Япония архитектура: Архитектура Японии. История | Ideologist

Содержание

Архитектура Японии. История | Ideologist

В серии предстоящих на нашем сайте публикаций KASUGAI Architects+ предлагаем Вам отправиться в путешествие по основным вехам развития архитектуры японских домов – с древних времён и до наших дней. Мы познакомимся с самыми выдающимися, уникальными и таинственными сооружениями в Японии.

Принципы японской архитектуры основаны на том же мировоззрении, которое определило всё искусство Японии в целом.

Почитание природы как всеобъемлющего божества, внимание к фактуре материалов, свету и цвету в пространстве, стремление к простоте и функциональности форм – все эти особенности японского видения мира были связаны с древнейшими представлениями о гармоничном существовании человека в природной и предметной среде.

Важной особенностью японского искусства было стремление сделать человеческое окружение «человечным». Архитектура не должна довлеть над человеком своим совершенством, но должна вызывать ощущение соразмерности, покоя и гармонии. Именно таким путём в архитектуре японских домов шли древние мастера, создававшие дома для жизни и святилища древней религии синто, а позже – павильоны и комнаты для чайной церемонии, загородные виллы знати и уединённые буддийские храмы.

Другие принципы отношения человека с окружающим миром были привнесены китайским влиянием. Регулярная городская архитектура, связанная с идеями правильного мироустройства, величественные монументальные храмы и дворцы, поражающие великолепием декора, были призваны создавать вокруг человека порядок, соответствующий представлениям о мировом устройстве, иерархии в мироздании и империи. Согласно традиционной версии, буддизм был принесён в Японию в 552 году. Именно тогда монахи, прибывшие из Кореи, преподнесли двору японского правителя свитки со священными текстами, изображениями божеств, храмовую скульптуру и предметы роскоши, которые должны были продемонстрировать великолепие буддийского учения.

А уже в первой половине VII века буддизм был признан государственной религией Японии, и началось бурное храмовое строительство. Подчиняясь величию китайской архитектуры, человек должен был осознавать себя частью этой сложной системы и повиноваться Закону.

В соприкосновении этих двух философий искусства рождается национальная архитектура Японии. С течением времени разница мировоззрений отчасти сглаживается, и появляются синкретические (смешанные) религиозные культы. В искусстве же рождаются формы, в которых китайские образцы адаптируются к японскому вкусу и приобретают национальные черты.

Отчасти можно сказать, что китайскую тему японские правители использовали в поисках возвышенного, пафосного тона обращения к своему народу. Такими «обращениями» стали фактически все крупнейшие буддийские храмы эпохи Нара, Мавзолей первых правителей эпохи Токугава и много других знаменитых сооружений, о которых мы расскажем в дальнейшем.

Важно заметить, что японская архитектурная традиция всегда оставалась обращённой, прежде всего, к частной жизни человека, его ежедневным и духовным потребностям.

Обладая удивительной способностью к адаптации чужих идей, японцы также пытались сделать более привычной европейскую архитектуру, с которой познакомились лишь в 1868 году, в начале эпохи Мэйдзи. От подражаний архитектурным формам западноевропейских стилей японские архитекторы быстро пришли к идее заимствования оттуда только конструктивных идей и современных материалов.

В начале ХХ века выдающиеся архитекторы начали увлечённо изучать национальную японскую архитектуру прежних веков и искать в ней основу для новой японской архитектурной традиции. Что интересно, эти поиски встретили энтузиазм и на Западе: многие художники Европы попали под обаяние простоты и гармонии японских архитектурных форм и внесли японские черты в философию новой европейской архитектуры.

Итак, в ближайших выпусках Вас ждут следующие материалы:

  • Эпоха Асука (538-645 г.г.) – Синтоистское святилище Исэ-Дзингу и Храм Хорюдзи
  • Эпоха Нара (645-710 г.г.) – Храм Тодайдзи, самое большое деревянное сооружение в мире
  • Эпоха Хэйан (794-1185 г.г.) – Буддистский Храм Бёдоин и уникальный Храм Чистой Воды Киёмидзу-дэра
  • Эпоха Камакура (1185-1333 г.г.) – Храмы новой столицы, древнего японского города Камакуры.
  • Эпоха Муромати (1333-1573 г.г.) – Золотой и Серебряный павильоны (Кинкакудзи и Гинкакудзи)
  • Эпоха Момояма (1573-1615 г.г.) – Замки Химэдзи и Осака
  • Эпоха Эдо (1615-1868 г.г.) – Дворцы, замки и храмовые комплексы: замок Нидзё в Киото, святилища и храмы Никко. Становление ландшафтного дизайна и архитектуры чайных павильонов
  • Эпоха Мэйдзи (1868-1912 г.г.) – Окончание периода изоляции Японии: влияние Западной архитектурной традиции. Гражданская архитектура, новые города, новые храмы
  • Эпоха Тайсё (1912 – 1926 г.г.) – Архитектура Японии в контексте западного модернизма: конструктивизм
  • Эпоха Сёва (1926-1989 г.г.) – Новые течения в архитектуре: метаболизм, органическая архитектура
  • Хэйсэй (с 1989 г. по настоящее время) – Современная японская архитектура

Архитектура Японии — в давние времена и сегодня

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Япония – удивительная страна, далекая и невероятно самобытная. В каждом аспекте жизни угадываются индивидуальные черты: в менталитете, истории, культуре. Чтобы ближе познакомиться со страной Восходящего солнца, мы предлагаем увлекательную тему для разговора – архитектура Японии.

В сегодняшней статье мы расскажем, чем интересна архитектурная составляющая японской культуры, какие стили применялись в сооружениях разных эпох – от древности до современности. Также вы узнаете, что повлияло на развитие архитектуры в Японии и как различались храмовые и светские постройки.

Будет интересно, а главное – познавательно!

Содержание:
Общие сведения
Древность
Храмовая архитектура
Средневековье
Современность
Заключение

Общие сведения

Страна Восходящего солнца – край величественных дворцовых комплексов, многоярусных храмов и замков. Главной характерной чертой традиционных японских сооружений считается несколько этажей, каждый из которых венчается массивной крышей, как бы направленной вверх на концах.

Храм из дерева

Изначально многие архитектурные решения были заимствованы у китайцев, к примеру, форма крыши. Но особенности зданий у японцев – это простота, наличие свободного пространства, визуальная легкость и спокойные тона.

Японские здания редко представляют собой одиночные сооружения – как правило, это целый комплекс зданий, связанных между собой. Ансамблевая архитектура подчиняется следующей закономерности: если она находится на равнине, то обычно соблюдается правило симметричности, а если в горной местности – правило асимметричности постройки.

Ассиметричная архитектура построек в Японии

С древности до второй половины 19 века, когда у управления государством встала династия Мэйдзи, в основном при строительстве использовалась древесина. Впрочем, и сейчас новые здания нередко строят из дерева. Это обуславливается тем, что дерево:

  • легкодоступно, из него проще изготавливать стройматериалы;
  • в жару и высокую влажность, которой характеризуется лето в Японии, не перегревается, проветривается и впитывает влагу, а зимой сохраняет тепло.
  • более устойчиво при сейсмической активности, являющейся настоящей проблемой для японцев;
  • без труда собирается и разбирается – а японцы часто переносили храмы и резиденции знатных особ из одного города в другой.

Но есть у деревянных сооружений и существенный минус – они неустойчивы к пожарам. Именно поэтому многие шедевры японской архитектуры, особенно раннего периода, не сохранились в первозданном виде.

Если говорить об исторических домах рядовых жителей, то они сохранились даже до наших времен и строятся преимущественно в сельской местности. Эти малоэтажные, в один-два яруса, строения называются «минка». В них жили люди, занимавшиеся сельским хозяйством, торговлей, ремеслом.

Традиционный японский дом — минка

Минка конструируется из балок, одна из которых располагается по центру и является несущей. Стены же практически невесомые, часто единое пространство просто разделяется ширмами, которые можно двигать с места на место.

Что касается стилей, то главными считаются сеин и синдэн. В стиле синдэн построены величественные дворцы, просторные усадебные ансамбли, в сердце которых неизменно находится центральный зал.

Сеин переводится как «студия», отличается более скромным фасадом и убранством. В этом стиле традиционно строились жилища монахов, а затем – самурайские комнаты XV-XVI столетий. Один из образцов сеин – киотский храм Гингаку-дзи.

Гингаку-дзи (Золотой павильон), Киото, Япония

Древность

О сооружениях древней японской архитектуры, датированных ранее IV столетия нашей эры, известно очень мало. Даже древнейшая литература практически не содержит никаких сведений о них. До нас дошли лишь модели жилищ ханива, выполненные из глины, и их изображения на бронзе.

Ранние дома по-японски называются «тата-ана-дзюке», что значит «жилые дома в яме», иными словами – землянки. Это были углубления в земле, устланные сверху соломенной крышей, которая поддерживалась каркасной конструкцией из дерева.

Тата-ана-дзюке — древние жилища Японии

Чуть позднее возникли так называемые такаюка – особые сооружения для хранения зерна. Они защищали урожай от влаги и вредителей вроде мышей и крыс. В свободных такаюка нередко жили люди.

Во времена правления семейства Кофун, приблизительно в III столетии, в городах Осака, Нара и их окрестностях стали появляться своеобразные курганы. Здесь были захоронения знатных людей, правителей и их семей. Чаще всего они имели форму круга, и сейчас насчитывается больше десяти тысяч древних курганов.

Амбарный дом — такаюка, Япония

Храмовая архитектура

Это отдельное направление архитектуры, которое начало зарождаться еще в древние времена и продолжилось в средние века. Изначально они были представлены сооружениями религии синто, построенными еще в I-III столетиях.

Синтоистские монастыри соблюдали правило симметрии. Их фасады возводились из необработанного дерева. Основой конструкции был фундамент в форме прямоугольника и закопанные в землю сваи. Композиция завершалась двускатной крышей, плоской, значительно выступающей за пределы самих стен.

Синтоистские святилища делились на несколько стилей: сумиеси, идзумо, исэ.

Вход в них обязательно начинался с особых бесстворчатых П-образных ворот – торий. В синтоизме существовал обычай каждое двадцатилетие перестраивать храмы.

Ворота в синтоистский храм, Япония

Их облик поменялся с приходом в страну буддизма, приблизительно в VII веке. Архитектурные образцы буддийских храмов пришли из Поднебесной. В первую очередь стали возводиться фундаменты из камня и массивные вздернутые вверх крыши.

Деревянные фасады выкрашивались в яркие цвета, чаще всего – в красный и золотистый. Их также украшали элементы, которые сами по себе являлись предметами искусства: золотые шпили на крышах, украшения из металла, резьба по дереву.

Важнейшими храмовыми памятниками архитектуры буддизма стали монастыри Тодай-дзи (VIII век) – самое крупное в мире из сохранившихся деревянных сооружений, Хорю-дзи (начало VII века) – самое древнее.

Храм Тодай-дзи, Япония

Буддийская архитектурная традиция сказалась и на синтоистской, поэтому храмы этих двух религий стали похожи. Обычно они состояли из семи построек:

  • самон – ограждение и врата;
  • конда – основной павильон, который также называли золотым;
  • кодо – зал для проповедования;
  • коро – колокольня;
  • сесоин – здание, где хранятся сокровища;
  • кедзо – книгохранилище;
  • многоярусная пагода.

Неотъемлемое правило всех храмов – гармония с природой. Действительно, в каждом храме, даже в самом центре мегаполиса, чувствуется атмосфера уединения и спокойствия. Она создается за счет архитектуры, которая как бы является продолжением природы: используемые материалы, гибкие линии, сады камней, водоемы, места для проведения медитаций.

Храм-монастырь Хоундзи — храмовый комплекс, Япония

Средневековье

К VIII веку облик городов стал очень упорядоченным и аккуратным: в центре находился императорский дворец, а от него из северной части в южную тянулись великолепные частные жилища знати и приближенных к монаршему двору. Они отличались пышностью и многоярусностью.

В XIII-XIV веках стало набирать обороты направление буддизма дзен, храмовые постройки которого характеризовались множеством залов и крышами, покрытыми позолотой. Один из главных памятников этого стиля – храм Кинкаку-дзи, известный также как Золотой павильон.

На рубеже XVI и XVII веков Японию ждали непростые времена, постоянные междоусобицы и набеги врагов, так что появилась замковая архитектура. Внушительных размеров замки строились из каменных материалов, окружались стойкой оградой, водными рвами, и потому комплекс мог прослужить не один век.

Императорский дворец в Токио, Япония

Посередине находилась основная башня – тэнсю. Все остальные башенки соединялись целой цепочкой проходов и образовывали единый ансамбль.

Такой стиль назывался ямадзиро. Прекрасным его примером является замок Химедзи, или Имэдзи, расположившийся недалеко от местечка Кобе. Это, пожалуй, самый крупный шедевр стиля из сохранившихся – некогда здесь было больше восьмидесяти сооружений.

Чуть позже, во времена семейства Эдо, появился другой средневековый стиль – хирадзиро. На смену помпезным замкам пришли дворцы, обычно всего в один-два этажа. Они строились из камня, но во внутренней отделке помещений использовались натуральные деревянные полы, на которых лежали татами – циновки, а также передвижные стены-ширмы.

Такие предметы и легкие стены будто стирали границы между природной и рукотворной составляющей. Дворцы находились в центре садово-паркового комплекса. Отличный образец стиля – дворец Кацура.

Дворец Кацура, Япония

Не позднее 18 века появились чайные домики, созданные согласно стилю сукия. Они были простыми, без какой-либо напускной роскоши, но в то же врем аккуратными, многофункциональными и красивыми. Всего существует больше 100 видов чайных домиков, поэтому неудивительно, что одни очень аскетичные, а другие могут напоминать маленькую нарядную шкатулку.

Современность

С тех пор, как Япония открыла свои границы для других государств, ее архитектура претерпела некоторые изменения, но в целом сохранила самобытность. Почти половина зданий все так же традиционно строится из деревянных каркасов. Но к дереву и камню добавились, естественно, другие материалы: кирпич, стекло, железобетон.

Все японские здания должны соответствовать особым государственным требованиям. Они строятся по особой конструкции, часто – на сваях. Именно благодаря этому за последние годы ни одно сооружение, даже небоскребы, серьезно не пострадали в многочисленных землетрясениях. 

Сейчас Страна Восходящего солнца сама нередко диктует современные тенденции в строительстве. Футуристичные здания из новейших высокотехнологичных материалов сочетаются с каноничными садами камней, прудами с мостиками, зелеными ландшафтами.

В Японии много необычных зданий, которые известны далеко за пределами страны, например:

  • токийский жилой комплекс Cellbrick – выстроен особыми модулями из стали в шахматном порядке;
Жилой комплекс Cellbrick, Токио
  • токийский дом-занавес, где вместо стен вывешено довольно плотное полотно;
Дом-занавес, Токио, Япония
  • школа из стекла – филиал технического университета Канагавы.
Школа из стекла в Каганаве, Япония

Заключение

Японская архитектура – отдельный феномен в мировом искусстве. Она складывалась на протяжении многих веков, видоизменялась и перетекала во все новые стили. 

Архитектурные идеи воплощались при создании монастырских комплексов, замков, дворцов правителей и их приближенных, а также жилищ обычных людей. Основные характерные черты сохранились и до наших времен – это простота, натуральность, многоступенчатость и гармоничное сочетание с природой.

Японский чайный домик

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вы нашли ответы на интересующие вас вопросы в этой статье. Если она вам понравилась, присоединяйтесь к почтовой рассылке, делитесь впечатлениями в комментариях.

Будем рады увидеться снова в нашем блоге!

Архитектура из Японии | ArchDaily

«Архитектура — место, которое нужно любить»: Япония объявляет о создании павильона для Венецианской биеннале 2023 года

Место, где «создавать» и «использовать» объединены воедино, Лагерь Умаки. Изображение предоставлено dot architects, Yuma Harada

Японский павильон объявил о своей выставке « Архитектура, место, которое нужно любить — когда архитектура воспринимается как живое существо» , куратором которой является Маки Ониши, для 18-го Международная архитектурная выставка – La Biennale di Venezia. Главный вопрос интервенции, сосредоточенный вокруг нашей постпандемической реальности, когда безликие застройки захватывают города по всему миру, исследует, как люди могут снова находить удивление в архитектуре и радость в общих физических пространствах.

Expo 2025 Osaka Kansai, Япония объявляет даты открытия

Осака, Япония. Изображение © cowardlion через Shutterstock

В 2018 году Международное бюро выставок (BIE) объявило, что японский город Осака выиграл заявку на проведение Всемирной выставки 2025 года, мероприятие, которое, как ожидается, соберет миллионы посетителей. Мероприятие откроется 13 апреля 2025 г. и закроется 13 октября 2025 г. Это будет второй раз, когда Япония будет принимать это мероприятие, поскольку в 1970 г. в Осаке проводилась еще одна Всемирная выставка. Официальная тема этого мероприятия — «Проектирование общества будущего». для нашей жизни». Архитектор Соу Фудзимото был выбран в качестве продюсера дизайна площадки выставки, отвечая за разработку генерального плана и руководство дизайнерами стран-участниц. По состоянию на 24 марта 2023 года 153 страны и региона и 8 международных организаций официально подтвердили свое участие в Expo 2025 Osaka, Kansai, Japan.

Когда солнечный свет встречается с бетоном Тадао Андо

Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне / Германия. Изображение © Vitra, by Richard Bryant

Если в его работах и ​​есть какой-то постоянный фактор, говорит лауреат Притцкеровской премии архитектор Тадао Андо, то это погоня за светом. Сложная хореография света Андо больше всего очаровывает, когда зритель испытывает чувствительные переходы в его архитектуре. Иногда стены спокойно ждут момента, чтобы показать поразительные теневые узоры, а иногда отражения воды оживляют ненавязчиво твердые поверхности. Его сочетание традиционной японской архитектуры со словарем модернизма в значительной степени способствовало критическому регионализму. В то время как он занимается индивидуальными решениями, которые имеют уважение к местным местам и контекстам, известные здания Андо, такие как Церковь Света, Дом Кошино или Храм Воды, связывают понятие региональной идентичности с современным представлением о пространстве, материале и свет. Стены сёдзи с рассеянным светом переосмыслены в контексте другой культуры, например, через призму древнеримского Пантеона, где дневной свет проникает через окулус. Виртуозное воображение Андо достигает кульминации в планировании пространственных последовательностей света и тени, как он представлял для Фонда современного искусства Франсуа Пино в Париже.

Знаменитую национальную гимназию Кагава Кензо Танге в Японии собираются снести

Courtesy of Senses Atlas

Местный губернатор Тоохито Икэда из Такамацу, Япония, объявил, что знаменитая гимназия Кагава будет снесена. Построенное между 1961 и 1964 годами лауреатом Притцкеровской премии Кензо Танге, сооружение является достопримечательностью модернистской послевоенной эпохи в Японии. Эта новость вызвала создание петиции в попытке спасти этот 47-летний памятник.

23 самых ожидаемых проекта 2023 года

Расширение Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, США / Studio Gang. Изображение © Neoscape, Inc., © AMNH

В начале нового года мы с нетерпением ждем самых интересных проектов, которые планируется открыть в 2023 году.

Вторая по высоте башня в мире в настоящее время строится в Малайзии; Египет почти готов открыть свой крупнейший археологический музей, а MVRDV в настоящее время реставрирует крупномасштабную бруталистскую достопримечательность в Албании. В этой подборке представлены всемирно известные архитектурные бюро, такие как Snøhetta, OMA, Studio Gang, Zaha Hadid Architects, BIG, а также последний лауреат Притцкеровской премии Франсис Кере. Они также различаются по масштабу и программе: от международных аэропортов до галерей скульптурного искусства или расширения музеев.

Бьюкен возглавил дизайн австралийского павильона на выставке Expo 2025 в Осаке, Япония.

© Kishan Dhameliya

Архитектурно-дизайнерская фирма Buchan была выбрана руководителем проекта австралийского павильона на выставке Expo 2025 в Осаке, Япония. В рамках темы «В погоне за солнцем» инсталляция будет заключать в себе связь Австралии с землей и космосом, демонстрируя ее богатую культуру и разнообразное искусство.

С 13 апреля 2025 года по 13 октября 2025 года более 150 стран будут участвовать в одном месте, ожидая 28 миллионов посетителей со всего мира.

Studio MK27 и Magnetoscope выиграли конкурс на проектирование павильона Бразилии на Expo Osaka 2025

Proposta vencedora do Pavilhão do Brasil на Expo Osaka 2025. Autoria Studio MK27 и Magnetoscópio. Image Cortesia de Apex Brasil

Проект под руководством архитектора Марсио Когана стал победителем конкурса павильона Бразилии на следующей Всемирной выставке Expo: Expo Osaka 2025, организованной Бразильским агентством по содействию экспорту и инвестициям (ApexBrasil). Проект подписан профессионалами из MK27 и Magnetoscope. Помимо Когана, авторами являются также архитекторы Рената Фурланетто и Марчелло Дантас.

Вопрос о мегаполисе на глобальном юге

Город Каир. Изображение © Nassim Wahba через Unsplash

На сегодняшний день более 50% населения мира проживает в городских районах, а к 2050 году это городское население увеличится почти вдвое, и 7 из 10 человек в мире будут жить в городах. По мере того, как города продолжали расти и расширяться на протяжении всей истории, также появился новый словарь, часто для лучшего описания масштабов городской жизни в относительно современном контексте. Одним из таких примеров является термин «мегаполис», обычно определяемый как сеть крупных городов, которые были связаны с окружающими мегаполисами инфраструктурой или транспортом. По сути, это регион, воспринимаемый как обширная городская территория, в которой существует постоянный поток торговли и миграции.

«Я последовал совету отца и не проектировал дом для своей семьи» в разговоре с Полом Танге

© Yasuhiro Ishimoto

; самый влиятельный архитектор в послевоенной Японии и победитель 19Притцкеровская премия 87), судьба дома, построенного Танге-старшим для своей первой семьи, решение присоединиться к практике своего отца сразу после окончания Гарварда, разделение принципов дизайна своего отца и видение его первой самостоятельной работы – 50-метрового дома. история Mode Gakuen Cocoon Tower в Токио, вертикальный кампус, вмещающий до 10 000 студентов; проект выиграл международный конкурс, в котором приняли участие 50 международных архитекторов.

Начинается строительство коммерческого и культурного центра OMA / Shohei Shigematsu в Харадзюку, Токио

NTT Harajuku Quest. Изображение © OMA и INPLACE

Harajuku Quest, разработанный Shohei Shigematsu и OMA New York, представляет собой обновленный коммерческий и культурный центр в районе Харадзюку в Токио. Расположенное на участке между Омотесандо и Оку-Харадзюку, здание представляет собой новейшую фазу «С Харадзюку» NTT, более крупного городского проекта, целью которого является облегчение потока людей через ряд площадей и коммерческих зон. Harajuku Quest планирует привлечь людей и мероприятия как из Омотесандо, так и из Оку-Харадзюку и впервые соединить эти две области.

Ожидается, что строительство завершится в 2025 году.

Японская архитектура | Путеводитель | Travel Japan (Японская национальная туристическая организация)

Его традиционные постройки имеют эстетические корни в Китае, в то время как современные японские здания заимствованы из западных концепций, которые были переосмыслены в соответствии с ландшафтом и потребностями Японии. От древних храмов до современных построек Япония является домом для потрясающей архитектуры. Япония подарила миру одних из своих самых ценных архитекторов: здания Тадао Андо и Кенго Кумы можно найти по всему миру. Посетители Японии могут своими глазами увидеть, как Япония оставила свой след в мире современной архитектуры.

Дерево является определяющим фактором традиционной японской архитектуры

Дерево и простые формы

Единственной определяющей характеристикой традиционной японской архитектуры является использование дерева. Каменные постройки не подходили для сейсмоопасной древней Японии, поэтому в качестве материала было выбрано дерево. Чтобы выразить это благоговение, древние архитекторы разработали способы возведения деревянных конструкций без использования гвоздей.

Дерево редко красят в Японии; он остается голым, чтобы можно было оценить его зерно. Интерьеры домов были построены с раздвижными бумажными дверями, которые можно было снять и переставить, чтобы создать совершенно другую планировку дома. Это понимание формы и природы влияет на японскую архитектуру и по сей день. Простое представление форм и честное использование строительных материалов, таких как открытые потолки и голые бетонные стены, в настоящее время являются основными элементами современной архитектуры во всем мире, но эти принципы веками были частью буддийской и синтоистской эстетики в Японии.

Традиции остаются сильными в центре города в храме Зодзёдзи

Религия и архитектура духовности

Родной религией Японии является синтоизм, а буддизм был введен в 6 веке. Обе эти системы верований имеют свою собственную эстетику. Синтоистские святыни и буддийские храмы можно найти по всей Японии, и это различие может сбить с толку тех, кто впервые посещает их.

Синтоистские святилища узнаваемы по их приглушенной природе. Они имитируют природную среду с помощью дерева и не имеют окраски или украшений. Буддийские храмы более декоративны и часто украшены ярко-красной краской.

Широкая и тонкая — Кумано Хонгу Тайся

Прекрасный пример синтоистской архитектуры можно найти в самом сердце префектуры Вакаяма в регионе Кансай. Кумано Хонгу Тайся является одним из конечных пунктов назначения паломников, путешествующих по паломническим маршрутам Кумано Кодо. У него широкая крыша из кипарисовой коры, которая органично вписывается в окружающую среду. Строители использовали сложную совместную работу вместо гвоздей, чтобы построить святыню.

Пример буддийской архитектуры можно найти в храмах Никко в префектуре Тотиги. Этот массивный комплекс святынь и храмов на холмах сияет ярко-красным, резко контрастируя с деревьями и лесами вокруг них. Здания украшены расписными деревянными формами различных сцен из буддийских преданий. Эти две традиции развивались бок о бок на протяжении веков и до сих пор влияют на современную японскую архитектуру.

Темная оборона — угольно-черный замок Мацумото

Замки и оборонительная архитектура

В конце 15 века Япония вступила в период Сражающихся царств. Страна была разделена на множество частей, каждой из которых правил даймё, или феодал. Этим даймё нужны были замки, которые служили бы крепостью для военной обороны. Они были размещены в стратегически важных местах, где жили феодал и его самураи. Они также функционировали, чтобы запугать соседние кланы своим величием.

Архитектура изменилась, поскольку современная война породила новые потребности в обороне. Появление огнестрельного оружия в Японии в 1543 году положило начало периоду, когда каменные стены были в моде. Общими чертами японских замков были рвы, каменные стены, отверстия для стрел и чрезмерно сложная внутренняя планировка, призванная сбить с толку захватчиков.

Дом императора

Большинство замков разрушено, но некоторые все еще стоят, а многие другие были восстановлены. Замок Химэдзи в префектуре Хёго — потрясающий оригинальный образец оборонной архитектуры. Замок Нидзё-дзё в Киото был домом первого сёгуна Японии. Замок Мацумото в Нагано сохранил свой оригинальный деревянный интерьер и каменный экстерьер. В Императорском дворце в Токио находится королевская семья. Хотя здания закрыты для публики, они предлагают экскурсии по внешним территориям.

Сильное европейское влияние на вокзале Токио

Современная японская архитектура

Реставрация Мэйдзи, когда император вернулся на центральное место в японской политике, началась в конце 19 века. Западная архитектура ворвалась на сцену, когда архитекторы из Великобритании и Германии были приглашены для помощи в строительстве больших каменных и кирпичных сооружений, особенно в районе Токийского вокзала. Со временем западные идеи и японская эстетика объединились, превратив Японию в мирового лидера современной архитектуры.

Tokyo Skytree был разработан на основе традиционных японских концепций

Здания японских архитекторов, включая Кенго Куму и Казуё Сэдзиму, получили международное признание за свою функциональность и замечательное внимание к простым, естественным формам. Tokyo Skytree высотой 634 метра берет свою форму из колонн пагоды и плавного изгиба самурайского меча.

Музей современного искусства 21 века в Канадзаве представляет собой стильное круглое здание из гладкого стекла, которое выглядит как декоративный объект, установленный на травяном поле. Поклонники архитектуры захотят подготовить свои камеры, так как территория предлагает невероятные места для фотографирования. Остров Наосима, крошечный остров во Внутреннем море Сето, известен своими музеями современного искусства и зданиями высокого дизайна. Венцом острова станут музеи Benesse House, спроектированные главным архитектором Тадао Андо. Наосима имеет бесчисленное количество музеев и несколько инсталляций под открытым небом, которые смотрят на внутреннее море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *