Художники арт нуво: Art Nouveau | Arthive

Блоги

Блоги

Главная

Наш блог

Все блоги Новости Наша жизнь Интервью Автора! Море идей Психология Творчество Подборки СМИ о нас Идём в театр

НовостиПодписано в печать – «Снежный ком»

НовостиЧитать малышу вслух – польза или развлечение?

Присоединяйтесь к прямому эфиру!

Наша жизньО встрече с Юлией Кузнецовой в парке искусств «Музеон»

Итоги фестиваля «Российская креативная неделя. Москва-фест».

НовостиПодписано в печать – «Тигромух и Тигрокот»

ТворчествоСловарь юного художника: МУДЕХАР

НовостиВстреча с Юлией Кузнецовой

Фан-встреча с автором детских книг и курсов по чтению Юлией Кузнецовой.

НовостиРаннее интеллектуальное развитие: польза или вред

Подкаст со Светланой Смольняковой и Галиной Швец.

Наша жизньИЮНЬ 2023. ИТОГИ МЕСЯЦА

Чем нам запомнился первый летний месяц?

Море идейКак правильно подобрать первую книгу вашему малышу?

Рассказываем, как сделать самое первое знакомство с книгой приятным и полезным.

ТворчествоМастерская юного художника: ЛЕТНИЙ БУКЕТ

СМИ о насАктивное и весёлое лето вместе с книгой

Море идейЧто должно быть в рюкзаке ребёнка во время летней прогулки?

Всё самое необходимое для безопасного и насыщенного детского отдыха.

ПсихологияКак помочь ребёнку справиться с тревожностью?

Советы родителям.

СМИ о насПутешествие к «Архипелагу»: издатель Светлана Смольнякова о вдохновляющих читателях, планах на будущее и главных проектах

ТворчествоСловарь юного дизайнера: АРТЕСОНАДО

СМИ о нас«Венок из колокольчиков» и «Курлик, муррлик и пещера художника» в подборке Телеканала «О!»

НовостиОнлайн-фестиваль «Летнее чтение и семейный досуг»

Рассказываем, как сделать детский досуг полезным и увлекательным.

Интервью«Только люди, верящие в чудеса, способны сами их творить»

Интервью с автором цикла книг о приключениях курликов и муррликов, писательницей Викторией Топоноговой.

ТворчествоСловарь юного художника: АРАБЕСКА

Море идейКак обезопасить себя и ребёнка во время летних каникул?

6 простых правил, которые спасут ваш семейный отдых от форс-мажоров.

Наша жизньЧем запомнилась ярмарка на Красной площади?

Итоги книжного фестиваля «Красная площадь».

Наша жизньЗагадочный мастер-класс на Красной площади

Мастер-класс Зины Суровой в рамках фестиваля «Красная площадь».

СМИ о насСборник «Идём в театр!» в каталоге «100 лучших книг новых книг для детей и подростков»

НовостиДипломы конкурса «Образ книги»

Лето начинается с прекрасных новостей!

Наша жизньМАЙ 2023. ИТОГИ МЕСЯЦА

Вспоминаем ключевые события мая и готовимся к лету вместе с «Архипелагом».

ПодборкиЛучшие книги для летних каникул

Самые тёплые и солнечные летние книги для детей всех возрастов.

НовостиПознавательная книга-комикс Екатерины Климовой – «Аллерген»

Новинка в «Архипелаге»! Научный комикс для детей и их родителей.

Наша жизньГрафик встреч на «Красной площади»

Расписание встреч с авторами на книжной ярмарке «Красная площадь».

Наша жизньКак мы отпраздновали День библиотек?

Делимся итогами насыщенных выходных.

Наша жизньСамые удивительные рептилии мира в Библиотеке № 20 им. А. А. Дельвига

Презентация научно-познавательного артбука «Змеи. Великолепная десятка».



Арт Нуво Художники

Из художников направление арт нуво поддерживали Константин Сомов, Куно Амье, Леон Бакст, Густав Климт, Ян Тороп и Шарль Морен. Работы в стиле арт-нуво Эрте – одного из самых успешных художников ХХ века Романа Петровича Тыртова : поверхность бронзовых женских фигурок покрывалась цветной патиной, позолотой и серебром. Не зря арт нуво провозгласили стилем художников и вообще людей искусства. Для того чтобы проникнуться настроением Арт-нуво, понадобиться также творчество Чешского художника Альфонса Мухи.

Ювелирные фантазии прошлого века от художников

Однако оп-арт так и не стал массовым движением в искусстве и дизайне, каковым был поп-арт. Абстрактные визуальные эффекты отлично подходили для рекламы и дизайна интерьеров – пример тому – большие настенные пано известные как «Суперграфика». Может, все-таки, существует женщина-человек. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы.

Также Pavillon Bleu – ресторан рядом с Pont dIena у подножия Эйфелевой Башни работы Гюстава Бови (1858-1910). Мотивы природы используются различными способами. В обеих работах художники акцентируют внимание на волнообразных линиях.

Женские образы ар-нуво Светланы Валуевой

Простите, не удержалась от комментария. Это кредо послужило основой неповествовательных картин, например, Ноктюрнов Вислера. В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей.

Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль». Оп-арт (1965-1973) Стиль в абстрактном искусстве и графике, возникшей в Европе и, позднее, в США в 1960-х гг. Другие международные выставки с большим количеством представленных на них произведений Арт Нуво проходили в Чикаго (1893), Турине (1902), Сен-Луи (1904) и Милане (1906). Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Линия приобрела удивительную силу.

К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Он сочетает традиции древнегреческой и древнеримской архитектуры с традициями Ренессанса. Однако его чаще всего называют Арт Нуво после создания Зигфридом Бингом (1838-1905) галереи de LArt Nouveau (Дом нового искусства) с магазинами и художественными мастерскими в Париже в декабре 1895 года. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка.

С рисунок Ликбез концепт-художника: Ар-нуво

Бабочки, стрекозы, цикады, пауки стали изысканными и неповторимыми. Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные6. Ориентация на женщин, готовых при любом удобном случае скинуть перед камерой одежду.

Павильон Union Centrale des Arts Dcoratifs (Объединения декоративно-пригладного искусства) отражал стремления к возрождению и модернизации декоративного искусства в качестве экономического стимула и выражения национальной самобытности. Луи Комфорт Тиффани продает свои произведения в Париже через Бинга. Экзотические породы деревьев из различных колоний стали определять стиль Арт Нуво.

Картины по стилям и направлениям

Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Это четко отделило Арт Нуво от его предшественника – направления Искусства и Ремесла. Вдохновением для нового стиля служили различные источники и в большинстве своем объекты Арт Нуво в высшей степени эклектичны. Обосновавшиеся в Нанси дизайнеры Эмиль Галле и Луи Мажорель открывают магазины во многих больших городах, включая Лондон. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы. В Бельгии он назывался Стиль Нуиль или Стиль куп де фйе.

Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель. В Испании он был Модерниста в честь модернистского движения в Барселоне и его главного сторонника архитектора Антонио Гауди (1852-1926). Стены помещений покрывались не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трех- или четырехстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. И это МОДА.

Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Быть может, наиболее важным методом использования природы в искусстве была эволюционная модель. И что бы это значило.

Характерные черты стиля арт-нуво винтерьере

Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Роскошная мебель с инкрустацией позолоченными литыми вставками представлена ведущими краснодеревщиками Жорж-де-Фье (1868-1943), Луи Мажорелем (1859-1926), Эдуардом Колонна (1862-1948) и Эженом Гайар (1862-1933). Например The Studio впервые публикует линеарные символические рисунки Обри Бердслея (1872-1898), созданные как иллюстрации к произведению Оскара Уайльда Саломея (1894). Надо отметить, что наибольший вклад в развитие ювелирики в стиле «арт нуво» внесли художники Франции и США.

И никаких полутонов. Окна— прямоугольные, удлинённые вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12. «новое искусство») или «fin de sicle» (фр.

Виниловые наклейки дляинтерьера встиле арт-нуво

Здесь его называли по-разному: стиль Жюля верна, Le Style Mtro (после того, как Гектор Гимара сделал из железа и стекла входы в метро), Art belle Epoque и Искусство fin de sicle (конца века). Естественные и на редкость органичные извилистые линии создают впечатление вечно изменчивой природы.

Это было первое архитектурное сооружение, выполненное в стиле Арт Нуво, а вслед за ним последовали декорации Обри Бердсли (1872-1898) к пьесе Оскара Уайльда Саломея. Работы других влиятельных художников-графиков, включая Альфонса Муху, Жюля Чере и Анри де Тулуз-Лотрека, чье яркое искусство плаката часто превозносит роль женщины, согласно принципу сообщества Бель-Эпок (belle poque society) – femme nouvelle (новая женщина, отвергающая традиционные идеалы женственности, семьи и подчинения). Очень яркий след этот стиль оставил и в ювелирном искусстве. Например, во Франции использование асимметричных и витиеватых форм и чувственных образов стиля Рококо одновременно служило связующим звеном Арт Нуво с периодом расцвета мастерства ремесел и декадентской экстравагантности. Извилистые кривые – характерная особенность стиля – были получены, в частности из ботанических исследований и исследований глубоководных форм жизни таких ученых, как немецкий биолог Эрнст Генрих Геккель (1834-1919), написавшего в 1899 году труд Kunstformen der Natur (Художественные формы в Природе).

Становление и черты стиля модерн (Ар нуво)

Согласно эволюционной теории, человек – это его часть. Конечно, «Новое Искусство» прошлось по всей Европе, не исключая Российскую Империю, но именно французы довели украшения арт-нуво до абсолюта, а американцы сделали из их труда правильные выводы (деньги). Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма. В США – Стиль Тиффани в честь легендарного Favrile glass художника Луиса Комфорта Тиффани. Другие публикации, в том числе Флористический Орнамент (1849) Готического Возрождения Августуса Уэлби Нортмор Паджин (1812-1852) и Грамматика Орнамента (1856) британского архитектора и теоретика Оуэна Джонса (1809-1874), предвосхищали Природу как основной источник вдохновения для целого поколения художников, стремящихся вырваться из оков старых стилей. Les Vingt, как и большинство художественных сообществ по всей Европе и Америке, отметили ведущие теоретики 19-го, такие, как французский неоготический архитектор Эжен-эммануэль Виоллет-ле-Дюк (1814-1879) и британский арт-критик Джон Рескин (1819-1900).

Впервые демонстрируются уникальные проекты, включая Porte Monumentale entrance – продуманная инженерная конструкция полихромного купола с электрической подсветкой, спроектированная Рене Бине (1866-1911). Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение). Первые произведения Арт Нуво появились в 1893 году при оформлении особняка Тасселя в Брюсселе Виктором Орта (1861-1947). Америка традиционно переплавила достижения мастеров Англии и Франции, сочетая местные мотивы американских колонистов и туземных индейских племен. И этот чайный сервиз является самым выдающимся примером геометрического направления.

Стиль Ар нуво – проявление в моде и ювелирных украшениях

Змеи с гибкими телами и радужной чешуей служили символом вечности и сексуальности. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. В России он назывался Стиль модерн. Всемирную выставку в Париже в 1900 г. посетило более 51 миллиона человек.

Мода на женскую фигуру. Многие объекты Арт Нуво и объединяют человеческие формы с миром природы.

Но стиль арт нуво не ограничивался рисунком. Началась новая эра графики. В формах модерна преобладал— отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую.

Художники-ювелиры эпохи ар нуво

Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9.

Начиная с 1880 года вплоть до Первой Мировой Войны, Западная Европа и США становятся свидетелями развития стиля модерн (Новое Искусство). Двери стиля модерн— прямоугольные, часто арочные.

Возникновение Арт Нуво было сложным явлением, которое объединило самые разнообразные факторы во всех странах, где оно развивалось. Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн.

Отсюда выработалось кредо последователей Ар Нуво: искусство ради искусства. Следуя теориям Дарвина, многие дизайнеры считали природу подходящей моделью для дизайна. Излюбленной техникой была эмаль, для изготовления которой использовались старые техники и изобретались новые. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов. 13 Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму.

Графика Бёрдсли— классика модерна. Еще один крупный центр дислоцировался в Австрии и Венгрии, где назывался Сезессионстил. Стиль модерн обратился также к элементам традиционного японского искусства (японизмы), которые заполонили западные рынки, в основном в виде ксилографических оттисков.

  • Арт Деко, Ар Нуво, Модерн – черты стиля
  • Неповторимые образы в стиле Арт Нуво от Светланы Валуевой
  • Украшения в стиле модерн: ювелирные изделия периода Ар Нуво
  • Альфонс Мариа Муха — Провидец Арт Нуво (591 работ)
  • СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ — АРТ ИСКУССТВО

Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Фирма поставляла восточную керамику и текстиль эстетствующей лондонской знати в 1870 году и производила в английской версии модерна серебряные изделия на основе так называемого Кельтского Возрождения Кимрик и Тутрик (серебро Арчибальда Нокса, 1864-1933).

Хотя галерее приписывают популяризацию движения и связывают его с именем Бинга, стиль модерн достиг международной аудитории главным образом и посредством тиражной графики (издания Савой, La Plume, Jugend, Dekorative Kunst, Желтые страницы и The Studio). Мода на определенный тип женщин. В Германии это был Югендштиль (молодежный стиль с легкой руки популярного журнала Die Jugend). Арт Нуво Бинг представил серию из шести интерьеров, вдохновленных искусством символистов. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.

Боз-арт (1885-1920) – зародился во второй половине XIX века в парижской Школе изящных искусств, коснулся он архитектуры, дизайна интерьеров, мебели и тканей. Благодаря международным выставкам огромное количество людей знакомится с Арт Нуво. Бриллианты использовались лишь в качестве подсвечивающего фона, как «обертка» для цветных камней.

Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). И при чем здесь ню-фото.

  1. Сардоникс история, происхождение
  2. Арт-деко — стиль в ювелирном искусстве
  3. Что Делать Психологам, Которые Решили Начать Частную Практику
  4. Свадебные традиции разных народов мира
  5. Модерн — стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты
  6. Арт Нуво в рекламных плакатах южной Франции
  7. // декоративно-орнаментальный стиль // Живопись
  8. Мебель, светильникии аксессуары в стиле модерн

Различные мануфактуры и предприятия продемонстрировали образцы инновационного направления. Стиль Ар Нуво исторически связан с Францией. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Поскольку такая обложка принадлежала книге, посвящённой архитектуре и купленной, вероятно, многими британскими архитекторами, она оказала сильное воздействие на создание изгибов и форм архитектурного стиля ар-нуво7.



Картинки Сальвадор Дали
Ван Гог Картины Фото Смотреть Бесплатно
Моне Парламент
Картина Дали Лебеди Отраженные В Слонах
Доклад О Нестерове

Ар-нуво: история и известные художники

Ар-нуво — направление в искусстве, существовавшее в Европе и США с 1890-х по 1910-е годы. Он определяется своим декоративно-орнаментальным стилем и влиянием на архитектуру и прикладное искусство.

Среди выдающихся художников той эпохи Альфонс Муха, Густав Климт и Обри Бердслей.

Из этого руководства вы узнаете о движении ар-нуво. В том числе самые известные художники движения, история и важные факты.

Что такое модерн?

Ар-нуво — это направление искусства и стиль, существовавший в конце 19-го и начале 20-го века.

Стиль отошел от художественной традиции; эстетически искусство того периода имеет плавные линии, органические формы и узоры. Кроме того, художники начали сосредотачиваться на прикладном искусстве, таком как гравюра, а не на традиционных методах.

Художники начали экспериментировать с различными материалами, такими как ксилография и линогравюра, для создания графики, которая казалась упрощенной и менее реалистичной по сравнению со стилями предыдущих художественных направлений.

Хронология

Стиль ар-нуво был популярен между 1890 и 1910 годами. Это движение существовало в течение относительно короткого периода времени и завершилось во время Первой мировой войны, когда популяризировалось движение ар-деко.

История

Предшественниками движения были Уильям Моррис из движения искусств и ремесел и символисты, которые восхищались природой и стремлением к красоте. Есть также явное влияние периода рококо , который сосредоточился на декоративном искусстве, плавных линиях, пастельных тонах и темах легкомыслия. Уильям Моррис вдохновил художников периода модерна на изучение прикладного искусства и техник, таких как литография и изготовление плакатов. В результате это стерло грань между тем, как люди ценят изобразительное искусство и прикладное искусство.

Густав Климт: Музыкальная литография

Движение зародилось в Париже, но быстро распространилось на другие европейские города, такие как Вена, Брюссель и Глазго, где видной фигурой был Чарльз Ренни Макинтош.

Пик своего расцвета пришелся на период с 1890 по 1910 год, и за это время оно оказало огромное влияние на архитектуру и прикладное искусство.

Антонио Гауди: Дом Бальо

Гауди был известным архитектором того периода, который создавал причудливые и сказочные сооружения.

Движение в стиле модерн зародилось как реакция на Импрессионизм и Реализм. Художники стремились создать что-то новое, сочетая традиционное мастерство с современными технологиями. Они хотели, чтобы искусство было более выразительным и декоративным, часто с использованием таких материалов, как чернила, витражи и кованое железо.

Важные факты о стиле модерн

1. Стиль модерн возник в противовес традиционным художественным стилям, что делает его авангардным течением.

2. Термин «ар-нуво» переводится с французского языка как «новое искусство».

3. Стиль модерн повлиял на дизайн интерьера того времени.

4. Плакаты были ключевым элементом движения в стиле модерн, когда выдающиеся художники, такие как Альфонс Муха, создавали крупномасштабные плакаты для выставок и рекламы.

5. Стиль использовался для украшения зданий и объектов, а также произведений искусства, которые продавались на коммерческой основе.

Характеристики и стиль

Анри де Тулуз-Лотрек: В Мулен Руж, Ла Гулю со своей сестрой

Природа, такая как растения и животные, оказала огромное влияние на модерн с его использованием органических форм. Такие художники, как Альфонс Муха, использовали извилистые изгибы для создания тонких композиций и повторяли шаблоны . Другие художники, такие как Густав Климт, были вдохновлены японским искусством и применяли его принципы в своих работах. Этот стиль также оказал влияние на архитектуру, где здания были украшены сложной мозаикой и витражами.

Известные художники

Анри де Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуз-Лотрек: Танец Жан Аврил

Анри де Тулуз-Лотрек, изначально французский художник-постимпрессионист, известен тем, что помог определить стиль модерн. Он был известен своими плакатами и литографиями с яркими цветами и смелыми формами. Его картины о ночной жизни Парижа были особенно популярны в то время.

Анри де Тулуз-Лотрек: Танец в Мулен Руж

Он был вдохновлен японской гравюрой на дереве и искусством французского постимпрессиониста Эдгара Дега.

Тулуз-Лотрек родился в семье французской аристократии и за свою жизнь произвел 373 человека. Половина его работ относится к стилю постимпрессионизма, а другую половину можно отнести к модерну.

Анри де Тулуз-Лотрек: Джейн Авриль

Работы Анри де Тулуз-Лотрека были вдохновлены кабаре, танцорами и развлечениями в окрестностях Монмартра в Париже. Он нарисовал многих популярных танцовщиц и артистов того времени, в том числе Джейн Аврил и Мэй Белфорт.

Именно с его плакатов и иллюстраций Тулуз-Лотрек начал отказываться от традиционных средств рисования маслом на холсте и начал развивать свой собственный оригинальный стиль. Его первый постер «Мулен Руж — Ла Гулю» остается одной из самых известных его работ.

Альфонс Муха

Альфонс Муха: Зодиак

Муха был чешским художником, иллюстратором и графиком, создавшим некоторые из самых известных работ в стиле модерн. Он наиболее известен своими рекламными постерами, такими как Job Cigarettes, Moet & Chandon Champagne и Gismonda, на которых изображена знаменитая актриса Сара Бернар.

Муха использовал свое искусство, чтобы создать чувство национальной гордости в Богемии в период, когда страна находилась под властью Австро-Венгрии. Муха часто использовал изображения женщин с цветочными мотивами и декоративной каймой.

Альфонс Муха: Сара Бернар

Он получил признание в Париже, когда создал плакат «Сара Бернар», на котором актриса изображала свое тело, задрапированное струящейся тканью, и голову, обрамленную нимбом из цветов. Этот постер мгновенно стал популярным, и слава Мухи быстро распространилась по всей Европе.

Густав Климт

Густав Климт: портрет Адели Блох-Бауэр I

Климт был австрийским художником-символистом и ведущей фигурой движения модерн. Он наиболее известен своими картинами «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I», на которых изображены замысловатые узоры, сусальное золото и яркие цвета. Это остается одним из самых известных портретов в истории. В его картинах часто использовались такие мотивы, как фигуры в пейзажах, животные и растения. Поцелуй остается одним из самых известные картины в истории искусства.

Можно провести сходство между искусством Ближнего Востока, византийской мозаикой и японской гравюрой на дереве. Это говорит о том, что Климт оказал на свое творчество множество влияний. Он черпал вдохновение из мифологии и народных сказок, а также из собственного воображения. Его работы часто отличались сказочным качеством, характерным для движения в стиле модерн.

Он также был важной фигурой в движении Венского сецессиона, которое способствовало продвижению современного искусства и архитектуры в Австрии.

Обри Бердслей

Обри Бердслей: юбка-павлин

Бердслей был английским иллюстратором и искусствоведом, наиболее известным своими черно-белыми иллюстрациями, в которых часто использовались гротескные фигуры и эротические темы. Его работы оказали большое влияние в период ар-нуво, и многие из его иллюстраций появлялись в таких журналах, как «Савой» и «Желтая книга».

Бердслей находился под сильным влиянием японской гравюры на дереве, и в его иллюстрациях часто использовались удлиненные фигуры, стилизованные цветы и изогнутые линии. Он часто использовал черные чернила для создания смелых форм и узоров, что отличало его работы от остальных произведений в стиле модерн.

Луи Комфорт Тиффани

Луи Комфорт Тиффани: Магнолия и ирисы

Луи Комфорт Тиффани, наиболее известный своими витражами, вазами и лампами, был американским художником и дизайнером. Он работал с радужным стеклом, создавая свои фирменные работы, в которых часто использовались геометрические узоры, цветочные мотивы и сцены природы.

Он также был известен своим новаторским использованием света и цвета, которые помогли создать эффект свечения в его работах.

Наконец

Движение в стиле модерн было новаторским стилем, изменившим взгляды людей на искусство и дизайн. Художественные стили Мухи, Климта, Бердслея, Тиффани и Лалика, от живописи до ювелирных изделий, помогли создать новую эстетику, сочетающую влияние природы с современными технологиями. Своими работами эти художники бросили вызов традиционным взглядам на искусство и открыли мир возможностей для будущих поколений. Их творческое наследие продолжает вдохновлять художников и сегодня.

Вероятно, шесть самых популярных художников в стиле модерн

Шесть самых популярных художников модерна (1890-1914), которые носят разные имена в зависимости от страны пребывания.

1.

АЛЬФОНС МУЧА (1860-1939)

Пожалуй, самый популярный. Чешский художник превосходно выразил смысл нового способа создания искусства, который коснулся крупных европейских городов в конце 19 века.

Рекламные афиши Мухи для театров достигли большого успеха благодаря актрисе Саре Бернар, которая заказала художнику афиши для своих спектаклей.

Помимо рекламного аспекта, Муха культивировал и визуальный. Среди его самых известных рисунков четыре времени года, олицетворенные красивыми женскими фигурами в окружении цветов и элегантными рамами с гармоничными формами.

2. ВИКТОР ОРТА (1861-1947)

Хотя основоположником модерна можно считать Генри Ван де Вельде. Однако первым настоящим интерпретатором этого нового художественного течения в Бельгии был Виктор Орта.

Он преподавал архитектуру в Брюссельском университете и вскоре прославился своими архитектурными проектами. Самым впечатляющим его произведением был знаменитый «Дом народа», который, к сожалению, был разрушен в 1966.

Железная конструкция с вогнутым фасадом, украшенным декоративными элементами из камня и стекла.

Hôtel Solvay также можно считать настоящим шедевром, созданным Horta.

Дом отличается изысканными деталями и фасадом, украшенным извилистым кованым балконом. Так что Орта более чем соответствовал стандартам, установленным в стиле модерн.

3. HECTOR GUIMARD (1867-1942)

Оставаясь в сфере архитектуры, мы покидаем Бельгию и переезжаем во Францию. Здесь мы находим третьего представителя модерна, Гектора Гимара, который пришел к новому стилю после знакомства с Ван де Вельде.

С 1895 года Гимар стал сторонником стиля модерн. Его постройки верно придерживались правил нового течения; на самом деле они отличались точными структурными элементами, такими как открытый план этажа, железные детали, фигурные стены и изогнутые линии мебели.

Наиболее важные работы Гимара включают величественный «Кастель Беранже» и входы на станции парижского метро.

Любопытный декоративный элемент здания – кованые ворота с неправильными изогнутыми линиями, а входы в метро выполнены из крашеного чугуна.

4. ОТТО ВАГНЕР (1841-1918)

Отто Вагнера можно отнести к основным представителям австрийского стиля модерн, получившего название югендстиль.

Венский архитектор работал над городскими зданиями, спроектировав старый павильон метро, ​​Postsparkasse (почтовое отделение) и церковь Am Steinhof.

Во всех своих работах Вагнер выражает свою сепаратистскую позицию на художественном уровне, тем самым отказываясь от старого академического диктата в пользу тотального произведения искусства, которое объединяет различные творческие навыки в единый продукт.

В его достижениях отчетливо видна встреча разных искусств, богатство материалов и контрасты между тяжелыми и легкими массами. Гармония форм и материалов максимально использует новую тенденцию, которая завладела Европой между девятнадцатым и двадцатым веками.

5. ГУСТАВ КЛИМТ (1862-1918)

Среди художников и ведущих представителей модерна, поддерживающих художественное отделение, мы находим Густава Климта.

Сын опытного австрийского гравера, Климт начал работать с золотом и использовал его для украшения многих своих картин. Знаменитый шедевр «Поцелуй», работа, богатая цветами и формами, типичными для югендстиля, украшена использованием этого блестящего желтого металла.

Золото как декоративный элемент стало лейтмотивом так называемого Золотого века. Позже Климт отказался от этой художественной фазы в более поздние годы в пользу чисто экспрессионистского стиля, в котором преобладает хроматическое разнообразие.

6. ANTONI GAUDÍ (1852-1926)

Каталонский архитектор, представитель модернизма (обозначение каталонского модерна), создал великолепные работы, большинство из них (но не все) в городе Барселона, которыми до сих пор восхищаются многие тысячи туристов со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *