Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»: Юрий Пальмин, «Щит Персея: архитектура в зеркале фотографии»
19 ноября, 19:30
Архитектурный фотограф Юрий Пальмин поделится своим пониманием особенностей профессии, задача которой, на первый взгляд, состоит в документальной регистрации зданий и сооружений. Однако дело гораздо сложнее — фотограф активно влияет на наше представление об архитектуре, порой становясь медиатором между замыслом автора проекта и сознанием зрителя, а порой сознательно искажая образ объекта съёмки. Фотограф, без сомнения, «герой архитектуры», чьё влияние на наше понимание строительного искусства трудно переоценить.
«История фотографии тесно переплетена с историей архитектуры. Начиная с изобретения фотографической техники и до сего дня, архитектура смотрит в зеркало фотографии и отражается в нём то буднично и без прикрас, то преувеличенно торжественно, то изменяясь до неузнаваемости. Значительную часть информации о зданиях в наши дни составляет оборот картинок в медиа. Можно сказать, что дома сейчас существуют не только по месту географической прописки, но и в глобальном пространстве образов, в большинстве своём фотографических. Роль фотографа в производстве образов архитектуры может быть разной: от пассивного следования процедуре фиксации до деконструкции цельного образа. Разговор о фотографах-героях архитектуры будет посвящён активным участникам профессиональной коммуникации: от соратников архитекторов до их жёстких критиков».
В ходе лекции речь пойдёт о творчестве таких фотографов, как Эдуард Бальдюс, Эжен Атже, Альбрехт Мейденбауэр, Альберт Ренгер-Патч, Люсьен Эрве, Джудит Тёрнер, Элен Бине и других.
Юрий Пальмин — фотограф, автор иллюстраций к книгам о современной и исторической российской архитектуре. Преподаватель архитектурной школы МАРШ. Сооснователь Института модернизма. Участник выставочного проекта «Ленинградский модернизм и постмодернизм. Взгляд из XXI века» (куратор Владимир Фролов).
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»
Куратор: Владимир Фролов, архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Балтия»
Четвёртый год работы лектория посвящён личностям: прежде всего творцам зданий и ансамблей, но не только им. Героями архитектуры могут выступать даже простые горожане. По традиции общая тема, заданная куратором Владимиром Фроловым, на каждой встрече будет преломляться по-своему. Лекторы вспомнят великих зодчих и инженеров прошлого, дадут трибуну тем, кто проектирует и строит сегодня, поговорят о всесильной фигуре заказчика и о роли мастеров — каменщиков, резчиков, программистов, а также рассмотрят портреты жителей домов разных эпох.
Особое место в цикле лекций займёт и сама категория героического. Можно ли назвать героями зодчества тех, кто создавал наиболее монументальные сооружения? Или настоящие лидеры профессии — те, кто стоит за лучшими произведениями в художественном смысле? Есть ли место героическому в сегодняшнем (как кажется, чуждом всякому подвигу) времени? Или, может быть, современные герои — это те, кто защищает существующие здания, а не проектирует новые?
Итак, в рамках лекций речь пойдёт о самых разных аспектах героизма и героического в архитектуре: о феномене «звёздной архитектуры» 1990–2000-х и причинах её падения, о ницшеанстве зодчих тоталитарных режимов, о массовом человеке, участнике вполне героического строительства в СССР 1960-х годов, и, конечно, о героях города на Неве — зодчих, критиках, художниках архитектуры: от петровского барокко до метамодернизма и суперэклектики наших дней.
Юрий Пальмин. «Зимняя поездка. Winterreise»
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
Фонд In artibus представляет два проекта, которые объединены фигурой швейцарского архитектора
Луиджи Пелли в ХIХ веке вел дневник, где описал свой маршрут из Санкт-Петербурга в Лугано, а Юрий Пальмин его повторил в ХХI, тут и произошла самая интересная и неожиданная встреча материи и памяти. Юрий Пальмин – архитектурный фотограф, а значит, в его изображениях изначально должен быть заложен код «что это действительно было», но в данной съемке все пошло по-другому. Юрий был нацелен задокументировать города и описанные Пелли объекты, а в результате в фотографиях возникла новая художественная проблематика: реальность сменилась «малой реальностью», видимым стало то, что по идее нельзя увидеть, а можно только помыслить.
Юрий Пальмин: «Я не знал Луиджи Пелли. Отправляясь в зимнюю поездку по его следам, я боялся, что в отсутствие такого личного знания работа будет обречена на механическое повторение заданного маршрута с поправками на сложности логистики. Риск был велик, но с первого дня путешествия образ моего героя начал формироваться как бы из чистого воздуха. С одной стороны, классицизм, как основа образования и мировосприятия тессинского архитектора XIX века, с другой – романтизм, морозным узором кристаллизовавшийся в историческом времени путешествия, наложились на карту Европы и, соединившись с моими собственными воспоминаниями и переживаниями, породили странный образ отлетевшей души архитектора, отбывающего сорокоднев в размышлениях о ремесле, преемственности, ответственности и предназначении своей работы. Остановки на пути стали наполняться символическим содержанием, их последовательность обрела ясный смысл».
«Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году»
Предпринятые фондом In artibus перевод и публикация путевых писем и заметок Пелли, все эти годы хранившихся у его наследников в Швейцарии, по сути первое в России документированное издание авторских материалов архитектора. Ведь Луиджи Пелли – фигура в истории русской архитектуры спорная и загадочная, а круг приписываемых ему памятников до сих пор едва ли аргументирован. Поэтому за строкой изящного факсимильного воспроизведения рукописного дневника, снабженного чуть ли не подстрочным переводом, а главное, на страницах прилагаемых к биографии авторских чертежей и набросков из «Тетради для заметок и эскизов» откроются долгожданные новые факты и возможности интерпретации творческого наследия Пелли.
Эти редкие графические листы, позволяющие заглянуть на «кухню» архитектора, – поистине находка, способная перевернуть устоявшиеся годами атрибуции, а сама книга провоцирует и интригует не только узких специалистов по истории архитектуры, но и всех, кто интересуется культурой этого времени.
Куратор выставки – Светлана Тэйлор
Организатор: фонд In artibus
16 ноября 2022 — 12 февраля 2023
Индия. Отражения
Фонд In artibus представляет выставку индийского современного искусства и тканей из собрания коллекционеров Екатерины и Андрея Теребениных.
16.
11.
22
15 сентября 2022 — 30 октября 2022
Рисунки Вейсберга
Первая выставка сезона в In artibus foundation посвящена графике Владимира Вейсберга. Это третья выставка художника в пространстве фонда. Две другие, в 2014-м и в 2018-м годах представляли преимущественно живопись мастера и проводились совместно с государственными музеями (Третьяковской галереей, Русским музеем, ГМИИ им. А.С.Пушкина и рядом региональных). На сей раз в составе выставки сорок рисунков Вейсберга разных лет – с 1960-х по 1980-е, а также несколько классических акварелей мастера из собрания московского коллекционера Инны Баженовой.
15.
09.
22
28 июня 2022 — 31 июля 2022
Летняя выставка
«Летняя выставка» – новая экспозиция фонда In artibus, представляющая более шестидесяти живописных и графических произведений из частных коллекций, объединенных единственной, но разносторонней темой – лето.
28.
22
15 апреля 2022 — 10 июня 2022
Сергей Жаворонков. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт
На новой выставке в фонде In artibus представлено более ста произведений московского художника Сергея Жаворонкова.
15.
04.
22
архив
Юрий ПАЛЬМИН | Фотограф | Archdaily
Просмотрите все от этого фотографа здесь
↓
Призер Лаурет Готфрид Бум уходит в 101
Gottfried Böhm (в центре) с сыном Полом Бём на Фолном. Изображение © Lichtblickfilm Köln / 2:1 Film Zürich. Фотография Рафаэля Бехиндера
Готфрид Бём, первый немецкий архитектор, удостоенный Притцкеровской премии, скончался в возрасте 101 года, как сообщают Deutsche Welle и WDR.
https://www.archdaily.com/963214/pritzker-prize-laureate-gottfried-bohm-passes-away-at-101Nicolás Valencia
От крошечных площадей до городских парков: 100 общественных мест со всего мира World
© DuoCai Photograph
+ 107
Ключом к успешному проектированию или реконструкции общественных пространств является создание ряда компонентов, которые улучшат их использование в качестве мест для встреч. Независимо от их масштаба, некоторые важные советы касаются проектирования с учетом потребностей людей, человеческого масштаба, сочетания вариантов использования, многофункциональности и гибкости, комфорта и безопасности, а также интеграции в городскую ткань.
Чтобы дать вам некоторые идеи о том, как спроектировать городскую мебель, автобусные остановки, смотровые площадки, мосты, игровые площадки, площади, спортивные площадки, небольшие парки и городские парки, просмотрите эти 100 примечательных общественных мест.
https://www.archdaily.com/914317/100-public-spaces-from-a-tiny-square-to-an-urban-parkMaría Francisca González
Предполагая расстояние: предположения, подделки и прогнозы в Эпоха Коронацена / НОВОЕ
© Иван Ерофеев
+ 8
Архитекторы: НОВОЕ
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 1700 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2021
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: AGC
the-coronacene-novoeАлександрия Брэмли
Суздальская усадьба / Бюро ФОРМ
© Юрий Пальмин
+ 32
Архитекторы: ФОРМА Бюро
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 500 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2019
https://www.archdaily.com/939744/suzdal-estate-house-form-bureauВалерия Сильва
В центре внимания: Готфрид Бём
Невигес Мариендом. Image © Laurian Ghinitoiu
Карьера Готфрида Бема (родился 23 января 1920 г.) простирается от простого к сложному, от священного к светскому, но он всегда сохранял приверженность пониманию того, что его окружает. В 1986 году Бём был удостоен восьмой Притцкеровской премии за то, что жюри назвало его «сверхъестественным и волнующим сочетанием» архитектурных элементов прошлого и настоящего. Уникальное использование Бемом материалов, а также его отказ от исторического подражания сделали его влиятельной силой в Германии и за рубежом.
+ 5
https://www.archdaily.com/803586/spotlight-gottfried-bohmИзабелла Бараник
«Цель – создать бессмертное здание»: в беседе с Борисом Бернаскони
ГИПЕРКУБ. Изображение © Юрий Пальмин
Борис Бернаскони (род. 1977, Москва, Россия) — ведущий российский архитектор своего поколения. Его интересует, что технология может сделать сегодня, чтобы его архитектура могла использовать ее завтра. Его работа не посвящена эстетике фасада, которая, по словам архитектора, ушла в прошлое. Вместо этого он предлагает радикально новые методологии и прототипы. В будущем, считает Бернаскони, здания будут бессмертными, потому что они будут постоянно развиваться и приспосабливаться к самым современным технологиям и требованиям. Способность трансформироваться со временем будет самым ценным товаром архитектуры.
+ 25
https://www.archdaily.com/930066/the-goal-is-to-create-an-immortal-building-in-conversation-with-boris-bernaskoniВладимир Белоголовский
Недооцененная архитектура Москвы сейчас в оцифрованной книге
Палеонтологический музей, 2018. . Изображение © Юрий Пальмин
После успеха оригинального путеводителя по недооцененной советской архитектуре Музей современного искусства «Гараж» издает англоязычную версию путеводителя-бестселлера «Москва: путеводитель по советской модернистской архитектуре» 1955–1991 в новом цифровом формате с шестью новыми главами.
+ 5
https://www.archdaily.com/928356/moscows-underappreciated-architecture-now-in-digitalized-bookДима Стоуи
В центре внимания: Рем Колхас
Производители: Dornbracht, Bene, Buzzispace, &Tradition, Archive store, +13Archway Rack, BENCORE, HAY, LEMA, Mattiazzi, Megapolis, Muuto, Nora, Sancal, Shelvings, Solo, Spacia Xtra , Столы Terrazzo-13
https://www.archdaily.com/896134/garage-museum-headquarters-formDaniel Tapia
15 баров, идеально сочетающих текстуру, освещение и материалы
+ 11
Бары — идеальное место для встреч, чтобы закончить день в компании друзей и выпить немного напитков. Непринужденная атмосфера и освещение позволяют проводить интимные беседы за столиками, в то время как социальные бабочки вместо этого могут собираться вокруг центрального элемента пространства, бара.
Атмосфера, созданная смесью текстур, запахов, материалов и темноты, идеально сопровождаемая меню коктейлей, является важным компонентом, помогающим нам найти наши любимые забегаловки. Читайте подборку из 15 невероятных примеров этой типологии с изображениями известных фотографов, таких как Фрэнк Херфорт, Серена Эллер Ваничер и Янн Дерет.
https://www.archdaily.com/890469/15-bars-that-combine-texture-lighting-and-materials-to-perfectionМария Франсиска Гонсалес
AD Classics: Neviges Mariendom / Gottfried Böhm
Стоящий, как бетонная гора среди леса, зубчатый бетонный объем Neviges Mariendom [«Собор Святой Марии Невигес» ] возвышается над окрестностями. Построенный на популярном месте паломничества в западной Германии, Мариендом является лишь последней итерацией монастыря, который на протяжении веков привлекал бесчисленных посетителей и паломников со всего мира. Однако, в отличие от своих средневековых и барочных предшественников, беззастенчиво модернистский Mariendom отражает значительный сдвиг в мировоззрении его создателей: новый способ мышления как для людей послевоенной Германии, так и для более широкой католической церкви.
+ 17
https://www.archdaily.com/92646/ad-classics-neviges-mariendom-gottfried-bohmLuke Fiederer
Общественный бар / офис NOWADAYS
+ 11
Архитекторы: Офис NOWADAYS
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 65 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2015
https://www. archdaily.com/876350/public-bar-nowdays-officeDaniel Tapia
Iskra / NOWADAYS office
+ 10
Architects : Офис NOWADAYS
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 120 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2015
https://www.archdaily.com/876348/iskra-nowdays-officeДэниел Тапиа
Сергей Чобан: «Мы не можем не смотреть на архитектуру; Архитектура должна быть красивой»
Получив образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, Сергей Чобан в возрасте 30 лет переехал в Германию. Сейчас он ведет параллельные практики в Берлине и Москве, став управляющим партнер nps tchoban voss в 2003 году и соучредитель SPEECH с Сергеем Кузнецовым в 2006 году. В 2009 году, Фонд Чобана был основан в Берлине, чтобы отпраздновать утраченное искусство рисования с помощью выставок и публикаций. Музей архитектурного рисунка Фонда был построен в Берлине в 2013 году по проекту Чобана. В этом последнем интервью для своей серии «Город идей» Владимир Белоголовский рассказал Чобану во время их недавней встречи в Париже об архитектурных идентичностях, вдохновении, фанатичной страсти архитектора к рисованию и о таких нематериальных вещах, как красота.
+ 40
https://www.archdaily.com/802499/sergei-tchoban-we-cannot-avoid-look-at-architecture-architecture-should-be-beautifulВладимир Белоголовский
Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода – это когда ты реализуешь что все возможно»
Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 г. в Москве вместе с партнерами Александрой Павловой, Ильей Кулешов и Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию в Институте «Стрелка», основанном в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.
+ 10
https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-anything-is-possibleВладимир Белоголовский
экспонатов Архивы — Северо-восточный CAMD
По мнению профессора дизайна и государственной политики Дитмара Оффенхубера, цифровая жизнь и реальная жизнь — это не две разные сферы, которые представляют себе большинство людей, одна из которых происходит в эфире, а другая — в физическом мире. Даже когда дело доходит до концепций, которые мы считаем наиболее «онлайновыми», таких как данные и информация, все они «реальны», говорит он: «В том, как мы визуализируем мир, всегда есть физический компонент».
Чтобы развить эту идею, преподаватель Центра для Дизайн недавно совместно с российской пианисткой Дарьей Пархоменко выступил куратором международной художественной выставки в Новой Третьяковской галерее в Москве.
Новая Третьяковская Галерея Москва. Фото Юрия ПальминаНазывается Новые элементы, . Выставка представляет собой совместную работу с LABORATORIA Art & Science Foundation в партнерстве с Касперским, посвященную изучению различных форм информации и вычислений, их взаимосвязи с физической реальностью и последствиям этой физической реальности для как мы понимаем мир.
«Идея о том, что цифровая информация абстрактна и существует вне физического мира, — это вредный миф», — объясняет Оффенхубер в недавнем посте на Medium о New Elements . «Поскольку технологии вошли во все аспекты нашей жизни, их материальная природа глубоко влияет на нас».
Artworks at New Elements пытаются продемонстрировать этот эффект, возвращая цифровые данные к реальности и показывая, как все взаимосвязано. Для этого в экспозицию вошли печатная продукция, видеоинсталляции, фотопринты и слайды, перформанс и даже «биотехнологическая установка», которая берет жидкости из выдыхаемого посетителями воздуха, выделяет через биореактор аминокислоты и этанол, перегоняет питьевой спирт. Здесь художник Томас Фейерштейн использует воздух, воду и подложки в качестве «медиа», делая буквальную запись Оффенхубера о работе: «Элементы окружают нас, и мы всегда запутались внутри».
ПОЭМА Томаса Фейерштейна, 2010, представлена в «Новых элементах» в Новой Третьяковской галерее, Москва. Фото Юрия Пальмина«Дизайн — это практика, и CAMD находится в процессе расширения сферы своей деятельности с точки зрения практики проектирования. Мы в основном сосредоточены на цифровых практиках, но также используем и другие элементы», — говорит Оффенхубер, который также является временным заведующим кафедрой «Искусство + дизайн» в Северо-восточном колледже искусств, медиа и дизайна.
«Мир — это компьютер: он оставляет следы и записи обработанной информации. В этом пространстве студенты CAMD могут увидеть себя художниками и дизайнерами».
Новые элементы открыты до 27 февраля 2022 г. Узнайте больше здесь.
Преподаватели Школы архитектуры Питер Вейдерспан, Дэвид Фэннон и Мишель Лабой курировали выставку под названием «Постоянство: развивающаяся архитектура в меняющемся мире», которая в настоящее время представлена в Массачусетском университете в Амхерсте.
Выставка знакомит с их исследованиями в области архитектурного дизайна, которые одновременно сохраняются и развиваются с учетом природных и культурных изменений с течением времени. Решающее значение для устойчивой архитектуры имеет проектирование зданий, которые будут служить поколениям, постоянно адаптируясь к изменяющимся потребностям. Эта выставка выступает за надежную, устойчивую и устойчивую архитектуру, которая остается полезной и ценной, несмотря на постоянно меняющийся мир.
Этой осенью трио также выпустило книгу под названием «Архитектура постоянства: проектирование для будущего использования». В результате их исследования, удостоенного премии Латроба 2017–2019 годов, в книге исследуется долговечность материала в условиях постоянных физических и культурных изменений, связываются аспекты использования человеком и современной программой, а также обсуждается, как время влияет на процесс проектирования.
Архитектура постоянства утверждает, что постоянное использование человеком является конечной мерой устойчивости в архитектуре, и что расширение дискурса об адаптивности, чтобы включить преемственность, а также изменения, предлагает архитектурное проявление устойчивости.