Дни Покраса Лампаса в Новом Манеже
ВыставкиМосква Россия
Первая персональная выставка молодого художника-каллиграфа открыла пространство для эксперимента на академичной площадке
Дарья Палаткина
12.09.2018
Покрас Лампас.
Фото: Денис Бычковский
То, что первая персональная выставка 26-летнего художника в России проходит сразу на такой крупной площадке, как Новый Манеж, неудивительно. У Покраса Лампаса, несмотря на молодость, за плечами солидная карьера уличного художника и каллиграфа. В его послужном списке создание самой большой каллиграфической росписи в России на крыше бывшего завода «Красный Октябрь» в 2015 году, сотрудничество с Lamborghini и Pirelli, модными домами Fendi, для которого он сделал самую большую роспись уже в Италии, и Yves Saint Laurent, марками Dries Van Noten и Nike. При этом, как рассказал художник TANR, работая на заказ, он никогда не пытается «быть чужими руками», сам полностью формулирует концепцию и может в любой момент отказаться от проекта, если тот идет вразрез с его ценностями. Арсений Пыженков (это настоящее имя Покраса) успел оставить след и в российских музеях. К выставке Василия Верещагина он расписал фасад Новой Третьяковки символами, смысл которых предлагалось разгадать посетителям, а для выставки «Династия Мин. Сияние учености» в Музеях Московского Кремля снялся в эффектном ролике о каллиграфии. Свой стиль художник называет «каллиграфутуризм»: новые шрифты он создает, препарируя разные системы письменности и сочетая их элементы.
Выставка «Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника».
Фото: Денис Бычковский
Экспозицию в Новом Манеже можно условно разделить на две части. Одна — это традиционный показ холстов. По словам автора, зрителям демонстрируют в основном новые работы, хотя есть и несколько вещей 2013 года «как начала скачка в экспериментальной каллиграфии». Но интереснее вторая часть — открытая мастерская. Здесь Покрас Лампас планирует проводить каждый день, создавая новые холсты, инсталляции и даже формулируя манифест. Что конкретно будет происходить в мастерской, держится в секрете. «Мне кажется, все удовольствие — в том, чтобы приходить не туда, где ты заранее знаешь, что увидишь, а чтобы вокруг тебя что-то происходило, поэтому вся выставка — это перформанс», — поясняет художник. Ограничивать зрителей Покрас Лампас не намерен — слова, что станут основой новых композиций, выбирает аудитория, и при желании можно даже полежать под мольбертом, за которым работает художник.
Публика на выставке Покраса Лампаса.
Фото: Денис Бычковский
Публика на такой подход активно откликается. Чтобы попасть на открытый вернисаж выставки, о котором было объявлено за день в Instagram-аккаунте художника, нужно было отстоять внушительную очередь, в основном из подростков. «Мне важно разговаривать с молодой аудиторией о ценностях, которые должно транслировать современное искусство. Это открытость эксперименту, отсутствие страха что-то создавать и формировать вокруг себя систему знаний, ценностей, круг людей, которые тебя поддерживают, вместо того чтобы пытаться соответствовать заданной парадигме и ожидать оценки от старших коллег», — рассказал Покрас Лампас.
Новый Манеж
Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника. Вход свободный
До 27 сентября
Подписаться на новости
Открытое письмо сотрудников Третьяковки Зельфире Трегуловой
Мы получили письмо сотрудников Третьяковской галереи со словами благодарности теперь уже бывшему директору и решили откликнуться на просьбу его опубликовать
15.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03. 03.2023
Две семьи Шаляпина под одной крышей в Москве
К 150-летию певца два его мемориальных музея, московский и петербургский, открыли выставку «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», где в том числе можно видеть картины знаменитых русских художников из коллекции артиста и его скульптуру
15.02.2023
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2022 год в пяти категориях: музей, выставка, реставрация, книга, личный вклад. Знакомьтесь с ее лонг-листом, а также с лауреатами специального приза
13.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28. 02.2023
Покровителем Вермеера оказалась женщина
Билеты на большую выставку Яна Вермеера, которая работает до 4 июня в Рейксмузеуме, раскуплены. А в каталоге опубликовано исследование, согласно которому покровителем художника была женщина
14.02.2023
Покрас Лампас устроил «открытую мастерскую» в Новом Манеже
В Новом Манеже открылся первый в России выставочный проект Покраса Лампаса — основателя Calligrafuturism, одного из самых заметных и востребованных молодых художников современности. На масштабной экспозиции можно увидеть холсты автора, посмотреть на инсталляции, а также поучаствовать в непрерывном перформансе.
Организаторы выставки «Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника. Вход свободный.» обещают, что посетители Нового Манежа станут не просто свидетелями живого процесса творчества, а его полноценными участниками. В течение 20 дней Покрас Лампас будет находиться на территории выставки, одновременно работая над холстами, инсталляциями и манифестом.
View this post on Instagram
Моменты счастья. ⠀ 6 сентября открылась моя первая персональная выставка в Москве — в Новом Манеже. ⠀ За 3 часа открытого вернисажа более 1150 гостей пришли поддержать мое открытие, включая самых близких друзей и коллег. ⠀ Это огромное счастье — видеть такую любовь к современному молодому искусству в Москве и России. Творю для вас! А после иду спать — прямо на месте. ⠀ Все, кто еще не был — не пропустите. Новый Манеж, 06 — 27 сентября. ⠀ Каждый день — перформанс.Каждый вечер я в Манеже. Всем лав! Фото: @denbych
A post shared by Pokras Lampas | Покрас (@pokraslampas) on
Открытая мастерская будет функционировать в привычном для художника междисциплинарном формате — помимо мольберта и холстов здесь расположится фэшн студия и co-working пространство, в рамках которого к творческому процессу присоединятся известные российские модели, фотографы, блоггеры, друзья и коллеги.
В частности, на выставку из Музея Парка Горького «переедет» четырехметровая копия скульптуры «Девушка с веслом», созданная на 3D-принтере и расписанная художником специально для обложки литературного номера Esquire. Арт-объект был создан в честь 90-летия Парка Горького, где располагалась оригинальная скульптура.
В своих социальных сетях Покрас Лампас сообщил об огромной очереди на его выставку. В комментариях пользователи отметили, что даже в Эрмитаж очередь меньше, а некоторые приняли решение взять с собой грудных детей, чтобы их пропустили без очереди.
View this post on Instagram
Это невероятно. Очередь на открытие моей первой персональной выставки в Москве ?
A post shared by Pokras Lampas | Покрас (@pokraslampas) on
Покрас Лампас работает над арт-проектами с международными выставками, перфомансами и стрит-арт фестивалями. Автор коллабораций с мировыми брендами, среди которых Lamborghini, FENDI, Dries Van Noten, Nike, Pirelli, YSL, Альфа-Банк, IKEA и другие.
POKRAS LAMPAS X MADE IN BED — журнал MADE IN BED
Автор Лорна Тиллер
Покрас Лампас — известный российский художник, разработчик собственного стиля «каллиграфутуризм» и создатель самого большого каллиграфического граффити в мире. Расписав площадь перед РЖД Ареной в Москве, он установил мировой рекорд. Площадь граффити составляет 11 000 квадратных метров. За последние годы Покрас сотрудничал с такими брендами, как Nike, YSL, Dries Van Noten, FENDI, Nasdaq и другими, а также участвовал в международных выставках и арт-проектах в России, Франции, Германии, Италии, Португалии, Китае, Южной Корея, США и ОАЭ. Он также представлен Оперной галереей 9.0010 .
Привет Покрас! Я очень ценю, что вы нашли время для меня.
Расскажите, пожалуйста, о своих произведениях искусства. Каковы идеи и смысл вашего искусства?Моя главная цель — показать гармонию разных культур, слитых искусством каллиграфии воедино в равновесии и гармонии. Размышляя о различиях и общих формах африканской, американской, европейской, океанской, ближневосточной и азиатской каллиграфии, я создал самостоятельно разработанный стиль «каллиграфутуризм», основанный на моем видении воссозданных форм букв письменности и каллиграфии в будущее. Участвуя в городском искусстве, я представляю движение Calligraffiti: традиционный почерк с городским характером, создание крупных проектов на открытом воздухе по всему миру.
© Покрас Лампас
Вы всегда заранее продумываете, как будет выглядеть ваша итоговая работа, или тоже бывают импровизации?
Я часто работаю над композицией заранее и рассчитываю под нее ширину инструмента. Так как мы пишем каллиграфию, а не рисуем буквы, то получается, что толщина инструмента является вводным элементом, который нужно рассчитать заранее, чтобы работа была выполнена качественно с точки зрения пространства, ритма, предмета, контраста и т. д. на. В процессе всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так, например, поверхность недостаточно впитывает краску или кисть в какой-то момент становится неэффективной на ребристой стене и нужно использовать валик. И это полностью меняет стиль и тип каллиграфии, поэтому я стараюсь тестировать заранее, но, конечно, много импровизации.
Вы также работаете в индустрии моды с 2014 года. Не могли бы вы рассказать нам больше о своем опыте?
Когда я начинала заниматься модой, для меня все это было абсолютно неведомо, недоступно. И я так рада, что мой путь частично начался не только с улицы, но и с графического дизайна, потому что это стало в свое время моей единственной работой, карьерой и методом обучения тому, как взаимодействовать с клиентами и людьми со всего мира. В начале это были различные дизайн-проекты с надписями в моем авторском стиле каллиграфии на Reebok, Nike … Пиком была работа с Dries Van Noten
, когда я увидел весь процесс создания коллекции от начала и до конца. Другими словами, я также видела, как выбирался референс ткани, виды аппликации, состав. И было так здорово сделать все эскизы, надписи, пообщаться с командой Дриса, а потом в итоге слетать в Париж на презентацию коллекции и увидеть ее своими глазами на подиуме, потом в шоу-руме и потом на клиентов по всему миру. В общем, после того, как я все это узнал, прочувствовал и применил в своей работе, мне захотелось использовать это для себя. Следовательно, с 2018 года мы активно начали работать над собственным брендом и использовать искусство не только для некоторых клиентских проектов, но и для собственных коллекций одежды.© Журнал Собака.ру. Мужская коллекция Dries van Noten в сотрудничестве с Pokras Lampas, весна-лето 2017. Неделя моды в Париже.
Мне очень понравилась ваша работа в Екатеринбурге, когда в рамках фестиваля «СТЕНОГРАФИЯ» вы сделали «Метасупрематический крест», вдохновленный Малевичем и эстетикой художественных течений начала 20 века в России.
Какие еще художники вас вдохновляют?© Журнал The Village. Метасупрематический крест. Екатеринбург 2019.
Спасибо, очень приятно это слышать. Меня очень вдохновляет искусство 20-го века, потому что таким образом я частично размышляю о том, каким было общество, как технологии и новые инструменты повлияли на дизайнеров и художников и как мы видим современный мир сегодня с точки зрения архитектуры, искусства, моды и жизни. в общем. Меня очень вдохновили работы Кандинский, Малевич, Лисицкий, Родченко и модернистские высказывания. Чем дальше мы погружаемся в искусство XX века, тем больше ярких примеров мы видим из середины и второй половины этого периода. Начиная с Марселя Дюшана , до Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и продолжая московскими концептуалистами, работами Ильи и Эмилии Кабаковых и Эрика Булатова
. В то же время Баския, Ротко, Барнетт Ньюман, Кит Харинг и многие другие замечательные артисты оказали на меня сильное влияние. Также хочу отметить, что меня очень впечатлил один из самых мощных спектаклей из Александра МакКуина , который был показан в музее МЕТ в 1989 году, Дикая красота , и в то время я многое открыл для себя о связи между искусством и модными технологиями и как это может повлиять на наш мир.Как вам удалось добиться такого успеха в таком юном возрасте? Каков ваш основной рынок? И как вам удалось впервые выйти на международный рынок?
Вообще-то я всегда считаю, что очень важно помнить не об успехе, а о своей философии и о том, куда ты идешь, почему ты идешь туда. Когда я только начинал познавать мир искусства и дизайна, много времени уделял современным коммуникациям, социальным сетям и презентации своих проектов. У меня образование в области рекламы, менеджмента и PR, и именно эти знания помогают мне не потеряться в современном мире, не потерять свой стиль и свою индивидуальность.
© Покрас Лампас. Оперная галерея. Дубай 2016.
Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве? Какие проекты ваши любимые?
Если говорить о коллаборациях, то для меня самое главное работать не просто с известным брендом, а в первую очередь с людьми, которые представляют бренд и верят в наши общие ценности, верят в гармонию совместных проектов, взаимное уважение между брендом и художником. Одним из моих крупных и самых ценных проектов, безусловно, было сотрудничество с FENDI в 2017 году, когда я красил крышу Квадратного Колизея. Это была временная установка на невероятно важном здании для Рима и Италии. В то же время я написал манифест миллениалов и многое сказал этим проектом, который, надеюсь, актуален для настоящего и будущего. Действительно, не менее важным проектом для меня было сотрудничество с
© Pokras Lampas x F для FENDI: самое большое произведение каллиграфии в Италии. Рим 2017
© Покрас Лампас. Дуврский уличный рынок. Лондон 2019
Расскажите, что для Вас самое главное при сотрудничестве с брендами и компаниями? Какие факторы могли заставить вас отказаться от сотрудничества?
Для меня важно найти общий язык с командой и знать, что они пришли ко мне не как к дизайнеру, а как к художнику со своим видением, философией и умением сказать то, что я хочу, а не то, что они хотят от меня. И мне не менее важно узнавать что-то новое в ходе проектов, поэтому, очевидно, я хочу брать самые сложные проекты и те, которые художник не может сделать самостоятельно. Например, площадь перед РЖД Ареной в Москве. Это самое большое каллиграфическое граффити в мире не просто так. Это площадь 11 000 квадратных метров, кисти полутораметровой длины, буквы длиной 6 метров и невероятное количество краски — более 5000 литров. Это сложный технический процесс подготовки, который занял около восьми месяцев от первой встречи до финальной реализации проекта, сложных съемок и презентации работы футбольному сообществу. Я рад, что есть возможность не просто высказаться, но и поработать с новыми инструментами и другими масштабами.
© ДРОНУП. РЖД Арена. Москва 2018.
Как арт-рынок влияет на вас как на художника? Где для вас проходит грань между искусством и коммерцией?
Я считаю, что арт-рынок не должен влиять на художника напрямую, потому что если воспринимать свое искусство только с точки зрения того, можно ли его продать или нет, мы теряем искренность художника и его личную идентичность. Именно поэтому мне важно всегда говорить в своих проектах не только о смысле, но и о качестве реализации. Это касается качественных холстов на широких подрамниках, стиля, правильных красок, которые не желтеют и не осыпаются через полгода. Для этого нужно иметь успешные коммерческие проекты и продажи, чтобы художник был не просто самостоятелен в своих проектах, но и имел собственный выбор того, как он хочет работать и что ему нужно для качественного выполнения своих идеи. Я всегда разделяю коммерческие и творческие проекты. Итак, творческие проекты, которые выполняются в мастерской на холстах, это в первую очередь вещи, проходящие сквозь время. Зритель часто не знает, что я нарисовал, например, в 2018 году полотно, которое они могут увидеть только в 2022 году. Я отношусь к искусству как к более глубокой философской части собственного познания, а потому самые интересные, сложные эксперименты всегда впереди. в поле зрения людей, даже самых близких мне людей.
В то же время я считаю своей миссией изменить отношение к коммерческим проектам как к чему-то неправильному. Художник сегодня должен иметь высокую ценность своего труда, ведь это огромное количество времени, сил, интеллектуального и физического труда, которое вложено в то или иное произведение. Это менеджмент, презентация, представление своего сообщества через стиль, это часто работа в социальных сетях, это долгий этап подготовки к проектам. Итак, чтобы убедиться, что все сделано на должном уровне, чтобы дать работу лучшим творцам в своей области от фотографии, съемки, режиссуры и заканчивая техническим производством продукта, я стараюсь сделать так, чтобы проекты были оценены по достоинству. и оплачивается, и ресурсы предоставляются, чтобы сделать это наилучшим образом. Когда мы делаем коммерческие проекты, то зачастую они рассчитаны на широкую аудиторию, и мы должны понимать, что это сильное размытие посыла артиста, ведь зачастую мы работаем с аудиторией, которая нас еще не знает, или знает мало, и у них нет времени погрузиться в ваше искусство. Другими словами, это первая встреча с новой аудиторией, при этом присутствует еще и идентичность другого бренда. Поэтому мой главный совет художникам — работайте с брендами в то время, когда у вас уже есть своя индивидуальность, своя стратегия. И каким бы большим и сильным ни был бренд, он не должен влиять на ваше творчество. Напротив, он должен поддерживать, развивать и расширять его. В этом случае коммерческий проект будет выглядеть вовсе не как коммерческий, а как творческий с поддержкой бренда и с усиленным посылом для аудитории.
И последнее, но не менее важное, это возможность заработка на крупных коммерческих проектах, которые часто дают художнику возможность творить в студии совершенно самостоятельно и позволяют вкладываться в себя, делать свой выбор и не ввязываться с любыми фондами, грантами и т.д. Таким образом, находясь одновременно вне институциональных арт-проектов, но находясь в художественном сообществе и в актуальной арт-парадигме.
Как время самоизоляции повлияло на вас в целом? Есть ли у вас новые онлайн-проекты?
Начало пандемии привело к экстренной отмене всех моих рейсов, зарубежных проектов и музейных проектов, которые меня интересовали, потому что все это связано с общественностью. Я срочно реорганизовал свой рабочий график, постарался сделать так, чтобы в мастерской было все, что мне нужно для регулярной работы над новыми полотнами. Я заказал целый грузовик чистых холстов и начал работать каждый божий день, не теряя времени и не теряя связи с коллективом, который со мной в Петербурге, с которым я работаю в мастерской на Васильевском острове. Я просто реорганизовал свои планы и свою стратегию на ближайшее будущее и рад, что мне удалось все изменить быстро и эффективно. Самым важным для меня было быть максимально эффективным по отношению к новым работам, и редко бывает такая возможность поработать лишние несколько месяцев в студии в то время, когда большой сезон перелетов, проект презентации, фрески, уличные проекты начинается. Поэтому времени на онлайн у меня почти не осталось, но я старалась выходить в эфир и общаться с журналистами, готовить много разного интернет-контента.
Как, по вашему мнению, изменится арт-рынок после пандемии Covid-19?
Думаю, логично, что некоторое снижение покупательной способности будет. Но я стараюсь не акцентировать на этом внимание, потому что опыт показывает, что на любом рынке есть и взлеты, и падения, и это нормально, это все предсказуемо. И я надеюсь, что главное в том, что у людей есть возможность учитывать свои более важные потребности, как социальные, так и другие. Искусство всегда найдет свое окно и свою дверь, через которые оно будет рассмотрено, и не обязательно через музеи или галереи, если это важно для социальной дистанции и безопасности, например. В целом мы все чаще наблюдаем рост онлайн-проектов, диджитал-проектов, пересечение искусства и технологий, но я считаю, что какие-то выводы делать рано.
Спасибо Покрас Лампас!
Кристина Лямцева ,
Автор , MADE IN BED
Лорна Тиллер
Галерея Спенсера Браунстоуна | ARENA
Выставка
Кэти Белл
ARENA
14 апреля — 20 июня 2021
Открытие в среду, 14 апреля
Галерея Spencer Brownstone рада объявить о первой галерее в Нью-Йорке, персональная выставка ARENA художник Кэти Белл. Используя галерею в качестве арматуры, Белл инсценирует множество найденных и сфабрикованных форм, которые предполагают взаимодействие сноса и строительства, стазиса и разрушения. Части и фрагменты в пространстве представляют собой дискретные объекты, которые имеют общий язык и форму, подразумевая загадочные группы и правила в динамичной игре перформативных композиций.
В этом абстрактном пейзаже выделяются более крупные достопримечательности Bell I Series . Эти столбообразные формы в масштабе человека не являются ни тем, ни другим, напоминая отдельно стоящие колонны с основной дорической капителью. Ссылки на классическую древность усложняются современными материалами, такими как шпон коммерческих шкафов и столешницы Corian. Угловые формы привлекают внимание к ненадежной смеси материалов, выложенных слоями на стене под названием Object of the Game . Приглушенные цвета, гладкие поверхности и четкие края подчеркивают точность, но при этом сохраняют игривость. Другие формы проходят через окна двора, привлекая внимание к ее наружной части 9. 0009 Tableau , который создает еще один интерактивный набор объектов за стеклом — диораму внутри другого.
Скульптуры Белла перемещаются между абстрактными геометрическими формами и знакомыми функциональными объектами, которые намекают на архитектурные сооружения, игровые элементы и сценический реквизит. Большая часть материалов в ARENA была собрана путем сбора мусора в Нью-Йорке и его окрестностях на основе их формальных свойств, формы, цвета и формы. Смещение ссылок освобождает работу от простого определения. Участники, зрители и фигуры кажутся активными, готовыми к движению или трансформации, в то время как граница между каждым из этих элементов становится размытой.
Работа Белла основана на идеях художников, заинтересованных в формальном и пространственном взаимодействии, в первую очередь Роберта Морриса « Scatter Piece » (1968-69), который состоял из различных материалов (листов алюминия, рулонов войлока, гнутой стали). ), которые были собраны в набор и разбросаны по отведенному месту. Ранее работы русского художника и архитектора Эль Лисицкого полностью интегрировали абстрактные формы, активизируя пространство галереи. Его работа под названием Prounenraum (1923) объединила живопись, скульптуру и архитектуру, ведя зрителя вдоль стен с абстрактными векторными формами. Он описал работу как пересадочную станцию между живописью и архитектурой.
Проходя тонкую грань между рациональным и иррациональным выбором, найденными и сфабрикованными объектами, драгоценным и необработанным материалом, функциональным и бесфункциональным, иллюзией и реальностью, работа Кэти Белл включает в себя серьезную игру.
Биография художника
Кэти Белл — художница родом из Рокфорда, штат Иллинойс (р. 1985). Она получила степень бакалавра в Колледже Нокс (Гейлсбург, Иллинойс) в 2008 году, где изучала изобразительное искусство, а также расовые и гендерные исследования. В 2011 году она окончила Школу дизайна Род-Айленда (Провиденс, Род-Айленд) со степенью магистра живописи.