Выставка сальвадора дали: Выставка Сальвадор Дали. Тайнопись, Москва – Афиша-Музеи

Выставка Сальвадор Дали. Тайнопись, Москва – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выставка «Сальвадор Дали & Пабло Пикассо» в Москве

Выставка «Сальвадор Дали & Пабло Пикассо» в Москве

Праздник испанской культуры открывается в Путевом дворце Василия III. Проект успешно путешествует по разным уголками мира, в том числе по многим городам России, знакомя зрителей с творчеством двух выдающихся сюрреалистов XX века.

На выставке представлена одна из самых больших в мире частных коллекций скульптур Сальвадора Дали и керамики Пабло Пикассо, а также графика. Что думали два гения о женщинах, великих творцах, современниках и родной стране? Проект дарит возможность сравнить мировосприятие художников и взглянуть на окружающее их глазами. Дополнит знакомство с творчеством Дали и Пикассо видеофильм, раскрывающий интересные детали создания работ и возникновения популярных сюжетов двух мастеров.

В 13:00, 15:00, 17:00 и 19:00 в будние дни и каждый час с 12:00 до 20:00 в выходные дни по выставке проходят групповые обзорные экскурсии. В стоимость обзорной экскурсии включена стоимость входного билета, предварительная запись не требуется. Билеты на экскурсию можно приобрести на сайте проекта.

В рамках выставки «Дали&Пикассо» и лектория  фонда «Искусство наций» проходит множество интересных мероприятий в окружении подлинных работ испанских гениев: лекции, мастер-классы по рисованию, спектакли и детские творческие экскурсии. Расписание мероприятий доступно на сайте выставки в разделе «мероприятия».

Узнать подробнее о выставке и купить билеты можно на официальном сайте.

Реклама. Индивидуальный предприниматель Шадрин Ярослав Александрович. ИНН 745306317979. Сайт рекламодателя.

Купить билет

на сайте dalipicasso.com

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда?

До 31 мая12:00–21:00

Где?

Место проведения

Путевой дворец Василия Третьего

Адрес путевого дворца Василия Третьего

ул. Старая Басманная, д. 15, стр. 3

Ближайшее метро

 Красные Ворота

Дополнительная информация

Вид выставки

  • Картины, живопись, графика

Цена

от 400 до 800

Сайт

www.dalipicasso.com

Возрастное ограничение

6+

В рамках выставки «Сальвадор Дали & Пабло Пикассо» проходят следующие мероприятия:
Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Сальвадор Дали: Образ исчезает

Выставка

В ключевое десятилетие 1930-х годов Сальвадор Дали стал изобретателем своего собственного бренда сюрреализма.

На этой выставке — первой, посвященной испанскому сюрреалисту в Художественном институте, — представлено более 30 картин, рисунков, фотографий и сюрреалистических объектов, а также богатый выбор печатных материалов, книг и предметов искусства, посвященных этому критическому периоду. , рассматривая работы Дали в свете двух определяющих, хотя и противоречащих друг другу импульсов: безмерного желания быть заметным и стремления исчезнуть.

Как посетить выставку Дали
Узнайте, как заранее приобрести билеты, присоединиться к виртуальной очереди на выставку и посетить выставку в нерабочее время.

Три молодые женщины-сюрреалистки, держащие в руках шкуры оркестра

, 1936

Сальвадор Дали. Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, Фигерас, 2007 США: © Salvador Dalí Museum Inc., Санкт-Петербург, Флорида, 2007

Художник культивировал эти представления разными способами: в новаторских экспериментах с материалами и палитрой, в изображениях экзотических и обыденных съедобных предметов, в сюрреалистических модах и скульптурах с местами для укрытия, в оптически динамических визуальных иллюзиях или «двойных изображений.»

Явление лица и блюдо с фруктами на пляже , 1938

Сальвадор Дали. Художественный музей Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2022 г.

Рассматривая эту серию «исчезновений», предпринятых художником на пике своей славы, выставка объединяет иконы из коллекции сюрреализма Художественного института, такие как

Изобретения монстров (1937), Венера Милосская с ящиками. (1936 г. ) и «Лицо Мэй Уэст, которое можно использовать в качестве сюрреалистической квартиры» (1934–1935 гг.) — наряду со знаменитыми заимствованиями со всего мира. Новый технический анализ выявляет новые скрытые и исчезающие образы в работах Дали, которые предлагают завуалированные личные размышления о его кривом, изощренном и, в конечном счете, параноидальном подходе к созданию искусства.

Произведения из коллекции Художественного института

Все изображения © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2018

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Выставку курируют Кейтлин Хаскелл, Гэри К. и Фрэнсис Комер, куратор отдела современного искусства и директор отдела коллекций и исследований Рэя Джонсона, и Дженнифер Коэн, куратор отдела провенанса и исследований офиса директора.

Спонсоры

Основную поддержку проекту Сальвадор Дали: Образ исчезает оказывают Фонд семьи Доннелли и Наташа Хеннер и Бала Раготаман.

Эта выставка поддерживается Федеральным советом по искусству и гуманитарным наукам.

Узнать больше

Галерея действий

Действия с изображением

Смешанные личности и настоящие монстры Дали

Автор

Стоя в галерее со своей картиной, Химик, поднимающий с особой осторожностью кожу рояля , 1936, он описал недомогание или беспокойство, вызванное его работой: «диссоциированные объекты… появляются в той же связи, что и во сне . Каждый человек может быть несколькими людьми одновременно».

Сальвадор Дали сфотографирован с Химик, поднимающий с особой осторожностью кутикулу рояля , 1937

Фотограф неизвестен. Снято в галереях Художественного института Чикаго

После того, как Дали присоединился к сюрреалистическому движению Андре Бретона в Париже в 1929 году, вскоре он стал столь же известен своей публичной персоной, как его сложные детализированные картины узнаваемых предметов, искаженных в замысловатые сказочные сцены. Дали назвал свой подход «параноидально-критическим» методом и черпал вдохновение из психоанализа, «чтобы систематизировать путаницу и… полностью дискредитировать мир реальности. Новые образы, которые может внезапно высвободить параноидальная мысль… будут служить бессознательному».

Сальвадор Дали и Ман Рэй, Париж, 1934 г.

Карл Ван Фехтен. Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий, Коллекция Карла Ван Фехтена

Через удвоение и исчезновение картины Дали этого периода использовали детальный реализм в сочетании с многослойными личными и литературными отсылками, чтобы создать острое напряжение. Его работа, казалось, отворачивалась от внешнего мира, хотя это становилось все более неизбежным в годы, предшествовавшие началу Второй мировой войны. Тем не менее, его картины также раскрывали видение чудовищных существ, скрывающихся за изображениями себя и общества.

Когда Дали вернулся в Европу в начале 1937 года, он нарисовал Изобретения монстров на фоне нарастающих конфликтов в Европе. Всего через год после того, как в 1936 году на его родине началась гражданская война в Испании, Дали начал эту работу в своей парижской студии по адресу 101 bis rue de la Tombe-Issoire.

Сальвадор Дали. Коллекция Джозефа Уинтерботэма. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2023

Он завершил ее во время отпуска в австрийских Альпах весной 1937 года, всего за год до того, как в марте 1938 года Германия Адольфа Гитлера аннексировала Австрию. Зловещий тон картины с мрачной композицией и плотными образами отражает неопределенность того времени.

В бесплодном ландшафте, окруженном огненно-красными облаками, композиция соединяет, казалось бы, разрозненные тела и сцены. Слева гибридные кентавроподобные существа купаются в бассейне с водой напротив жирафа, охваченного пламенем.

вода и огонь

Изобретения монстров (фрагмент), 1937

Сальвадор Дали. Коллекция Джозефа Уинтерботэма. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2023

Изобретения монстров (фрагмент), 1937

Сальвадор Дали. Коллекция Джозефа Уинтерботэма. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2023

Хотя одна сторона картины вращается вокруг воды, а другая — огня, с симметрией противоположностей существа с обеих сторон превращаются в разные типы чудовищных образов. На переднем плане сдвоенные портреты художника и его супруги Галы перекликаются с центральной сценической сценой с бюстом, удаляющим голову лошади, и ангелом в кошачьей маске.

удвоение и смещение

Изобретения монстров (фрагмент), 1937

Сальвадор Дали. Коллекция Джозефа Уинтерботэма. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2023

Изобретения монстров (фрагмент), 1937

Сальвадор Дали. Коллекция Джозефа Уинтерботэма. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2023

Благодаря тщательному иллюзионизму каждая фигура удваивается, за исключением нижней правой части композиции, где почти невидимая тень синей собаки исчезает в темном пейзаже.

Изобретения монстров (фрагмент), 1937

Сальвадор Дали

Дали отметил любопытную напряженность между двойственностью чудовищных фигур и исчезнувшей собакой, когда отправил телеграмму, поздравляя Художественный институт Чикаго с покупкой Изобретений монстров в 1943 году. Он писал: «Появление монстров предвещает начало войны». Отмечая «пророческий характер» холста, он описал каждую фигуру как божественное, метафизическое или сентиментальное чудовище, прежде чем сделать вывод, что «одна только маленькая синяя собачка не является настоящим чудовищем».

Несмотря на апокалиптическое прочтение образов, которые дал Дали, когда он был в изгнании в Соединенных Штатах, он также предполагал потерю невинности в исчезнувшей собаке. Наполненная противоречивыми образами композиция из Изобретения монстров намекает на сложные и нерешенные исследования художника фашизма, желания и саморефлексии. В течение 1930-х годов коллеги Дали по сюрреалистическому движению в Европе все чаще призывали искусство и художников к открытой борьбе против подъема фашизма. Начиная с 1934 года отказ Дали занять четкую позицию привел к его официальному исключению из движения, а его картины и заявления его коллеги сочли «контрреволюционными действиями, направленными на прославление гитлеровского фашизма».

В то время как Дали отрицал обвинения, его публичные заявления и произведения искусства, включая Изобретения монстров , были явно двусмысленными, поскольку они отражали внутреннюю борьбу политического момента без явных ссылок. В соответствии с принципами параноико-критической живописи эти работы также оставляли вопросы интерпретации или суждения зрителю.

Вместо этого Дали создал внутреннее напряжение в композиции, опираясь на свой недавний интерес к мифу о Нарциссе как к образу метаморфозы, одержимости собой и утраты. В левом нижнем углу Изобретения монстров , Дали тщательно изобразил в своей телеграмме разделенный, сдвоенный и смешанный автопортрет с Галой, которых он назвал «сентиментальными монстрами». Дали взял за основу фотографию, сделанную в Нью-Йорке в начале 1937 года находящимся в изгнании немецким фотографом Эриком Шаалем.

смешанные личности

Изобретения монстров (фрагмент), 1937

Сальвадор Дали. Коллекция Джозефа Уинтерботэма. © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2023 г.

Фотография Сальвадора Дали и Галы, Нью-Йорк, 1937 год

Эрик Шааль

Переворачивая иллюзионистскую фотографию их перекрывающихся лиц, которые сливаются в единую деформированную фигуру, композиция перекликается со стихотворением Дали, которое сопровождало его картину, Метаморфозы Нарцисса , 1937:

Нарцисс,
в своей неподвижности,
поглощенный своим отражением [ …]
становится невидимым.
[… ]
Когда эта голова разрезается
[…]
это будет цветок,
новый Нарцисс,
Гала — мой Нарцисс.

Точно так же, как стихотворение играет с темными оттенками потери себя в отражении другого, родственный рисунок Формирование монстров ( 1937) еще больше умножает и трансформирует разделенные и удвоенные фигуры Дали и Гала.

Сальвадор Дали

Несмотря на тщательно прорисованные черты лица, на картине фигуры изображены с ввалившимися глазами и менее четкими чертами лица, слегка напоминающими черепа.

В бурном политическом ландшафте 1930-х годов Изобретения монстров не занимают открытой политической позиции, а вместо этого исследуют бессознательные желания, страхи и тревоги, поскольку они связаны с нашим опытом истории по мере ее развития. Исчезая, удваивая и трансформируя фигуры в композиции, эта работа вызывает такое же чувство беспокойства у зрителей. Он предлагает нам задуматься о чудовищной напряженности, лежащей в основе политических потрясений 1930-х годов, которая до сих пор резонирует в моменты кризиса. Повторяющиеся и повторяющиеся фигуры заполняют пейзаж, когда бледно прорисованная синяя собака появляется и исчезает в сине-зеленом ореоле на фоне бесплодной земли. Исследуя темы метаморфоз, исчезновений и меняющихся идентичностей себя и других, Изобретения монстров раскрывает задумчивое отражение общества на перекрестке истории.

—Марин Сарве-Тарр, помощник куратора отдела живописи и скульптуры, Музей современного искусства Сан-Франциско

См. Изобретения монстров и другие работы художника на выставке Сальвадор Дали: Изображение исчезает , для просмотра до 12 июня.

цитирования

Марсия Винн, «Сюрреалист озадачен своим собственным искусством», Chicago Tribune (24 января 1937 г.), 17.

Сальвадор Дали, «Вонючая задница», [1930] в переводе Мэри Энн Коуз, изд. Художники и поэты-сюрреалисты: Антология . Cambridge: MIT Press, 2002, 179.

Дали написал: «Для меня большая честь и удовольствие от вашего приобретения. Согласно Нострадамусу, появление монстров предвещает начало войны. Это полотно было написано в Земмерингских горах недалеко от Вены за несколько месяцев до аншлюса и носит пророческий характер. Женщины-лошади равны по материнской линии речным чудовищам. Пылающий жираф приравнивается к мужскому апокалиптическому монстру. Кошачий ангел равен божественному гетеросексуальному монстру. Песочные часы — это метафизический монстр. Гала и Дали равны сентиментальному монстру. Сама по себе синяя собака не является настоящим монстром». См. транскрипцию телеграммы в «Гетеросексуальное чудовище Дали вторгается в Чикаго», Art Digest 18 (октябрь 1943 г.), 13. С тех пор оригинал утерян.

«Контрреволюционные действия, направленные на прославление гитлеровского фашизма». Андре Бретон, письмо Сальвадору Дали, 3 февраля 1934 г. В переводе Робина Адель Грили, «Дали, фашизм и «руины сюрреализма», в Сюрреализм и гражданская война в Испании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006, 54.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *