Художник николай фешин биография: Nicolai Fechin (08.12.1881 — 05.10.1955) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Николай Фешин — биография художника

ФИО:Фешин Николай Иванович
Дата рождения:26 ноября (8 декабря) 1881 г.
Место рождения:Казань
Знак зодиака:Стрелец
Деятельность:Художник, график, живописец, скульптор, резчик
Дата смерти:5 октября 1955 г. (73 года)
Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Заключение

Детство и юность

Николай Иванович Фешин родился 26 ноября (08 декабря по новому стилю) 1881 г. в Казани.

Его отец, Иван Александрович Фешин, занимался резьбой и золочением иконостасов, держал собственную мастерскую. Мать мальчика звали Прасковья Викторовна Фешина (в девичестве Чистова).

Когда Коле исполнилось 4 года, он тяжело заболел. Врачи поставили диагноз «менингит» и сказали родителям, что спасти мальчика может только чудо. Две недели ребёнок провёл в коме. Отец договорился с казанским собором, в котором хранилась особо почитаемая Тихвинская икона Богоматери, чтобы её принесли домой. Согласно семейной легенде, после этого Коля пошёл на поправку. После перенесённой болезни мальчик стал замкнутым и нелюдимым.

Примерно в это же время у Коли проявился художественный талант. С 9 лет мальчик начал работать в мастерской отца, помогая выполнять заказы. Талантливый, но не имевший предпринимательской хватки, Иван Александрович вскоре разорился. Семья жила в большой нужде.

Начальное образование Николай получил в городской публичной школе. А в 1895 г. прошёл отбор в только открывшуюся местную художественную школу.

К этому времени родители мальчика развелись. Мать уехала к родственникам в Кострому, отец тоже уехал, и 14-летний Коля остался один. Он жил впроголодь, иногда подрабатывал и учился рисовать. Изредка подростку помогал дядя по отцовской линии.

В 1900 г. Фешин окончил художественную школу и решил отправиться в Санкт-Петербург.

Краткая биография

  1. По результатам вступительных испытаний в Императорскую Академию художеств Николай занял второе место.
  2. Академия помогала нуждающимся талантливым студентам. Фешин не платил за обучение, обедал в бесплатной столовой, участвовал в конкурсах. В свободное время подрабатывал иллюстрациями, рисовал эскизы для афиш, программок, билетов. На лето уезжал к родственникам в родные края, собирал художественный материал.
  3. В 1903 г. стал студентом мастерской И. Е. Репина. Она была самой многочисленной и популярной в Академии, и Илья Ефимович редко брал новых учеников, но Фешина взял.
  4. В 1904 г. совершил путешествие в Сибирь.
  5. В 1907 г. из-за конфликта с руководством Репин ушёл из Академии, и Николай остался без Учителя. За последние 2 года обучения Фешин сумел выработать свой индивидуальный стиль, много экспериментировал, изобрёл свой собственный грунт.
  6. Первой работой художника, в которой выразились новые художественные приёмы Фешина, стала «Черемисская свадьба», написанная в 1908 г. На выставке 1909 г. эта картина завоевала I премию им. Куинджи.
  7. В 1908 г. Николай написал «Даму в лиловом». Она принесла автору малую золотую медаль на международной выставке в Мюнхене. После этого картины художника регулярно участвовали в заграничных выставках – в Европе и Америке.
  8. Дипломной работой художника в 1909 г. стала «Капустница». За неё он получил медаль и стипендию, позволяющую совершить заграничную поездку.
  9. В 1910 г. он отправился в Берлин. Затем побывал в Мюнхене, Вероне, Венеции, Милане, Падуе, Флоренции, Риме, Неаполе, Вене. Во время путешествия он не писал, а копил впечатления. В конце художник приехал в Париж, намериваясь остаться там учиться, но после долгих 13 лет обучения понял, что не в силах учиться снова, и решил вернуться. В поездке его сопровождала художница и ученица Надежда Михайловна Сапожникова.
  10. По возвращении в Казань Николай устроился преподавать в местную художественную школу. Ученики его любили за то, что он не теоретизировал, а показывал всё на практике, работая за мольбертом вместе со всеми.
  11. В этот период художник писал много портретов. Особое место среди них занимает
    «Портрет Вари Адоратской»
    1914 г. Его называют одним из самых блистательных детских портретов в русской и мировой живописи.
  12. В том же году живописец закончил работу над жанровой картиной «Обливание», в которой смог с помощью особых приёмов передать ощущение действия.
  13. В 1916 г. он стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок», но сотрудничать с передвижниками он начал раньше – в 1912 г.
  14. После революции, которую Фешин принял без энтузиазма, он с семьёй поселился в посёлке Васильево, недалеко от Казани. При новой власти художник писал портреты политиков, осваивал жанр миниатюры, скульптуру, работал над декорациями для театральных постановок.
  15. В 1919 г. живописец создал жанровое полотно «Бойня», одно из самых больших по формату в творчестве мастера.
  16. В 1923 г. Фешин с семьёй эмигрировал в Америку. С помощью американских и русских друзей за год он собирал необходимые документы. Фешины поселились в Нью-Йорке в специально подобранной для них квартире.
  17. Одной из первых американских работ живописца стал «Портрет Джека Хантера», написанный в благодарность за оказанную помощь в организации переезда художника в США.
  18. Николай быстро включился в нью-йоркскую художественную жизнь, вёл мастер-класс для других художников, преподавал в Академии искусств (жена на этих занятиях выступала в качестве переводчика), участвовал в выставках.
  19. В 1924 г. прошла персональная выставка художника в Чикаго.
  20. В 1925 г. состоялась очень успешная персональная выставка в Нью-Йорке.
  21. В 1927 г. из-за обнаруженного у Фешина туберкулёза семья перебралась в Таос, место с более благоприятным климатом.
    Они купили там участок земли с двумя домами, поселились в маленьком, а большой Фешин лично перестраивал в течение 6 лет.
  22. В 1931 г. Николай получил американское гражданство.
  23. В 1934 г. после расставания с женой и отъезда из Таоса Фешин с дочерью переехал в Калифорнию. Там в галерее Стендаля он стал преподавателем художественных классов.
  24. В 1936 г. на полгода уехал в Мексику, где познакомился с Диего Риверой.
  25. В 1938 г. совершил путешествие на Бали, затем отправился в Японию.
  26. Последние годы художник жил и работал в Санта-Монике. Писал в основном заказные портреты и пейзажи, занимался рисунком, давал частные уроки рисования.
  27. В 1953 г. написал автобиографию, которая была опубликована лишь частично на английском языке.
  28. 5 октября 1955 г. Николай Иванович Фешин скончался во сне. В 1976 г. дочь исполнила его последнюю волю и перезахоронила прах отца в Казани.

Художник Николай Фешин

Личная жизнь

В 1913 г. Николай Иванович женился на Александре Николаевне Белькович. Девушка была дочерью первого заведующего Казанской художественной школы и ученицей Фешина. Она была младше супруга на 11 лет.

Александра Николаевна Белькович

Через год у пары родилась дочь Ия. Впоследствии она стала профессиональной балериной. Закончив карьеру танцовщицы, начала заниматься арт-терапией. Она является автором воспоминаний, статей и книг об отце. В Таосе Ия основала частный музей Фешина. Николай очень любил дочь, он написал более 40 её портретов.

С семьей

В 1933 г. Александра потребовала развод. Она хотела самостоятельности, попробовать свои силы в качестве писателя, также у нее завязался роман с поэтом Спадом Джонсоном. Это стало большим ударом для Николая. После развода дочь осталась с отцом.

Несколько раз Фешин предпринимал попытки наладить отношения с женой, но безрезультатно.

Заключение

Николай Иванович Фешин был выдающимся русско-американским художником, виртуозным живописцем, мастером рисунка, замечательным скульптором и резчиком по дереву, прекрасным педагогом.

Николай Иванович Фешин

Жизнь его богата взлётами и падениями, он познал нищету и благополучие, потерю и обретение дома, большую любовь и трагический разрыв.

Один из лучших учеников Репина, Фешин создал свой уникальный, неповторимый стиль. Его работы сочетают в себе черты реализма, импрессионизма и модерна. Они отличаются фактурной и свободной манерой письма, необычной цветовой гаммой, оригинальной композицией, полуабстрактностью фона и фотографической точностью лиц на портретах.

Творческое наследие художника насчитывает около 2000 работ, которые находятся в музейных и частных коллекциях в России, Америке и других странах.


 

Фешин, Николай Иванович | это… Что такое Фешин, Николай Иванович?

Портрет Вари Адоратской (1914), Национальная художественная галерея «Хазинэ»

Портрет Н.  М. Сапожниковой (1915), Национальная художественная галерея «Хазинэ»

Никола́й Ива́нович Фе́шин (26 ноября (8 декабря по новому стилю) 1881, Казань — 5 октября 1955, Санта-Моника, Калифорния; в 1976 перезахоронен в Казани) — русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна. Крупнейший представитель казанской школы живописи, в США считается национальным американским живописцем.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Судьба наследия
  • 3 Цитаты
  • 4 Выставки
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки

Биография

Николай Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов.

В четырнадцать лет он поступил в Казанскую художественную школу, где проучился до 1900 года. В 1901 году по рекомендации школы был принят в Академию художеств в Петербурге, в мастерскую Репина, которую окончил в 1909 году. В годы учения изучал жизнь и культуру местных народов, — чувашей и марийцев, — не раз бывал в г. Чебоксары у своих родственников Тепловых, писал их портреты. Его картина «Портрет неизвестной» (1908) в 1909 году была удостоена золотой медали на международной выставке в Мюнхене и приобретена музеем Академии Художеств, а конкурсная программная работа «Капустница» принесла Николаю Фешину звание художника и право на пенсионерскую поездку за границу. Художник ограничился заграничной поездкой летом 1910 года, окончившейся в Париже, в поездке его сопровождала Н. М. Сапожникова (1877—1942) — представительница казанской купеческой династии, которая сама занималась живописью, и была моделью и меценатом Фешина. По собственным воспоминаниям, он настолько устал от новых впечатлений, что по результатам поездки не смог представить Академии отчётной работы, и был лишён пособия на следующий год.

В 1909 году Фешин вернулся в Казань и стал преподавателем в Казанской художественной школе (после 1918 года — в АРХУМАСе).

В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3,3 млн долл.) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани.

С 1910 года художник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. В 1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В 1913 году он женился на Александре Белькович — дочери директора Казанской художественной школы, в 1914 году у них родилась дочь Ия.

Наиболее значительные произведения художника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). С 1919 года произведения Фешина начинает приобретать Казанский музей изобразительного искусства: по инициативе П.  М. Дульского было приобретено три полотна. Дульский же в 1921 году издал первую биографию Фешина, содержащую также анализ его живописи. В годы Гражданской войны Фешин в основном зарабатывал писанием портретов, а также росписью кустарных шкатулок. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП(б), помогли Фешину перебраться в США. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей.

С 1923 года художник жил в Нью-Йорке. Он имел большой успех как портретист, в частности, написав Лиллиан Гиш в образе Ромолы — героини Джордж Элиот. В 1924 году за «Портрет гравера У.Дж. Уоттса», экспонируемый на ежегодной Зимней выставке Национальной академии дизайна, Фешин получил приз Томаса Р. Проктора в разряде портретной живописи[1].

В Нью-Йорке у Фешина развился туберкулёз, и врачи посоветовали ему переехать в местность с более сухим климатом. С 1927 года художник поселился в Таосе (штат Нью-Мексико), где построил дом-студию с «неофольклорной» резьбой собственного исполнения.

В 1931 году Фешин получил американское гражданство.

В 1936 году И. Ильф и Е. Петров во время своей поездки по США случайно встретились в Таосе с супругой Фешина, беседу с которой они описали в книге «Одноэтажная Америка»:

Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Муж ее — художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге, и они устроили ему приглашение в Америку. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Этому главным образом способствовал успех в делах. Картины продавались, денег появилась куча. Фешин, как истинный русак, жить в большом американском городе не смог, вот и приехали сюда, в Таос. Построили себе дом, замечательный дом. Строили его три лета, и он обошелся в двадцать тысяч долларов. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Миссис Фешина осталась в Таосе одна.

В конце 1930-х годов Фешин стал путешествовать по Мексике, Японии и Индонезии, снимал студию в Пасадене, затем в 1947 году окончательно переселился в Санта-Монику.

Умер Николай Фешин в Санта-Монике (ныне пригород Лос-Анджелеса) 5 октября 1955 года во сне. Усилиями его единственной дочери Ии Николаевны Фешиной-Бренхам (1914—2002) в 1976 году прах Н. И. Фешина был перезахоронен в Казани.

Судьба наследия

В 1981 году, к столетию со дня рождения Фешина, его дочь Ия в принадлежащем ей бывшем доме художника в Таосе основала Институт имени Фешина — с музеем и образовательным центром. После её смерти в 2002 году дом музей был передан частному фонду и сейчас функционирует, выставляя работы местных художников.

Самое большое собрание работ Николая Фешина, в основном включающее его дореволюционные работы, находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле). Собрание включает более 200 работ.

Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея.

Большая коллекция собрана в музее Старк в штате Техас — 68 работ. Полотна Фешина хранятся также в Музее американского искусства при Смитсоновском институте в Вашингтоне, Национальной портретной галерее в Лондоне, музее Фрай в Сиэтле, музее Гарвардского университета. Очень много работ оказалось в частных коллекциях.

Семь картин американского периода Фешина, в том числе и «Портрет гравера У.Дж. Уоттса», хранятся в частной коллекции российского мецената и бизнесмена Андрея Филатова[1].

В декабре 2010 года полотно Фешина «Маленький ковбой» было продано на лондонском аукционе за «сумасшедшие» £6,9 млн, что сделало его одним из самых дорогих художников России[2]. Специалисты считают эту продажу парадоксальной[3].

Цитаты

В значительной мере этот талантливейший казанский парень, всего ничего проучившийся в столице, любимым учеником Репина не ставший, но много от него взявший, быстро уехавший на родину и там пытавшийся учительствовать и выживать, а потом метнувшийся за океан, чтобы писать на заказ и задорого, показывает нам, сегодняшним, каким путем могла пойти весомая часть русского искусства, если бы все не сложилось так, как оно сложилось по независящим от искусства причинам. [4]

Кира Долинина

Фешин среди современных живописцев самый крупный[5]

Илья Репин

Выставки

  • 2012 — Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 2012 — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.[4]

Источники

  1. 1 2 Инна Пуликова. Нет смысла коллекционировать произведения искусства, если в итоге ты не показываешь их людям // Русское искусство, № 2, 2012
  2. Маркина Т. «Маленький ковбой» набил себе цену // Ъ-Online. — 2010. — 2 дек.
  3. Рынска Б. Купить по-русски // Газета. Ру. — 2010. — 14 дек.
  4. 1 2 Долинина К. Краска больше чем жизнь // Коммерсантъ. — 2012. — 3 марта.
  5. Князева. Е Портрет Вари Адоратской // Издательский дом «Первое сентября».

Ссылки

  • История графики
  • Энциклопедия Кругосвет
  • Энциклопедия русской живописи
  • David C. Hunt, Nicolai Fechin’s Portraits from Life  (англ.)

Николай Фешин | Биография

Избранные персональные выставки 2021
  • Николай Фешин. Из коллекции Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. ,Третьяковская галерея ,Москва, Россия
2017
  • Изображение юго-запада , Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния, США
2013
  • Николай Фешин , Художественный музей Фрая , Сиэтл, Вашингтон, США
2012
  • Николай Фешин: К 130-летию со дня рождения ,Третьяковская галерея ,Москва, Россия
Избранные групповые выставки 2023
  • Нарисовано: Наши тела, сердца и деревня , Художественный музей колледжа Колби , Уотервилль, Мэн, США
2022
  • Выбор галереи: лето 2022 г. ,Галерея Оуингс , Санта-Фе, Нью-Мексико, США
2019
  • Место на Солнце. Беньков / Фешин ,Музей русского импрессионизма ,Москва, Россия
  • Три петербургские коллекции ,Государственный Русский Музей , св. Петербург, Россия
2018
  • Карл Маркс навсегда ,Государственный Русский Музей , св. Петербург, Россия
2016
  • Создание современного юго-запада , Музей Гилкриза , Талса, Оклахома, США
  • Впечатление ,Галерея Abend, Золотой Треугольник , Денвер, Колорадо, США
2014
  • Магия тела: живопись и скульптура XVIII-XX вв. ,Третьяковская галерея ,Москва, Россия
2010
  • Ида Кей Грейтхаус: дань уважения , Художественный музей Фрая , Сиэтл, Вашингтон, США
Николай Фешин был русским художником, родившимся в 1881 году. Его работы в настоящее время выставлены в Художественном музее колледжа Колби в Уотервилле. Многочисленные ключевые галереи и музеи, такие как Третьяковская галерея, в прошлом выставляли работы Николая Фешина. Работы Николая Фешина неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 15 до 10 856,29 долларов США. 4 доллара США, в зависимости от размера и материала произведения искусства. С 2000 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 10 856 294 долларов США за картину «Маленький ковбой», проданную на MacDougall’s в 2010 году. Николай Фешин упоминается в статьях для Fine Art Connoisseur, Telegraph и China Daily. Самая последняя статья — «Презентация новой коллекции в Художественном музее колледжа Колби. Взгляд коренных народов на юго-запад Америки», написанная для ArtDaily в июле 2023 года. Художник умер в 1955 году.

Альтернативные имена исполнителя: Николай Иванович Фечин, Николай Фечин, Николай Фешин

Искусство, история, живопись и биография НИКОЛАЯ ФЕШИНА!

Галерея Николая Фешина

Николай Фешин 1881-1955
Николай Фешин 1881-1955
Николай Фешин 1881-1955
Николай Фешин 1881-1955
Николай Фешин 1881-1955
Николай Фешин 1881-1955
Николай Фешин 1881-1955

Николай Фешин — Биография художника:

Автопортрет Фешина
Николай Фешин [1881-1955]

Родившийся в России в Казани на берегу Волги, Николай Фешин стал одним из выдающихся этнических портретистов Америки в начале 20 века.

Детство провел в Волжском лесу, а резьбе по дереву научился у своего отца, работавшего по металлу и дереву ремесленником. В 13 лет Фешин поступил на стипендию в Казанское художественное училище, основанное его дедом, а через шесть лет поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он был учеником Ильи Евгеньевича Репина, который пытался познакомить своих учеников с социальными пороками и отразить реалии русской жизни в своем творчестве. Архитектура также была обязательной частью учебной программы. На Фешина большое влияние оказал Репин, который утверждал, что работа художников должна быть мотивирована идеей передачи морали и буквальной правды, а не только эстетики. Второй учитель, Малавин, научил его делать широкие, кажущиеся нервными, мазки кистью и рисовать пальцами, чтобы добиться ощущения текстуры.

После окончания Академии Фешин был преподавателем в Казанской художественной школе, а также учился в Императорской Академии художеств в Петрограде, ставшей Ленинградской. Преуспев там, он заработал стипендию, чтобы учиться в Париже и по всей Европе, и он был рад покинуть Россию из-за лишений во время большевистской революции. В Европе он был очарован манерой импрессионистов разбивать цвет, и он экспериментировал с этим стилем и с живописью мастихином.

Очень бедный, он с женой Александрой Белькович и маленькой дочерью Эей эмигрировали в Америку в 1923 году, на чем настояла его жена. С помощью богатых спонсоров семья поселилась в Центральном парке Нью-Йорка, где он какое-то время пытался найти работу. При этом он рисовал разнообразные этнические сюжеты, которые видел вокруг себя, и был особенно очарован чернокожими людьми. Он преподавал в Нью-Йоркской академии искусств, пока не получил признание в галерее, а его навыки портретной живописи стали настолько известны, что многие люди из высшего общества, в том числе писательница Уилла Катер, искали его, чтобы сделать свои портреты. Летом семья путешествовала на запад, в том числе в Калифорнию, Нью-Мексико и Пенсильванию.

Когда Фешин заболел туберкулезом, его друзья-художники Джон Янг-Хантер и его жена Мэри уговорили его присоединиться к ним и их кругу друзей в более сухом климате Таоса, штат Нью-Мексико. Фешины прожили с бывшей жительницей Нью-Йорка Мейбл Додж Лухан несколько месяцев и чувствовали себя комфортно в сообществе глинобитной архитектуры и индейцев, которые напоминали ему казанских татар. Описывая реакцию своего отца на эту среду, его дочь Эйя позже писала: «Он любил это место. Он нашел американский «дом». Он сказал, что горы Таос напомнили ему красоту, которую он видел в Сибири. рвение. Он чувствовал себя особенно близко к индейцам, и его величайшие американские работы были посвящены индейцам». (Балкомб xi-xii)

Он построил семейный дом вокруг предыдущей постройки и, вдохновленный русским народным искусством, изготовил большую часть мебели из каминных бревен. Он также сделал сложную резьбу на внутренних балках, колоннах и дверях, а также на мебели.

В Таосе он был трудолюбивым человеком, который мало общался, но делал многочисленные портреты индейцев, мексиканцев и ковбоев. Эти картины считаются одними из его лучших работ из-за экзотической тематики, высокой степени моделирования лиц и яркой, насыщенной окраски. Он также занимался импрессионистской деревянной скульптурой.

В 1927 году бурный бракоразводный процесс с женой заставил его покинуть Таос. Он и его дочь Эйя ненадолго поехали в Нью-Йорк, а в 1936 году, примерно через шесть месяцев, в Калифорнию по приглашению арт-дилера из Лос-Анджелеса Эрла Стендаля, чтобы проводить художественные выставки и вести занятия. Следующие десять лет Фешин и Эйя жили рядом друг с другом на Голливудских холмах. Фешин был хорошо принят, и его настроение поднялось благодаря популярности среди учеников и продажам его работ. Боб Вагнер в своем журнале «Критик» писал 12 мая 19 г.34 выпуск: «Первое увиденное мною полотно Николая Фешина чуть не повалило меня на спину — такой колорит и блеск техники!…увиденное убеждает меня в том, что этот русский — один из величайших художников всех времен». (Balcomb xiii)

Из Калифорнии Фешин отправился в Мексику, Японию, Яву и Бали, которые он любил и где проводил значительное время, но сырой климат причинял ему болезни.

В середине 1940-х Эйя вышла замуж, стала выступающей современной танцовщицей и танцевальным терапевтом, а затем переехала, живя в Колорадо, Нью-Мексико, а затем в Айове, где она открыла отделение психодрамы в государственной психиатрической больнице. Через несколько лет она развелась, снова вышла замуж и вернулась в Калифорнию. Тем временем, оставшись наедине с большим домом, Фешин решил по настоянию Эйи купить свою студию в Санта-Монике. Там, по словам его дочери, он был доволен и общителен «в отличие от его замкнутого молчаливого отношения к людям в прошлом». (Балкомб xvi)

Незадолго до своей смерти в Санта-Монике 5 октября 1955 года его крупнейший коллекционер и хороший друг Джон Бернхэм уговорил его провести одновременную ретроспективу в художественных музеях Сан-Диего и Ла-Хойи. Мероприятия имели огромный успех и шанс для Фешина увидеть полотна, которых он не видел много лет.

После смерти Николая Фешина в фамильном доме в Таосе жили его бывшая жена и дочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.