Выставка «Восток. Другая красота»
Куда сходить в Москве. Афиша Москвы
Помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям
Куда пойти сегодня завтра в выходные в этом месяце
С 31 октября по 20 января в Музее Востока пройдет выставка «Восток. Другая красота», приуроченная к 100-летию музея.
Выставка «Восток. Другая красота»Выставка рассчитана на весь выставочный комплекс — шесть залов. В экспозиции будут задействованы все основные регионы, представленные в коллекции музея, сгруппированные в шесть разделов: Центральная Азия, страны ислама, Кавказ, Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. На выставке будет экспонировано более четырехсот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства.
Выставка «Восток. Другая красота» проведет уникальное путешествие в историю народов Востока.
Центральной темой экспозиции является женская красота в разных уголках мира и на протяжении различных исторических периодов. Эстетические представления народов Востока весьма разнятся в зависимости от региона. С одной стороны, это восхищение крошечной женской ступней, приведшее к традиции бинтования ног у китайцев.
Выставка «Восток. Другая красота»С другой — воспетые поэтами окрашенные хной ступни загорелых ног индийской девушки, каждое движение которых сопровождает звон ножных браслетов. Обращаясь к Дальнему Востоку, мы столкнемся с попыткой изменить женскую природу, с восприятием женщины как «арт-объекта» — податливого материала, из которого можно сформировать любой, даже самый фантастический образ.
Один и тот же регион представляет совершенно непохожие картины в разные исторические эпохи. Так персиянка может быть закрытой и скромной, с помощью хиджаба почти невидимой для окружающих. Или демонстрировать жажду жизни и откровенный эротизм на портретах каджарской эпохи.
Выставка затрагивает не только женскую внешность: костюм, украшения — но и маленькие кусочки женского быта, того особого мира, который для мужчины традиционно был тайной за семью печатями. Он остается тайною и сейчас — и на Востоке это очевидно, как нигде. Обращаясь к изображениям известных героинь, к легендам и преданиям, к историям самых знаменитых и прекрасных женщин, мы говорим и об их месте в обществе.
Выставка «Восток. Другая красота»В разделе украшения будут представлены: серьги, браслеты амулетницы, наголовные украшения, поясные наборы. Более четырехсот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства воссоздадут образ и уклад жизни восточных женщин.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.orientmuseum.ru/exhibitions/archive/-item=634.aspx/
Поделиться ссылкой
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Восток. Другая красота»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Восток. Другая красота».Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
Восток. Другая красота | Москва
31 октября 2018 — 20 января 2019
Мне понравилось Я собираюсь пойти
В 2018 году исполняется 100 лет со дня основания Государственного музея Востока. Музей Востока – единственный в России культурный центр, специализирующийся на хранении, изучении и популяризации искусства стран и народов Востока. Музей открыл свои двери для посетителей 30 октября 1918 года. Этот день принято считать официальным «Днем рождения» Музея, который за свою вековую историю сменил несколько названий (музей «Ars Asiatica», Музей восточных культур, Государственный музей искусства народов Востока) и совершил несколько переездов, пока в 1984 году не развернул свои экспозиции в здании, известном под названием «Дом Луниных» – городской усадьбе первой четверти XIX века на Никитском бульваре. Собрание Музея Востока насчитывает около 150 000 произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
К 100-летию Музея Востока приурочено проведение масштабной выставки «Восток. Другая красота». Выставка рассчитана на весь выставочный комплекс – шесть залов. В экспозиции будут задействованы все основные регионы, представленные в коллекции музея, сгруппированные в шесть разделов: Центральная Азия, страны ислама, Кавказ, Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. На выставке будет экспонировано более четырехсот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства.
Выставка «Восток. Другая красота» проведет уникальное путешествие в историю народов Востока. Экспозиция посвящена женщине в традиционной культуре, её роли и пониманию женской красоты в целом. На первый взгляд, вопрос о том, что красиво – прост и еще проще вопрос о том, кто красив. Но если углубиться – то становится очевидно, что у каждой страны свои каноны красоты, которые в разных частях света и в разные исторические эпохи могут быть диаметрально противоположными.
Выставка затрагивает не только женскую внешность: костюм, украшения – но и маленькие кусочки женского быта, того особого мира, который для мужчины традиционно был тайной за семью печатями. Он остается тайною и сейчас – и на Востоке это очевидно, как нигде. Обращаясь к изображениям известных героинь, к легендам и преданиям, к историям самых знаменитых и прекрасных женщин, мы говорим и об их месте в обществе.
Цель выставки, с помощью хранящихся в собрании музея сокровищ, представить облик и внутренний мир восточной красавицы. Среди предметов костюма можно будет увидеть национальные, праздничные и свадебные платья, головные уборы, кафтаны, а также знаменитые китайские туфли для бинтования ног. В разделе украшения будут представлены: серьги, браслеты амулетницы, наголовные украшения, поясные наборы. Более шестисот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства воссоздадут образ и уклад жизни восточных женщин.
Предыдущая запись Следующая запись
Метрополитен-музей
ИСКУССТВО И ИМПЕРИЯ: НЬЮ-ЙОРК, 1825-1861
В Америке во 2-й четверти 19 в. — между 1825 г., когда был построен канал Эри, и 1861 г., когда началась Гражданская война, — получили распространение изобразительные искусства.
19 сентября в Метрополитен-музее пройдет знаковая выставка « Искусство и Эмпайр-Сити: Нью-Йорк, 1825–1861 9».0009 , в котором беспрецедентно глубоко исследуется история американского искусства того периода, воплощенная в Нью-Йорке.РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА И НЕАПОЛИТАНСКОЕ БАРОККО ЯСЛИ
Рождественские концерты в Метрополитене
Рождество в КлойстерсМУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТАН ОБЪЯВЛЯЕТ О ОБНОВЛЕНИИ ГАЛЕРЕИ ДРЕВНЕГО БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО ИСКУССТВА
19 октября станет кульминацией 18-месячного проекта реконструкции и переустановки в Метрополитен-музее, поскольку около 1500 произведений из постоянной коллекции Департамента древнего ближневосточного искусства возвращаются для всеобщего обозрения.
КАРЛТОН УОТКИНС: ИСКУССТВО ВОСПРИЯТИЯ ИССЛЕДУЕТ РАБОТЫ ВИДЯЩЕГО ФОТОГРАФА XIX ВЕКА
Выставка из 98 изображений Карлтона Уоткинса (1829-1916), величайшего пейзажного фотографа Америки, будет представлена в Музее искусств Метрополитен в Карлтон Уоткинс: Искусство восприятия . Первая масштабная экспертиза часто малоизвестного художника, выставка включает более 85 мамонтовых гравюр, в том числе работы из его знаменитой серии первозданной, а тогда практически неизвестной долины Йосемити, а также многие другие лирические виды американского Запада.
.УИЛЬЯМ РУДИН И ЭНДРЮ САУЛ ИЗБРАНЫ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ, ДИАН БЕРК ИЗБРАНА ПОЧЕТНЫМ ПОПЕЧИТЕЛЕМ ИЗ
(24 сентября 1999 г.) — Уильям К. Рудин и Эндрю М. Сол были избраны попечителями Метрополитен-музея, а Дайан У. Берк — почетным попечителем музея, об этом недавно объявил председатель Джеймс Р. Хоутон. Совета Митрополита. Выборы состоялись на заседании Попечительского совета 14 сентября.
ПОРТРЕТЫ ЭНГРЯ: ОБРАЗ ЭПОХИ ОТКРЫВАЕТСЯ В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ 5 ОКТЯБРЯ
Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780–1867), широко известный как величайший художник-портретист 19 века и один из самых блестящих рисовальщиков всех времен, доминировал во французской живописи более полувека и оставил непреходящее наследие, вдохновляющее художников.
РОК-Н-РОЛЛ СТАНЕТ ТЕМОЙ ДЕКАБРЬСКОЙ ВЫСТАВКИ ИНСТИТУТА КОСТЮМА В МУЗЕЕ МЕТРОПОЛИТАН
Выставка в Метрополитен-музее будет организована в пяти разделах, посвященных синергии между рок-музыкой и модой: «Поэты и мечтатели»; Иконки; Блестящая маскировка; повстанцы; Высокий стиль. Институт костюма Метрополитен-музея и Зала славы и музея рок-н-ролла в Кливленде представит исполнителей классического рок-н-ролла и их всепроникающее влияние на стиль на выставке под названием 9.0008 Rock Style , который будет представлен в Метрополитен-музее с 9 декабря 1999 года по 19 марта 2000 года. Коллекция из более чем 40 крупных рок-исполнителей, оказавших влияние на стиль с 1950-х годов по настоящее время, будет представлена модой. из коллекций Института костюма и Зала славы и музея рок-н-ролла, а также из личных коллекций некоторых рок-звезд. Среди представленных артистов будут Элвис Пресли, The Beatles, Арета Франклин, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Дэвид Боуи, Тина Тернер, Элтон Джон, Мама Касс, Стиви Никс, Брюс Спрингстин, Боно, Дэвид Бирн, Грейс Джонс, Мадонна и Бьорк.
КОСТЮМ И ПЕРСОНАЖ В ЭПОХУ ИНГРЕС
Впервые в своей истории Институт костюма представит выставку, дополняющую одну из крупных выставок картин Метрополитен-музея. Костюм и персонаж эпохи Энгра будет выставлена в Институте костюма с 9 сентября по 21 ноября 1999 г. одновременно с выставкой «Портреты Энгра: образ эпохи » на втором этаже Галереи специальных выставок.
ХУДОЖНИК КАК КОЛЛЕКЦИОНЕР: ШЕДЕВРЫ ИЗ СЕМЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ C. C. WANG
Почти 100 произведений китайской живописи, собранные известным художником и коллекционером К. К. Ваном, который собрал одну из двух самых важных частных коллекций китайских картин старых мастеров 20-го века, будут выставлены в Художник как коллекционер: шедевры китайской живописи из семейной коллекции Си Си Ван . На выставке представлен недавно обещанный подарок семьи Оскара Танга из 12 основных работ, приобретенных у семьи Си Си Ван в 1997 году, а также около 50 дополнительных картин и каллиграфических работ, приобретенных музеем у г-на Вана за последние 26 лет. Эти работы дополняются важными кредитами Кливлендского художественного музея, Художественного музея, Принстонского университета, Музея азиатского искусства в Сан-Франциско, Британского музея и семьи Си Си Ван.
ЗНАМЕНИТАЯ ВЫСТАВКА ЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА ОТКРЫВАЕТСЯ В МУЗЕЕ МЕТРОПОЛИТАН 16 СЕНТЯБРЯ
«Вероятно, египтяне первыми осознали благородство, присущее человеческому облику, и выразили его в искусстве». — Генрих Шафер, Принципы египетского искусства (1919)
.
Искусство американских двадцатых
Луиджи Лучони (американец, 1900–1988). Paul Cadmus , 1928. Холст, масло, 16 × 12 1 ⁄ 8 дюйма (40,6 × 30,8 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 2007.28
Джозеф Стелла (американец, 1877–1946). Амазонка , 1925–26 гг. Холст, масло, 27 × 22 дюйма (68,6 × 55,9 см). Художественный музей Балтимора, приобретенный на обменные средства из Мемориальной коллекции Эдварда Джозефа Галлахера III, BMA, 1991.13. Фото: Митро Худ
При всех своих связях с итальянскими портретами эпохи Возрождения, которыми глубоко восхищался Джозеф Стелла, Амазонка сразу же вызывает ассоциации с американскими богинями кино и гламурными образцами американской моды, представленными в вездесущих журналах. Основываясь на двух более ранних портретных рисунках чувственной молодой женщины по имени Кэтлин Миллей, Стелла создал этот профильный суперпортрет, который он позже описал как дань уважения «красоте и эффективности» американской женственности и ее «завоеваниям во всех областях».
Джеральд Мерфи (американец, 1888–1964). Razor , 1924. Холст, масло, 32 1 ⁄ 16 x 36 1 ⁄ 2 дюйма (81,4 × 92,7 см). Художественный музей Далласа, Фонд коллекции произведений искусства, Дар художника. © Estate of Honoria Murphy Donnelly / Лицензия VAGA, New York, NY
С его почти «до-поп»-стилем больших размеров и графической смелостью, бритва Джеральда Мерфи Razor напоминает геральдический герб современного американского мужчины, чьими необходимыми инструментами являются безопасная бритва Gillette, ручка Parker Big Red и три звезды. Матчи. Как сын главы компании Mark Cross, известной своими изделиями из кожи, Мерфи был настроен на дизайн продукта, а также на стиль и статус. После того, как он занялся живописью в Париже в 1921 году, он позаимствовал новую, редуктивную декоративную эстетику пуризма, чтобы прославить американский дизайн эпохи машин для восторженной послевоенной французской публики. Картина также находит отклик в контексте навязчивой идеи Мерфи о том, что он считает себя ультрасовременным и нетрадиционным, что отчасти является выражением его собственной бисексуальности.
Имоджен Каннингем (американка, 1883–1976). Обнаженная , 1923 г. Серебряно-желатиновая печать, 6 15 ⁄ 16 x 9 1 ⁄ 2 дюйма (17,6 × 24,2 см). Центр творческой фотографии Аризонского университета, Тусон, Покупка. © (1923), 2010 The Imogen Cunningham Trust, www.ImogenCunningham.com
На этом чувственном снимке изображены тела фотографов Маргрет Мазер и Эдварда Уэстона, у которых были романтические и профессиональные отношения за несколько лет до того, как они позировали фотографу Имоджен Каннингем в студии Уэстона в Глендейле, Калифорния. Каннингем задокументировал связь пары в этой точно выстроенной композиции двух тел, находящихся в ответном контакте. Смелая тема для любой художницы (не говоря уже о молодой женщине) в Америке 20-х годов, картина Каннингема Nude 9.0100 подтвердил равенство физического контакта и творческой свободы.
Николас Мюрей (американец, 1892–1965). Gloria Swanson , около 1925 г. Серебряно-желатиновая печать, 12 3 ⁄ 4 x 9 3 ⁄ 8 дюйма (32,4 × 23,8 см). Дом Джорджа Истмана, Международный музей фотографии и кино, Рочестер, Нью-Йорк, подарок миссис Николас Мюрей. © Поместье Николаса Мурая
Один из популярных тропов, появившихся в двадцатые годы, чтобы показать глубину красивой женщины, заключался в том, чтобы изобразить ее, держащую лицо, подобное маске, в руках, как бы сигнализируя об одновременных актах самоизобретения и сдерживания. В этом пленительном снимке юной Глории Суонсон фотограф-портретист Николас Мюрей запечатлел знойное совершенство лица актрисы, как будто оно деликатно удерживалось на месте ее чувственно обнаженным плечом и точно поставленной рукой.
Аарон Дуглас (американец, 1899–1979). Congo , около 1928 г. Картон, гуашь и карандаш, 14 3 ⁄ 8 x 9 1 ⁄ 2 дюйма (36,5 × 24,1 см). Художественный музей Северной Каролины, Роли, подарок Сьюзи Р. Пауэлл и Франклина Р. Андерсона
Страстный сторонник джаза как нового способа самовыражения афроамериканцев, основанного на глубоких эмоциях и культурных традициях чернокожих, Аарон Дуглас изобразил в Конго , иллюстрация к роману Черная магия , в котором французский писатель Поль Моран использовал моду на примитивизм для ее сенсационности. Здесь Конго, афроамериканская исполнительница, созданная по образцу раскованной Жозефины Бейкер, присоединяется к экстатической игре на барабанах и танцевальному ритуалу в парижском баре. Она предвидит свою смерть в видении Миссисипи и ее бабушки-креолки, освещенной электрическим лучом ее взгляда.
Эдвард Хоппер (американец, 1882–1967). Lighthouse Hill , 1927. Холст, масло, 29 1 ⁄ 16 x 40 1 ⁄ 4 дюйма (73,8 × 102,2 см). Художественный музей Далласа, подарок мистера и миссис Морис Пернелл, 1958.9. © Наследники Жозефины Н. Хоппер, лицензия Музея американского искусства Уитни
Эдвард Хоппер нарисовал Lighthouse Hill во время своего первого пребывания на Кейп-Элизабет, штат Мэн, отдаленной полосе земли, простирающейся на двенадцать миль в Атлантику, до которой Хоппер добрался на недавно приобретенном подержанном Dodge. При взгляде с очень низкой точки обзора и при сильном, резком свете массивный восточный свет и дом с крутой крышей кажутся почти призрачными, что предполагает обнажение места и элементарное существование его жителей. Lighthouse Hill олицетворял собой честность, интенсивность и «строгость», которые ценили критики двадцатых годов.
Уинольд Рейсс (американец, 1886–1953). Black Prophet , 1925 г. Пастель на ватмане, 30 × 22 дюйма (76,2 × 55,9 см). Частная коллекция. © Фонд Рейсса
Черный пророк , также известный как The African принадлежит к значительной группе портретов, выполненных Уинольдом Рейссом для Harlem: Mecca of the New Negro , специального выпуска журнала Survey Graphic за 1925 год, посвященного растущей городской культуре Гарлема. Ниттеры были выбраны Аленом Локком и другими лидерами движения «Новые негры», которые стремились расширить и облагородить образ чернокожих американцев. Этот натурщик, отличавшийся своей героической фигурой и традиционной одеждой, представлял собой один из элементов того, что Локк называл «расовой столицей» Гарлема с его «концентрацией стольких разнообразных элементов негритянской жизни», включая «африканцев, вест-индцев [и ] негр-американец».
Джордж Коупленд Олт (американец, 1891–1948). Brooklyn Ice House , 1926. Холст, масло, 24 × 30 дюймов (61 × 76,2 см). Ньюаркский музей, покупка 1928 г. Общий фонд, 28.1760
Отчетливо безлюдный Brooklyn Ice House Джорджа Олта типичен для упрощенного реализма двадцатых годов, восхваляемого критиками за приятное сочетание модернизма и наивности. Импульс к упрощению предлагал связь с более простым американским прошлым, в котором личность процветала. Странная, но мощная палитра Олта и герметически закрытые формы промышленной конструкции придают образу загадочный вид. Строгую геометрию архитектуры он разбавил ломкими формами безлистных деревьев, столь характерными для пейзажных образов 20-х годов, и причудливо-лирическим шлейфом черного дыма — самым выразительным признаком жизни картины.
Джордж Уэсли Беллоуз (американец, 1882–1925). Две женщины , 1924. Холст, масло, 57 × 60 дюймов (144,8 × 152,4 см). Портлендский художественный музей, Мэн, предоставленный Карлом Джагером, Тамарой Джагер и Кареной Джагер, 26.2004. © Беллоуз Траст
Эта амбициозная работа является данью уважения итальянской картине эпохи Возрождения Тициана под названием 9.0099 Священная и мирская любовь , около 1514 г. (Галерея Боргезе, Рим), в которой обнаженная и одетая фигуры сочетаются друг с другом, чтобы противопоставить чистую любовь (раздетую) ее мирскому аналогу. В двадцатые годы, когда идеи Фрейда были так же актуальны, как и последняя мода, зрители, скорее всего, читали вариацию Джорджа Беллоуза на тему Тициана как воплощение соперничающих импульсов сексуальной открытости и подавления. Напористо освещенная обнаженная и ее одетая копия появляются в хорошо узнаваемой гостиной дома Беллоуза в сельской местности Вудстока, штат Нью-Йорк.