Стили в архитектуре по порядку по векам с примерами (66 фото)
Таблица по истории стили в архитектуре
Архитектурные стили таблица
Характерные элементы различных архитектурных стилей
Хронология архитектурных стилей
Стили в архитектуре с примерами
Архитектурные стили разных эпох таблица
Архитектурные стили в истории России
Особенности архитектурных стилей таблица
Стили в архитектуре с примерами
Архитектура 17 век Россия ЕГЭ
Коллаж стили архитектуры
Стили архитектуры названия
Инфографика стили архитектуры
Архитектура стили и направления
Архитектурные элементы таблица
Архитектурные элементы таблица
Классицизм в русской архитектуре в.и Баженов м.ф Казаков
Инфографика стили архитектуры
Архитектурные стили в истории России
Образцы архитектурных стилей
Стенды по изобразительному искусству
Архитектурные стили по годам
Инфографика архитектура
Архитектурные стили в истории России
Архитектура элементы схема
Характерные элементы различных архитектурных стилей
Хронология стилей интерьера
Эволюция архитектуры
Архитектурные стили шпаргалка
Особенности архитектурных стилей
Художественные стили в архитектуре
Архитектура по истории
Памятник архитектуры Москва ЕГЭ
Табли- ца «стили архитектуры» (
Образцы архитектуры разных стилей
История искусства таймлайн
Стили в живописи таблица
Архитектурные детали шпаргалка
История архитектурных стилей
Памятник архитектуры 16 века в России для ЕГЭ
Особенности стиля классицизм в архитектуре
Черты классицизма в архитектуре
Средневековая Европа романский стиль
Таблица стили средневековья романский стиль Готический стиль
Образно стилевой язык архитектуры прошлого
Готический и романский стиль в архитектуре таблица
Петербург инфографика
Город сквозь времена и страны
Современное искусство хронология
Черты Барокко в архитектуре 18 века
Основные направления Модерна в архитектуре
Рассмотрите фотографию и определите архитектурный стиль.
Архитектура Западного средневековья таблица
Городская колористика
Черты стиля Петровского Барокко
Особенности архитектуры романского собора
Эволюция архитектуры
Стили архитектуры презентация
Инфографика архитектура
Стили музыки таблица
Черты классицизма в архитектуре 18 века в России
Направления классицизма в архитектуре
Музыкальные эпохи таблица
Архитектура Барокко инфографика
Шпаргалки по искусству
Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья таблица
Хронология архитектурных стилей. Доклассический период
2. Доклассический период
Пирамида Джосера,авт. Имхотеп
(2778-2733 до н.э.)
Абу Симбел (1298-1213 до н.э.)
Южная пирамида Снофу
(2723 до н.э.)
Сфинкс, Гиза (2600 до н.э.)
Ворота Иштар
(605-563 до н.э.)
Зиккурат в Уре
(2047 до н.э.)
3. Индийская архитектура
Тадж-Махал, Агра, Индия (1630-1653)4.
ПротоклассицизмДворец царя Миноса, Кнос, Крит,Греция
(1400 до н.э.)
5. Эллинский классицизм
Парфенон, Афины, Греция, арх. Иктин (447-438 до н.э.)6. Конфуционизм
Храм неба, Пекин, Китай (1420)7. Римский классицизм
Термы Каракаллы, Рим, Италия (206-217)8. Доколумбова Америка
Гигантская каменнаяголова из Сан-Лоренсо
Мачу-Пикчу, Перу (1500)
9. Синтоизм
Плавающие ворота, храм Ицукусима, о. Миязима, Япония, авт. Тайро Киёмори (12 век)10. Раннехристианская архитектура
Кафедральный собор, Дарем, Англия (1093-1132)11. Исламская архитектура
Голубая мечеть, Стамбул, Турция, арх. Седефкар Мехмет Ага (1610-1616)12. Архитектура кхмеров
Храм Ангкор-Ват, Камбоджа (ок. 1113-1150)13. Готическая схоластика
Кафедральный собор, Реймс, Франция, арх. Бернар Суассонский (1211-1290)14. Готический коммерциализм
Суконные ряды, Ипр, Бельгия (1200-1304)15. Раннее возрождение
Базилика Санта Мария дель Фьоре, Флорентийский кафедральный собор, Италия,арх. Филиппо Брунеллески (1420-1436)
16. Гуманизм
Часовня Темпьетто, Рим, Италия, арх. Донато Браманте (1502-1510)17. Идеализм
Церковь Сан-Бьяджо, Монтепульчано, Италия,арх. Антонио да Сангалло (1518-1545)
18. Маньеризм
Базилика, Виченца, Италия, арх. Андреа Палладио (1546-1549)19. Пиетизм
Комплекс Эскориал, около Мадрида, Испания,арх. Хуан Баутиста де Толедо и Хуан Баутиста де Эррера (1563-1584)
20. Региональный классицизм
Замок Шамбор, долина Луары, Франция,авт. Доиенико да Кортона (1519-1547)
21. Барокко
Церковь Сан-Андреа аль Квиринале, Рим, Италия,арх. Джованни Лоренцо Бернини (1653-1658)
22. Абсолютизм
Версальский дворец, Париж, Франция,авт. Шарль Лебрен (1661-1678)
Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия,
арх. Варфоломей Растрелли (1754-1762)
23. Английский эмпиризм
Дворец Бленхейм, Вудсток, Оксфордшир, Англия,авт. Джон Ванбру (1705-1720)
24. Рококо
Паломническая церковь, Фирценхейлиген, Бавария, Германия,арх. Бальтазар Нёйман (1743-1771)
25. Палладианство
Чизвик-хауз, Лондон, Англия, арх. лорд Берлингтон (1725-1729)26. Георгианский урбанизм
Бедфорд-сквер, Лондон, Англия, арх. Томас Левертон (1775)27. Неоклассицизм
Старый музей, Берлин, Германия, арх. Карл Фридрих Шинкель (1824-1828)28. Экзотика
Пагода (парк Кью), Лондон, Англия, арх. Уильям Чеймберс (1757-1762)29. Сублимизм
Застава Вийет, Париж, Франция, арх. Клод Никола Леду (1785-1789)30. Структурный рационализм
Биржа, Амстердам, Нидерланды, арх. Хендрик Берлаге (1897-1903)31. Материализм
Оранжерея Палм-хауз, парк Кью, Лондон, Англия,арх. Десимус Бёртон и Ричард Тёрнер (изготовитель железных элементов) (1849)
32. Ложная готика
Здание Королевского суда, Лондон, Англия,арх. Джордж Эдмунт Стрит (1868-1882)
33. Викторианский стиль
Кибл-колледж, Оксфордский университет, Англия, арх. Уильям Баттерфильд (1868-1882)34.
Монументальный урбанизмГранд-Опера, Париж, Франция, арх. Шарль Гарнье (1861-1875)35. Дезурбанизм
Красный дом, Бекслихит, Англия, арх. Филлип Уэбб (1859)36. Декоративный индустриализм
Вход в метро, Порт-Дофин, Париж,Франция,
арх. Эктор Гимар
(1900)
Универмаг «Карсон-Пири-Скотт»,
Чикаго, Иллинойс, США,
арх. Луис Салливен
(1899-1900)
37. Империализм
Дворец вице-короля, Нью-Дели, Индия, арх. Эдвин Лаченс (1912-1930)38. Экспрессионизм
Дворец вице-короляБашня Эйнштейна, Потсдам,
Германия,
арх. Эрих Мендельзон (1920-1921)
Оперный театр, Сидней, Австралия,
арх. Йорн Утцон (1956-1973)
39. Юсонианизм
Дворец вице-короляДом Грега Эффлека,
Блумфильд-Хиллс, Мичиган, США,
арх. Франк Ллойд Райт (1941)
40. Конструктивизм
Дворец вице-короляКлуб им. И.В.Русакова, Москва,
Россия
арх. Константин Мельников
(1927-1929)
Памятник III Интернационалу,
арх. Владимир Татлин (1919-1920)
41. Пуризм
Дворец вице-короляВилла Савой, Пуасси, Франция, арх. Ле Корбюзье (1929-1931)
42. Рационализм
Дворец вице-короляЗдание «Баухауза», Дессау, Германия, арх. Вальтер Гропиус (1925-1926)
43. Функционализм
Дворец вице-короляФилармония, Берлин, Германия,
арх. Ханс Шарун (1956-1963)
44. Небоскребы
Крайслер-билдинг, Нью-Йорк,США, арх. Уильям ван Ален
(1930)
Крайслер-билдинг
Сигрем-билдинг, Нью-Йорк, США,
арх. Людвиг Мисс ван дер Роэ,
Филип Джонсон (1956-1958)
45. Тоталитаризм
Дом фашизма, Комо, Италия,арх. Джузеппе Терраньи
(1932-1936)
Здание МГУ им. Ломоносова,
Москва, Россия, арх. Лев Руднев
(1949-1953)
Проект Дворца Советов,
Москва, Россия,
арх. Б.М. Иофан,
В.А. Щуко,
В.Г. Гельфрейх
(1930-1950)
46. Корпоратизм
Ливер-хауз, Парк-авеню, Нью-Йорк,США, (1952, арх. бюро «Скидмор»)
47. Брутализм
Монастырь Ла-Турет, Эвё, близЛиона, Франция, арх. Ле Корбюзье
(1956-1959)
48. Структурализм
Сиротский приют, Амстердам, Нидерланды,арх. Альдо ван Эйк (1957-1960)
49. Регионализм
Музей современного искусства, Нитерой, Рио-де-Жанейро, Бразилия,арх. Оскар Нимейер (1991-1996)
50. Метаболизм
«Капсульная» башня Нагакин, Токио, Япония, арх. Кишо Курокава (1972)51. Постмодернизм
Особняк Ванны Вентури, Честнат-Хилл, Филадельфия,Пенсильвания, США, арх. Роберт Вентури (1962)
52. Хайтек
Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция,арх. Ренцо Пиано и Ричард Роджерс (1971-1977)
53. Неорационализм
Кладбище Сан-Катальдо,Модена, Италия,
арх. Альдо Росси (1980)
Галицийский центр современного искусства,
Сантьяго-де-Компостела, Испания,
арх. Алваро Сиза
(1988-1993)
Церковь Санта Марияде-Канавезес, Опорто,
Португалия,
арх. Алваро Сиза
(1990-1996)
54. Деконструктивизм
Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания, арх. Франк Гери (1997)55.
ЭкологизмКультурный центр Жана-Мари Тжибао,Нумеа, Новая Каледония,
арх. Ренцо Пиано
(1991-1998)
56. Метарационализм
Универмаг «Тодс», Токио, Япония, арх. Тойо Ито (2004)Хронология архитектуры
— Энциклопедия всемирной истории
в. 3000 г. до н.э. — ок. 2800 г. до н.э.
г. Неолитическая пирамида из камней, известная как Мэйшоу, построена и используется.с. 2560 г. до н.э.
г. Великая пирамида Гизы построена фараоном Хуфу (Хеопсом).с. 2500 г. до н.э.
г. Великий Сфинкс Гизы построен.с. 1500 г. до н.э. — ок. 1400 г. до н.э.
г. Первое дворцовое сооружение и гробница Сокровищницы Атрея, построенная в Микенах.1400 г. до н.э. — 1300 г. до н.э.
Архитектура микенского дворца в Тиринфе.1400 г. до н.э. — 1300 г. до н.э.
Микенские укрепления, дворцы и гробницы, построенные в Аргосе.с. 1300 г. до н.э. — ок. 1250 г. до н.э.
г. Циклопический каменный мост, построенный недалеко от Микен.с. 580 г. до н.э.
г. Акведуки дальнего следования были построены на Самосе и в Афинах.с. 575 г. до н.э.
г. Навуходоносор II строит ворота Иштар и великие стены Вавилона.с. 550 г. до н. э. — ок. 430 г. до н.э.
г. Строительство храма Артемиды в Эфесе, одного из семи чудес света Древнего мира.с. 546 г. до н.э.
г. Кир Великий начинает строительство Пасаргад.510 г. до н.э. — 370 г. до н.э.
г. Греки, сражающиеся с амазонками, становятся популярным предметом архитектурной скульптуры по всей Греции.с. 460 г. до н.э. —
г. 457 г. до н.э. Храм Зевса построен в Олимпии со статуей Аполлона, возвышающейся над западным фронтоном и содержащей культовую статую Зевса работы Фидия.421 г. до н.э. — 406 г. до н.э.
г. Афинский акрополь Эрехтейон построен с шестью кариатидами на южном крыльце.380 г. до н.э.
г. Восстановление Рима. Крепкие стены вокруг семи холмов.312 г. до н.э.
г. Построен первый в Риме акведук, 16-километровая Аква Аппиа.146 г. до н.э.
г. Построено первое римское цельномраморное здание — храм Юпитера Статера в Риме.144 г. до н.э. — 140 г. до н.э.
г. Рим 9Построен акведук Aqua Marcia длиной 1 км.с. 110 г. до н. э. – ок. 50 г. до н.э.
г. Башня Ветров Андроника, построенная в Афинах.55 г. до н.э.
г. Помпей Великий строит в Риме первый постоянный каменный театр.с. 20 005 года до н. э. Военный инженер и архитектор Витрувий издает свою «Архитектуру».
19 г. до н. э.
г. Арка Августа построена в Риме в честь победы над парфянами.14 г. до н.э. — 96 г. н.э.
Рим запускает обширную программу культурного меценатства и строительства в Иберии.с. 13 90 005 года до н. э. Официальное открытие Театра Марцелла в Риме.
2
г. до н.э. Август открывает храм Марса Ультора в Риме в ознаменование своей победы в битве при Филиппах в 42 г. до н.э.с. 1 н.э. – ок. 100 СЕ
Строительство храма Юпитера Ваала римлянами в Баальбеке.с. 65 СЕ
Цирк Максимус в Риме реконструирован, и его вместимость увеличена до 250 000 человек.с. 65 СЕ
Термы Нерона построены в Риме.72 СЕ
Веспасиан начинает строительство Колизея в Риме.-
113 СЕ
Колонна Траяна построена в Риме в память о кампаниях императора в Дакии. 122 СЕ
Начинается строительство Стены Адриана.с. 125 9 г. н.э.0005 Пантеон завершен в Риме.
216 СЕ
Завершение архитектурного проекта Северанского форума.с. 235 СЕ
Термы Каракаллы в Риме завершены.с. 315 СЕ
Арка Константина I, построенная в Риме в честь победы над Максенцием в 312 году н. э.315 СЕ
Термы Константина I в Риме завершены.410 CE — 413 CE
Стены Феодосия построены для лучшей защиты Константинополя.с. 450 CE
Пирамиды из сырцового кирпича Уака-дель-Соль и Уака-де-ла-Луна построены в Моче, столице цивилизации Моче.532 CE — 537 CE
608 СЕ
Пантеон в Риме превращается в христианскую церковь.с. 1450 г. н.э.
Пачакути Инка Юпанки основывает Мачу-Пикчу в Высоких Андах.
архитектурных временных шкал – Смотри на чердаке
Голландский колониальный стиль
(1615-1674) — голландский колониальный стиль американской домашней архитектуры, в первую очередь характеризующийся вальмовыми крышами с изогнутыми карнизами по всей длине дома. Современные версии, построенные в начале 20 века, более точно называют «голландским колониальным возрождением», подтипом стиля колониального возрождения.
Грузинская архитектура
(1720-1840) — Грузинская архитектура — это название, данное в большинстве англоязычных стран набору архитектурных стилей, бытовавших между 1720 и 1840 годами. Это имя британских монархов Георга I-IV, которые правили непрерывно с августа 1714 г. по июнь 1830 г.
Американская колониальная архитектура
(1720-1780) — американская колониальная архитектура, также называемая колониальной георгианской, характеризует стиль внутренней архитектуры, церковных зданий и некоторых институциональных и правительственных зданий, которые были построены в Америке с самых ранних колоний до Неоклассический архитектурный стиль, который местные жители называют «федеральным», заменили здания в высоком стиле в 1780-х годах.
Архитектура готического возрождения
(1760–1840 гг.) — готическое возрождение — архитектурное движение, зародившееся в 1740-х годах в Англии. В начале девятнадцатого века все более серьезные и ученые поклонники неоготики стремились возродить средневековые формы, в отличие от классических стилей, которые тогда преобладали. Движение оказало значительное влияние в Соединенном Королевстве, а также в Соединенных Штатах, и, возможно, количество построек в стиле готического возрождения, построенных в девятнадцатом и двадцатом веках, превышает количество подлинных готических построек, построенных ранее.
Неоклассическая архитектура
— Неоклассическая архитектура была архитектурным стилем, созданным неоклассическим движением, которое началось в середине 18-го века, как реакция на стиль рококо антитектонического натуралистического орнамента, так и результат некоторых классицистических черты позднего барокко.
В чистом виде это стиль, основанный главным образом на архитектуре классической Греции. Подмножества неоклассической архитектуры включают Адамса (Великобритания), Федерал и Империя.——Федеральная архитектура
(1780-1830) Архитектура федерального стиля возникла в Соединенных Штатах между 1780 и 1830 годами, особенно с 1785 по 1815 год. Этот период связан с ранней республикой, а создание национальных институтов США. Основатели Соединенных Штатов сознательно решили связать нацию с древними демократиями Греции и Рима. Это был преднамеренный и заметный контраст с готическим стилем, который использовался для многих английских общественных зданий и ассоциировался с феодализмом. Федеральный стиль черпает влияние из грузинского неоклассического стиля, но отличается использованием более простых поверхностей с ослабленными деталями; на него больше всего повлиял стиль Адама, интерпретация древнеримской архитектуры, модная после раскопок Помпеи и Геркуланума.
——Стиль ампир
(возрождение 1804-1814 и 1870 гг.) -Стиль ампир, иногда считающийся второй фазой неоклассицизма, представляет собой дизайнерское движение начала XIX века в архитектуре. Стиль возник и получил свое название от периода, когда Наполеон I правил Францией, известной как Первая Французская империя. Более ранняя фаза стиля называлась стилем Адама в Великобритании и «Луи Сейз» или Людовиком XVI во Франции. Стиль ампир был основан на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с 18 века. Дизайн в стиле ампир сильно повлиял на американский федеральный стиль (например, здание Капитолия Соединенных Штатов), и оба они были формами пропаганды через архитектуру.
Архитектура Джефферсона
(1790-1830 Вирджиния) — Архитектура Джефферсона или Колониальная Джефферсона — это американская форма неоклассицизма или неопалладианства, основанная на президенте и патриоте США, проектах Томаса Джефферсона его дома, Монтиселло, его убежища. в Тополином лесу, Университете Вирджинии, и его дизайн Барбурсвилля для своего друга и политического союзника Джеймса Барбура. Этот стиль был популярен в ранний американский период примерно в тот же период времени, когда в моде была более популярная архитектура греческого возрождения.
Итальянский
(около 1802 г.) — Итальянский стиль архитектуры был отчетливой фазой девятнадцатого века, в которой итальянские модели шестнадцатого века и архитектурная лексика, которые служили источником вдохновения как для палладианства, так и для неоклассицизма, теперь были синтезированы. с живописной эстетикой, чтобы создать архитектуру, которая, хотя и была охарактеризована как «неоренессанс», по существу была своего времени.
Американская империя
(около 1810 г.) — Американская империя — это вдохновленный французами неоклассический стиль американской мебели и декора, который получил свое название и происходит от стиля ампир, введенного в период Первой французской империи при правлении Наполеона. Он приобрел наибольшую популярность в США после 1810 года и считается второй, более сильной фазой неоклассического стиля, который ранее выражался в стиле Адама.
Тюдорбетская архитектура
(1835–1885) — Тюдорбетанский стиль 20-го века (также называемый ложным Тюдором), впервые проявившийся в домашней архитектуре, зародившейся в Соединенном Королевстве в середине-конце 19 века.го века на основе возрождения аспектов стиля Тюдоров. Позже он стал оказывать влияние в некоторых других странах, особенно в британских колониях.
Викторианская архитектура
(1837) — викторианская архитектура может относиться к одному из ряда архитектурных стилей, преимущественно викторианской эпохи. Как и в случае с последним, период строительства, который он охватывает, может немного совпадать с фактическим правлением с 20 июня 1837 г. по 22 января 1901 г. королевы Виктории, в честь которой он назван. На фотографии справа изображены «разукрашенные дамы» — яркий пример викторианской архитектуры, найденный в Сан-Франциско.
Jacobethan
(1838) — Jacobethan — это обозначение стиля, придуманное в 1933 году Джоном Бетджеманом для описания стиля английского Возрождения, ставшего популярным с 1830-х годов, который получил большую часть своего вдохновения и своего репертуара от английского Возрождения (1550 — 1625 г.), с элементами елизаветинской и якобинской эпох. Его основными характеристиками являются уплощенные остроконечные «тюдоровские» арки, более легкая каменная отделка вокруг окон и дверей, детали из резного кирпича, крутые фронтоны крыши, часто терракотовая кирпичная кладка, балюстрады и парапеты, колонны, поддерживающие крыльцо, и высокие дымоходы, как в елизаветинском стиле. Примером этого стиля является Сандрингемский дом в Норфолке, Англия.
Карпентерская готика
(ок. 1840-) Карпентерская готика, также иногда называемая плотницкой готикой и сельской готикой, является североамериканским архитектурным стилем, обозначающим применение архитектурных деталей неоготического возрождения и живописных массивов, применяемых к деревянным конструкциям. построенные плотниками. Обилие североамериканской древесины и народная архитектура, построенная плотниками на ее основе, сделала живописную импровизацию на основе готики естественной эволюцией. Carpenter Gothic импровизирует на чертах, высеченных в камне в аутентичной готической архитектуре, будь то оригинальные или более научные стили возрождения; однако в отсутствие сдерживающего влияния настоящих готических построек стиль был свободен для импровизации и подчеркивания очарования и причудливости, а не верности полученным моделям.
Архитектура романского возрождения
(1840–1900 гг.) — Романское возрождение (или неороманский стиль) — это стиль строительства, использовавшийся в конце 19 века, вдохновленный романским стилем архитектуры 11 и 12 веков. Популярными чертами этих построек возрождения являются круглые арки, полукруглые арки на окнах и пояса. Однако, в отличие от классического романского стиля, здания романского возрождения, как правило, имели более упрощенные арки и окна, чем их исторические аналоги. Этот стиль был довольно популярен для зданий судов и университетских городков в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.
Архитектура Адирондака
(Нью-Йорк 1850-х гг.) — Архитектура Адирондака относится к архитектурному стилю, обычно связанному с Большими лагерями в районе гор Адирондак в Нью-Йорке. Строители этих лагерей использовали местные строительные материалы и располагали свои постройки в неровном лесном ландшафте. Эти лагеря были построены так, чтобы придать примитивный деревенский вид. Такие элементы, как целые, расколотые или очищенные бревна, кора, корни и капы, а также природный гранитный полевой камень, использовались для создания внутренних и внешних компонентов. Массивные камины и дымоходы, построенные из тесаного камня, также распространены в архитектуре Великого лагеря. Использование местных строительных материалов предназначалось не только для придания естественного вида, но и для того, чтобы избежать затрат на транспортировку обычных строительных материалов в отдаленные места.
Вторая империя
(1865 и 1880 гг.) — Вторая империя — это архитектурный стиль, который был популярен в викторианскую эпоху и достиг своего апогея между 1865 и 1880 годами и назван так в честь «французских» элементов в моде. в эпоху Второй Французской империи. Несмотря на то, что это отдельный стиль сам по себе, некоторые элементы стиля Второй империи, такие как квойны, имеют косвенное отношение к стилям, которые ранее были в моде, эпохам готического возрождения и итальянской эпохи. В Соединенных Штатах стиль Второй империи обычно сочетал в себе прямоугольную башню или аналогичный элемент с крутой, но короткой мансардной крышей; крыша является наиболее примечательной связью с французскими корнями стиля. Этот элемент башни мог быть такой же высоты, как и самый высокий этаж, или мог превышать высоту остальной части конструкции на этаж или два. Гребень мансардной крыши часто увенчивался железной накладкой, иногда называемой «гребнем». В некоторых случаях громоотводы были интегрированы в конструкцию гребня, что делало эту функцию не только декоративной. Внешний стиль мог быть выражен в дереве, кирпиче или камне. В более сложных примерах часто использовались парные колонны, а также скульптурные детали вокруг дверей, окон и слуховых окон. Цель орнамента заключалась в том, чтобы сделать строение внушительным, величественным и дорогим.
Архитектура в стиле королевы Анны
(около 1870–1910-х гг.) — здания в стиле королевы Анны вошли в моду в Америке в 1880-х годах, заменив французскую Вторую империю как «стиль момента». Популярность высокого стиля королевы Анны пошла на убыль в начале 1900-х годов, но некоторые элементы, такие как закругленное крыльцо, продолжали встречаться в зданиях и в 1920-х годах. В Америке королева Анна обычно относится к эпохе стиля, а не к отдельному шаблонному стилю. В отличие от своего британского аналога, использующего «чисто-белую отделку», королева Анна в Америке избегала белого цвета в пользу яркого цвета, что приводило к схемам полихромной окраски экстерьера, часто называемым «разрисованными дамами» — термин, который стал популярным в 19-м веке. 70-е годы. Станции Э. Фрэнсиса Болдуина для железной дороги Балтимора и Огайо, построенные из кирпича и дерева, также являются знакомыми примерами этого стиля.
Стиль Истлейк
(1879-1905) Новая Англия. Важность стиля Истлейк подчеркивается использованием геометрических форм, которые стали возможными благодаря современным машинным технологиям той эпохи. Создавая эти замысловатые формы с помощью машин, можно было повторять точные сложные узоры неоднократно и в необычных местах, например, на внутренних пластинах шарнира. Однако важно понимать, что Истлейк всегда подчеркивал «простые, элегантные мотивы», а не витиеватые декоративные излишества высокого викторианского стиля, и большинство предметов с пометкой «Истлейк» приводили его в ужас, как он часто писал при жизни. Это особенно заметно в Соединенных Штатах, где основные мотивы Истлейка обычно умножались в головокружительную геометрическую мандалу викторианской сложности.
Неовизантийская архитектура
(1882–1920 гг. ) Неовизантийская архитектура — это стиль архитектурного возрождения середины-конца 19-го и начала 20-го веков, который чаще всего встречается в религиозных, институциональных и общественных зданиях. Неовизантийская архитектура включает в себя элементы византийского стиля, связанные с восточной и православной архитектурой. Для стиля характерны круглые арки, своды и купола, кирпичные и оштукатуренные поверхности, символический орнамент, использование декоративной мозаики.
Ар-нуво/югендстиль
(ок. 1885–1910 гг.) — модерн, также известный как югендстиль, представляет собой международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, особенно в декоративно-прикладном искусстве, пик популярности которого пришелся на рубеж 20 века (1890–1905). Реакция на академическое искусство 19 века, для него характерны органические, особенно цветочные и другие растительные мотивы, а также сильно стилизованные, плавные криволинейные формы.
Американский мастер
(1890–1935 гг.) — Американский стиль ремесленников, или Американское движение искусств и ремесел, — это стиль американской внутренней архитектуры, дизайна интерьера и декоративно-прикладного искусства, популярный с последних лет 19-го века до первых лет 20 век. Его популярность как дизайнерского движения оставалась высокой до 1930-х годов, хотя в декоративном искусстве оно продолжает переживать многочисленные возрождения до наших дней. Хотя британское движение было явлением викторианской эпохи, его перенос в американскую среду произошел как раз в тот момент, когда эта эпоха подходила к концу. Можно сказать, что американское движение, которое также подчеркивало мастерство, было также движением за реформу дизайна, которое поощряло оригинальность, простоту формы, местные натуральные материалы и видимость ремесла, и было озабочено облагораживанием более скромного дома быстро растущего американского общества. средний класс.
Ричардсоновский романский стиль
(1880-е гг.) — Ричардсоновский романский стиль американской архитектуры, названный в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона. Этот очень свободный стиль возрождения включает в себя южно-французские, испанские и итальянские романские черты 11-го и 12-го веков. В нем подчеркнуты четкая, мощная живописная массивность, круглоголовые «романские» арки, часто возникающие из скоплений коротких приземистых колонн, утопленные входы, богато разнообразная рустовка, дерзко-пустые участки стен, контрастирующие с полосами окон, и цилиндрические башни с коническими шапками, врезанными в стены.
Колониальное возрождение
(1890–1915 гг.) — Колониальное возрождение было националистическим архитектурным стилем и движением в дизайне интерьера в Соединенных Штатах. Колониальное возрождение стремилось следовать колониальному стилю периода Войны за независимость, обычно имея два этажа в высоту с коньковым столбом, идущим параллельно улице, симметричный передний фасад с акцентированным дверным проемом и равномерно расположенными окнами по обе стороны от него.
Миссия «Возрождение», стиль
(1894-1936) — Стиль возрождения миссии был архитектурным движением, которое началось в конце 19 века и черпало вдохновение в первых испанских миссиях в Калифорнии. Это движение пользовалось наибольшей популярностью между 1890 и 1915 годами, хотя многочисленные современные жилые, коммерческие и институциональные постройки (особенно школы и железнодорожные депо) демонстрируют этот мгновенно узнаваемый архитектурный стиль.
Стиль пуэбло
(1898-19 гг.)90s) — пуэбло — традиционные общины коренных американцев на юго-западе Соединенных Штатов Америки. Сообщества известны во всем мире своими глинобитными зданиями, которые иногда называют «пуэбло», хотя в некоторых пуэбло сохранилось лишь несколько таких зданий.
Испанское колониальное возрождение
(1915–1940) — Испанское колониальное возрождение — архитектурное движение США, возникшее в начале 20 века после открытия Панамского канала и ошеломляющего успеха романа «Рамона». Основываясь на архитектуре испанского колониального стиля, которая доминировала в ранних испанских колониях как в Северной, так и в Южной Америке, испанское колониальное возрождение обновило эти формы для нового века. Движение пользовалось наибольшей популярностью между 1915 и 1931 г. и чаще всего экспонировался в одноэтажных особняках.
Средиземноморский стиль возрождения
(1920–1930-е годы) — Средиземноморский стиль архитектуры — это эклектичный стиль дизайна, впервые появившийся в Соединенных Штатах на рубеже девятнадцатого века и получивший известность в 1920-х и 1930-х годах. Этот стиль развился из «возобновившегося интереса к итальянским дворцам эпохи Возрождения» и приморским виллам, построенным в шестнадцатом веке, и его можно найти преимущественно в Калифорнии и Флориде из-за популярной ассоциации этих прибрежных регионов со средиземноморскими курортами.
Ар-деко
(1925–1940) — ар-деко было популярным международным дизайнерским движением с 1925 по 1939 год, затронувшим декоративно-прикладное искусство, такое как архитектура, дизайн интерьера и промышленный дизайн, а также изобразительное искусство, такое как мода, живопись, графика и кино. Это движение было в некотором смысле смесью многих различных стилей и движений начала 20-го века, включая конструктивизм, кубизм, модернизм, баухаус, модерн и футуризм. Его популярность достигла своего пика в Европе в бурные двадцатые годы и сохранялась в Соединенных Штатах на протяжении 19-го века.30 с. Хотя многие дизайнерские движения имеют политические или философские корни или намерения, ар-деко был чисто декоративным. В то время этот стиль считался элегантным, функциональным и современным.
Стиль ранчо
(1940-1970-е годы) — Дома в стиле ранчо (также Американское ранчо, Калифорнийское ранчо, Рамблер или Ранчер) — это уникальный американский домашний архитектурный стиль. Впервые построенный в 1920-х годах, стиль ранчо был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах в период с 1940-х по 1970-е годы, когда новые пригороды были построены для Величайшего поколения, а затем и для Молчаливого поколения. Этот стиль часто ассоциируется с жилыми массивами, построенными в этот период, особенно на западе Соединенных Штатов, где в этот период наблюдался демографический взрыв с соответствующим спросом на жилье. Дом ранчо известен своим длинным, низким профилем и минимальным использованием внешней и внутренней отделки. Дома сочетают в себе модернистские идеи и стили с представлениями о рабочих ранчо американского западного периода, создавая очень неформальный и непринужденный стиль жизни. Их популярность пошла на убыль в конце 20-го века, когда стали популярными неоэклектичные стили домов, возврат к использованию исторического и традиционного декора. Однако в последние годы интерес к ранчо возродился.
Постмодернистская архитектура
(1980-е гг.) — Постмодернистская архитектура была интернациональным стилем, первые примеры которого, как правило, относятся к 1950-м гг., и который продолжает влиять на современную архитектуру. Обычно считается, что постмодерн в архитектуре возвещается возвращением остроумия, орнамента и ссылки на архитектуру в ответ на формализм международного стиля модернизма. Как и во многих культурных движениях, некоторые из наиболее выраженных и заметных идей постмодернизма можно увидеть в архитектуре.