Выставка картин: 10 главных арт-событий 2020 года

Содержание

10 главных арт-событий 2020 года

В 2020 году музеи и галереи то закрывались, то открывались снова, выставки переносились и отменялись. Но выставочная жизнь кипела даже в условиях пандемии. «Афиша Daily» выбрала 10 главных арт-событий 2020 года.

«Сальвадор Дали. Магическое искусство» в Манеже

С 28 января по 25 марта

Максимальная скорость Мадонны Рафаэля. 1954

© Национальный музей «Центр искусств королевы Софии»

Ни суровый зимний мороз, ни огромные очереди на входе — ничто не смогло помешать выставке Дали стать одним из самых запоминающихся событий начала 2020 года. 180 работ ключевого художника XX века от импрессионистских опытов до возвращения к классике, знаменитый «Мягкий автопортрет с жареным беконом», и вся светская Москва на открытии «Магического искусства» в Манеже.

«Тод Пападжордж. Студия 54» в «Мультимедиа-арт-музей»

С 21 февраля по 28 июня

Из серии «Студия 54». Нью-Йорк, 1978—1980

© Galerie Thomas Zander

Как отдыхали в легендарном клубе «Студия 54» во времена, когда еще никто не слышал про карантин и запрет на вечеринки после 23.00, можно было увидеть летом в МАММ. 54 кадра одного из самых влиятельных американских фотографов Тода Пападжорджа вошли в серию «Студия 54», в которой автору удалось поймать и передать атмосферу гламура и декаданса ночного Нью-Йорка конца семидесятых.

«Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Новой Третьяковке

C 22 февраля по 20 сентября

В.М. Васнецов. Царевна-лягушка. 1901-1918

© Государственная Третьяковская Галерея

Иммерсивная выставка, звездой которой стал огромный медведь, позволила окунуться в мир детства и дала возможность по-новому взглянуть на старые русские сказки.

Задействовав сразу несколько уровней восприятия — с помощью декораций, воссоздавших леса и подземелья, обращаясь к русскому фольклору и искусству: от Васнецова, Врубеля, Уилсона до современных художников — Третьяковская галлерея смогла добавить в 2020 год немного сказки.

«Неизвестный Берлин. Май 1945 года» В Еврейском музее

С 8 мая по 11 сентября

Илья Аронс. Первый немецкий регулировщик уличного движения пришёл на смену красноармейским девушкам с флажками. Послевоенный Берлин, лето 1945 год

© Еврейский музей

На выставке было представлено более 50 ранее неопубликованных фотографий, сделанных в Берлине весной 1945 года — сразу после того, как Советская армия вошла в город. В кадре фронтового оператора Ильи Аронса и будущего известного оператора кино Валерия Гинзбурга герои войны, разрушенный город и изнуренные воем сирен берлинцы. Ознакомиться с экспозицией все еще можно онлайн на сайте Еврейского музея.

«От Дюрера до Матисса» в ГМИИ им. Пушкина

С 10 июля по 12 ноября

Александр Дейнека. Первое мая. Иллюстрация к одноименной книге Агнии Барто. Акварель, гуашь по подготовительному наброску графитным карандашом. 1928

© ГМИИ им. А.С. Пушкина

Познать многообразие графических стилей на примере работ лучших мастеров итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и русской национальных школ до сих пор можно онлайн на сайте Пушкинского музея. Кроме того, в своих соцсетях музей проводит специальные образовательные лекции и кураторские экскурсии по экспозиции в формате прямых трансляций и не только.

«Cosmoscow 2020» в Гостином Дворе

C 11 по 13 сентября

Павел Отдельнов, Русское нигде

© Cosmoscow

Несмотря на первые ковидные ограничения прикоснуться к прекрасному офлайн можно было на международной ярмарке современного искусства «Cosmoscow». Более 300 художников, 62 галлереи, образовательные программы, масса причудливых экспонатов — и всего лишь три дня, чтобы это увидеть.

Подробности по теме

12 причин отправиться на ярмарку современного искусства Сosmoscow

12 причин отправиться на ярмарку современного искусства Сosmoscow

III Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей» в «Гараже»

С 11 сентября по 12 ноября

Экспозиция Триеннале российского современного искусства, Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017

© Юрий Пальмин/Музей современного искусства «Гараж»

«Коррупция — любовь» или что движет российским современным искусством? Исследуя этот вопрос, кураторы триеннале-2020 предоставили выбор работ и авторов художникам выставки 2017 года. Те, в свою очередь, позвали жен, друзей, учителей, а кто‑то вообще разыграл место в лотерею, превратив это в перформанс. Все в лучших отечественных традициях.

Подробности по теме

«Вместе ходили на хип-хоп»: как выбирали участников триеннале в «Гараже»

«Вместе ходили на хип-хоп»: как выбирали участников триеннале в «Гараже»

«Я, Энди Уорхол» в центральном зале Союза художников России на Крымском валу

С 25 сентября по 12 ноября 2020

© Andy Warhol Foundation for the visual Arts

Выставка, успевшая стать скандальной из‑за неразберихи с подлинностью работ легендарного американского художника, неоднократно копировавшего самого себя.

Подробности по теме

Банка супа или Мэрилин Монро? Узнай, какая ты картина Энди Уорхола

Банка супа или Мэрилин Монро? Узнай, какая ты картина Энди Уорхола

«Паоло Роверси. В поисках Джульетты. Календарь Pirelli 2020» в МАММ

С 26 октября по 12 ноября 2020

Индия Мур. Календарь Pirelli 2020. Паоло Роверси. «В Поисках Джульетты»

© Мультимедиа Арт Музей

Вдохновившись трагедией Шекспира, итальянский фэшн фотограф Паоло Роверси примерил образ ее главной героини на современных звезд кино, музыки и арт индустрии. Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Индия Мур, Крис Ли, Розалия, Мия Гот, Клэр Фой, Яра Шахиди и Стелла Роверси предстали не только в образе «классической» Джульетты шекспировских времен, но и в ее современной интерпретации. В этом 47-м издании календаря Pirelli фотография впервые встретилась с кинематографом: Роверси выступил режиссером короткометражки по мотивам классического произведения.

«Фаберже — ювелир императорского двора» в Эрмитаже

С 25 ноября 2020 по 14 марта 2021

Подарочное блюдо в стиле Ренессанс Санкт-Петербург, до 1899

© Государственный Эрмитаж

История фирмы Карла Фаберже неразрывно связана с Эрмитажем и его жителями. Хоть «визитной карточкой» Фаберже до сих пор считаются пасхальные яйца, на выставке можно увидеть работы ювелира, созданные по заказу его главных заказчиков: Александра III, Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны.

Подробности по теме

Чернильница или яйцо? Угадайте, что это за изделие Фаберже

Чернильница или яйцо? Угадайте, что это за изделие Фаберже

В Москве открылась крупнейшая в России выставка картин Сальвадора Дали

В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство». На выставке представлено более 180 произведений: живопись, рисунки, акварели и гравюры.

Основу экспозиции составляют работы из собраний фонда «Гала – Сальвадор Дали» и Национального музея «Центр искусств королевы Софии». Также зрители увидят работы из частных европейских коллекций.

Фото: Москва 24/Лидия Широнина

  • Сегодня Сальвадор Дали остается одним из самых популярных художников в мире
  • Созданные им образы проникли в кинематограф, моду, дизайн, рекламу, архитектуру
  • В экспозиции представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х годов и заканчивая последними абстрактными холстами 1980-х
  • Выставка позволяет зрителю познакомиться с творчеством гениального художника, проследить весь его долгий путь
  • В первом зале находятся ранние работы Дали, во втором – периода расцвета, а в третьем – более поздние произведения
  • Экспонаты зритель рассматривает в полумраке.
    Это сделано специально, чтобы ни на что не отвлекаться
  • Живопись на выставке дополняют мастерски сделанные рисунки 1930-40-х годов, а также полная серия гравюр, иллюстрирующих «Божественную комедию» Данте и оригинальные иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства», которую Дали написал в 1948 году, изложив в свойственной ему эксцентричной манере свое понимание живописи
  • Впервые в России показан «Мягкий автопортрет с жареным беконом» 1941 года, в котором отразилось стремление Дали «избавиться от своей старой кожи, кожи бесформенной и революционной жизни» и обрести новый смысл своего искусства в идеалах Возрождения
  • Особую значимость имеет зрелое творчество Дали, его сюрреалистический и ядерно-мистический периоды
  • Оптические иллюзии и стереоскопическая живопись – еще одна важная грань творчества Дали
  • Куратором выставки является директор музеев фонда «Гала – Сальвадор Дали» Монсе Агер
  • Художник восхищался наукой и новыми технологиями. Он активно использовал в своих работах стереоскопию и голографию, считая их языком будущего
  • Выставочное пространство занимает семь тысяч квадратных метров
  • Живопись Дали дала содержание одному из самых влиятельных течений искусства XX века – сюрреализму
  • Дали называл живопись «магическим искусством» или «магическим мастерством», полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника XX века, как и для мастеров эпохи Возрождения
  • Образ жены и музы Сальвадора Дали Галы пронизывает все творчество мастера, ее значимость он постоянно превозносит в своих книгах

Читайте также

Куда пойти в 2021-м: топ-13 самых ожидаемых выставок

Что: «Музей самоизоляции» (совместный проект галереи «Триумф» и Музея Москвы)

Где: Музей Москвы, 3-й корпус

Когда: С 15 января

Суть: После отмены ограничений откроется выставка работ художников и горожан, созданных во время пандемии. Творчество стало для людей спасением и арт-терапией в сложный високосный год и теперь самое время его проанализировать. Проект уже работает в формате онлайн, экспозиция тоже смонтирована, но будет пополняться до последнего дня работы выставки. Ее разбили на четыре раздела – «Паника», «Пик», «Плато» и «После». Всего же музей собрал 100 работ – 65 историй обычных горожан, и 35 профессиональных художников.

Что: ретроспектива Роберта Фалька

Где: Третьяковская галерея

Когда: 16 января – 23 мая 2021

Суть: Выставку одного из лидеров «Бубнового валета», которого искусствоведы прозвали «тихим авангардистом», должна была стать ярким завершением выставочного года Третьяковки в 2020-м году. Но была отложена в связи с музейным локдауном. Так что теперь ретроспектива Роберта Фалька откроет сезон в ГТГ. В экспозицию войдет около 200 лучших произведений художника из 19 музейных собраний, включая зарубежные, и 24 частных коллекций. Это первая ретроспектива такого масштаба, где покажут столь полно работы художника – от ранних импрессионистических 1905–1909 годов до произведений 1950-х.

Билл Виола. Четыре работы из серии «Мученики».

Что: «Билл Виола. Путешествие души»

Где: ГМИИ им. Пушкина

Когда: 2 марта – 1 июня 2021

Суть: Первая персональная выставка классика видео-арта Билла Виолы должна была открыться еще в 2020-м, но по понятным обстоятельствам была перенесена. Весной Пушкинский все-таки надеется презентовать проект, который представит более 20 работ признанного мастера медиаискусства. И, очевидно, главные темы – рождение, смерть, трансформации – иначе прозвучат в контексте нового времени. В главном здании будут показаны работы с 2000 по 2014 год. Пушкинский музей впервые посвящает свои главные залы такой масштабной выставке медиаискусства.

Марк Куинн.

Что: «Марк Куинн. Хронос и Космос»

Где: Эрмитаж

Когда: 16 апреля — 18 июля 2021

Суть: Еще один масштабный проект, который пришлось сдвинуть на год вперед. Выставка именитого британского скульптора, тонкого мастера провокации и эпатажа, Марка Куинна продолжит серию эрмитажных проектов, в рамках которых современное искусство вступает в диалог с произведениями великих мастеров. То есть такие знаковые работы, как автопортрет «Self» и мраморные статуи паралимпийцев, разместят в классических интерьерах музея. Таким образом, зрителям предлагают по-новому взглянуть на античные скульптуры и найти связи с современной классикой. Ряд работ Куинн создал специально для проекта по мотивам эрмитажной коллекции.

 

Что: «Охотники за искусством»

Где: Музей русского импрессионизма

Когда: 21 апреля по 29 августа 2021 года.

Суть: Проект расскажет о том, что и как в сталинские годы и эпоху застоя собирали увлеченные коллекционеры. Здесь зрители не только увидят работы музейного уровня, находящиеся в частных собраниях, от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани, но и узнают о судьбах людей, которые умудрились в непростое время сохранить шедевры. На выставке будут рассказаны истории 14 коллекционеров из Москвы и Ленинграда.

Пистолетто.

Что: «Микеланджело Пистолетто. Ретроспектива»

Где: Московский музей современного искусства, Петровка 25

Когда: 4 июня — 12 сентября 2021

Суть: Ретроспектива Микеланджело Пистолетто обещала стать гвоздем сезона ММОМА в 2020 году, но, опять же, съехала на потом. Однако этим летом музей все-таки явит московской публике масштабный проект одного из лидеров движения арте-повера. На выставке представят его творчество с 1950-х годов: от ранних произведений до знаменитых «зеркальных картин», серии «Объекты минус» и скульптур из полиуретана. Некоторые инсталляции созданы специально для выставки в ММОМА.

Что: «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры»

Где: конец марта – конец июня

Когда: Государственный Исторический музей

Суть: Этой выставкой стартует проект «Сокровища музеев Италии в Историческом музее», в рамках которых ГИМ в течении нескольких лет будет показывать шедевры из итальянских коллекции. Работы знаменитого немца Альбрехта Дюрера приедут в Россию из Городских музеев Брешии. В экспозицию войдет 146 гравюр художника, среди которых будут и все листы из «Апокалипсиса» – серии, созданной мастером Ренессанса после первой поездки в Италию. Дополнят выставку пять гравюр Дюрера из собрания Исторического музея.

Что: «Ян Фабр»

Где: Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург)

Когда: август – октябрь 2021

Суть: Четыре года назад выставка эпатажного бельгийского художника и режиссера Яна Фабра, показанная в Эрмитаже, стала одним самых скандальных арт-событий года. Теперь его новый проект покажет петербургский Манеж: в экспозицию войдут инсталляции, скульптуры и рисунки Фабра, а также семь фильмов-перформансов. Как будет называться выставка автора тонких произведений о природе жестокости еще неизвестно, но то, что без состояния шока не обойдется, можно сказать совершенно точно.

Деманд.

Что: выставка художника Томаса Деманда

Где: Музей «Гараж»

Когда: 11 сентября 2021 – 30 января 2022

Суть: Томас Деманд – немецкий художник, фотограф и скульптор, который работает в необычном формате. Сначала он воссоздает из картона и бумаги взволновавшие его события (социальные, политические или личные), затем фотографирует объекты, а после уничтожает инсталляции. Он балансирует на гране реальности и вымысла, факта и фикции, создавая свою историю событий. Его концептуальные фотографии на оргстекле дополнятся работами кинематографиста и писателя Александра Клуге, который специально для выставки создал три фильма-ответа на произведения Деманда. «Архитектура» вымысла и факта будет так же воспроизведена специальным дизайн-проектом от японского архитектурного бюро SANAA.

Что: «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры»

Где: октябрь 2021 – март 2022

Когда: ГМИИ им. Пушкина

Суть: Эту масштабную выставку, где воссоединится собрание Ивана и Михаила Морозовых, картины из которого некогда были разделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем, ждали давно. Моне, Ренуар, Сезанн, Гоген, Матисс и Пикассо – в экспозицию войдут главные шедевры западного искусства, хранящиеся в России. Проект уже был показал в Петербурге в 2019 году, теперь он приедет в Москву. Многие годы коллекции Морозовых и Щукиных были «яблоком раздора» в отношениях двух ведущих музеев, теперь же достигнуто мировое соглашение, итогом которого стала серия обменных выставок. Это историческое события в истории отечественной культуры.

Михаил Врубель «Демон сидящий».

Что: ретроспектива Михаила Врубеля

Где: Новая Третьяковка

Когда: 2 ноября 2021 – 8 марта 2022  

Суть: 165-летие Михаила Врубеля Третьяковская галерея, где находится большинство его главных шедевров, отметит большой выставкой. Фигура создателя мятежных «Демонов» и волшебной «Царевны-Лебедь» окутана множеством мифов, как и его творчество эпохи модерна. Во многом Врубель опередил свое время, и теперь самое время увидеть эти связи и переклички с современностью. Тем более, что персональных выставок Врубеля было всего-то две – в 1921 и 1956 годах. Выставка разместится на трех этажах музея, на ней будет представлено более 300 произведений из 14 российских и зарубежных музеев.

Целков.

Что: ретроспектива Олега Целкова

Где: Московский музей современного искусства, Гоголевский, 10/1

Когда: 16 декабря 2021 — 20 января 2022

Суть: Скандально известный куратор Андрей Ерофеев, некогда возглавлявший отдел новейших течений Третьяковской галереи, готовит ретроспективу Олега Целкова. Сегодня Целков – признанный классик советского нонконформизма. Его фантасмагорически-гротескные миры населены страшными и странными «рожами», которые становятся отражением нашего реального и во многом абсурдного мира. Ретроспективная выставка художника объединит главные работы из крупных музейных и частных коллекций России и Европы.

5 выставок молодых художников, которые можно посмотреть онлайн

Большинство галерей во всем мире сейчас закрыто – к огорчению и посетителей, и самих художников. Часто музеи выкладывают онлайн свои постоянные коллекции, а вот с новыми выставками это происходит реже. Издание Artsy собрало 5 галерейных выставок молодых художников от Майями до Вены, которые можно посмотреть онлайн – а мы перевели материал.

 

Nate Lewis
Fridman Gallery (Нью-Йорк)

Работы художника сочетают элементы фотографии, скульптуры и рисунка – получаются комплексные произведения искусства, передающие музыку и ритм. Разные средства резонируют с разными эмоциями, разным опытом и аспектами жизни. А еще на работы художника повлиял его опыт в медицине – он десять лет проработал медбратом. Ключевой аспект выставки – саундтрек, результат коллаборации с авангардными джазовыми музыкантами. Сам художник называет этот саундтрек иммерсивной пространственной звуковой инсталляцией. Его также можно послушать онлайн.

 Галерея

 

 

 

Sara Bichão
Galeria Filomena Soares (Лиссабон)

Выставка португальской художницы открылась всего за два дня до того, как галерея была вынуждена закрыться из-за пандемии. Выставка называется «Что это за вещь, что это?» и представляет собой интерпретации обычных вещей, которые мы часто видим и используем в быту, но здесь они как будто излучают скрытую угрозу – например, карманный нож оказывается гигантских размеров. Это пассивный ландшафт, который предупреждает о возможной опасности. Неожиданно актуальная выставка во время, когда большинство людей должны оставаться дома: что это за вещи, которые нас окружают? Живые ли они? Замышляют ли они нам вред?

  Галерея

 

 


Anna Breit, Luisa Hübner
OstLicht Gallery for Photography (Вена)

Две молодые фотохудожницы из Вены превратили создание искусства в игру. Для своей выставки «PING PONG #3» они следовали строгим правилам: подбрасывали монетку, чтобы определить, кто будет начинать игру, и пересылали друг другу свои работы, чтобы по очереди вдохновиться на создание следующей – и так десять недель. Все получившиеся работы так или иначе связаны с вопросом телесности: переплетенные пальцы, синяк на колене, женщина в ванной в розовой парке. Главные темы выставки: понимание женственности, одежда, паттерны, растения. Работы двух художниц перекликаются друг с другом, но в то же время остаются совершенно самостоятельными.

  Галерея

 

 


Lucia Hierro
Primary (Майями)

Художница представляет объекты и символы, связанные с ее взрослением в Нью-Йорке – в монументальном масштабе. Выставка называется «Vecinos/Neighbors» («Соседи»), и это первая соло-выставка доминиканско-американской художницы в Майями. Она надеется, что гаитянское и доминиканское местное сообщество узнает аспекты собственной ежедневной жизни в ее работе. Она сосредоточена на опыте латиноамериканцев, который обычно не представлен в галерейном пространстве. А чувство сообщества, соседства и взаимопомощи в эпоху пандемии становится особенно актуальным. 

  Галерея

 

 

Petra Cortright
Team Gallery (Нью-Йорк)

Петра Кортрайт делает мультимедиа-работы – и довольно успешно, например, ее произведения уже приобрели нью-йоркский музей МОМА и музей современного искусства в Чикаго. Это ее первая соло-выставка в данной галерее, для которой она наполнила пространство иммерсивным абстрактным ландшафтом. Выставка называется «Пограничное полярное сияние», и, как постоянно меняется северное сияние, так и здесь у произведений есть много разных проявлений. Глубина, цвет и размер зависят от того, где именно стоит зритель среди сотен полупрозрачных слоев. Художница хотела сделать шоу, которое и будет символизировать процесс ее работы, и в то же время будет простым для созерцания в очень буквальном физическом смысле. Петра Кортрайт создает свои двухмерные пейзажи, накладывая слои, формы и изображения в фотошопе. Готовое произведение она распечатывает на таких материалах, как алюминий, лен или блестящая бумага. Несмотря на простоту задумки, создание такой выставки требует много времени и труда. 

  Галерея

 

 Фото на главной странице —  Luisa Hübner

«ПОСЛЕДНЯЯ ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН «0,10»

Выставка, проходившая с 19 декабря 1915 года по 19 января 1916 года в Художественном бюро Н.Е. Добычиной в Петрограде.

Выставка «0,10» задумывалась и реализовалась как программная акция самых радикальных сил русского авангарда, демонстрирующая новый этап в русском живописном искусстве. На ней впервые были представлены публике два принципиально новых направления в авангарде: «конструктивизм » и «супрематизм». На ней Казимир Малевич впервые  представил свой «Черный квадрат», ставший символом авангардного искусства. Вышеуказанные два направления оказали огромное влияние на дальнейшее развитие не только русского, но и мирового искусства, в связи с чем выставка «0,10» представляет особую важность.

Название выставки — «0,10», — сложно для трактовки. Отчасти оно означает «переход за ноль», к беспредметному искусству, по выражению Малевича. Понятие «нуля», к которому сводится все предшествующее искусство, как новой точки отсчета, возникло у художника еще весной 1916 года. Цифра 10 в названии — количество художников, участвовавших в выставке. Слово «последняя» в названии также не случайно, оно символизирует завершение кубофутуристического этапа в искусстве, открывая в нем новый, беспредметный этап.

Организаторами выставки стали И.А. Пуни и К.Л. Богуславская. Название придумал К.С. Малевич, он же курировал отбор участников. По различным обстоятельствам из предполагавшихся десяти в выставке участвовали восемь художников: К.Л. Богуславская, И.В. Клюн, К.С. Малевич, Л.С. Попова, И.А. Пуни, О. В. Розанова, В.Е. Татлин, Н.А. Удальцова. Помимо них, добавилось 6 новых участников: Н.И. Альтман, М.И. Васильева, поэт В.В. Каменский, А.М. Кириллова, М.И. Меньков, В.Е. Пестель. Таким образом, на «0,10» выставлялось 14 художников, экспонировавших, согласно каталогу, 154 работы.

В преддверии открытия выставки было выпущено несколько сопроводительных теоретических работ, целью которых было объяснить публике и критике ее суть и значение. Малевич выпустил брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм» и листовку, по сути  представлявшую собой первый манифест супрематизма. В этих работах художник пытался донести до общественности содержание своих супрематических, на вид совершенно простых и даже примитивных картин: «Я преобразился в нуль формы и вышел за нуль. Считая кубофутуризм выполнившим свои задания … я перехожу к супрематизму — к новому живописному реализму, беспредметному творчеству». Кроме того, пропаганде новых идей служила листовка с заявлениями Пуни и Богуславской, инициативой которых было организовать выставку «0,10».

Выставка обещала быть громкой, представляющей нечто совершенно новое. В художественных кругах было заранее известно, что Малевич готовил к «решающей футуристической выставке» какой-то грандиозный сюрприз, который он очень тщательно скрывал. Тайна заключалась в новом термине «супрематизм», и соответственно в целой концепции развития мирового искусства, выработанной Малевичем. В письмах художнику и композитору Михаилу Матюшину осенью 1916 года он писал: «… в Москве уже многие знают о моих работах, но только не знают о супрематизме ничего», либо противоположное: «Название уже знают все, но содержание не знает никто. Пусть будет секретом».

Несмотря на то, что выставке сопутствовали лекции Пуни и Малевича и специальные брошюры, это мало помогло серьезному осмыслению критиками нового искусства, предлагаемого экспонентами. Отзывы в прессе были отрицательные, произведения назывались «все той же бесшабашной мазней».

Готовя выставку, Малевич предполагал, что «за нуль форм» вслед за ним выйдут все 10 ее участников. Им предлагалось добавить к своим работам заголовок  «Супрематизм» как знак согласия с тем, что футуризм сходит со сцены. Однако многие не были согласны с такой концепцией. Отказались называть свои работы «супрематическими» художницы Пестель, Попова, Удальцова и Розанова. Александра Экстер вовсе отказалась от участия в выставке.

Пожалуй, самым острым было противостояние Малевича с Татлиным, который долгое время отказывался участвовать в выставке, организованной Малевичем, а затем, рассорившись с ним после вернисажа, вовсе хотел снять свои работы. В результате выставка состоялась, но ее участники оказались расколоты на две враждебные группы. Первую составляли «супрематисты», куда помимо Малевича вошли реальные организаторы выставки Пуни и Богуславская, Клюн и Меньков, вторую группу  называли «московской»: Татлин и художницы-москвички Пестель, Попова и Удальцова.

При всем обилии информации о событиях, предшествовавших выставке, сегодняшние знания о самой выставке «0,10» остаются очень неполными. Неизвестно общее количество экспонировавшихся произведений т.к. многие из этих работ не сохранились, и мы можем судить о них только по фотографиям, опубликованным в периодике того времени.

Известно, что Малевич представил 39 живописных супрематических работ, в том числе знаменитый трипитих «Черный крест», «Черный круг» и «Черный квадрат», или «Четырехугольник», как его тогда называли. Он занимал центральное место в экспозиции, так называемый «красный угол», символизируя икону нового искусства. Владимир Татлин выставил около 20 работ, их точное количество неизвестно, большая часть из них датируется  1915 годом.  Это были новейшие, без сомнения новаторские абстрактные произведения — угловые живописные рельефы, или «контррельефы», как называл их автор. Они словно выходили из плоскости стены и визуально полностью от нее отделялись. Экспонаты Розановой, Поповой, Пуни и других художников также были новы, самоценны, и являли принципиальные художественные открытия, однако о них известно гораздо меньше.

Значение выставки «0,10» сложно переоценить: она послужила началом теоретического оформления беспредметного искусства. В истории русской культуры «0,10» может рассматриваться как наивысшая точка развития отечественного авангарда. Произведения Малевича и Татлина, занимавшие центральное место на выставке, стали символами их стилей. В дальнейшем русский авангард во многом развивался под знаком этих двух направлений — супрематизма и конструктивизма.

Ситуацию, сложившаяся в 1915-1916 годах в русском художественном авангарде (и выставку «0,10» в том числе) можно назвать началом самобытного, фундаментального и абсолютно оригинального русского влияния на мировое новаторское искусство ХХ века.

 

Живопись современного сада: от Моне до Матисса | Выставка

Используя работы Моне в качестве отправной точки, эта знаменательная выставка исследует роль садов в развитии искусства с начала 1860-х до 1920-х годов.

Проследите появление современного сада во многих его формах и великолепии, пока мы проведем вас через период великих социальных изменений и инноваций в искусстве. Откройте для себя картины некоторых из самых важных художников-импрессионистов, постимпрессионистов и авангардистов начала двадцатого века, исследующих эту тему.

Обратите внимание, оплаченные билеты уже распроданы. Мы рекомендуем «Друзьям РА» заранее бронировать бесплатные билеты, чтобы гарантировать вход в удобное для них время.

Моне, возможно, самый выдающийся садовник в истории искусства, однажды сказал, что своей картиной он обязан «цветам». Но Моне был далеко не одинок в своем увлечении садоводческим миром, поэтому мы также представим вам шедевры Ренуара, Сезанна, Писсарро, Мане, Сарджента, Кандинского, Ван Гога, Матисса, Климта и Клее.

Для этих и других художников сад дал им свободу открывать новые горизонты и исследовать постоянно меняющийся мир вокруг них. Основные моменты включают замечательную подборку работ Моне, в том числе монументальный Триптих Агапантуса , воссоединенный специально для выставки, картину Ренуара Моне в его саду в Аржантёе и Кандинского Мурнау Сад II .

Поскольку наши галереи залиты красками и светом более 120 работ, взгляните на сад в искусстве свежим взглядом.

Выставка, организованная Королевской академией художеств и Кливлендским художественным музеем.

30 января — 20 апреля 2016 г.

суббота — четверг 10.00 — 18.00
пятница 10.00 — 22.00

Обратите внимание, оплаченные билеты уже распроданы. Мы рекомендуем «Друзьям РА» заранее бронировать бесплатные билеты, чтобы гарантировать вход в удобное для них время.

Обратите внимание, Друзья РА должны предъявить членские карты вместе с действующим удостоверением личности (например, водительские права, банковская или кредитная карта) при входе в галерею.Это сделано для того, чтобы Друзья получили наилучшие впечатления. Членство не подлежит передаче.

Main Galleries, Burlington House

Выставка современного искусства, Нью-Йорк, 1913

Оружейная выставка: Основные моменты выставки

Окончательный список произведений читается как хронологический история европейского модернизма. Начиная с картин противоположных гиганты Дж.Энгр (1780-1867) и Эжен Делакруа (1798-1863), это включены работы, иллюстрирующие многие из современных художественные движения 19 века, такие как романтизм, реализм, импрессионизм, Символизм и постимпрессионизм, плюс мощная подборка 20 века работы художников 20 века как Пикассо, Жорж Брак, Поль Сезанн, Анри Матисс, Василий Кандинский, Фернан Леже, Андре Дерен, Морис де Вламинк и Марсель Дюшан. Также был включен ряд скульптурных работ 20-го века. скульпторы века, в том числе Константин Бранкузи (1876-1957) и Александр Архипенко (1887-1964).Это искусство 20-го века охватило радикальное искусство такие движения, как фовизм (1905-8, Париж), кубизм (1908-14, Париж), футуризм (1909-14, Милан и Париж), Орфизм (Париж, 1910-13), Лучизм (Москва, 1909-14) и др. Характерной чертой школы ХХ века было его отход от реализма и репрезентативности в сторону абстрактного Изобразительное искусство. Это оказалось непростой задачей для многих американских посетителей. которые привыкли видеть живые картины.

Помимо европейских художников, работает рядом молодых авангардных американских художников (например, Эдвард Хоппер и Стюарт Дэвис) также были продемонстрированы (это была настоящая суть шоу), сопровождались, более авторитетными американскими деятелями, такими как Уистлер (1834-1903), Дж. Олден Weir (1852-1919) Альберт Пинкхэм Райдер (1847-1917) и Джон Х. Твахтман (1853–1902).

Общественный ответ

В целом реакция на шоу была разная.Большинство ответило криками насмешек и враждебными демонстрациями. Картина Обнаженная, спускающаяся по лестнице No 2 — Марсель Дюшан подвергся нападению разъяренной толпы, а Бранкузи и Матисс были повесили чучело. (Несмотря на это Бранкузи продал на выставке 5 скульптур, таким образом, эффективно установив свою репутацию в Америке. ) Пресса одобрила враждебность общественности. Тем не менее, Armory Show все же удалось найти некоторые сторонники, особенно в мире искусства.Ряд авангардных Художники США, такие как Грузия О’Киф, Джон Марин, Джозеф Стелла и Артур Дав были решительно рекомендуется продолжать свои усилия. Более того, американское искусство коллекционеры, такие как Кэтрин Драйер, Лилли П. Блисс и другие, были стимулированы начать или пополнить свои коллекции. Нью-Йорк Метрополитен Художественный музей действительно приобрел картину Сезанна. Самое важное в общем, споры, вызванные шоу, всколыхнули значительную общественность. интерес к современной живописи и скульптуре, и имел чрезвычайно полезный влияние на художников и дилеров.Более 250 000 посетителей заплатили за то, чтобы увидеть шоу в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, и оно по-прежнему считается самым влиятельная художественная выставка, когда-либо проводившаяся в Америке.

Оружейная выставка: Наследие

Исторически сложилось так, что абстрактная живопись не в Америке еще на 30 лет вытеснят реализм, но Armory show инициировал жизненно важную связь между Европой и Соединенными Штатами. Над следующие три десятилетия тысячи европейских художников воспользовались этим ссылки (особенно в 1930-е годы) искать убежище для себя и их семьи, оказав при этом влияние на многих американских художников.Среди известных художников-эмигрантов были Марк Ротко, Марсель Дюшан, Аршил. Горький, Ганс Хофманн, Пит Мондриан, Макс Бекманн, Джордж Гросс, Марк Шагал, Макс Эрнст, Луиза Буржуа, Виллем Де Кунинг, Клас Ольденбург и многие другие другие.

Закрытие знаменитого Баухауза нацистами Школа дизайна побудила многих инструкторов искать безопасности в Соединенных Штатах. где их навыки были немедленно использованы. Таким образом, Уолтер Гропиус и Марсель Брейер прибыли преподавать в Гарвардском аспирантуре. Школа дизайна, оказавшая влияние на И.М. Пей, Пол Рудольф и Лоуренс Халприн и другие; Mies ван дер Роэ переехал в Чикаго, где пользовался покровительством Филиппа. Джонсон, и должным образом стал одним из ведущих архитекторов мира; Мохой-Надь также обосновался в Чикаго, основав школу New Bauhaus вместе с филантропом. Вальтер Пепке. (Подробнее см .: Американский Архитектура.) Учил гравер и художник Баухауса Вернер Древес. в университетах Колумбии и Вашингтона, а Джозеф Альберс читал лекции во влиятельном Black Mountain College, прежде чем возглавить кафедру дизайна и архитектуры в Йельском университете.

На Armory Show началась важная двусторонний обмен артистами и творческими идеями, которые внесли непосредственный вклад к становлению Нью-Йорка как крупного центра мирового искусства.

Примечание: для крупного американского коллекционера. современного искусства, смотрите: Пегги Гуггенхайм (1898-1979).

Азиатское искусство, Восточное искусство, Азиатский антиквариат Выставки на Asianart.com

Быстрая ссылка: Выберите выставку (по дате, самая последняя первая) Лондон: Осенний сезон 2020 Пробуждение: Путешествие тибетского буддизма к Просветлению Нью-Йорк: Азиатская неделя 2020 ИЗМЕНЕНИЕ И МЕНЯЮЩИЕ ВЕЩИ: Ногучи и Хасэгава в послевоенной Японии Чанг Дай-чиен: Живопись от сердца к руке Непальское искусство сейчасЛондон : Осенний сезон 2019 г. Божества и преданность в монгольском буддийском искусстве Вера и империя: искусство и политика в тибетском буддизмеАзиатское искусство в Брюсселе, 2019 г. Воспоминания о Бхактапуре: фотографии Джима Гудмана 1977-1987 гг. Осенний сезон 2018Parcours des Mondes 2018Printemps Asiatique Paris 2018Азиатское искусство в Брюсселе 2018Нью-Йорк: Азиатская неделя 2018Короны ваджрных мастеров: Ритуальное искусство НепалаПол Уолтер: Коллекционер и спонсор Центры изобилия: Драгоценности ИндииЛондон: Осенний сезон 2017Parcours des Mondes 2017Giusepibs Фотографии из экспедиций 1930-х годов «Прослушивания» индийского искусства в Голливуде: Голливуд Доноры Музею округа Лос-Анджелес Две выставки в Музее Ринглинга Нью-Йорк: Азиатская неделя 2017 Эпос Рамы: Герой, Героиня, Союзник, Враг Лондон: Осенний сезон 2016 Монументальная Лхаса: Крепость, Дворец, ХрамПаркоры Монд 2016 Азиатское искусство в Брюсселе 2016 Непальские сезоны: Дождь и Ритуал Пуджа и благочестие: индуистское, джайнское и буддийское искусство с Индийского субконтинента Музей азиатского искусства @ 50Жемчуг на нитке: художники, покровители и поэты в великих исламских дворах Китай в центре: редкие Риччи и самые разнообразные карты мира Скрытое золото: добыча его значения в Азиатское искусство Нью-Йорк: Азиатская неделя 2016 Лондон: Осенний сезон 2015 Первый взгляд: Коллекционирование современного азиатского 28 Китайское Соблазнение: Плавающий мир Японии Глаз печатника: Укиё-э из коллекции Грабхорна Азиатское искусство в Брюсселе 2015 Нью-Йорк: Азиатская неделя 2015 Ритуальные подношения в тибетском искусстве Лондон: Осень Сезон 2014 Азиатское искусство в Брюсселе 2014 Йога: искусство трансформации Нью-Йорк: Азиатская неделя 2014 В Снежной стране: буддийское искусство ГималаевL Ондон: Осенний сезон 2013Азиатское искусство в Брюсселе 2013Нью-Йорк: Азиатская неделя 2013Не характерно: Расшифровка китайской каллиграфииЛондон: Осенний сезон 2012Брюссельская ярмарка восточного искусства 2012Нью-Йорк: Азиатская неделя 2012Махараджа: великолепие королевских дворов Индии Мухалинга: Ритуальные бронзы Южной Индии Лондон: Осенний сезон 2011 Бхута: маски и ритуальные предметы духов Лондон: Осенний сезон 2010 Трансформация традиций: отклик тибетских художников Брюссельская ярмарка восточного искусства 2010 КОНФУЦИУС: его жизнь и наследие в искусстве Нью-Йорк: Азиатская неделя 2010 Заглядывая в прошлое, рисуя будущее: мастера туши в Китае 20-го векаИзумрудные города: Искусство Сиама и Бирмы , 1775-1950 — Огненное кольцо, Лондон: осенний сезон 2009, Лунгта — Лошадь ветра; Выставка живописи Морин Дрдак Лорды самурая Брюссельская ярмарка восточного искусства 2009 ТИБЕТСКИЕ ВИДЕНИЯ: Современная живопись из Тибета Дар дракона: Священное искусство Бутана Нью-Йорк: Азиатская неделя 2009 Чудеса периода Малла: Непальский Возрождение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *