Выставка в царицыно: Выставки / Музей-заповедник «Царицыно»

Содержание

Поверхности / Музей-заповедник «Царицыно»

Шестая ежегодная выставка художников-керамистов «Поверхности» открывается в Казаковском зале Большого царицынского дворца в рамках параллельной программы проекта «Керамика. Парадоксы».

В экспозиции – более ста керамических пластов, созданных 57 художниками из разных городов России.

Техника пласта предполагает работу исключительно на поверхности. В этом случае глиняная поверхность становится для художника-керамиста подобием холста, плоскостью, которая дает возможность поиграть с живописью, попробовать графику, поработать с рельефом и – «отдохнуть» от объема.  Обжиг керамических живописных пластов осуществляется в муфельных электрических или дровяных печах.

Татьяна Пунанс, куратор выставки: «Фактуры, текстуры, роспись и живопись, рельеф и процарапка — вот язык керамического холста — пласта. Кисти, стеки, руки мастера — вот инструменты художника-керамиста для работы с глиняной «бумагой». С помощью пятен и линий, абстракций и вполне ясных художественных мотивов в повествовательной или ассоциативной ритмике художник воплощает свои впечатления и воспоминания, но всегда это — эмоции, которые он «выкладывает» на глиняный пласт, где они в результате обжига из пластичных становятся твердыми.

Температура, огонь, обжиг — вот ключевые отличия керамической живописи от живописи на холсте или бумаге. Возможность соединения рельефа и цвета делает керамические пласты уникальным жанром в искусстве. Поверхности керамического пласта сложны и многодельны, за что и любят керамисты этот жанр. Кто-то рисует на них палочкой, кто-то — кисточкой и стеком, кто-то сворачивает края и выгибает пласт, задавая ему нужную пластику».

Фигуративные и беспредметные, яркие и сдержанные, сложные и минималистичные керамические пласты демонстрируют ярчайшие тенденции в этом направлении искусства.

Помимо признанных звезд керамики, таких как Марина Степанова-Ланская, Виктор Решетников, Наталья Хлебцевич, Людмила Крутикова, Василий Шлычков и Елена Малявина, Елена Скворцова, Татьяна Бригадирова и Виктор Николаев, в выставке принимают участие набирающие силу и совсем молодые авторы.

Настоящая авторская керамика — это серьезное станковое искусство, и сегодня, когда керамика как вид искусства, находится на пике популярности, зрителю будет интересно увидеть, как обращаются с этим вечным материалом профессиональные художники. В отличие от привычного для выставок декоративного искусства формата, когда в одной экспозиции объединяются разные формы, жанры, функции и материалы, новая выставка в Царицыне выдержана в чистоте ПОВЕРХНОСТИ.

В Царицыно открывается выставка «Под маской Венеции». Новости. Первый канал

Заглянуть в ящики венецианского купца, прикоснуться к невесомому кружеву и закружиться в карнавальном вихре. Венеция XVIII века — в музее-заповеднике Царицыно, и это одно и главных событий фестиваля «Черешневый лес». На выставке «Под маской Венеции» — более сотни экспонатов и каждый — будто ключ от сердца этого невероятного города.

Когда речь идет о Венеции, карнавал начинается еще до выставки. Лица скрывают маски, и на этот раз не только медицинские, а музыка уносит во времена XVIII века.

Попадая в зал, гости оказываются перед выбором: как прожить эту карнавальную ночь. Налево — путь благородного аристократа, который не ищет лишних приключений. Направо — путь веселья, азарта и запретных удовольствий. Нет-нет, это мы оставим на десерт. А сначала заглянем в гости к владельцам роскошного палаццо.

Здесь уже готовы их праздничные одежды и начищены парадные туфли. Все эти вещи оригинальные, когда-то они принадлежали итальянской знати. Кураторы выставки привезли из музеев Венеции более сотни экспонатов, в том числе эти фрукты-обманки. Очередное подтверждение тому, что запретный плод сладок.

«Это была такая забава в духе XVIII века. Гость тянул руку к яблоку, а получал стеклянный фрукт. В Венеции росло не так много фруктов, поэтому они ценились больше, чем сахар, чем обычные сладости», — рассказывает куратор выставки «Под маской Венеции» Дарья Колпашникова.

Карнавалы иногда длились по полгода. Сюда съезжались путешественники со всей Европы. Для одних — это время безудержного веселья. Для других — крупного заработка. Мы в кабинете венецианского купца. И пока его нет, можно посмотреть, что спрятано в его ящиках.

«В этом зале можно отодвинуть ящик и потрогать сандал, лазурит, который становился основой для красительных пигментов — одних из самых дорогих в мире. Потрогать кружево с острова Бурано. Мы предлагаем вам вдохнуть воздух, который наполнял легкие венецианских купцов во время их путешествий. Вы сможете ощутить аромат амбры, ванили, сандала», — рассказывает Дарья Колпашникова.

Теперь можно отправиться на сторону тайных желаний. Проводником в этот мир станет легендарный повеса и кутила Казанова. Он скрывал лицо под точно такой же маской и облачался в темный плащ — табарро, любил заглянуть в казино. В XVIII веке Венеция была единственным городом, где это можно было сделать на законных основаниях.

Эта выставка — одно из центральных событий нынешнего фестиваля «Черешневый лес». Ее планировали провести еще в прошлом апреле. Но это тот случай, когда пандемия сыграла на руку, ведь именно в этом году Венеция отмечает 1600 лет с момента своего основания.

«Нас, как ответственных черешнелюбов, с Венецией очень много связывает. Мы там установили памятник Данте и Вергилию около Сан-Микеле. Это остров мертвых, где мы, кстати говоря, восстанавливали и облагораживали могилу Стравинского, могилу Дягилева, могилу Бродского», — рассказывает председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович.

Всех гостей выставки ждет невероятное приключение, которое будет длиться до конца лета. А уж выбрать путь благородного вельможи или присоединиться к безудержному веселью улиц — решать только вам.

в «Царицыне» пройдет выставка, посвященная городу на воде / Новости города / Сайт Москвы

Заглянуть в будуар светской дамы, посетить игорное заведение XVIII века и увидеть, как скрывал свое лицо Джакомо Казанова, можно будет на выставке «Под маской Венеции». Она пройдет с 27 апреля по 29 августа в музее-заповеднике «Царицыно». Экспозиция займет девять залов Хлебного дома. Выставка посвящена Венеции XVIII века — культуре, карнавалу и быту жителей города на воде.

Все залы будут оформлены декорациями, отсылающими к архитектуре Венеции. Для посещения выставки необходимо приобрести билет.

«Венецианское сеттеченто, или XVIII век, стало последним столетием существования независимого города-государства. Венецианская республика была лишена былого влияния и вела осторожную политику, держась в стороне от конфликтов с сильными государствами. Это позволило ей сохранять самостоятельность на протяжении нескольких десятков лет. И это были десятилетия, полные роскоши, свободы, развлечений и карнавалов. Собственно, карнавал сделал Венецию центром культурного туризма XVIII столетия. Мы приглашаем посетителей посмотреть на город на воде глазами путешественника XVIII века», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника «Царицыно».

Посетители выставки увидят подлинные предметы быта венецианцев из собраний Дворца дожей, музеев Коррера и Ка-Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано, Дома-музея Карло Гольдони и палаццо Мочениго (Центр изучения истории текстиля и костюмов).

Прогуливаясь по залам, гости смогут увидеть карнавальные маски. Среди них маска под названием «ларва» из гипса, марли и папье-маше. Ее особенность в том, что она закрывает сверху три четверти лица, а в области подбородка сильно выступает вперед. По форме эта часть напоминает клюв. Такая конструкция маски искажала голос своего обладателя или обладательницы — он становился гулким и даже зловещим. Ларву можно было не снимать во время еды, что гарантировало полную анонимность ее хозяину. Она входила в маскарадный костюм горожанина, который состоял также из плаща (табарро), треуголки, шелкового или кружевного капюшона (дзендале). Он закрывал часть головы, не покрытую маской. Интересно, что такой костюм можно было носить не только в дни карнавала, но и в День святого Марка, в праздник Вознесения, а также в период избрания дожа (титул выборного главы Венецианской республики). В эти дни другие маски надевать было нельзя. Кстати, ларву часто носил знаменитый итальянский авантюрист, писатель и путешественник Джакомо Казанова (1725–1798).

Отдельный зал будет посвящен азартным играм. Венеция была единственным городом в Европе, где они были разрешены. Посетители узнают, что традиция игорных домов зародилась именно в Венеции. Первое в Европе подобное заведение заработало в 1638 году в левом крыле церкви Сан-Моизе (и было закрыто 100 лет спустя). Оно и стало прообразом европейских казино, открывшихся впоследствии. Среди экспонатов, которые представят на выставке, игральные карты, наборы и доски для настольных игр.

На планшетах, установленных в зале, гости и сами смогут сыграть в популярнейшую в XVIII веке карточную игру штос, другое ее название — фараон. Кстати, в нее очень любила играть императрица Екатерина II.

Увидят посетители и скульптуру, изображающую льва святого Марка, его еще называют крылатым львом. Он является символом евангелиста Марка, покровителя Венеции. Перед гостями предстанет вырезанная из дерева и покрытая золотом фигура сурового и величественного льва. Он вооружен мечом и опирается на раскрытую книгу, в которой можно прочитать Pax tibi, Marce, evangelista meus, то есть «Мир тебе, Марк, евангелист мой». Посетители узнают, что в XVIII веке крылатых львов в Венеции вырезали из камня и дерева, отливали в бронзе и покрывали позолотой, изображали на фресках, картинах и вывесках. Они были повсюду: и на улицах города, и на венецианских кораблях.

Один из залов будет посвящен теме заключения в венецианских тюрьмах или монастырях.

Посетители увидят книгу «История моего побега из тюрем Венецианской республики, что прозываются Пьомби», написанную Джакомо Казановой. Она была издана в Германии, в Лейпциге, в 1788 году.

В экспозиции также представят картины художника Пьетро Лонги (1702–1785) и его мастерской. Они рассказывают о повседневной жизни венецианцев — посещении парикмахера, визитах в монастырь и игорное заведение.

Также в числе экспонатов можно будет увидеть одежду знатных горожан, вазы, графины и флаконы из муранского стекла, портреты дожей и догаресс (жен дожей) и даже железный нос гондолы XVII века. Будет представлена и серия гравюр, посвященных визиту графа и графини Северных в Венецию. Именно под такими именами отправились в поездку по Европе Павел I с супругой Марией Федоровной.

Для того, чтобы попасть на выставку «Под маской Венеции», необходимо приобрести билет на сайте музея-заповедника «Царицыно». Он дает право на посещение всех экспозиций Хлебного дома и Большого дворца.

Там же, на сайте, есть информация о бесплатных экскурсиях по экспозиции «Под маской Венеции» и записаться на них. На познавательные туры по выставке могут попасть только обладатели входного билета.

В музее-заповеднике «Царицыно» откроется выставка «Под маской Венеции»

25.03.2021

Экспозиция заработает 27 апреля 2021 года, сообщили в пресс-службе музея.

На выставке в «Царицыно» впервые в России будут представлены более 100 оригинальных экспонатов из Фонда городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia). Выставка расскажет о жизни венецианцев в XVIII веке, в эпоху авантюр, тайн и маскарадов.

Гостям выставки представится уникальная возможность увидеть за пределами Венеции экспонаты из знаменитых собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов). В Москву привезут карнавальные маски (в том числе маски-бауты, подобные тем, что носил Джакомо Казанова), костюмы знатных горожан, муранское стекло, посуду, железный нос гондолы XVII века, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен из повседневной жизни Венеции и даже азартные игры из венецианских игорных домов.

Масштабная экспозиция «Под маской Венеции» разместится в залах Хлебного дома. Композиция выставки позволит выбрать один из двух маршрутов — двух вариантов отношений с городом человека, оказавшегося в Венецианской республике XVIII века в период ее прощального яркого цветения.

Выставочное пространство устроено так, что каждый новый зал — это новая сценография и новые театральные декорации, посетители которых становятся главными  действующими лицами.

«Вы сможете побывать в гостях у венецианского вельможи, в будуаре светской дамы, заглянуть в ящики кабинета купца и даже потрогать образцы его товаров, вдохнете полной грудью те ароматы, которые наполняли легкие отважных мореплавателей, привозивших с разных концов мира предметы роскоши», — пояснила куратор выставки Дарья Колпашникова.

Специальным разделом выставки станет парфюмерная экспозиция: ароматы восточных пряностей, кожи, амбры и сандала, созданная совместно с брендом Acqua di Parma.

Попасть на выставку можно будет по билетам на посещение экспозиций Хлебного дома и Большого дворца. Приобрести билеты можно на сайте музея-заповедника «Царицыно». Там же осуществляется запись на бесплатные экскурсии по выставке.

Экспозиция будет работать до 29 августа 2021 года.

В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века

https://ria.ru/20210427/tsaritsyno-1730028168.html

В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века

В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века — РИА Новости, 27.04.2021

В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века

В Музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Под маской Венеции», на которой представлены более 100 произведений искусства, включая живопись, костюмы,… РИА Новости, 27.04.2021

2021-04-27T06:55

2021-04-27T06:55

2021-04-27T06:55

музеи

культура

что посмотреть

куда сходить

новости культуры

михаил куснирович

выставки

царицыно (музей-заповедник)

черешневый лес (фестиваль)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23. img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730003584_0:263:3174:2048_1920x0_80_0_0_ddd20b1da8d4bf7e2464a21c1f20c583.jpg

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. В Музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Под маской Венеции», на которой представлены более 100 произведений искусства, включая живопись, костюмы, посуду и даже ароматы. Экспозиция, приуроченная к 1600-летнему юбилею основания итальянского города, стала частью программы фестиваля искусств “Черешневый лес”, сообщили в пресс-службе проекта. Большинство экспонатов привезли в Москву из Венеции: из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка-Реццонико, палаццо Мочениго. В частности, карнавальные маски костюмы знатных горожан, муранское стекло, железный нос гондолы XVII века, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен из повседневной жизни венецианцев.Их дополнили предметами из коллекций Царицыно, ГМИИ, Государственного исторического музея, музея-усадьбы «Архангельское» и других.По ее словам, выставка должна была открыться ровно год назад, но была перенесена из-за пандемии. “В итоге ее название, “Под маской Венеции”, неожиданно обрело дополнительный смысл”, — отметил устроитель фестиваля “Черешневый лес” Михаил Куснирович. Экспозиция в залах Хлебного дома спроектирована так, что посетителям сначала придется выбрать один из двух маршрутов. Потом, правда, можно вернуться в начало и пойти другим. Если свернуть направо, попадаешь сначала на карнавал и в казино, а затем в мрачные тюрьмы Пьомби, откуда сбежал Казанова. Маршрут, уходящий налево, более камерный: он ведет в кабинет купца и будуар знатной венецианки. “Мы старались устроить путешествие, которые мы стали так ценить после прошлого года”, — пояснила Дарья Колпашникова, куратор выставки.Выставка “Под маской Венеции” продлится до 29 августа.

https://ria.ru/20210423/tretyakovka-1729474961.html

венеция

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730003584_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_7cc726e969e97c037f4f51bc9653b71c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

музеи, что посмотреть , куда сходить , новости культуры, михаил куснирович, выставки, царицыно (музей-заповедник), черешневый лес (фестиваль), венеция, живопись

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. В Музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Под маской Венеции», на которой представлены более 100 произведений искусства, включая живопись, костюмы, посуду и даже ароматы. Экспозиция, приуроченная к 1600-летнему юбилею основания итальянского города, стала частью программы фестиваля искусств “Черешневый лес”, сообщили в пресс-службе проекта.

Большинство экспонатов привезли в Москву из Венеции: из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка-Реццонико, палаццо Мочениго. В частности, карнавальные маски костюмы знатных горожан, муранское стекло, железный нос гондолы XVII века, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен из повседневной жизни венецианцев.

Их дополнили предметами из коллекций Царицыно, ГМИИ, Государственного исторического музея, музея-усадьбы «Архангельское» и других.

«Венецианская тема нам очень созвучна: Царицынский дворец изначально ведь задумывался как праздничная резиденция. И постройки Василия Баженова перекликаются с деталями итальянских палаццо на берегах Большого канала», — говорит генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина.

По ее словам, выставка должна была открыться ровно год назад, но была перенесена из-за пандемии. “В итоге ее название, “Под маской Венеции”, неожиданно обрело дополнительный смысл”, — отметил устроитель фестиваля “Черешневый лес” Михаил Куснирович.

1 из 3

Торжественное открытие выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».

2 из 3

Посетительница выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».

3 из 3

Посетители выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».

1 из 3

Торжественное открытие выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».

2 из 3

Посетительница выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».

3 из 3

Посетители выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».

Экспозиция в залах Хлебного дома спроектирована так, что посетителям сначала придется выбрать один из двух маршрутов. Потом, правда, можно вернуться в начало и пойти другим. Если свернуть направо, попадаешь сначала на карнавал и в казино, а затем в мрачные тюрьмы Пьомби, откуда сбежал Казанова. Маршрут, уходящий налево, более камерный: он ведет в кабинет купца и будуар знатной венецианки.

“Мы старались устроить путешествие, которые мы стали так ценить после прошлого года”, — пояснила Дарья Колпашникова, куратор выставки.

Выставка “Под маской Венеции” продлится до 29 августа.

23 апреля, 08:00КультураТакого еще не было: в Третьяковке открылась крупнейшая выставка-лабиринт

Выставка в «Царицыно» расскажет о Венеции XVIII века

Карнавальные маски «ларва». Венеция. Вторая половина XVIII века
Холст, клей, гипс, краска, папье-маше© Фонд городских музеев Венеции, Музей палаццо Мочениго, Центр истории текстиля и костюмов

Сегодня, 27 апреля, в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» в Москве открывается выставка «Под маской Венеции», посвященная жизни венецианцев XVIII века. На выставке будут представлены артефакты, связанные с венецианской историей и культурой, из Фонда городских музеев Венеции.

Как сообщает сайт музея-заповедника «Царицыно», в России впервые будут показаны около ста предметов из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), которые входят в фонд.

Экспозиция разместится в восьми залах Хлебного дома. В нее войдут карнавальные маски, картины представителя венецианской школы живописи Пьетро Лонги (1702–1785), запечатлевшие сцены повседневной жизни, одежда знатных горожан, вазы, графины и флаконы из муранского стекла, портреты дожей и догаресс, железный нос гондолы XVII века, серия гравюр, посвященных визиту в Венецию графа и графини Северных (будущего Павла I и его жены).

«Посетители выставки смогут не только представить быт благополучных обитателей палаццо, заглянув в кабинет образованного венецианца и будуар светской дамы, но и убедиться в существовании оборотной стороны всей этой роскоши и карнавального веселья, с которой сталкивались нарушители общественного порядка, — сообщают организаторы выставки. — Отдельный зал будет посвящен азартным играм, ведь Венеция была единственным городом в Европе, где были разрешены казино».

Выставка «Под маской Венеции» в музее-заповеднике «Царицыно» продлится до 29 августа.

Выставка проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Выставка «Царицыно Екатерины II» в музее-заповеднике «Царицыно»

На постоянную экспозицию «Царицыно Екатерины II», рассказывающую об истории создания красивейшего дворцового ансамбля приглашает музей-заповедник Царицыно. Уникальный выставочный проект расположен в Большом дворце.

Специально для этого проекта были сняты несколько короткометражных игровых фильмов. В главных ролях музейного кино известные артисты Юлия Ауг, два Павла — Деревянко и Шумский, Алиса Дмитриева и Ксения Орлова. Так что, это не просто выставка, а самый настоящий музейный блокбастер. А вместо ставшего уже привычным аудиогида, в роли экскурсовода – видеоинсталляция, рассказывающая похожую на сказку с грустным концом историю создания Царицынского дворца.

В 1775 году Екатерина Великая приобрела земли у княжеского семейства Кантемиров и приказала на них построить для нее загородную резиденцию. С этого момента и начинается драматичная история одного из красивейших, романтичных и загадочных мест столицы. Дворцовый ансамбль задумывался как место для отдыха и загородных развлечений. Вначале архитектором проекта был Баженов, но через десять лет его сменил Казаков, который и определил дальнейшую историю этого места. Царицыно было радикально перестроено, но после смерти императрицы заброшено.

Экспозиция рассказывает о творчестве и деятельности великих зодчих, об их замыслах и роли императрицы в этом архитектурном проекте. Экспонаты выставки поведают посетителям о человеческих взаимоотношениях и драмах, сопровождавших воплощение великих замыслов. Организаторы в этот раз решили не ограничиваться только демонстрированием информационных материалов, документов и всевозможных артефактов и применили еще пока редкие в музейном деле различные мультимедийные аудиовизуальные средства. Кроме короткометражных игровых фильмов и видеоинсталляции гости экспозиции при помощи современных технологий смогут увидеть в трехмерной графике реконструкции исчезнувшего Царицына авторства В. Баженова и грандиозные панорамные виды, призванные погрузить всех зрителей в дворцовую атмосферу и исторические метаморфозы.

Мировая культура: музей-заповедник «Царицыно» представил выставку «Великолепные черты древних богов»

22 августа 2020 года музей-заповедник «Царицыно» и московский коллекционер Ольга Затеева представили выставку произведений западноевропейских мастеров XVI-XIX веков. В экспозиции представлено 300 работ мастеров различных школ и стилей искусства (барокко, рококо, классицизм и модерн). В нем представлены 17 картин, 70 гравюр, 158 предметов прикладного искусства, а также предметы мебели и скульптуры.Более половины работ демонстрируются широкой публике впервые.

Выставка «Великолепные черты древних богов» объединила работы мастеров из Италии, Франции, Германии и Великобритании. Разнообразие стилей и географии представленных предметов позволяет сравнивать работы разных художников, развивающих одни и те же темы, а также формировать личное представление о значимых художественных явлениях истории искусства.

Основная цель выставки — представить известные древние мифы и их интерпретацию в истории искусства.Экспозиция размещена в 10 залах Хлебного дома в Царицыно и организована по тематическому принципу. Отдельные комнаты посвящены богам греческого и римского пантеонов — Аполлону, Диане (Артемиде), Нептуну, Зевсу (Юпитеру), Вакху (Дионису), Афродите (Венера), Флоре, Кроносу (Сатурн). Способствует полному осмыслению образов древних героев. Это также помогает напомнить известные древние легенды, легшие в основу многих работ, представленных на выставке — рассказы об Аполлоне и Дафне, Вакхе и Ариадне, Венере и Адонисе, а также мифы о похищении Прозерпины и Европы, двор короля Мидаса и Парижа.

Значительное внимание на выставке уделяется коллекции картин, в которую входят картины итальянских художников Бернардино Чезари, Пьера Франческо Читтадини, Гаспаре Дициани, фламандского мастера Виктора Оноре Янссенса.

Выставка «Великолепные черты древних богов» музея-заповедника «Царицыно» представляет собой частную коллекцию, которая формировалась более двадцати лет. До недавнего времени он был доступен только профессиональным искусствоведам.

Выставка «Великолепные черты древних богов» — новый этап в изучении и систематизации коллекции.

Под маской Венеции. Путеводитель по новой экспозиции музея-заповедника «Царицыно» / Новости / Интернет-сайт Москвы

Музей-заповедник «Царицыно» представляет новую экспозицию о Венеции — городу, которому в этом году исполняется 1600 лет. Экспонаты были привезены из Музея Коррера, Музея стекла, Палаццо Ка Реццонико, где находится Музей Венеции XIX века, и Палаццо Мочениго (музей текстиля и костюмов). Проект, задуманный еще в 2018 году, возглавляют Дарья Колпашникова, кандидат искусствоведения, сотрудник Музея под открытым небом Царицыно, и Кьяра Скуарсина из Городского музейного фонда Венеции.

Выставка расположена в девяти залах Царицыно-Хлебного Дома. Один из них — лекционный зал: здесь будут проходить встречи с искусствоведами и детские классы, а также будет показан фильм о русских путешественниках в Венеции. Остальные восемь залов — каждый по-своему — раскрывают облик древнего города через экспонаты, предметы быта XVIII века, многие из которых впервые попали в Москву.

Знакомство с городом

Первый зал выставки посвящен знакомству с Венецией.Здесь представлены такие предметы, как лук старинной гондолы, украшенный серебряной ковкой. Гондола с весельной лодкой — настоящий символ города и главное средство передвижения по венецианским каналам. Правила изготовления лодок появились в 18 веке и с тех пор не менялись. Длина гондолы составляет 11,05 метра — ни много ни мало.

Золотая скульптура льва из музея Коррера — еще один символ Венецианской республики, представленный в этом зале. Царь зверей — символ Святого Марка, покровителя Венеции.Изображение льва украшает старинные дворцы, дома и даже парадные одежды. Кстати, современные венецианцы тоже чтят льва: например, призеры Венецианского кинофестиваля получают премию «Золотой лев» с 1949 года.

Выставка оформлена в виде игры: посетители могут примерить на себя роль жителя Венеции XVIII века и представить себе жизнь высокопоставленных дворян, купцов, богатых дам и беззаботных тусовщиков, часто заканчивающих свои дни в сырых подземельях. На стене первого зала висит необычная карта выставки.Цепочка комнат на нем представлена ​​небольшими прозрачными коробками. Внутри коробок лежат бумажные силуэты, которые дают представление о теме, которой посвящен зал. Например, в коробке, соответствующей залу, посвященному карнавалу, лежит шут. На карте обозначены два маршрута, и посетители могут идти направо или налево из первого зала.

Карнавал

Дорога направо ведет к знаменитому венецианскому карнавалу. В 18 веке сюда приезжали гости со всей Европы.В карнавальной маске и особом костюме домино на улицу выходили все — старики, дети, простые люди и высокопоставленные дворяне. На фестивале не было ни богатых и бедных, ни старых и молодых — все были равны. Участники карнавала обращались друг к другу исключительно «мистер Маск» или «миссис Маск». Это был способ приветствия, даже если что-то выдавало человека.

На фоне современных масок, окрашенных в приятный зеленый цвет, выделяется один ценный экспонат бежевого цвета — старинная маска bautta, которая позволяла участникам карнавала максимально обезопасить себя от узнавания.Его самая выдающаяся деталь, клюв, предназначена не для эстетики, а для искажения голоса. Очень маленькие вырезы для глаз также способствовали сохранению конфиденциальности. В дополнение к bauttas использовались вуали и капюшоны. Экспонат был привезен из музея Палаццо Мочениго.

Если днем ​​достаточно маски, то вечером люди наряжаются в праздничные костюмы. Чаще всего участники одевались как «дикие люди» и персонажи комедии дель арте — Пульчинелла, Арлекин, Бригелла, Коломбина.Картины из старинных книг подробно показывают, как выглядели эти костюмы.

На отдельных гравюрах изображена массовая охота на медведя или быка на площади Сан-Марко в самый яркий карнавальный день, Толстый четверг. Далее всех встретили сытным застольем, соответствующим названию этого дня. В конце трапезы едоки, вооруженные деревянными щитами и мечами, устроили уличное шествие. Венецианцы сделали это, чтобы запомнить события середины XII века, когда жители городов Градо и Аквилея боролись за статус религиозного центра.Одну сторону поддерживал папа Александр III, другую — император Фридрих Барбаросса. В результате битвы 1162 года более семисот аквилейских пленных, поддерживавших город Градо, были доставлены в Венецию. Дож согласился освободить епископа Аквилеи и 12 священников в обмен на быка и 12 свиней. Униженные аквилеи были изгнаны из города под крики венецианских мясников, которые ловили скот и снимали шкуру.

Таким был Толстый четверг в Венеции каждый год до середины 16 века, когда дож Андреа Гритти приказал оставить только корриду.Он проводился еще два с половиной века до последнего в истории республики карнавала в 1797 году.

Казино

После того, как посетители узнали о карнавале, начинаются азартные игры. В центре зала установлен игровой стол, на котором гостям предлагается испытать удачу в карточной игре с виртуальным противником на специальных сенсорных экранах.

В 18 веке Венецианская республика была единственным государством в Европе, где азартные игры были законными. Власти поняли, что гораздо выгоднее легализовать казино, чтобы их владельцы платили налоги.Типичная сцена из игрового зала воспроизведена на огромном полотне (1740-1769) Пьетро Лонги из Палаццо Мочениго. Кстати, женщины могли посещать казино только в масках.

На картине изображена девушка, маска которой кажется ничем не удерживаемой — мы не видим обычных лент, идущих за ее ушами. Это не изобретение художника, такие маски действительно существовали: внутри у них была особая пробка, которую держали зубами. Говорить в такой маске было невозможно, и название «немая горничная» — еще одно свидетельство этого.

Тюрьма

За игровые долги можно было сесть в тюрьму. Пенитенциарная система Венеции 18 века представлена ​​в отдельном зале, оформленном в темных и мрачных тонах. Один из экспонатов — первое издание «Истории моего побега из тюрьмы» известного итальянского авантюриста Джакомо Казановы, вошедшее в его автобиографию «История моей жизни». Вы также можете увидеть работы, посвященные заточению, из других древних изданий.

Темница во дворце Дожа, главы Венецианской республики, считалась одной из самых страшных тюрем.Из-за свинцовой крыши в комнате было невыразимо жарко днем ​​и очень холодно ночью.

Монастыри были еще одной формой заключения. Ему посвящена картина Пьетро Лонги из музея Карло Гольдони. Художник изобразил монахинь в гостях у своих родственников: молодые девушки сидят за решеткой, а их родственники — с другой стороны, развлекая их кукольными представлениями. В Венеции у молодых девушек был обычай навещать в день свадьбы своих сестер или друзей детства, которые содержались в монастыре.Учитывая, что многие мирские сестры монастырей жили там вопреки своей воле (например, девушки без приданого), этот обычай можно назвать жестоким. Вряд ли все послушницы смиренно смирились с тем, что судьба их свободных сестер так разительно отличается от их собственной.

У вельмож

Если вы вернетесь в первый зал и повернете налево, то окажетесь в гостях у богатого дворянина. В этом зале представлены костюмы середины 18 века из Палаццо Мочениго, Музей и Исследовательский центр истории текстиля и костюмов, зеркала из Палаццо Ка Реццонико, Музей Венеции 18 века и стеклянные поддельные фрукты из Музей стекла. Мастера-стеклодувы на острове Мурано недалеко от Венеции считались лучшими в Европе с 15 по 18 века.

Несколько экземпляров поддельных фруктов, невероятной ценности и редкости, сохранились до наших дней. На официальных приемах это была обычная шутка: поддельные фрукты смешивались с настоящими, которые были очень дорогим и роскошным деликатесом. И подделки, и костюмы очень хрупкие. Обычно музеи не хотят соглашаться на их транспортировку. Путешествие экспонатов этого зала было непростой задачей.

Все началось с обмера экспонатов в музеях и изготовления климатических ящиков из дерева и других материалов для них (обезжирили и проверили на отсутствие насекомых-вредителей). Затем в ящики поместили много слоев специальной бумаги. Тщательно упакованные, стеклянные фрукты по одному помещали в прорезанные в пенопласте ниши. К экспонатам одежды в Палаццо Мочениго, музее и исследовательском центре истории текстиля и костюмов, также относились очень тщательно: каждая складка была выложена бумагой, чтобы ни один предмет не смялся и не потерял форму.

Затем ящики аккуратно поместили в грузовик, где внутри поддерживалась определенная температура и влажность. Грузовик, оснащенный специальной пневматической мягкой подвеской, двигался с определенной скоростью и сопровождался автомобилем службы безопасности. О воздушном транспорте не могло быть и речи: взлет и посадка — всегда риск для хрупких экспонатов.

В женском будуаре

Идем дальше и попадаем в дамский будуар. Здесь мы можем увидеть туфли, корсет из китового уса, венецианское кружево, завуалированную маску из Палаццо Мочениго, Музей и Исследовательский центр истории текстиля и костюмов.Напротив них — портрет Элизабетты Кверини Валлиер, жены дожа Сильвестро Валльера, последнего коронованного Догарессы и филантропа. Полотно было привезено из музея Коррера. Рядом — страница из модного журнала с изображением зимнего наряда. Сотрудники музея допускают, что Элизабетта вполне может быть моделью: такие же черты лица, да и журнал выходил при ее жизни.

Богатые венецианцы принимали гостей и учителей в своих будуарах. Эти женщины были очень образованными, своевольными и всегда стремились к независимости.У них были собственные аптеки, парфюмерные магазины, издательства и многое другое.

В кабинете вельможи

В кабинете вельможи вас встретит огромное полотно из музея Коррера — портрет адмирала Якопо Градениго работы неизвестного художника. Венеция в 18 веке была морской державой. Его называли владычицей морей, и флотские командиры были очень важными личностями в его истории.

Кстати, к картинам на выставке относятся очень бережно.Количество допустимого света необходимо измерять в помещениях. По правилам музейного хранения отдельные работы не следует слишком сильно освещать, чтобы они не выгорели. Поэтому окна в холлах закрывают специальными занавесками, не пропускающими свет, а сами окна покрывают пленкой.

Есть еще стеклянный пистолет — сосуд для венецианского ликера, который монахини настаивают из лепестков роз, а также различные кувшины из Музея стекла. Гости могут открыть некоторые ящики с кружевом, муранским стеклом, досками из сандалового дерева или полудрагоценными камнями (например, горным хрусталем или лазуритом).Содержимое ящиков декоративное, их можно трогать. Раньше такие вещи привозили венецианские купцы со всего мира и продавали в других странах.

Русский зал

Оформление следующего зала отсылает к Виноградным воротам Царицынского парка. Напоминание о России не случайно: сюда очень любили приезжать венецианские купцы. Мультимедийная инсталляция подробно расскажет, каким ее увидели путешественники.

Отношения между Россией и Венецианской республикой, прерванные лишь однажды в Смутное время (1598-1613), имели богатую историю. В 18 веке в Россию приезжали венецианские художники, архитекторы, музыканты и художники, многие из которых работали на императорскую семью. Перед этим Петр Великий отправил свое окружение в Венецию изучать морское дело.

Венецианцы особенно восхищались русскими праздниками как невероятно роскошными и красивыми. В зале — пушки из усадьбы-музея Останкино, из которых стреляли салюты.Также есть портрет графини Шереметевой в маскарадном костюме древнеримской богини войны Беллоны (автор Иоганн Лигоцкий) и праздничная золотая посуда из собрания Государственного Исторического музея.

Выставка проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Вишневый лес».

Музей-заповедник «Царицыно» в июле · Russia Travel Blog

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» — одно из крупнейших музейно-выставочных учреждений Москвы и самый крупный музей-заповедник в городе.

В состав музея входят Царицынский дворцово-парковый ансамбль с комплексом дворцовых построек, Царицынские пруды и ландшафтный парк. Царицыно на Google Maps. Фото: Владимир Дар.

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, расположенный на юге Москвы и занимающий площадь более 100 га, был заложен по указу императрицы Екатерины II в 1776 году.

Царицыно — важнейший памятник так называемой «русской готики» (псевдоготики), крупнейшее псевдоготическое здание 18 века в Европе и единственный дворцовый комплекс, построенный в этом стиле.

Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русской архитектуре: во многих уголках бывшей Российской империи сохранилось множество построек конца 18 — начала 19 веков, созданных под влиянием Царицыно.

Ландшафтный парк «Царицыно», заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых ландшафтных парков Российской Империи за пределами Санкт-Петербурга.

Оперный театр (1776-1778).

Фигурный мост (1776-1778).

Сегодня это главная аллея, ведущая к дворцовому комплексу.

Церковь иконы Божией Матери «Источник животворный».

Третье здание кавалера.

«Большой мост через овраг» (1778–1784).

Второй кавалерский корпус.

Первое кавалерское здание.

Хлебный дом (кухонный корпус).

Декоративное сооружение между Хлебным домом и Большим дворцом.

Теги: г. Москва

Заснеженные горные вершины Домбая

Рязанский кремль — один из старейших музеев России >>

Пока комментариев нет.

Царицыно — uVisitRussia

Царицыно — заповедник в южной части Москвы, уникальный историко-природный и архитектурный ансамбль с дворцово-парковым ансамблем второй половины XVIII века.В настоящее время этот крупный парк в черте Москвы (площадью почти 400 га) является одним из самых любимых аттракционов как у туристов, так и у москвичей.

Парк Царицыно соседствует с Бирюлевским дендрарием, где можно увидеть редкие виды деревьев и кустарников. Архитектурные памятники Царицыно входят в число главных мировых достопримечательностей, а масштабные экспозиции, представленные в музее-заповеднике, погрузят вас в дух XVIII века. Дворец и прилегающие к нему сооружения выполнены в стиле неоготического фэнтези, имитирующего архитектуру средневековых католических соборов 13–15 веков.

ИСТОРИЯ ОБИТАНИЯ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ

Дворцово-парковый ансамбль был заложен в 1776 году по указу императрицы Екатерины Великой на месте старинного особняка XVI века. Особняк принадлежал представителям самых богатых и могущественных аристократических династий России: Годуновых, Стрешневых, Голицыных, Кантемиров. Археологические исследования показывают, что раньше на этой земле жили вятичи, древнеславянское племя Подмосковья (10–12 вв.).

История дворца необычна. Екатерине Великой не понравился (почти завершенный) колоссальный комплекс по проекту известного архитектора Василия Баженова, и она приказала снести его и отстроить заново. Первоначально ансамбль Баженова состоял из 17 зданий, в том числе два симметричных для императрицы и ее сына Павла Петровича, будущего императора Павла I. По одной из версий, главной причиной недовольства Екатерины была архитектурная эквивалентность двух зданий, поскольку к концу строительства она начала не одобрять своего королевского наследника. Императрица никогда не жила в Царицынском дворце, и строительство было завершено в год ее смерти другим архитектором, Матвеем Казаковым. С 1796 года дворец не имел внутренней отделки и приходил в упадок. Царицыно стало популярной достопримечательностью в 18-19 веках, а прогулки по величественным руинам были одним из любимых развлечений праздных прогулок.

Планы реконструкции Царицыно разрабатывались с начала XIX века, но они начали обретать форму только в 2007 году, когда был вновь открыт полностью отреставрированный Большой Царицынский дворец.Реконструкция коснулась также парка, фонтанов, аллей, павильонов и многих других памятников. Сегодня это не только отличный исторический дворцово-парковый комплекс, но и огромные выставочные залы общей площадью 6000 кв.

АРХИТЕКТУРА ДВОРЦОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОЕКТ ДВОРЦОВОГО КОМПЛЕКСА

Комплекс выполнен в стиле галантного праздника. Каждое здание по-своему уникально и вместе составляет роскошный дворцовый ансамбль, достойный резиденции европейского монарха XVIII века. Прямая аллея, идущая от центрального входа, переходит в величественный Фигурный мост (1776 г.), соединяющий Царицынские Верхние и Средние пруды. Издалека он напоминает крепостные ворота, обрамленные массивными башнями на прочных белокаменных устоях и стенами, увенчанными зубами ласточкиного хвоста (как на стенах Кремля). Мост приведет вас от Большого и Малого дворцов к церкви и оранжереям. Поднимаясь по мосту, вы попадаете в точеную галерею, а башни моста превращаются в полукруглые ниши.

Из центрального пространства перед дворцом открывается прекрасная панорама ансамбля Царицыно: Большой дворец с Хлебным домом и тремя придворными кварталами. Большой дворец представляет собой трехэтажное здание, окруженное башнями с зеленоватыми крышами. В этом, как и в любом другом здании Царицыно, красный кирпич сочетается с белым камнем. Колокольни на его башнях, стрельчатые окна и арки видны издалека. Здание представляет собой квадратные боковые конструкции с башнями, соединенные галереями.Общая планировка напоминает дворцы в Царском Селе и Петергофе. В ходе реставрации были также реконструированы великие Екатерининский и Таврический залы.

Прекрасная галерея между Большим дворцом и Хлебным домом была построена вместе с последним в 1784–1785 годах по проекту Баженова и состоит из двух богато украшенных стен. Хлебный дом — условное название, происходящее от буханки хлеба и солонки, изображенных на двух фасадах здания.Это одно из самых крупных построек ансамбля. Его гигантские ворота были спроектированы так, чтобы пропускать грузовики с дровами, продуктами питания и кухонной утварью. Хозяйственная деятельность Императорского дворца кипела в кухнях и подвалах Хлебного дома, который представлял собой около 40 сводов, сгруппированных в две параллельные анфилады, специально спроектированные Баженовым. Сегодня это здание в форме куба увенчано стеклянным куполом, в котором расположены атриум и концертный зал.

Помимо центрального ансамбля, комплекс Царицынского дворца имеет ряд других удивительных построек.Фигурные (Виноградные) ворота (1777–1778) — одна из достопримечательностей особняка. В этом строении словно воплощен весь дух Царицыно. Ворота находятся в конце Березовой перспективы, аллеи, ведущей к дворцам вдоль берега пруда. Виноградные ворота представляют собой башни со стрельчатыми окнами и арками, служащие символической границей между дворцом и парком. В средней нижней части арки вырезана «гроздь винограда», которая и дала воротам альтернативное название. Кроме того, в парковой части Царицыно есть Большой мост через овраг, массивное сооружение над оврагом, ведущее к пруду.Его тяжелые рамы впечатляют взгляд издалека, а некоторые элементы вызывают ассоциации с католическими соборами. Фасады украшены странными символами, которые до сих пор не расшифрованы.

Извилистые тропинки ведут к так называемому Храму Цереры (Беседка Золотого Снопа), украшенному статуей Цереры, древнеримской богини плодородия (1804 г., архитектор Иван Еготов). На южном острове Верхнего пруда Царицыно находятся Ворота Русалочки, разрушенная арка, которая считается символом древней архитектуры. Высокий холм увенчан причудливым сооружением, спроектированным Еготовым, чтобы напоминать разрушенную шотландскую башню, которая сегодня используется как смотровая площадка. Кроме того, по парку разбросаны многочисленные фигурные мосты и гроты.

В состав паркового ансамбля Царицыно входит также церковь иконы Божией Матери Животворящего источника (XVIII век). Он был основан в 1722 году принцем Димитрием Кантемиром, соратником Петра Великого. Как и многие другие соборы, он был закрыт в 1932 году, а затем разрушен.Церковь была восстановлена ​​и освящена в 1990-х годах.

МУЗЕИ И ВЫСТАВКИ ЦАРИЦЫНО

Вы можете прогуляться по парку или посетить его музейный комплекс, который включает интерьеры Большого дворца, археологическую выставку, исторические и художественные экспозиции, посвященные эпохе Екатерины Великой, и богатейший музей прикладного и декоративного искусства. В последнем собрана обширная коллекция произведений искусства со всего бывшего Советского Союза: посуда, керамика, декоративные ткани, фарфор, изделия народного творчества и т. Д.Этот музей открылся в 1984 году, положив начало истории современного Царицынского музея-заповедника. Попасть в Московский музейно-выставочный комплекс «Царицыно» можно через специальный стеклянный павильон возле Большого дворца. Музей соединен с Большим дворцом и Хлебным домом подземным туннелем и атриумом, в котором расположены гардероб, кассы, книжный магазин и ванная комната. После реконструкции Большой дворец был оборудован лифтами, поэтому сегодня он доступен для всех посетителей.

В настоящее время Большой дворец предлагает несколько интересных тематических выставок. Один из них — Царицынские древности. Археология Царицыно. Это выставка артефактов разных эпох, обнаруженных при реконструкционных работах и ​​раскопках; есть также макет разрушенного Царицынского дворца. Другой называется «Воспоминания о Великой руине», в котором рассказывается об истории сноса и реконструкции Большого дворца. В Серебряной кладовой хранятся предметы из драгоценных металлов, хранящиеся в музее, в том числе работы домов Сазикова, Овчинникова, Фаберже, Хлебникова и др. Краеведческая выставка «Старое и Новое Царицыно» представляет историю села Черная Грязь с 1775 года, когда оно было куплено Екатериной Великой, до начала 20 века.

На первом этаже Большого дворца находится постоянная экспозиция «Екатерина Великая: Золотой век Российской Империи», посвященная Императрице, ее жизни, удаче и судьбе. Вы также увидите здесь подлинные портреты, мебель, фарфор, оружие и предметы быта той эпохи.Также привлекает внимание постоянная экспозиция «Гобелен для дворца», где представлены шедевры западноевропейского ткацкого искусства конца XVII — XVIII веков. Картины и мебель воплощают дух дворцовых интерьеров Золотого века. На площади 900 кв. М расположена постоянная экспозиция «Искусство большого стиля», в которой рассказывается о прикладном и декоративном искусстве и его истории в период Советского Союза с 1961–1991 гг. (Разделы: На страже Отечества, Праздники и Будни, Наша Великая Родина, Молодежь и спорт, Искусство — людям, Земле и космосу).

Из Большого дворца вы можете использовать подземный туннель, чтобы добраться до Хлебного дома. В просторных залах Хлебного дома также проходят постоянные и временные выставки. В частности, Искусство Советского Союза представляет лучшую часть коллекции Музея прикладного и декоративного искусства: глиняные игрушки, изделия ручной работы из металла и дерева, национальные костюмы, ткани, вышивку, а также предметы декоративно-прикладного искусства страны. 20 век.

ПЕЙЗАЖ

Царицыно — это не только памятник архитектуры, но и великолепный ландшафтный парк.Он отражает личные вкусы императрицы и очарование 18 века с его страстью к иллюзиям и взаимодействию архитектурных форм. Парк выглядит очень романтично, а иногда даже загадочно, сохранив естественный рельеф и растительный мир, в котором присутствуют некоторые редкие аборигенные виды. Также есть отреставрированные конструкции и павильоны, отреставрированные и очищенные пруды, набережные, причалы и дамбы. Прогуливаясь по парку, вы увидите множество скульптур. В Царицыно на Среднем пруду есть самый большой в Москве оживленный фонтан, который работает в летнее время.

В парке проводятся ежегодные фестивали цветов, есть конюшня и эллинг, проводятся экскурсии на электромобилях и фотосессии в исторических костюмах. В теплицах растут тропические растения, фруктовые деревья и зелень. Все экспонаты подобраны так, чтобы соответствовать ассортименту царицынских оранжерей 17 века. Площадь тепличного комплекса составляет более 2700 кв.м.

Царицыно необычайно живописно. Его красота и загадочная история не оставят вас равнодушными, и вам обязательно захочется вернуться сюда снова !!

Все о дворцовом комплексе Царицыно

Комплекс дворцов, палат и дворцов, известный как Царицыно, был построен на южной окраине Москвы в 18 веке по приказу императрицы Екатерины Великой.Большой дворец — единственный сохранившийся образец того, что сейчас известно как «русская готика». Вся усадьба занимает площадь более 400 га.

Интересные факты

  • На месте, где позже был построен дворцовый комплекс Царицыно, когда-то стояла старинная деревня с бесперспективное название «Черная Грязь» — или «Черная грязь».
  • Когда-то эту местность населяли древние славянские племена, в том числе и вятичи. Археологи раскрыли много предыдущей информации о них, включая их украшения, оружие, захоронения и так далее.
  • Коллекции музея «Царицыно» насчитывают более 32 000 предметов русского и мирового искусства и культуры.
  • После революции в этом районе были построены так называемые коммуналки — коммунальные квартиры, в которых несколько семьи будут иметь свою комнату, но поделят кухню и ванную комнату.

История

Однажды, когда Ее Величество Екатерина Великая возвращалась в соседнее Коломенское, ее внимание захватили живописные виды на эту соседнюю местность — и она сразу купила землю, с идеей строительство там королевской резиденции.

Её Величеству наплевать на работу архитектора Василия Баженов сделал по ее новому проекту, и дома, которые построил его заменяющий, Матвей Казаков, теперь сгорели во время пожара. В результате Ее Величество вообще никогда не жила в имении, а предпочла жить в Санкт-Петербурге.

К ХХ веку нежелательный проект Екатерины пришел в упадок, но тогда был наконец то привел в порядок. Царицыно — это не только прекрасный парк и музей, но и культурный центр.В ныне завершенное здание дворца — это музей, показывающий историю царских резиденций Екатерины в России, а также в парке обнаружены археологические находки. Многие художественные мероприятия проводятся во дворце, в котором сегодня находится один из Крупнейшие концертные залы Москвы.

Что посмотреть

  • Великий мост — образец российских инженерных достижений. Арки моста имитируют ворота Готические соборы.
  • Фигурный мост — образец древнерусской архитектуры с элементами, напоминающими части стен Московский Кремль.
  • Корпус кавалеров украшен масонскими символами, и сегодня в нем размещаются офисы парка. администрация
  • Церковь иконы Божией Матери — последнее сохранившееся здание бывшего имения Кантемиров. дворянская семья в этом месте.
  • Хлебный дом раньше был королевской кухней всего поместья. Рельефная резьба на его фасаде показывает деталь продуктов питания и кулинарии, хлеб-соль.
  • Большой дворец был построен по приказу императрицы Екатерины Великой, но волей судьбы она так и не появилась. жил здесь. Он построен в стиле «псевдоготики» (также известной как «русская готика»).
  • Малый дворец Первоначально служил чайной для посетителей парка 19 века, прежде чем он был превращен в пост охраны парка, а затем рухнул. Сегодня он используется как временная выставка. космос.
  • Оперный театр — также называемый Средним дворцом. Этот дворец, видимо, был построен для мелких чиновников. приемов, мероприятий Королевского двора, а также для небольших театральных угощений Императрицы.
  • Оранжерея (или теплица) . Одно время здесь выращивали апельсины, персики, виноград и даже ананасы. с дынями, абрикосами, лавровым листом и оливками. Также были мирт и олеандр. Теплица была частично восстановлен.
  • В парке есть тропические пруды, беседки и смотровые площадки.
  • Музыкальный фонтан имеет 12 различных кругов, 900 ручьев и 3312 подводных фонарей. Высота, глубина и направление струй фонтана меняется каждые несколько секунд.

Экскурсия в Царицыно

У нас вы можете заказать экскурсию на английском языке.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию.Этот запрос бесплатный и без обязательств.

Экскурсия по парку Царицыно | Бесплатная экскурсия по Москве

Экскурсия по парку Царицыно

Полюбуйтесь исторической архитектурой, окунитесь во времена Императорской России, полюбуйтесь пейзажами парков. Если это как раз то, что вас вдохновляет, то обязательно посетите невероятно красивый парк Царицыно, который находится в южной части Москвы. Парк Царицыно — это территория грез и фантазий, полная оранжерей, прудов, курганов, романтических аллей и уединенных беседок.Прикоснуться к красоте можно благодаря выставке русской скульптуры и европейской живописи.

Это великое архитектурное произведение было построено для Екатерины Великой русскими архитекторами Баженовым и Казаковым в псевдоготическом стиле. В 1796 году строительство было приостановлено из-за смерти Екатерины. К сожалению, с тех пор дворец так и остался недостроенным почти на два столетия. В 1960-х годах парк вошел в состав Москвы и получил статус охраняемой исторической зоны.

Вас не оставит равнодушным ландшафтный дизайн парка, созданный в конце 18 века. На территории парка находится великолепная коллекция умиротворяющих прудов. Усадьба Царицыно — уникальный образец царской дачи с музыкальными фонтанами, живописными пейзажами и вневременной атмосферой.

Коллекция музея «Царицыно» насчитывает около 30 000 различных экспонатов. Вы познакомитесь с шедеврами русского и западноевропейского искусства 18 — начала 20 века.Впечатляющая коллекция старинных гобеленов, народного искусства России и Средней Азии, современной посуды, керамики, мебели, картин и богатая археологическая коллекция очарует вас своим разнообразием и колоритом.

В нашем туре вы увидите:

  • Большой дворец
  • Малый дворец (Полукруглый дворец)
  • Хлебный дом
  • Оперный театр (Средний дворец)
  • Теплицы
  • Ворота и мосты
  • Миловид Павильон
  • Павильон «Нерастанкино»
  • Беседка «Храм Цереры»
  • Пирамида Земли
  • Башня-руины
  • Царицынские курганы
  • Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник»
  • Пруды
Мы предлагаем индивидуальные туры не только на английском языке! Пожалуйста, укажите, хотите ли вы, чтобы гид говорил на испанском, французском, немецком, китайском, португальском, японском и т. Д.
Pax
Цена за группу, €
Цена на человека, €
1 178 178
2 203,5 102
3 229 76
4 254,5 63,5
5 280 56
6 305,5 51
Подробнее Свяжитесь с нами

Продолжительность: Пешеходная экскурсия 3 часа.
Включает: трансфер из отеля, профессиональный гид, входной билет.

Удивительный парк и замок — Музей-заповедник Царицыно, Москва Отзывы путешественников

Царицыно — красивый дворец и заповедник недалеко от города к юго-востоку от Москвы. Легко добраться; Есть две остановки метро, ​​которые касаются парка. Кроме естественной красоты территории, здесь есть на что посмотреть. Императрица Екатерина Великая поручила построить здесь дворец, но первоначальное здание ей не понравилось, и она была снесена.Дворец не был завершен до тех пор, пока он не был полностью отремонтирован в 2007 году. Таким образом, хотя вы можете легко увидеть, что стиль и красота дворца отражают 18 век, это, по сути, современный дворец, превращенный в общественное пространство. Как музей-заповедник, он определенно служит публике. В Царицыно есть впечатляющий спектр мероприятий и общественных программ, таких как оперные и оркестровые представления, уроки зумбы и программы для детей. Вы увидите павильон для йоги и рекламу общественных мероприятий.Есть даже гимнастические бары и волейбольные площадки. В самом Царицыно находится пара музейных коллекций искусства и предметов. Есть и творческие экскурсии, на которых можно увидеть драматический тур или разгадать тайну дворца. Сам дворец действительно красив и кажется идеально подходящим для 18 века. Его строительство началось по приказу Екатерины Великой, но после ее смерти Павел I, преемник Екатерины, оставил его незавершенным. Дворец пустовал и заброшен почти два столетия, прежде чем российское государство вмешалось, чтобы завершить и восстановить структуру в 2005-2007 годах.Есть также интересные объекты, разбросанные по территории, такие как оперный театр, оранжерея, здания и ворота, которые были пристроены к самым ранним поместьям, и даже группа древних курганов, датируемых 11 веком. сам парк. Озеро в Царицыно — красивое, спокойное место, где можно увидеть лебедей, а посетители могут прогуляться по периметру. Есть пруды, которые переходят друг в друга, ведущие к дворцу. Это огромная территория, но по ней легко пройти, особенно если разложить ее на пару часов.Есть все виды деревьев, в некоторых местах образующие навес над дорожками. Вся территория похожа на лес, но с современными пешеходными дорожками. Это идеальное место для пикника, и повсюду есть скамейки на тот случай, если вы слишком устанете от долгой прогулки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *