путина», он же Кремль, и храма Василия Блаженного, где он с ликованием начинает пересказ легенды об Иване Грозном, в которой подлинный «Царь всея Руси» выколачивает глаза собору. архитектор, чтобы он никогда больше не делал ничего такого красивого. Затем в торговый центр со стеклянным куполом, ГУМ, который сам по себе является историей российской политики в горшке: по заказу Екатерины Великой, национализированный после революции, ненадолго использованный Сталиным для демонстрации тела своей жены Надежды после того, как она покончила жизнь самоубийством, а сегодня Торговый центр настолько прочно находится в люксовом конце спектра, что даже на мороженое делает концессию Bulgari.И последнее, но не менее важное в туре — Пушкинская площадь, чтобы увидеть «первый советский Макдональдс», где сегодня Роман покупает утренний кофе. Он открывает отдел для перчаток и с гордостью показывает мне улики: полные пустых картонных стаканчиков.
Это конкретный магазин McDonald’s открылся в январский день 1990 года. Собралось 30 000 человек, и в знак приближающихся перемен сотрудники раздали толпе красные флаги с желтыми логотипами, вместо серпа и молота пришли золотые арки. Очередь, которая в тот день извивалась по площади, не была единственной. Летом посетители по-прежнему будут стоять в очереди по восемь часов, чтобы испытать свободу блокировки артерий в американском стиле. Год спустя Советский Союз рухнет, и в последовавшей за этим мрачной схватке несколько человек сделают свое состояние, скупая государственные ресурсы по заниженным ценам и продавая их на международном рынке с огромной прибылью. Они станут известны как олигархи (правят немногие) или клептократы (правят воры), и на Западе их существование открыло новую главу в расовых рассказах о российском подлости с оттенком Джеймса Бонда, популяризированных в годы холодная война.Одним из таких людей был Александр Жуков, отец Дарьи Жуковой, одного из двух основателей «Гаража». Другим был Роман Абрамович, бывший муж Дарьи, мужчина, состояние которого оценивается в 9 миллиардов фунтов стерлингов, фигура настолько популярная среди Ельцина и его семьи, что у него была собственная квартира в Кремле, и еще один основатель «Гаража». Подобно Рокфеллерам и Карнеги, монополизировавшим американскую торговлю в конце девятнадцатого века, как только грязная работа была сделана, новая финансовая элита приступила к ребрендингу в качестве знаменосцев сознательного пожертвования.Гараж стоит как памятник амфетаминовому ритму перемен.
Возможно, неудивительно, учитывая покровительство музея, что в нем есть все, что может пожелать международное учреждение современного искусства. Во время моего визита кураторский потенциал словно выжат из музея, как шампанское из золотой тряпки. Я сталкиваюсь с живым исполнительским искусством в туалете (впервые для меня) и меню в ресторане, адаптированным к содержанию выставок.Даже интерьеры стен галереи были открыты, превращены в миниатюрные арт-инсталляции. Парк Горького, где сегодня расположен музей, также выиграл от финансового влияния «Гаража» и внимания к деталям. В этом году музей представил самую большую в России открытую общественную игровую площадку — своего рода татлинскую эпическую фантазию об интеллектуальной совместной игре, где дети могут построить свои собственные фонтаны с водой, а тела, использующие сложную технику в песочнице, выглядят больше похоже на миниатюрных инженеров-строителей, чем на детей.
Когда в 2008 году открылся «Гараж», на территории бывшего автобусного парка прилетела Эми Уайнхаус, чтобы развлечься. В этом году музею исполняется десять лет — причина моего визита — и за прошедшее с тех пор десятилетие была реализована кураторская стратегия по привлечению в Москву блестящих художников из голубых фишек. Состав, включающий Такаши Муруками, Дональда Джадда, Синди Шерман, Энтони Гормли и Джеффа Кунса, отражает своего рода общий глобальный гламур. (Чем крупнее имена, тем лучше.) Первая выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, однако, показала более интересный замысел: желание создать канон художников, запрещенных для публичных выставок в СССР.Этой осенью в Государственном Третьяковском художественном музее в Москве выставлены картины и инсталляции Кабаковых, изображающие фантастические и невозможные пути побега из Советской России, будь то катапультирование через потолок или унос в эфир. власть имущие для художников когда-то заставили выставляться тайно.
Автобусный парк с тех пор стал постоянным домом для другого проекта Зуховой — Еврейского музея толерантности; с 2015 года «Гараж» располагается в бывшей советской столовой, переоборудованной архитектурным бюро Рема Колхаса OMA. Гигантская прямоугольная коробка, покрытая полупрозрачным поликарбонатом, здание отражает холодное серое московское небо и возвышается над парком Горького — район городского Гаража также помог превратить его в место, которое не выглядело бы неуместным в Олимпийская деревня. Во время экскурсии по музею и к волнению собравшихся иностранных гостей, которым явно нравится рассказ о русской тенебрости, куратор рассказывает, как, когда начались ремонтные работы, в одной из заброшенных комнат было обнаружено тело.Колхас решил сохранить старую советскую лестницу столовой, а также небольшой участок стены, выложенной зеленой плиткой — жест заботы, как выразился один куратор, в истории здания. Несмотря на эти археологические раскопки, все здание является олицетворением интернационализма финансовой элиты, а то, что осталось от советской структуры, приравнивается к старинной паре серег: новое начало разговора, но, в конечном счете, декоративное.
Это здание — не единственный пример советской истории, причудливо вписанный в новые экономические рамки. Наверху я брожу по групповой выставке The Fabric of Felicity , на которой собрались более сорока художников с пяти континентов, чтобы проиллюстрировать кураторское эссе о политике в области одежды. Среди представленных работ — Гимны, репетиции (2007) русской художницы Ольги Чернышевой. На плинтусах установлено шесть мониторов, на каждом из которых воспроизводятся документальные кадры сотрудников российской легкой промышленности, разыгрывающих песни рекламных компаний.«Мы лидеры российского фастфуда, мы всегда будем первыми, фирменное блюдо у нас очень хорошее, союз картошки и труда», — поют сотрудники «Крошки-Картошки» — женщины средних лет в красных козырьках, желтых. рубашки и клетчатые жилетки. Лирика перекликается с советской пропагандой, нарядами Wendy’s Burgers. Фильмы Чернышевой — это человеческий портрет тех, кто попал в диаграмму Венна соперничающих идеологий. Голоса и мимика сотрудников «Крошки-Картошки» неуверенные, их выступление приправлено нервным смехом.
Похожая идеологическая дезориентация пронизывает The Modern Garden , новую общественную комиссию скульптурных работ Дамиана Ортеги на площади прямо перед музеем. Чтобы сделать скульптуры, Ортега взял корпоративные логотипы из сборника графических материалов и переделал их в бетон, металл и фанеру, окрашенные под ржавчину. За чашкой кофе в кафе, из которого можно увидеть Современный сад , не сталкиваясь с холодом, куратор Катя Иноземцева говорит мне, что оригинальные логотипы, как и многие современные и современные визуальные коммуникации, обязаны русскому конструктивизму. .Учитывая контекст, в котором они показаны, скульптуры Ортеги вызывают больше вопросов, чем ответов. Имеет ли он в виду восстановить общинные ценности конструктивизма, превратив логотипы большого бизнеса в общественные памятники? Указывает ли он на то, как история представляет собой материал, готовый к лепке? Призывает ли он вернуться во времена утопических провидцев или, превращая замыслы в бесполезные, ностальгические глупости, показывает, что старые пути окончательно закончились? В городе памятников, наполненных явными националистическими и политическими посланиями, двусмысленная цель работы, ее приглашение удивляться, убедительны.
Также во время моего визита был представлен обзор концептуального чудака и бельгийского наследника Рене Магритта и Марселя Дюшана, Марселя Брудтаерса. Мне сказали, что у Брудтаерса есть что-то вроде культа в этой части мира — возможно, потому, что его идиосинкразическое, непочтительное отношение к институциональной власти — это как раз то, что демонстрирует индивидуальную активность, подавляемую в советские времена. Действительно, где-то в Парке Горького библиотекари «Гаража» заняты оцифровкой архива «неофициального искусства» — того, что тайно демонстрировалось такими художниками, как Илья Кабаков, когда социальный реализм был единственным разрешенным стилем создания искусства.
В 1968 году Broodthaers основал «концептуальный» музей «Музей современного искусства, Департамент орлов», основной задачей которого было привлечь внимание (и высмеять) структуру и идеологию европейской музейной модели. Он продавал золотые слитки с логотипом Департамента орлов по цене вдвое дороже золота, чтобы «собрать средства». Он даже попытался продать музей, рекламируя продажу на обложке каталога Кельнской художественной ярмарки в 1971 году. (Никто не купил его.) Серия фотографий, сделанных на выставке Garage Broodthaers на пляже в Брюсселе в августе 1969 года, на которых на песке нарисован контур днища музея, в хлопковой кепке с пластиковым козырьком, на короне от руки написано слово «музей». «DEFENSE ABSOLUE DE TOUCHER AUX OBJETS» — гласит знак на палке, воткнутой в песок, подражая институциональным властям, запрещая посетителям прикасаться к каким-либо экспонатам, которых в любом случае не существует. Фотография, сделанная позже в тот же день, показывает музей песка, затопленный приливом.Остается только властный знак, возвышающийся над водой. Фотографии пляжа Брудтаера в Парке Горького напоминают о том, как быстро культурные учреждения и поддерживающие их идеологические системы могут подниматься и падать вместе с политическими приливами. Только здесь Зухова и Абрамович носят музейную шляпу, и в их денежном набеге на здание музея песок был заменен прочным поликарбонатом Колхаса.
Перед отъездом из Москвы стажеру из «Гаража» дается задание показать мне достопримечательности города, и, пока мы гуляем по улицам в центре Москвы, я спрашиваю ее, почему она идет волонтером.Она сказала мне, что она из Крыма, и в настоящее время не может путешествовать, что помешало ее планам учиться за границей. Ей нравится работать в «Гараже», потому что там люди без предубеждений. Человек должен иметь право любить того, кого он хочет, говорить, что он хочет, жениться или не жениться, считать себя равным своим согражданам, независимо от этнической принадлежности, сексуальной ориентации или пола, и сам решать, хотят ли они иметь детей. Эти убеждения, по ее словам, которые могут подвергнуть вас опасности в других частях российского общества, отражены в программе «Гараж» и среди персонала.Для таких молодых людей, как она, музей — это прибежище толерантности. Идея о том, что организация, оплачиваемая доходами тех, кто продавал активы страны для личной выгоды, должна выступать в качестве защитника эгалитарных ценностей, является всего лишь еще одним примером того, как противоречие, похоже, превратилось в статус-кво. На Красной площади мы останавливаемся у гробницы-пирамиды, в которой бессрочно покоится тело Владимира Ленина. Перед нами две молодые женщины в одинаковых мини-платьях из кашемира и сумочках Chanel позируют фотографу с фотоаппаратом длиной в фут.Мой гид говорит, что они наняли его на день, чтобы он был их личным папарацци — популярное времяпрепровождение среди богатых. Понимая мою реплику, я спрашиваю, что она думает о богатстве, которое финансирует «Гараж». — Есть вещи и похуже, на которые можно потратить деньги, — отвечает она.
Внутри выставки Bulgari Tribute to Femininity l Vogue Arabia
Аманда Веллш, фотография Джан Паоло Барбьери. Изображение предоставлено Bulgari
Новая ювелирная выставка в Москве, которую обязательно нужно посетить, посвящена наследию одного из самых желанных итальянских брендов и его прочным отношениям с выдающимися женщинами.
Известная своими великолепными красочными украшениями, которые продолжают украшать шеи и уши некоторых из самых гламурных женщин в мире, Bulgari не новичок в великолепных выставках, которые подчеркивают ее более чем 130-летнюю историю и мастерство. На этот раз римский бренд превзошел сам себя, сотрудничая со всемирно известными Музеями Московского Кремля для создания новой ретроспективы «Дань женственности».
Первоначально напечатано в выпуске Vogue за октябрь 2018 г. Arabia
«Мы амбициозны и мечтатели, и есть определенное количество музеев, с которыми мы хотим работать», — говорит Лючия Боскайни, куратор бренда Bulgari и куратор наследия.«Кремль, вероятно, был первым такого калибра, к которому мы подошли. Он идеально подходит для нас, поскольку обладает большим опытом в этой области и владеет более чем 13 200 драгоценностями. Для нас бесценно получить его одобрение и продемонстрировать нашу коллекцию наследия в этом музее ».
Ингрид Бергман в Bulgari в модели The Visit (1964). Изображение предоставлено Bulgari
Bulgari’s Tribute to Femininity демонстрирует более 500 драгоценных камней, некоторые из которых никогда раньше не видели, которые иллюстрируют эволюцию стиля бренда за последнее столетие. Тема была выбрана с помощью уважаемого генерального директора Кремля Елены Гагариной, которая провела несколько дней в Риме, посетив обширный архив бренда и заметив важный акцент на женственности в его ДНК. После того, как тема была определена, Боскайни и ее команда приступили к длительной работе по отбору произведений, которые могли бы лучше всего осветить эту концепцию.
«Мы потратили много времени на просмотр изображений, опубликованных в модных и социальных журналах, чтобы понять, как женщины носят наши украшения.Что действительно привлекло наше внимание, так это самый естественный и спонтанный стиль женственности, идеально воплощенный в образе семидесятых, который мы выбрали для иллюстрации выставки: это изображение модели в очень важном сотуаре из золота с изумрудами, рубинами и бриллианты, но очень непринужденно и неформально. Все украшения, которые можно увидеть на выставке, принадлежали именно этому типу женщин ».
Джессика Честейн в Bulgari. Getty
Прогуливаясь по двум залам, где украшения расположены в хронологическом порядке, вы можете ощутить стилистическую эволюцию бренда, от его начала с акцентом на бриллианты до современных сложных радужных украшений с разноцветными камнями. Также очевидно, что Bulgari разрабатывала свои украшения, чтобы соответствовать образу жизни женщин на протяжении разных десятилетий — предлагая гибкие украшения, которые можно было надеть, чтобы танцевать Чарльстон в 1920-х годах, или более строгие творения для послевоенной эпохи.
«Эта важная идея о том, что Bulgari идет рука об руку с социальными изменениями в мире женщин, лежит в основе выставки», — подчеркивает Боскайни. «Один из лучших примеров — часы Serpenti Tubogas, представленные в 1948 году.К тому времени люди все еще страдали от шрамов Второй мировой войны, но были готовы двигаться дальше и выздоравливать. Bulgari придумала часы, а не просто украшение, чтобы отразить этот момент. Это было очень скромное и современное изделие без драгоценных камней, идеально подходящее для женщин, которые присоединяются к работе и ведут светскую жизнь. В них было что-то современное, свежее, но при этом урезанное, не слишком выпендричное. Это действительно элегантно — и в должном смысле полезно ».
Итальянский актер Анна Маньяни в Bulgari.Изображение предоставлено Bulgari
Одно из самых выдающихся достижений Tribute to Femininity — это раздел, посвященный некоторым из самых известных актеров и поклонников бренда: Элизабет Тейлор, Анне Маньяни, Аните Экберг, Джине Лоллобриджиде и другим. Посещая выставку, невозможно не восхититься блеском эффектного ожерелья из массивных изумрудов и бриллиантов, которое Ричард Бертон подарил Тейлору во время их первого брака в 1964 году.
«Мы решили включить вещи, которые принадлежали знаменитостям, не только потому, что они были знамениты, но и потому, что они были сильными женщинами.Элизабет Тейлор и Анна Маньяни были прекрасными исполнителями, но, прежде всего, невероятными женщинами. Тейлор была потрясающим знатоком, и она точно знала, что ей нравится. С закрытыми глазами она могла отличить хороший изумруд от не очень хорошего », — подчеркивает куратор. «Маньяни также приходила в наш магазин бесчисленное количество раз, чтобы просто посмотреть на детали, со временем решить, а затем она возвращалась. Это было то, о чем она действительно думала и что ей нравилось. Ей нравилось носить украшения для личного удовольствия, а не для других.Самоудовлетворение в духе Bulgari ».
Ричард Бертон и Элизабет Тейлор в Sautoir. Изображение любезно предоставлено Bulgari / Everett Collection
Наряду с вышеупомянутыми предметами, Tribute to Femininity отличается другим дизайном, который нельзя было пропустить в ретроспективе наследия Bulgari. На выставке представлена обширная коллекция культового гибрида браслета и часов Serpenti, а также выдающиеся экземпляры линии Monete середины 60-х годов, в которых представлены греческие, римские и персидские монеты колоссальной исторической ценности.Вы не хотите его пропустить.
Bulgari Tribute to Femininity экспонируется в Музеях Московского Кремля до 13 января.
Читаю: Турецкий дизайнер Бегюм Кироглу открывает двери в свою личную страну чудес
Помпеи: Выставка | Хьюстонский музей естествознания
ПОМПЕИ: Выставка исследует жизнь жителей Помпеи до и после катастрофического извержения Везувия 24 августа 79 г. D. Посетители выставки отправляются в прошлое, когда Помпеи были торговым портом и стратегическим военным и торговым городом. В интерактивном, объектно-ориентированном и захватывающем опыте узнайте, как люди Помпеи жили, любили, работали, поклонялись и находили развлечения.
На специальной выставке представлено более 150 артефактов из коллекции Национального археологического музея Неаполя, в том числе фрески, мозаики и статуи из мест, скрытых от глаз и забытых веками, вплоть до открытия более 250 лет назад.Внезапная катастрофа, разрушившая Помпеи, также сохранила его, и со временем археологи обнаружили уникальные записи его повседневной жизни — дороги, здания, муниципальные службы, картины, мозаики, артефакты и даже сохранившиеся тела. Продолжающиеся раскопки на этом месте дают постоянно развивающуюся картину повседневной жизни в период расцвета Римской империи.
Помогите студентам получить максимальную отдачу от их производственной практики
POMPEII: Выставка
POMPEII: Выставка включает:
- Вступительный театр, где действие происходит в видео с драматическими реконструкциями, описывающими Помпеи и близлежащий вулкан.
- Затем посетителей переносят в 79 г. н.э. и они оказываются в воссозданном атриуме римской виллы, где они отправляются в путешествие по древнему городу.
- С помощью проекций, аудио, видео, фотообоев и графических репродукций фресок и мозаик посетители познакомятся с различными местами, существовавшими в городе, включая рынок, храм, театр и бани.
- Более 150 подлинных артефактов помогут оживить историю Помпеи.Эти замечательные предметы включают: мозаику и фрески, шлемы гладиаторов, доспехи и оружие, якорь корабля, лампы, кувшины, чашки, тарелки, кастрюли и сковороды и другие предметы домашнего обихода и мебель, ювелирные изделия, медицинские инструменты и инструменты.
- Смоделированное извержение позволяет посетителям ощутить смертельное воздействие горы Везувий на этот древний город, кульминацией которого являются слепки всего тела искривленных человеческих форм, задушенных сильной жарой и ядовитыми газами и навсегда замороженных во времени.
Эту выставку поддерживает:
HMW Entertainment
Генеральное консульство Италии в Хьюстоне
Обзор занедель: новости о ювелирных изделиях в Интернете
Ювелирные новости
Ювелирные выставки, беседы и часы в «Безумно богатых азиатах»
от редакции The Adventurine Editors
Официально. Падение обещает стать одним из самых застрявших в ювелирных изделиях, которые мы когда-либо видели. На следующей неделе блеск зажигается на ювелирной выставке из великолепной коллекции двукратной золотой медалистки Олимпийских игр Кэтрин Домян в Bonhams в Лос-Анджелесе. Выставка с участием знаменитых муз Bulgari откроется в Москве 7 сентября. В Нью-Йорке, в Philips Jewels Now Ana Khouri , всего два дня, начиная с 14 сентября, будет представлена торговая выставка. 21 сентября состоится лекция . Могольские украшения в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.Позже в этом сезоне, а именно 13 ноября, наш редакторский директор, Марион Фазель , будет брать интервью у автора Vogue и иконы моды Линн Яегер о своей одержимости ювелирными изделиями на 92 nd Street Y в обсуждаемом дублированном виде. Охота за сокровищами. Наш любимый аксессуар недели рассказал эксперт по часам Эрик Винд , который рассказал, как модель Paul Newman Daytona Rolex приземлилась в Crazy Rich Asians . Узнайте больше обо всем этом ниже.
Бриллиантовые ожерелья Harry Winston Кэтрин Домян, созданные по образцу, который она иногда носила, сложенные вместе. Фото
Во время показа гламурных украшений Кэтрин Домян в Bonhams в Лос-Анджелесе с 5 по 10 сентября также будет открыта специальная выставка, посвященная ее увлекательной жизни. Это будет включать шанс увидеть Кэтрин олимпийские золотые медали на Играх в Хельсинки 1952 года. Узнайте больше о ее истории здесь и закажите индивидуальную прогулку, отправив письмо Алексису[email protected].
Серьга Ana Khouri на модели. Фото через @ anakhouri / Instagram
В Philips в Нью-Йорке с 14 по 16 сентября смотрите Jewels Now — Ana Khouri. Первая выставка, посвященная исключительно творчеству известного современного дизайнера ювелирных изделий, изначально получившего образование в качестве художника и скульптора. Драгоценности Хури сами по себе являются произведениями искусства, переносящими изысканные украшения в двадцать первый век и известными своим уникальным дальновидным подходом к функциям и дизайну ювелирных изделий.
Бенедетта Барзини в двух ожерельях Bulgari. Фото через французский Vogue
.От Элизабет Тейлор до Моники Витти и Джины Лоллобриджиды — муз от Bulgari представит в Москве Анн-Софи Маллард.
Из французского Vogue. Несмотря на то, что на протяжении более столетия архивы Bulgari были предметом выставок и выставок, в архивах Bulgari все еще скрывается изрядная доля чудес. А именно, около 500 редких экземпляров, которые будут выставлены в Музеях Московского Кремля с 7 сентября, в том числе невиданные ранее диадемы и другие украшения 30-х годов.Красная нить, проходящая через эту ретроспективу? Женщины, которых дом выбрал для того, чтобы сиять изумрудами и бриллиантами, особенно звезды с киноэкрана. Bulgari: Tribute to Femininity — это дань уважения легендарным ювелирам не менее легендарным актрисам.
Кулон. Индия, c.1575–1625. Жемчуг, золото, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, стекло, эмаль, лак. В 6,6 см, Ш 5,2 см, Г 3 см © Коллекция Al Thani 2016. Все права защищены. Фото Пруденс Куминг
В Музее искусств Метрополитен — серия лекций Аль Тани об искусстве мира Великих Моголов — Ювелирные изделия Великих Моголов: мировое искусство в эпоху открытий в пятницу, 21 сентября 900:30.Беседа будет вести Нуну Вассало и Силва, заместитель директора, Museu Calouste Gulbenkian, Лиссабон, Португалия.
Марион Фазель и Линн Йегер. Фото Крейга Бланкенхорна и Гетти
На 92-й улице Y— Охота за сокровищами: Линн Ягер в разговоре с Марион Фазель Присоединяйтесь к уважаемому историку ювелирных изделий и редакционному директору интернет-журнала о ювелирных изделиях Adventurine, Мэрион Фазель и коллекционеру старинных ювелирных украшений, икону стиля и Vogue Линн Йегер за беседу, проводимую в рамках Недели ювелирных изделий в Нью-Йорке, в которой будет рассказано, как найти украшения на блошиных рынках, как их носить, торговаться за них, создать коллекцию и стать всезнайкой в ювелирном деле.
Момент из «Безумно богатых азиатов», когда Астрид (Джемма Чан) дарит своему мужу Майклу (Пьер Пнг) часы Rolex. Фото Warner Bros
История часов Rolex «Пол Ньюман» Дейтона В «Безумно богатых азиатах» Эрика Винда
From Wind Vintage — сегодня понедельник, 1 мая 2017 года. В разгар стресса, связанного с завершением работы над каталогом часового аукциона Christie’s в Нью-Йорке в следующем месяце, и чуть более недели до поездки в Женеву для проведения нашего аукциона там, я беру мой телефон после завтрака с женой и сыном, чтобы начать сканировать электронные письма, пришедшие за ночь.Мое сердце замирает от удивления, когда я вижу электронное письмо с темой: «СРОЧНО !!! Для фильма «Безумно богатые азиаты» нужны потрясающие часы от моего друга Кевина Квана, автора книги « Безумно богатые азиаты » и последующих книг трилогии « Китайская богатая подруга» и «Проблемы богатых людей» .
Похожие истории:
В Bonhams: Гламурная коллекция Кэтрин Домян
Правдивая история теннисного браслета Криса Эверта
Дайвинг в темных водах для морской звезды Бойвин
Ошибка 404 — Страница не найдена
Страна / регионAndorraUnited Арабские EmiratesAfghanistanAntigua и BarbudaAnguillaAlbaniaArmeniaNetherlands AntillesAngolaAntarcticaArgentinaAmerican SamoaAustriaAustraliaArubaÅland IslandsAzerbaijanBosnia и HerzegovinaBarbadosBangladeshBelgiumBurkina FasoBvlgariaBahrainBurundiBeninSaint BarthélemyBermudaBruneiBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBrazilBahamasBhutanBouvet IslandBotswanaBelarusBelizeCanadaCocos IslandsThe Демократическая Республика CongoCentral африканского RepublicCongoSwitzerlandCôte d’IvoireCook IslandsChileCameroonChinaColombiaCosta RicaCubaCape VerdeCuraçaoChristmas IslandCyprusCzech RepublicGermanyDjiboutiDenmarkDominicaDominican RepublicAlgeriaEcuadorEstoniaEgyptWestern SaharaEritreaSpainEthiopiaFinlandFijiFalkland IslandsMicronesiaFaroe IslandsFranceGabonUnited KingdomGrenadaGeorgiaFrench GuianaGuernseyGhanaGibraltarGreenlandGambiaGuineaGuadeloupeEquatorial GuineaGreeceSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsGuatemalaGuamGuinea-BissauGuyanaHong KongHeard Island И Макдональд Ислан dsHondurasCroatiaHaitiHungaryIndonesiaIrelandIsraelIsle Из ManIndiaBritish в Индийском океане TerritoryIraqIranIcelandItalyJerseyJamaicaJordanJapanKenyaKyrgyzstanCambodiaKiribatiComorosSaint Киттс И NevisNorth KoreaSouth KoreaKuwaitCayman IslandsKazakhstanLaosLebanonSaint LuciaLiechtensteinSri LankaLiberiaLesothoLithuaniaLuxembourgLatviaLibyaMoroccoMonacoMoldovaMontenegroSaint MartinMadagascarMarshall IslandsMacedoniaMaliMyanmarMongoliaMacaoNorthern Mariana IslandsMartiniqueMauritaniaMontserratMaltaMauritiusMaldivesMalawiMexicoMalaysiaMozambiqueNamibiaNew CaledoniaNigerNorfolk IslandNigeriaNicaraguaNetherlandsNorwayNepalNauruNiueNew ZealandOmanPanamaPeruFrench PolynesiaPapua Новый GuineaPhilippinesPakistanPolandSaint Пьер и MiquelonPitcairnPuerto RicoPalestinePortugalPalauParaguayQatarReunionRomaniaSerbiaRussiaRwandaSaudi ArabiaSolomon IslandsSeychellesSudanSwedenSingaporeSaint HelenaSloveniaSvalbard и Ян MayenSlovakiaSierra LeoneSan MarinoSenegalSomaliaSurinameSouth SudanSao Tome и ПринсипиЭль-СальвадорСинт-Мартен (голландская часть) СирияСвазилендТуркс и Кайкос Острова ЧадФранцузские Южные территорииTogoТаиландТаджикистанТокелауТимор-ЛестеТуркменистанТунисТонгаТурцияТринидад и ТобагоТувалу, Тайвань, Тайвань, Виргиния, Соединенные Штаты, Ютайстан, Виргиния, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки, Соединённые Штаты Америки.