Характерные черты романского стиля в архитектуре: Романский стиль. Особенности, черты, примеры романского стиля в архитектуре, искусстве, интерьере

Романский стиль в архитектуре характерные черты (85 фото)

Романский стиль этапы


Архитектура Готика эпоха Ренессанса


Романский стиль замок Сюлли, x-XI ВВ., Франция


Церковь аббатства Мария Лаах план


Характеристика романского стиля в архитектуре


Романская базилика схема храма


Мариенкирхе Лаахе. Романская базилика. Середина 12 в. Германия


Церковь Богоматери в Трире


Средневековые храмы Западной Европы ранняя Готика


Капелла кающихся грешников больё-сюр-Дордонь


Романские соборы средневековья


Церковь сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080.


Церковь Богородицы Калуннборг в Дании рисунок


Romanesque Architecture Plan с подписями


Готический период презентация


Либфрауэнкирхе (Трир)


Кентербери и Йорк церкви Англии


Витражи средневековья Готический стиль


Романский храм базилика


Архитектура собора романский стиль план


Сен Мартен романский храм


Романская базилика схема


Аббатство Мария Лаах Германия


Византия романтика Готика прхитекту


Св Кириака в Гернроде


Церковь Кириака в Гернроде


Церковь Нотр-дам-ля-Гранд, Франция


Детали католического храма


Архитектура церквей Византии


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья


Живое средневековье картинки


Норманнская крепость, строители неизвестны, x-XI ВВ. , Север Франции


Готика и романский стиль в архитектуре


Ахенская капелла чертежи


Аббатство Мария Лаах план


Средневековая базилика план


Лаахское аббатство Святой Марии план


План схема романского храма


Basilique notre Dame сбоку схема


Английский собор Готика схема


Архитектура Западной Европы в средние века романский стиль


Catedral de Santiago de Compostela сделать своими руками название конструктора


Схема храма романского стиля


Церковь сент Трините в Кане, XI—XII ВВ


Романский стиль в архитектуре таблица


Церковь св.Марии, 1093-1200. Германия.


Романское искусство архитектура Нотр дама


Церковь Святой Троицы (сент-Трините)


Романский стиль представители


Собор в городе вормс


Фасад готического собора схема элементы


Бамбергский собор романский стиль


Церковь Нотр-дам-ля-Гранд, Франция


Собор в Кентербери Англия


Готический собор элементы архитектуры



Собор аббатства Клюни реконструкция


Романский стиль в архитектуре презентация


Церковь Святой Радегунды (Пуатье)


Романский стиль в архитектуре коллаж


Собор сен-Пьер, Ангулем, Франция


Структура готического собора


Аркбутан романский стиль


Романский период презентация


Собор Святого Петра в Вормсе план


Средневековая архитектура Западной Европы на карте


Реконструкция церкви аббатства в Клюни


Временные рамки романского стиля


Готика характеристика стиля


Храм крепость романский стиль


Описание интерьер романской церкви


Храм Марии Тинской Прага


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья таблица


К какому стилю относят церкви


Искусство средних веков романский стиль


Основные черты романского стиля


Церковь Мария Лаах


Церковь монастыря сен Дени описание


Здания в романском стиле


Особенности архитектуры романского собора


Готический стиль и романский стили средневекового искусства


Аббатство Мария Лаах Готический стиль


Основные черты готического собора


Характерные черты романской архитектуры


Крепостной характер архитектуры

Особенности романского стиля в живописи, архитектуре и скульптуре

Романский стиль господствовал в Западной Европе X-XII вв. ; сформировался он во Франции, а позднее распространился на все европейские государства, находившиеся в сфере влияния римской католической церкви. Название этого нового направления указывало на его связь с искусством древнего Рима. В романском стиле возводились новые христианские храмы (чаще бенедиктинского и цистерианского орденов) и замки, также этот период ознаменовался расцветом книжной миниатюры и декоративно-прикладного искусства.

 

 

Архитектура храмов

Планировка романских храмов была достаточно простой. Стены складывались из каменных блоков в форме геометрических фигур: параллелепипеда, призмы, пирамиды, конусов и цилиндров. Церковь в плане имела форму латинского креста с двумя короткими сторонами. В конструкции крыши использовались полукруглые и крестообразные своды (иногда скрещивали два полукруглых).

 

 

Внутри храм делился обычно на три продольных нефа. Центральный (главный) неф был шире, чем боковые, и переходил в пресвитерий (святилище). Там находился алтарь и во время службы сидел капеллан (пресвитер). Пресвитерий заканчивался полукруглым выступом – апсидой. Под пресвитерием находилась крипта, где хоронили умерших и сохраняли реликвии. Центральный неф пересекался поперечным нефом – так называемым трансептом. Характерной чертой романского стиля были полукруглые арки, применяемые в конструкции сводов, окон и порталов. В XI-XII веках постепенно перестали строить отдельно стоящие колокольни, у новых церквей по сторонам главного входа возводились две башни.

 

 

Романские здания были очень массивными. Толстые каменные перекрытия были очень тяжелыми, им требовались стабильные опоры, которыми служили толстые колонны, утяжелявшие постройку. Кроме того, романские постройки были невысокими. Чтобы не ослабить стены, окна в них делали совсем небольшие – поэтому в зданиях, построенных в этом стиле, царит полумрак.

 


Церковь Святого Якова
Чем отличался романский стиль от другого известного в средневековье стиля – готики

Романские здания были тяжелыми и приземистыми. Строили их из обтесанных каменных блоков. Они часто выполняли оборонную функцию, поэтому имели толстые стены и маленькие окна. Постройки готического стиля были стройные и изящные сложенные из кирпича. Они казались легкими, возносящимися в небо. Это впечатление усиливали узкие, высокие, остроконечные окна.

 

 

Скульптура и живопись

Романский стиль – прежде всего стиль архитектурный, но это не означает, что в этом стиле не было создано ни одной скульптуры или картины. Однако эти произведения были довольно простыми и «подчинялись» архитектуре, поэтому романская живопись – это главным образом настенная роспись (фрески), а скульптура – прежде всего рельефы, которыми покрывались капители колонн, арки или опорные столбы. При этом изображения человеческих тел не всегда были пропорциональны.

 

 

Темами для фресок и рельефов служили сюжеты из Библии и Житий святых. Кроме того, в живописи и скульптуре для создания орнаментов использовали растительные и геометрические мотивы, изображения животных (реальных или фантастических), а также разнообразные гирлянды.

 

 

Библия для бедных

Произведения романской скульптуры не только служили украшением храмов – они выполняли и значительно более важную роль. Их заданием было показать людям, как следует жить в соответствии с Евангелием.

 

 

На рельефах изображались сцены Библии, показывалось, что после смерти получают праведники и какие муки ожидают грешников после смерти. Поэтому такие обучающие нравственности рельефы или росписи называли Библией для бедных.

 

 

Аббатство Клюни

 

 

В XI веке французское аббатство Клюни было духовным центром западного христианства. Большой собор аббатства считается одним из самых выдающихся памятников романского стиля. Клюнийское аббатство было основано в 910 году, а в XI-XII веках была построена огромная для того времени базилика, которая до возведения собора святого Петра в Риме (XVI-XBII вв.) являлась самым большим христианским храмом. Базилика была 187 метров в длину, а в высоту центральный неф составлял аж 30 метров.

 

 

К великому сожалению, эта поистине великая романская церковь не сохранилась до наших дней в своем начальном виде. В период Французской революции аббатство прикрыли, и памятник средневековой архитектуры постепенно начал рушиться, и к 1823 году церковь и строения аббатства были окончательно разрушены. Осталась лишь часть здания с южной стороны поперечного нефа вместе с башней, а также фрагменты строений монастыря, среди этих строений амбар, в котором сохранилась капитель (верхняя часть) одной из высоченных колонн базилики.

зеленая архитектура | Британика

Деловой комплекс Лиллис; Университет Орегона

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
защита окружающей среды устойчивость Земной корабль белая крыша Стандарты LEED®

Просмотреть весь связанный контент →

Знайте, как покраска крыш в белый цвет помогает охладить здания и как это полезно для окружающей среды

Посмотреть все видео к этой статье

зеленая архитектура , философия архитектуры, отстаивающая устойчивые источники энергии, сохранение энергии, повторное использование и безопасность строительных материалов, а также размещение здания с учетом его воздействия на окружающую среду.

В начале 21-го века строительство жилья (во всех его формах) потребляло более половины мировых ресурсов, что составляло 16 процентов запасов пресной воды Земли, 30–40 процентов всех запасов энергии и 50 процентов по весу. всего сырья, извлекаемого с поверхности Земли. На архитектуру также приходится 40–50 процентов складирования отходов на свалках и 20–30 процентов выбросов парниковых газов.

Многие архитекторы после строительного бума после Второй мировой войны довольствовались возведением символических гражданских и корпоративных символов, прославляющих расточительное потребление и всеядную глобализацию. Однако на рубеже 21-го века экологическая целостность здания — как видно из того, как оно было спроектировано и как оно функционировало, — стала важным фактором его оценки.

Рост экологической осведомленности

В Соединенных Штатах защита окружающей среды как организованная общественная сила получила свой первый серьезный импульс в рамках молодежного движения 19-го века. 60-е годы. В восстании против мнимого зла перегруженности высотных зданий и разрастания пригородов некоторые из первых и наиболее преданных экоактивистов переехали в сельские коммуны, где они жили в шатровых строениях и геодезических куполах. В определенном смысле эта начальная волна зеленой архитектуры была основана на восхищении ранним образом жизни коренных американцев и его минимальном воздействии на землю. В то же время, изолируя себя от большего сообщества, эти юные защитники окружающей среды игнорировали один из самых важных принципов экологии: взаимозависимые элементы работают в гармонии на благо целого.

Среди влиятельных пионеров, поддержавших более интегративную миссию в 1960-х и начале 70-х годов, были американский архитектурный критик и социальный философ Льюис Мамфорд, американский ландшафтный архитектор шотландского происхождения Ян Макхарг и британский ученый Джеймс Лавлок. Они первыми определили зеленый дизайн и внесли значительный вклад в популяризацию экологических принципов.

Например, в 1973 году Мамфорд предложил простую экологическую философию:

Решение энергетического кризиса может показаться простым: трансформировать солнечную энергию с помощью растений и производить достаточно пищи и рабочей силы в формах, которые устранили бы потери и извращения энергии, требуемые нашими высокоэнергетическими технологиями. Одним словом, сажайте, ешьте и работайте!

Макхарг, основавший кафедру ландшафтной архитектуры в Пенсильванском университете, заложил основные правила зеленой архитектуры в своей основополагающей книге Design with Nature (1969). Предвидя роль людей как хранителей окружающей среды, он отстаивал организационную стратегию, называемую «кластерным развитием», которая концентрировала бы живые центры и оставляла бы как можно больше природной среды, чтобы она процветала на своих собственных условиях. В этом отношении МакХарг был провидцем, который воспринимал Землю как самодостаточную и находящуюся под угрозой опасность.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта концепция «всей Земли» также стала основой гипотезы Геи Лавлока. Его гипотеза, названная в честь греческой богини Земли, определила всю планету как единый единый организм, постоянно поддерживающий себя для выживания. Он описал этот организм как

сложная сущность, включающая биосферу Земли, атмосферу, океаны и почву; совокупность, составляющая обратную связь или кибернетическую систему, которая ищет оптимальную физическую и химическую среду для жизни на этой планете.

В 1970-х годах норвежский философ-эколог Арне Нэсс предложил теорию «глубинной экологии» (или «экософии»), утверждая, что все живые существа в природе одинаково важны для точно сбалансированной системы Земли. Работая в прямом противоречии с этой философией, политика и экономика того десятилетия ускорили развитие «зеленого» сознания. Отсутствие регулирования бизнеса в Соединенных Штатах означало неограниченное потребление ископаемого топлива.

Между тем, 1973 Нефтяной кризис ОПЕК привлек внимание к стоимости энергии и стал болезненным напоминанием о мировой зависимости от очень небольшого числа нефтедобывающих стран. Этот кризис, в свою очередь, выявил потребность в диверсифицированных источниках энергии и стимулировал корпоративные и государственные инвестиции в солнечные, ветровые, водные и геотермальные источники энергии.

Зеленый дизайн укореняется

К середине 1980-х и вплоть до 1990-х число обществ защиты окружающей среды резко увеличилось; такие группы, как Гринпис, Экологическое действие, Сьерра-клуб, Друзья Земли и Охрана природы, все испытали растущее членство. Для архитекторов и строителей знаменательной вехой стала постановка в 1994 стандартов «Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании» (LEED), установленных и находящихся в ведении Совета по экологическому строительству США. Эти стандарты обеспечили измеримые критерии для проектирования и строительства экологически ответственных зданий.

Основные квалификации следующие:

  1. Устойчивое развитие территории предполагает, по возможности, повторное использование существующих зданий и сохранение окружающей среды. Приветствуется устройство земляных укрытий, садов на крышах и обширная озеленение зданий и вокруг них.

  2. Экономия воды осуществляется различными способами, включая очистку и повторное использование серых (ранее использованных) сточных вод и установку водосборников для дождевой воды. Использование и подача воды контролируются.

  3. Энергоэффективность можно повысить различными способами, например, за счет ориентации зданий на использование всех преимуществ сезонных изменений положения солнца и за счет использования диверсифицированных и соответствующих региону источников энергии, которые могут — в зависимости от географического местоположение — включают солнечную, ветровую, геотермальную энергию, биомассу, воду или природный газ.

  4. Наиболее желательными являются те материалы, которые перерабатываются или возобновляемы, а также такие, которые требуют наименьшего количества энергии для производства. В идеале они должны быть местного производства и не содержать вредных химических веществ. Они изготовлены из экологически чистого сырья, прочны и пригодны для вторичной переработки.

  5. Качество внутренней среды решает вопросы, влияющие на то, как человек чувствует себя в пространстве, и включает в себя такие характеристики, как чувство контроля над личным пространством, вентиляция, контроль температуры и использование материалов, не выделяющих токсичных газов.

1980-е и начало 90-х годов принесли новый всплеск интереса к экологическому движению и появление группы более социально ответственных и философски ориентированных зеленых архитекторов. Американский архитектор Малкольм Уэллс выступил против наследия архитектурной роскоши и агрессивных посягательств на землю в пользу мягкого воздействия подземных и защищенных землей зданий, примером чего является его дом в Брюстере, штат Массачусетс, построенный в 1980 году. использование и визуальный эффект структуры, окруженной землей, создает почти невидимую архитектуру и зеленый идеал. Как объяснил Уэллс, такое подземное здание «солнечное, сухое и приятное» и «предлагает огромную экономию топлива и тихую, зеленую альтернативу асфальтовому обществу».

Американский физик Эмори Ловинс и его жена Хантер Ловинс в 1982 году основали Институт Роки-Маунтин как исследовательский центр для изучения и продвижения «системного» подхода, которого придерживались МакХарг и Лавлок. За годы до того, как были опубликованы стандарты LEED, институт, располагавшийся в энергоэффективном и эстетически привлекательном здании, сформулировал фундаментальный принцип подлинной зеленой архитектуры: использовать максимально возможную долю региональных ресурсов и материалов. В отличие от традиционной неэффективной практики получения материалов и энергии из удаленных централизованных источников, команда Ловинса пошла по «пути мягкой энергии» для архитектуры, то есть они черпали из альтернативных источников энергии.

Центр строительных систем с максимальным потенциалом (Max Pot; основан в 1975 году в Остине, штат Техас, американским архитектором Плини Фиском III) в конце 1980-х годов объединился с другими для поддержки экспериментального сельскохозяйственного сообщества под названием Blueprint Farm в Ларедо, штат Техас.

Его более широкая миссия — с приложениями к любому географическому месту — заключалась в изучении взаимосвязи между условиями жизни, растительной жизнью, выращиванием пищи и экономико-экологическими императивами строительства. Этот объект был построен как интегративный прототип, признающий, что природа процветает благодаря разнообразию. Фиск пришел к выводу, что территории с одним предприятием и одной культурой экологически неблагополучны — это означает, например, что все хищники культуры сходятся, естественная защита подавляется, а химические опрыскивания для уничтожения насекомых и сорняков становятся обязательными. Во всех отношениях Blueprint Farm выступала за диверсифицированное и непредсказуемое развитие сообщества. Урожаи были разнообразными, а здания были построены из стали, собранной с заброшенных нефтяных вышек, в сочетании с такими улучшениями, как земляные бермы, дерновые крыши и тюки соломы. Фотоэлектрические панели, испарительное охлаждение и энергия ветра были включены в эту утопическую демонстрацию симбиотических отношений между сельским хозяйством и стандартами зеленого сообщества.

Американский архитектор Уильям Макдоноу прославился в области экологического дизайна в 1985 году, построив здание Фонда защиты окружающей среды в Нью-Йорке. Это сооружение было одним из первых гражданских символов энергосбережения, появившихся в результате тщательного изучения архитектором всех его внутренних продуктов, строительных технологий и систем кондиционирования воздуха. С тех пор фирма Макдоно разработала ценные стратегии планирования и построила множество других «зеленых» зданий, в первую очередь фабрику и офисы Herman Miller (Holland, Mich., 19).95), корпоративные офисы Gap, Inc. (Сан-Бруно, Калифорния, 1997 г.) и Центр экологических исследований Адама Джозефа Льюиса при Оберлинском колледже (Оберлин, Огайо, 2001 г.).

Основным вкладом Макдоноу в эволюцию устойчивого дизайна была его приверженность тому, что он назвал «экологически разумным дизайном», процессу, который включает в себя сотрудничество архитектора, корпоративных лидеров и ученых. Этот принцип проектирования учитывает «биографию» каждого аспекта производства, использования и утилизации: выбор сырья, транспортировка материалов на фабрику, производственный процесс, долговечность произведенных товаров, удобство использования продуктов и возможность вторичной переработки. Последняя версия этого принципа, разработанная Макдонафом, именуемая «схемой «от колыбели к колыбели», смоделирована по образцу собственной безотходной экономики природы и служит веским аргументом в пользу цели переработки, при которой каждый элемент, который используется или получается в результате из производственного процесса имеет свою встроенную стоимость переработки.

Характеристики стиля романской архитектуры | 8 Примеры

Король франков Карл Великий (742-814) хотел возродить архитектуру, дизайн и стиль классического периода Римской империи. В области строительного дизайна воплощением этого желания стал романский архитектурный стиль . Таким образом, это был первый архитектурный стиль, получивший популярность во всей Западной Европе. По этой причине мы можем сказать, что период великих архитектурных ордеров Европы начался с архитектуры романского периода.

Название Romanesque означает, что оно произошло от Roman, говорится в Оксфордском словаре английского языка. Романский стиль, называемый в Англии в основном норманнским стилем, возник в 10 веке и просуществовал до 12 века. Его популярность закончилась с готическим архитектурным стилем.

Этот стиль соединил в себе черты некоторых местных архитектурных традиций, каролингской, оттанской, византийской и римской архитектуры. Примеры романской архитектуры имеют некоторые особенности, такие как толстые стены, массивные здания, полукруглые арки, цилиндрические своды и большие башни. Кроме того, здания в романском стиле имеют динамические массы, интегрированные в одно здание. Более того, романские постройки пробуждают у людей, смотрящих со стороны, потрясающее чувство солидности и мощи. Без лишних слов давайте подробнее рассмотрим характеристики романской архитектуры.

Характеристики романского архитектурного стиля

  • Основными элементами романского стиля являются рельефные скульптуры, толстые стены, тоннельные бочки и аркады.
  • В отличие от римского и готического архитектурных стилей, несущая система в романских постройках состоит из гигантских контрфорсов, а не арок или колонн.
  • Поскольку стены выполняют конструктивную функцию, оконные проемы на фасадах относительно небольшие. Эти стены, как правило, представляют собой двухслойные строительные элементы, заполненные бутовым камнем.
  • Архитектура в романском стиле сильно различается в зависимости от региона, поскольку она в значительной степени подпитывается местным мастерством и архитектурными традициями. Например, основным строительным элементом романских зданий в таких странах, как Италия, Германия, Польша и Нидерланды, был в основном кирпич. В разных регионах чаще встречаются гранит, кремень или различные тесаные камни.
  • Романские контрфорсы не были специализированы в отличие от готической архитектуры. Наоборот, снаружи они не воспринимаются, потому что контрфорсы служат несущими стенами.
  • Средневековые архитекторы использовали ребристые своды и стрельчатые арки в некоторых позднероманских церквях . Эти постройки послужили подходящей территорией для развития готической архитектуры как источника вдохновения.
  • Аркады, представляющие собой серию арок, поддерживаемых колоннами, часто использовались в романских постройках. Эту типологию мы видим во внутренних фасадах боковых нефов, обращенных к центральному проходу, в атриумах и портиках. Есть примеры, когда некоторые из них имеют несущие функции, а некоторые аркады используются в декоративных целях и имеют за собой сплошную стену.
Аркады
  • Романские арки обычно поддерживаются контрфорсами прямоугольного или квадратного сечения. Как правило, эти опоры имеют горизонтальные пороги у земли и молдинг, похожий на капитель колонны наверху.
  • Форма арок полукруглая. Эти округлые арки можно увидеть в аркадах, дверных и оконных проемах. Фасады, где полукруглые арочные окна соединяются с более крупной аркой, являются характерной чертой романского архитектурного стиля. В позднероманской архитектуре стали появляться окна-колеса или окна-розетки с другим названием.
  • Контрфорсы, несущие пары арок в переходах между нефами, обычно имеют крестообразные сечения.
  • Монолитные колонны, вырезанные из цельного куска камня, используемые в качестве конструкционных или декоративных, часто встречаются в романских постройках. Как правило, они используются на фасадах, на которые не приходится большая нагрузка, например, на галерейные фасады.
  • Можно видеть, что в некоторых зданиях использовались колонны, собранные из древнеримских построек.

Примеры романской архитектуры

В Европе существует множество типов зданий, спроектированных в романском архитектурном стиле. К ним относятся церкви, соборы, часовни, дворцы, замки, мосты, городские стены и некоторые образцы гражданской архитектуры. Однако романское искусство в основном выдвигалось на первый план в церковном дизайне. Романские архитекторы приняли и развили типологию крестообразного плана раннехристианских базилик. Архитекторы спроектировали более крупные церкви, добавив боковые нефы, чтобы посетители могли видеть реликвии.

Пизанская башня и Пизанский собор

Поддерживаемые колоннами аркады, продолжающиеся на каждом этаже, формируют внешний вид этого собора. Материал облицовки снаружи – мрамор. Собор несет в себе влияние белого мрамора древнеримской архитектуры, типологии плана раннехристианских базилик и куполов исламской архитектуры. Колокольня этого здания в Италии — Пизанский собор, который знаком большинству из нас. Пизанский собор (слева) и Пизанская башня (справа)

Пизанская башня, пожалуй, самый известный пример итальянской романской архитектуры . Из-за того, что Пизанская башня строилась на скользком грунте, во время строительства она начала наклоняться. Вершина башни наклонена примерно на 3 метра от уровня фундамента. Однако благодаря дополнительному фундаменту, сделанному с использованием современных технологий, этот изгиб был остановлен в его нынешнем виде.

Галереи с аркадами, которые огибают Пизу и продолжаются на протяжении 6 этажей, придают зданию замечательную особенность. Более того, он повлиял на архитектуру близлежащего региона на протяжении нескольких столетий.

Даремский собор

Даремский собор

Это романский собор с некоторыми чертами готического строения. Архитекторы использовали в этом здании стрельчатые арки и контрфорсы, которые были новыми для того периода технологиями. Однако эти контрфорсы спрятаны под крышей. Благодаря этим новым элементам удалось сделать здание выше и обеспечить широкие проемы. Камень, являющийся основным материалом здания, проявляется повсюду от стен до ребер. Хотя снаружи Дарем выглядит как готическое сооружение, он относится к позднему романскому стилю.

Шпейерский собор

Шпейерский собор — один из самых известных романских соборов в Германии. Это было крупнейшее сооружение западно-христианского мира 11 века. Церковь, которую начали строить в 1030 г., потребовали перестройки в 1090 г., и она была завершена в 1106 г. Полностью разрушенный пожаром 1689 г., Шпейер был перестроен архитектором И. М. Нойманом таким образом, который очень напоминает его первоначальный вид. . Собор на протяжении веков был символом власти и господства немецких императоров.

Шпейерский собор

Имея 2 восьмиугольных купола и 4 башни, Шпейер имеет крышу с медным покрытием. Выделяются арочные окна снаружи здания и аркадные галереи на верхнем этаже. Здание, снаружи облицованное красными песчаниками, сочетает в себе все общие черты романского архитектурного стиля.

Собор Питерборо

Собор Питерборо

Собор Питерборо, относящийся к числу церквей романской архитектуры, был построен в 1118-1237 годах в Англии. Западный фасад здания, также известного как Собор Святого Петра, выполнен в архитектурном стиле ранней готики. На этом фасаде много стрельчатых башен и 3 огромных арки. Здание сочетает в себе черты романского стиля и ранней английской готики. Он претерпел множество реставраций из-за повреждений в различных войнах и пожарах на протяжении всей истории.

Сан-Миниато-аль-Монте

Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции — небольшая, но частная романская церковь, построенная в 1013 году. Ее внешний вид украшен арками и небольшими окнами, которые являются основными элементами романского стиля. Белый и зеленый мраморы составляют основные цвета фасада здания. Интерьер украшен простой каменной кладкой с преобладанием того же зеленого и белого мрамора.

San Miniato al Monte

Геометрические формы, из которых состоит украшение здания, довольно простые и простые. Деревянная конструкция крыши, которая является одной из главных особенностей начала IX в.0017 Примеры романской архитектуры также использовались в Сан-Миниато-аль-Монте. Несмотря на то, что церковь маленькая, простая и неприхотливая, она является одним из самых необычных сооружений Флоренции.

Собор Монреале

Монреальский собор, расположенный в Палермо, Италия, украшен византийскими мозаиками, которые очаровывают посетителей. Здание, строительство которого началось в 1172 году, имеет дополнения и штрихи разных стилей.

Аббатство Мария Лаах

Аббатство Мария Лаах

Имея сбалансированную массовую композицию с 6 большими и короткими башнями, монастырь Марии Лаах является одним из самых успешных романских сооружений в Германии. Внутри есть крестовые своды, несущие крышу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *