Московский музей современного искусства — ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ШЕПАРДА ФЕЙРИ (OBEY) «ФОРС-МАЖОР» В ММОМА, ГОГОЛЕВСКИЙ 10
|
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ШЕПАРДА ФЕЙРИ (OBEY) «ФОРС-МАЖОР» В ММОМА, ГОГОЛЕВСКИЙ 10
19 сентября Во вторник, 18 сентября, в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10 открылась первая в России персональная выставка одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри «Форс-мажор». С открытием в ММОМА команду OBEY Giant и исполнительного директора Музея Василия Церетели пришла поздравить вся светская Москва: Марианна Сардарова, Покрас Лампас, L’One, Амиран Сардаров, Артем Юнусов, Влад Лисовец, Оксана Бондаренко, Ольга Свиблова, Владимир Амлинский, Юлия Космынина, Павел Чекрыжов и многие другие. Атмосферу вечера и ночи создал партнер открытия — компания Simple. Специально для ММОМА одним из самых ярких бартендеров экзотической Новозеландской барной сцены, Ray Letoa была разработана коктейльная карта. Ray создал коктейли по мотивам работ Фэйри: Hope, WELCOME VISITOR, Golden Future. После официальной части гости открытия отправились во флагманский магазин adidas Originals, где организаторы проекта устроили вечеринку с музыкальным сетом от DJ Сhagin (Flammable Beats) и самим Шепардом Фэйри. Проект «Форс-мажор» демонстрирует более 350 произведений, созданных автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА. Проект организован совместно с Фондом содействия развитию современного искусства RuArts при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и при поддержке итальянской галереи Wunderkammern.Московский музей современного искусства — одна из первых институций в России, которая начала эксперимент с объединением музейного пространства и уличного искусства. Так, в 2014 году прошла персональная выставка Паши 183 «Наше дело подвиг!», в 2016 Валерия Чтака «В моем случае — ни в коем случае», а в 2017 совместно с Фондом RuArts — «САЖА». Проект Шепарда Фэйри продолжает выставочную политику, в рамках которой музей изучает феномен уличного искусства и знакомит зрителей с ее представителями. 19 сентября, в первый день работы проекта, в пространстве выставки состоится паблик-ток при участии Шепарда Фэйри. Вход — по предварительной регистрации и входному билету. Проект «Шепард Фэйри. Форс-мажор» открыт до 4 ноября в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10. Фотографии: Никита Бережной, Иван Гущин, Иван Новиков-Двинский. |
|
«Я В КОНТАКТЕ». ЛАБОРАТОРИЯ МАРИАМ НАГАЙЧУК ПО РАБОТЕ С ТЕЛОМ, ДВИЖЕНИЕМ И ТАНЦЕМ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С СОБОЙ Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) ММОМА представляет специальный курс по телесной работе. В течение 10 занятий психолог и хореограф Мариам Нагайчук предложит исследовать, как устроено ваше восприятие самого себя и как оно трансформируется в процессе взаимодействия друг с другом. В качестве инструмента для изучения ведущая выбирает проективные методики и телесные практики. |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «ДИАЛОГ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО XX-XXI ВЕКОВ»Бальный зал на Петровке, 25 В рамках выставки «Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство ХХ — ХХI веков» подготовлена обширная публичная образовательная программа, включающая в себя лекции, public-talk. Лекции пройдут в гибридном формате — как очно, в ММОМА на Петровке, так и онлайн на платформе webinar. Участие бесплатное, по предварительной регистрации и входному билету в музей. Концепция образовательной программы: соотношение глобального и локального, личного и контекстуального, методологического и содержательного — сюжеты, лежащие в основе концепции. Мы обсудим соотношение между философской практикой и визуальным содержанием произведения искусства, идентичность культурного ландшафта, традиции и современность уральской школы, взаимовлияние художественного и креативного наследия, индустриальную память и собственную история художников, разницу восприятий арт-высказываний бумерами, миллениалами и зуммерами. |
|
MMOMA Cinema x A-ONE: серия кинопоказов с обсуждением Образовательный центр ММОМА совместно с кинопрокатной компанией A-ONE представляет цикл из трех показов авторского кино, объединенный темой взаимоотношения поколений, современноГО взглядА на вопросы отцов и детей и детской психологии. |
|
Образовательная программа в рамках проекта «‘А вы умеете так?’ Выставка о том, как танцовщица стала художницей, и о других приключения Александры Корсаковой» Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) Программа состоит из двух блоков: научно-теоретического и популярно-интерактивного. В первую часть входят дискуссии, встречи-семинары с экспертами, кураторские тематические и обзорные экскурсии для сборных групп. Во второй части программы запланированы научно-популярные лекции, ридинг-группы, мастер-классы. Программа будет дополняться, следите за новостями на сайте и в наших социальных сетях. |
|
Страницы и истории: воркшоп по созданию книги Библиотека ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) представляет серию воркшопов по созданию книг. Занятия проведет Ольга Михальчук, художница и фотограф, автор издания «Брод», находящегося в фондах ММОМА, музея современного искусства «Гараж», а также в частных собраниях по всему миру. |
12:00-15:30 |
Семейный выходной в MMOMA x sela 6+ Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) Создание зинов с самыми главными словами вместе с художницей Машей Сомик и писательницей Ритой-Риторикой и настоящее арт-исследование вместе с иллюстратором Nina Pu и керамистом Юлией Menadel. |
19:00 |
Презентация альбома «Объединение художников графического станкового искусства Московского союза художников. 100 художников» Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) 21 апреля в библиотеке Образовательного центра ММОМА состоится презентация альбома, выпущенного в честь 90-летия Московского союза художников и 30-летия Объединения художников графического станкового искусства. В рамках презентации состоится круглый стол с членами сообщества. |
1 2 3 4 5
Современное искусство: выставка Шепарда Фейри появится в Москве
На улицах Лос-Анджелеса всегда было немноголюдно, и уличному художнику Шепарду Фейри никто не мешал в конце 1980-х оставлять на них свои таинственные послания. Тогда он даже представить не мог, что его мрачноватые плакаты и стикеры — эти оброненные на улице семена — прорастут и расцветут в целое художественное движение, которое захватит международный арт-мир.
Юный панк и скейтер Фейри приехал из Южной Каролины учиться в престижную Род-Айлендскую школу дизайна (RISD), а потом переехал в Лос-Анджелес, где украсил улицы странным портретом французского рестлера Андре Гиганта. С этого началась его знаменитая серия Obey («Повинуйся») — плакаты, стикеры и трафареты, которые оставляли жителей в недоумении: что это — порча общественной собственности или новый вид искусства?
На самом деле и то и другое. В то время как Шепард Фейри «метил» широкие бульвары Лос-Анджелеса, Бэнкси бродил по узким извилистым улицам Лондона. Изображения, нарисованные на глазах у ничего не подозревающих прохожих в общественных местах, стали полной противоположностью атакующей нас со всех сторон рекламы. Плакат Фейри, сделанный во время предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 году, с портретом президента и надписью Hope («Надежда») висел повсюду и был признан культовым. За следующие пять лет Фейри превратился в воплощение юного бунтарского вызова, используя искусство как способ воздействия, а общественные места — как трибуну для политических заявлений. Его десять раз арестовывали, в том числе и с применением силы.
Мы встречаемся в огромной студии с высокими потолками в модном районе Фрогтаун в Лос-Анджелесе, недалеко от дома Фейри в облюбованном художниками Лос-Фелисе. С улицы студия похожа на заброшенный склад, но попадая внутрь, ощущаешь пульсирующую творческую энергию: здесь одновременно идет работа над живописью, трафаретными рисунками, плакатами, альбомами, а если идти вниз по длинному коридору, в офис художника, то там застанете суетящихся помощников. В воздухе веет творчеством и пахнет краской. Несколько ассистентов наводят финальные штрихи на больших портретах, которые своей графичностью, сочетанием чистых, ярких цветов и броскими лозунгами напоминают плакаты советских конструктивистов.
Популярное
«Родченко и его круг, конечно, на меня повлияли», — говорит Шепард и уже этим дорог отечественным кураторам. В конце лета в рамках биеннале уличного искусства «Артмоссфера» Фейри распишет один из столичных фасадов, а осенью в Московском музее современного искусства откроется ретроспектива художника. «Живопись, графика, принты, стикеры, коллажи, фотографии, скульптуры, иллюстрации и другие работы на дереве и железе — выставка соберет произведения Фейри за последние 25 лет, что позволит показать эволюцию его творчества», — говорит директор музея Василий Церетели.
«Дело не только в его любви к русскому искусству, а еще и в том, что Фейри — лучший пример построения собственного бренда. Этого навыка не хватает многим русским художникам, — говорит Сабина Чагина, куратор «Артмоссферы». — Одна из задач уличной биеннале — показать, что граффити в наше время уже давно не субкультура, которая варится в собственном соку. Это искусство, интересное широкой аудитории, коллекционерам и брендам. В России, к сожалению, еще не все уличные художники это понимают».
Популярное
И хотя его работы полны цвета, сам сорокавосьмилетний Фейри, мускулистый, со светлыми волосами и совсем детским лицом, в жизни предпочитает униформу из черной футболки и джинсов. Он оказывается куда менее экзотичным, чем его произведения. Это его личный выбор — оставаться в тени, быть невидимым механиком, запускающим машину? Не совсем. Он постоянно перемещается по студии, ничего не ускользает от его внимания, стол в кабинете завален наработками, на первый взгляд, хаотичными, но на самом деле очень системно организованными. В разговоре художник мягкий и прямой, иногда чересчур спокойный, что оставляет ощущение скрытности и серьезности, без намека на легкомыслие. Страстно он говорит лишь о работе, а еще о жене Аманде (Фейри называет ее «Команда», ведь она в ответе за его работу и двоих детей, Мэдлин и Вивьен). Еще одна его страсть — музыка и гражданский активизм. Он всегда сосредоточен на том, что делает, и редко отвлекается.
Так и строятся империи. Фейри делает футболки, обложки альбомов, консультирует и диджеит. Он даже придумал дизайн велосипеда для Лэнса Армстронга (говорят, он стоит 15 миллионов долларов), а произведения Фейри на грани между коммерческим графическим и изобразительным искусством хранятся в Смитсоновском музее, в Художественном музее округа Лос-Анджелес и в Музее Виктории и Альберта.
Популярное
Теперь Шепард Фейри развивает еще одну грань своего таланта: на его запястье новая модель Hublot. Швейцарский бренд давно приглашает художников для создания уникальных моделей. Теперь пришла очередь Фейри. «Часы — это не стена, здесь не так много места. Я ограничился своим фирменным узором: чешуя, ромбы, звезды и паттерн Obey. Все как всегда, только на часах».
Накануне запуска новой модели руководство Hublot и Фейри устроили вечеринку, на которую созвали коллекционеров и друзей художника — среди них были музыканты Franz Ferdinand и Depeche Mode. Фейри сам встал за диджейский пульт. «Я не смог со всеми поговорить, но ничего страшного». За него говорят работы.
Часы Hublot от Фейри представлены в двух цветах: черные и синие. Всего выпустили 200 штук. «В планах по крайней мере еще одна коллаборация с брендом», — говорит художник. А кто же покупатель этого часового искусства? «Не важно, если он будет незнаком с моим творчеством. Ну и кто-то из моих друзей может захотеть это купить. Если честно, не думаю, что многие из них могут себе это позволить».
Кредо Фейри? «Наша реальность — это хаос, гнев, разобщение. Поэтому я рисую портреты: темнокожие, мусульмане, азиаты, белые. В них я вижу человечность».
Популярное
От таких слов уже не веет юношеским бунтарством. «Мне бы хотелось видеть себя юным, но возраст уже не тот, — говорит художник. — Правда, в душе я молод». Возможно, поэтому его веселит реакция в соцсетях на выход часов Hublot: «Кто-то из моих подписчиков писал: «О, я думал, этот парень за власть народа! Но эта вещь слишком дорогая». А на сайте марки были комментарии: «Он делает плакаты и футболки? Это же не люкс!» Что ответить? Я выпускаю принты, которые могут купить школьники. Но создаю и картины, на которые трачу много времени, а цена должна окупить затраты. Не хочу оставаться в одной нише. Я люблю удивлять».
Выставка «Шепард Фейри. Форс-мажор» открывается в ММоМА на Гоголевском 19 сентября.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Шепард ФейривыставкаискусствоMMOMA
Читайте такжеШепард Фейри в Москве. Скоро в MMSI
19 сентября 2018 года в ММСИ на Гоголя 10 откроется выставка одного из самых известных художников граффити в мире — автора постера Обамы НАДЕЖДА c
MMOMA, Москва, Гогол Бульвар, 10
19 сентября-04 ноября 2018 г.
«Shepard Fairey. FORS-MAжOR»
- 20202020 SHEPEPARD. На страже мира 2. 2-я версия. 2018
Смешанная техника (трафарет, шелкография и коллаж) на холсте
Источник: mmoma.ru - Шепард Фейри. Корпоративное насилие на продажу. 2011
трафаретная печать на бумаге
Источник: mmoma.ru
В отличие от многих граффити-райтеров FAE уже давно включены в аукционные скрепки на международном рынке. В его «послужном списке» — несколько тысяч аукционных продаж. В основном статистику формировал лотерейный рисунок — в основном шелкография продавалась за $100-150. А вот картины и оригинальные рисунки стоят уже совсем другие деньги — $50 000-9.0 000. Текущий аукционный рекорд будет установлен как раз, 26 июня 2018 года, на французских торгах Artcurial. Фут-картина «Power Panther» (имеется в виду американская радикальная левая Черная пантера) была продана примерно за $94 000.
Ассоциация творчества Obey (ник Шепард Фея) плакатом HOPE (Надежда) многие уже набили рот. Но что делать. Конфликт-за авторских прав у Associated Press и артистический успех при столь точном попадании в исторический момент сделали свое дело. Теперь для Фейри «Надежда» Обамы стала похожа на «Девятый вал» Айвазовского или «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Но у него есть портреты Тупака Шакура, и Энди Уорхола, и Мухаммеда Али.
В своем творчестве Фейри вдохновляется субкультурой DIY и русским конструктивизмом — в частности, творчеством Родченко. Художник использует постерный стиль, лаконичность, цветовую палитру, а главное – четкий посыл, слоган. Его нужно читать даже в том случае, когда в произведении нет ни одной буквы.
В Москву пригнали Фею, созданную художником на протяжении 25 лет. Музей делает выставку при поддержке Фонда Сегодня и итальянской галереи Wunderkammern.
Ранее предполагалось, что Фейри сделает роспись на площади Курского вокзала в рамках проекта ARTRIUM. Но пока не делались, и вряд ли будут делать. А вот его мурал, как пишут организаторы, можно увидеть на фасаде дома на Мытной, дом 12.
В.Б., АИ
Источник : mmoma.ru
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.
Шепард Фейри привозит свое искусство домой в Москву
«Золотое будущее» (2018) Предоставлено ММОМАНа пороге Второй мировой войны и перед лицом фашистских и коммунистических угроз Джордж Оруэлл писал: «Сейчас мы опустились до такой глубины, что переформулировать очевидное — первая обязанность разумных людей».
Хотя 2018 год — это не 1939 год, американский уличный художник Шепард Фейри считает растущее неравенство, корпоративную жадность, ухудшение состояния окружающей среды, цифровую дезинформацию и возрождающийся национализм достаточной причиной, чтобы указать на то, что все могут увидеть, если найдут время посмотреть: злоупотребление властью в эпоху потребительства и самодовольства.
Метод Фейри для передачи этого сообщения на его выставке «Форс-мажор» в MMoMA столь же блестящ, сколь и прямолинеен. В серии из 400 трафаретных и шелкографических отпечатков, занимающих весь музей, Фейри опирается на русский конструктивизм, социалистический реализм и мастеров советской пропаганды, чтобы проиллюстрировать американскую избыточность. Его причина представить Соединенные Штаты в коммунистических тонах состоит в том, чтобы показать, что, хотя осуществление власти в Америке часто упускается из виду, оно может быть столь же зловещим, как и в Советском Союзе. Как сказал Фейри российской прессе: «Манипулирование и контроль могут принимать более тонкие формы в США, но это не делает их менее гнусными, чем обман, который происходил здесь, и я пытался подчеркнуть это, изображая американские темы в советских -стиль. »
Выставка Фейри начинается с небольшого эскиза легендарного американского борца Андре Великана. По словам Фейри, эскиз появился, когда он пытался научить друга, как вырезать трафарет, и был вынужден использовать единственный журнал, который у него был под рукой. На обложке этого журнала была фотография Андре Великана, и Фейри подумал, что эта фотография достаточно хороша для его педагогических целей.
Вскоре после создания базового трафарета лица Великана эскиз зажил своей собственной жизнью. Во-первых, Фейри превратил набросок в массивный плакат, написал наверху уже знакомое ему «ПОСЛУШАЙТЕСЬ» и начал развешивать копии изображения в своем районе. Абсурдный плакат ошеломил зрителей и заставил искать его смысл в более широком мире.
Успех первоначального наброска Фейри привел к дальнейшим итерациям темы Андре Великана, кульминацией которого стала пьеса «Всемирная пропаганда», в которой «ПОДЧИНЯЙСЯ» написано карандашом на головке советского молота, готового быть использованным против любого, кто посмеет отступить от команды Гиганта.
Два дополнительных принта – «Спасатель» и «Рай» – передают критический дух выставки. «Спасатель» состоит из трех пальм и пляжа на переднем плане, масляного насоса на заднем плане и подписи: «Спасатель: не на дежурстве». а подпись гласит: «Наслаждайтесь раем, пока не изменится прилив». Опять же, сообщения здесь настолько прямолинейны, насколько это возможно, но они укрепляют убеждение Фейри в том, что мы опасно игнорируем заботы об окружающей среде и собственное благополучие во имя корпоративной прибыльности. По словам Фейри: «Мы пристрастились к нефти, но зачем? Для денег? Это убивает нас!»
Наконец, обзор работ Фейри был бы неполным без упоминания его самого известного произведения «Надежда: Обама 2008». На плакате изображен Обама, уверенно смотрящий в будущее, с надписью «НАДЕЖДА» внизу, точно так же, как надпись «ПОВИНИМСЯ» была помещена поверх первого плаката Фейри с изображением Андре Великана.
Было, конечно, что-то ироничное в создании портрета Обамы в прекрасном советском стиле еще в 2008 году, и на открытии своей выставки в Москве Фейри сказал: «Как и ранние советские устремления, либеральные обещания Обамы привели к разочарованию.