Топ-7 выставок современного искусства в апреле 2018 года в Москве
Топ-7 выставок современного искусства в апреле 2018 года в Москве 41
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-featured-path=»/msk/best/»>Реклама
Реклама
217
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/best/»> 12
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://romanticroom.ru/?utm_source=kudago&erid=Pb3XmBtzt7GbZzb6LxAmbyhKZxpcvcm1UKjQUwg» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/entertainment-romanticheskoe-svidanie-na-67-etazhe/» data-featured-path=»/msk/best/»> Реклама
42 105580
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://wonder-circus.ru/patrul?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=patrul&erid=Pb3XmBtzsxtm3hmzaxQjhWKSxFBmVqt16u59yF6″ data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-lohmatyij-patrul/» data-featured-path=»/msk/best/»>Реклама
2382
44
136 171511
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/best/»> 14
Реклама
Реклама
208054
Реклама
36758
Список в архиве
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Выставка Мэта Коллишоу «Альбион» 0+
В центре творческих интересов Мэта Коллишоу — человеческие страсти и желания. Его работы балансируют между привлекательным и отталкивающим, привычным и шокирующим, реальным и иллюзорным.
Событие уже прошло
Выставка «Кимико Йошида. Масако Ясуки» 0+
Что собой представляет современное искусство Японии и имеет ли оно что-то общее с классическим?
Событие уже прошло
Выставка «Невозможное неизбежно.
Идеи, которые меняют мир» 0+Узнайте своё будущее с помощью машины-гадалки.
Событие уже прошло
Выставка «Искусство 2000-х» 0+
Какие процессы происходили в российском искусстве в начале XXI столетия?
Событие уже прошло
Выставка Post-mortem Monography 0+
Произведения участников творческой группы «Провмыза» вступают в диалог с шедеврами из коллекции Пушкинского музея.
Событие уже прошло
Выставка «Extension.am: географический опыт» 0+
Выставка отражает ключевые явления современной художественной сцены Армении.
Событие уже прошло
Выставка «Я не робот» 6+
Современный пользователь давно привык к тому, что время от времени машина просит доказать ей свою человечность. «Я не робот» — чуть ли не ежедневно мы подписываемся под этой фразой, в которой, если вдуматься, заключён настоящий парадокс личности.
Событие уже прошло
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Главные выставки выходных 23—25 марта 2018 года в Москве
Главные выставки выходных 23—25 марта 2018 года в Москве- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/samyie-neobyichnyie-svidaniya-fastlife/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/samyie-neobyichnyie-svidaniya-fastlife/» data-featured-path=»/msk/best/»>
Реклама
Реклама
217
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/best/»> 12 13897
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://romanticroom.ru/?utm_source=kudago&erid=Pb3XmBtzt7GbZzb6LxAmbyhKZxpcvcm1UKjQUwg» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/entertainment-romanticheskoe-svidanie-na-67-etazhe/» data-featured-path=»/msk/best/»>
41 242980
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-featured-path=»/msk/best/»> 42 105580
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://wonder-circus.ru/patrul?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=patrul&erid=Pb3XmBtzsxtm3hmzaxQjhWKSxFBmVqt16u59yF6″ data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-lohmatyij-patrul/» data-featured-path=»/msk/best/»>Реклама
Реклама
2382
44 104055
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/best/»> 136 171511
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/best/»> 14 51955
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://pnr360.ru/?utm_source=kudago&utm_medium=cpc&utm_term=interesnoe-mesto-panorama-360&utm_content=glavnaya&utm_campaign=promo&erid=Pb3XmBtzssmT9mgCd97sYX8ow3FtGtjmC5jadZY» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/interesnoe-mesto-panorama-360/» data-featured-path=»/msk/best/»>Реклама
Реклама
208054
Реклама
Реклама
36758
Список в архиве
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Онлайн-выставка произведений Василия Верещагина 0+
Онлайн-выставка представляет знаковые произведения мастера батальной и этнографической живописи Василия Верещагина.
Событие уже прошло
Выставка «Индия. Моя страна прекрасна» 0+
Сын Николая Рериха Святослав унаследовал от отца не только талант живописца, но и любовь к мудрой загадочной Индии.
Событие уже прошло
Выставка «Непостижимость бытия» 0+
Масштабный проект, посвящённый одному из известнейших отечественных нонконформистов Владимиру Янкилевскому.
Событие уже прошло
Выставка «Гастроли. Музей Людвига — собрание Русского музея в МАММ» 0+
В экспозиции — шедевры Пабло Пикассо, Йозефа Бойса, Энди Уорхола, Класа Олденбурга, Ансельма Кифера и других известных на весь мир художников.
Событие уже прошло
Выставка Manna 0+
Роман Иванищев и Ксения Фролова вспоминают Сихотэ-Алинский метеорит, рассеявшийся в 1947 году в виде железного дождя над Приморским краем. Для художников космическое тело выступает проводником в неизведанное пространство.
Событие уже прошло
Выставка «Художник Никич. Мир внутри и жизнь снаружи» 0+
Ещё при жизни Анатолия Никича называли «современным классиком». По его картинам можно следить за тем, как от десятилетия к десятилетию менялась страна.
Событие уже прошло
Выставка «Знакомая свинья» 6+
Плакаты Михаила Акимова затрагивают вопросы взаимоотношений человека и природы.
Событие уже прошло
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Ткань счастья | Гараж
Купить билетыКупить билетыБесплатно для владельцев карты ГАРАЖ
Дата
С 12 сентября 2018 г. по 27 января 2019 г.
12 сентября 2018 г. – 27 января 2019 г.
Часы работы
11:00–22:00
Place
Восточная галерея
Музей современного искусства «Гараж» представляет «Ткань счастья » — международный проект, демонстрирующий одежду в искусстве вне контекста фэшн-индустрии. Выставка охватывает пять континентов и представляет более сорока художников, среди которых представители исторического авангарда, представители советского и бразильского андеграунда, художники нового поколения из России, Японии, США, Зимбабве и других стран.
География показа выстраивается вокруг «шелковых путей» XXI века: межконтинентальных транспортных маршрутов и циклов производства сырья, текстиля и готовой одежды демократичных мировых брендов. Основанный на серии исследовательских поездок, простирающихся от Швеции до Бангладеш через Иваново (Россия) и Бьеллу (Италия), «Ткань счастья » подрывает стереотипные представления о Востоке и Западе, Глобальном Юге и Глобальном Севере и предлагает равенство художественные средства, методы и традиции. Сопоставление индийской народной живописи, основанной на главной эпической поэме Индии «Махабхарата», и массивной текстильной скульптуры американской художницы Беверли Семмес — лишь один из примеров пересечения культурных границ. Такая межкультурная работа необходима в контексте России, где политика идентичности имеет тенденцию основываться на некритическом западничестве или сентиментальном ориентализме.
Широта темы потребовала физического расширения экспозиции за пределы основных выставочных площадей Музея. Ткань счастья начинается в гардеробе музея по специальному заказу Беллы Рун. После исследовательской поездки в Иваново, центр раннего советского пропагандистского текстиля, художник использовал дополненную реальность для разработки приложения, которое активирует виртуальное развертывание бесконечного орнамента. Выставка распространяется и на Книжный магазин «Гараж». Шведская художница и театральный режиссер Мари-Луиза Экман создала лимитированную серию мужских рубашек с оригинальными рисунками, воспроизводящими в манере комиксов, которой известен Экман, биографию человека через важные предметы повседневного обихода.
Ткань счастья — результат мысленного эксперимента. Что происходит, когда мы исключаем моду из разговора между одеждой и искусством? Какие вопросы возникают, когда нет точек соприкосновения там, где привычно встречаются искусство и одежда? Выставка основана на понимании одежды как оффлайн-аватарки. Во многих отношениях выбор аватара находится вне контроля владельца. Благодаря процессу одевания люди связаны с отраслями, которые диктуют стиль и поведение и зависят от ресурсов, используемых при создании одежды. Несколько слоев экономической и политической истории активизируются простым актом надевания чего-либо. Философскую основу этого эксперимента можно найти в классическом эссе немецкого социолога Георга Зиммеля «О моде» (1905). Он выделяет два типа существования одежды: один основан на равенстве и имеет тенденцию действовать в обществах, близких к коммунизму, или во время традиционных церемоний, таких как те, которые связаны с трауром; другой дает ощущение и вид единства для разных социальных слоев. Зиммель уподобляет единство раме картины: оно отмечает внутреннюю согласованность группы и создает границы, исключающие Другого. Как равенство, так и единство в одежде редко существуют как таковые, но хорошим примером их слияния является униформа, предмет многих работ на выставке. Униформа отмечает тех, кто носит ее как представителей определенных традиционных институтов (медицинский персонал, военные и т. д.), и создает клан, когда те, кто находится в униформе, сами приближаются к источникам власти.
Название выставки взято из книги Иеремии Бентама «Введение в принципы морали и законодательства» (1780). Утилитаристская философия Бентама предлагала кратчайший и наиболее рациональный путь излечения болезней общества, заключающийся в подчинении удовольствий и страданий власти. Он постулировал принцип полезности, который производит то, что он называл «тканью счастья руками разума и закона», где «счастье» в данном случае является уровнем счастья данного общества. «Ткань» и текстильные работы в целом использовались в качестве метафор социальной жизни, по крайней мере, со времен Платона, и на этой выставке физическая часть одежды всегда рассматривается наряду с ее социальным значением. Униформа, например, вообще считается утилитарной и анонимной, а некоторые авангардные проекты XIX20-е годы приравнивались к полезности и счастью. Напротив, непрофессиональная одежда широко рассматривается как символический акт самовыражения.
Организован кураторами «Гаража» Валентином Дьяконовым, Екатериной Лазаревой и Ярославом Воловодом. Одной из работ, которая, возможно, олицетворяет эти конфликты, является « Триумф хрупкости » (2007) российского феминистского дуэта «Фабрика найденной одежды» (Ольга Егорова и Наталья Першина-Якиманская). Самый большой раздел выставки рассматривает одежду как метафору массовых движений и жертв массовой миграции. Наряду с документальным реализмом Владислава Шаповалова экспонируется инсталляция бангладешского художника Камруззамана Шадхина, сделанная из подержанной одежды, собранной у беженцев, в том числе народа рохинджа. Инсталляция Шэрон Кивланд исследует и аллегоризирует дресс-код Французской революции. Юичиро Тамура представляет свою коллекцию бейсбольных курток с традиционной японской вышивкой, изготовленную по заказу американских военных во время Корейской войны (1950–1953). Другой раздел выставки посвящен «хтонической моде» и демонстрирует художников, которые используют ткань и одежду как средство обращения к мудрости предыдущих (часто досовременных) поколений. Хамид Эль-Канбуи и Хайв Кахраман возвращаются к своим личностям на передовой социальных и политических волнений в глобализованном мире. «Голый костюм» — нагота как выражение вестиментарных кодов — является главной темой небольшого раздела, в котором сравниваются работы советских художников-концептуалистов Риммы и Валерия Герловиных, документальная фотография Педро Вальтьерра и сильно стилизованные снимки Джимми ДеСаны. В экспозицию также входит архивный раздел, рассказывающий об авангардных экспериментах с тотальной униформой и связывающий их с понятием универсальной формы в послевоенной абстракции.
Кураторы Валентин Дьяконов, Екатерина Лазарева и Ярослав Воловод, кураторы «Гаража».
Галерея
Выставка «Ткань счастья» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
Goldin+Senneby
Anders Reuterswärd , with Jonas Hassen Khemiri (автор), Annie Wu и Rosanna Hall (дизайнеры одежды), 2016–2017
ACCA, Мельбурн, 2017
Фото: Эндрю Кертис
Выставка «Ткань счастья» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
Шэрон Кивланд
Maintenir Le Corps I, 2016
Инсталляция. Три чучела лисы и три детских корсета, шерстяной войлок, фригийские чепчики на подкладке из шелка, оленьей шкуры
Вид с выставки, Le Modèle , Ancien Presbytère, FRAC Bretagne, Saint-Briac-sur-Mer, 2017
Предоставлено автором
Выставка «Ткань счастья» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
Хайв Кахраман
Мишени, 2017
Холст, масло, 185,6 x 243,7 x 5,4 см 0054 La Mer Morte, 2015
Инсталляция. Одежда и 3 лайтбокса, каждый 130 × 160 × 18 см
Вид с выставки, «Против течения: Путешествие в неизвестность», Museum Schloss Morsbroich, Леверкузен, 2018 г.
Фото: Риккардо Франчеллуччи
Предоставлено автором
Выставка «Ткань счастья» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
Ати-Патра Руга
Ночь длинных ножей №1, 2013
Архивная струйная печать на Photorag Baryta
190 × 150 см. Тираж 5 + 2 AP
Фото: Хейден Фиппс
Предоставлено художником и WHATIFTHEWORLD, Кейптаун
Выставка «Ткань счастья» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
Goldin+Senneby
Стандартная длина чуда , карта процесса, 2016 г. Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
1 / 12
Выставка «Ткань счастья» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»
Публичная программа
Публичная программа «Ткань счастья» включает лекции и дискуссии с российскими и зарубежными исследователями, а также мероприятия, посвященные изучению моды и теорий моды через связи между человеческим телом, одеждой, культурой, музейные практики и кураторские стратегии.В день открытия посетителей приглашают на бесплатные экскурсии по выставке под руководством куратора. В программу лекций войдут выступления пионера исследований моды Валери Стил, профессора истории и теории моды Кэролайн Эванс, директора отдела коллекций и исследований Национальной галереи Шотландии Кристофера Брюарда и других спикеров. Ведущие российские исследователи встретятся, чтобы обсудить текущее состояние исследований моды в России и на Западе.
Программа лекций разработана совместно с Людмилой Алябьевой, главным редактором Теория моды [Теория моды], научным руководителем Школы дизайна и дизайна НИУ ВШЭ, руководителем направления магистратуры модных исследований Московской школы моды. Социальные и экономические науки.
В ноябре и декабре «Гараж» приглашает посетителей на «Школу выходного дня» — проект, включающий открытые лекции и закрытые семинары, посвященные методологии художественного исследования и создающий площадку для диалога исследователей.
Вопросы, поднятые на выставке, будут дополнительно рассмотрены в кинопрограмме, включающей подборку картин со всего мира, а также специальные программы для всех возрастных групп.
Ежемесячные Дни семьи для детей и их родителей будут включать лекции по истории карнавалов, ткачества, шитья, традициям плетения в мифах разных культур. Дети приглашаются на адаптированные экскурсии по выставке и на мастер-классы с тьюторами «Гаража» и могут самостоятельно исследовать мир одежды с помощью специального гида с играми и творческими заданиями. Наряду с экскурсиями и мастер-классами в октябре для подростков будет предложена программа семинаров о моде в современной культуре и роли одежды в повседневности.
В публичной программе «Ткань счастья » впервые будут представлены специальные мероприятия для пожилых людей, в том числе кураторские экскурсии, лекции искусствоведов и историков моды, дискуссии и творческие мастерские.
На информационном стенде будут доступны аудиогиды на русском и английском языках, а также видеогид на русском жестовом языке.
Расписание
Мероприятия
Скрининг
ПОДРОСТКОВАЯ ПРОГРАММА
Семейная программа
Программа для пожилых людей
В день открытия у посетителей будет уникальная возможность познакомиться с выставкой вместе с кураторами проекта.
Перейти к событию
Дата
Среда, 12 сентября
Время
18:00–20:40
Место 9 0004
Музей современного искусства «Гараж»
29 сентября, Музей современного искусства «Гараж» Art открывает сезон осенних выставок, в том числе The Fabric of Felicity, в которой участвуют более сорока художников со всего мира, исследующих одежду вне контекста индустрии моды. В рамках выставки посетителей приглашают принять участие в Divisor, воссоздании перформанса, впервые организованного бразильской художницей Лигией Папе (19 лет).27–2004) в фавелах Рио-де-Жанейро в 1967 году.
РЕГИСТРАЦИЯ
Перейти на мероприятие
Дата
Суббота, 29 сентября
Время 90 004
15:00–17:00
Культуролог Ксения Гусарова исследует эволюцию суждений о моде с конца восемнадцатого века, сосредоточив внимание на том, что было разрешено и считалось правильным или неправильным в разные времена.
Перейти к событию
Дата
Вторник, 2 октября
Время
19:30–21:00
Место
Аудитория Гаража
Ткань – это поверхность, с которой работает модельер. Фотографы также работают с поверхностями, создавая новые смыслы. Культуролог Оксана Гавришина расскажет об одежде на фотографиях немецкого фотографа Августа Сандера.
Перейти к событию
Дата
Вторник, 9 октября
Время
19:30–21:00
Место
Аудитория «Гараж»
Ольга Вайнштейн, Линор Горалик, Татьяна Дашкова, Юлия Демиденко, Оксана Запорожец, Екатерина Кулиничева и Людмила Алябьева обсуждают историю изучения моды в России и на Западе.
РЕГИСТРАЦИЯ
Перейти на мероприятие
Дата
Среда, 7 ноября
Время
19:30–21:00
Площадка
Аудитория «Гараж»
Историк моды, директор музея на ул. Технологический институт моды и пионер исследований моды, Валери Стил проследит развитие дисциплины от ее истоков в «истории костюма» до ее нынешнего статуса, связанного с передовыми научными исследованиями и зрелищными музейными выставками.
РЕГИСТРАЦИЯ
Перейти к событию
Дата
Воскресенье, 18 ноября
Время
14:00–15:30
Место
Аудитория «Гараж»
Лекция познакомит зрителей с художником Беверли Семмес, чьи работы включают в себя скульптуру, живопись, графику, кино, фотографию и перформанс. Эти дополнительные элементы удивительным образом соединяются, исследуя парадоксы и сложности женского тела и его представления.
РЕГИСТРАЦИЯ
Перейти к событию
Дата
Пятница, 23 ноября
Время
19:30–21:00
Place
Garage Auditorium
Как и почему имеет язык и значение сшитого костюма изменился? Какие истины передает его, казалось бы, простая форма? Историк культуры и директор отдела коллекций и исследований Национальной галереи Шотландии Кристофер Бревард попытается ответить на эти вопросы, опираясь на аргументы своей недавней книги.
РЕГИСТРАЦИЯ
Перейти к событию
Дата
Среда, 5 декабря
Время
19:30–21:00
Place
Garage Auditorium
В этом разговоре Белла Рун распутает различные аспекты ее новой работы, сделанной для Ткань счастья , в которой в качестве отправной точки используется коллекция ивановских пропагандистских шаблонов 1920-х и 1930-х годов.
РЕГИСТРАЦИЯ
Перейти к событию
Дата
Пятница, 14 декабря
Время
19:30–21:00
Место
Аудитория Гаража
Эта программа, включающая серию публичных лекций, за которыми следуют два уикенда « crit session» для желающих углубить свои знания в области исследовательской практики под руководством участников выставки Ткань счастья — художников Беллы Руне, Натальи Першиной-Якиманской (она же Глюкля) и Ольги Егорова (она же Цапля). Лекции и закрытые сессии дадут возможность для более активного диалога и критических дискуссий.
Перейти к событию
Дата
14 декабря 2018 – 20 января 2019
Лекция познакомит зрителей с первой на постсоветском пространстве женской арт-группой «Фабрика найденной одежды», которую основала Наталья Першина. а -Якиманской (она же Глюкля) и Ольгой Егоровой (она же Цапля) в середине 1990-х годов и стремилась превратить одежду в художественное средство.
Перейти к событию
Дата
Пятница, 18 января
Время
19:30−21:00
Место
Образовательный центр «Гараж»
Профессор истории и теории моды Кэролайн Эванс расскажет о фэшн-фильмах — жанре видеодокументации, который стал неотъемлемой частью современная модная индустрия.
Перейти к событию
Дата
Суббота, 19 января
Время
16:00–17:30
Место 9 0004
Аудитория гаража
В рамках публичной программы выставки Ткань счастья куратор Мария Линд и художница Мари-Луиза Экман познакомят публику с художественной практикой и стратегией Экмана.
Перейти к событию
Дата
Четверг, 24 января
Время
19:30–21:00
Место 9 0004
Аудитория «Гараж»
В последний день выставки Ткань Фелисити , художница Анастасия Потемкина, создавшая дизайн выставки, воссоздаст Cut Piece — перформанс Йоко Оно.
Перейти к событию
Дата
Воскресенье, 27 января
Время
19:00
Место
9 0003 Garage AtriumStream
Здесь мы собрали материалы, которые помогут вам подготовиться для посещения Музея или для более глубокого ознакомления с текущими программами Музея «Гараж».
6-я Московская международная биеннале молодого искусства: Абракадабра
6-я Московская международная биеннале молодого искусства
Абракадабра
8 июня–31 июля 2018 г.
youngart.ru
/
Этим летом Москва дарит возможность молодым художникам со всего мира принять участие в 6-й Московской международной биеннале молодого искусства
6-я Московская международная биеннале молодого искусства проходит в российской столице с 8 июня по июль 31, 2018. Более 50 молодых художников со всего мира, победивших в открытом конкурсе, представляют свои работы в основном проекте. Возраст участников и кураторов до 35 лет. Комиссар Биеннале — Екатерина Кибовская, куратор основного проекта — Лукреция Калабро Висконти.
Единственная в мире биеннале, ориентированная исключительно на молодых художников, проходит на нескольких площадках города: район «Рассвет» на Красной Пресне, Московский музей современного искусства (ММОМА), Государственный центр современного искусства (входит в РОСИЗО ), Музей AZ и спецплощадка в ЦУМе. В программе пять блоков: основной проект, стратегические проекты, специальные проекты, параллельные и образовательные программы. Всего за полтора месяца проводится 55 мероприятий.
Основной проект
Главный проект биеннале называется Abracadabra . Куратор Лукреция Калабро Висконти выбрала 58 работ из 1500 заявок. Общая тема проекта отсылает к древнему магическому заклинанию и хиту советских дискотек — «Абракадабра» группы Steve Miller Band.
«Московская международная биеннале молодого искусства основана на открытом конкурсе, что дало мне уникальную возможность изучить практику столь многих молодых художников со всего мира», — говорит куратор Лукреция Калабро Висконти. «Абракадабра посвящена к художественным практикам, обитающим в высокопроизводительных ландшафтах, созданных экономикой присутствия.Попытка восстановить суверенитет над нашим циркадным ритмом, возможно, должна пройти через субполитические усилия, промежуточные пространства и жесты, второстепенные композиции, происходящие в непрозрачных сценариях. Абракадабра проводит черту через современные формы разоблачения и невидимости, очарования и разочарования, внушения и тайны в современном обществе Понятия удара, ипохондрии, невыразимости, метаболизма, внимания и щедрости обретают операциональное значение в попытке превратить современные протоколы потребления в ситуативные. практики автономии».
Стратегические проекты
Стратегические выставки продолжают и расширяют основной проект. Первый — Этот сайт находится в разделе Революция куратора Барбары Куэто в Московском музее современного искусства (ММОМА), а второй — Спасибо, пожалуйста, извините куратора Жени Чайки в Национальном центре Современное искусство (входит в РОСИЗО). Кураторы были выбраны экспертным советом биеннале путем открытого конкурса.
Проекты Барбары Куэто (Испания/Германия) уделяют особое внимание социальным, политическим и экологическим последствиям использования технологий, исследуют социальные тенденции в постчеловеческую эпоху, изучают роль искусства в мире технологий. Проект Этот сайт находится под номером Revolution размещен в ММОМА на Гоголевском бульваре и продолжен в цифровом пространстве на CosmosCarl.co.uk.
Женя Чайка (Россия) продолжает тему магического заклинания. Имеет диплом философа, курировала программу «Арт-резиденции» на Уральской индустриальной биеннале 2012 года и была номинирована за нее на премию «Инновация» — главную российскую премию в области современного искусства.