Храмы в стиле барокко: От готики до барокко | Путеводитель Подмосковья

От готики до барокко | Путеводитель Подмосковья

Московской области в наследие достались десятки древних и удивительных церквей. Рассказываем о самых красивых и интересных храмах региона. Они ценятся не только среди верующих за хранящиеся там святыни, но и у любителей архитектуры за многовековую историю, разнообразие стилей и необычные строительные решения. В этом материале мы расскажем о самых красивых и интересных храмах Подмосковья.

​Знаменская церковь

Эту церковь включают почти во все путеводители Подмосковья. Храм был построен на рубеже XVII – XVII веков на территории живописной усадьбы Дубровицы. Коринфские колонны, скульптурное обрамление фасада, резная позолоченная колонна на крыше, барочный иконостас и хоры — Знаменская церковь не похожа ни на один другой православный храм и поразит своей красотой даже самого искушенного туриста.

Адрес: Подольский район, поселок Дубровицы, церковь Знамения Пресвятой Богородицы.

Время работы: с 09:00 до 17:00.

Сайт: dubrovitsy-hram.ru.

Знаменская церковь

Церковь Рождества Богородицы

Храм был построен в вотчине князей Долгоруковых в начале XVIII века по присланному из Европы проекту. Двухсветная ротонда в итальянском стиле, покрытая куполом, интересна своим балконом и балюстрадой, на которой стоят фигуры 12 апостолов и четырех евангелистов. Сохранившийся прототип церкви – часовня-ротонда Темпьетто в Риме, построенная известным архитектором Донато Браманте.

Адрес: Серпуховской район, село Подмоклово, церковь Рождества Богородицы.

Время работы: с 09:00 до 16:00.

Сайт: hram-podmoklovo.ru.

Церковь Рождества Богородицы

Храм Спаса Преображения  

Оригинальные архитектурные решения этой древней церкви XVI века сочетаются с традиционными строительными приемами, создавая уникальный образ. Столп и ажурные розетки заимствованы у западноевропейских псевдоготических церквей, шатер и кокошники — у московских зодчих, апсиды и приделы — у псковских. Еще более усложняет декор колокольня XIX века в стиле ложной готики, кардинально отличающаяся по стилистике от церкви. От храма также открывается великолепный вид на пойму Москвы-реки.

Адрес: Ленинский район, село Остров, церковь Спаса Преображения.

Время работы: с 08:30 до 18:00.

Сайт: ostrov-preobr.cerkov.ru.

Храм Спаса Преображения

Церковь Михаила Архангела

Православная церковь Михаила Архангела сразу привлекает внимание своим небесно-голубым цветом. Храм был построен в XVII веке в стиле московского барокко, со вставками из белого камня. Во время Отечественной войны 1812 года французы не тронули храм, и он сохранил все свое церковное убранство, а главное — почитаемые верующими иконы, «намоленные» за несколько сотен лет.

Адрес: Балашиха, улица Черная дорога, 16А.

Время работы: с 08:00 до 16:00.

Сайт: николо-архангельский.рус.

Церковь Михаила Архангела

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

Самый большой храм Троице-Сергиевой Лавры строился на личные средства Ивана Грозного, который пожелал поставить в монастыре храм византийского стиля по образцу главного собора Московского Кремля. Храм украшают пять куполов, расположенных в форме креста, а стены и своды Успенского собора покрыты фресками на библейские сюжеты. В числе главных святынь церкви: мощи святителей Иннокентия Московского и Макария, иконы XVI века «Успение Пресвятой Богородицы», «Святая Троица с бытием» и «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Адрес: Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Успенский собор.

Время работы: с 08:30 до 16:00.

Сайт: stsl.ru.

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

Ново-Никольский собор

Ново-Никольский собор Можайска — замечательный образец готической архитектуры, воздвигнутый в начале XIX века по примеру западноевропейских храмов. После Великой Отечественной войны пострадавший храм восстановили без купольной ротонды над центральной частью, отчего церковь стала походить на гигантский корабль. Внутреннее пространство храма привлекает своей камерностью, особенно в сравнении с внешними размерами собора. Долгое время здесь хранились мощи Сергия Радонежского и князя Владимира, но затем они бесследно исчезли.

Адрес: Можайск, Бородинская улица, 8.

Время работы: с 08:30 до 18:00.

Сайт: mozhaisk-nicola.cerkov.ru.

Ново-Никольский собор

Церковь Гребневской иконы Божией Матери

Эта церковь была построена в XVIII веке в честь Гребневской иконы Божией Матери, по преданию поднесенной казаками князю Дмитрию Донскому после Куликовской битвы. Копия этой легендарной иконы — главная святыня храма. Также паломники приезжают сюда поклониться иконе святителя Николая Можайского, установленной в медной посеребренной ризе. Золоченый ангел с крестом в руках на барабане купола эффектно венчает здание в стиле классицизма. Особенно ярко красно-белая церковь смотрится на фоне зимнего пейзажа.

Адрес: Щелковский район, Гребнево, церковь Гребневской иконы Божией Матери. 

Время работы: с 09:00 до 16:00.

Сайт: grebnevo.org.

Церковь Гребневской иконы Божьей Матери

Интерьеры храмов барокко • Архитектурный блог

Интерьеры храмов барокко

В интерьерах храмов барокко при традиционности общей структуры отчасти сказывалась свойственная стилю театральность, тяготение к патетике и изображению «небесных» порывов души (последнее А.Ф. Лосев отметил как присущее готике).

Наиболее рельефно это проявилось в построении иконостасов. Первый и яркий пример — иконостас Петропавловского собора в Петербурге, выполненный по проекту И. Зарудного в 1722-1726 гг. Иконостас изображает триумфальную арку характерного для этого времени типа (другой пример — Красные ворота в Москве, подобные арки проектировал и сам Зарудный). Царские врата — это ее центральный проезд, по бокам — пилоны, где между колоннами расположены местные образа.

Арка Царских врат в верхней части дополнена изображением раздернутых вправо и влево театральных занавесей и в открывшемся проеме предстает сложная композиция собственно Врат. Это две грандиозные по протяженности створки в сомкнутом виде представляют ротонду, охваченную дугообразно колоннадой.

Под сенью ротонды — престол, у которого стоит резная фигура Христа. К нему справа и слева тянутся рельефно исполненные фигуры апостолов. По краям Царских врат, на пилонах и в других точках композиции поставлены многочисленные фигуры ангелов в экспрессивных позах.

Содержание композиции литургически мотивировано: триумфальная арка намекает, что во время Великого входа вспоминается, пусть уже адаптированная, античная традиция — «дориношение» (несение на копьях) триумфатора, а иконография «причащения апостолов» относится к устоявшимся темам алтарных росписей. В то же время вся композиция — квинтэссенция театральности, внешней экспрессивности и аллегоричности.

В столь отчетливом виде барочная театрализация не укрепилась, но особенности стиля сказывались и в других иконостасах. Иконостасы Растрелли достаточно просты по структуре, близки к резным композициям второй половины XVII в. Заметная связь с образцами Запада проявлялась в растреллиевских иконостасах в мощных изгибах витых колонн, а в некоторых случаях — в динамичных позах круглой скульптуры ангелов.

У других зодчих фронт иконостаса может ломаться, изгибаться, формировать устремленные ввысь башенные композиции. В Климентовской церкви в Москве сильно выражен вертикализм, в Николо-Морском соборе Петербурга — разноплановое ярусное построение. В обоих случаях присутствует рокайльный декор, многочисленны экспрессивные фигуры ангелочков, форма в целом весьма динамична.

Примечательно, что ангелочки часто совершенно схожи с «путти» светских интерьеров. В дворцовых храмах Растрелли бросается в глаза близость в отделке парадных залов и стен церкви, за исключением, конечно, иконостаса, где больше сходства не с интерьерными, а с фасадными декорациями автора.

Купола в интерьере барокко соединяют черты декоративности и конструктивной ясности. Они чаще всего трактованы как система перекрещивающихся арок, заполнение между которыми может быть занято рокайльным орнаментом, люкар- нами, священными изображениями в пышных рамках.

В характере декора преобладает дворцовая тема, но высота и сама форма купола адресует к теме Неба. Эта тема поддерживается и наличием вертикальной динамики в иконостасе. К сказанному надо добавить, что вертикальная устремленность центральной части пространства храма подчеркивается противопоставлением ей низких соседних ком- партиментов.

Как уже говорилось, эти компартименты подчас нарочито невысоки, с массивными столбами, их масса может производить даже несколько угнетающее впечатление. Зато усиливается эффект радостного выхода в открытую, торжественно украшенную центральную часть интерьера.

Вроде бы вполне традиционная иерархия пространств, призванная формировать образ строгой иерархичности горнего мира, трансформируется в эмоциональную картину того самого «порыва», о котором писал Лосев. Конечно, трансформация была не полной, можно говорить о частичном присутствии и старой, и новой образной системы.

Интерьеры храмов барокко

Барочные храмы Кольяо – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Описание
Отдел Область Окружной Храм Широта (градусы, мин, сек) Долгота (градусы, мин, сек)
Пуно

МЕЛЬГАР

АЯВИРИ

САН-ФРАНЦИСКО-ДЕ-АЗИС

S14 52 51,8 W70 35 23,0
Пуно АЗАНГАРО АСИЛЛО

САН-ДЖЕРОНИМО

S14 47 12,5 W70 21 17,2
Пуно ЛАМПА ЛАМПА

САНТЬЯГО АПОСТОЛ

S15 21 53,7 W70 22 01. 0
Пуно ПУНО ПУНО

САН-КАРЛОС (МАЛЫЙ СОБОР БАЗИЛИКИ)

S15 50 27,2 W70 01 43,7
Пуно ЧУКУИТО ИЮЛЬ

САН ПЕДРО МАРТИР

S16 21 45,3 W69 27 37,9
Пуно ЧУКУИТО ИЮЛЬ

САНТА-КРУС-ДЕ-ХЕРУСАЛЕН

S16 12 37,3 W69 27 40,2
Пуно ЧУКУИТО ПОМАТА

САНТЬЯГО АПОСТОЛ

S16 16 19,9 W69 17 31,0
Пуно ЧУКУИТО ЗЕПИТА

САН-ПЕДРО

S16 29 56,0 W69 06 05,3

Наличие церкви в новых колониях имело огромное значение для Испанской империи, которая, утверждая, что политическое единство Империи должно основываться на религиозном единстве, определила, что завоевание новых территорий производилось не только мечом, но и крестом.

Позже это присутствие будет подтверждено учреждением Королевского Покровительства, в котором Церковь и Государство будут тесно связаны в формировании и развитии новых колоний. Церковь в Америке не только пользовалась покровительством короны, но и имела выгодное положение в латиноамериканском обществе, что отражалось в духовном, интеллектуальном и материальном (храмы, монастыри, школы, университеты, сельскохозяйственные фермы, резиденции, так далее.).

С момента испанской колонизации до конца восемнадцатого века вице-королевство Перу было самым важным политическим и культурным центром Южной Америки, достигнув своего пика в семнадцатом веке. Искусство и архитектура в целом добьются значительных успехов в этот период, заметно снизившись во второй половине восемнадцатого века, за некоторыми исключениями, до начала девятнадцатого века, в котором имеет место независимость.

Архитектура была одной из областей, в которых церковь отличалась количеством, размахом и проработкой работ, становясь храмами в примерах большей художественной и архитектурной значимости и осязаемой демонстрации своего внушительного присутствия как духовного учреждения. и представитель испанского домена. Хотя архитектуру вице-королевства можно рассматривать как продолжение испанской архитектуры и, в меньшей степени, европейской архитектуры с шестнадцатого по девятнадцатый век, на американских землях она обнаружила решающие факторы социального, политического, экономического, культурного, географического и климатологического аспектов. это сильно повлияло на дизайн работ и придало значение и местную идентификацию. Регион Кольяо или высокогорное Андское плато не были исключены из этих тенденций, учитывая его большую численность населения и экономическое значение (горнодобывающая промышленность, животноводство, сельское хозяйство), а также расположение на маршруте, соединявшем Лиму и Куско с Потоси, главным центром горнодобывающей промышленности и крупным торговым центром. рынок наместничества в семнадцатом и восемнадцатом веках.

Описание объекта:

Коллао или высокогорное плато Анд представляет собой обширную равнину, расположенную на средней высоте 3600 м над уровнем моря, которая охватывает часть северной Аргентины, западную Боливию, северную часть Чили и южную часть Перу, характеризующаяся большой высотой (пуна), рельефом, засушливостью, холодной и сухой погодой с большими перепадами температур в течение дня и наличием озера Титикака, которые повлияли на развитие флоры и фауны и сделали возможным его постоянное заселение для более 5000 лет, будучи районом происхождения многочисленных доиспанских культур, таких как Тиауанако, которые достигли высокой степени социальной, военной и религиозной организации и преобразовывали территорию в основном благодаря развитию сельского хозяйства и приручению верблюдовые, оказавшие заметное влияние на развитие различных социальных образований в регионе.

В первые годы наместничества из-за большого количества рассредоточенного коренного населения считалось очень необходимым установить коренные сокращения, чтобы обеспечить работу по евангелизации и обращению коренного населения и облегчить сбор налогов, переписи среди других аспектов. , в котором были построены большие храмы с одним нефом с ренессансным фасадом и орнаментом и кессонные потолки в стиле мудехар, преобладавшие для этой области во второй половине шестнадцатого века и первой трети семнадцатого века, некоторые из которых до сих пор сохранились, а многие другие были постепенно заменены и оборудованы в семнадцатом и восемнадцатом веках новыми зданиями и произведениями искусства в современном стиле барокко из-за роста добычи полезных ископаемых в регионе, развития животноводства и торговли с Потоси.

Регион Кольяо на высокогорном плато Анд (современный департамент Пуно) является замечательным свидетельством развития и эволюции архитектуры андского барокко в последней трети семнадцатого века и в восемнадцатом веке под влиянием художественного и архитектурные тенденции Куско и Арекипы, двух основных региональных школ архитектуры и искусства вице-королевства, и большой мобильностью мастеров-строителей и мастеров, приобретающих новые религиозные сооружения, особые характеристики которых также повлияли на другие регионы нынешнего перуанско-боливийского высокое плато.

Архитектура барочных храмов Кольяо характеризуется на первый взгляд пресловутой монументальностью и качеством изготовления, а также прочностью, которую придает ей использование камня в качестве строительного материала. Также общими характеристиками являются использование латинского креста для одного нефа, в некоторых случаях с боковыми часовнями-нишами, использование цилиндрического свода, который может быть либо каменным, либо

quincha , сложный фасад алтаря с обильным орнаментом, трезвый интерьер украшен сериями полотен большого размера с крупной маркетри, которые характеризуют, среди прочего, ритуальное пространство, а также иерархию его городского расположения, которая эффектно доминирует над достопримечательностями из его окрестностей, заметно контрастируя с уменьшенным масштабом и большой простотой здания. населенных центров и равнинный или слегка извилистый ландшафт, лишенный высокогорной растительности, высота которой составляет в среднем 3800 м над уровнем моря

Так проявляются две архитектурные тенденции, отмеченные в регионе во время барокко: развитие от передачи европейских канонов в пределах населения кечуа происхождения, на равнинах высокого плато, лишенных растительности, вдали от озера Титикака и суровой погоды, как Сан-Франсиско-де-Ассис-де-Аявири, Сан-Херонимо-де-Асильо и Сантьяго-Апостол-де-Лампа, влияние которых определялось географической близостью и административно-религиозной зависимостью от города Куско, а также решительным вмешательством Епископ Куско и великий меценат Мануэль де Моллинедо-и-Ангуло после землетрясения 1650 года; и один, возникший в районе Аймара у берегов озера Титикака, связанный с епископством Чаркас (современная Боливия) с восемнадцатого века как Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио-де-Помата, Сан-Педро-де-Сепита, Сан-Карлос-де-Пуно (Малая Базилика), а также храмы Хули Сан-Педро-Мартир и Санта-Крус-де-Иерусалим, где монументальность и сдержанность архитектуры Куско сочетаются с планообразным декором арекипского происхождения, примененным к фасаду и некоторым элементам интерьера, к которым они относятся.

добавляются, не изменяя схемы, в архаизирующей и экстенсивной манере элементы андской и тропической флоры и фауны, классической мифологии, такие как русалки и маски, и доиспанские мотивы, такие как солнце, луна, пума, и т. д., все эти элементы присутствуют в мировоззрении местных жителей, определяя также репрезентацию мифов и легенд.

В частности, наличие двух или более храмов, часто встречающихся в населенных пунктах аймара, которые соответствуют организации населения, основанной на айллу (расширенной семейной общине), образующей районы, что является наиболее примечательным случаем Джули с наличием четырех больших храмов. соответствующие четырем айллу, существующим в редукции, чьи ренессансные по происхождению здания были преобразованы в восемнадцатом веке в стиле барокко иезуитами, которые руководили этой доктриной с 1576 года, учредив первую постоянную миссию этого религиозного ордена в континенте, который также служил учебным центром для миссий Парагвая, сохраняя уникальный статус и являясь соответствующим центром культуры в Кольяо во время вице-королевства.

Краткий исторический обзор:

ХРАМ САН-ФРАНЦИСКО-ДЕ-АСИС. Аявири. Храм Сан-Франсиско-де-Асис-де-Аявири — одно из самых представительных произведений барокко семнадцатого века, расположенное в нынешнем департаменте Пуно. Он был построен между 1677 и 1696 годами благодаря поддержке епископа Куско Мануэля де Моллинедо-и-Ангуло за то, что он превратился в руины ранее существовавшего храма шестнадцатого века. Новый храм имеет план латинского креста с бочкообразным сводом с поперечными арками и сводом над куполом в трансепте. Красивый главный фасад, расположенный на подножной стене в окружении башен колокольни, отличается богатой композицией и орнаментом в стиле барокко. Вся конструкция церкви выполнена из осадочного (песчаника) и изверженного камня. Внутри выделены большие полотна с маркетри восемнадцатого века большой художественной ценности, которые почти полностью покрывают стены религиозного помещения, а также запрестольные образы и кафедра высокого художественного качества.

ХРАМ САН-ДЖЕРОНИМО. Асильо. Он считается одним из самых важных архитектурных сооружений Кольяо; хронологически он принадлежит к первой фазе барокко Кольяо. Его строительство началось примерно в 1678 году епископом Куско Мануэлем де Моллинедо-и-Ангуло, чтобы заменить предыдущий храм шестнадцатого века, который был в руинах, и было завершено в 1696 году. Новый храм из «извести и камня» представляет собой растение латинского креста и один из лучшие и самые изысканные запрестольные образы региона с обильным орнаментом, включающим мотивы андской флоры и фауны. В интерьере сохранились несколько запрестольных образов, кафедра и ряд больших полотен с маркетри восемнадцатого века, которые покрывают большую часть стен религиозного помещения.

ХРАМ САНТЬЯГО АПОСТОЛА. Лампа. Его строительство началось в 1678 году по приказу епископа Куско Мануэля де Моллинедо-и-Ангуло, заменив предыдущий храм шестнадцатого века, завершив работу в 1685 году, которая представляет план латинского креста с двумя барочными фасадами великолепного дизайна и мастерства. Позже, во второй половине восемнадцатого века, он был отреставрирован со строительством нынешних сводов и скатной крыши с цветной глазурованной черепицей. Храм, занимающий целый квартал, расположенный между двумя большими площадями, выделяется своей монументальностью, его видно из любого отдаленного от города места. Внутри, как и в Аявири и Асильо, хранится ряд огромных полотен с маркетри, а также запрестольные образы, амвон и различные украшения.

ХРАМ САН-КАРЛОС БОРРОМЕО — МАЛАЯ БАЗИЛИКА СОБОР. Пуно. Дата начала его строительства неизвестна, тем не менее, возможно, что он постепенно заменил собой предыдущий храм семнадцатого века, завершив красивый главный фасад в 1757 году работой местного мастера-каменщика Симона де Асто, даже когда храм не был законченный. Работы были отложены из-за восстания Тупака Амару, которое было возобновлено в 1788 году и полностью завершено в 1794 году благодаря вкладу владельцев горных месторождений. Фабрика каменной кладки, представляет собой завод латинского креста с бочкообразными сводами и куполом над трансептом. Пожар в 19.33 разрушил запрестольный образ Главного Алтаря, который Арка спроектировала новый. Эмилио Харт-Терре.

ХРАМ САН-ПЕДРО МАРТИР. Джули. Он был построен под покровительством Санто-Томаса доминиканским орденом в 1565 году и завершен в 1567 году рядом с монастырем Сан-Педро-Мартир. Нынешний храм был построен путем постепенной замены первоначального здания с начала восемнадцатого века до изгнания иезуитов в 1767 году; Он имеет план латинского креста с бочкообразным сводом с поперечными арками и куполом над трансептом. Главный фасад сдержан и контрастирует с богатой орнаментальной резьбой уникальной колокольни. Внутри находится одно из лучших помещений в стиле барокко Коллао вместе с Поматой, в котором также сохранилось внутреннее оборудование алтаря, кафедры, полотен и т. Д. Восемнадцатого века и некоторые работы Бернардо Битти шестнадцатого века.

ХРАМ САНТА-КРУС-ДЕ-ИЕРУСАЛЕН. Джули. Первоначально называвшийся Сан-Идельфонсо, а затем Санта-Крус-де-Херусален, первоначальный храм рухнул в 1741 году и был почти полностью перестроен, открывшись в 1753 году. Он украшен латинским крестом и украшен обильной резьбой на алтаре и внутренней крышке, в основном в секторе трансепта и пресвитерия с метисским орнаментом. В настоящее время храм находится в процессе реставрации после нескольких десятилетий запустения и частичного разорения, лишившись сводов кинчи и колокольни, тем не менее, сохранив большую часть своего качественного изготовления.

NUESTRA SEÑORA DE ROSARIO ИЛИ ХРАМ САНТЬЯГО АПОСТОЛА. Помата. Строительство нынешнего храма датируется второй половиной восемнадцатого века, он имеет план латинского креста с боковыми часовнями, бочкообразным сводом с куполом над трансептом, колокольней и атриумом, окруженным входной аркой, среди прочего. аспекты. Это один из лучших храмов Кольяо по своей архитектуре и особенно по обильному орнаменту метисов двух его крышек и интерьеру с большим пространственным качеством, подчеркивающим прекрасную резьбу по камню в куполе, подвесках, окнах, колоннах, крышках. ризница и контрризница и др., которые обозначают высший уровень композиции своего типа в регионе. В нем сохранилось внутреннее оборудование алтарей, кафедры, полотен и т. Д. Восемнадцатого века.

ХРАМ САН-ПЕДРО. Зепита. Дата начала строительных работ нынешнего храма неизвестна, но предполагается, что к 1725 году он находился в исполнении, завершившемся во второй половине того же века. Это будет одно из первых произведений архитектуры метисов в этом регионе. Растение представляет собой латинский крест с пушечными сводами, подчеркивающими его боковую крышку алтаря под аркой укрытия, что демонстрирует обильный орнамент с мотивами флоры и андской фауны, а также его волнообразный профиль по конфигурации сводов, дошедших до наших дней. как произведение исключительного качества и интереса.

Оправдание выдающейся универсальной ценности

Стиль барокко появился на высоком плато Кольяо в последней трети семнадцатого века для работ, продвигаемых епископом Куско Мануэлем де Моллинедо-и-Ангуло при строительстве храмов Аявири, Асильо и Лампа, особым образом консолидировавшись в восемнадцатом веке, в котором были разработаны замечательные произведения религиозной архитектуры, достигнув того, чего до этого момента не достигал ни один предыдущий стиль: войти в идиосинкразию и чувства местного населения, став ремеслом делая архитектуру и искусство почти исключительным достоянием мастеров-строителей, аборигенов и мастеров-метисов, интерпретировавших своими способностями архитектурные схемы и партии, доставшиеся по наследству.

В результате взаимодействия и сосуществования в шестнадцатом и семнадцатом веках между испанскими мастерами-строителями, метисами и коренными народами, которые были обучены работе каменщика, каменщика, плотника, скульпторам по камню и резьбе по дереву, плавильщикам и т. д. различные виды искусства, а благодаря импульсу церкви в продвижении и определении стоимости работ для продолжения евангелизации коренного населения в регионе Кольяо были построены многочисленные храмы, которые представляют собой выдающиеся образцы архитектуры и искусства андского барокко, которые печально известно, что небольшие учения, расположенные в сельской местности на высоте около 4000 метров над уровнем моря, где нехватка дерева и других материалов была технической и логистической проблемой, означала возможность использования и мобильность различных компонентов в качестве формы для выполнения хранилищ. в различных произведениях перуанского и, возможно, боливийского альтиплано (Гутьеррес, 1978: 110).

Со временем, в восемнадцатом веке, обмен ценностями и передача знаний в строительной деятельности, которая идет от испанского к коренным народам и метисам, завершается, также получая декоративное влияние Арекипы, принимая на себя роль дизайна и направления. работ, делая то, что они умеют делать, чему они научились у испанских мастеров-строителей и в соответствии с эмпирической традицией, почти полностью уменьшая присутствие полуострова в творческом и исполнительном процессах, способствуя таким образом вкладу местных форм и эстетика, которая придает уникальную архитектурную идентичность, типичную для региона, которая была интегрирована с окружающим диким ландшафтом.

Критерий (ii): Барочные храмы Кольяо являются замечательным свидетельством слияния архитектурных и художественных течений Куско и Арекипы, двух наиболее важных центров культурного распространения и производства древнего вице-королевства Перу, составлявшего региональное школы, основанные на испанской архитектурной традиции, но с сильной региональной интерпретацией, развивающие особые характеристики в районе высокого плато, как формальные, так и декоративные благодаря местному вкладу рук коренных жителей и метисов-строителей и мастеров, которые узнали и присвоили знания дизайнерских и конструктивных приемов, переданных испанскими мастерами-строителями в шестнадцатом и семнадцатом веках, и чье влияние на передачу архитектурных моделей, разработанных в регионе, и оригинальных декоративных концепций сильно распространилось с высокого плато в регионы Ла-Пас, Оруро и Потоси в бывшей Audiencia de Чаркас (нынешняя Боливия) обогащается за счет местного вклада.

Критерий (iv):   Храмы в стиле барокко региона Кольяо представляют собой сплав дизайна и строительства храмов под влиянием региональных школ Куско и Арекипы с использованием материалов, архитектурных форм и местных орнаментальных мотивов с высоким символическое содержание, включающее в себя наследие примерно девяти храмов, построенных благодаря поощрению и руководству религиозными орденами, светскими священниками-священниками и епископами католической церкви между семнадцатым и восемнадцатым веками в период вице-королевства Перу, с целью евангелизация местного коренного населения, как кечуа, так и аймара, и поддержка его включения в испанский административный и производственный процесс.

Сочетание влияний и местного вклада, полученного и переосмысленного на местном уровне, привело к появлению уникальных примеров религиозных зданий большой архитектурной ценности, которые приобретают высокую символическую ценность как священные места в рамках особого религиозного мировоззрения жителей Кольяо культовой экстраверсии и представляют собой заметные особенности как часть эволюционного процесса архитектуры храмов, проявляющиеся в их объеме и массе, что позволяет им заметно выделяться из профиля населения, в котором они расположены, составляя визуальный и принадлежащий ориентир; в иерархии своего расположения внутри городских следов, составляющих в то же время центры городской организации; в его растениях латинского креста с традиционными удлиненными и узкими нефами, которые представляют собой сохранение пропорций храмов эпохи Возрождения в этом регионе; в разработке очень сложных фасадов запрестольного образа, которые подтверждают барочную идею фасадов по отношению к городскому пространству и зданию; в применении орнаментальной резьбы по камню плоскостного характера, глубоких насечек и краев, вырезанных на рамке, которые подчеркивают ощущение светотени и объединяют мотивы местной флоры и фауны с доиспанскими мотивами, античной и христианской мифологией, составляя иконография с большим символическим содержанием; в больших атриумах, в основном огороженных для литургического использования, ритуальных празднеств и в качестве кладбища.

Таким образом, храмы Сан-Франциско-де-Асис-де-Аявири, Сан-Херонимо-де-Асильо и Сантьяго-Апостол-де-Лампа, Сан-Карлос-де-Пуно, Сан-Педро-Мартир-де-Хули, Санта-Крус-де-Херусален-де-Хули, Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио-де-Помата и Сан-Педро-де-Сепита являются архитектурными иконами истории андского искусства и архитектуры, выделяясь, среди прочего, своей особой конфигурацией здания, конструктивным качеством и оригинальностью орнамента.

Заявления о подлинности и/или целостности

ПОДЛИННОСТЬ

Все оригинальные атрибуты формы и дизайна, материалов, методов строительства, местоположения и ландшафтной среды, которые характеризуют религиозную архитектуру, развитую в регионе Кольяо, и иллюстрируют процесс ее эволюции, присутствуют в наборе из девяти выбранных храмов. от влияний, полученных в семнадцатом веке от региональных школ Куско и Арекипы, а также знаний о методах проектирования и строительства, переданных испанскими мастерами-строителями коренным народам и метисам, и местного эстетического вклада, который определил в восемнадцатом веке сплав тенденций и архитектурно-художественных знаний и перенос эстетических критериев на другие регионы высокогорного плато Перу и Боливии.

Мероприятия по консервации и реставрации, проведенные государством за последние два десятилетия, следовали принципам и рекомендациям, установленным в международных документах ЮНЕСКО и ИКОМОС, и позволили сохранить аутентичность дизайна и материалов зданий.

Только в храме Сан-Педро-Мартир-де-Хули представлены вмешательства в его своды и купола, выполненные в десятилетие 1940-50 годов, однако эти вмешательства четко читаются, не затронув другие компоненты и не уменьшив индивидуальность и образ в целом.

Аналогичным образом, большинство храмов продолжают использовать и функционировать как места культа, некоторые из которых были преобразованы для других целей из-за исчезновения культа в девятнадцатом и двадцатом веках, как в случае с храмами Хули Санта-Крус-де-Иерусалим. и Сан-Хуан-де-Летран.

ЦЕЛОСТНОСТЬ

Барочные храмы Кольяо в целом сохраняют полные типологические, конструктивные, формальные и оригинальные характеристики местоположения, которые выражают их архитектурные, художественные, исторические и урбанистические ценности, а также религиозные цели и функции в большинстве случаев представлять вместе все исключительные атрибуты, которые позволяют его распознавать и читать, а также иметь достаточный размер, чтобы адекватно гарантировать представление Выдающейся универсальной ценности.

В целом все храмы хорошо сохранились, и физическая целостность была сохранена, за исключением храма Санта-Крус-де-Иерусалим-де-Хули, заброшенность которого в конце девятнадцатого века привела к постепенному обрушению сводов и колокольни. , а также колокольня храма Сан-Педро-де-Сепита, обрушившаяся от удара молнии, однако оба здания стабилизированы и находятся в процессе восстановления Министерством культуры.

Все храмы в настоящее время являются частью культурного наследия нации, объявленного памятниками в соответствии с Законом № 9342 от 20 февраля 1941 г. (Сантьяго Апостол де Лампа), Законом № 9400 от 15 октября 1941 г. (Сан-Франциско). де Асис-де-Аявири, Сан-Херонимо-де-Асильо), Постановление Верховного суда № 515 от 01.12.1959 г. (Сан-Педро-Мартир-де-Хули, Санта-Крус-де-Иерусалим-де-Хули) Постановление Верховного суда № 2900 от 28 декабря 1972 г. (Сан-Карлос де Пуно, Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио-де-Помата, Сан-Педро-де-Сепита), и охраняется государством в соответствии с Законом № 2829. 6 Общего закона о культурном наследии нации, его Регламента (Верховный указ № 011-2006-ED) и Политической конституции Перу, а также других дополнительных норм. Защита и надзор за храмами находятся в ведении Министерства культуры через его Децентрализованное управление культуры Пуно, которое разделяет обязанности с местными органами власти (муниципалитетами) и региональным правительством Пуно, в соответствии с Законом № 28296, Законом №. 27972 Органический закон о муниципалитетах и ​​Закон № 27867 Органический закон о региональных правительствах.

Сравнение с другими аналогичными объектами

Христианская религиозная архитектура составляет одну из наиболее представленных категорий в Списке всемирного наследия из-за большого количества, разнообразия и качества отдельных зданий, а также комплексов храмов, монастырей, миссий и поместий. , которые демонстрируют в различных частях света историческую значимость, большое разнообразие типологий и архитектурно-художественных стилей, развивавшихся на протяжении нескольких столетий в различных геополитических и культурных условиях.

Хотя можно понять, что категория достаточно представлена ​​во всем мире, может быть отмечена несбалансированность в распределении зарегистрированных объектов по регионам, что не обязательно связано с отсутствием соответствующих примеров или отсутствием существующих Исключительная универсальная ценность. Таким образом, из общего числа объектов религиозной собственности, зарегистрированных во всем мире (27 объектов), только 19% (05 объектов) относятся к Южной Америке, а на континентальном уровне их доля возрастает до 30% (08 объектов).

Регион Южной Америки имел большое значение в процессе евангелизации, проводимом европейскими религиозными деятелями с шестнадцатого века, о чем свидетельствует большое количество, разнообразие и широкое распространение храмов на всех территориях, находящихся под контролем испанской короны. которые свидетельствуют о проделанной работе и давних традициях мысли, культуры и самобытности населения до настоящего времени. Эти храмы представляют собой многочисленные региональные особенности дизайна, материалов и функций, которые отличают их от других регионов мира. К этому добавляется, что совокупность серийных храмов, зарегистрированных в Европе, соответствует постройкам до шестнадцатого века, чей дизайн, типология, технология строительства и даже использование материалов отличаются от андских храмов. Точно так же серийные объекты Северной Америки, зарегистрированные в Списке всемирного наследия (Мексика, США), имеют определенные конструктивные характеристики, будучи более связанными композиционно и стилистически друг с другом, чем с южноамериканскими образцами, имевшими самостоятельное развитие и сильно отличавшимися от Мексики и область его влияния.

Наконец, южноамериканские серийные объекты, зарегистрированные в Списке всемирного наследия, в основном связаны с иезуитскими миссиями (иезуитские миссии гуаранов — Аргентина и Бразилия, иезуитские миссии Святой Троицы Параны и Иисуса из Таваранге — Парагвай и иезуитские миссии Миссии Лос-Чикитос — Боливия), эстансии (блок иезуитов и эстансии Кордовы — Аргентина) и деревянные храмы (церкви Чилоэ — Чили), все они имеют особые формальные, эстетические, функциональные и символические характеристики, которые отличают их друг от друга. и с барочными приходскими храмами Кольяо, в то время как серийные храмы, зарегистрированные в Ориентировочных списках государств-участников, обозначают стремление представить сельскую архитектуру доктрин в Андах (Церкви высокого плато — Чили и Храмы католической доктрины — Колумбия), отличающиеся от предложенной простой типологией, меньшим масштабом, другими составляющими материалами, архитектурным стилем. les и менее сложная конструкция, каждый случай является особым ответом на установление доктрин в каждом регионе. Предложение храмов в стиле барокко Кольяо находится в этом аспекте, как типичных примеров сельской религиозной архитектуры периода барокко в Андах.

Барочные храмы Кольяо | Для путешественников, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО,

для путешественников всемирного наследия

.

Барочные храмы Кольяо входят в Предварительный список Перу, чтобы претендовать на включение в Список всемирного наследия.

Барочные храмы Кольяо представляют собой группу из восьми церквей, построенных на высоких плато Перуанских Анд для облегчения евангелизации местного населения во время испанской колонизации. На этих высоких плато развился особый художественный и архитектурный стиль, смешивающий европейские знания и местные традиции под влиянием школ архитектуры Куско и Арекипы: андское барокко. Эти церкви, построенные между 16 и 18 веками, обычно характеризуются монументальными каменными конструкциями с планом латинского креста, богато украшенными алтарями и более сдержанными интерьерами.

8 локаций 0 отзывов 8 посетителей

Карта барочных храмов Кольяо

Загрузить карту

Координаты, показанные для всех предварительных мест, были получены благодаря усилиям сообщества. Они не являются официальными и могут меняться в надписи.

Отзывы сообщества

Пока нет отзывов. Быть первым!

Лайки сообщества

1 голосов

Голосовать

Полное имя
Барочные храмы Кольяо
Страна
Перу
Добавлено
2019
Тип
Культура
Категории
Религиозная структура — христианская
Ссылка
По идентификатору
2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *