Выставка сотбис в москве 2018: «Сотбис»-1988 в ценах 2018-го

Лучшие выставки января в Москве 2018

Редакция «KudaMoscow» представляет подборку лучших выставок, которые можно посетить в Москве в январе 2018 года.

Лучшие выставки января в Москве 2018

1. Выставка «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга»

В Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке пройдет выставка «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга», которая впервые познакомит московскую публику с произведениями знаменитого художника.

Восемь портретов, исполненных К.П. Брюлловым в различные периоды творчества, ярко демонстрируют своеобразные типологические структуры портретного образа: парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Подробнее: https://kudamoscow.ru/event/vystavka-karl-brjullov-portrety-iz-chastnogo-sobranija-sankt-peterburga/.

Лучшие выставки января в Москве 2018

2. Выставка «За кулисами»

В Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет первая в России выставка многократно отмеченного наградами американского фотографа, лектора и автора нескольких книг Дугласа Киркланда (Douglas Kirkland).

Выставка «За кулисами» охватит всю 60-летнюю карьеру фотографа и сфокусируется на ее самых ярких этапах. В Большом зале Центра будут представлены фотографии, раскрывающие закулисье Голливудских киносъемок с 1960-х по 2010-е годы, а также культовая серия Мэрилин Монро 1961 года. Специальной частью экспозиции станет фотохроника 3-х недель из жизни Коко Шанель, которая будет представлена в Белом зале Центра фотографии.

Подробнее: https://kudamoscow.ru/event/vystavka-za-kulisami/.

Лучшие выставки января в Москве 2018

3. Выставка «Процессии Орфея»

В Еврейском музее и центре толерантности пройдет первая персональная музейная выставка британского художника Вольфа фон Ленкевича «Процессии Орфея».

Вольф фон Ленкевич известен своими интерпретациями знаменитых образов из истории искусства. В новой серии «Процессии Орфея» он обращается к произведениям Пабло Пикассо, сопоставляет их c работами других выдающихся художников русского и европейского авангарда 1920-х годов. Собранные вместе, эти картины представляют своего рода непрерывную процессию произведений искусства, которая через контрасты цвета и стиля демонстрирует гармоничное единение.

Подробнее: https://kudamoscow.ru/event/vystavka-protsessii-orfeja/.

Лучшие выставки января в Москве 2018

4. Выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988»

В Музее современного искусства «Гараж» пройдет выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988», которая продолжит серию выставок-исследований Музея, посвященных различным явлениям и событиям в истории советского и российского искусства.

7 июля 1988 года в Москве, в «Совинцентре» (Центре международной торговли), прошел аукцион «Сотбис», ставший самым неоднозначным событием в художественной жизни позднего СССР. По инициативе талантливого аукциониста Sotheby’s Симона де Пюри на продажу было выставлено более сотни произведений русского авангарда и работ признанных и неофициальных советских художников.

Подробнее: https://kudamoscow. ru/event/vystavka-stavki-na-glasnost-auktsion-sotbis-v-moskve-1988/.

Лучшие выставки января в Москве 2018

5. Выставка «Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI — XVIII вв»

В выставочных залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца Московского Кремля пройдет выставка «Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI — XVIII вв».

Впервые в Музеях Московского Кремля открылась выставка, посвященная истории и культуре Португальской колониальной империи XVI–XVIII веков — первой колониальной империи Нового времени, сыгравшей важнейшую роль в мировой истории. Именно португальцы, изменив существовавшую прежде систему коммуникаций, впервые столь прочно и напрямую связали цивилизации Африки, Южной и Восточной Азии с Европой.

Подробнее: https://kudamoscow.ru/event/vystavka-vladyki-okeana-sokrovischa-portugalskoj-imperii-xvi-xviii-vv/.

Лучшие выставки января в Москве 2018

Бесплатное посещение музеев

Также хотим отметить, что каждое третье воскресенье месяца выставочные залы и галереи, подведомственные Департаменту культуры Москвы, можно посетить абсолютно бесплатно. Ближайший день бесплатного посещения музеев: 21 января 2018 года.

Подробнее: https://kudamoscow.ru/event/besplatnoe-poseschenie-muzeev/.

Поделиться ссылкой

Фотографии события

Отзывы про событие лучшие выставки января в Москве 2018

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие лучшие выставки января в Москве 2018.

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Как прошли первые и единственные московские торги Sotheby’s

Стоимость работ, проданных на аукционе, за 30 лет порядком выросла / Максим Стулов / Ведомости

Выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988», открытая в музее «Гараж», посвящена событию, ставшему легендарным и знаковым. Как и многое происходившее тогда, оно казалось невероятным и внушающим надежды. Как и многие другие события, смелых надежд оно, возможно, и не оправдало, но стало символом наступившего «времени перемен».

Первые и единственные московские торги аукционного дома Sotheby’s наглядно продемонстрировали, что произведения искусства – товар, имеющий цену, что художники, в родной стране официально почти не выставлявшиеся, могут быть коммерчески востребованы и что советское искусство готово стать частью мирового художественного процесса.

Действительно, на несколько лет андеграундное советское и постсоветское современное искусство стало популярным на Западе, художникам там охотно устраивали выставки, но увлечение перестройкой и гласностью скоро прошло, и далеко не у всех участников легендарного аукциона сложилась успешная международная карьера. То ли они не сумели, то ли не захотели воспользоваться счастливой возможностью, но факт – большинство эмигрировавших остались как художники востребованными только на родине. А такой арт-корифей, как Илья Кабаков, чьи четыре работы были проданы на московских торгах Sotheby’s за 66 000 фунтов стерлингов, тогда казавшихся фантастически большой суммой, а сегодня – смехотворно маленькой, наверняка стал бы всемирно знаменитым и востребованным и без участия в аукционе.

Но небольшая выставка в «Гараже» сделана в жанре воспоминаний и никаких анализов и выводов не содержит. Только показывает документы, дающие представление, что же все-таки произошло 7 июля 1988 г. в зале Совинцентра, где Симон де Пюри, инициатор аукциона и его аукционист, с молотка продал 113 (из 120 выставленных) произведений советских художников.

Кроме документов на выставке демонстрируется несколько работ, тогда продававшихся. Это прежде всего «Фундаментальный лексикон» Гриши Брускина – самая дорогостоящая покупка здравствующего художника: 242 000 фунтов. И «Ответы экспериментальной группы» Ильи Кабакова. Этот расчерченный на 52 графы холст с текстами ответов неких персонажей на неизвестные вопросы был куплен по совету Питера Баткина, одного из организаторов аукциона, Альфредом Таубманом. Председатель правления Sotheby’s отдал за него 20 000 фунтов (в 2 раза больше эстимейта) и тут же передал в дар Министерству культуры СССР для будущего музея современного искусства. Сейчас «Ответы экспериментальной группы» – самое значительное произведение Кабакова, хранящееся в Третьяковской галерее. Чтобы не обремененные воспоминаниями посетители «Гаража» (а этот музей ориентируется на молодежь) не скучали, для выставки создан VR-фильм об аукционе с элементами игры.

От первого лица

Павел Хорошилов
в 1988 г. директор Всесоюзного художественно-промышленного объединения им. Е. В. Вучетича

«Представьте, что значит проводить аукцион современного искусства в стране, где продавец, покупатель и коллекционер – одно лицо: государство. Вот так его и провели. Обратился аукцион в Министерство культуры СССР, оно поручило это ВХПО им. Вучетича, директором которого я был, и погнали. У них были списки художников, составленные на основе выставок неофициального советского искусства, которые были проведены на Западе до 1988 г. Ведь иностранцы что-то покупали у художников в мастерских, потом вывозили и выставляли. Затем этот список корректировался, согласовывался с художниками и скорректировался. Аукцион, конечно, ориентировался на политическую ситуацию и новизну ситуации: обычно провенанс на таких аукционах – частное собрание или музей, здесь же было государство, основанное на управлении художественным процессом, идеологией, культурой и распределении денег. С ним надо было обращаться как-то по-особому, и Sotheby’s очень красиво вышел из этого положения. И государство закрыло рот, что из страны утекают колоссального значения культурные ценности, оно не собиралось ничего покупать. По авангарду было отдельное решение (по закону вывоз художественных произведений, созданных до 1945 г., был запрещен. – «Ведомости») – в ответ на обращение семей, где хранились работы, им пошли навстречу и разрешили продажу и вывоз».

Но самое главное, конечно, документы: фотографии, цитаты из советской и зарубежной прессы, телепередача, сделанная вскоре после события, и трехминутный сюжет в программе «Время». Где впервые, наверное, на всю страну показали картины, кажущиеся большинству зрителей «сумбуром вместо живописи». Что уж говорить о них, если даже в профессиональной художественной среде пожимали плечами, узнав, что «Линия» Александра Родченко 1922 г. – разделенный тремя белыми линиями черный холст – ушла за 330 000 фунтов. Теперь можно только удивляться, почему так дешево.

Стоит напомнить, что среди лотов были работы не только художников первого и второго авангарда, но и знатных членов Союза художников СССР. Успешно на аукционе выступил Илья Глазунов, его четыре картины были оценены от 15 000 до 30 000 фунтов и проданы в рамках эстимейта. Как и большинство вещей. Причем работы художников андеграунда среднего и младшего поколений стоили, за некоторыми исключениями, несколько тысяч фунтов. Для тех, кого до этого не выставляли и не покупали, – счастье.

Советских покупателей на аукционе не было, им путь на торги за валюту был заказан. Иностранных же долго и продуманно готовили: предаукционная выставка сделала гастрольную поездку в несколько стран, для желающих вступить в новый, экзотический, рынок были организованы турпоездки. Среди приехавших на торги был даже Дэвид Боуи, прислал своего агента и Элтон Джон. Многие поехали без намерения покупать, а просто интересно было, но все равно купили, аукционная атмосфера заразительна.

Надо сказать, что авторы и владельцы работ не сразу получили свои вознаграждения, им полагалось 60% от суммы продажи, 30% забирало Минкультуры, 10% – аукционный дом. Но, как рассказал Симон де Пюри в интервью к выставке, деньги долго не отдавали и, только когда министр культуры Великобритании лорд Гаури поставил этот вопрос в повестку дня встречи Михаила Горбачева и Маргарет Тэтчер, выплаты были сделаны. Это случилось за день до отлета председателя Верховного совета СССР в Лондон. Какие еще нужны комментарии и виртуальные развлечения? Факты – лучший экспонат, на них и надо делать ставку.

До 28 февраля

Русское Искусство Уходит, Уходит, Уходит

«Дети пасут телят», Сергей Виноградов, 1895 г. Предоставлено Southeby’s Europe

На прошлой неделе Sotheby’s организовал традиционный превью в преддверии ноябрьских и декабрьских аукционов русского искусства, которые пройдут в Лондоне. Превью Sotheby’s уже третий год проходит в выставочном пространстве «Руины» Музея архитектуры.

Среди выставленных работ редкая картина грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани, которая раньше находилась в коллекции австрийского писателя Стефана Цвейга, и картина Николая Фешина, портрет его дочери, сделанный до его иммиграции в США. Были также работы таких выдающихся художников, как Иван Айвазовский и Александр Куприн, а также музыкальные инструменты из коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, которые будут проданы на аукционе позднее.

The Moscow Times поговорила с лордом Марком Полтимором, заместителем председателя Sotheby’s Europe, который работает в аукционном бизнесе 30 лет, о том, что русское искусство продается на международном уровне и кто его покупает.

В: Что покупают российские олигархи?

 О: У нас покупают не только олигархи; у нас огромный круг клиентов. Я думаю, в первую очередь русские любят покупать свое, но за последние десять лет мы увидели гораздо больше разнообразия. Российские клиенты в основном покупают громкие имена среди импрессионистов и старых мастеров — очень много старых мастеров! Думаю, это влияние Пушкинского музея и Эрмитажа, великих музеев России. Итак, русское искусство, импрессионисты и старые мастера, именно в таком порядке. Также россияне покупают украшения.

В: Кто покупает русское искусство?

О: С западной точки зрения, традиционное русское искусство покупают, я бы сказал, на 95% русскими.

Когда вы добираетесь до художников, уехавших в Париж после революции, таких как Шагал и Кандинский, это гораздо более интернационально и продается по всему миру.

Единственное, что действительно интернационально, — это Фаберже, потому что это такая необычная торговая марка. Итак, Фаберже покупают азиаты, арабы, американцы и, конечно же, русские. На данный момент трудно найти великого Фаберже, но он появляется. Его много покупали англичане в 1900-х, а у Королевы, конечно же, большая коллекция Фаберже. Фаберже знают и любят во всем мире. Так что это, наверное, большое исключение.

В: Какие художники хорошо продаются, кроме Шагала и Кандинского?

А: Работы Малевича, если найдем, а это не всегда просто. Я думаю, традиционные русские картины XIX века Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Валентина Серова — все эти громкие традиционные имена покупаются в основном русской клиентурой.

Они очень востребованы. Но найти великие работы становится все труднее.

В: А как насчет авангарда?

А: Как вы знаете, с подделками очень много проблем, поэтому люди могут очень нервничать, особенно после выставки в Генте, которая была неоднозначной [искусствоведы доказали большинство работ на авангардной выставке в Музее изящных искусств в Генте в начале 2018 года были подделки. Мы стараемся убедиться, что все на 100 процентов аутентично, и тратим много времени на анализ работы в собственной лаборатории, например, на анализ краски. Редко можно найти хороший авангард, но мы иногда находим их, и они хорошо продаются на международном уровне, если у них отличный провенанс. В то же время в России очень жесткое экспортное законодательство, и нельзя вывозить [работы] определенных художников из страны.

В: А нонконформистское искусство? Например, хорошо ли продаются работы Ильи Кабакова?

A: О да, если вы можете, опять же, найти их. Добраться до первых становится все труднее.

Но даже в этом случае есть и другие действительно международные имена, такие как Булатов, который также преуспевает. Мы экспериментируем с продажами современных работ из Украины и, например, из Грузии. Продать не всегда легко, и работы этого периода обычно покупают местные жители.

Лорд Полтимор Алена Адрианова / Sotheby

Центральноазиатское искусство на выставке, Sotheby’s смотрит на новый рынок выставка работ с 1960-х годов до наших дней, надеясь вызвать интерес к художникам из часто упускаемого из виду региона.

Аральский пляж № 2 казахстанской художницы Алмагуль Менлибаевой виден на этой фотографии 2011 года, опубликованной Sotheby’s в Лондоне 4 марта 2013 года. REUTERS/Sotheby’s/Раздаточный материал

Расположенные по обе стороны Каспийского моря с Китаем на востоке, Россией на севере и Ираном на юге, такие страны, как Азербайджан, Узбекистан и Грузия, имеют много общего, не в последнюю очередь подчинение Москве в советское время.

Многих из них объединяют и другие силы — религия, тюркская культура и минеральные богатства, — но художники, представленные в лондонской штаб-квартире Sotheby’s с 4 по 12 марта, пошли разными путями, исследуя идентичность и наследие в постоянно меняющемся регионе.

«В этом и прелесть, потому что это становится несопоставимым, и в то же время художники поддерживают эту связь», — сказала Суад Гараева, куратор шоу «На перекрестке».

«Например, в 1990-х многие из них начали искать свою идентичность и для этого начали возрождать старые традиции, древнюю историю».

Цены на 47 работ, выставленных на продажу, варьируются от 3000 долларов за малоизвестных, многообещающих художников до 500 000 долларов за портрет русского композитора Дмитрия Шостаковича работы известного азербайджанского художника Таира Салахова.

Несмотря на то, что мрачные зимние пейзажи лишь намекают на мрачные связи между художником и героем, они подчеркивают репрессии, в условиях которых были созданы многие представленные работы.

Написанная в 1987 году, когда в Советском Союзе шла политическая оттепель, она отсылает нас к темным временам, когда Шостакович был осужден Сталиным, что привело к художественной изоляции, неуверенности и страху перед более суровым наказанием.

Отец младшего Салахова арестован и расстрелян в 1938, когда ему было девять лет, а позже ему отказали в поступлении в Ленинградскую Академию художеств, так как его семья считалась врагом народа.

Столкновения с системой — повторяющаяся тема.

Уроженец Кыргызстана, проживающий в Узбекистане Вячеслав Ахунов когда-то считался политической угрозой, и он решил изменить свой способ выражения, чтобы избежать цензуры.

В 1970-х он начал создавать работы размером с блокнот, чтобы прятать их внутри обычных книг.

В экспозиции 33 таких листа с фотографиями космонавтов, побывавших в космосе в период с 1961 по 1971 год, и окруженными рукописными выдержками, прославляющими Социалистическую Родину и советский народ.

Но по мере того, как мелкий почерк продолжается, он становится все менее и менее разборчивым, пока не превратится в бессмысленные каракули.

Хотя точные обстоятельства неясны, представители Sotheby’s заявили, что Ахунову не разрешили приехать в Лондон на выставку, поскольку он не получил необходимые документы от узбекских властей.

В более поздних картинах, фотографиях и видеороликах художники разветвились, чтобы заняться религией, окружающей средой, а также плюсами и минусами возрождения богатства за счет огромных месторождений нефти, газа и полезных ископаемых, разрабатываемых в регионе.

На фотографии казахстанской художницы Алмагуль Менлибаевой «Аральский берег» она изображает обнаженную модель, чья скромность защищена военными шапками, лежащую на выжженной земле перед ржавеющими остатками лодки.

Земля когда-то была под водой, но десятилетия интенсивных советских ирригационных проектов привели к тому, что Аральское море сократилось до части своего первоначального размера, оставив лодки и корабли устрашающе застрявшими на том, что сейчас фактически является пустыней.

Sotheby’s будет продавать работы в частном порядке, а не на аукционе, утверждая, что малоизвестные художники нуждаются в воспитании, прежде чем их работы появятся на публике с молотка.

Официальные лица надеются на международную аудиторию, но шоу рассчитано на богатых коллекционеров с Кавказа, Средней Азии и России, многие из которых нажили огромные состояния на глобальной гонке за природными ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *