Хлебозавод москва арт: Хлебозавод № 9

Пространство «Хлебозавод», Москва – Афиша

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

«Арт-центр «Хлебозавод №9» в Москве» в блоге «Культура, Спорт, Общество»

 © teletype. in

Было

 © mos-holidays.ru

 © 3.bp.blogspot.com

 © 3.bp.blogspot.com

Уникальная производственная система Марсакова

 © pp.vk.me

Данная схема предполагала следующие технологические этапы:1) Мука со склада, находившегося в подвальном этаже, транспортером подавалась на четвертый этаж, где находилось заквасочное отделение.2) Отсюда готовая опара поступала на третий этаж в тестомесильное отделение, состоявшее из трех жестких кольцевых конвейеров, где происходил процесс брожения.3) После окончания брожения куски теста попадали в тесторазделочное отделение на втором этаже, а оттуда — в расположенное рядом на этом же этаже печное отделение, состоящее из трёх кольцевых печей.4) После выпечки хлеб выгружался из печей и по наклонным спускам поступал в хлебохранилище на первом этаже.

 © pp.vk.me

В ходе реконструкции и модернизации 80-х и 90-х годов классическая схема Марсакова была изменена, и функции этажей расширились.

Так, например, на 4-м этаже были представлены все отделения цикла и часть хлеба изготавливалась непосредственно там.К нашему приходу на четвертом этаже уже ничего не было — все попилили. Вся самая красота и мякотка осталась на третьем и втором, ну и слегка на первом. Их-то я и покажу вам в этой записи.Начали мы осмотр наоборот производственному процессу — с первого этажа. На нём почти ничего нет, кроме нижней части прикольных гравитационных спусков, упаковочных станков и тележек для перевозки и погрузки готовой продукции

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

Так как двери были заперты, наверх пришлось лезть по этой спирали

 © ic.pics.livejournal.com

Следующий полуэтаж оказался техническим — всякие вентустановки и прочее — поэтому после него продолжаем ползти наверх

 © ic.pics.livejournal.com

И вот мы на втором этаже завода. К слову, если посмотреть с улицы на пристройку лестничных клеток, то кажется, будто этажей не 4, а шесть. Просто некоторые этажи выше, чем другие, и на них приходится по четыре лестничных марша, а не по два.Так вот, на втором этаже нас ждало разнообразное довольно современное импортное оборудование для производства мучных вкусняшек: чаны для дрожжей и теста, всякие просеивалки муки, тестомесилки, делители, круглители и прочее. На третьем этаже — другие установки, там готовились всякие сиропы, закваски, туда подавались продукты с подвального этажа.

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

Как это часто бывает, люди ушли и бросили горшечные растения мёрзнуть 🙁

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

А еще на третьем этаже нас ждала лаборатория — чистая, приятная, аккуратная. Здесь производили анализы исходных компонентов, тестировали типы теста и новые рецепты, проверяли итоговые продукты из партий.

Есть у меня несколько любимых экскурсоводов по Москве, с которыми каждая прогулка — праздник. И Москва глазами инженера входит в их число. Когда я читаю витрину «инженеров», меня прямо расколбашивает, куда бы пойти, жаль последнее время очень туго со средствами и какой-то сплошной непопаданец с датами. Но в Хлебзаводе я отказать себе не смогла. Он был в ноябре, деньрожденный хлебзавод практически.

И сейчас

Хлебозавод можно считать местом силы для любителей российских дизайнеров и неочевидных международных брендов одежды и аксессуаров. На его территории расположены флагманские магазины таких локальных марок, как: верхняя одежда S H U, Novaya и Krakatau, удобная и лаконичная casual wear от Cocos и NNedre, романтические «Уста к Устам», универмаги «Юность» и «Хлебный» с полной подборкой топовых брендов российского street wear, отдельно магазин уже известного в Европе лейбла «Волчок», одежда для путешественников «МЕЧ», почти вечные джинсы от Plan B и прочее. Также есть иностранные бренды — в частности, единственный в России монобрендовый магазин датских плащей и дождевиков RAINS, современная китайская мода от JNBY, культовый комиссионный магазин люксовых и авангардных дизайнеров Second Friend Store, концептуальные дизайнерские оптики Refaced и PYE и другие.

На Хлебозаводе парковка вынесена за пределы территории, и вся территория доступна только для пешеходов. Еще есть велодорожки — для людей с велосипедами, самокатами, гироскутерами и прочим. Здесь приятно встречаться, болтать, фотографироваться, заниматься спортом и гулять — друг с другом, детьми или друзьями.

Хлебозавод — важный памятник эпохи архитектурного конструктивизма. Он был построен в 1934 году как один из семи хлебозаводов-автоматов, спроектированных инженером Георгием Марсаковым. Он первым вышел на 100% уровень автоматизации производства и вместе с остальными хлебозаводами Марсакова решил проблему с нехваткой хлеба в Советском Союзе. После 1991 года производство пришло в упадок.

Команда Хлебозавода старается сохранять память места. Сегодня здесь можно купить свежий хлеб в пекарне «Хлебница» и кафе Melt Me.

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com

 © 4.bp.blogspot.com

Завод пущен в 1934 году под названием «Хлебозавод № 9 имени XVII партсъезда». Так как все процессы были автоматизированы, он считался 100% заводом-автоматом.

Его даже называли первым в этом смысле, но с первенством есть сомнения — первый завод по такой технологии был Хлебозавод № 5, но известно, что после пуска в конструкцию и инженерию вносились корректировки. Первым бросается в глаза ленточное остекление. Окон как таковых нет — сплошная стеклянная стена по всему периметру. Это экономит строительные материалы и экономит электричество на освещение. Здание выполнено из железобетона, внутри стержень, как основная несущая конструкция, перегородок нет — это обеспечивает свободную планировку. Отопления как такового не было, хлебное производство даёт достаточно тепла.

Массовый отъем у крестьян зерна, а начале 20-х годов, привел к острой необходимости обзавестись элеваторами и хлебозаводами. До этого момента вся хлебопекарная область состояла из частных небольших лавок, плюс хлеб пекли дома. В середине 20-х годов стала очевидной необходимость строительства автоматических хлебозаводов. Первая попытка была осуществлена в 1924 году, в Москве, путем переоборудования пекарни на Серпуховской площади, в результате чего эффективность ее возросла с 15 до 70 тонн хлеба в сутки.

Это был первый хлебозавод в городе. Почти тут же построили второй, мощностью 140 тонн ежедневно. В 1928 году строятся Хлебозаводы номер 3 и 4, мощностью по 180 тонн в сутки. Заводы построены по стандартной для тех времен технологии, оборудованы завезенными хлебопекарными комплексами. Но эти 4 завода не покрывали потребности стремительно растущего города в хлебе. Индустриализация породила заводы, множество рабочих мест и потребность в хлебе. И к 1937 году было построено еще восемь хлебозаводов, два в Питере, остальные в Москве. Но, эти заводы отличались от предыдущих и как! Эти заводы строились по оригинальной системе инженера Марсакова. Учился Марсаков в Томском техническом университете. На курс старше учился Никитин — разработчик Останкинской башни. Университет давал очень хорошее образование. А наш герой по специальности — инженер холодильного оборудования. Так как тема хлебозаводов настолько популярна, что ею озабочены все, то и Марсаков берется за нее, придумывает спиральный конвейер и получает на него патент.
Пытается дать изобретению ход. Ему удалось убедить в своей правоте директора Московского городского треста хлебопечения Моспотребсоюза, а впоследствии наркома пищевой промышленности Зотова. Прекрасные времена — никому не известный молодой инженер с патентом получает для экспериментов старый заводик, мощность которого 15 тонн в сутки. За 6 месяцев он переоборудует и перестраивает производство так, что мощность становится 60 тонн в сутки. После этой демонстрации принимается решение все последующие Хлебозаводы строить по технологии Марсакова, что и было сделано. Оригинальность его конструкции была в использовании системы кольцевых конвейеров, обеспечивавших непрерывное автоматизированное производства хлеба по вертикали сверху вниз.

Мука со склада, находившегося в подвальном этаже, транспортером подавалась на четвертый этаж, где находилось заквасочное отделение. Отсюда готовая опара поступала на третий этаж в тестомесильное отделение, состоявшее из трех жестких кольцевых конвейеров, где происходил процесс брожения. После окончания брожения куски теста попадали в тесторазделочное отделение на втором этаже, а оттуда — в расположенное рядом на этом же этаже печное отделение. Хлеб выпекался в трех кольцевых печах. После выпечки хлеб выгружался из печей и по наклонным спускам поступал в хлебохранилище на первом этаже.

Хлебозаводы Марсакова: как кольцевой конвейер изменил Москву

 © moskvichmag.ru

На днях на территории городского пространства «Хлебозавод» открылся минималистично-футуристичный универмаг концептуальных марок «Марсаков», названный в честь великого советского инженера и изобретателя. Русина Шихатова вспоминает, чем знаменито имя Георгия Марсакова и почему о его наследии так важно говорить.

Бросить рельсы на ролики

«Огромное здание цилиндрической формы со всех сторон открыто солнцу, дневному свету. Круглые залы выложены сияющей белизны кафельной плиткой. Почти не ощущается мучная пыль, хотя завод перерабатывает в сутки несколько сотен тонн муки. Весь производственный процесс, начиная выгрузкой муки из железнодорожных вагонов и до выдачи продукции — механизирован и автоматизирован, переходя по конвейеру с этажа на этаж. Сложные операции, которые казались доступными лишь проворной человеческой руке, безукоризненно выполняют замечательные машины и приборы, сконструированные советскими специалистами и образующие уникальный кольцевой конвейер», — писал журнал «Огонек» об одном из хлебозаводов-автоматов Марсакова в 1952 году.

Там и появился в 1929 году первый экспериментальный хлебозавод-автомат, о котором современники писали как о венце инженерной мысли: «В то время как на трех этажах хлебопекарни, оборудованной машинами германских конструкций, производят в сутки 12 тонн хлеба, наверху, в одной комнате, производят 50 тонн».

Одна концепция, две задачи

Изначально концепция хлебозаводов времени НЭПа задумывалась с тем, чтобы прокормить стремительно растущее население Москвы и Ленинграда.

«В первое десятилетие после революции Советский Союз переживал исход населения из сел в столицы, — рассказывает Александр Ермолин, гид образовательного проекта „Москва глазами инженера“. — Между 1915 и 1930 годами население Москвы увеличилось с 1,2 млн до почти 3 млн человек. В городе возник недостаток жилья и пропитания — хлеба из городских пекарен на всех не хватало. Чтобы решить проблему, советское правительство запускает в 1928 году первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР, который включает в себя производство механизированных хлебозаводов и заводов по производству консервов». Разработка инженера Георгия Марсакова пришлась как раз кстати: система колец по-новому организовала производство, начиная от склада и последовательно во всех цехах. Новый тип конвейера позволял наладить непрерывный и полностью автоматизированный процесс изготовления хлеба. К тому же благодаря цилиндрической форме здания материалов на такое строительство требовалось существенно меньше.

Так в первую пятилетку — с 1928 по 1932 год — в Советском Союзе появляется совершенно новый, уникальный для мировой практики тип механизированного хлебопекарного завода. На заводе, разработанном Марсаковым, мука со склада в подвале поднималась на верхний, четвертый этаж, а оттуда, спускаясь по кольцевой конвейерной цепочке, замешивалась в тесто, которое затем запекалось в кольцевых печах, а готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище — все без использования ручного труда. Инженер Герман Красин говорил об этом так: «Если бы Форд узнал о системе кольцевого конвейера, он ухватился бы за нее».

В ноябре 1931 года состоялся пуск первого хлебозавода кольцевой системы: 250 тонн хлеба в сутки, которые производил Хлебозавод № 5 на современной Ходынской улице, позволяли прокормить порядка 400 тыс. человек. Хлебозавод № 9 на Новодмитровской улице стал четвертым из семи «круглых» хлебозаводов, построенных до 1936 года, — всего их пять в Москве и два в Ленинграде — которые смогли полностью покрыть нужды в хлебе жителей двух столиц. Форма главного здания каждого из этих заводов напоминает круглый каравай, и это сходство не случайно — согласно идее конструктивизма, внешний облик здания всегда следует за содержанием.

«Кольцевому производственному потоку суждено произвести переворот в промышленности», — писал Карл Гальперн в 1933 году в своей книге «Дела и идеи инженера Марсакова» и оказался прав.

У хлебозаводов нового типа была и другая задача: освободить советскую женщину от «кухонного рабства». Весной 1917 года советские женщины на всей территории страны получили право голосовать и быть избранными. Вслед за этим событием началось освобождение женщин от бытовых забот: в 1920-е годы под лозунгом войны с домашними обедами строятся фабрики-кухни, назначение которых — снабжать горячим питанием советских тружеников. Хлебозаводы, как и фабрики-кухни, были призваны избавить женщину от необходимости выпекать домашний хлеб, позволяя ей работать на производстве полный рабочий день наряду с мужчинами

 © moskvichmag.ru

Хлебозавод им. А.И. Микояна, 1941 го

 © moskvichmag.ru

Хлебозавод им. А.И. Микояна, 1982 год

Москва Еда. Илья Машков Буханки хлеба, 1924, 129×145 см: Описание произведения Буханки хлеба голодны — такое предупреждение должно предшествовать первому взгляду на картину. На овальном темно-красном столе обилие разнообразной выпечки, вызывающее желание тут же протянуть руку и взять с верхней полки огромный крендель, другой рукой отломить мягкую булочку внизу, третьей потрогать рогалики один, четвертым тянуться к булочке, посыпанной сахарной пудрой.

.. В общем, очень желательно иметь много рук. Здесь мы видим и темный подовый хлеб, и румяные халы, и сухари, и лепешки, и ромовые бабы, и буханку, много буханок. Глядя на «Московские Караваи», сложно не почувствовать ароматы свежеиспеченного хлеба.

Машков неоднократно обращался к теме хлеба. Первый хлебный натюрморт относится к 1912 году. Это был период увлечения неопримитивизмом, от картины исходит ощущение безудержности и радости от безграничности силы, вызов академизму. Все эти булки и батоны гипертрофированы, их лучше всего можно описать словом «очень», пределов художник пока не знает. Один из критиков того времени писал: «Можно почувствовать радость дикаря, впервые увидевшего это удивление — эти Буханки Хлеба, эти формы фруктов».

Следующий хлебный натюрморт относится к 1915 году и наглядно демонстрирует, что художник развивался, менялся, двигался вперед. Здесь мы видим сравнение разных фактур и цветов: черный хлеб, спокойные оттенки овощей, яркие и сочные груши, матовые и прозрачные бутылки.

В 1925 году на выставке АХРР «Революция. Быт и творчество» Машков представил свой триптих «Московская еда». Наряду с упомянутыми Буханками хлеба в него вошли «Мясо, птица» и Фруктовый натюрморт с виноградом.

Машков так охарактеризовал свои «Буханы хлеба»: «Я хотел доказать […], что наше советское искусство должно созвучно нашему времени и оставаться понятным, убедительным, внятным каждому трудящемуся человеку. Натюрморт «Хлебы» — это наша обычная московская пекарня того времени… и композиция какая-то беспорядочная, нескладная, но наша, московская, местная, а не парижская».

Машков искренне верил в революционные идеалы. Однако его картины оказались чем-то большим, чем представлял себе сам художник. Вспомним исторический контекст: страна только-только отдохнула от железной хватки военного коммунизма, началась неустойчивая эпоха нэпа, призывавшего развиваться и богатеть (хотя ресурсов для этого не было) с одной стороны, и грозившего раскулачиванием в любой момент с другой. .. В это время Машков рисовал «Московскую еду». Советская жизнь? О, это была еда Гаргантюа, а не Советский Союз! Машков писал об этих «Хлебах»: «Я хотел доказать (…), что наша советская живопись должна быть созвучна нашему чувству времени и ясно, убедительно, доходчиво каждому рабочему человеку. Натюрморт «Хлеб» — наша обыкновенная пекарня своего времени… и песня вроде небрежная, топорная, но нашенская, московская, тутошняя, не парижская».

Раскрашивание еды, когда это просто еда, и раскрашивание хлеба, когда уже знаешь, что его может не хватать — совершенно разные случаи. Вот второй случай. В этих щедрых, сочных, обильных натюрмортах, в этом торжестве жизни чувствуется некоторая обдумывание, преувеличение, отчаяние карнавала, который вот-вот кончится. Он закончился, как мы уже знаем. Знал ли об этом Машков? Мы не можем сказать наверняка. Он хотел «идти в ногу» с революцией, но невольно шагнул дальше.

Кстати, свой последний «натюрморт с хлебом» он написал в 1936 году. Началась эпоха Великой чистки… «Советские батоны» пекла Московская пекарня по эскизам художника. Пекли караваи в виде герба СССР, пекли пшеничные венки, и множество булочек, кренделей, булочек… Сталинский ампир! Атрибуты советской власти были… съедобны! Предвидел ли художник второе дно, которое станет очевидным гораздо позже для нас, но не для его современников? Это вопрос без ответа.

Автор: Алена Есаулова

Потрясающие авторские торты, вдохновленные современным искусством

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, которой поделился Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

Российский кондитер Тортик Аннушка создает абсолютно великолепно детализированные дизайнерские торты, многие из которых вдохновлены существующим, в основном современным искусством. Такие художники, как Пит Мондриан, Василий Кандинский, Жан-Мишель Баския, Винсент Ван Гог, Кацусика Хокусай, Энди Уорхол, KAWS, Стикки Персик и даже Маурицио Каттелан из печально известного бананового скотча прекрасно представлены в съедобной форме.

Эти торты, не основанные на чужих произведениях искусства, тем не менее абсолютно достойны музея.

Найти десерт в Москве порой бывает непросто, ведь выполнить все требования могут только профессионалы. Умелые, талантливые мастера нашей кондитерской работают с любовью и самоотдачей, чтобы приготовить настоящие кулинарные шедевры. Неудивительно, что торты, изготовленные кондитерами «Торт Аннушка» на заказ, вызывают восхищение у всех присутствующих.

Кроме того, пекарня предлагает онлайн-курсы по дизайну тортов.

Курсы кондитерского дела существуют для тех, кто хочет развить свои таланты, постичь новые вершины в изготовлении сладостей или научиться всему с нуля. Эксперты Annushka School поделятся знаниями и помогут каждому стать мастером своего дела. Запишитесь на курсы кондитеров и научитесь создавать кулинарные изделия под чутким руководством профессионалов. Мастер-классы доступны для всех желающих.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, которым поделилась Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Tortik Annushka (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Tortik Annushka (@tortikannuchka) 90 003

instagram.com/p/B1LsfqlIFtJ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Публикация Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Tortik Annushka (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Tortik Annushka (@tortikannuchka)

90 084

Посмотреть этот пост в Instagram

Публикация Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

instagram.com/p/B8OVUcrh_t-/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Тортик Аннушка (@tortikannuchka)

90 004 Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Tortik Annushka (@tortikannuchka)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *