Выставка наши художники: Выставка Фалька открылась в Москве вопреки карантину

Выставка Фалька открылась в Москве вопреки карантину

Кажется, реальную культурную жизнь в Москве парализовало… Галерея «Наши художники», пока единственная, не испугалась. 25 марта здесь для публики открывается выставка «Частный случай» Роберта Фалька, приуроченная к выходу альбома-монографии о прославленном живописце. Все меры предосторожности (в том числе лимит в 50 человек) будут соблюдены, однако никакой онлайн-версии проекта принципиально не будет.

Галерея «Наши художники» близ Остоженки давно запланировала презентацию альбома-монографии петербургского искусствоведа, ведущего научного сотрудника Русского музея Антона Успенского. Собрали выставку из почти 40 работ Фалька, некоторые из которых прежде никогда не показывались широкой публике. Так, впервые здесь представлен портрет первой жены художника Елизаветы Потехиной (1918 года), созданный незадолго до их расставания. Ради прекрасной Лизы, своей сокурсницы (они вместе учились в Училище живописи, ваяния и зодчества), девушки из старинного дворянского рода, еврей Фальк крестился, приняв имя Роман (правда, позже вернул себе имя Роберт).

За 10 лет брака он создал около 15 ее портретов, три из которых можно будет увидеть на выставке.

Рядом портрет третьей супруги, поэтессы Раисы Идельсон — «Спящая полуобнаженной». И портрет актера и педагога Соломона Михоэлса рядом с натюрмортом «Голубка и роза. Реквием», которым Фальк отозвался на смерть друга. На нем изображена голубая глиняная голубка и бумажная роза, взятая на память из надгробного венка Михоэлса.

Несмотря на то что галерея часто показывает эмигрантские работы отечественных мастеров, в данном случае представлены все периоды творчества Фалька — совсем ранние работы, картины периода «Бубнового валета», парижский период, редкая акварель, созданная в годы эвакуакции в Самарканде, и поздние вещи. Так что можно оценить живопись художника в развитии.

Красный кувшин с двумя лимонами и гранатом. 1951-52 г. Фото: Галерея «Наши художники»

Сегодня, когда все музеи уходят в онлайн-формат, галерея «Наши художники» открывает выставку художника как жест вопреки.

— Я считаю, важно работы показать сейчас. Надо, чтобы что-то оставалось в жизни, что же мы все по норам… — рассказывает «МК» Наталья Курникова. — Иначе будет полное ощущение остановки жизни. Понятно, что мы будем соблюдать все меры предосторожности.

— Какие это меры?

— Девушки на входе будут стоять в масках, баллон антисептика для рук и перчатки, чтобы листать книгу. Мы работаем в нормальном режиме, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем нет. Мне кажется, что проблема преувеличена. У нас не так распространена инфекция, количество зараженных не так велико — да, это несколько сотен человек, это плохо, но это не эпидемия. Мы не крупный музей, где могут быть проблемы. У нас просторные залы, и если пускать не больше 50 человек, то это безопасно.

— Наверное, в обычном режиме (не в день открытия) на выставках и не бывает больше 50 человек единовременно?

— Конечно, бывает. Тем более что Фальк — художник первого ряда. Думаю, на него захотят пойти. Кто-то сильно опасается вируса и придет попозже, когда ситуация изменится. На художника такого уровня мы легко могли бы ожидать в нормальном режиме человек 150 в выходной день.

— Будет онлайн-версия проекта?

— Нет. Мы вполне жизнеспособны и в этих условиях. Искусство требует непосредственного контакта. Хорошо для общего развития и расширения кругозора посмотреть изображения на экране. Но это совершенно не то общение, которое предполагает искусство. Мы попробуем сохранить живой формат. На фоне того, что все везде закрыто, небольшая выставка из 40 работ порадует тех, кто спокойней относится к обстановке.

— То есть это жест — открыться вопреки?

— Конечно! У людей должно быть разумное отношение к вопросу. Да, определенным категориям людей старшего возраста не стоит выходить из дома. Каждый принимает решение сам. Мы не решаем за людей. Интернет сейчас пестрит всякими шутками на тему коронавируса, которые со временем станут грустными. А искусство гармонизирует личность. Особенно проверенное искусство, как живопись Фалька. Мне кажется, что важно спокойствие, разумное отношение. Мы пытаемся это поддержать в людях. Если ситуация изменится в худшую сторону и мы вынуждены будем не по своей воле закрыться, то тогда, возможно, продлим выставку. Но это будет зависеть от доброй воли участников. Все, к кому я обратилась за картинами для выставки, с удовольствием поддержали.

— Никто из участников не испугался?

— Никто. Все с удовольствием поддержали проект, и это очень здорово, несмотря на сложные времена.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28226 от 26 марта 2020

Заголовок в газете: Фальк вне карантина

Самые ожидаемые выставки 2020 года в России

Сальвадор Дали. «Безумный Тристан». 1944. Фото: © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019

Сальвадор Дали. Магическое искусство
Центральный выставочный зал «Манеж», Москва

Вслед за прошлогодней выставкой Фриды Кало и Диего Риверы те же организаторы (Музей Фаберже и фонд «Связь времен») решили впечатлить Москву ретроспективой другого испаноязычного художника — на сей раз европейца. Фонд «Гала — Сальвадор Дали», мадридский Центр искусства королевы Софии, а также частные коллекции предоставили 180 произведений Дали. Великий сюрреалист прожил долгую жизнь, и на выставке постараются отразить все (или почти все) периоды его творчества, начиная с ранних импрессионистических картин 1920-х годов, включая анимационные эксперименты для Уолта Диснея, и заканчивая более поздними вещами. А историю любви Дали и Галы (напомним, что на самом деле она Елена Ивановна Дьяконова) можно будет изучить, глядя на сотню фотографий, также представленных в залах.

28 января — 25 марта 2020


Юрий Анненков. «Натюрморт с апельсинами». Фото: Галерея «Наши художники»

Юрий Анненков. Революция за дверью
Музей русского импрессионизма, Москва

Юрий Анненков, друживший со всеми звездами Серебряного века и Советской России, включая Троцкого, и портретировавший их, в 1924 году сумел эмигрировать и сделать неплохую карьеру в кинематографическом бизнесе. Музей русского импрессионизма, используя много работ из частных коллекций, впервые решил рассказать об Анненкове столь объемно, охватив в том числе эмигрантский период. Удалось уговорить поучаствовать Центр Помпиду, также своими фондами поделились Пушкинский, Третьяковка, Театральный музей им. Бахрушина и многие другие. Отметим, что большинство произведений Анненкова — это графика, и на выставки их дают крайне редко.

13 февраля — 24 мая 2020


Александр Бенуа. «Версаль. „Зеркальце“ в Трианоне». 1905. Фото: Государственный Русский музей

Александр Бенуа (1870–1960). К 150-летию со дня рождения художника
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

У мирискусников множество достоинств, и вот еще одно, чисто календарное: они рождались подряд.

В 2019 году Русский музей показал юбилейную выставку Константина Сомова, а теперь настала очередь Александра Бенуа — мастера, чье значение для отечественной культуры огромно. Подробностей о проекте пока нет, но очевидно, что в экспозиции будут знаковые вещи из собственного собрания музея, а также, возможно, из других коллекций. А в сентябре — октябре в Корпусе Бенуа откроется выставка «Иван Шишкин. Живопись, рисунки, гравюра из фондов Русского музея» — тоже очень любопытно, но жаль, что без привлечения других собраний.

Март — июнь 2020


Фаберже. «Великий сибирский железный путь». Пасхальное яйцо с моделью сибирского поезда. 1900. Фото: © The Moscow Kremlin State Historical and Cultural Museum and Heritage Site. via

Карл Фаберже & Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали


Музеи Московского Кремля, Москва

Накануне Пасхи в Музеях Московского Кремля откроется ювелирная выставка, на которой мы наверняка увидим яйца Фаберже. Но, хотя это имя гарантированно привлекает толпы посетителей, постоянно рассказывать об одном и том же кураторам однозначно скучно. На этот раз Фаберже — это повод поведать публике о его современнике и работнике на аутсорсе — ювелире Федоре Рюкерте, который был непревзойденным живописцем по эмали и выполнял заказы разных фирм. Экспозиция будет дополнена произведениями эмалевого дела других ювелиров, что впервые позволит осветить все направления русской эмали рубежа XIX–XX веков.

17 апреля — 16 августа 2020


Выставка Микеланджело Пистолетто в Музее искусства Филадельфии в 2011 г. Фото: Philadelphia Museum of Art, Philadelphia

Микеланджело Пистолетто. Ретроспектива


Московский музей современного искусства, Москва

Ретроспектива Микеланджело Пистолетто, лидера арте повера, развернется под сводами особняка на Петровке. Как рассказывал нам сам художник, на выставке будут представлены его ранние, до «зеркальных картин», работы, а также сами «зеркальные картины», произведения из серии «Объекты минус», скульптуры из полиуретана. Также планируется показать экспонаты из Музея арте повера, который Пистолетто создал в Cittadellarte (Биелла, Пьемонт), собрав там работы друзей — художников Марио Мерца, Джузеппе Пеноне, Джильберто Дзорио, Джованни Ансельмо, Лучано Фабро.

9 июня — 13 сентября 2020


Экспозиция I Триеннале российского современного искусства в «Гараже». 2017 г. Фото: Юрий Пальмин / МСИ «Гараж»

II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»


Музей современного искусства «Гараж», Москва

Тем временем под крышей «Гаража» будет проходить Триеннале российского современного искусства. Как обещают кураторы, проект через предельно живую форму — серию разговоров и встреч (ну и, конечно, выставку) — покажет текущую систему отношений в современном искусстве, причем сделает это иронично. Участниками второй триеннале стали художники, которых порекомендовали участники первой, причем «отцы» должны помочь «детям» при создании работ. Кураторами выступили Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина.

12 июня — 18 октября 2020


Основной площадкой VII Московской международной биеннале молодого искусства станет Музей Москвы. Фото: Музей Москвы

VII Московская международная биеннале молодого искусства
Музей Москвы, Москва

Биеннале молодого искусства будет проходить, как обычно, на множестве площадок и иметь массу мероприятий в параллельных проектах. Партнером и главным выставочным пространством биеннале станет Музей Москвы. Высокие потолки Провиантских складов и их заманчиво белые фасады вместят победителей конкурсов для кураторов и для художников. Что именно там покажут — пока что непонятно, прием заявок только стартовал, но можно быть уверенными в интересном зрелище.

13 июля — 13 сентября 2020


Скульптурная фигурка быка с отверстием в спине. Майкопская культура. Середина III  тысячелетия до н.э. Выставка «Ранний железный век. Европа без границ». Фото: Государственный Эрмитаж

Ранний железный век. Европа без границ
Государственный исторический музей, Москва

Осенью Исторический музей в своем выставочном комплексе (бывшее здание музея Ленина) покажет нам совместный российско-германский проект, подготовленный в сотрудничестве с ГМИИ и Государственными музеями Берлина.  

Предыдущие выставки цикла были посвящены бронзовому веку и эпохе Меровингов. Историю раннего железного века тоже продемонстрируют через археологические находки, включая завораживающие клады. Подчеркнем, что обещают выставить не только памятники из российских музеев (пускай и новейшие поступления), но и предметы из числа перемещенных после Второй мировой войны ценностей. Первая часть этого проекта под тем же названием пройдет с 26 июня по 27 сентября в Эрмитаже, где ее причисляют к числу главных выставок музея в наступающем году.

27 октября 2020 — 18 января 2021


Анри Сала. «Небесно-голубой». 2008. Фото: Государственная Третьяковская галерея

Многообразие/Единство. Современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж
Государственная Третьяковская галерея, Москва

В Западном крыле Третьяковки на Крымском Валу осенью откроется грандиозная ретроспектива современного европейского искусства. На ней решили объединить художников ХХ–ХХI веков и показать около 200 произведений 81 автора из 35 стран Европы. Это будут художники разных поколений, начиная с великих, таких как Илья Кабаков, Ансельм Кифер или Герхард Рихтер, и заканчивая авторами, которым еще нет и 30-ти. Выставка станет самым большим музейным проектом Третьяковки в будущем году (наверное, поэтому летом мы, в отличие от предыдущих годов, не увидим уже привычного монографического проекта, посвященного юбилею какого-нибудь русского классика). После Москвы выставка отправится в Берлин, а следом — в Париж.

11 ноября 2020 — 21 февраля 2021


Государственный музей Константина и Виктора Мельниковых. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

Константин Мельников
Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, Москва

К 130-летию со дня рождения великого советского архитектора Музей архитектуры, ныне владеющий домом Мельникова в качестве филиала, просто обязан сделать что-нибудь эпохальное. Он и планирует. Выставка, собранная из фондов музея и его филиала, займет все пространство второго этажа основного здания на Воздвиженке. Жаль, конечно, что ее нельзя провести в конструктивистском особнячке Мельникова на Арбате, но, увы, хрупкий домик просто не выдержит такой нагрузки (туда и в постоянную экспозицию можно попасть только по записи в числе маленькой экскурсионной группы).

С ноября 2020


Зал фресок Рафаэля в Эрмитаже. Фото: Государственный Эрмитаж

Линия Рафаэля. 1520–2020
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Из длинного плана выставок Эрмитажа, честное слово, очень трудно выбрать самое лучшее, но вот, пожалуй, один из хитов. В год 500-летия со дня смерти Рафаэля музей решил рассказать о том, какое влияние художник оказал на мировое искусство в течение пяти сотен лет. Монографическую выставку одного Рафаэля мы, к сожалению, не увидим: такой проект мало кому под силу. Подлинники мастера из собрания Эрмитажа, а также других музеев (например, из Лувра точно приедет «Прекрасная садовница») будут дополнены работами тех, кто продолжал его линию, в том числе на русской земле. В проекте принимают участие Академия художеств, ГМИИ, Русский музей, Третьяковская галерея и другие институции. Эрмитаж обещает показать много ранее не выставлявшихся произведений, а также работы, специально отреставрированные к этому событию.

7 декабря 2020 — 28 марта 2021


Арчимбольдо. «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна». Фото: Skoklosters slott

Джузеппе Арчимбольдо и его время
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва

Самый сюрреалистичный художник XVI века, придворный мастер императора-алхимика Рудольфа, маньерист Джузеппе Арчимбольдо будет показан в России впервые. Из нескольких музеев по всему миру соберут восемь знаменитых голов-коллажей. Всего на выставку обещают привезти около 80 работ, в том числе произведения современников Арчимбольдо, с помощью которых кураторы покажут, каково было его место в широком контексте европейской культуры маньеризма. Выставка Арчимбольдо в стенах ГМИИ сменит обширную экспозицию «Шедевры из Музея Каподимонте в Неаполе», ренессансные и барочные картины которой можно воспринимать одновременно и как предисловие, и как послесловие к Арчимбольдо и его фантазиям.

С декабря 2020

В Лондоне открылась первая выставка русскоязычных женщин-художниц — ZIMA Magazine

На выставке представлены работы в разных стилях, включая постимпрессионизм и современное искусство, с использованием широкого спектра материалов, таких как акварель, акрил, масло на холсте и скульптурные фрагменты.

«Эта осенняя выставка вдохновлена природой, состоянием гармонии и созерцания. В эпоху глобальной неопределенности и разъединения художницы обратились к глубинными эмоциям и интуиции, исследуя новое пространство и отношения, которые рождаются между человеком и миром вокруг него, – рассказывает лидер группы Надя Олефир. – Искусство стирает видимые границы между людьми и природой — оно позволяет нам вспомнить о том, что на самом деле мы едины».

B. A R T group была основана в 2018 году с целью поддержки русскоязычных женщин-художниц, живущих в Великобритании. Среди участниц группы – иллюстраторы, преподаватели, писательницы, владелицы бизнесов и студий. В своем творчестве они представляют различные течения, которые впервые были объединены в общую выставку.

Центральный мотив выставки – это женщина как универсальный символ созидания. В картине «Пространство между» Нади Олефир женщина подобна самой стихии – сегодня она бушует, как шквальный ветер, а завтра спокойна, как штиль. Полотно «Ход времени» Марии Лавровой создано в традициях русского космизма – философского течения, основанного на холистическом мировоззрении. На нем художница воссоздает символическую картину смены сезонов, ускользающую от обыденного взгляда.

Участницы B. A R T group: Надя Олефир, руководитель группы B.ART, современный художник, учитель рисования, визуальный художник и поэт, Ардак Касенова, художник и основатель ZenART Supplies, Мария Лаврова, современный художник, писатель-этнограф, руководитель консалтинговой компании Multicom Consulting Ltd, Даша Федорова, художник, автор, аниматор. Жанна Громова, художник, Александра Пашкина, художник, педагог, основатель художественной школы «Карандаш», Евгения Алексеева, художник-импрессионист, работающий маслом, Полина Куприянова, художник, основатель PKart STUDIO, Елена Шамова, актриса, фотограф, писатель, Евгения Имански, художник-акварелист, преподаватель и Катерина Кислицкая, графический дизайнер, член Ассоциации иллюстраторов, основатель бренда Wind on Paper.

Выставка проходит при поддержке Россотрудничества в Лондоне. 

Новая выставка открылась в музее Мазитова — Реальное время

В начале июля без громких речей и официальной церемонии в музее Амира Мазитова открылась выставка «Золотая летопись столетия»

Фото: Илья Репин

Экспозиция, посвященная 100-летию образования ТАССР, собрала работы ведущих художников Татарстана от Баки Урманче до наших современников. Специально для «Реального времени» эксклюзивную экскурсию по выставке провела ведущий искусствовед НКЦ «Казань» Розалина Шагеева. В какие годы прошлого и нынешних веков художникам работалось наиболее плодотворно, что и кто чаще всего попадает на полотна живописцев и насколько востребовано золотое шитье у современным модниц — в нашей виртуальной прогулке.

Где искать Музей национальной культуры

С тех пор как, в связи с капитальным ремонтом, Музей национальной культуры «попросили» из НКЦ, ютиться всей коллекции приходится сразу в нескольких местах, в том числе во вполне достойном, но слишком маленьком, здании музея Амира Мазитова.

— Выставка получилась довольно камерной, поскольку и сами возможности музея Амира Мазитова невелики. Около сотни живописных полотен и предметов декоративно-прикладного искусства из фондов Музея национальной культуры, которому пришлось покинуть стены НКЦ, потеснив музейные экспонаты, расположились на площади в 120 кв. м, — рассказала заведующая музеем Мазитова, художник и мастерица золотого шитья Луиза Фасхутдинова.

Выставка получилась довольно камерной, поскольку и сами возможности музея Амира Мазитова невелики, рассказала Луиза Фасхутдинова

Изначально, по задумке кураторов выставки, столетнее искусство республики должна была представлять и скульптура. Однако, как отметила Розалина Шагеева, основная часть работ участвует в других экспозициях, да и здесь, в небольшой галерее, их просто негде было разместить. Работы художников, как и творцы, требуют много воздуха, свободы.

Выставка начинается с эпиграфа

Музеи — летописцы событий. Эпиграфом к выставке Розалина Шагеева назвала картину «Татарская идиллия», в центр которой, среди ярких красок и образов, художник Шамиль Шайдуллин поместил перо.

— Пусть это перо летописца, поэта, художника или даже жар-птицы. Оно символично говорит нам, что все, что «записано» на картинах, — это и есть история, но в индивидуальном восприятии художника, через призму его мировоззрения, времени, в котором он жил, — уверена искусствовед.

Три картины, как три окна в прошлый век, отображают и три основные исторические точки — Казань, остров-град Свияжск и Великий Болгар

Первое, что видишь после своеобразного «эпиграфа», — триптих Баки Урманче «Татарстан», созданный в 1976 году. Три картины, как три окна в прошлый век, отображают и три основные исторические точки — Казань, остров-град Свияжск и Великий Болгар. Интересно, что монументальный триптих, изображающий индустриальные достижения тех лет, окружают натюрморты Евгения Зуева. Его работы, созданные 10 лет спустя, в 1988 году, словно выводят из масштабного всепоглощающего соцреализма в более чувственный декоративный реализм, основоположником которого художник и считается. На выставке можно увидеть картины «Розы и чай с клубникой», «Астры» и «Одуванчики» этого признанного мастера живописного натюрморта.

Живописная история в лицах

Как заметила наша экскурсовод, на рубеже веков, с конца 90-х годов живописное искусство Татарстана развивается во всем жанровом многообразии. В экспозиции отражены наиболее значимые этапы развития государственности Татарстана, традиции и новаторство в материальной и духовной культуре. На многих полотнах можно увидеть образ Габдуллы Тукая, к нему прибегают и Абрек Абзгильдин в картине «Посвящение Кол Гали, Тукаю и Дэрдменду», и Озад Хабибуллин в работах «Габдулла Тукай. Вдохновение» и «Татарстан — моя родина». Художники обыгрывают исторические события, например, в картине Ильдара Зарипова «Намаз», посвященной возведению мечети Кол Гали, много внимания уделяют народным традициям, в частности, — празднованию Сабантуя.

Специально к выставке художник-монументалист, заслуженный деятель искусств РТ Озад Хабибуллин создал полотно «Праздник гуся». Ориентализм и сказочность, к которым часто прибегает художник и которые можно легко проследить на оформленных им станциях метро Казани — «Площадь Тукая» и «Кремлевская», раскрывают перед зрителем сразу несколько женских образов.

Специально к выставке художник-монументалист, заслуженный деятель искусств РТ Озад Хабибуллин создал полотно «Праздник гуся»

— Образ девушки с гусем и тремя птенцами я «подсмотрел» в одном из храмов Санкт-Петербурга. Он меня вдохновил, я развил его в свою новую картину. Мне, помимо мозаичных и монументальных работ, хотелось показать и на живописных полотнах картины-зарисовки национальных праздников и традиций. Так и получились, например, «Скачки», «Борьба». Сейчас я работаю над двумя барельефами из стеклопластика к выставке ко Дню республики. Где-то в конце августа она откроется в фойе оперного театра. На одном будет изображен Тукай, на другом — его муза, молодая актриса Зайтуна. Также я заканчиваю монументальное полотно размером четыре на полтора метра, на котором будут изображены 12 самых крупных просветителей, создателей нашей республики.

Пренебрежение формами как часть развития

Масштабные реалистические произведения сменяются на выставке тенденциями национального романтизма. Основной феномен татарского изобразительного искусства XX—XXI веков — исторические картины. Представленные на выставке живописные полотна известного казанского художника Равиля Загидуллина освещают в художественных образах историю «деревянной» Казани, воссоздают картины ее жизни, нравов, дают возможность проследить, как менялся облик города на протяжении столетий на полотнах «Древняя Казань», «Светозарная Казань» или характерной сюжетной картины «Сенокосная пора».

Еще один шаг к современности — «татавангард» XX—XXI вв. — мифологический, декоративно-орнаментальный, в необыкновенных ритмах и ракурсах раскрывающий мифы, легенды татарского народа. На выставке экспонируются живописные произведения группы «Чингисхан», представляющие значительный интерес для современного изобразительного российского искусства. Это пренебрежение четкими формами, игра с красками, светом и тенью на картинах Илдара Ахметвалиева «Рост дерева» или «Догнать невесту» Булата Гильванова.

На выставке представлены редкостные по технологии работы древнего вида творчества — кожаной мозаики

На выставке представлены редкостные по технологии работы древнего вида творчества — кожаной мозаики. Творчество Софьи Кузьминых и Светланы Гарбузовой постепенно становится классическим образцом этого вида искусства как в области создания утилитарной вещи, так и в сфере монументального искусства и искусства костюма.

В наследство — калфак

Золотное (так теперь называют золотое) шитье — не только тончайшая работа, но и произведения ювелирного искусства. Однако мастерицы сегодня работают с канителью — нитью, содержащей лишь минимальный процент драгоценного металла.

— Трудно себе представить наряд татарской красавицы без вышивки. У богатых девушек он был сплошь расшит золотыми узорами, калфаки, сумки и кошельки также покрывали золотые листья и цветы. И сегодня ко мне довольно часто обращаются с заказами создать ту или иную вещицу. Чаще — это татары, живущие за рубежом, которые хотят иметь при себе частичку своей родины. Такие наряды и аксессуары передаются по наследству как приданое. Но и современная молодежь с удовольствием обращается к головным уборам с национальной вышивкой. Однако замечу, причем в который раз, многие не делают различия между одеждой арабской и татарской национальной. Не в наших традициях суровые хиджабы, скрывающие все, кроме лица, кистей рук и стоп. Мусульманство в Казани всегда было более мягким, как бы европеизированным. Так что свою историю надо знать, — считает Луиза Фасхутдинова.

Выставка продлится до середины сентября. Вход — свободный.

Анна Тарлецкая, фото Ильи Репина

ОбществоКультура Татарстан Музейный Комплекс Города Казани

Наша Америка: присутствие латиноамериканцев в американском искусстве

Наша Америка: присутствие латиноамериканцев в американском искусстве представляет богатый и разнообразный вклад латиноамериканских художников в Соединенных Штатах с середины двадцатого века, когда начала возникать концепция коллективной латиноамериканской идентичности. Выставка полностью основана на новаторской коллекции латиноамериканского искусства Смитсоновского музея американского искусства. Он исследует, как латиноамериканские художники формировали художественные движения своего времени и перенастраивали ключевые темы американского искусства и культуры.

На выставке представлены работы во всех медиа 72 ведущих современных и современных художников. Из 92 произведений искусства, представленных на выставке, 63 были приобретены музеем с 2011 года, что свидетельствует о его глубоком и неизменном стремлении коллекционировать латиноамериканское искусство. Наша Америка включает работы художников, которые участвовали во всех различных художественных стилях и направлениях, включая абстрактный экспрессионизм; активистское, концептуальное и исполнительское искусство; и классические американские жанры, такие как пейзаж, портреты и сцены повседневной жизни.Латиноамериканские художники в Соединенных Штатах были вдохновлены движением за гражданские права 1960-х и 1970-х годов. Они создали новые образы своих сообществ и изучили бикультурный опыт. Многие критически исследовали американскую историю и популярную культуру, раскрывая возможности и противоречия экспансионизма, миграции и заселения. Другие латиноамериканские художники на выставке посвятили себя экспериментам, раздвигая границы выбранной ими среды. «Наша Америка» представляет собой картину развивающейся национальной культуры, которая бросает вызов ожиданиям того, что подразумевается под «американцами» и «латиноамериканцами».”

Проект Wassaic

Корзина 0 Праздничная распродажа Художники Выставки События Образование Служба поддержки Около Визит хранить

художников Саатчи в Королевской академии | Летняя выставка 2016

Войти в систему регистр

$

Выберите валюту

Австралия Австралийский доллар Соединенное Королевство Фунт стерлингов £ Соединенные Штаты Долл. США Канада Канадский доллар Евросоюз Евро € Если вы не видите свою местную валюту, ваша покупка по умолчанию будет сделана в долларах США.Картины Фотография Рисунки Скульптура Печать Ограничено Особенности Блог Art Advisory

Избранные картины

Стиль

Изобразительное искусство Аннотация Современный Уличное искусство Поп-арт

Субъект

Портрет Пейзаж Натюрморт Природа Пляж

Средний

Масло Акварель Акрил Аэрограф Цифровой

Избранные фотографии

Стиль

Изобразительное искусство Портретная живопись Аннотация Документальный Концептуальный

Субъект

Пейзаж Портрет Природа Натюрморт Ню

Средний

Цифровой Черное и белое цвет C-тип Цифровой

Избранные рисунки

Стиль

Граффити Аннотация Изобразительное искусство .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *