Выставки эрмитаж: Эрмитаж режим работы 2021 | ЭРМИТАЖ МУЗЕЙ

афиша, выставки, билеты и цены 2021

12 января, в 11:30

12 января, в 12:00

12 января, в 12:30

12 января, в 13:00

12 января, в 13:30

12 января, в 14:00

12 января, в 14:30

12 января, в 15:00

12 января, в 16:00

12 января, в 16:30

12 января, в 17:00

13 января, в 11:00

13 января, в 11:30

13 января, в 12:00

13 января, в 12:30

13 января, в 13:00

13 января, в 13:30

13 января, в 14:00

13 января, в 14:30

13 января, в 15:00

13 января, в 16:00

13 января, в 16:30

13 января, в 17:00

13 января, в 17:30

13 января, в 18:00

14 января, в 11:00

14 января, в 11:30

14 января, в 12:00

14 января, в 12:30

14 января, в 13:00

14 января, в 13:30

14 января, в 14:00

14 января, в 14:30

14 января, в 15:00

14 января, в 16:00

14 января, в 16:30

14 января, в 17:00

15 января, в 11:00

15 января, в 11:30

15 января, в 12:00

15 января, в 12:30

15 января, в 13:00

15 января, в 13:30

15 января, в 14:00

15 января, в 14:30

15 января, в 15:00

15 января, в 16:00

15 января, в 16:30

15 января, в 17:00

15 января, в 17:30

15 января, в 18:00

16 января, в 11:00

16 января, в 11:30

16 января, в 12:00

16 января, в 12:30

16 января, в 13:00

16 января, в 13:30

16 января, в 14:00

16 января, в 14:30

16 января, в 15:00

16 января, в 16:00

16 января, в 16:30

16 января, в 17:00

16 января, в 17:30

16 января, в 18:00

17 января, в 11:00

17 января, в 11:30

17 января, в 12:00

17 января, в 12:30

17 января, в 13:00

17 января, в 13:30

17 января, в 14:00

17 января, в 14:30

17 января, в 15:00

17 января, в 16:00

17 января, в 16:30

17 января, в 17:00

19 января, в 11:00

19 января, в 11:30

19 января, в 12:00

19 января, в 12:30

19 января, в 13:00

19 января, в 13:30

19 января, в 14:00

19 января, в 14:30

19 января, в 15:00

19 января, в 16:00

19 января, в 16:30

19 января, в 17:00

20 января, в 11:00

20 января, в 11:30

20 января, в 12:00

20 января, в 12:30

20 января, в 13:00

20 января, в 13:30

20 января, в 14:00

20 января, в 14:30

20 января, в 15:00

20 января, в 16:00

20 января, в 16:30

20 января, в 17:00

20 января, в 17:30

20 января, в 18:00

22 января, в 11:00

22 января, в 11:30

22 января, в 12:00

22 января, в 12:30

22 января, в 13:00

22 января, в 13:30

22 января, в 14:00

22 января, в 14:30

22 января, в 15:00

22 января, в 16:00

22 января, в 16:30

22 января, в 17:00

22 января, в 17:30

22 января, в 18:00

23 января, в 11:00

23 января, в 11:30

23 января, в 12:00

23 января, в 12:30

23 января, в 13:00

23 января, в 13:30

23 января, в 14:00

23 января, в 14:30

23 января, в 15:00

23 января, в 16:00

23 января, в 16:30

23 января, в 17:00

23 января, в 17:30

23 января, в 18:00

24 января, в 11:00

24 января, в 11:30

24 января, в 12:00

24 января, в 12:30

24 января, в 13:00

24 января, в 13:30

24 января, в 14:00

24 января, в 14:30

24 января, в 15:00

24 января, в 16:00

24 января, в 16:30

24 января, в 17:00

26 января, в 11:00

26 января, в 11:30

26 января, в 12:00

26 января, в 12:30

26 января, в 13:00

26 января, в 13:30

26 января, в 14:00

26 января, в 14:30

26 января, в 15:00

26 января, в 16:00

26 января, в 16:30

26 января, в 17:00

27 января, в 11:00

27 января, в 11:30

27 января, в 12:00

27 января, в 12:30

27 января, в 13:00

27 января, в 13:30

27 января, в 14:00

27 января, в 14:30

27 января, в 15:00

27 января, в 16:00

27 января, в 16:30

27 января, в 17:00

27 января, в 17:30

27 января, в 18:00

28 января, в 11:00

28 января, в 11:30

28 января, в 12:00

28 января, в 12:30

28 января, в 13:00

28 января, в 13:30

28 января, в 14:00

28 января, в 14:30

28 января, в 15:00

28 января, в 16:00

28 января, в 16:30

28 января, в 17:00

29 января, в 11:00

29 января, в 11:30

29 января, в 12:00

29 января, в 12:30

29 января, в 13:00

29 января, в 13:30

29 января, в 14:00

29 января, в 14:30

29 января, в 15:00

29 января, в 16:00

29 января, в 16:30

29 января, в 17:00

29 января, в 17:30

29 января, в 18:00

30 января, в 11:00

30 января, в 11:30

30 января, в 12:00

30 января, в 12:30

30 января, в 13:00

30 января, в 13:30

30 января, в 14:00

30 января, в 14:30

30 января, в 15:00

30 января, в 16:00

30 января, в 16:30

30 января, в 17:00

30 января, в 17:30

30 января, в 18:00

31 января, в 11:00

31 января, в 11:30

31 января, в 12:00

31 января, в 12:30

31 января, в 13:00

31 января, в 13:30

31 января, в 14:00

31 января, в 14:30

31 января, в 15:00

31 января, в 16:00

31 января, в 16:30

31 января, в 17:00

В Эрмитаже рассказали о выставках весны 2020 года

ася вилова

Культура 10 Марта 2020

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский встретился в Интерфаксе с журналистами, чтобы рассказать о предстоящих выставках, которым, будем надеяться, не помешает коронавирус, а также о том, на что чаще всего жалуются посетители.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Мы получаем много жалоб, которые часто необоснованны. Но, попадая в социальные сети, они нередко провоцируют некоторых на скандал, который затем раскручивается и в СМИ. Я называю это «инстаграм головного мозга», — пошутил директор.

Одна из последних жалоб — от женщины, которая пришла в музей посмотреть ассирийскую выставку вместе со своим младенцем и, когда он проголодался, решила покормить его грудью. За что получила замечание от смотрительниц.

По словам Михаила Пиотровского, в Эрмитаже всегда можно было кормить грудью. В музей давно пускают с колясками. Есть четыре места для пеленания и кормления.

— Замечания смотрительницы были вызваны тем, что молодая мама с ребенком уединилась в месте, куда вообще не пускают посетителей. Но кормление младенцев — это привилегия, а не полное право открывать дверь ногами. Ни детей кормить, ни есть бутерброды, ни пить воду, ни даже просто сидеть в месте, которое отгорожено, нельзя. Это вопрос безопасности. И когда вежливо просят передвинуться в другое место, нужно передвинуться, — пояснил директор.

Он также прокомментировал ситуацию с руферами:

— Эрмитаж — это музей, в котором хранятся ценности. Это охраняемый объект. Для нас действия руфера — попытка совершить преступление. Романтики здесь никакой нет, — подчеркнул директор музея.

В Эрмитаже будут сканировать вещи посетителей. Специальный павильон появится в арке на входе в Большой двор. Это не очень красиво, но это необходимая мера безопасности.

Что касается защиты сотрудников от возможного проникновения коронавирусной инфекции, то те служащие, которые соприкасаются с большим количеством людей, обеспечены масками. Носить или нет — личный выбор каждого.

Никаких ограничений на посещение музея в связи с ситуацией с коронавирусом пока не планируется. Кстати, в этом году Эрмитаж станет главной площадкой для проведения тотального диктанта. Также сейчас идут обсуждения по поводу проведения в музее книжного салона.

— Выставки мы пока не откладываем, — подчеркнул Михаил Борисович. — 24 марта планируем открыть в Главном штабе выставку «Романтика и усердие. Современное искусство Южной Кореи». Она продолжает серию проектов, в рамках которых в Государственном Эрмитаже организуются групповые выставки молодых художников разных стран.

В середине мая музей намерен показать работы китайского художника Чжан Хуаня. Директор Эрмитажа выразил надежду, что истерика вокруг вируса скоро стихнет и выставки художников из Азии состоятся в срок.

Еще из ближайших событий — выставка «Железный век», которая откроется в Манеже Малого Эрмитажа, где обычно показывают древности. Здесь будут представлены древности кельтской культуры, знаменитые сокровища скифских степных курганов, античные памятники, известные клады, древности кобанской культуры Северного Кавказа и культур лесной полосы Восточной Европы.

Выставка совместно с Историческим музеем, ГМИИ имени Пушкина и Музеем доистории и ранней истории (Берлин).

— Эта выставка о железном веке на территории России включит коллекции российские, берлинские и те собрания, что были перемещены после войны в Германию и имеют статус спорных. Мы регулярно вместе с германскими коллегами выставляем эти вещи и демонстрируем, что культура над политикой. Памятники надо показывать, изучать и рассказывать о них, — пояснил директор Эрмитажа.

23 мая в залах античного искусства откроется выставка британского художника и скульптора Марка Куинна. Своеобразным эпиграфом к ней станет установленная в Большом дворе Зимнего дворца скульптура «Беременная Элисон Лаппер».

— Это женщина, которая родилась без рук и без ног. Научилась рисовать и родила ребенка. Скульптура, которая какое-то время стояла в Лондоне на Трафальгарской площади, сделана в момент ее беременности, — рассказал Михаил Пиотровский. — Поначалу это вызвало шок и возмущения. Однако очень быстро это переросло в сочувствие и сопереживание.

Глава Эрмитажа добавил, что количество туристов сейчас сократилось:

— По сравнению с прошлым годом у нас посещаемость снизилась на 8 процентов. Туристов из Азии — а их было очень много и они увеличили экономические возможности — будет значительно меньше. Теперь еще не будут ездить итальянцы.

Однако нет худа без добра. Сейчас прекрасное время для похода в Эрмитаж. Народу в музее сравнительно немного, и можно любоваться шедеврами мирового искусства без спешки и толкотни.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 042 (6640) от 10.03.2020 под заголовком «Эрмитажная весна 2020-го».


Материалы рубрики

7 выставок, на которые надо сходить в 2016 году

             1. Лев Бакст. К 150-летию со дня рождения
Русский музей. Корпус Бенуа
24 февраля – май 2016-го

Единственный из художников объединения «Мир искусства», получивший известность во всем мире благодаря балетным «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Сценография и костюмы к «Шахерезаде», «Жар-птице», «Спящей красавице» сделали Бакста  знаменитым. Сотня лучших произведений художника будет собрана из десятка музеев и частных собраний. Русский музей покажет хиты – «Древний ужас», «Автопортрет»,  «Портрет Сергея Дягилева с няней» и «Ужин». Впервые будет показана картина «Встреча адмирала Авилана в Париже» из Центрального музея ВМФ  и два блюда с росписями по эскизам Бакста из собрания эрмитажного фарфора. Третьяковская галерея выдает на выставку портрет жены Бакста (она еще и  дочь Павла Третьякова). Музей Пушкинского дома  – портрет Льва Толстого, сделанный юным Бакстом в 1886 году по фотографии.

2. Тони Крэгг. Скульптура и рисунки
Эрмитаж. Главный штаб
1 марта – 15 мая 2016-го

Большая выставка скульптора-абстракциониста, украшающего самые престижные музеи и общественные пространства в разных городах. По многим рейтингам он считается скульптором № 1 в мире, создавая сложные конструкции из дерева, стали,  пластика, игральных костей и т.д. Англичанин по происхождению, Крэгг  давно живет в Германии, последние годы возглавляет Дюссельдорфскую академию художеств, она считается лучшим местом для обучения современного художника. В России Крэгга показывали по настоящему только один раз – в 2005  году в Москве. Для Эрмитажа это будет продолжением серии показов современной скульптуры, начатой выставками Энтони Гормли и Вима Дельвуа.

3. Цирк
Русский музей. Корпус Бенуа
17 марта – июнь 2016-го

Как известно из классики, цирк – важнейшее из искусств (хотя и после кино). Выставка соберет произведения XIX–XXI веков, в том числе малоизвестные (когда вы последний раз видели картины Артура Фонвизина и Василия Власова?), а также прежде не выставлявшиеся.

4. Византия сквозь века

Эрмитаж
24 июня  – 2 октября 2016-го

Большой проект вместе с греческими музеями, обещаны сюрпризы. Главная выставка летнего сезона 2016-го.

5. Сюрреализм в Каталонии. Сальвадор Дали и художники Ампурдана

Эрмитаж
28 октября – 5 февраля 2017-го

Кажется, мода на усатого каталонца в России навсегда. Может, потому, что наша жизнь все ближе к его сюжетам. Эрмитаж не только показывает знаменитость, но и пытается погрузить Дали в контексты его земляков.

6. Василий Кандинский и Россия
Русский музей
С сентября 2016-го

Диалог ранних картин знаменитого русского авангардиста и образцов народного искусства, которые служили Кандинскму стимулом для вдохновения. Плюс несколько работ современников Кандинского, которые показывались с ним на одних выставках.

7. Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения
Русский музей
С декабря 2016-го

Юбилей любимого народом и властями художника приходится на 2017  год, но Русский музей решил начать празднование загодя. Хрестоматийный «Девятый вал» окружат малоизвестными картинами, документальными материалами из частных собраний, а также навигационными приборами, флагами, моделями кораблей и предметами быта моряков.

Алексей Лепорк, научный сотрудник Эрмитажа:

– Наверно, главной выставкой 2016 года может стать «Кандинский и Россия» в ГРМ. После громадной, незабываемой ретроспективы Кандинского в Русском музее 1989 года таких больших выставок художника в Петербурге не было. Тогда это было открытием, сегодня может стать новым взглядом, а для многих опять же открытием.

Таким же открытием – обогащением жизни – может стать и «Византия сквозь века» в Эрмитаже. Мало кто поднимается на третий этаж Зимнего дворца и всматривается в византийские шедевры, здесь же возникнет шанс не только узнать громадные византийские собрания Эрмитажа, но и войти в это искусство.

«Сильвестр Щедрин и школа Позиллипо» в ГРМ подарит самое солнечное русское искусство, увлекательное еще и тем, что это одно из уникальных русских открытий, до него с таким упоением красоты итальянского Юга не писал никто, а оттого еще более интригующе увидеть европейские параллели Щедрину: удавалось ли кому-то еще быть таким переливчато сказочным?

И если Бакст – ожидаемый хит сезона, то, наверно, самым большим сюрпризом могут стать «Реализмы» отдела современного искусства Эрмитажа. Тема модная, вопрос за реализацией.          

Омичей «свозят» в Эрмитаж — Свободное время

Древнеегипетские статуи, арт-медиация и кинотеатр — в Омске открываются «Дни Эрмитажа».

С 4 по 7 декабря в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля в пятый раз пройдут «Дни Эрмитажа в Омске». Уже второй раз он состоится в Центре «Эрмитаж-Сибирь». Ещё одной онлайн-площадкой в этом году станут социальные сети.

Главным событием станет открытие выставки из собрания Государственного Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха». Экспозиция, состоящая из 181 работы, будет посвящена портретному жанру. Здесь представят всё: от алтайских масок и древнеегипетских статуй до работ современных художников. Выставка будет работать с 5 декабря 2020 по 29 августа 2021 года.

В Театре живописи зрители смогут увидеть спектакль «Эрмитаж», а 6 декабря состоится премьера «Я — Караваджо», повествующая о жизни и творчестве Микеланджело Меризи да Караваджо. На выставке «Искусство портрета. Личность и эпоха. Из собрания Государственного Эрмитажа» состоится арт-медиация для волонтёров музея. В эти же дни в Студенческом центре будут работать кинотеатр «Эрмитаж» и выставка изданий, переданных Омску научной библиотекой Государственного Эрмитажа.

Добавим, что в социальных сетях (YouTube, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», TikTok) музеем подготовлена специальная программа Hermitage Online.

Программа «Дней Эрмитажа в Омске»: 

5 ДЕКАБРЯ

  • 12:00 — экскурсия по выставке «Искусство портрета. Личность и эпоха» (6+). Проводят сотрудники отдела просвещения и музейной педагогики (ограничение — до 5 человек).
  • 14:30 — спектакль Театра живописи «Эрмитаж» (6+) (Театр живописи).
  • 17:00 — видеолекция «Античный портрет» (12+). Читает куратор проекта «Искусство портрета», заведующая Отделом античного мира Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Трофимова Анна Алексеевна (Студенческий центр, ограничение — до 15 человек).

6 ДЕКАБРЯ

  • 12:00 — инклюзивная экскурсия по выставке «Искусство портрета. Личность и эпоха» (6+). Проводят сотрудники отдела просвещения и музейной педагогики (ограничение — до 5 человек)
  • 14:30 — премьера спектакля Театра живописи «Я — Караваджо» (16+) (Театр живописи)
  • 15:00 — экскурсия по выставке «Искусство портрета. Личность и эпоха» (6+). Проводят сотрудники отдела просвещения и музейной педагогики (ограничение — до 5 человек)
  • 17:00 — лекция «Детский портрет» (6+). Читает сотрудник отдела просвещения и музейной педагогики Музея имени М. А. Врубеля Наталья Валерьевна Брандт (Студенческий центр, ограничение — до 15 человек), онлайн-трансляция

7 ДЕКАБРЯ

  • 12:00 — Экскурсия «Портрет. Автопортрет. Селфи» (6+). Проводит отдел музейной педагогики (ограничение — до 5 человек).
  • 15:00 — Лекция ко Дню Св. Екатерины и Государственного Эрмитажа «Образы Екатерины II в искусстве» (6+). Читает сотрудник отдела просвещения и музейной педагогики Музея имени М. А. Врубеля Наталья Валерьевна Брандт (Студенческий центр, ограничение — до 15 человек), онлайн-трансляция.
  • 17:00 — медиация для волонтеров музея на выставке «Искусство портрета. Личность и эпоха» (ограничение — до 10 человек).

К 500-летию со дня смерти Рафаэля в Эрмитаже открылась уникальная выставка «Линия Рафаэля»

Рафаэль Санти (1483-1520) является итальянским живописцем, графиком и архитектором, одним из наиболее ярких представителей ренессанса начала XVI в. Прожив короткую жизнь, он смог получить громкую славу и стать богатым.

Его картины передавали возвышенные гуманистические идеалы. Написанная им «Сикстинская мадонна» — одно из наиболее узнаваемых художественных произведений в истории.

Для многих людей искусства и культуры эта картина была источником вдохновения. Например, ее очень любил Федор Михайлович Достоевский.

В связи с тем, что в апреле исполняется 500 лет со дня кончины великого художника, в Эрмитаже открылась выставка под названием «Линия Рафаэля».

Рисунки как камертон подлинности

Представители Эрмитажа отмечают, что цели выставить большое количество именно картин Рафаэля не было. В основном демонстрируются его рисунки. По словам Василия Успенского, куратора выставки, они являются определенным камертоном, так как наиболее близки к руке мастера. Их он точно исполнял сам, и они дают возможность прочувствовать стиль Рафаэля.

Но есть и исключение — картина «Прекрасная садовница». Правда, она еще до Эрмитажа не добралась из-за проблем, связанных с пандемией коронавируса. Однако эту жемчужину, находящуюся в собрании Лувра, уже ожидает подготовленная специально для нее ниша, и скоро она предстанет во всей красе перед посетителями выставки.

Название неслучайно

Название «Линия Рафаэля» дано проекту неслучайно. Оно рассказывает о тех, кто связывал собственное творчество с гениальным наследием Рафаэля в разные времена. Речь идет о Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссене, Рубенсе, Менгсе, Иванове, Венецианове, Пикассо. Присутствует также картина, специально созданная в 2020 году к выставке. При этом однообразие трактовки здесь отсутствует, ведь в разные эпохи имела место различная интерпретация Рафаэля.

1520 год, кроме того, что это время ухода из жизни Рафаэля Санти, историками искусства трактуется как конец Высокого возрождения, за которым следует начало маньеризма. И если в работах Рафаэля присутствуют идеал и божественная гармония, то маньеризм относится к искусству личному. В нем главным для художника является непохожесть.

Чтобы подчеркнуть это, работники Эрмитажа в одном из залов на правой стене разместили картины римских художников, которых отличает строгая, интеллектуальная техника. А на левой находятся полотна живописцев из Флоренции, Эмилии-Романьи. На них все извивается и пылает. Удивляет то, что и первые, и вторые что-то брали у Рафаэля.

Очень сложный проект

В общей сложности гости могут увидеть более трехсот экспонатов. Их предоставили многие российские музеи, а также зарубежные собрания, в том числе и частные коллекционеры.

Учитывая сегодняшние условия, связанные с коронавирусом, осуществить подобный проект было неимоверно трудно. Тем не менее отказываться от этой идеи сотрудники Эрмитажа не сочли возможным, ведь она вынашивалась ими в продолжение нескольких лет.

Действие выставки, открывшейся в Зимнем дворце, продолжится до 28 марта. На данный момент билеты продаются онлайн на период до конца 2020 года. После этого у Эрмитажа будут новогодние каникулы. В преддверии открытия выставки кураторы организовали экскурсию для пользователей Интернета, демонстрирующуюся на ютуб-канале музея.

«Умный» проект

Михаил Пиотровский, многолетний руководитель знаменитого музея, отметил, что данная выставка относится к категории «умных», поскольку требует размышлений. Проект сложный, масштабный. «Линия Рафаэля», на первый взгляд, рассказывает о мировом искусстве. Но она в то же время посвящена России.

Нужно отметить, что Александр Сергеевич Пушкин очень любил творчество Рафаэля Санти. А Жуковского и Достоевского вдохновляла «Сикстинская мадонна». Но также этот проект и об Эрмитаже, он подчеркивает универсальность музея, который способен поведать историю, ранее не рассказанную.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Выставок —

©

© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

19 ноября 2020 г.
— 31 июля 2021 г.

Цари и рыцари

Роман Романовых со Средневековьем

Эрмитаж Амстердам временно закрыт. Цари и рыцари, дамы, придворная любовь и турниры.И великолепная коллекция средневекового искусства. Идеальные ингредиенты этой уникальной выставки из собрания Эрмитажа. Мы привозим в Нидерланды более 250 объектов. Окунитесь в средневековье глазами русских царей! На этой странице вы можете найти рассказы с этой выставки и изображения из необычной коллекции.

Портретная галерея XVII века

Голландское общество 17 века в 30 групповых портретах.НОВИНКА: выступление Наташи Кенсмил: «Памятники регентесс».

Виллем ван Генк: WOEST

Музей разума | Искусство аутсайдера: интригующее, неотшлифованное искусство людей с необычным прошлым.

Победитель выставки ABN AMRO Art Prize

Эвелин Таоченг Ван — девятая обладательница премии ABN AMRO Art Prize.

Эрмитаж Амстердам

©

© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

До 31 июля 2021 года

Роман Романовых со Средневековьем

Портретная галерея 17 века

Голландское общество 17 века в 30 групповых портретах.НОВИНКА: выступление Наташи Кенсмил: «Памятники регентесс».

Победитель выставки ABN AMRO Art Prize

Эвелин Таоченг Ван — девятая обладательница премии ABN AMRO Art Prize.

Виллем ван Генк: WOEST

Музей разума | Искусство аутсайдера: интригующее, неотшлифованное искусство людей с необычным прошлым.

Эрмитаж Амстердам снова открыт для публики

Поддерживать нас

Hermitage Amsterdam является культурным предпринимателем и не получает никаких субсидий от правительства.

Искусство для детей

Детский Эрмитаж — это во всех отношениях уникальная музеологическая инициатива!

казначейства! —

©

Лоренцо Лотто, Мадонна с младенцем и ангелами (Madonna delle Grazie), 1542 год.Масло на панели © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

2 февраля 2019 г.
— 25 августа 2019 г.

Казначейство!

Шедевры из Эрмитажа

Присоединяйтесь к нам в уникальном путешествии по истории искусства! Эрмитаж Амстердам отмечает свой 10-летний юбилей. По этому случаю мы получили доступ ко всем этим замечательным собраниям Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и собрали довольно необычные музейные сокровища из всей истории искусства.От археологических находок из чистого золота из древних культур до скульптур и ценных предметов, относящихся к временам Греции и Рима, до ярких моментов в живописи с такими известными именами, как Да Винчи, Дюрер, Ван Дайк, Матисс, Рембрандт, Тинторетто, Веласкес и Ван дер Вейден. . Очаровательная статуэтка Венеры, датируемая 23 000 г. до н.э., является самым старым объектом, дьявольский лебедь бельгийского художника Яна Фабра — самым молодым, созданным в 2016 году. Более двухсот произведений искусства в грандиозном путешествии по истории искусства. Не пропустите во время вашего визита в Амстердам!

©

Валентин Серов, Портрет княгини Зинаиды Юсуповой, гр.1902. Холст, масло © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Леонардо да Винчи (Школа), Обнаженная женщина (Донна нуда), 16 век

©

Женская фигура. Россия, Воронежская область, г. Костёнки, гр. 23 000 — 21 000 до н.э. Известняк © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Лукас Кранах I, Мадонна с младенцем под яблоней, 1525–1530 гг.Холст, масло (перенесено с панно) © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Лебедь, Россия, Алтай, Пазырык, курган п. 5, III век до н.э. Войлок, трава, шерсть © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Тинторетто, Святой Георгий убивает дракона, ок. 1555–58. Холст, масло © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Джан Лоренцо Бернини (?), Мужской портрет, 1610–1620 гг.Мрамор © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Анри Матисс, Обнаженная, 1908, холст, масло © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

©

Диего Веласкес де Сильва (1599-1660), Обед, Испания, ок. 1617, холст, масло © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Первый раздел: непредубежденность

Часть 2: прогулка по отделам Эрмитажа

Концерты, фильмы и лекции

— Эрмитаж — История музея —

Эрмитаж входит в число лучших художественных музеев мира.
Он содержит более двух с половиной миллионов произведений искусства, представляющих
разных возрастов, стран и народов.
История Эрмитажа тесно связана с историей
зданий, в которых располагается современный музей. Зимний дворец и
три здания Эрмитажа, условно именуемые Малым
Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж, объединенные
серия крытых переходов, образующих одну из самых великолепных архитектурных
туральных ансамблей в Ленинграде.
Зимний дворец. Зимний дворец был построен между 1754 и
1762 Бартоломео Растрелли (1700-1711) в великолепном барокко
стиль. Внутренняя часть дворца несколько раз реконструировалась:
в 1780-х и 1790-х годах Джакомо Уаренги (1744-1817) и
Иван Старов (1744-1808) и в первые тридцать лет девятнадцатого
век таких выдающихся архитекторов, как Карло Росси (1775-1849)
и Огюст Монферран (1786-1858).Зимой 1837 года вспыхнул пожар.
погас и горел три дня, не оставив ничего, кроме обугленных стен.
Реставрационные работы при Василии Стасове (1769-1848) и Александре.
Брюллова (1798-1877) был достроен в основном к весне
1839. Внешний вид восстановлен в первоначальном виде, большая часть внутренних
интерьеров выполнены в стиле позднего классицизма. Более века и
г. половина Зимнего дворца служила резиденцией царей; тогда для
на короткое время, как резиденция Временного правительства.Наконец, после
Революции, дворец стал музеем.
Парадная лестница Зимнего дворца. Из прихожей
на Дворцовой набережной попадаем в галерею Растрелли, в конце которой
— открывается парадная лестница Зимнего дворца. Высоко,
хорошо освещенная и сверкающая позолотой и зеркалами, лестница была переработана.
после пожара 1837 г. Василием Стасовым по плану Рас-
Trelli, правда, с некоторыми переделками.Стасов заменил столбы на розовый
имитационный мрамор с колоннами из серого гранита из Сердоболя (Карелия),
и деревянные позолоченные перила с мраморной балюстрадой. На постаментах
— это следующие алебастровые статуи: Теребенева «Мудрость и Справедливость»,
Величие и роскошь Устинова, Верность и справедливость Леппе,
Меркурий и Марс Мануйлова и Муза Германа. в
в центральной нише на нижней площадке стоит мраморная скульптура под названием
Аллегория государства (суверенитета) неизвестного восемнадцатого века
скульптор.Потолок восемнадцатого века изображает богов на Олимпе.
Основание Эрмитажа. Эрмитаж считается
как была основана в 1764 году, когда двести двадцать лет
пять картин были доставлены во дворец, купленные за
Российская императрица Екатерина II от берлинского купца Гоцковского.
После этого стали поступать крупные партии картин, приобретенных на распродажах.
один за другим прибывают из-за границы: коллекция Briihl из Саксонии
в 1769 году, Crozat’s, купленный во Франции в 1722 году, Валпольская галерея у
Англия и несколько других.Гравюры, скульптуры, резные камни, монеты и
медалей, гобеленов, украшений, помимо картин, передал Эрмитаж.
коллекций исключительного разнообразия. Сокровища дворца-музея,
, которым в то время был Эрмитаж, считались пер-
душевных владений Императрицы, и очень немногим людям разрешалось
посетить коллекцию. В одном из своих писем Екатерина написала, имея в виду
богатств Эрмитажа: «Всем этим можем любоваться только мы с мышами… »

Малый Эрмитаж. Между 1764 и 1767 годами, согласно
план, сделанный Юрием Фельтеном (1730-1801) и Жаном-Батистом-Мишелем
Валлен де ла Мот (1729-1800), здание небольших размеров было
возведен рядом с Зимним дворцом. Это стало известно как
«Эрмитаж» (от французского ermite, затворник; отсюда «скит»,
обитель затворницы, место уединения), которую использовала Екатерина
для неофициальных приемов.Коллекции произведений искусства размещались в двух
галерей, к которым примыкает Висячий сад, выложенный на крыше
дворцовых конюшен. В 1856 г. архитектор Андрей Стакеншнейдер.
(1802-1865) спроектировал все еще существующий Павильонный зал в бывшем
несколько небольших комнат, построенных во времена Екатерины. В настоящее время
раз в Павильонном зале собрана прекрасная коллекция восемнадцатого и
итальянская мозаика девятнадцатого века, например мозаичные таблицы.
Дно моря, День в Риме.Напольная мозаика, копия старинного
Римский оригинал, ныне хранящийся в музее Ватикана, завершен
между 1847 и 1851 годами художников, учившихся в Риме. Другой
Примечательной особенностью Зала являются часы «Павлин» работы Джеймса.
Кокс, английский часовщик восемнадцатого века. Сложный механизм-
низм, скрытый под холмом, над которым стоит ствол дерева,
приходит в движение, когда часы бьют, фигуры павлина, совы
и петушок.На небольшом вращающемся циферблате в шапке поганки видно
время.

Старый Эрмитаж построен в 1787 году по проекту архитектора Юрия Фельтена.
для размещения постоянно растущей коллекции произведений искусства. в
девятнадцатого века, комнаты на первом этаже, в которых сейчас находится бывшая
произведений итальянского искусства тринадцатого-шестнадцатого веков, были отремонтированы
от Stakenschneider в качестве дополнительных помещений дворца, и этот декор имеет
сохранилось до наших дней.

Рост коллекции. Со временем коллекция
тионов обогатились реликвиями греческой и скифской культуры, раскопаны
при раскопках древних курганов на юге России. Таким образом
была начата всемирно известная коллекция скифских древностей и древностей.
реликвий из древних городов на северном побережье Черного моря и вокруг него.
Покупка лучших предметов из коллекции маркиза де
Кампана в Риме в 1861 г. способствовала созданию департамента де-
проголосовали за искусство классической древности.В то же время хоть и не так
г. интенсивно накапливалась коллекция предметов восточной культуры.
На протяжении девятнадцатого века до начала двадцатого века.
коллекции Эрмитажа пополнились за счет приобретения
произведений искусства Древнего Египта и Месопотамии, отдельные экземпляры
сасанидского и византийского серебра, коптских тканей, сирийских сосудов,
восточного оружия и др.

Увеличилось количество произведений западных
Европейское искусство: в 1814 году была куплена большая часть галереи Мальмезон.
от императрицы Жозефины (первой жены Наполеона), а в 1815 г.
лекция амстердамского банкира Коэсвельта.Коллекция
испанский министр Годой был приобретен в 1836 г., а в 1850 г.
Венецианская семья Барбариго и другие. Леонардо да Винчи «Литта»
Мадонна была куплена в Милане в 1866 году, а Мадонна Бенуа в
Санкт-Петербург в 1914 году и Мадонна Конестабиле Рафаэля в Перудже в
1870. Собрание средневековых произведений искусства А. Базилевского.
был куплен в Париже в 1884 году. Последняя крупная покупка перед революцией.
ция была произведена в 1915 г., когда музей приобрел, после смерти А.
известный русский географ и путешественник П.Семёнова-Тяншанского, его
большая коллекция голландских и фламандских картин.

Новый Эрмитаж. Между 1842 и 1851 гг. Ефимов (1799-
1851 г.) осуществил строительство по проекту Мюнхенской
архитектор Лео Кленце (1784-1864), особого здания музея
Новый Эрмитаж, вход в который со стороны современного Халтурина Улица
, украшена портиком с серыми гранитными атлантами высотой пять метров.
(чуть больше 16 футов.), работы А. Теребенева (1812-1859).

Торжественное открытие Императорского Эрмитажа состоялось в г.
1852. Однако долгое время билеты, позволяющие предъявителю посетить
музейных выдано канцелярией суда; допуск был предоставлен только
человек в военной форме или фраках. Только в конце девятнадцатого
век сделал вход в музей относительно легким.

Эрмитаж после революции.В октябре 1917 г.
тер Дворец стал свидетелем большого исторического события. С утра
от 7 ноября (25 октября по ст. Ст.) Отряды Красной гвардии
и революционные отряды солдат и матросов бросились из головы-
кварталов Революции от Смольного до Зимнего дворца, где
министров Контрреволюционного Временного правительства приняли
убежище под охраной курсантов и ударников.В течение
в ночь на 7 ноября Зимний дворец был взят штурмом.

Несмотря на тяжелые условия гражданской войны, иностранная интервенция
и послевоенный экономический кризис, Советское правительство, под
личного руководства Ленина, предпринял решительные меры по сохранению
культурное наследие прошлого. В октябре 1918 г. был издан специальный указ.
, выданный Советом Народных Комиссаров о сохранении и
регистрация произведений искусства и реликвий старины.

В годы Советской власти объем собрания Эрмитажа.
тионов увеличено более чем в 4 раза. Среди приобретенных работ
— это лучшие предметы из Аничкова дворца, загородных дворцов
Петергофа и Гатчины, а также из частных картинных галерей
реквизированных Юсуповых, Строгановых, Шуваловых и Шереметевых
состояние после революции и из галерей Московской столицы.
лекторов, Щукин и Морозов и ряд других.Для чистых Выполнено
поз обретения произведений искусства и экспедиции древних реликвий.
несколько раз на Кавказ, в Среднюю Азию и другие части
страны, и многие ценные вещи покупались и покупаются до сих пор.
от частных лиц специальной закупочной комиссией. Наконец,
— систематически ведутся раскопки советскими учеными, а
они представляют собой неиссякаемые источники для обогащения музея:
Со временем стало возможным создание новых отделов-отделов
посвящен истории русской культуры, доисторической культуре и
Культура и искусство народов Востока.Кроме того, научный отдел Было организовано
мент, в его работе были экскурсии по музею и лекции.
Коренная переделка всех выставок на основе
Марксистско-ленинский подход к истории позволил показать, что в
первоклассных предметов Эрмитажа, истории мирового искусства и культуры в
его естественные, последовательные стадии развития.

Эрмитаж в годы войны 1941-45.В самом первом
дней войны все ценные вещи были тщательно упакованы и подготовлены
для эвакуации. 1118000 экспонатов отправлены в безопасное место
Урал; остальные, в основном декоративные предметы, были помещены в подвалы.
Зимнего дворца. Бомбардировочные атаки и артиллерийский огонь вызвали серьезное
возможных повреждений зданий Эрмитажа; таким образом, в результате прямого
просмотров, знаменитый портик Нового Эрмитажа с атлантами был Повреждено
, а также несколько помещений Зимнего дворца.Стекло выдувалось
окон, и росписи на потолках и стенах, лепнина,
позолоченных и мозаичных полов пострадали от сырости и холода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.