Хай тек в архитектуре 20 века: Хай-тэк. Hi-tech | Архитектура и Проектирование

Содержание

Хай-тэк. Hi-tech | Архитектура и Проектирование

«Форма здания была осмыслена как социально более подходящая для чистой и быстро расширяющейся в XX веке индустрии электроники, чем обычные рабочие пространства и управленческие помещения с их подразумеваемыми смыслами «мы и они», «чистое и грязное», «шикарное и неряшливое», «заднее и переднее»… Где было возможно, элементы выполняли двойную или даже тройную функцию — например, металлические профили покрытия были также световыми рефлекторами для утопленных флюоресцентных трубок, равно как и структурными элементами в качестве жестких диафрагм». Norman Foster

high technology, high tech, hi-tech — согласно формулировке Ф. Ньюби, хай-тек — это эстетизация технологии, больше обязанная наперед заданному архитектурному представлению о ней, чем ее инженерной рационализации. Хотя в рамках хай-тека архитектор тесно сотрудничает с инженером, это направление, фактически лежит вне инженерной традиции как таковой и имеет прежде всего дело с экспериментами в области технологической образности.

Термин «хай-тэк» первоначально использовался для описания архитектурных проектов середины 60-х годов XX-го века небольшой группы архитекторов («ГРУППА 4»). В эту группу входили, помимо прочих, Норман Фостер (Norman Foster) и Ричард Роджерс (Richard Rogers). Происхождение хай-тека связывают с течением Радикального дизайна, участник которого, Бакминстер Фуллер (Fuller, Richard Buckminster, 1895-1983),, работал и с Фостером, и с Роджерсом. Затем идеология хай-тека была усилена теориями группы «Archigram».

Считается, что отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные е проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями — и в то же время действующими лицами — глобальной технологической революции. Она охватывает все среды существования и с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек — это «полигон» для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.

Здание страховой компании Swiss-Re, Лондон, архитектор Норман Фостер (Norman Foster)  

Здание Мэрии (Sity Holl), Лондон, архитектор Норман Фостер (Norman Foster)  

Под точкой отчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно рассматривать эпоху Первой промышленной революции, когда появились такие металлические сооружения как Хрустальный дворец Джозефа Пекстопа (1851 г.), Эйфелева башня. Также можно отметить работы Шарля Роу де Флеры, Ехана Вильгельма Шведера.

В конце XIX века российская архитектура была истинна. По существу русская инженерная архитектура в лице Шухова В.Г., Лолейта А.Ф., С. Кербедзи, Д. Журавского, П. Белолобова, Ф. Ясенского, А. Кузнецова находилась в авангарде новых технологий, в строительстве. Изобретатели испытывали и внедряли в массовое строительство новые материалы, конструктивные решения, полученные на основе самых современных научных знаний.

Воздействие на формообразование современного хай-тека оказала архитектура советского авангарда. В мировой архитектуре наблюдается возврат к русской архитектуре 20-х годов (конструктивизм, рационализм).

Вторая половина XX века была периодом наиболее интенсивного развития техники. Прорыв, который был сделан в 40-е годы в силу военной необходимости, по инерции давал свои результаты. Новый этап технического прогресса, связанный с высокой наукоёмкостью техники и синтезом различных областей естественно научных знаний, способствовал широкому вхождению техники в повседневную жизнь человека и, как следствие, ее «эстетическому приятию», а также к заметным изменениям в социальной, и культурной, атмосфере. Отражение этого уже проявилось в архитектуре 1950-60-х годов в постройках

Ээро Саариена, Людвига Мис Ван дер Роэ, Брюса Гофа, Пьера Луиджи Нерви, Кензо Танга и многих других мастеров архитектуры.

«Компьютерная революция» 70-х поставила новые задачи и открыла новые возможности перед архитектором. Главный революционер — Билл Гейтс предсказал, что недалекое будущее — это мир постоянно увеличивающейся скорости.

Общее состояние оптимизма относительно первых успехов в области электроники, информатики, и, главным образом, космонавтики, атмосфера романтических ожиданий и футуристических поисков архитекторов — все это способствовало появлению экстраординарного проекта Центра Помпеду (Centre Pompidou), (Р.Роджерс и Р. Пиано) в Париже.

Waterside Office England, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1999 — 2004  

Центр Помпиду (Centre Pompidou), Париж, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1971-1977  
Antwerp Law Courts, Belgium, Antwerp, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)  1998 — 2005  

 

Современный хай-тек как синтез архитектуры и науки

В мире постоянно увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство. В итоге мы становимся свидетелями: наука и религия, рациональное и мистическое вступают па площадку искусства, понятого, как что-то связанное с техникой, как «искусство-техника» в новое, почти незнакомое XX веку отношение, залогом непротиворечивости которого выступает рождающийся в хай-теке новый художественный образ.


Индустриальный хай-тек

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объёмный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.

Современный индустриальный хай-тек создаётся такими мастерами как Р.Роджерс, Р.Пиано, Н.Фостер и др. Произведения эстетически небезынтересны: детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники. Но, можно заметить, что практически ничего не изменилось с 1975 года, когда был завершен Центр Помпиду. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме.

 

Геометрический хай-тек

Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение в архитектуре «Хай- тек». Геометрический хай-тек характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания.

Например: Г. Борисовский в 60-х годах утверждал, что в связи с упрочнением материала конструкции, работающие на растяжение, ставятся все тоньше и легче, здесь нет ограничений, свойственных конструкциям, работающим на сжатие. Отсюда вывод: нужно стремиться к конструкциям, работающим в основном на растяжение. Современные несущие конструкции здания в своей массе стремятся в одну точку опоры.

▲ — символ старой тектоники, где конструкции работают на сжатие, тектоники положенных и поставленных друг на друга строительных элементов.
▼ — символ новой тектоники, здесь конструкции работают в основном на растяжение. Объем сооружения имеет сложную геометрию.

В настоящее время растянутые конструкции получили достаточно широкое распространение: гибкие нити и висячие покрытия, вантовые (подвесные) и комбинированные конструкции, тросовые сетки, мембранные перекрытия. Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки — особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, обладающих высокой прочностью при растяжении. В строительных конструкциях мягкие оболочки создаются двумя способами: механическим и пневматическим. Первый способ приводит к созданию тентовых конструкций, второй — пневматических.

Различают два типа пневматических конструкций: воздухоопорные и воздухонесомые. Воздухоопорная конструкция — это оболочка настолько больших размеров, что образует целое здание или, по крайней мере, его покрытие. Поддерживается оболочка в состоянии способности противодействия внешним нагрузкам при сравнительно невысоком (200.. .500 Па) внутреннем избыточном давлении воздуха. Воздухонесомые конструкции, в отличие от воздухоопорных, представляют собой не целые здания, но только его конструктивные элементы — пневматические стержни (балки, стойки, арки, рамы) и панели.

использован текст: http://cih.ru/k2/  

Сайт Ричарда Роджерса (Richard Rogers) : http://www.rsh-p.com/

Hesperia Hotel and Conference CentreSpain, Barcelona, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)  1999 — 2006Channel 4 Television Headquarters, England, London, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)Hesperia Hotel and Conference CentreSpain, Barcelona, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)  1999 — 2006

стиль хай-тек в интерьере и архитектуре

  Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

 

  Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог.

 

  Отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные с проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональными требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями  и  действующими лицами глобальной технологической революции. Она охватывает все среды существования и с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек — это «полигон» для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.

 

  Под точкой отчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно рассматривать эпоху          Первой промышленной революции, когда появились такие металлические сооружения как Хрустальный дворец Джозефа Пекстопа (1851 г.), Эйфелева башня. Также можно отметить работы Шарля Роу де Флеры, Ехана Вильгельма Шведера.

 

  В конце XIX века российская архитектура была истинна. По существу русская инженерная архитектура  находилась в авангарде новых технологий, в строительстве. Изобретатели испытывали и внедряли в массовое строительство новые материалы, конструктивные решения, полученные на основе самых современных научных знаний.

 

  Воздействие на формообразование современного хай-тека оказала архитектура советского авангарда. В мировой архитектуре наблюдается возврат к русской архитектуре 20-х годов (конструктивизм, рационализм).

 

  Вторая половина XX века была периодом наиболее интенсивного развития техники. Прорыв, который был сделан в 40-е годы в силу военной необходимости, по инерции давал свои результаты. Новый этап технического прогресса, связанный с высокой наукоёмкостью техники и синтезом различных областей естественно научных знаний, способствовал широкому вхождению техники в повседневную жизнь человека и, как следствие, ее «эстетическому приятию», а также к заметным изменениям в социальной, и культурной, атмосфере. Отражение этого уже проявилось в архитектуре 1950-60-х годов в постройках Ээро Саариена, Людвига Мис Ван дер Роэ, Брюса Гофа, Пьера Луиджи Нерви, Кензо Танга и многих других мастеров архитектуры.

 

  Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр Помпиду стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). Здание, построенное в основном из стекла, металла и бетона, называемое часто «городской машиной», занимает площадь 100 000 кв. м. Все трубопроводы вынесены наружу здания и окрашены в разные цвета в соответствии со своим назначением, что придает сооружению нарядный и красочный вид. Лестницу заменяет эскалатор, заключенный в прозрачную трубу, находящуюся также снаружи здания.

 

  Основными характерными чертами хай-тека являются: использование высоких технологий в проектировании, строительстве, инженерии, использование прямых линий и форм, применение стекла, пластика и металла, использование функциональных элементов и вынесение их наружу здания, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, широкое использование серебристо-металлического цвета, почти не используются декоративные элементы.

Самые известные проекты в стиле хай-тек в небольшой исторической справке

Проекты в стиле хай-тек в архитектуре и интерьере.

Прежде чем упомянуть о современных жилых и общественных помещениях в стиле высоких технологий, дадим полезный и познавательный экскурс в историю – осветим известные проекты в стиле хай-тек. Итак, краткий экскурс в историю, расскажем о знаменитых проектах архитектуры в данном стиле. 

1. Стиль «хай-тек». Название и определение стиля.

Слово хай-тек, или high tech – (high technology, то есть, «высокие технологии»). Этот архитектурный стиль, сложился в 70-е годы XX века. Хай-тек отражает современную техническую мысль и основывается на использовании технических разработок и высококачественных материалов. Проекты в стиле хай-тек развивают идеи технической экспрессии, эстетизируют инженерные конструкции, подчеркивают техническую и функциональную стороны архитектуры и дизайна. 

2. Истоки стиля «хай-тек».

1). Первые «технологические» шедевры.

  • Эйфелева башня на Всемирной выставке в Париже, 1889 г.

Это произведение архитектуры, которое лишено практического назначения, ведь это, по сути, памятник инженерному творчеству.

  • Джозеф Пекстон. Хрустальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне (1851)

Выставочный павильон из стекла и металла для первой Всемирной выставки 1851 г. в Гайд-парке. Отзываясь на необходимость создавать принципиально новые проекты в стиле хай-тек, архитектор говорит следующее. «Это революция в архитектуре, которая положила начало развитию нового стиля». Это было первое в истории человечества здание, которое монтировалось из крупных стандартных промышленных элементов. Это огромная оранжерея, а также открытый и не задекорированный металлический каркас. Центральная галерея – это грандиозный пассаж, большая улица. Здание Хрустального дворца – переход от ручного труда к стандартным линиям промышленного производства. Значительные повторения Хрустального дворца: крытые пешеходные улицы, вокзалы, торговые пассажи и сводчатые галереи, универсальные магазины. Проекты в стиле хай-тек имеют в своей основе схожие признаки во всех странах мира.

2). Предпосылки «ХАЙ-ТЕКА» – в работах советских архитекторов 20-х годов:

  • Яков Чернихов. Архитектурные фантазии
  • Проекты братьев Весниных
  • Конкурсные проекты Ивана Леонидова, 1924-1930

3. Особенности стиля «хай-тек» в творчестве лидеров стиля. Проекты в стиле хай-тек. 

Мастера «хай-тека»:

  • Ричард Роджерс
  • Норман Фостер
  • Жан Нувель
  • Николас Гримшоу
  • Сантьяго Калатрава
  • Кендзо Танге
  • Йо Минг Пей

Ричард Роджерс / Richard Rogers (р.1933)

Родился в 1933 году во Флоренции. 
В 1959 году успешно окончил Школу Архитектурной Ассоциации, там он учился у Стерлинга и Смитсона. Затем переезд в США, для продолжения своего образования в Йельском Университете, где произошло знакомство с Норманом Фостером. 
В 1963 году, вернувшись в Англию, они вместе со своими женами, Сью Роджерс и Венди Фостер, основали архитектурную мастерскую «Team 4». Как раз в этот период критики и назвали их творчество «хай-тек». Все проекты в стиле хай-тек объединяют архитекторов в их стремлении следовать единой концепции. Это стилевое определение остается общепринятым как в отношении Роджерса, так и Фостера, а также в наши дни. 
В 1967 году фирма распалась. В 1970 Роджерс начинает работать вместе с Ренцо Пьяно, вместе они побеждают в 1971 в конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже. Эта постройка, как и другие проекты в стиле хай-тек – это манифест нового направления в архитектуре, разновидности хай-тека, где техническая инфраструктура здания не только выделяется, но и выносится на фасад. Оно названо «bowellism» от английского «bowels» — внутренности. 
В 1977 Роджерс основывает свое собственное бюро в Лондоне — Richard Rogers Partnership. В 1981-1989 году он становится председателем совета директоров Галереи Тейт. В 1985 Роджерс получает Золотую Медаль Королевского института Британских архитекторов (RIBA). 
В 1991 он был удостоен королевой Елизаветой II звания сэра. В 1996 он имеет титул баронета и пожизненное пэрство. В 2000 он получил награду престижнейшей международной премией Praemium Imperiale, присуждаемой Японской Ассоциацией искусства. Его проекты в стиле хай-тек обеспечили ему уважение, славу и почет. 
Далее, в 1990-е годы Роджерс занялся проблемами градостроительства: он опубликовал работы на эту тему, работая в сотрудничестве с правительством Великобритании. Рождерс занимает должность Главного советника по городской реконструкции. После провала масштабного проекта «Купола Тысячелетия» (2000) репутация архитектора несколько пострадала. Однако, будучи другом Тони Блэра и некоторых других министров, Роджерс считается все же, наряду с Норманом Фостером, влиятельнейшим деятелем сферы культуры Великобритании. Его знаменитые проекты в стиле хай-тек и по сей день считаются знаковым явлением в архитектуре.

  • Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже (арх. Р.Роджерс, Р.Пиано, 1977 г.).

Одно из ранних произведений в стиле хай-тек. В этом здании из стекла, бетона и металла все инженерные коммуникации помещены наружу здания, а также окрашены в разные цвета по назначению. Снаружи также есть эскалатор, заключенный в прозрачную трубу. 

  • Здание штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд» (1986)

Пример ультрасовременной эстетики «Х-Т» в плотной застройке лондонского Сити. На фасад этого разновысокого здания вынесены конструктивные элементы – металлические капсулы санузлов и другого технического оборудования, это формирует образ здания. 

Норман Фостер / Norman Foster (р. 1935) 

Архитектор говорит не только про проекты в стиле хай-тек и задачи архитектуры в целом. Он считает, что, пространство жизни должно нас радовать. Ведь задача архитектуры как раз и состоит в улучшении качества нашей жизни. Архитектура должна не только быть функциональной, но и поднимать настроение, радовать. Фостер сумел воплотить в своих фантастических постройках самые дерзкие инженерные решения. По словам Фостера, лучшая архитектура исходит из синтеза всех элементов, каждый из которых, сочетает в себе суть и характер здания.

  • Здание высотного офиса банковской корпорации в Гонконге, 1981-1986.

Здание банка в Гонконге – 43 этажный небоскрёб с 12-и этажным внутренним атриумом. Это здание стало символом архитектуры хай-тек. Надо сказать, что другие проекты в стиле хай-тек используют сходные принципы. 

  • Небоскрёб Swiss Rе, Лондон

Для Фостера важны вопросы экологии, сбережения энергии и конечно же архитектуры. Пример такого экологического подхода к архитектуре – небоскреб в Лондоне Swiss Rе, прозванный «огурец». 
Смысл идеи – создание экологического офиса. Бакминистер Фуллер, будучи склонным к словотворчеству, так и называл это сооружение «Climatroffice». Фуллер, учитель Фостера, придумал этот экологический офис в начале 1970-х. Вспоминая офисные небоскребы 70-х понятно, что это необходимо. Лифты, темные холлы и узкие коридоры, ведущие в тесные нарезанные офисы. Вентиляторы, со спертым воздухом в небольшом пространстве. Система отопления-охлаждения, гоняющая туда-сюда углекислый газ. Все это Фуллеру было не по душе, и он придумал создать пустое пространство внутри небоскреба, то есть соизмеримую с его размерами пустоту, которая служит его легкими, и зелень, сады, возвращающие свежесть воздуху. Так, проекты в стиле хай-тек Фуллера решают сложные проблемы экологии и вопросы здоровья внутренней среды. 

  • Проект «Апельсин»

Оригинальный ультра футуристический проект, запоминается своими необычными формами и смелой концепцией. 

Жан Нувель / Jean Nouvel 

Архитектор говорит, что его работа связана с тем, что происходит сейчас – нашими технологиями и материалами, с тем, что мы можем сделать сегодня. 

  • Институт Арабского мира, Париж (1987)

Архитектура Нувеля имеет характеристики, свойства современного и популярного стиля hi-tech. Это нетрадиционное использование материалов, четкая структура, насыщение высокими технологиями и, как результат, дороговизна. При этом все проекты в стиле хай-тек талантливого француза объединяет идея нематериальности построек и иллюзия легкости. Во время строительства по его проектам зачастую используются алюминиевые панели, титановые диафрагмы или стальные жалюзи, реагирующие на интенсивность солнечного света. Это позволяют поддерживать в его творениях постоянный уровень внутреннего освещения. «Побочным» эффектом использования металлов стало то, что Нувеля прозвали «металлическим архитектором».

  • Институт Арабского мира, Париж (1981-1987) Южная стена

Южная стена «Институт Арабского мира», покрыта 240 алюминиевыми квадратными панелями с титановыми диафрагмами. Проекты в стиле хай-тек до сих пор не отличались такой поэтичной орнаментальностью металла! 
Наиболее известная работа Нувеля – здание Института арабского мира в Париже, открытого в 1987 году. Оно знаменито умелым использованием естественного света: фасад, площадью две тысячи квадратных метров, полностью составлен из стекла и управляемых металлических диафрагм, которые соединены с фотоэлементами и в зависимости от интенсивности солнечного света открываются и закрываются на нужную величину. Сенсация века: 240 алюминиевые квадратные панели с титановыми диафрагмами, это «окно с моторчиком» для производства декоративных теней. 
Северная стена Института – зеркало западной культуры – расписана городскими пейзажами Парижа вокруг Сены эмалью по фотографическим пластинам. Здание считают образцом связи европейских и арабских традиций. Его основатели – Франция совместно с 19 арабскими странами. Так, этот проект, как и многие другие известные проекты в стиле хай-тек несут в себе миссию консолидации. Южная часть, это прозрачный стеклянный параллелепипед. Его фасад площадью 2000 кв. м покрыт алюминиевой сеткой с резными узорами в восточном стиле. 27 тысяч металлических диафрагм, соединенные с фотоэлементами, составляют эти узоры. Благодаря этому они открываются и закрываются в зависимости от яркости освещения.

  • Проект 75-этажного небоскреба, Нью-Йорк.

Первые 3 этажа – Museum of Modern Art. К зданию Музея современного искусства в Нью-Йорке пристроятся: 75-этажный небоскреб с отелем и элитными апартаментами. 

Кендзо Танге / KenzoTange (1913 – 2005 ) 

  • Штаб-квартира Fuji TV

Йо Минг Пей / Ieoh Ming Pei (р. 1917) 

  • Китайский банк в Гонконге.

Супер новые идеи в своем детище использовал архитектор Пэй Ио Минь. Он спроектировал самое высокое здание в Азии – Китайский банк в Гонконге. Он создал еще одно неоднозначное творение – пирамиду у входа в Лувр в Париже. Другие проекты в стиле хай-тек не имеют такой массы стекла, гармонично сочетающего в себе тонкие линии металлических конструкций. 

Николас Гримшоу / Nicholas Grimshaw (р.1939) 

  • Вокзал Ватерлоо, Лондон
  • Financial Times , Лондон
  • Железнодорожная станция (Bijlmer ArenA Station), в Амстердаме

Ещё железнодорожная станция, Бейлмер (Bijlmer ArenA Station), в Амстердаме (Нидерланды). Она построена по проекту студий Arcadis Architecten и Nick Grimshaw Architects. Главный архитектор — Николас Гримшоу, Nicholas Grimshaw. Он, надо сказать, проектировал аэропорт в Пулково. Это общественное помещение с торговым комплексом. Многие проекты в стиле хай-тек впоследствии применяли сходные технологии при строительстве сооружений. 

  • Проект «Эдем» Англия, 2001

Такие искусственные ландшафты, как, к примеру, в проекте Эдем (Eden) в Корнуэлле (2001), были вполне в духе Гримшоу. Проект Эдем задуман с целью ренатуризации. А также создание нового оформления склона долины, возникшей в результате добычи каолина. Земля вновь была засажена растениями и покрыта частично легкими купольными постройками. Внутри куполов возникли разные климатические зоны: «умеренно-теплая» и «влажного тропического» климата, в которых расткт лес. Как и другие проекты в стиле хай-тек, проект Эдем имел высокий успех. Ведь это наиболее значительное достижение в области реабилитации окружающей среды! Гримшоу пришлось заново рассчитать новые элементы в связи троекратным увеличением количества посетителей. 
Так называемые биомы Эдема — легкие конструкции, несущие фасадные панели. Ими служат трехслойные воздушные подушки из очень тонкого, красивого и легкого high-tech-материала, этот материал – фольга ETFE. Техника постоянно развивается и предлагает новые мембраны и материалы. Биомы в Эдеме рассчитаны на смену панелей в случае появления усовершенствованных в будущем материалов. Проекты в стиле хай-тек все время предлагают все новые и новые материалы для реализации новых идей. 

  • Housing in Camden. 1989. Лондон, Великобритания

Высокое стеклянное открытое пространство, связанное и смягченное регулярными фасадами. 

Сантьяго Калатрава /Santiago Calatrava р. 1951 г. 

Его творчество – это новаторское, сложное, конструктивное решение сооружений, поражающее скульптурностью и органичностью форм. Работы архитектора находятся на грани архитектуры и инженерии. Они сочетают в себе новейшие технологии с инженерными традициями. 

  • Мост Филиппа II, Барселона, 1987
  • Железнодорожный вокзал в Лионе, 1994

Заха Хадид (р. 1950 г.).

  • Центр современного искусства Розенталя, Цинциннати, США, 1999
  • Пожарная часть «Витра», Германия, 1994

Проекты в стиле хай-тек объединены следующими особенностями стиля:

  • Использование высоких технологий и новейших строительных материалов.
  • Подчинение принципам функциональности, экономичности, эргономичности и экологичности.
  • Эстетизация конструкций и инженерного оборудования (индустриальная эстетика).
  • Экспрессивность форм.
  • Максимальное использование внутреннего пространства и минимум декора в интерьере.

4. Стиль «хай-тек» в общественных сооружениях Москвы. 

Новейшие проекты в стиле хай-тек.

  • ММДЦ «Москва-Сити» (Московский Международный Деловой Центр). Комплекс «Город Столиц».

«Город Столиц» — это две башни высотой 73 и 62 этажа. Они названы именами двух столиц: « Москва» и «Санкт-Петербург». Весь комплекс расположен на общем подиуме.

  • ММДЦ «Москва-Сити». Комплекс «Федерация»

Питеро Швегер и Сергей Чобан. Башни «Восток» и «Запад» Комплекс «Федерация» – это 2 башни, возведенные на одном стилобате – современные концептуальные проекты в стиле хай-тек.
Башня «Восток» — это 93-этажная конструкция, имеющая высоту 360 м. 
Башня «Запад» — это 62-этажная конструкция, имеющая высоту 243 м. 
В здании разместятся офисы и гостиничные апартаменты (в планах разработчиков, что отель будет работать под маркой Hyatt). В 5-ти закрытых мостах между башнями «Восток» и «Запад» будут расположены различные рестораны и кафе. Как и все проекты в стиле хай-тек, здесь все играет утилитарную функцию, не только фасады и конструкции, но и мосты, переходы. 

  • ММДЦ «Москва-Сити». Башня «Евразия» — многофункциональный комплекс

Высота башни будет равна 309 м. и составит 75 этажей, включая 70 наземных и 5 подземных. В структуре комплекса «Москва-сити» это сооружение будет третьим по высоте. 

  • ММДЦ «Москва-Сити». Мост «Багратион» и офисное здание «Башня 2000»

34-этажное офисное здание на правом берегу Москвы-реки. Башня соединена с ММДЦ торгово-пешеходным мостом. 

  • Торговый центр «Европейский»

Это весьма известные проекты в стиле хай-тек. Не очень давно на площади перед Киевским вокзалом открылся новый торгово-развлекательный комплекс «Европейский». Архитектура с потугами на хай-тек, идеи «легких», т.е. подвесных конструкций фасада не была воплощена из-за большого количества мешающих, ненужных и блестящих элементов. Также, в архитектуре комплекса не чувствуется единой идеи, мысли. 

  • Московский международный Дом музыки

Московский Международный Дом Музыки расположен на Красных холмах. На куполе Дома музыки – эмблема в виде скрипичного ключа работы Зураба Церетели. Конструкция высотой 9,5 метров. Ключ весит около двух тонн, а дополнительные детали — еще четыре тонны. Сложнейший роликовый механизм дает возможность этой тяжелой конструкции вращаться по принципу флюгера. Дом музыки расположен по адресу – Космодамианская набережная: дом 52 строение 8. Современные проекты в стиле хай-тек являются частью нашей повседневной и культурной жизни.

 

тек — это… Стиль в архитектуре и дизайне

Слово «хай-тек» в переводе с английского означает «высокие технологии». Нельзя сказать, что наши соотечественники являются поклонниками этого нано-стиля. Но тем не менее, толику динамичности, оригинальности и свежие идеи они частенько одалживают именно в нем. Из этого можно сделать вывод, что интерьер квартиры в стиле хай-тек выглядит одновременно актуально и авангардно. Он станет идеальным вариантом для креативных людей, которые шагают в ногу со временем.

Но, оформляя квартиру, руководствуясь данным стилевым решением, очень важно не перестараться, сочетая несочетаемое. Иначе вся обстановка вашего жилища будет выглядеть просто смешно. Поэтому дизайнеры настоятельно рекомендуют внимательно изучить направление high-tech в интерьере, его отличие от других стилей, а также учитывать целесообразность его использования в каждом конкретном помещении.

История стиля

О направлении хай-тек впервые упомянули археологи в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Принято считать, что этот стиль – продукт эпохи модернизма позднего периода. Спустя несколько лет после своего открытия, он стремительно начал входить в моду, постепенно распространяясь по всему миру. Перекликаясь с направлением поп-арт и иллюстрациями к произведениям научно-фантастического жанра, дизайн в стиле хай-тек стал, как говорится, настоящим вызовом уже давно укоренившимся традициям. Интересно, что смотрелось новое решение при этом не только очень живо, но и действительно оригинально.

Центр Помпиду

Классикой жанра high-tech принято считать Центр Помпиду (возведен в 1977 году в Париже). Французы то и дело его критиковали, говоря о том, что здание только уродует исторический центр города. Но со временем строение стало национальной гордостью, и теперь французы считают Центр Помпиду одной из самых прекрасных достопримечательностей своей столицы.

В отличие от французских, английские архитекторы сразу влюбились в стиль хай-тек. Это понятно из того, как активно они стали его продвигать. Построенные в этом стиле здания можно было ранее пересчитать по пальцам одной руки. Но в конце 80-х годов прошлого века архитекторы начали массово разрабатывать проекты домов. Хай-тек стал все чаще и чаще использоваться для внутренних отделочных работ. Популярность стиля с каждым одом возрастала, и ее пик пришелся на середину девяностых. Но, как мы видим, и в современном мире этот яркий стиль не утратил своей актуальности.

Основные принципы стиля хай-тек

Архитектура и дизайн в рассматриваемом нами стиле имеют следующие общие черты.

  1. Линии отличаются простотой, строгостью и четкостью. Но ровные плоскости и прямые углы не так просты, как кажутся на первый взгляд: они скрывают спрятанные в себе полки и ящики, бытовую технику и встроенные шкафы. Такое решение в мире дизайна принято называть «сложной простотой». Еще одним примером могут служить тщательно замаскированные шкафчики.
  2. Используются элементы из пластика, стекла, бетона и металла. Такие материалы в народе называются промышленными, в отличие от камня и дерева, которые считаются натуральными. Последние же дизайн в стиле хай-тек либо полностью исключает, либо тщательно маскирует.
  3. Элементы из кирпича и бетона принято оставлять в натуральном виде, только изредка на них может наноситься тонким слоем штукатурка. По-своему интересными являются выполненные в этом стиле проекты домов. Хай-тек в интерьере помещений полностью исключает не только позолоту, изысканные обои, но и другие различного рода украшения. И это все равно выглядит дорого и презентабельно.
  4. В комнатах часто можно встретить перегородки и раздвижные двери. Изготавливаются они, как правило, из металла с вставками из пластика или матового стекла. Иногда их делают из дерева, при этом ничем не украшая.
  5. От других стилей хай-тек отличается множеством встроенных светильников. Крепятся они не только на потолках и стенах, но монтируются в пол. Подсветка также размещается на встроенной металлической мебели.
  6. В стиле high-tech основными цветами считаются металлик, черный, белый и серый. Комнаты украшаются скульптурами и картинами в духе авангарда, а также черно-белыми принтами и фотографиями на различную тематику.
  7. Обязательным атрибутом стиля считается самая современная техника, которая размещается повсеместно. Одним из основных элементов дизайна являются различные приборы последних моделей, которые используют не только по назначению, но и для украшения помещения.
  8. В стиле high-tech не принято скрывать трубчатые конструкции и различные коммуникации, поэтому здесь они выставлены на всеобщее обозрение.

Помещения, в которых доминирует дизайн хай-тек, выглядят не только максимально просторными, они еще и по-настоящему удобны. Стоит отметить, что использование этого стиля в чистом виде дает чересчур «холодный» интерьер. Из этого следует, что, оформляя квартиру в данном стиле, лучше не загонять себя в рамки, а добавить и другие стилевые решения, смягчив при этом сухость чистого хай-тека. Далее рассмотрим, для каких помещений будет уместен подобный декор.

Прихожая в стиле хай-тек — это расширение маленького пространства

Прихожая всегда отличается от других комнат своей небольшой площадью. А так как архитектура и дизайн в рассматриваемом нами стиле характеризуются динамизмом, функциональностью и простотой, то именно здесь хай-тек – то что нужно. Например, если оформить небольшую комнатку различными декоративными элементами, то она будет казаться еще меньше, чем есть на самом деле. Поэтому именно простые и четкие линии стиля – это именно то, что нужно в прихожей.

Ванная и стиль хай-тек — лаконичность и удобство

В ванной комнате, точно так же как и в прихожей, места сравнительно мало, а поместить хочется в нее огромное количество вещей. Так что стиль хай-тек станет идеальным вариантом и в этом случае. Блестящие хромированные или стеклянные поверхности смотрятся в ванной комнате выигрышно. Кроме всего этого, без элементов для декора интерьера из металла и стекла обойтись в санузле не получится.

Чтобы ванная комната выглядела не только стильно и современно, но и была удобной, приобретите раковину прямоугольной или квадратной формы из металла или стекла. Кафель в однотонной цветовой гамме, яркие смесители, больших размеров зеркало – это именно то, что удачно сможет дополнить интерьер.

Причем заметьте, что доминирующими цветами должны быть классический серый или серый металлик. Оживить обстановку под силу красным, синим и желтым деталям. В такой цветовой палитре можно выбрать подставки для зубных щеток, емкости для жидкого мыла или полки.

Гостиная – царство современной техники

Как и в предыдущем примере, если гостиная небольших размеров, то используйте в ее оформлении именно стиль хай-тек. Квартира в целом в этом случае станет казаться визуально более просторной. Но и в гостиной больших размеров данное стилевое решение будет выглядеть выигрышно. В последнее время очень часто гостиную совмещают с зоной кухни – вот здесь и подойдут удобные перегородки, изготовленные из пластика и стекла.

Для гостиной в стиле хай-тек нужна исключительно современная техника, ведь, выбирая новизну, приходится держать марку. Поэтому нужно будет навсегда забыть о любимом стареньком телевизоре и колонках из прошлого века – такие предметы, как вы понимаете, определенно не впишутся в новый интерьер. Оставим их для дизайна в стиле ретро.

Что еще предполагает выбранный дизайн? Хай-тек в интерьере плохо сочетается с ковровыми покрытиями в ярких тоннах и с длинным ворсом. Жилье будет идеально смотреться, если вы остановитесь на глянцевом или гладком напольном покрытии, обоях в однотонной цветовой гамме или окрашенных стенах и потолке.

Спальня и хай-тек

Зона для отдыха должна быть комфортной и максимально удобной. Из этого следует, что спальню в стиле высоких технологий оформлять не рекомендуется – полученный результат будет казаться слишком строгим. Но некоторые яркие фишки можно успешно использовать.

Вот, к примеру, отлично будет смотреться кровать, у которой нет изголовья, но присутствует встроенная подсветка. Дополнением послужат обои в сером цвете или вовсе без рисунка. Если в спальню установить пару светильников в авангардном стиле, то зона отдыха станет оригинальной и современной.

Но не рекомендуется слишком увлекаться пластиком, стеклом и металлом. Чтобы спальня стала более уютной, можно добавить текстильные элементы декора.

Детская

Детские комнаты родители очень редко оформляют в столь авангардном стиле. Малышам больше всего подходят герои мультиков и плюшевые мишки на обоях, мягкие ткани, нежные голубые и розовые цвета. Из выше сказанного сам собой напрашивается вывод, что дизайн интерьера детской комнаты в стилевом решении хай-тек встретить очень сложно.

Детки, однако, стремительно вырастают, превращаясь с каждым новым днем в неугомонных подростков, которые любят все не только новое, но и оригинальное. В комнате школьника при помощи отдельных элементов стиля хай-тек можно удачно скомпоновать не только рабочую зону, но и прекрасное место для отдыха. А если подростку пришелся по душе такой подход, то можно приступать к оформлению интерьера комнаты в соответствии со вкусами ребенка.

Кухня в стиле хай-тек — что может быть лучше?

Именно в кухонной зоне, где находится множество современной техники, стиль хай-тек можно использовать в полной мере. В кухне дизайнеру есть где разгуляться. Он может разместить в скрытые и потайные шкафчики всю технику. Здесь постоянно кипит работа, и «высокие технологии» впишутся сюда просто идеально.

Плитка для фартука должна быть однотонной. Но дизайнеры все-таки рекомендуют сделать его металлическим или матовым, из стекла. Подсветка, расположенная над рабочим пространством, простая мебель, строгие фасады – вот именно так должна выглядеть динамичная и блестящая кухня в стиле хай-тек.

Офис в стиле хай-тек – это удачное сочетание практичности и изысканного вкуса

Лаконичность, функциональность и яркость стиля хай-тек полностью раскрываются в кабинетах для работы. На смену скучному помещению приходит блестящий образец современной функциональности. В такой кабинет можно без стыда пригласить любого VIP-клиента, и он будет поражен увиденным. Использовать стиль «высоких технологий» можно как в кабинете генерального директора, так и в общем рабочем помещении. Например, перегородки из металла и стекла плюс самая современная офисная техника – что может быть лучше?

Учитывая все вышеперечисленные моменты и пожелания дизайнеров, приходим к выводу, что оформление интерьера в стиле хай-тек вполне уместно не только в офисных зданиях, но и в обычных жилых помещениях. Конечно, не каждому такое решение придется по душе. Многие придерживаются мнения, что реализованные проекты домов (хай-тек для которых стал основным) слишком похожи на офисы. Что ж, не нужно их переубеждать. Каждый должен выбирать то, что нравится именно ему. Но для тех, кто не может себя представить без свободы и независимости, без яркой и динамичной жизни, для тех, кто при этом ценит функциональность и лаконичность, стиль хай-тек – это самое идеальное и правильное решение в оформлении жилья.

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Фундаментальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее — бронзовыми.Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой сооружение двух поздних средних минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). Несомненно, по монументальности он соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом конце также находится большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оснащенные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев или емкостей для хранения нефти размером с человека. По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с его уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносос

Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция.

Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное исключение внешних окон — это характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым коридорам дворца, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Phaestus

Вход во дворец Феста, Крит, Греция.

Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н. конец средне-минойского периода.

На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек догреческого происхождения, построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь принадлежат этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры. Вход в этот храм украшен барельефами на его архитектурных элементах.Проем над перемычкой обрамлен сидящими фигурами, а сама перемычка с нижней стороны вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посередине этого дверного проема, как и во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

Технологии 20-го века

Технологии 20-го века

ТЕХНОЛОГИИ ХХ ВЕКА

Тим Ламберт

В начале 20 века автомобильные технологии быстро развивались.В 1934 году Перси Шоу изобрел кошачий глаз. Карлтон Маги изобрел парковочный счетчик. Первый был установлен в США в 1935 году.

В 1931 году американец по имени Ролла Н. Харгер изобрел первый алкотестер. Впервые он был использован в Индианаполисе, США, в 1939 году. Швед по имени Нильс Болин разработал трехточечный ремень безопасности в 1959 году.

Между тем в 1955 году было изобретено судно на воздушной подушке.

Было обнаружено

антибиотиков. Пенициллин был открыт в 1928 году Александром Флемингом, но широко не использовался до 1940 года.

Тем временем в 1928 году было изобретено железное легкое. В 1935 году был изобретен электронный слуховой аппарат. В 1943 году Виллем Колфф построил первый аппарат для искусственной почки. (Первая пересадка почки была в 1963 году).

В 1953 году доктор Джонас Солк объявил, что у него вакцина от полиомиелита.

Тем временем хирургия сделала большие успехи. Первая пересадка сердца была проведена в 1967 году. Первое искусственное сердце было установлено в 1982 году. Первая пересадка сердца и легких была проведена в 1987 году.

Лазер был изобретен в 1960 году. В 1964 году он впервые был использован в хирургии глаза.

Между тем изобретение волоконной оптики в 1950-х годах сделало возможным разработку эндоскопов в 1960-х.

Противозачаточные таблетки стали доступны в Великобритании в 1961 году. Лечение бесплодия также улучшилось в конце 20 века. Первый ребенок из пробирки родился в 1978 году.

В 1909 году Блерио перелетел Ла-Манш. В 1919 году Алкок и Браун стали первыми людьми, перелетевшими Атлантический океан.В 1919 году самолеты начали перевозить пассажиров между Лондоном и Парижем. Реактивные пассажирские самолеты были представлены в 1949 году.

В июле 1915 года немцы применили первые огнеметы. В 1916 году англичане представили танк.

Тем временем в 1918 году немцы представили первый пистолет-пулемет, которым мог управлять один человек. В 1920 году был произведен пистолет-пулемет Томпсона или пистолет Томми.

В 1944 году появились реактивные двигатели, и самолеты стали еще быстрее.В 1947 году самолет впервые полетел быстрее звука.

Во время Второй мировой войны танки продолжали играть доминирующую роль, несмотря на развитие противотанковых орудий. Однако во время Второй мировой войны произошло два новых события. Немцы начали применять ракеты. 13 июня 1944 года они запустили первую летающую бомбу Фау-1. Более опасной была ракета Фау-2. Он имел дальность полета 200-220 миль. Он поднялся на высоту 50 миль и двигался со скоростью более 2000 миль в час.

В 1954 году Советский Союз изготовил первую межконтинентальную баллистическую ракету.

Другой разработкой была атомная бомба. 6 августа 1945 года один взорвался над Хиросимой. 9 августа над Нагасаки произошел еще один взрыв. В каждом погибли десятки тысяч человек. Советский Союз взорвал атомную бомбу в 1949 году.

В 1952 году американские ученые изобрели гораздо более мощную водородную бомбу. В 1954 году СССР взорвал водородную бомбу.

Во время войны во Вьетнаме американцы экспериментировали с ракетами с лазерным наведением. Однако они не использовались в больших масштабах до войны в Персидском заливе 1991 года.

Первая атомная подводная лодка «Наутилус» была спущена на воду в 1955 году. Однако ядерная энергия использовалась также в мирных целях. Первая атомная электростанция открылась в России в 1954 году. Первая в Великобритании открылась в 1956 году.

Большой прогресс был достигнут в изобретении пластмасс. Бакелит был изобретен в 1908 году. Как и целлофан. Впервые ПВХ был использован в 1940-х годах. К 1960-м годам все предметы домашнего обихода от водосточных труб до гребней были сделаны из пластика.

Нейлон был впервые произведен в 1935 году Уоллесом Карозерсом, а полиэстер был изобретен в 1941 году.Это стало обычным явлением в 1950-х годах. Винил (заменитель кожи) был изобретен в 1924 году.

Сделаны первые шаги в космос. Первый искусственный спутник Спутник-I был запущен в 1957 году. Первый спутник связи Telstar был запущен в 1962 году. В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. В 1963 году Валентина Терешкова стала первой женщиной в космосе. В 1969 году Нил Армстронг стал первым человеком на Луне.

История освоения космоса

Между тем, в 1901 году Маркони отправил радио-сообщение через Атлантику, возвещая о новой эре массовых коммуникаций.BBC начала вещать по радио в 1922 году. В 1925 году Джон Логи Бэрд изобрел телевидение. BBC начала вещание телевидения в 1936 году. Транзистор был изобретен в 1948 году.

Возможно, величайшим изобретением 20 века был компьютер. В 1930-х и 1940-х годах были созданы электронные калькуляторы. Однако первая компьютерная программа была написана в 1948 году. Первый коммерческий компьютер был продан в 1951 году. Компьютерные технологии развивались очень быстро, и компьютеры быстро становились быстрее и намного меньше.Первый карманный калькулятор был продан в 1971 году.

Интернет «родился» в 1969 году, когда были подключены 4 компьютера. к началу 21 века Интернет стал одним из самых популярных способов обмена информацией и идеями.

В конце 20 века генная инженерия стала возможной. В 1997 году родилась овца Долли, первое животное, которое было успешно клонировано.

Жизнь в ХХ веке

Подробнее о жизни в прошлом

Дом

Архитектура 20 века

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения архитектура 20 века

архитектура, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения архитектура 20 века | Цветочный узор в стиле модерн.Витраж. Святое семейство. Витраж в стиле модерн. Улица в Баккара 20 века, Франция — 11 мая 2014: Статуя Иисуса Христа на алтарь церкви Святого Реми, освещенная красочными кристаллами. Хрустальные изделия Baccarat всемирно известны своими изделиями из хрусталя в церкви Святого Семейства. Калининград (бывший Кенигсберг), Россия Церковь Святого Семейства, вид снизу. Калининград, Россия Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге, Россия Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге, Россия Французская архитектура с типичными окнами Лондонская улица эдвардианских домов с террасами начала 20 века Православная церковь в Оломоуце.Гипсовая белая скульптура Владимира Ильича Ленина, на красном backgВечный огонь в память о погибших в войне Баккара, Франция — 9 июня 2016: Интерьер церкви Сен-Реми освещается красочными кристаллами на стене. Хрустальные заводы Baccarat всемирно известны своими произведениями искусства из стекла и хрусталя Кирхе-ам-Штайнхоф в Вене, Фахверковый дом в Эльзасе, 35 East Wacker (Дом ювелиров), Kemper Building, Leo Burnett Building, 77 West Wacker Drive (United Building), Chicago River и Trump International Отель и Башня.Чикаго, Иллинойс Руины древней православной русской церкви в России, Курган. Историческое здание 1803 года, разрушенное вандалами во время революции в России в 20 веке. Церковь Святого Семейства. Калининград (до 1946 года, Кенигсберг), Плитка, Плитка, Фахверковый дом в Эльзасе, Фахверковый дом в Эльзасе, Чарльстон, Чикаго, Иллинойс, США: 09 октября 2018 г. Скульптура Фламинго Колдера в центре оживленного общественного места, Federal Plaza, в Чикаго, в окружении многоэтажного офиса. Здания — ImageLondon street эдвардианских террасных домов начала 20 века Кирхе-ам-Штайнхоф в Вене, АвстрияПоследний приговор.Витраж в стиле модерн. Святая Троица. Витраж в стиле модерн. Дева Замуж в окружении ангелов. Победа в витражах в стиле модерн Памятник покорителям космоса в парке под открытым небом Музей космонавтики, возле выставочного центра ВДНК, Москва, Россия Парижские улицы с радугой в небе после дождя Витражи в стиле модерн.Старый центр города БелоруссииПирамида Трансамерики в Сан-ФранцискоСтарый центр БелоруссииСтарый Центр города Белоруссии Старый центр города Белоруссии Старый центр города Белоруссии Старый центр города Белоруссии Старый центр города Белоруссии Старый центр города Белоруссии Чарльстон Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Баккара, Франция — 9 июня 2016: Интерьер церкви Сен-Реми, освещенный красочными кристаллами на стена.Хрустальные заводы Баккара всемирно известны своими произведениями из стекла и хрусталяЧарльстонЧарльстонЗолотые ворота и округ МаринМост Золотые ворота Кривая моста Золотые воротаСтарое деревянное здание начала 20 века на улице Пушкина в Барнауле.ЧарльстонЗолотые ворота с округом МаринЗолотые ворота с округом МаринБАККАРАТ, ФРАНЦИЯ — 9 ИЮНЯ , 2016: Интерьер церкви Сен-Реми, освещенный разноцветными кристаллами на стене. Хрустальные заводы Baccarat всемирно известны своими произведениями искусства из стекла и хрусталя Русская церковьЧарльстонРусская церковьЧарльстон Памятник морякам — Берген НорвегияМост Золотые ВоротаМузей Гуггенхайма, Нью-ЙоркЛондонская улица эдвардианских домов начала 20 века изгиба моста Золотые ВоротаЧеловек перед старомодным почтовым отделениемКривая Золотых ворот Мост Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Луна над музеем, Чарльстон, Юнисфера, Половина деревянной стены дома, Половина деревянной стены дома, Чарльстон, Баккарат, Франция — 9 июня 2016: Интерьер церкви Сен-Реми освещается красочными кристаллами на стене.Хрустальные заводы Baccarat всемирно известны своими произведениями искусства из стекла и хрусталя ЧарльстонЧарльстонЧарльстонСтарый центр города БелоруссииЧарльстонМост Золотые воротаПамятник Битвы НацийЧарльстонЛондонская улица эдвардианских домов в начале 20 века красочные кристаллы на стене. Хрустальные заводы Baccarat всемирно известны своими произведениями искусства из стекла и хрусталя.

100 лучших архитектурных проектов 21 века — RTF

Только за последние два десятилетия мы стали свидетелями огромного роста в области архитектуры и строительства.Архитектор 21 века больше не просто обслуживает нужды безопасности; вместо этого они представляют ценности культуры и людей, формирующих культуру. С технологической эволюцией архитектура находит выражения, которые несколько десятилетий назад считались невозможными и нереалистичными.

Мы вступаем в эру творческой и экологически сознательной архитектуры. Вот 100 лучших архитектурных проектов 21 st Century .Список разделен на основе местоположений.

Архитектор : Steyn Studio
Построен : 2016
Местоположение : Вустер, Южная Африка
Цель : Часовня

Архитектурный дизайн 21-го века — часовня Bosjes, Вустер, Южная Африка, от Steyn Studio.

Архитектор: Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава
Построен: 2005
Расположение: Исикава, Япония.
Назначение: Музей

Музей современного искусства 21 века Канадзава, Япония

Архитектор: Пол Андреу
Построен: 2007
Расположение: Пекин, Китай
Назначение: Art Center

Национальный центр исполнительских искусств, Пекин, Китай

Архитектор: Toyo Ito
Построен: 2007

Расположение: Токио, Япония
Назначение: Библиотека Академии для Художественного университета Тама

Самые яркие здания Токио, Япония.Библиотека Художественного университета Тама, Токио, Япония.

Архитектор: Herzong & De Meuron
Построен: 2008
Местоположение: Пекин, Китай
Назначение: Стадион

Архитектурный дизайн 21 века — Национальный стадион в Пекине, Китай

Архитектор: Skidmore, Owings And Merrill
Построен: 2009
Расположение: Дубай, ОАЭ
Назначение: Небоскреб смешанного использования

Архитектурные проекты 21 века — Бурдж-Халифа, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Архитектор: Рем Колхас
Построен: 2008
Расположение: Пекин, Китай
Назначение: Штаб-квартира China Media Group.

Архитектурные проекты 21 века — Штаб-квартира CMG, Чаоян, Китай

Архитектор: Заха Хадид
Построен: 2009
Местоположение: Сеул, Южная Корея
Цель: Ориентир городского развития

Архитектурные проекты 21-го века — Dongdaemun Design Plaza, Сеул, Южная Корея, спроектированный Захой Хадид

Построен: 2009
Расположение: Пекин, Китай
Назначение: Здание смешанного использования.

Архитектурные проекты 21-го века — Телевизионный культурный центр, Чаоян Цюй, Китай, разработанный Ремом Колхасом и Оле Шереном

Архитектор: Моше Сафди
Построен: 2009
Расположение: Пенджаб, Индия
Назначение: Музей

Архитектурный дизайн 21-го века — Вирасат-э-Хальса Анандпур Сахиб, Пенджаб, Индия, разработанный Моше Сафди

Домашняя архитектура 101: Модерн середины века

Мелисса Эллисон

Представьте себе длинный дом с низкими потолками, окнами от пола до потолка, открытыми балками и открытой планировкой.

Дон Дрейпер там, верно? Или, по крайней мере, это модерн середины века?

Ну наверное. Это описание также подходит для изрядного количества домов в стиле прерий — которые появились раньше — и домов ранчо, которые частично перекликаются с модерном середины века.

Путаница возникает из-за того, что модерн середины века на самом деле не является стилем: это коллекция дизайнов, созданных примерно с 1940 по 1975 год.

Их объединяет «акцент на образе жизни, новый способ современной жизни, сосредоточенный вокруг семьи и дома», — сказала Элейн Стайлз, доктор философии.D. студент факультета истории архитектуры Калифорнийского университета в Беркли.

После Второй мировой войны люди строили семьи и строили дома. Им нужны были открытые жилые помещения, виды на их дворы (и поля для гольфа) и высокотехнологичные кухни с окнами над раковинами, чтобы они могли мыть посуду, наблюдая за играми своих детей.

Как выразился Стайлз: «Это была эпоха патио».

Происхождение

Современные дома середины века были вдохновлены высококлассной архитектурой прерий, которая подчеркивала образ жизни людей, сочетая здания с окружающей средой.Фрэнк Ллойд Райт, отец стиля прерий, сказал, что в современной архитектуре США форма больше не следует за функцией: форма была функцией .

Несмотря на то, что дома в прериях урезаны, они по-прежнему имеют тенденцию быть немного богато украшенными и включать высококлассные детали, такие как витражи и экзотическое дерево.

«Модерн середины века — это дистиллированная версия этих вещей, на самом деле их суть», — сказала Кристин Генри, доктор философии. студент Школы архитектуры, планирования и сохранения Мэрилендского университета.

«Что вызывает отклик, так это простота и чистый вид», — сказала она.

Модерн середины века включает в себя три хорошо известных стиля — международный, современный и органичный, а также менее узнаваемые формы А-образной формы, новый формализм и брутализм.

Международный

Резиденция Ричарда Нейтры Кун, Лос-Анджелес

Как ни странно, международный стиль пришел из-за границы. Известные европейские архитекторы, в том числе Рудольф Шиндлер и Ричард Нейтра из Австрии и Уильям Лесказ из Швейцарии, прибыли в Соединенные Штаты в начале 20 века.

За ними последовала «элита великой европейской школы Баухаус — Уолтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Марсель Брейер — все бежали от Гитлера», согласно «Полевому путеводителю по американским домам» Вирджинии Сэвидж Макалестер.

В их зданиях отсутствовал орнамент и часто добавлялась лепнина.

Дома

International имеют плоские крыши, окна с металлическими створками и отсутствие декоративных деталей на дверях или окнах. Макалестер сказал, что этот стиль более популярен для небоскребов, чем для домов.

Дома находятся в основном в Калифорнии и некоторых пригородах северо-востока, и «ранний экспериментальный характер стиля подчеркивается тем, сколько из хорошо разрекламированных ранних домов было спроектировано для архитектора, матери архитектора или профессора».

Современный

Гораздо более популярным стилем для домов был современный стиль, в котором также есть четкие линии и много окон, но при этом используются более «натуральные» материалы, такие как дерево, камень и кирпич.

Современник Санта-Барбары

«Честность материалов была типичной, а структурная система часто видна», — сказал Кори Бакнер, архитектор из Лос-Анджелеса и автор новой книги «Крествуд-Хиллз: Хроники современной утопии» о сообществе современных домов середины века в районе залива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *