Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Выставка высокого ювелирного и изящного искусства от Cartier
События
20 октября французский ювелирно-часовой Дом Cartier предложил гостям вечера сосредоточиться на чувствах и эмоциях: пространство лофта ИРРИ преобразовали в галерею современного аудиовизуального искусства и ювелирных украшений, а для воздействия на обоняние и вкус организовали ужин от шеф-повара ресторана SAVVA.
AD Russia
Выставка Sounds of Cartier объединяет все пять чувств человека и провозглашает шестым чувством эмоции. Ювелирные работы бренда, в том числе новая коллекция Sixieme Sens, играют со зрением: геометрические сочетания разных огранок в одном украшении, контрастное сочетание цветных драгоценных камней и архитектура сборки создают разные оптические эффекты. Так сет Essaouira, включающий колье, серьги, браслет и кольцо, выполнен в знаковой для Дома цветовой палитре “павлиний хвост”, дополненной тонкими, четко структурированными вкраплениями оникса, сапфиров и бирюзы, а второй сет, Percussion, состоит из колье-браслета, сережек и кольца с изумрудами старинной огранки, горным хрусталем, бриллиантами и ониксом.
Лейтмотивом художественной части выставки стал звук. Над экспозицией работал российский художник Сергей Филатов, лауреат премии “Инновация-2021” в номинации “Художник года”. Созданные специально для Дома Cartier кинетические и звуковые скульптуры ассоциативно связаны с различными звуками городских джунглей и предлагают поразмышлять о том, как бы звучало ювелирное искусство.
shumov denis
Рестораны со звездами Michelin: 9 заведений в Москве
В концертном зале “Зарядье” прошла церемония вручения звезд Michelin столичным ресторанам и их шеф-поварам. Рассказываем, какие заведения войдут в первый Michelin Guide Moscow.
“В основе звучания каждого объекта лежат разнообразные способы звукоизвлечения. Один из акцентов моего искусства ― стремление раскрыть акустические свойства материалов в процессе соприкосновения элементов. Для выставки совместно с Домом Cartier я выбрал взаимодействие стекла и кварца, латуни и стали. Необычным решением для одной из работ стало создание музыкальной партитуры на основании визуальных ритмов украшений, представленных в зале “Геометрия и контраст”, ― объясняет Сергей Филатов.
“Услышать” искусство и первыми увидеть работы французских ювелиров Cartier пришли Юлия Снигирь, Янина Новицкая, Сергей Филатов, Юлия Ремпель, Юлия Прикоп, Михаил Кучмент и Милана Королева, Лилит Адебикян, Лилиана Кургина, Ксения Соловьева, Дарья Веледеева, Анастасия Задорина, Анастасия Афанасьева, Ариан Романовский, Вера Тарлыкова. Дополнением вечера стал ужин от Андрея Шмакова, шеф-повара ресторана SAVVA.
Юлия Снигирь
Янина Новицкая
Михаил Кучмент и Милана Королева
Юрате Гураускайте
Юлия Ремпель
Сергей Филатов
Лилит Адибекян
Евгения Милова
Даша Веледеева
Анастасия Задорина
Ксения Соловьева
Игорь Гаранин
ТегиСобытияВыставкиCartier
Музеи Московского Кремля: — Картье: инновации через ХХ век
Картье: инновации через ХХ век
- jpg» data-sub-html=»<h5> Brooch "Orchid"</h5><p><p>Cartier, Paris, 1937.<br />Special order.<br />White gold, amethysts, aquamarines, multicoloured enamels.</p></p>»> Брошь «Орхидея»
- Брошь для живота
Картье, Париж, 1907 год.
Спецзаказ.
Платина. - Брошь-зажим «Пальма»
Картье, Париж, 1957 год.
Специальный заказ.
Платина, белое золото, рубины огранки «кушон». - Наручные часы с орнаментом из аканта
Cartier, Париж, 1912 г.
Золото двух видов, платина, бриллианты огранки «роза», жемчуг.
Бусы и тарелка из оникса. - Ожерелье «Tutti Frutti»
Cartier, Париж, 1936 год.
Платина, белое золото, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины. - Таинственные часы «Химера»
Картье, Нью-Йорк, 1926.
Золото, платина, бриллианты огранки «роза», кабошоны изумрудов, цитрин, жемчуг, нефрит, коралл, агат, оникс, черная и красная эмали. - Несессер
Cartier, Париж, 1927 год.
Розовое золото, платина, бриллианты старой огранки, сапфиры, изумруды и кораллы-кабошоны, розовые топазы, лунный камень, черная эмаль. - Ожерелье «Змея»
Cartier, Париж, 1968 год.
Спецзаказ.
Платина, золото двух видов, бриллианты, изумруды, разноцветные эмали. - Брошь с зажимом в виде птицы
Cartier, Париж, 1944 г.
Платина, золото, бриллианты, кабошоны изумрудов и рубинов, сапфиры. jpg» data-sub-html=»<h5>Necklace "Crocodiles"</h5><p><p>Cartier, Paris, 1975.<br />Special order.<br />Gold, diamonds, emerald and ruby cabochons.</p></p>»> Ожерелье «Крокодилы»
Картье, Париж, 1937 г.
Спецзаказ.
Белое золото, аметисты, аквамарины, разноцветные эмали.
Cartier, Париж, 1975 год.
Спецзаказ.
Золото, бриллианты, кабошоны изумрудов и рубинов.
PrevNext
25 мая — 25 августа 2007 г.
Выставочный зал Успенской звонницы Московского Кремля Музеи
- Организаторы:
- Музеи Московского Кремля, Cartier Paris
Выставка украшений фирмы Cartier, размещенная в Успенской звоннице Московского Кремля, является одной из самых роскошных экспозиций, представляющих произведения известного французского торгового дома. Мы увидим прекрасные работы, иллюстрирующие развитие дизайнерских стилей и техник в ювелирном искусстве.
Начало XX века было временем развития стиля Cartier. Уникальный дизайн украшений в виде гирлянд, предназначенных для украшения корсажа, представлен 16 экспонатами. Великолепные броши с розовым жемчугом, изумрудами и кабошонами в сапфирах, подвески и часы составляют особую группу изделий, вдохновленных стилем ар-деко и отличающихся изысканной простотой и декоративной выразительностью.
Представленные шедевры 1920-х — 1930-х годов созданы в индийской, китайской, египетской традициях с применением аутентичных экзотических материалов и декоративных элементов, например, красочных произведений искусства «Тутти Фрутти».
Две выдающиеся тиары (одна из которых выполнена из цитринов и бриллиантов, а другая – из аквамаринов и бриллиантов) олицетворяют дизайнерский стиль Картье, видоизмененный к концу 1930-х годов, когда размеры изделий из золота увеличились, а композиция усложнилась. .
Коллекция конца 1940-х — 1940-х годов насыщена разнообразными впечатляющими предметами: часами и браслетами необычных форм, брошками и серьгами в виде животных и многими другими драгоценными аксессуарами.
вверх
Влияние Фаберже на современников – пример Картье
Докладчик: Оливье Баше
90 011
Введение
Оливье Баше хорошо знает Cartier. Во время увлекательного выступления на ноябрьском выпуске GemGenève он рассказал о влиянии, которое Фаберже оказал на различных ювелирных дизайнеров, в первую очередь на Cartier.
Различные элементы связывают Фаберже и Картье между концом 19-го и началом 20-го века.
Помимо того факта, что незадолго до Первой мировой войны Cartier уже был всемирно известным ювелирным Домом, у Cartier и Fabergé была одна и та же клиентура — знатные аристократические семьи европейских дворов и сверхбогатые американские семьи, такие как JP Morgans, Рокфеллеры и Вандербильты. Более того, Картье и Фаберже предлагали этим клиентам похожие предметы: эмалированные творения, вдохновленные французским 18 веком. Эти «объекты de vertu» были сделаны очень деликатно, и в течение нескольких лет Картье и Фаберже конкурировали в одной и той же области.
Фаберже и Картье: рождение двух Домов
Фаберже, как Дом, родился в 1842 году в Санкт-Петербурге, когда Гюстав Фаберже, основатель, открыл первый бутик. Гюстав Фаберже происходил из семьи гугенотов, изгнанных из Франции после отмены Нантского эдикта в 1685 году. Его сын Карл продолжил семейную деятельность с 1870 года и зарекомендовал себя как беспрецедентный ювелир.
В 1882 году на Выставке в Москве Карл получил золотую медаль, а царь Александр III, заметив его изысканную работу, пожаловал ему царскую грамоту на службу Императорской семье. С этого момента имя Фаберже стало ведущим в России и во всем мире.
Сегодня мы помним Фаберже, особенно за их Императорские яйца и их изысканные эмалированные предметы, вдохновленные французским вкусом 18-го века, настолько, что имя Фаберже и искусство эмали стали одним и тем же.
Картье родился примерно в те же годы, в 1847 году, когда Луи-Франсуа Картье открыл бутик на улице Монторгей в Париже. Через некоторое время Картье переехал ближе к Пале-Рояль — умный ход, учитывая, что в Париже ателье и мастерские организованы по районам в соответствии с их специальностями: территория вокруг Пале-Рояль предназначена для ювелиров. Альфред Картье и его сын Луи решили сделать последний ход в 1900, когда Cartier переехал на Rue de la Paix, 13 — сегодня это культовый парижский адрес Дома.
1900 год стал поворотным для Cartier, поскольку это был год проведения Всемирной выставки. Это мероприятие собрало множество людей, чтобы полюбоваться последними и наиболее значимыми достижениями в различных областях. Именно в этой энергичной среде Картье и Фаберже «встретились» впервые, так как оба были экспонентами на мероприятии.
Фаберже выставил свои знаменитые яйца, и Картье сразу же признал превосходство этих драгоценных предметов и изысканное исполнение, решив черпать в них вдохновение.
Это не должно быть сюрпризом, поскольку в то время между Францией и Россией была взаимная любовь, до такой степени, что Всемирную выставку 1900 года можно было считать французско-российским событием. Так, французы любили русский стиль, а русские аристократы любили французский стиль XVIII века — например, дворцы, построенные в этот период в Санкт-Петербурге, отражали французскую архитектуру Версаля и Трианона.
Картье теперь хотел и был готов завоевать клиентов Фаберже, поэтому они понимали, что должны были бы предложить им творения, близкие к тем, которые предоставил Фаберже — это гипотеза. Тем не менее, это подтверждается тем, что Cartier будет производить в последующие годы.
Пребывание в Париже было для Картье большим преимуществом. Париж — центр культуры и моды, и Картье решил показать в своих витринах объекты, похожие на те, что предлагал русский Дом. В то время Cartier не был тем Домом, который мы знаем сегодня. Его стиль еще не определился.
После этих встреч Картье начал заказывать типично русские предметы, такие как миниатюрные линзы, спичечные коробки и оправы – все в цветной эмали типично русских цветов, таких как светло-зеленый.
В 1909 году Луи Картье вернулся в Россию, чтобы договориться о покупке камней. Тем не менее, были проблемы: путь из Парижа в Москву был долгим, предметы прибыли поврежденными, война между Россией и Японией вызвала на фронт многих ювелиров, что снизило качество работы, и, что не менее важно, были также таможенные проблемы, связанные с уплатой пошлины (поэтому объекты были конфискованы).
После этих проблем и получения королевского ордера от Российского императорского двора Картье понял, что пришло время перемен. Поэтому Cartier решил «производить Cartier»: определить свой стиль и производить во Франции, чтобы быть узнаваемым среди всех остальных.
Типичным примером такой эволюции были часы.
Cartier Обтекаемые формы и цвета. Четыре формы (круглая, квадратная, кубическая и арочная) и четыре основных цвета (розовый, синий, фиолетовый и зеленый). Существенная разница с Фаберже, который насчитывал более 140 электронных цветов!
Кроме того, после изменения стратегии Cartier решила производить продукцию во Франции – умная идея, поскольку в то время в Париже было около 3000 мастерских. Поиск подходящих мастерских для работы с гильошированной эмалью имел первостепенное значение, поскольку получить полупрозрачную эмаль было чрезвычайно сложно.
Картье также ограничил «декоративный словарь», ограничив количество мотивов до десяти, в то время как Фаберже перечислил их в порядке сотен.
Рационализация форм, цветов и орнаментов (геометрических, неоклассических, цветочных) помогла определить точный стиль и исполнение.
Эти элементы были смешаны в настольных часах, и они были признаны именно Cartier.
Это был момент, когда Картье оторвался от вдохновения Фаберже – и есть еще одна причина этого отчуждения: любовь Картье к Востоку и его современности.
Луи Картье особенно полюбил японскую икебану – композицию, в которой цветок и вся обстановка имеют первостепенное значение.
Примерно в 1907 году Картье перестал черпать вдохновение в работах Фаберже (считавшихся слишком далекими от прошлого) и начал предвкушать то, что в период ар-деко станет так называемым «японизмом».
Окончательный акт разделения произошел, когда вместо открытия бутика в Санкт-Петербурге или Москве Cartier решила переехать в Нью-Йорк.
Этот шаг продвинул французский Maison на самый высокий уровень, и он был удачным, если учесть, что произошло бы в России в 1917 году с большевистской революцией.
Сегодня, признавая огромную ценность творений Фаберже и Картье, самой большой проблемой является подделка. На рынке есть довольно много изделий, происхождение которых считается сомнительным просто потому, что в прошлом, будучи очень похожими по стилю, ремесленники переименовывали изделия Фаберже в Картье и наоборот.