Выставка картье в москве: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи

Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выставка высокого ювелирного и изящного искусства от Cartier

События

20 октября французский ювелирно-часовой Дом Cartier предложил гостям вечера сосредоточиться на чувствах и эмоциях: пространство лофта ИРРИ преобразовали в галерею современного аудиовизуального искусства и ювелирных украшений, а для воздействия на обоняние и вкус организовали ужин от шеф-повара ресторана SAVVA.  

Выставка Sounds of Cartier объединяет все пять чувств человека и провозглашает шестым чувством эмоции. Ювелирные работы бренда, в том числе новая коллекция Sixieme Sens, играют со зрением: геометрические сочетания разных огранок в одном украшении, контрастное сочетание цветных драгоценных камней и архитектура сборки создают разные оптические эффекты. Так сет Essaouira, включающий колье, серьги, браслет и кольцо, выполнен в знаковой для Дома цветовой палитре “павлиний хвост”, дополненной тонкими, четко структурированными вкраплениями оникса, сапфиров и бирюзы, а второй сет, Percussion, состоит из колье-браслета, сережек и кольца с изумрудами старинной огранки, горным хрусталем, бриллиантами и ониксом.

Лейтмотивом художественной части выставки стал звук. Над экспозицией работал российский художник Сергей Филатов, лауреат премии “Инновация-2021” в номинации “Художник года”. Созданные специально для Дома Cartier кинетические и звуковые скульптуры ассоциативно связаны с различными звуками городских джунглей и предлагают поразмышлять о том, как бы звучало ювелирное искусство. 

shumov denis

Рестораны со звездами Michelin: 9 заведений в Москве

В концертном зале “Зарядье” прошла церемония вручения звезд Michelin столичным ресторанам и их шеф-поварам. Рассказываем, какие заведения войдут в первый Michelin Guide Moscow.

“В основе звучания каждого объекта лежат разнообразные способы звукоизвлечения. Один из акцентов моего искусства ― стремление раскрыть акустические свойства материалов в процессе соприкосновения элементов. Для выставки совместно с Домом Cartier я выбрал взаимодействие стекла и кварца, латуни и стали. Необычным решением для одной из работ стало создание музыкальной партитуры на основании визуальных ритмов украшений, представленных в зале “Геометрия и контраст”, ― объясняет Сергей Филатов.

“Услышать” искусство и первыми увидеть работы французских ювелиров Cartier пришли Юлия Снигирь, Янина Новицкая, Сергей Филатов, Юлия Ремпель, Юлия Прикоп, Михаил Кучмент и Милана Королева, Лилит Адебикян, Лилиана Кургина, Ксения Соловьева, Дарья Веледеева, Анастасия Задорина, Анастасия Афанасьева, Ариан Романовский, Вера Тарлыкова. Дополнением вечера стал ужин от Андрея Шмакова, шеф-повара ресторана SAVVA.

  • Юлия Снигирь

  • Янина Новицкая

  • Михаил Кучмент и Милана Королева

  • Юрате Гураускайте

  • Юлия Ремпель

  • Сергей Филатов

  • Лилит Адибекян

  • Евгения Милова

  • Даша Веледеева

  • Анастасия Задорина

  • Ксения Соловьева

  • Игорь Гаранин

ТегиСобытияВыставкиCartier

Музеи Московского Кремля: — Картье: инновации через ХХ век

Картье: инновации через ХХ век

  • jpg» data-sub-html=»<h5> Brooch "Orchid"</h5><p><p>Cartier, Paris, 1937.<br />Special order.<br />White gold, amethysts, aquamarines, multicoloured enamels.</p></p>»> Брошь «Орхидея»

    Картье, Париж, 1937 г.
    Спецзаказ.
    Белое золото, аметисты, аквамарины, разноцветные эмали.

  • Брошь для живота

    Картье, Париж, 1907 год.
    Спецзаказ.
    Платина.

  • Брошь-зажим «Пальма»

    Картье, Париж, 1957 год.
    Специальный заказ.
    Платина, белое золото, рубины огранки «кушон».

  • Наручные часы с орнаментом из аканта

    Cartier, Париж, 1912 г.
    Золото двух видов, платина, бриллианты огранки «роза», жемчуг.
    Бусы и тарелка из оникса.

  • Ожерелье «Tutti Frutti»

    Cartier, Париж, 1936 год.
    Платина, белое золото, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины.

  • Таинственные часы «Химера»

    Картье, Нью-Йорк, 1926.
    Золото, платина, бриллианты огранки «роза», кабошоны изумрудов, цитрин, жемчуг, нефрит, коралл, агат, оникс, черная и красная эмали.

  • Несессер

    Cartier, Париж, 1927 год.
    Розовое золото, платина, бриллианты старой огранки, сапфиры, изумруды и кораллы-кабошоны, розовые топазы, лунный камень, черная эмаль.

  • Ожерелье «Змея»

    Cartier, Париж, 1968 год.
    Спецзаказ.
    Платина, золото двух видов, бриллианты, изумруды, разноцветные эмали.

  • Брошь с зажимом в виде птицы

    Cartier, Париж, 1944 г.
    Платина, золото, бриллианты, кабошоны изумрудов и рубинов, сапфиры.

  • jpg» data-sub-html=»<h5>Necklace "Crocodiles"</h5><p><p>Cartier, Paris, 1975.<br />Special order.<br />Gold, diamonds, emerald and ruby cabochons.</p></p>»> Ожерелье «Крокодилы»

    Cartier, Париж, 1975 год.
    Спецзаказ.
    Золото, бриллианты, кабошоны изумрудов и рубинов.

PrevNext

25 мая — 25 августа 2007 г.

Выставочный зал Успенской звонницы Московского Кремля Музеи

Организаторы:
Музеи Московского Кремля, Cartier Paris 

Выставка украшений фирмы Cartier, размещенная в Успенской звоннице Московского Кремля, является одной из самых роскошных экспозиций, представляющих произведения известного французского торгового дома. Мы увидим прекрасные работы, иллюстрирующие развитие дизайнерских стилей и техник в ювелирном искусстве.

Начало XX века было временем развития стиля Cartier. Уникальный дизайн украшений в виде гирлянд, предназначенных для украшения корсажа, представлен 16 экспонатами. Великолепные броши с розовым жемчугом, изумрудами и кабошонами в сапфирах, подвески и часы составляют особую группу изделий, вдохновленных стилем ар-деко и отличающихся изысканной простотой и декоративной выразительностью.

Представленные шедевры 1920-х — 1930-х годов созданы в индийской, китайской, египетской традициях с применением аутентичных экзотических материалов и декоративных элементов, например, красочных произведений искусства «Тутти Фрутти».

Две выдающиеся тиары (одна из которых выполнена из цитринов и бриллиантов, а другая – из аквамаринов и бриллиантов) олицетворяют дизайнерский стиль Картье, видоизмененный к концу 1930-х годов, когда размеры изделий из золота увеличились, а композиция усложнилась. .

Коллекция конца 1940-х — 1940-х годов насыщена разнообразными впечатляющими предметами: часами и браслетами необычных форм, брошками и серьгами в виде животных и многими другими драгоценными аксессуарами.

 

 

 

вверх

Влияние Фаберже на современников – пример Картье

Докладчик: Оливье Баше

  90 011

Введение

Оливье Баше хорошо знает Cartier. Во время увлекательного выступления на ноябрьском выпуске GemGenève он рассказал о влиянии, которое Фаберже оказал на различных ювелирных дизайнеров, в первую очередь на Cartier.

 

Различные элементы связывают Фаберже и Картье между концом 19-го и началом 20-го века.

Помимо того факта, что незадолго до Первой мировой войны Cartier уже был всемирно известным ювелирным Домом, у Cartier и Fabergé была одна и та же клиентура — знатные аристократические семьи европейских дворов и сверхбогатые американские семьи, такие как JP Morgans, Рокфеллеры и Вандербильты. Более того, Картье и Фаберже предлагали этим клиентам похожие предметы: эмалированные творения, вдохновленные французским 18 веком. Эти «объекты de vertu» были сделаны очень деликатно, и в течение нескольких лет Картье и Фаберже конкурировали в одной и той же области.

 

Фаберже и Картье: рождение двух Домов

 

Фаберже, как Дом, родился в 1842 году в Санкт-Петербурге, когда Гюстав Фаберже, основатель, открыл первый бутик. Гюстав Фаберже происходил из семьи гугенотов, изгнанных из Франции после отмены Нантского эдикта в 1685 году. Его сын Карл продолжил семейную деятельность с 1870 года и зарекомендовал себя как беспрецедентный ювелир.

В 1882 году на Выставке в Москве Карл получил золотую медаль, а царь Александр III, заметив его изысканную работу, пожаловал ему царскую грамоту на службу Императорской семье. С этого момента имя Фаберже стало ведущим в России и во всем мире.

Сегодня мы помним Фаберже, особенно за их Императорские яйца и их изысканные эмалированные предметы, вдохновленные французским вкусом 18-го века, настолько, что имя Фаберже и искусство эмали стали одним и тем же.

 

Картье родился примерно в те же годы, в 1847 году, когда Луи-Франсуа Картье открыл бутик на улице Монторгей в Париже. Через некоторое время Картье переехал ближе к Пале-Рояль — умный ход, учитывая, что в Париже ателье и мастерские организованы по районам в соответствии с их специальностями: территория вокруг Пале-Рояль предназначена для ювелиров. Альфред Картье и его сын Луи решили сделать последний ход в 1900, когда Cartier переехал на Rue de la Paix, 13 — сегодня это культовый парижский адрес Дома.

 

1900 год стал поворотным для Cartier, поскольку это был год проведения Всемирной выставки. Это мероприятие собрало множество людей, чтобы полюбоваться последними и наиболее значимыми достижениями в различных областях. Именно в этой энергичной среде Картье и Фаберже «встретились» впервые, так как оба были экспонентами на мероприятии.

Фаберже выставил свои знаменитые яйца, и Картье сразу же признал превосходство этих драгоценных предметов и изысканное исполнение, решив черпать в них вдохновение.

Это не должно быть сюрпризом, поскольку в то время между Францией и Россией была взаимная любовь, до такой степени, что Всемирную выставку 1900 года можно было считать французско-российским событием. Так, французы любили русский стиль, а русские аристократы любили французский стиль XVIII века — например, дворцы, построенные в этот период в Санкт-Петербурге, отражали французскую архитектуру Версаля и Трианона.

 

Картье теперь хотел и был готов завоевать клиентов Фаберже, поэтому они понимали, что должны были бы предложить им творения, близкие к тем, которые предоставил Фаберже — это гипотеза. Тем не менее, это подтверждается тем, что Cartier будет производить в последующие годы.

 

Пребывание в Париже было для Картье большим преимуществом. Париж — центр культуры и моды, и Картье решил показать в своих витринах объекты, похожие на те, что предлагал русский Дом. В то время Cartier не был тем Домом, который мы знаем сегодня. Его стиль еще не определился.

Картье по-прежнему занимался продажей ювелирных изделий, и в 1904–1905 годах Пьер Картье ездил в Россию, чтобы связаться и встретиться с ведущими поставщиками Фаберже (например, гранильщиками, эмальерами и ювелирами).

После этих встреч Картье начал заказывать типично русские предметы, такие как миниатюрные линзы, спичечные коробки и оправы – все в цветной эмали типично русских цветов, таких как светло-зеленый.

 

В 1909 году Луи Картье вернулся в Россию, чтобы договориться о покупке камней. Тем не менее, были проблемы: путь из Парижа в Москву был долгим, предметы прибыли поврежденными, война между Россией и Японией вызвала на фронт многих ювелиров, что снизило качество работы, и, что не менее важно, были также таможенные проблемы, связанные с уплатой пошлины (поэтому объекты были конфискованы).

После этих проблем и получения королевского ордера от Российского императорского двора Картье понял, что пришло время перемен. Поэтому Cartier решил «производить Cartier»: определить свой стиль и производить во Франции, чтобы быть узнаваемым среди всех остальных.

 

Типичным примером такой эволюции были часы.

Cartier Обтекаемые формы и цвета. Четыре формы (круглая, квадратная, кубическая и арочная) и четыре основных цвета (розовый, синий, фиолетовый и зеленый). Существенная разница с Фаберже, который насчитывал более 140 электронных цветов!

Кроме того, после изменения стратегии Cartier решила производить продукцию во Франции – умная идея, поскольку в то время в Париже было около 3000 мастерских. Поиск подходящих мастерских для работы с гильошированной эмалью имел первостепенное значение, поскольку получить полупрозрачную эмаль было чрезвычайно сложно.

Картье также ограничил «декоративный словарь», ограничив количество мотивов до десяти, в то время как Фаберже перечислил их в порядке сотен.

Рационализация форм, цветов и орнаментов (геометрических, неоклассических, цветочных) помогла определить точный стиль и исполнение.

Эти элементы были смешаны в настольных часах, и они были признаны именно Cartier.

 

Это был момент, когда Картье оторвался от вдохновения Фаберже – и есть еще одна причина этого отчуждения: любовь Картье к Востоку и его современности.

Луи Картье особенно полюбил японскую икебану – композицию, в которой цветок и вся обстановка имеют первостепенное значение.

Примерно в 1907 году Картье перестал черпать вдохновение в работах Фаберже (считавшихся слишком далекими от прошлого) и начал предвкушать то, что в период ар-деко станет так называемым «японизмом».

 

Окончательный акт разделения произошел, когда вместо открытия бутика в Санкт-Петербурге или Москве Cartier решила переехать в Нью-Йорк.

Этот шаг продвинул французский Maison на самый высокий уровень, и он был удачным, если учесть, что произошло бы в России в 1917 году с большевистской революцией.

 

Сегодня, признавая огромную ценность творений Фаберже и Картье, самой большой проблемой является подделка. На рынке есть довольно много изделий, происхождение которых считается сомнительным просто потому, что в прошлом, будучи очень похожими по стилю, ремесленники переименовывали изделия Фаберже в Картье и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *