Характерные черты романского стиля: Романский стиль. Особенности, черты, примеры романского стиля в архитектуре, искусстве, интерьере

Особенности романского стиля в живописи, архитектуре и скульптуре

Романский стиль господствовал в Западной Европе X-XII вв.; сформировался он во Франции, а позднее распространился на все европейские государства, находившиеся в сфере влияния римской католической церкви. Название этого нового направления указывало на его связь с искусством древнего Рима. В романском стиле возводились новые христианские храмы (чаще бенедиктинского и цистерианского орденов) и замки, также этот период ознаменовался расцветом книжной миниатюры и декоративно-прикладного искусства.

 

 

Архитектура храмов

Планировка романских храмов была достаточно простой. Стены складывались из каменных блоков в форме геометрических фигур: параллелепипеда, призмы, пирамиды, конусов и цилиндров. Церковь в плане имела форму латинского креста с двумя короткими сторонами. В конструкции крыши использовались полукруглые и крестообразные своды (иногда скрещивали два полукруглых).

 

 

Внутри храм делился обычно на три продольных нефа. Центральный (главный) неф был шире, чем боковые, и переходил в пресвитерий (святилище). Там находился алтарь и во время службы сидел капеллан (пресвитер). Пресвитерий заканчивался полукруглым выступом – апсидой. Под пресвитерием находилась крипта, где хоронили умерших и сохраняли реликвии. Центральный неф пересекался поперечным нефом – так называемым трансептом. Характерной чертой романского стиля были полукруглые арки, применяемые в конструкции сводов, окон и порталов. В XI-XII веках постепенно перестали строить отдельно стоящие колокольни, у новых церквей по сторонам главного входа возводились две башни.

 

 

Романские здания были очень массивными. Толстые каменные перекрытия были очень тяжелыми, им требовались стабильные опоры, которыми служили толстые колонны, утяжелявшие постройку. Кроме того, романские постройки были невысокими. Чтобы не ослабить стены, окна в них делали совсем небольшие – поэтому в зданиях, построенных в этом стиле, царит полумрак.

 


Церковь Святого Якова
Чем отличался романский стиль от другого известного в средневековье стиля – готики

Романские здания были тяжелыми и приземистыми. Строили их из обтесанных каменных блоков. Они часто выполняли оборонную функцию, поэтому имели толстые стены и маленькие окна. Постройки готического стиля были стройные и изящные сложенные из кирпича. Они казались легкими, возносящимися в небо. Это впечатление усиливали узкие, высокие, остроконечные окна.

 

 

Скульптура и живопись

Романский стиль – прежде всего стиль архитектурный, но это не означает, что в этом стиле не было создано ни одной скульптуры или картины. Однако эти произведения были довольно простыми и «подчинялись» архитектуре, поэтому романская живопись – это главным образом настенная роспись (фрески), а скульптура – прежде всего рельефы, которыми покрывались капители колонн, арки или опорные столбы. При этом изображения человеческих тел не всегда были пропорциональны.

 

 

Темами для фресок и рельефов служили сюжеты из Библии и Житий святых. Кроме того, в живописи и скульптуре для создания орнаментов использовали растительные и геометрические мотивы, изображения животных (реальных или фантастических), а также разнообразные гирлянды.

 

 

Библия для бедных

Произведения романской скульптуры не только служили украшением храмов – они выполняли и значительно более важную роль. Их заданием было показать людям, как следует жить в соответствии с Евангелием.

 

 

На рельефах изображались сцены Библии, показывалось, что после смерти получают праведники и какие муки ожидают грешников после смерти. Поэтому такие обучающие нравственности рельефы или росписи называли Библией для бедных.

 

 

Аббатство Клюни

 

 

В XI веке французское аббатство Клюни было духовным центром западного христианства. Большой собор аббатства считается одним из самых выдающихся памятников романского стиля. Клюнийское аббатство было основано в 910 году, а в XI-XII веках была построена огромная для того времени базилика, которая до возведения собора святого Петра в Риме (XVI-XBII вв.) являлась самым большим христианским храмом. Базилика была 187 метров в длину, а в высоту центральный неф составлял аж 30 метров.

 

 

К великому сожалению, эта поистине великая романская церковь не сохранилась до наших дней в своем начальном виде. В период Французской революции аббатство прикрыли, и памятник средневековой архитектуры постепенно начал рушиться, и к 1823 году церковь и строения аббатства были окончательно разрушены. Осталась лишь часть здания с южной стороны поперечного нефа вместе с башней, а также фрагменты строений монастыря, среди этих строений амбар, в котором сохранилась капитель (верхняя часть) одной из высоченных колонн базилики.


«В чем особенности романского стиля архитектуры? Как его можно можно описать? » — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

АрхитектураХрамы

Анонимный вопрос

  ·

19,9 K

ОтветитьУточнить

АРХликбез

68

Автор книги «Забытые храмы Свердловской области». Руководитель проекта АРХликбез  · 8 февр 2019  ·

archlikbez

чудесный вопрос 🙂

К романике принято относить постройки с характерными особенностями, распространенные в Европе в XI – XIII веках. О них я напишу чуть ниже, а сейчас самый изюм!

Именно романский стиль (а его название обозначает – «римский») – наследник архитектуры Рима. И младший брат византийской архитектуры, вспоминаем историю!

Именно поэтому так часто возникает вопрос, а чем же византийский стиль отличается от романского. Многим, но структурно это развитие одной строительной логики.

Если готика принципиально изменила конструкцию здания, то романика (и Византия) развивают типы сооружений, сложившиеся ко времени распада Римской Империи.

Да, Ренессанс попытался «забыть» романский стиль и перепрыгнуть назад, к античности. Но внимательный взгляд не пропустит взаимосвязи между архитектурой Рима, Византии, романским стилем и архитектурой Возрождения…

Самый яркий пример в нашем случае – это храмы.

Именно римская базилика стала основой христианских храмов Европы

Итак, как при первом взгляде отличить романский стиль от готики?

  1. Романика – сурова и приземленна, готика – устремлена вверх! Что вполне понятно, так как основной тип романских построек – храмы-крепости, замки-крепости, монастыри. Почитайте Умберто Эко, превосходную книгу «Имя Розы» — художественным языком храмина-библиотека-цитадель описана так, что перед глазами видишь ее облик. Фильм с Шоном Коннери вполне отражает эту атмосферу.

  2. Крепостной характер отразился на внешнем виде: стены всегда массивны, здания очень основательны. Окна узкие — не забываем про оборонную функцию!

  3. Романика любит полуциркульные арки и своды. В готике, напомню, арки стрельчатые.

  4. Если в римской архитектуре потолки базилики часто состояли из кессон (кассет), и были плоскими, то в романской мы видим уже

    своды, не закрытые перекрытиями.

  5. Такие своды – очень тяжелые, и для их поддержки нужны мощные стены и колонны. Так форма следует за функцией, или функция за формой: своды требуют мощных стен, а мощные стены нужны для большей защиты.

  6. Основные формы зданий очень просты: куб, цилиндр, призма.

  7. При лаконичности плана и структуры именно романская скульптура стала прообразом готической. Но о скульптуре вам расскажут другие источники 🙂

14,3 K

Татьяна Борисова

7 апреля 2020

Спасибо огромное. Информация очень пригодилась для урока ИЗО.

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина Козлова

2,5 K

Библиотекарь, дачник, кошатник  · 8 февр 2019

Если коротко, то словом «большой». Появились огромные каменные здания. Увеличение размеров привело к созданию новых конструкций сводов и опор. Характерными чертами религиозных сооружений стали цилиндрические и крестовые своды, крупные опоры, толстые стены, скульптурный орнамент. Изменения претерпела в сторону гигантизма и светская архитектура. Замки не только стали… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Поляков Андрей

182

ООО «ПСБ Перспектива», Инженер-проектировщик  · 23 апр 2019

К концу 1-го тысечелетия роль церкви в Европе была чрезвычайно велика. Поэтому романская архитектура является по преимуществу церковной. Светская арх-ра романского периода стоит на более низком уровне. К этому времени сложился тип жилища феодала-замок. Строительные формы просты. Храмы же ром-кой ар-ры с необычной четкостью выражают особенности его плана и членения… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Характеристики стиля романской архитектуры | 8 Примеры

Дом История архитектуры Характеристика романского стиля архитектуры | 8 Примеры

Король франков Карл Великий (742-814) хотел возродить архитектуру, дизайн и стиль классического периода Римской империи. В области строительного дизайна проявлением этого желания стал романский архитектурный стиль . Таким образом, это был первый архитектурный стиль, получивший популярность во всей Западной Европе. По этой причине мы можем сказать, что период великих архитектурных ордеров Европы начался с архитектуры романского периода.

Название Romanesque означает, что оно произошло от римского, говорится в Оксфордском словаре английского языка. Романский стиль, называемый в Англии в основном норманнским стилем, возник в 10 веке и просуществовал до 12 века. Его популярность закончилась с готическим архитектурным стилем.

Этот стиль соединил в себе черты некоторых местных архитектурных традиций, каролингской, оттанской, византийской и римской архитектуры. Примеры романской архитектуры имеют некоторые особенности, такие как толстые стены, массивные здания, полукруглые арки, цилиндрические своды и большие башни. Кроме того, здания в романском стиле имеют динамические массы, интегрированные в одно здание. Более того, романские постройки пробуждают у людей, смотрящих со стороны, потрясающее чувство солидности и мощи. Без лишних слов давайте подробнее рассмотрим характеристики романской архитектуры.

Характеристики романского архитектурного стиля

  • Основными элементами романского стиля являются рельефные скульптуры, толстые стены, тоннельные бочки и аркады.
  • В отличие от римского и готического архитектурных стилей, несущая система в романских постройках состоит из гигантских стен-контрфорсов, а не арок или колонн.
  • Поскольку стены выполняют конструктивную функцию, оконные проемы на фасадах относительно небольшие. Эти стены, как правило, представляют собой двухслойные строительные элементы, заполненные бутовым камнем.
  • Архитектура в романском стиле варьируется в зависимости от региона, так как она в значительной степени подпитывается местным мастерством и архитектурными традициями. Например, основным строительным элементом романских зданий в таких странах, как Италия, Германия, Польша и Нидерланды, был в основном кирпич. В разных регионах чаще встречаются гранит, кремень или различные тесаные камни.
  • Романские контрфорсы не были специализированы в отличие от готической архитектуры. Наоборот, снаружи они не воспринимаются, потому что контрфорсы служат несущими стенами.
  • Средневековые архитекторы использовали ребристые своды и стрельчатые арки в некоторых позднероманских церквях . Эти постройки послужили подходящей территорией для развития готической архитектуры как источника вдохновения.
  • Аркады, представляющие собой серию арок, поддерживаемых колоннами, часто использовались в романских постройках. Эту типологию мы видим во внутренних фасадах боковых нефов, обращенных к центральному проходу, в атриумах и портиках. Есть примеры, когда некоторые из них имеют несущие функции, а некоторые аркады используются в декоративных целях и имеют за собой сплошную стену.
Аркады
  • Романские арки обычно поддерживаются контрфорсами прямоугольного или квадратного сечения. Как правило, эти опоры имеют горизонтальные пороги у земли и молдинг, похожий на капитель колонны наверху.
  • Форма арок полукруглая. Эти округлые арки можно увидеть в аркадах, дверных и оконных проемах. Фасады, где полукруглые арочные окна соединяются с более крупной аркой, являются характерной чертой романского архитектурного стиля. В позднероманской архитектуре стали появляться окна-колеса или окна-розетки с другим названием.
  • Контрфорсы, несущие пары арок в переходах между нефами, обычно имеют крестообразные сечения.
  • Монолитные колонны, вырезанные из цельного куска камня, используемые в качестве конструкционных или декоративных, часто встречаются в романских постройках. Как правило, они используются на фасадах, на которые не приходится большая нагрузка, например, на галерейные фасады.
  • Можно видеть, что в некоторых зданиях использовались колонны, собранные из древнеримских построек.

Примеры романской архитектуры

В Европе существует множество типов зданий, спроектированных в романском архитектурном стиле. К ним относятся церкви, соборы, часовни, дворцы, замки, мосты, городские стены и некоторые образцы гражданской архитектуры. Однако романское искусство в основном выдвигалось на первый план в церковном дизайне. Романские архитекторы приняли и развили типологию крестообразного плана раннехристианских базилик. Архитекторы спроектировали более крупные церкви, добавив боковые нефы, чтобы посетители могли видеть реликвии.

Пизанская башня и Пизанский собор

Поддерживаемые колоннами аркады, продолжающиеся на каждом этаже, формируют внешний вид этого собора. Материал облицовки снаружи – мрамор. Собор несет в себе влияние белого мрамора древнеримской архитектуры, типологии плана раннехристианских базилик и куполов исламской архитектуры. Колокольня этого здания в Италии — Пизанский собор, который знаком большинству из нас. Пизанский собор (слева) и Пизанская башня (справа)

Пизанская башня, пожалуй, самый известный пример итальянской романской архитектуры . Из-за того, что Пизанская башня строилась на скользком грунте, во время строительства она начала наклоняться. Вершина башни наклонена примерно на 3 метра от уровня фундамента. Однако благодаря дополнительному фундаменту, сделанному с использованием современных технологий, этот изгиб был остановлен в его нынешнем виде.

Галереи с аркадами, которые огибают Пизу и продолжаются на протяжении 6 этажей, придают зданию замечательную особенность. Более того, он повлиял на архитектуру близлежащего региона на протяжении нескольких столетий.

Даремский собор

Даремский собор

Это романский собор с некоторыми чертами готического строения. Архитекторы использовали в этом здании стрельчатые арки и контрфорсы, которые были новыми для того периода технологиями. Однако эти контрфорсы спрятаны под крышей. Благодаря этим новым элементам удалось сделать здание выше и обеспечить широкие проемы. Камень, являющийся основным материалом здания, проявляется повсюду от стен до ребер. Хотя снаружи Дарем выглядит как готическое сооружение, он относится к позднему романскому стилю.

Шпейерский собор

Шпейерский собор — один из самых известных романских соборов Германии. Это было крупнейшее сооружение западно-христианского мира 11 века. Церковь, строительство которой было начато в 1030 г., потребовали перестройки в 1090 г., и она была завершена в 1106 г. Полностью разрушенный пожаром 1689 г., Шпейер был перестроен архитектором И. М. Нойманом таким образом, который очень напоминает его первоначальный вид. . Собор на протяжении веков был символом власти и господства немецких императоров.

Шпейерский собор

Имея 2 восьмиугольных купола и 4 башни, Шпейер имеет крышу с медным покрытием. Выделяются арочные окна снаружи здания и аркадные галереи на верхнем этаже. Здание, снаружи облицованное красными песчаниками, сочетает в себе все общие черты романского архитектурного стиля.

Собор Питерборо

Собор Питерборо

Собор Питерборо, относящийся к числу церквей романской архитектуры, был построен в 1118-1237 годах в Англии. Западный фасад здания, также известного как Собор Святого Петра, выполнен в архитектурном стиле ранней готики. На этом фасаде много стрельчатых башен и 3 огромных арки. Здание сочетает в себе черты романского стиля и ранней английской готики. Он претерпел множество реставраций из-за повреждений в различных войнах и пожарах на протяжении всей истории.

Сан-Миниато-аль-Монте

Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции — небольшая, но частная романская церковь, построенная в 1013 году. Ее внешний вид украшен арками и небольшими окнами, которые являются основными элементами романского стиля. Белый и зеленый мраморы составляют основные цвета фасада здания. Интерьер украшен простой каменной кладкой с преобладанием того же зеленого и белого мрамора.

San Miniato al Monte

Геометрические формы, из которых состоит украшение здания, довольно просты и ясны. Деревянная конструкция крыши, которая является одной из главных особенностей начала IX в.0007 Примеры романской архитектуры также использовались в Сан-Миниато-аль-Монте. Несмотря на то, что церковь маленькая, простая и неприхотливая, она является одним из самых необычных сооружений Флоренции.

Собор Монреале

Монреальский собор, расположенный в Палермо, Италия, украшен византийскими мозаиками, которые очаровывают посетителей. Здание, строительство которого началось в 1172 году, имеет дополнения и штрихи разных стилей.

Аббатство Мария Лаах

Аббатство Мария Лаах

Монастырь Марии Лаах со сбалансированной архитектурой, состоящей из 6 больших и коротких башен, является одним из самых успешных романских сооружений в Германии. Внутри есть крестовые своды, несущие крышу. Из-за низкой высоты этажа и узких проемов интерьер ближе к человеческому масштабу, чем в большинстве романских построек. Кроме того, интерьер с мрачной атмосферой очень прост. Используемые внутри цвета, небольшое количество украшений и достойная несущая система делают здание очень спокойным.

Базилика Сант-Амброджо 

Базилика Сант-Амброджо

Базилика Сант-Амброджо, которая является одним из важных романских архитектурных сооружений в Италии, была римской церковью, построенной в 379–386 годах. В церкви, которую построил св. Амвросий, находятся могилы многих христианских мучеников. Поскольку он был преобразован из римской базилики, он имеет типологию плана, отличную от других романских церквей. Здание, имеющее большой центральный двор и 2 колокольни, на протяжении веков подвергалось реставрации и изменениям и приобрело свой нынешний романский вид.

Вкратце, мы поговорили об архитектурном стиле романского периода и узнали некоторые образцы этого стиля. В категории истории архитектуры на сайте archeetect.com вы можете узнать больше о европейских архитектурных стилях.

Предыдущая статьяАрхитектура Фрэнка Гери | Top 9 Gehry Works

Следующая статья9 лучших бесплатных программ для архитектурного проектирования в 2023 году0002 Романский архитектурный стиль Chara…

Включите JavaScript

сообщите об этом объявлении

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

сообщите об этом объявлении

Романское искусство относится к искусству Европы с конца 10   века до появления готического стиля в 13   веке или позже, в зависимости от региона.

 

  • Определите и опишите форму, содержание и контекст ключевых романских произведений
  • Определить критические термины и их отношение к романскому искусству
  • Определите ключевые архитектурные особенности романских церквей
  • Определите элементы портала романской церкви и опишите, как они были созданы
  • Обсудите две основные силы, сформировавшие романское искусство

 

Источник вдохновения

Романская архитектура была первым самобытным стилем, распространившимся по Европе после распада Римской империи. Несмотря на заблуждение 19Историки искусства го века, что романская архитектура была продолжением римских стилей, римские методы кирпичного и каменного строительства были утеряны в большей части Европы. В северных странах римский стиль и методы были приняты только для официальных зданий, а в Скандинавии они были неизвестны. Исключение составляли несколько великих базилик Константина, которые продолжали стоять в Риме и вдохновляли более поздних строителей. Однако они не вдохновили императора Карла Великого на создание Палатинской капеллы в Аахене, Германия, построенной примерно в 800 году нашей эры. шестой век.

Новая европейская империя

Карл Великий был коронован Папой в базилике Святого Петра на Рождество в 800 г. н.э. с целью восстановления старой Римской империи. Политические преемники Карла Великого продолжали править большей частью Европы, что привело к постепенному появлению отдельных политических государств, которые в конечном итоге были объединены в нации в результате лояльности или поражения. В процессе Королевство Германии породило Священную Римскую империю. Вторжение в Англию Вильгельма, герцога Нормандского, в 1066 году привело к строительству замков и церквей, которые усилили присутствие норманнов. Несколько значительных церквей, построенных в это время, были основаны правителями как места светской и религиозной власти или как места коронации и погребения. К ним относятся аббатство Сен-Дени и Вестминстерское аббатство (где сейчас мало что осталось от нормандской церкви).

Оставшиеся архитектурные сооружения Римской империи пришли в упадок, и большая часть ее технологий была утеряна. В то же время, однако, строительство каменных куполов и резьба по дереву декоративных архитектурных деталей продолжались, хотя стиль значительно изменился после падения Рима в несокрушимой Византийской империи. Купольные церкви Константинополя и Восточной Европы оказали существенное влияние на архитектуру некоторых городов, особенно через торговлю и крестовые походы. Наиболее ярким примером является базилика Святого Марка в Венеции, но есть и много менее известных примеров, таких как церковь Сен-Фрон, Перигё и Ангулемский собор.

 

 

Церковь Сен-Фрон, Перигё, Франция: Изображение купольной церкви, пример восточноевропейского влияния.

Феодализм и военное дело

Большая часть Европы была затронута феодализмом, при котором крестьяне владели землей от местных правителей в обмен на военную службу. В результате их можно было призвать для местных размолвок, а также для того, чтобы следовать за своим господином через всю Европу в крестовые походы. Крестовые походы (1095–1270) вызвал значительную миграцию и, как следствие, распространение идей и торговых навыков, в частности, строительство укреплений и металлообработку для производства оружия, которые также применялись для оснащения и украшения зданий. Постоянное перемещение людей, правителей, дворян, епископов, аббатов, ремесленников и крестьян было важным фактором в создании однородных методов строительства и узнаваемого романского стиля, несмотря на региональные различия.

 

 

Карта Европы, 1142: Европа, 1142, Эпоха крестовых походов.

Жизнь стала менее безопасной после периода Каролингов, в результате чего в стратегических точках были построены замки. Многие из них были построены как опорные пункты норманнов, потомков викингов, вторгшихся в северную Францию ​​в 911 году. Политическая борьба также привела к укреплению городов путем восстановления и укрепления стен, оставшихся с римского периода. Одним из самых примечательных сохранившихся укреплений является город Каркассон. Ограждение городов привело к появлению стиля высоких узких таунхаусов с ограниченным жилым пространством. Они часто окружали общественные дворы, как в Сан-Джиминьяно в Тоскане.

 

 

Сан-Джиминьяно, Италия: Изображение Сан-Джиминьяно, известного своей средневековой архитектурой, уникальной тем, что сохранилось около дюжины высоких узких домов-башен.

Растущее процветание

По мере того, как в этот период Европа становилась все более процветающей, искусство высочайшего качества больше не ограничивалось королевским двором и небольшим кругом монастырей, как в каролингский и оттонский периоды. Монастыри оставались важными, особенно монастыри новых цистерцианских, клюнийских и картезианских орденов, которые распространились по Европе. Искусно украшались городские церкви, в том числе на паломнических путях и многие в небольших городах и деревнях. Действительно, они часто выживали, когда соборы и городские церкви перестраивались, а романские королевские дворцы — нет. Художник-мирянин Николай Верденский стал уважаемой фигурой, известной на всем континенте. Большинство каменщиков и ювелиров теперь были профессионалами-мирянами, а не монашеским духовенством, а художники-миряне, такие как мастер Хьюго, к концу периода составляли большинство. Иконография их церковной работы, вероятно, была определена в консультации с духовными советниками.

Термин « романский » был изобретен историками искусства 19 века для обозначения архитектуры того периода, который сохранил многие основные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь полукруглые арки, но сохранил отличительные региональные особенности. . В Южной Франции, Испании и Италии существовала архитектурная преемственность с периодом поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, и, таким образом, первым общеевропейским стилем со времен имперской римской архитектуры. На романское искусство также повлияло византийское искусство, особенно в живописи, и антиклассическая энергия украшения островного искусства Британских островов. Из этих элементов был выкован очень инновационный и последовательный стиль.

Архитектура

Сочетая черты римских и византийских построек с другими местными традициями, романская архитектура отличается массивностью, толстыми стенами, круглыми арками, крепкими пирсами, крестовыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы и симметричный план, в результате чего внешний вид выглядит намного проще, чем последующие готические здания. Стиль можно идентифицировать по всей Европе, несмотря на региональные особенности и материалы.

 

 

Аббатство Марии Лаах, Германия: Это аббатство, основанное в 1093 году, является образцом романской архитектуры.

Живопись

Помимо архитектуры, искусство того периода характеризовалось энергичным стилем как в живописи, так и в скульптуре. В церквях живопись продолжала следовать византийским иконографическим образцам. Христос в величии, Страшный суд и сцены из жизни Христа оставались одними из самых распространенных изображений. В иллюминированных рукописях наиболее богато украшенные образцы того периода включали Библии или псалтири. По мере того, как изображались новые сцены, росла оригинальность. Они использовали интенсивно насыщенные основные цвета, которые сейчас существуют в своей первоначальной яркости только в витражах и хорошо сохранившихся рукописях. Витражи впервые получили широкое распространение в этот период, хотя сохранившихся примеров немного.

Изобразительные композиции обычно имели небольшую глубину, поскольку они были ограничены узкими пространствами исторических инициалов, капителей колонн и церковных тимпанов. Напряжение между жесткой рамкой и композицией, которая иногда ускользает от предназначенного для нее пространства, является постоянной темой в романском искусстве. Фигуры часто различались по размеру в зависимости от их важности, а пейзажные фоны отсутствовали или были ближе к абстрактным украшениям, чем к реализму, как деревья в «Листе Моргана». Человеческие формы часто были удлиненными и искривленными, чтобы соответствовать предоставленной форме, и временами казалось, что они парят в пространстве. Эти фигуры сосредоточены на линейных деталях с акцентом на складках драпировки и волосах.

 

 

«Лист Моргана»: «Лист Моргана», оторванный от иллюминированной Библии Винчестера 1160–1175 гг. Сцены из жизни Давида, изображенные в романском стиле с фигурами разного размера в зависимости от их важности и абстрактными пейзажными фонами.

Скульптура

Скульптура также демонстрировала энергичный стиль, очевидный в резных капителях колонн, которые часто изображали полные сцены, состоящие из нескольких фигур. Драгоценные предметы, вылепленные из металла, эмали и слоновой кости, такие как реликварии, также имели высокий статус в этот период. В то время как большое деревянное распятие и статуи Мадонны на троне были немецкими новшествами в начале периода, горельефная резьба архитектурных элементов больше всего напоминает об этом стиле. Важным нововведением стало то, что на тимпанах важных церковных порталов были вырезаны монументальные схемы, снова изображающие Христа в величии или Страшный суд, но с большей свободой, чем в раскрашенных версиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *