Японский пол: Традиционный японский дом | Nippon.com

Содержание

Японские полы и татами. Часть 1

Как приятно ощущать под ногами устойчивую землю, или, уж на то пошло, устойчивый пол. Многим известно, что полы в японском традиционном доме приподняты над землей, но, стоит отметить, что такой вид построек существовал не всегда, в эпоху Дзёмон японские жители проживали в землянках. В те времена выкапывались землянки прямоугольной формы, которая покрывалась наклонной крышей или настилом.  Земляные грязные полы устилали соломой. И только к концу эпохи Яёй стали оборудовать в землянках полы, немного приподнятые над уровнем земли. Выгоду помещений с приподнятыми над полами оценили и стали применять разнообразные влиятельные люди и чиновники. И с тех пор пошла традиция, в которой правящие слои населения претворяли в жизнь конструкции, которые строились приподнятыми над уровнем земли. Бедные слои населения продолжали существование на матах, которые стелили на грязный пол еще в течение многих столетий. Главным по известности материалом среди нобилей считался деревянный настил, который можно легко очистить, используя пылесос с аквафильтром. Приподнятый над землей настил избавлял жителей от сырости и обеспечивал достаточную вентиляцию в летние жаркие дни. Возвышенные полы обусловили наземный образ жизни, при котором практически не требовалась мебельная обстановка. Начиная с эпохи Кофун и заканчивая эпохой Хеян, для сидения на полу применяли круглой формы толстый мат, обычно набитый соломой, который имел название вароуда. Чтобы разнообразные слои знати при сидении можно было отличить друг от друга,  нужно было сажать их на разные уровни. Эту проблему помог решить татами.

Слово татами произошло от слова, произносимого как татаму, и обозначавшего понятие подворачивать или сворачивать. Во времена эпохи Хеян специальные маты окитатами представляли собой тонкие маты, использовавшиеся только в закрытых помещениях.

Японские полы и татами. Часть 2

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Молодеем… по-японски!

Система омоложения Ниши собирает все больше сторонников по всему миру — и неспроста. Потому что рекомендации японца просты, упражнения — элементарны и занимают мало времени, а результаты ощущаются с первых же дней занятий.

Сегодня мы попробуем немного рассказать об основных принципах и упражнениях этой системы.

Простые принципы Ниши

Отрицательные эмоции — главная причина хронических болезней. У депрессивного человека резко снижены защитные силы организма, он открыт для инфекций, простуд и многих заболеваний.

Повернитесь в сторону света, надежды и радостных мыслей. Прекратите нервничать, держите свои чувства под контролем и убивайте все страхи холодным рассуждением. Улыбайтесь и наслаждайтесь жизнью каждый день.

Питайтесь просто, пусть основу рациона составляют овощи, фрукты и злаки. Один день в неделю вы не должны принимать никакой пищи — только вволю пейте напиток из воды, лимонного сока и меда.

Спите непременно по 8 часов каждую ночь, а если есть возможность — то прикорните хотя бы на полчаса днем.

Ежедневно делайте контрастные водные процедуры (чередуйте прохладный и теплый душ).

Шесть «золотых» правил Ниши

1. Спите на твердой постели

Наше здоровье — это ровный прямой позвоночник, а малейшее его искривление ведет к нарушению деятельности внутренних органов. Конечно, бывает страшно приятно устроиться на ночь в мягкой постели. Но при этом, увы, страдает наш позвоночник — он искривляется, и болезни приходят к нам прямо во сне.

Если же спать на твердом, то все внутренние органы встанут на свои места, улучшится работа органов пищеварения и выделения, придет в норму циркуляция крови в организме и работа щитовидной железы.

2. Кладите под голову твердую подушку или валик

Ниши считает важным, чтобы во время сна шейные позвонки располагались в своем естественном положении. Когда мы спим на мягкой подушке, шейные позвонки прогибаются, и это приводит к болям в шее и головным болям, повышенной раздражительности и головокружениям.

Поэтому лучше спать без подушки вообще или подкладывать под шею маленький плотный валик (так, чтобы седьмой позвонок уже лежал бы на постели). Конечно, без привычки пару дней вам придется помучиться, зато взамен вы получите отличное самочувствие и крепкий сон.

3. Ежедневно делайте упражнение «золотая рыбка»

Ниши сам разработал это удивительное упражнение, идеальное и для начала, и для завершения дня. Оно направлено на исправление осанки, улучшение кровообращения, работы почек, кишечника и печени. «Рыбка» дает молодость коже, ясность сознанию и укрепляет нервы.

Выполнение. Лягте на пол (или твердую постель), вытяните руки во всю длину за головой. Ноги тоже вытяните, а ступни расположите перпендикулярно полу, носки тяните на себя. Сплетите пальцы под шейными позвонками, большие пальцы при этом тяните к лицу. В этом положении вибрируйте влево и вправо (но не вверх и вниз!) всем телом 1 — 2 минуты подобно рыбке в воде. Если вы делаете все правильно, упражнение доставит вам острое удовольствие.

4. Тренировка капилляров

По теории Ниши, вторая составляющая молодости и здоровья — крепкие, чистые и эластичные капилляры. Есть необычное упражнение, восстанавливающее здоровье мелких сосудиков и улучшающее кровообращение, очень эффективное.

Выполнение. Лягте на спину, поднимите ноги и руки перпендикулярно полу (ступни -параллельно полу). В этом положении начинайте энергично трясти одновременно руками и ногами, чувствуя прохладу в конечностях. Длительность — 1 — 2 минуты.

5. Смыкание стоп и ладоней

Это упражнение прекрасно нормализует давление. Чтобы убедиться, измерьте его до и после упражнения. Рекомендуется беременным — для правильного расположения плода, нормального течения беременности и легких родов.

Выполнение. Лягте на пол и сомкните ладони друг с другом, как при молитве. Затем разведите колени и постарайтесь сомкнуть стопы. В этом положении спокойно и с удовольствием полежите 2 — 3 минуты.

6. Тренировка для спины и живота

Сядьте на пол, скрестив ноги (подобно позе лотоса), спина прямая. Выполняем последовательно следующие упражнения:

1) До предела поднимаем и опускаем плечи — 10 раз.

2) Вытягиваем руки перед собой. Резко поворачиваем голову назад, смотрим на копчик, мысленно проводим взором по позвоночнику до шеи и возвращаемся в исходное положение. Упражнение делаем по два раза в каждую сторону.

3) Делаем резкие наклоны головы (наклонять только голову) — вправо и влево, по десять раз в обе стороны.

4) Повторяем упражнение 2.

7) Резко и до предела наклоняем голову десять раз вперед и десять раз назад.

6) Повторяем упражнение 2.

7) Наклоняем голову вправо до предела и медленно перекатываем назад, повторяем 10 раз. То же самое в другую сторону.

8) Снова повторяем упражнение 2.

9) Поднимаем руки вверх, кулаки сжаты. Резко опускаем руки параллельно полу — и одновременно закидываем голову назад. Считаем до семи, затем резко отводим локти назад и тянем подбородок вверх. Повторяем 10 раз.

10) Упражнение 2.

11) В течение 1 — 3 минут медленно раскачиваемся из стороны в сторону, спина прямая. Одновременно двигаем животом — произвольно, делая массаж внутренних органов.

СПРАВКА «КП»

Кацудзо Ниши (1884 — 1959) — известный японский исследователь. Заболев туберкулезом кишечника и получив «смертный приговор» от врачей, Ниши занялся разработкой собственной системы оздоровления.

Система Ниши — это синтез йоги, древнеегипетских, китайских, тибетских, филиппинских знаний и т. д. Очень популярна в США и Европе, а в Токио даже существует институт, работающий по системе Ниши.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Врач-физиолог Елена ВОЛКОВА:

— Я склоняюсь к тому, что система Ниши все-таки рассчитана на практически здоровых людей. Если же у вас есть какие-либо хронические заболевания или вы беременны, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом, прежде чем начать делать упражнения или переходить на эту систему питания.

А какие системы оздоровления помогли вам? Звоните: 257-53-58 или пишите по e-mail: [email protected]

Японский стиль в интерьере

В интерьере японского стиля господствуют умиротворенность, чистота, гармония. Человек молчаливо принимает все проявления природы, страны восходящего солнца…

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

 

 

Находясь, среди предметов декора и обстановки, которые взаимодействуют один с другим, попадаешь в атмосферу безмятежности и очарования, и все это создает хрупкий баланс и ведет вас в бесконечность.

Интерьер в японском стиле

Желая видеть эту философию у себя в доме, и понять,

является ли японский стиль интерьера для вас той гармонией, которую создает и формирует этот стиль, необходимо рассмотреть с каких составляющих он состоит и почему большая эстетическая сила переполняет его интерьер.

Не существует в японском стиле противоречий, главное его правило — «ничего лишнего и случайного». Пространство, гармония которого максимальна, а на переднем плане красота природы из натуральных материалов, создают уважительную атмосферу в виде утонченных линий и лаконичных форм. Все это созвучно с природой к чему стремится японская нация в своей религии.

Интерьер в японском стиле

Атрибуты японского стиля — перегородки

 

 

Деревянные раздвижные двери, перегородки с обеих сторон, выполнены из рисовой бумаги. Они защищает дом от солнца и дождя, наполняет его матовым свечением. Для хорошего движения воздуха в жаркий день служат решетка из камыша, так называемая перегородка ёсидо. Эти перегородки максимально и бережно позволяют стереть границы между комнатами и погрузить в природную негу.

Перегородки фусума выполнены из тонкой рамы и рисовой бумаги, они выполняют функцию объединения или разделения пространства. Обычно такие ширмы украшают картинками цветущих деревьев, танцующих гейш или воинствующими самураями. Еще они выполняют функцию стенных шкафов и похожи на современные шкафы-купе.

Интерьер в японском стиле

Основной композиционный центр классического японского дома — это центр жилища, тут обычно располагается приземистый, низкий столик, матрас из хлопка футон, в зависимости для чего предназначена комната. Шкафы-ларчики, икебана, бумажные напольные светильники, располагают по периметру.

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле — жизнь на полу…

 

 

Европейскому человеку нелегко приходится в японском интерьере. Потому что тут все рассчитано для жизни на полу, все предметы, находящиеся в комнатах расположены так, что ими удобно пользоваться сидя. В японской планировке минимальное количество комнат, которые необходимы для жизнедеятельности человека и используются в основном для защиты от солнца или непогоды.

До настоящего времени японцы сохраняют традиционные параметры жилища, не смотря на новые технологии. Циновка татами служит своеобразным модулем для организации пространства (90х180х5 см). Изготавливают их из длинных соломенных ленточек, набивают соломой, потом обшивают полосой из материи. Их использование повсеместно.

Интерьер в японском стиле

Цветовая гамма японского интерьера

 

 

В цветовой гамме японского стиля, первое место занимают природные тона рисовой бумаги, водяной лилии, зеленого бежевого бамбука, светлой березы, черного ясеня, темного ореха, цвет сакуры. Розово — коричневые, вишневые, черные и белые тона используют для контраста.

Интерьер в японском стиле

Стены и потолок в японском стиле

Цветовая гама стен и потолка выдержана в матовых и пастельных тонах, что является подосновой для контрастной мебели, декоративных панно, гравюр.

Рулонные покрытия применение натуральных материалов позволяют скрыть неровность стен, это изделия из деревянного шпона, пробки, травы, рисовой бумаги и они ни как не подходят для влажных помещений. Для наших помещений обычно используются материалы имитирующие выше перечисленные.

Интерьер в японском стиле

Полы в японском стиле

Европейские полы отличаются от полов, выполненных в японском стиле. Деревянный пол только в коридоре и на кухне. Остальные помещения усланы татами по строгим правилам: решеткой складывать не разрешается, они расположены, так что углы не должны сходиться от трех или четырех татами это может принести несчастье в дом.

В наших помещениях для поддержания японского стиля используют материалы с природной текстурой: ротанга, светлого дерева рогожки, бамбука, речной гальки.

Интерьер в японском стиле

Текстиль и аксессуары в японском стиле

  • Незаменимый атрибут японского стиля – это сама природа, а значит материалы только природные, имитация рогожки, ветки сакуры, бамбук. Сдержанность, вот основной японский стиль, он применим и в расположении аксессуаров.
  • Токономе это ниши, которые являются акцентом в декоре японского стиля, в них располагают разные предметы. И эти экспозиции постоянно меняются в зависимости от изменений в жизни японца то ли это смена года, то ли праздник. Необходимый колорит создадут, японские куклы.
  • Главными предметами японского стиля является использование рисовой бумаги, бамбука, матовая керамика, подставки из тростника, сочетание черного и насыщенного красного цвета. Для украшения стен применяются веера.
  • Если вы решили создать японский стиль, не забывайте о философии «ИНЬ и ЯНЬ» для этого необходим контраст света и темноты. Этого можно добиться, создавая контраст между мебелью и стенами предметами аксессуаров.

В европейском дизайне наблюдается влияние культуры и философии Японии и это дает огромный импульс для осмысления в окружающем мире роли человека, поднимает его к новым ступеням прогресса и новым виткам развития.

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле — фото

 

 

Если все то, о чем мы говорим, у вас вызывает чувство комфорта и умиления, то рассматривайте эту идею и будьте готовы изменить свой интерьер в ногу с этой философией. Смело приступайте к эксперименту.

Но если вы не готовы, что-то менять вносить что-то новое в ваш интерьер, значит, не торопитесь со своим выбором в японском стиле. Это все может оказаться чужим, и вы рискуете потерять внешнюю внутреннюю гармония с миром, а это прямое противоречие в японской философии. Но что бы вы могли принять правильное решение, рассмотрим, что же все-таки формирует этот стиль.

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Интерьер в японском стиле

Японский стиль в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров

В интерьере японского стиля господствуют умиротворенность, чистота, гармония. Человек молчаливо принимает все проявления природы, страны восходящего солнца…

Японский стиль в интерьере, фото № 1

Находясь, среди предметов декора и обстановки, которые взаимодействуют один с другим, попадаешь в атмосферу безмятежности и очарования, и все это создает хрупкий баланс и ведет вас в бесконечность. Желая видеть эту философию у себя в доме, и понять, является ли японский стиль интерьера для вас той гармонией, которую создает и формирует этот стиль, необходимо рассмотреть с каких составляющих он состоит и почему большая эстетическая сила переполняет его интерьер.

Японский стиль в интерьере, фото № 2

Не существует в японском стиле противоречий, главное его правило — «ничего лишнего и случайного». Пространство, гармония которого максимальна, а на переднем плане красота природы из натуральных материалов, создают уважительную атмосферу в виде утонченных линий и лаконичных форм. Все это созвучно с природой к чему стремится японская нация в своей религии.

Японский стиль в интерьере, фото № 3

Неотъемлемый атрибут японского дома – перегородки.

Деревянные раздвижные двери, перегородки с обеих сторон, выполнены из рисовой бумаги. Они защищает дом от солнца и дождя, наполняет его матовым свечением. Для хорошего движения воздуха в жаркий день служат решетка из камыша, так называемая перегородка ёсидо. Эти перегородки максимально и бережно позволяют стереть границы между комнатами и погрузить в природную негу.

Перегородки фусума выполнены из тонкой рамы и рисовой бумаги, они выполняют функцию объединения или разделения пространства. Обычно такие ширмы украшают картинками цветущих деревьев, танцующих гейш или воинствующими самураями. Еще они выполняют функцию стенных шкафов и похожи на современные шкафы-купе.

Основной композиционный центр классического японского дома — это центр жилища, тут обычно располагается приземистый, низкий столик, матрас из хлопка футон, в зависимости для чего предназначена комната. Шкафы-ларчики, икебана, бумажные напольные светильники, располагают по периметру.

Японский стиль в интерьере, фото № 4

Европейскому человеку нелегко приходится в японском интерьере. Потому что тут все рассчитано для жизни на полу, все предметы, находящиеся в комнатах расположены так, что ими удобно пользоваться сидя. В японской планировке минимальное количество комнат, которые необходимы для жизнедеятельности человека и используются в основном для защиты от солнца или непогоды.

До настоящего времени японцы сохраняют традиционные параметры жилища, не смотря на новые технологии. Циновка татами служит своеобразным модулем для организации пространства (90х180х5 см). Изготавливают их из длинных соломенных ленточек, набивают соломой, потом обшивают полосой из материи. Их использование повсеместно.

Японский стиль в интерьере, фото № 5

В цветовой гамме японского стиля, первое место занимают природные тона рисовой бумаги, водяной лилии, зеленого бежевого бамбука, светлой березы, черного ясеня, темного ореха, цвет сакуры. Розово — коричневые, вишневые, черные и белые тона используют для контраста.

Японский стиль в интерьере, фото № 6

Цветовая гама стен и потолка выдержана в матовых и пастельных тонах, что является подосновой для контрастной мебели, декоративных панно, гравюр.

Японский стиль в интерьере, фото № 7

Текстиль и аксессуары в японском стиле

  • Незаменимый атрибут японского стиля – это сама природа, а значит материалы только природные, имитация рогожки, ветки сакуры, бамбук. Сдержанность, вот основной японский стиль, он применим и в расположении аксессуаров.
  • Токономе — это ниши, которые являются акцентом в декоре японского стиля, в них располагают разные предметы. И эти экспозиции постоянно меняются в зависимости от изменений в жизни японца то ли это смена года, то ли праздник. Необходимый колорит создадут, японские куклы.
  • Главными предметами японского стиля является использование рисовой бумаги, бамбука, матовая керамика, подставки из тростника, сочетание черного и насыщенного красного цвета. Для украшения стен применяются веера.
  • Если вы решили создать японский стиль, не забывайте о философии «ИНЬ и ЯНЬ» для этого необходим контраст света и темноты. Этого можно добиться, создавая контраст между мебелью и стенами предметами аксессуаров.
  • Японский стиль в интерьере, фото № 8Японский стиль в интерьере, фото № 9Японский стиль в интерьере, фото № 10Японский стиль в интерьере, фото № 11Японский стиль в интерьере, фото № 12Японский стиль в интерьере, фото № 13Японский стиль в интерьере, фото № 14Японский стиль в интерьере, фото № 15Японский стиль в интерьере, фото № 16Японский стиль в интерьере, фото № 17Японский стиль в интерьере, фото № 18Японский стиль в интерьере, фото № 19Японский стиль в интерьере, фото № 20

В европейском дизайне наблюдается влияние культуры и философии Японии и это дает огромный импульс для осмысления в окружающем мире роли человека, поднимает его к новым ступеням прогресса и новым виткам развития.

Если все о чем вы узнали у вас вызывает чувство комфорта и умиления, то рассматривайте эту идею и будьте готовы изменить свой интерьер в ногу с этой философией. Смело приступайте к эксперименту.

Но если вы не готовы, что-то менять вносить что-то новое в ваш интерьер, значит, не торопитесь со своим выбором в японском стиле. Это все может оказаться чужим, и вы рискуете потерять внешнюю внутреннюю гармония с миром, а это прямое противоречие в японской философии. Но что бы вы могли принять правильное решение, рассмотрим, что же все-таки формирует этот стиль.

Часть текста заимствована с сайта http://uutvdome.ru

Фото –поиск по просторам интерьера

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища
Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.

Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.

Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).

На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.

Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.

Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: икебана.

Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.

Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.

Пол традиционного японского дома покрывается татами – квадратными соломенными матами. Площадь одного татами – около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.

Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви – только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке – гэнкан (она делается ниже уровня пола).

Спят в традиционных японских домах на матрацах – футонах, которые утром убирают в шкаф – оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.

Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.

В одной из комнат дома обязательно должен быть альков – токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа – статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Мотивация стиля

Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная “мобильность” японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же “мой дом – моя крепость”? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?

В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не “каменная” защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Внутренний мир

В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.

Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.

Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.

Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на “человека сидящего”. Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.

Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Японский стиль

Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и “европейском” многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.

После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.

По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Современное жилье в Японии

Средний размер дома/квартиры в Японии – 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома – около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.

Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).

В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.

В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.

В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде – она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.

В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.

Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много.

Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.

Основное средство передвижения в больших городах – общественный японский транспорт (метро и автобусы). Тем не менее, двое из каждых трех японцев имеют водительские права и собственную автомашину. Права на вождение мотоцикла можно получить с 16 лет, автомобиля – с 18 лет. Между городами японцы предпочитают перемещаться по железной дороге системы скоростных поездов – Синкансэн.

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

Домашний адрес

Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно (“третий дом от развилки после супермаркета”) или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.

Можно утверждать, что японская строительная индустрия, особенно жилищное строительство, начинает постепенно дистанцироваться от старых, поистине дедовских методов, когда нанимаемая бригада плотников воздвигала традиционный дом в национальном стиле, ориентируясь на индивидуальные пожелания заказчика. Теперь чаще всего переговоры с заказчиком начинаются с просмотра стандартных моделей дома, различающихся между собой лишь деталями отделки и интерьера.

Более 15 процентов новых домов возводится ныне из стандартных блоков и деталей, изготовляемых поточным способом на стройкомбинатах. Объем производства на таких комбинатах растёт год от года, не исключая возможностей индивидуального строительства, японские строители все настойчивее переходят к более дешевым поточным методам стандартизованного возведения домов. © kanzendo.ru

> Галерея фотографий – Японские интерьеры / Интерьеры в японском стиле

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

Японский стиль в интерьере | Фото японских интерьеров

Обустраиваем дом согласно японским традициям

Если вы открыли статью, надеясь побольше узнать о японском стиле интерьера, то вынуждены предупредить – такого направления на самом деле нет. Однако не спешите расстраиваться. Японцы – действительно уникальный народ со своими традициями и философией, которые существенно влияют даже на оформление жилища. Об этих особенностях интерьера мы и хотим рассказать.

Традиции

Внешний вид японского жилища формировался веками под влиянием многочисленных факторов. Главная беда Японии – землетрясения, способные за считанные минуты сровнять дом с землей. Чтобы этого избежать, стены издавна делаются сборными, а массивные перегородки в помещении отсутствуют вовсе.

Немаловажную роль играет высокая плотность населения. Отсюда любовь к лаконичности и минимализму. В поисках долгожданного спокойствия и уединения японцы стараются освободить пространство, убрав лишнее и визуально расширив помещение.

Последний по счету (но не по значимости) решающий фактор – философия и национальные традиции, согласно которым происходящее во внешнем мире является суетой и не стоит внимания. Просторные светлые помещения с минимумом мебели лучше всего подходят для размышлений и медитации.

Для японцев важно только то, что внутри. Именно поэтому так сложно определить их общественный статус – практически в каждом доме царит аскетичная обстановка.

Особенности

Три кита, на которых строится традиционный японский интерьер – духовность, лаконичность и минимализм. Соблюдение этих принципов помогает блестяще справиться с организацией пустого пространства.

К основным особенностям интерьера в Японии также относятся:

  • природные мотивы
  • использование натуральных материалов
  • естественная цветовая гамма
  • невысокая мебель правильных геометрических форм
  • отсутствие внутренних стен
  • минимум декора
  • рассеянный свет

Материалы

Создавая интерьер в духе Японии, стоит обратить внимание на натуральные материалы: дерево, бамбук, природный камень, бумагу, шелк, хлопок, глину. Искусственные материалы не приветствуются.

Отделка пола

В жилых помещениях японцы ходят босиком, а во время приема пищи или беседы сидят на полу, поэтому его отделке уделяется особое внимание. Самое распространенное покрытие – натуральное дерево.

Чтобы ногам было комфортно, в домах традиционного типа полы часто застилают циновками или татами (маты из тростника, набитые рисовой соломой). Еще один вариант отделки – керамическая или каменная плитка. В этом случае стоит заранее подумать о системе подогрева.

Отделка стен

Уникальная черта японского интерьера – отсутствие внутренних стен-перегородок. Вместо них используют легкие конструкции из ткани, бамбука или плотной рисовой бумаги на деревянной раме. Именно они помогают зонировать помещение.

С внешними стенами история еще интереснее. В привычном понимании в японском доме их просто не существует! Конструкция традиционного жилища – соединенные передвижными панелями колонны из дерева и крыша. Однако для российского климата такой вариант не подходит. Вдруг сдует легким весенним ветерком?

Что касается наших родных стен, то их можно обить тканью, деревом, отделать камнем, покрыть светлой краской или штукатуркой.

Цвет

Стремление к природе прослеживается даже в цветовой гамме интерьера. Она состоит из светлых спокойных тонов. Доминирующие оттенки – коричневый, кремовый, песочный, цвет слоновой кости, кофейный и гармонично сочетающиеся с ними ментол и олива.

Мебель

В доме жителя Страны восходящего солнца нет места лишним вещам. Мебель невысокая, с гладкими однотонными поверхностями и правильными геометрическими формами. Ничего не напоминает? Для тех, кто пропустил статью о минимализме, подскажем, что особенности именно японских интерьеров легли в основу стиля.

В гостиной исключительно аутентично будет смотреться маленький столик для чайных церемоний в окружении подушек для сидения. В спальне – матрас с валиком или татами вместо кровати. Для ванной комнаты подойдут традиционная  ванна офуро и умывальник в виде чаши.

Стремясь к идеальной стилизации, не стоит впадать в крайности и полностью копировать обстановку или превращать свою квартиру в жилище спартанца. Главное здесь – почувствовать неподражаемый дух японских интерьеров.

 

Свет

Важная особенность заключается в создании уютного рассеянного освещения. Здесь вы практически не встретите люстр и источников направленного света. Вместо них – лампы акари с абажурами из рисовой бумаги и бамбука. Они помогают выделить конкретные предметы, преобразить окружающее пространство и облегчить зонирование.

Их прототип –  бумажные зонтики и фонарики. В середине прошлого столетия они так вдохновили скульптора и дизайнера Исаму Ногути, что тот нарисовал эскизы двух светильников, дав своим творениям название “akari” (что в переводе означает “свет” или “легкий”). Впоследствии это породило целую волну невесомых светящихся скульптур, которые до сих пор пользуются популярностью.

Декор

В отличие от мебели, выбор предметов декора довольно богатый. Часто в доме даже есть специальное место для аксессуаров, оформленное в виде стенной ниши. Посуда из фарфора, набор для чайной церемонии, гравюры, фонарики, приносящие богатство и удачу фигурки нэцке, деревья бонсай не только внесут разнообразие в минималистичный интерьер, но и помогут воссоздать загадочную атмосферу Востока.

Стилизация под японский интерьер прекрасно подойдет людям, которые уделяют много внимания саморазвитию, ценят спокойствие, одиночество и долгие глубокие размышления. Это идеальный вариант для тех, кто любит природу и стремится отгородиться от суеты мегаполиса.

Однако как известно, Восток – дело тонкое, поэтому в случае возникновения вопросов лучше все-таки обратиться за помощью к профессионалам. Наша команда с удовольствием ответит на них!

Татами | Nippon.com

Татами – традиционные маты на полу комнаты в японском доме. Они плетутся из тростника и, как правило, набиваются рисовой соломой, хотя в последнее время все чаще используют современные искусственные материалы. Устланные татами комнаты можно увидеть в храмах, рёканах, чайных домиках и ресторанах, но татами используются и в обычных жилых домах. Сидя на тростниковом полу на подушке-сиденье дзабутон или лежа на футоне, разложенном поверх татами, вы словно окунаетесь в традиционный японский быт.

Устройство татами

В течение многих веков татами используются в Японии для покрытия полов. В большинстве современных японских домов есть хотя бы одна комната в стиле васицу, пол которой устлан татами. Татами также является обязательным атрибутом традиционных чайных домиков. Стандартный размер татами – 182 см в длину и 91 см в ширину. Для обычной комнаты может понадобиться от трёх до восьми татами, в зависимости от её площади. Татами-доко – основная внутренняя часть мата – покрывается внешней оплёткой татами-омотэ, и обе эти части скрепляются с помощью ткани, которой мат обшивается по краям. Обшитый тканью край татами называется татами-хэри.

Татами-доко традиционно изготавливается из нескольких слоев спрессованной рисовой соломы, которые сшиваются, образуя основу толщиной около пяти сантиметров. В последнее время в связи с уменьшением поставок соломы, а также из-за существующей вероятности заражения паразитами и плесенью, всё чаще для изготовления основы используется пенополистирол или древесное волокно.

Внешнюю оплётку татами-омотэ плетут, или, правильнее сказать, ткут из тростника игуса (ситник) с использованием пеньки или шелковины в качестве уточной нити. В наши дни в производстве татами-омотэ кроме тростника иногда используют бумагу и синтетические материалы. Тростник всё активней импортируется из Китая. Кроме того, возросло количество дешевых татами-омотэ, полностью произведенных в Китае. Свежеизготовленная оплётка ощутимо пахнет тростником и имеет характерную светло-зеленую окраску. С годами она выцветает, запах становится слабее. Срок эксплуатации – несколько десятилетий. Повреждённую оплётку можно заменить на новую.

История татами – made in Japan

В Японии существует многолетняя традиция культурного заимствования из Китая, однако татами принято считать оригинальным японским изобретением. Самое старое из сохранившихся до наших времён татами датируется восьмым веком. Оно хранится в сокровищнице Сёсоин храма Тодайдзи в городе Нара.

В эпоху Хэйан (794-1185) татами использовались в резиденциях аристократических семей. Ими в случае необходимости покрывали отдельные участки пола, использовали их как сиденья или спальные ложа. За почти четыре века – с конца XII по середину XVI века – татами прочно вошли обиход, ими стали устилать весь пол жилых комнат. Именно так они продолжают использоваться и по сей день. К середине эпохи Эдо татами сделались повсеместным явлением в среде простых горожан. А провинция и деревенские области были охвачены «татамизацией» в течение эпохи Мэйдзи (1868-1912).

Татами сегодня

После Второй мировой войны Япония пережила бурную «вестернизацию» повседневного образа жизни, однако обычай жить в домах с татами продержался очень долго. Только в начале 1990-х годов стало заметно расти число квартир и домов без васицу, и сделался популярным паркетный пол. По данным Организации по развитию производства и торговли в префектуре Кумамото, где производится больше всего тростника игуса, за двадцатилетний период с 1993 по 2012 год спрос на татами-омотэ упал в три раза, с 45 млн штук до 14 млн 900 тыс. штук в год.

Перед сном футон и одеяла раскладываются на татами. Утром все складывается и убирается в шкаф до вечера

Поскольку в комнатах с дощатым и паркетным полом звуко- и термоизоляция гораздо хуже, былая популярность снова возвращается к татами, приобретая новые формы. Появляются маты, которые можно класть поверх паркета, в производстве оплётки используется не только тростник, но и другие материалы, меняется дизайн – татами становятся более яркими и красочными.

Положенные на татами подушка-дзабутон и футон превращаются в стул и кровать, не обременяя интерьер громоздкой мебелью. Традиционное татами, произведенное по большей части из экологичных, поддающихся биологическому раcпаду материалов –  это символ простой жизни в согласии с природой.

Дополнительная информация на английском языке

http://www.kyo-tatami.com/english/

Фотография к заголовку: Комната с татами, подушкой-дзабутоном и традиционным низким столиком дзатаку

Японский счетчик 階: Этажи здания

Японский счетчик 階 (か い / kai) простой, но полезный. Сам по себе он используется для подсчета этажей в здании, т. Е. «Третий этаж» будет 3 階. Когда вы добавляете 建 て (だ て) к нему, вы указываете, что здание имеет высоту х этажей — например, трехэтажное здание будет 3 階 建 て.

Произношение японского счетчика 階

Прежде чем мы перейдем к двум сценариям использования 階, давайте посмотрим на ситуационное произношение. Имейте в виду, что бывают случаи, когда число, используемое с 階, укорачивается и когда счетчик перезагружается.Таблица ниже объясняет это для вас:

номер японский Чтение
1 一 階 い っ か い
2 二階 い か い
3 三階 い ん か い / さ ん が い
4 階 階 い ん か い
5 階 階 い か い
6 階 階 い っ か い
7 階 階 い な か い (し ち か い)
8 階 階 い ち か い / は っ か い
9 階 階 い ゅ う か い
10 階 階 い ゅ っ か い (じ っ か い)
11 階一 階 い ゅ う い っ か い
12 階 階 い ゅ う に か い
13 階 階 い ゅ う さ ん か い / じ ゅ う さ ん が い 26
100 階 階 い ゃ っ か い
1000 階 階 い ん か い
10000 一 万 階 い ち ま ん か い
Сколько / Какой этаж 階 階 い ん か い / な ん が い

Поскольку его единственная роль заключается в подсчете или определении этажей здания, это очень просто.

Если вы узнали общие правила произношения счетчиков из нашего руководства по японским счетчикам, вы заметите, что правила для 階 очень похожи. Единственным исключением является 3 階 (третий этаж), который может оставаться как か い или rendaku для が い, в зависимости от предпочтений говорящего. То же самое относится и к тому, когда вы спрашиваете «Какой этаж?» или «Сколько этажей?» с 何 階 — это может быть объявлено или な ん か い или な ん が い.

И этот か い / が い rendaku также несколько особенный для 階 counter. В этих ситуациях счетчик 回 (также か い) не рендаку, несмотря на то, что он гомофон.Постарайтесь не перепутать их — если вы не уверены, оставайтесь последовательными и не рендаку ни одного из них.

Теперь давайте разберемся, как пользоваться 階. Поскольку его единственная роль заключается в подсчете или определении этажей здания, это очень просто.

Указание этажа здания

Простейший вариант использования этого счетчика — указать этаж здания. Для этого все, что вам нужно, это число плюс 階. Первый этаж будет 1 階, третий этаж 3 階 и сотый этаж 100 階.Легко!

  • Офис на Тофугу находится на третьем этаже.
  • Магазины одежды для собак находятся на двенадцатом этаже.
  • 。, も ト イ レ レ あ る る。 2
  • Также есть ванная комната на втором этаже.
  • 2 階 に 住 ん で る の?
  • На каком этаже вы живете?

Кроме упомянутых выше мелочей произношения, есть не намного больше, чем that.

Здание X-Story

24。 建 て の ス ス っ っ。 い い で す 24 24
Я хочу покататься на четырехэтажном автобусе.

Вы также увидите, что 階 используется как часть указания высоты (в этажах) какой-либо конструкции, которая записывается как 建 て. Например, чтобы сослаться на здание x-story, просто добавьте суффикс 建 て (だ て) после 階.

Чтобы указать тип здания или сооружения, добавьте の + [структура] . A 階 建 て の 家, например, будет «трехэтажным домом».«A 3 階 建 て の バ ス — это« трехэтажный автобус ». Помните, что вещи, кроме зданий, могут иметь три этажа!

  • 2 そ こ に 八 plan plan の の が 建 建 予 予 定 い で で で す よ。
  • Я слышал, что там планируется построить восьмиэтажное здание.
  • Я хочу покататься на четырехэтажном автобусе.

Кроме того, не забывайте: 階 может повторять, когда спрашивает, сколько этажей / историй, или есть три этажа или истории для того, что он описывает.

  • 2 の マ ン シ ョ ン 何 何 て で で す か? 2 ​​
  • Эта квартира представляет собой многоэтажное здание?
  • Дом Коичи состоит из тридцати трехэтажных домов.

Как далеко вы подниметесь?

Разве мы не говорили вам, что счетчик был простым? И все же, это очень много. Например: что, если вы с кем-то ступили на лифт, и вы стоите рядом с кнопками? Вежливо спросить его или ее, на какой этаж они пойдут.И наоборот, что если кто-то задает вам на тот же вопрос? Вы должны быть в состоянии сказать, 」4 階 、 お ね が い し ま す」. Со всеми высокими зданиями в Японии вы наверняка найдете множество ситуаций, когда этот счетчик пригодится.

В следующий раз, когда вы будете голодны за счетчиками, посмотрите другие статьи о «глубоких погружениях», которые мы написали: 回, 台 и 個 — хороший выбор.

И если это был ваш первый опыт работы со счетчиками, мы предлагаем вам прочитать об основах японских счетчиков, а затем перейти к большому списку изучения японских счетчиков, который мы составили, в котором также есть ссылки на каждую углубленную статью о счетчиках, которую мы сделано до сих пор.

,
Путеводитель по японским квартирам: планы этажей, фотографии и ключевые слова кандзи

В этом руководстве мы объясним ключевые слова и кандзи, с которыми вы столкнетесь при просмотре планов этажей, с фотографиями и советами для понимания отличительных особенностей японских квартир.

Давайте начнем с типичной планировки для 3DK, который представляет собой квартиру со столовой (D), кухней (K) и 3 другими многоцелевыми комнатами. Вы можете использовать одну из трех комнат в качестве гостиной и две в качестве спальни, или одну в качестве гостиной, одну в качестве спальни и одну в качестве домашнего офиса.Тебе решать!

Многие планы этажей фактически не обозначают комнаты как спальни, но иногда вы увидите 寝室 (shinshitsu) , что означает спальню.

Квартира в приведенном ниже примере составляет около 63 квадратных метров (около 678 квадратных футов) и обычно будет занята семьей с одним или двумя детьми.

Имейте в виду, что планы этажей обычно не составлены в точном масштабе и могут дать вам только приблизительное представление о том, как выглядит квартира.

План этажа для типичной квартиры 3DK.«D» означает обед, «K» означает кухню. 3 относится к дополнительным трем комнатам.

玄関 (Генкан)

Прихожая. Где вы снимаете обувь!

Типичный генкан, или подъезд, в квартире. Обувь можно хранить в шкафах.

下 足 入 り (Gesoku-iri)

Хранение обуви

室 (Shitsu)

Комната

和 室 (ва-шицу)

Номер в японском стиле

Типичная комната в японском стиле в квартире.В соседней комнате пол. Источник: www.sukemitsu.co.jp

В плане этажа вверху статьи есть две комнаты в японском стиле. Каждый из них представляет собой «шесть матов», которые вы можете увидеть, посчитав шесть прямоугольников в каждой комнате. (Меньший, более узкий прямоугольник в комнате в японском стиле в верхней части плана этажа указывает на небольшую нишу, а не татами).

Традиционно в домах васицу использовали как формальные приемные для гостей, но они довольно универсальны.Комната в японском стиле может быть гостиной, столовой и / или спальней. Вы можете снабдить васицу просто низким, складным столом, который станет и вашей гостиной, и обеденным столом. Ночью сложите стол и разложите футон, чтобы превратить пространство в вашу спальню.

Вы также можете расстелить коврик поверх татами и использовать его как комнату в западном стиле.

Эта комната с татами была превращена в столовую. Источник: friends.r-store.jp

татами

В номерах в японском стиле

полы изготовлены из татами, которые представляют собой маты из высушенных тканых тростниковых тростников, покрывающих твердую компактную соломенную сердцевину.Татами имеет гладкую поверхность и одновременно упругий и твердый.

Закройте циновку татами и тростниковые тростники, сплетенные вместе, чтобы образовать внешний слой татами. Источник: www.0462.net

畳 (татами или jou , если перед ними стоит число )

Счетчик для татами. Когда этому кандзи предшествует число, оно читается как и . Вы также можете увидеть кандзи 帖 (jou) , которая является счетчиком японской бумаги и нори (водорослей), но этот кандзи используется для обозначения размера татами в комнатах в западном стиле.Прокрутите до конца статьи пример плана этажа, который указывает размер комнаты в западном стиле в 帖.

Кандзи read также читается как «татами». В приведенном выше плане этажа каждая из комнат в японском стиле будет считаться «roku jou no heya» (roku = шесть, jou = mat, heya = комната).

Размер татами немного варьируется в зависимости от региона Японии, но стандартный татами составляет около 1,8 метра на 0,9 метра или около 5,9 фута на 3,0 фута. В Токио они немного меньше, около 1.76 метров на 0,88 метра.

Размер комнаты в японском стиле измеряется количеством татами:

  • Четырехкомнатный номер = 6,12 кв.м = 66 квадратных футов
  • Шесть ковриков = 9,18 кв.м = 98,8 кв. Футов

Большинство современных комнат в японском стиле имеют четыре или шесть матов.

Еще одна вещь, которую стоит отметить, это то, что в номерах в японском стиле есть раздвижных дверей, а не распашных дверей. В поэтажных планах это обычно обозначается тремя близко расположенными линиями (обведены красным на рисунке ниже):

номера в японском стиле имеют раздвижные двери.Что-то иметь в виду, когда вы планируете расставить мебель.

れ 入 れ (Оши-ире)

Шкаф

Шкафы, прикрепленные к комнатам в японском стиле, отличаются от шкафов в западном стиле. Они обычно идут с двумя уровнями, разделенными прочной горизонтальной деревянной перегородкой, размер которой идеально подходит для сложенного футона. Некоторые оши-ире оснащены металлическими прутьями по всей длине шкафа, так что вы можете использовать их, чтобы повесить одежду, но традиционные оши-ире — нет.

Магазины товаров для дома в Японии продают все виды оригинальных продуктов для организации гардеробов в японском стиле, в том числе пластиковые или металлические решетки высокого напряжения, которые вы можете использовать, чтобы освободить место для подвешивания вашей одежды.

Хорошо организованный шкаф в японском стиле. Раздвижные двери были сняты и заменены шторами. Источник: chipucafe.exblog.jp

物 入 れ (моноири)

Шкаф

Это слово обычно используется для описания более типичного шкафа в западном стиле, в отличие от ошире, описанного выше.

戸 戸 (ноу-до)

Хранение

ト ロ ー ゼ ッ ト (куро-зетто)

Шкаф

洋 室 (you-shitsu)

Номер в западном стиле. В номерах в западном стиле ковровое покрытие или ламинат.

Типичная комната в западном стиле в японской квартире.

グ イ ニ ン グ (dainingu)

Столовая или зона

キ ッ チ ン (кит-чен)

Кухня

Одна вещь, которую нужно помнить, это то, что японские квартиры (включая кухни) обычно не поставляются с мебелью.Вам придется оборудовать свой собственный холодильник, а иногда и зону приготовления.

Sh ス テ ム キ ッ チ Sh (Shisutemu-kit-chen)

Система кухонная

Системная кухня описывает интегрированный дизайн кухни, который максимизирует эффективность, пространство и хранение и считается желательной вещью в квартире. Это не обозначение комнаты.

Это пример высококлассной системной кухни со встроенной посудомоечной машиной, что не характерно для большинства квартир посуточно! Источник: Ясумоку.

На фото ниже приведен пример типичной кухни в небольшой квартире. Эта кухня не будет рассматриваться как системная кухня: функциональная, но не модная!

Типичная кухня в меньшей японской квартире. Фото предоставлено Карлом Бароном на Flickr.

約 (яку)

О, примерно

В образце плана этажа вы увидите, что столовая / кухня обозначена как 約 6 畳, что означает «около» шести ковриков или около 9 квадратных метров.

浴室 (йоку-шицу)

Ванная

Это буквально «ванная комната», так как она будет содержать ванну и душ. Имейте в виду, что в некоторых старых квартирах в ванной комнате будет только ванна, но не душ. Кроме того, ванны в Японии, как правило, намного глубже, но короче, чем на западе.

ス ニ ッ ト バ y (юнитто басу)

Единица Баня. Иногда сокращенно UB.

Во многих современных японских квартирах с низкой и средней ценой аренды ванная комната будет представлять собой отдельную ванну, а это означает, что вся комната (ванна, потолок, стены и пол) предварительно изготовлена, а затем установлена ​​как единое целое в квартире. ,

Не нужно беспокоиться о брызгах воды на полу, когда вы принимаете душ, потому что вся комната должна намокнуть. Просто не забудьте включить вентилятор, чтобы проветрить комнату после душа или ванны.

Типичная единичная ванна. Глубокие ванны делают для хорошего замачивания!

to イ レ (toire)

Туалет

В приведенном выше примере плана этажа туалет отделен от ванной комнаты. В некоторых квартирах туалет и ванная комната не разделены, и в ванной комнате будет ванна, раковина и туалет.Ванные комнаты в японских бизнес-отелях — это, как правило, все-в-одном.

Пример ванны «все в одном».

洗面 (сен-мэн)

Раковина и суета

Раковина и тщеславие (senmen по-японски). Источник: www.o-uccino.jp

脱衣 室 (дацуи-шицу)

Прачечная или помещение

Большой крестик на плане этажа в верхней части статьи показывает, где находится сцепка для стиральной машины. В некоторых поэтажных планах X указывает местоположение холодильника.

Как уже упоминалось выше, японские квартиры обычно не меблированы, поэтому вам придется купить собственную стиральную машину.

Крепление для стиральной машины иногда располагается рядом с раковиной в ванной.

В небольших квартирах место для стирки будет около входной двери, как на плане этажа ниже.

В небольших квартирах, таких как эта 1K, сцепка стиральной машины будет находиться рядом с входной дверью, обозначенной символом, который выглядит как транспортная развязка.«Х» показывает, куда пойдет ваш холодильник.

МБ (также ス ー タ ー ボ ッ ク ス)

Коробка метра

Это указывает, где расположены электрические, водные и / или газовые счетчики.

bar ル コ ニ ー (Барукони)

Балкон

Мебель и техника

В заключение, имейте в виду, что большинство квартир в Японии не меблированы. Скорее всего, вам придется купить некоторые или все эти вещи в дополнение к вашей мебели:

  • Потолочные светильники
  • Шторы
  • Холодильник
  • Стиральная машина

Вы также можете быть заинтересованы в: Глоссарий терминов по недвижимости в Японии: ключевые слова для аренды квартиры, приложение для аренды японской квартиры: шпаргалка с переводом на английский язык и аренда квартиры в Японии: советы по получению нужной квартиры

Удачи в поиске квартиры, и, пожалуйста, оставьте нам комментарий с любыми вопросами или отзывами о вашем опыте поиска квартиры в Японии.


Просмотрите наши подробные списки и найдите идеальную квартиру в Токио и Японии!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *