Зодчество 2018 | Кураторский манифест
РЕ-ПРОЕКТ РОССИЯВ архитектурных кругах журнал «Проект Россия» не нуждается в представлении: за 23 года суще¬ствования через него прошли все когда-то начинающие, а сегодня уже ведущие архитекторы страны. Отбор качественного контента, поиск новых имен, следование актуальной повестке и формирование вокруг себя устойчивого профессионального сообщества — те качества журнала, которые ему удается сохранять до сих пор.
В то же время «Проект Россия» постоянно менялся — и по форме, и по содержанию. Каким должен быть архитектурный журнал сегодня? Наш ответ — мультифункциональной платформой для отраслево¬го взаимодействия в архитектурно-градостроительной среде. На фестивале «Зодчество 2018» страни¬цы старых номеров превратятся в визуальную ретроспективу, а «Проект Россия» в буквальном смысле обретет объем и выйдет за границы бумаги. Гости выставки первыми увидят свежий выпуск после оче¬редной «ре-формации». И у всех будет возможность внести свою лепту в обновление журнала.
Куратор спецпроекта: Юлия Шишалова, архитектурный критик, и. о. главного редактора журнала «Проект Россия»
РЕ-МАРКААРХИТЕКТОН КАК ОБУЧАЮЩАЯ ФОРМА СРЕДОВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Строя свою образовательную концепцию на принципах экспериментального проектирования, тоталь¬ного анализа и ситуационного дизайна, кафедра Архитектурной среды и дизайна Института бизнеса и дизайна в рамках кураторских экспозиций фестиваля «Зодчество 2018» создает СЕТЧАТЫЙ АРХИТЕК¬ТОН, приоткрывая происходящие в институте процессы средового образования через его насыщенную объемными и цифровыми макетами экспозицию, а также обживание его структуры студентами в учебной и театральной формах во время фестиваля.
В рамках учебного проектирования студентами был создан ряд архитектонов в разных масштабах с ис¬пользованием разнообразных материалов и фактур, ставший отправной точкой для создания экспози¬ции института на фестивале «Зодчество 2018». В период работы выставки студенты кафедры воссоздают учебный процесс в экспозиционном пространстве инсталляции, приоткрывая общественности принци¬пы коллективного процесса проектирования через создание объемно-пространственной композиции из заготовленных модулей.
Заинтересованные посетители фестиваля присоединяются к работе на любом этапе, дополняя существующую композицию своим элементом. В результате общая творческая атмосфе¬ра выставки фиксируется конкретным скульптурным произведением.Куратор спецпроекта: Владислав Савинкин, руководитель проектной группы «Поле-Дизайн», зав. кафедрой Архитектурной среды и дизайна Института бизнеса и дизайна
РЕ-УСТОЙЧИВОСТЬПРОТОТИП УСТОЙЧИВОГО ЖИЛЬЯ
Проект устойчивого блока на 1000 человек — это комплекс из 8 жилых зданий разной этажности, объ¬единенных опоясывающим рельефным стилобатом с общественными функциями и внутренним двором-парком. Данная модель рассматривается как единый автономный организм со своим метаболизмом, системой распределения ресурсов и устойчивым сообществом. Жилой блок является полностью авто¬номным за счет использования локальных материалов, внутренней переработки отходов и регенера¬ции воды, многофункционального использования пространства и внедрения альтернативных источни¬ков энергии.
Кураторы спецпроекта:
Висенте Гуаярт, академический руководитель, основатель и руководитель | Guallart Architects, со-основатель | Институт передовой архитектуры Каталонии (IAAC), главный архитектор | Барселона (2011-2015)
Иван Митрофанов, ведущий эксперт Шухов Лаб, Международная лаборатория экспериментального проектирования городов, НИУ ВШЭРЕ-ГОРОД
ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ УМНЫХ ГОРОДОВ
Для развития в рамках Федеральной целевой программы территорий регионов, социальной инфра¬структуры, высоких технологий нужен комплексный подход. Комфортная городская среда — это стра¬тегическое преимущество и импульс развития экономики города. Как повысить качество жизни, раз¬вивая городскую среду?
На «Зодчестве» презентуем консорциум «Лучшие практики умных городов» — объединение специ¬алистов и компаний, которые перезагружают города. Главное сейчас — совместное решение город¬ских проблем с привлечением жителей, а технологии — всего лишь инструмент. Опыт консорциума позволил сформировать комплексные программы для решения актуальных проблем постсоветских городов.
Куратор спецпроекта: Святослав Мурунов,урбанист, социальный инженер, идеолог Центра прикладной урбанистики (ЦПУ), преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова, Московской школы управления «Сколково»
РЕ-ЗОДЧЕСТВОРЕТРОСПЕКТИВНАЯ РЕ-ЭКСПОЗИЦИЯ 2006–2012–2018
Как изменяется со временем фестиваль архитектуры «Зодчество»? Как трансформируется и эволюци¬онирует? Что удается и не удается выразить и сформулировать в экспозиции фестиваля? Изменяются ли возможности реализации экспозиции со временем? И самое главное — как меняется отношение к самой перспективе перемен в рамках концепции «РЕ-Зодчества», подразумевающей неизбежные изменения и самого фестиваля!
Кураторы спецпроекта: Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин, архитекторы-дизайнеры, сооснователи проектной группы «Поле-дизайн», преподаватели МАрхИ, МАРШ, РАНХиГС и Б&Д, профессоры МААМ, члены Союза архитекторов и Союза дизайнеров, лауреаты государственной премии России и профессиональной премии архитекторов «Золотое Сечение»
РЕ-ПРОММОСКВА RE: ПРОМЫШЛЕННАЯ
Исследование «МОСКВА RE: ПРОМЫШЛЕННАЯ. Типология производственных территорий и лучшие практики редевелопмента», инициированное Агентством «ЦЕНТР». Авторский коллектив исследо¬вания: архитектурное бюро «Рождественка», специалисты ГУП НИиПИ Генплана Москвы, Марина Хрусталева. Исследование строилось на объединении четырех профессиональных направлений: ар¬хитектура и градостроительство, промышленное наследие и экономика. В основе методологии ис¬следования лежит кроссмасштабный подход и выбор рекомендательных подходов к редевелопменту в зависимости от внешних и внутренних факторов развития территории (расположения в границах зон реорганизации и развития, связность транспортно-коммуникационного каркаса, пешеходной до¬ступности и расположения относительно станций скоростного внеуличного и наземного пассажирско¬го транспорта), историко-культурного контекста, а также сложившихся инфраструктурных запросов в районах, сопряженных с промышленными территориями. В результате исследования предложен подход, позволяющий оптимизировать использование земельных ресурсов, высвобождающихся при реорганизации производственных территорий и создать качественную, разнообразную и экономиче¬ски устойчивую среду.
Куратор спецпроекта: Сергей Георгиевский, основатель и генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»
RЕ-DUTCHПРЕОБРАЗОВАТЬ. ПРИСПОСОБИТЬ. СОХРАНИТЬ
Выставочный проект, посвященный голландскому опыту работы с культурным наследием и впервые пред¬ставляющий в России широкий спектр проектов трансформации и приспособления исторической застрой¬ки, в том числе архитектурных памятников и промышленных объектов. Проекты были разработаны и реа¬лизованы голландскими специалистами в самих Нидерландах и других странах мира — России, Германии, США, Италии и Китае. Выставка основана на материалах масштабного исследования лучших проектов со¬хранения и приспособления объектов исторического наследия, проведенного в 2015–2016 годах голланд¬скими архитекторами Паулем Мерсом (Paul Meurs) и Маринке Стейнхейс (Marinke Steenhuis). В основу экс¬позиции легли 20 проектов, выполненных ведущими бюро Нидерландов, среди них — амфитеатр в здании архитектурного факультета Делфтского технологического университета, спроектированный бюро МVRDV; трансформация шахты Цольферайн; превращение Немецкого подворья на Большом канале в Венеции в универмаг с панорамной крышей по замыслу бюро OMA и другие объекты.
Задача выставки — показать альтернативные подходы к архитектурному наследию и стимулировать пло¬дотворную дискуссию о методах работы с исторической застройкой.
Кураторы спецпроекта:
Ева Радионова, ландшафтный архитектор, исследователь, основатель и руководитель бюро Novascape (Нидерланды), преподаватель Технического университета Делфта, Архитектурной академии Амстердама
Ната Волкова, архитектор, городской планировщик, исследователь, преподаватель Архитектурной школы МАРШ
АРХИТЕКТУРА ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ: ОТ КУРОРТГРАДА К ТЕРРИТОРИУМУ
Еще в 2012 году проект «Курортград» был нами задуман как просветительский. Мы старались по¬казать на примере Евпатории уникальность наследия советской курортной среды Крыма. В процес¬се масштабное исследование переросло в движение и лабораторию по изучению «генома» развития древнего города. Чтобы получить полный диагноз и начать градолечение необходимо «прожить по обе стороны баррикад» городского устройства.
Результаты появились, уже работая в статусе главного ар¬хитектора Евпатории и советника по архитектурной политике. В уникальных непростых условиях были разработаны регламентные архетипы и выполнены объекты единого стиля: от набережных и пляжей до исторического центра курорта, которые по всему городу обозначили в сознании горожан обновлен¬ную традицию благоустройства. С 2015 года наш опыт наглядно распространяется по всей стране как образовательный курс ТЕРРИТОРИУМ: от Севастополя до Хвалынска, от Евпатории до Тутаева.На фестивале «Зодчество 2018» кураторская экспозиция представила юбилейную антологию движения «архитектуры прямого действия» экспозицией «РЕ: Акция»
Куратор спецпроекта: Алексей Комов, член правления Союза архитекторов России, куратор проектов Курортград и Территориум, основатель НОЦ «УРБОТЕХ» СевГУ
РЕАГЛОМЕРАЦИЯ
Реагломерация — это поиск оптимальных границ и стратегии развития Московской агломерации. Административные границы Большой Москвы (Московской агломерации) должны включать все су-ществующие многоэтажные жилые районы Москвы и ближайшего Подмосковья с равномерным распределением бюджета и единой системой управления. Едиными должны быть экологическая, инженерная и транспортная система агломерации. Плотность застройки в агломерации необходимо регулировать с увеличением к центру города или района, крупным транспортным узлам и природным территориям.
Куратор спецпроекта:Илья Заливухин, эксперт в области градостроительства и формирования стратегий развития городов и агломераций, руководитель градостроительной компании «Яузапроект», вице-президент СМА, член правления Союза архитекторов России, член Общественной Палаты МО
РЕ-ФОРМААЛЬФА И ОМЕГА СРЕДОВОГО ТВОРЧЕСТВА
Архитектура, обеспечивающая преемственность общечеловеческих знаний в сфере образования, науки, творчества и культуры — многогранная область деятельности, включающая ряд родственных специальностей. Созданное 30 лет назад на стыке архитектуры, искусства и дизайна направление «Дизайн архитектурной среды», сегодня оказывается встроенным во многие области предметно-пространственного творчества, поскольку формирует особый тип профессионала — художника-универсала. Архитектор-дизайнер связывает многогранный мир материальных объектов в еди¬ное поле, формируя не только комфортную среду современного города, но и такую важную ее со¬ставляющую, как «средовой образ». Кураторский проект посвящен двойному юбилейному событию: 100 летию основателя направления академика Георгия Минервина и 30 летию направления «Дизайн архитектурной среды».
Экспозиция архитектона «Альфа и Омега средового творчества» объединяет: теорию и историю на-правления «Дизайн архитектурной среды» («Альфа») и современные тенденции развития средового творчества как одного из актуальных направлений архитектурного проектирования («Омега»).
Куратор спецпроекта:
Андрей Ефимов, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ, доктор архитектуры, профессор, заслуженный деятель искусств РФ
Марина Соколова, профессор кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ, кандидат архитектуры, член Союза архитекторов России
СОХРАНЕНИЕ И ВАЛОРИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Сегодня процессы, происходящие в архитектуре и строительстве, вызывают всесторонние дискуссии в профессиональном сообществе, и самые острые из них касаются тем, промаркированных пристав¬кой РЕ-; РЕновация, РЕконструкция, РЕвитализация, РЕставрация — все это актуальные и далеко не самые простые задачи, требующие междисциплинарной коллаборации, участия глубоко погружен¬ных в проблематику экспертов и международного сотрудничества. Сегодня этим вопросам не соответ¬ствуют однозначные ответы, благодаря чему подлинная ценность архитектуры зачастую уступает ме¬сто псевдоисторическим муляжам. Во многом это происходит из-за того, что реставрационная отрасль за последние 20 лет практически не развивалась. Не актуализировались образовательные методики, не развивались теоретическая и технологическая базы. За это время выросло целое поколение, кото¬рое практически утратило навык работы как с объектами культурного наследия, так и с исторической средой в целом. Сегодня из герметичной и отчасти маргинальной реставрационная отрасль должна превратиться в высокопрофессиональную, престижную. Реставрационные технологии должны стать обязательным профессиональным инструментом для всех, кто занимается исторической средой и тем более объектами исторического наследия. Российская реставрация имеет славную историю, но се¬годня и она, по сути, стала объектом наследия и нуждается в мерах по сохранению и приспособлению к современному использованию.
Куратор спецпроекта: Наринэ Тютчева, генеральный директор архитектурного бюро «Рождественка», архитектор, руководитель Ре-школы
Первый манифест и первые анонсы iSaloni 2018: чего ждать от выставки
- Читать
- Город
- Событие
- Первый манифест и первые анонсы iSaloni 2018: чего ждать от выставки
До выставки iSaloni – еще два месяца, но подготовка уже в самом разгаре. Неделю назад в Милане собрали журналистов – чтобы зачитать первый Манифест выставки, заявить ее главные ценности и анонсировать новинки. Рассказываем, чего ждать от как всегда масштабной и впечатляющей Salone del Mobile.Milano, которая в этом году пройдет уже в 57-й раз.
Первый манифест
iSaloni – это не просто торговая выставка, это система связей. Сюда приезжают не только представить свой продукт, но и наладить контакты с творческими людьми, новаторами, производителями и покупателями и заложить фундамент для будущих проектов. Именно возможность получить мировой опыт так привлекает профессионалов мебельной индустрии. Милан в этом уравнении играет далеко не последнюю роль – именно изображением Милана в центре процесса обновления открывается Манифест Salone del Mobile.Milano. Чтобы умножить центростремительную силу Салона, нужно сделать Милан незаменимым центром притяжения для крупных брендов и их проектов, уверены организаторы. Как именно они подчеркнут эту связь – увидим. Надо полагать, город станет играть в выставке еще большую роль.
Инсталляция на тему «зеленого» дизайна
Международная студия дизайна и инноваций Carlo Ratti Associati спроектируют для iSaloni огромный (площадь – 500 кв. м, высота – 5 м) павильон, где четыре времени года будут существовать одновременно. Согласно теории профессора Гарвардского университета, биолога Эдварда Осборна Уилсона, мы все инстинктивно тянемся к природе и «запрограммированы» на то, чтобы чувствовать себя лучше при погружении в природную среду. Инсталляция Living Nature призвана выяснить, могут ли общественное и частное пространства стать более удобным для людей благодаря рациональному использованию природных ресурсов. Она разместится в павильоне на Пьяцца дель Дуомо, главной площади Милана.
«Умные» технологии на кухне и в ванной
Самой, пожалуй, интересной экспозицией Международного салона кухонной мебели (EuroCucina) станет выставка «Кухонные технологии будущего» (FTK). Тенденция очевидна: домашняя автоматизация делает кухню еще более «интеллектуальной», а взаимодействие между людьми и техникой – проще, У нас не осталось устройств, которыми нельзя управлять удаленно через смартфон и подсоединять к другим устройствам. Концепция Интернета вещей полностью меняет наше представление о кухонном пространстве: 47 компаний-участников выставки представят свои передовые технологии и кухонные решения встраиваемой бытовой техники, которые уже есть или очень скоро появятся в каждом доме.
Международный салон ванных комнат проходит раз в два года, чередуясь с выставкой света Euroluce. В этом году площадь, отведенная под биеннале, станет еще больше, а выставочные стенды участников еще красивее. Выставочные новинки должны проиллюстрировать эволюцию ванных комнат от чистого функционального места к пространству для оздоровительных процедур и релаксации с эмоциональной составляющей.
SaloneSatellite и дизайн будущего
Тема конкурса этого года «Африка / Латинская Америка: Развивающийся дизайн» ставит в центре внимания Южное полушарие: обширное собрание работ дизайнеров с обоих континентов призвано изменить наше представление о дизайне. Караторами латиноамериканской экспозиции выступят братья Умберто и Фернандо Кампана, а африканской части – франко-марокканский дизайнер Хишам Лахлу, основатель проекта Africa Design Award & Days, направленного на поддержку перспективной творческой молодежи африканского континента. Молодые участники SaloneSatellite продемонстрируют работы, в которых исследуются взаимоотношения между традиция и современность, а также проекты, выполненные на стыке новых технологий и старинных ремесел – это, без сомнения, один из главных трендов нового года.
Российский дизайн
Отдельно стоит упомянуть российских производителей. В этом году участие в выставке впервые примет Клуб промышленных дизайнеров. В отличии от большинства дизайнеров из России и заграницы, члены КПД привезут на iSaloni не новинки, а скорее «старинки» – предметы, которые уже заслужили уважение российского покупателя, полностью готовые к широкой продаже, в том числе за рубежом. 33 объекта, по одному от каждого участника объединения, выставят в Venturo Lambrate. Концепцию выставки (отсылка к 33 богатырям из «Руслана и Людмилы» Пушкина) разработал Иван Ходырев, основатель бренда iM и сооснователь проекта Альманаха «Коллекция», архитектурой стендов займется Никита Асадов, основатель одноименной архитектурной мастерской.
Read more
Salone del Mobile 2023: эволюция и новый облик главной мировой дизайн-выставки
18 апреля 2023
Событие
{short_desc}
Fuorisalone 2023: ожидаемые выставки и инсталляции Миланской недели дизайна
14 апреля 2023
Событие
{short_desc}
Манифест: Агентство Art x — Музей и сад скульптур Хиршхорна
15 июня 2019 г. – 31 января 2021 г.
Оставайтесь в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать самую свежую информацию о предстоящих выставках, мероприятиях и программах музея.
Зарегистрироваться
Манифест: Art x Agency была групповой выставкой, на которой изучалось влияние манифестов художников на историю искусства с 20 века до наших дней. Организовано главным куратором Хиршхорна Стефаном Аквином, 9 лет.Выставка 0011 Manifesto: Art x Agency включала в себя «Манифест » немецкого художника Джулиана Розефельдта, впервые представленный в виде многоканальной киноинсталляции в Вашингтоне, округ Колумбия, а также разнообразные работы из постоянной коллекции музея. Манифест : Art x Agency , включающий более ста произведений искусства и однодневок, созданных за столетие, исследует, как художники использовали манифесты для решения политических и социальных проблем своего времени и как современные практики по-прежнему используют искусство в качестве инструмента в создание истории.
Манифесты, стандартная черта модернистских авангардных движений, часто создавались, чтобы изложить принципы творческих групп и подразумевать революционные социальные и политические теории, практикуемые художниками, писателями и философами. Исследуя идею манифеста художника как основной принцип двадцатого века, выставка Хиршхорна была разделена на три отдельных раздела. Во введении к выставке была представлена мощная демонстрация современных коллекций Музея, в том числе основополагающие работы таких художников, как Жан Арп, Джакомо Балла, Александр Колдер, Сальвадор Дали, Хелен Франкенталер, Джордж Гросс, Рене Магритт, Андре Массон, Жоан Миро, Джоан Митчелл, Джексон Поллок и Цуруко Ямадзаки.
Эти работы, датируемые началом и серединой двадцатого века, предлагали историческую основу для идей, рожденных из различных манифестов того времени. Чтобы еще больше обосновать эти работы в рамках вдохновивших их идей, в качестве ключевой части выставки был представлен ряд опубликованных манифестов, в том числе тексты из футуризма, сюрреализма, конструктивизма и лирической абстракции, предоставленные взаймы из художественных библиотек Северной Америки.
Во втором разделе титульный номер 9 Розефельдта0011 Manifesto (2015) был представлен как отдельная работа. Задуманный как произведение искусства, Manifesto привлек внимание всего мира как полнометражный фильм. Представленный в Хиршхорне как многоканальная инсталляция, главы фильма воспроизводятся одновременно на тринадцати видеопроекциях, приглашая посетителей окунуться в захватывающий опыт. Инсталляция с участием актрисы Кейт Бланшетт, исполняющей отрывки из некоторых великих манифестов прошлого века, продемонстрировала современный резонанс манифеста художника в сегодняшнем художественном и культурном климате, одновременно соединяя более ранние эстетические движения из предыдущего раздела.
В третьем разделе представлены современные предметы из постоянной коллекции, охватывающей период с 1960-х годов до наших дней. В эту группу вошли работы, в которых комментируются политические движения и социальные изменения в современном контексте. Среди представленных артистов были Guerrilla Girls, Адриан Пайпер, Харвин Андерсон, Альфредо Джаар, Нам Джун Пайк, Зои Леонард и Гленн Лигон.
В связи с выставкой Хиршхорн представил вашингтонский дебют В поисках правды (The Truth Booth) — продолжающийся глобальный проект художников CAUSE COLLECTIVE Райана Алексиева, Джима Рикса и Хэнка Уиллиса Томаса. Совместная инсталляция была открыта на площади под открытым небом Музея с 8 по 23 июня 2019 года.
Манифест: Art x Agency был организован музеем и садом скульптур Хиршхорна и стал возможен благодаря значительной поддержке инициативы Wunderbar Вместе: Год германо-американской дружбы 2018/19 .
Щедрую поддержку этой выставке оказала компания Burger Collection, Гонконг; Кен Гроссингер и Мишлин Клагсбрун, Фонд CrossCurrents; и семья Хакута. Дополнительное финансирование было предоставлено Международным советом Хиршхорна и Советом коллекционеров Хиршхорна.
Гильерме Ликурго | Манифест (2018) | Доступен для продажи
REBELLION — Художественно-дизайнерский проект В прошлом показе
Материал
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, пожалуй, самый влиятельный художник 20 века новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Струйная печать на хлопчатобумажной бумаге
Художественное произведениеЧасть сертификата
Включает
60 × 40 × 1/10 дюйма | 152,4 × 101,6 × 0,3 см
Версия 1/5 + 1AP
60 × 40 × 1/10 дюйма
152,4 × 101,6 × 0,3 см
Версия 1/5 + 1AP
64 90 0007
35 × 23 × 1/10 дюйма | 88,9 × 58,4 × 0,3 см
Версия 1/10 + 1AP
35 × 23 × 1/10 дюйма
88,9 × 58,4 × 0,3 см
Версия 1/10 + 1AP