Музей Юсуповский Дворец на Мойке — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Санкт-Петербург
/ 1 отзыв
Откроется через 13 ч.
Вы владелец?
- Описание
Музей Юсуповский Дворец — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разнообразных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге.
Это культурный центр, на базе которого проводится работа с молодежью, создаются музыкальные коллективы, организуются события городского масштаба.
Но музей Юсуповский Дворец еще и учреждение духовное. Для гостей города приход представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.
Еще здесь открыт музей. Хождение по музеям — неторопливый способ провести время, который нравится самым разным людям. Они подкупают своей особенной атмосферой и позволяют посетителям узнать много нового.
Более подробную информацию можно получить по телефону 78123149883 или найти на сайте yusupov-palace.ru.
Музей Юсуповский Дворец располагается по адресу: р-н Адмиралтейский, Декабристов, 21, рядом с метро Спасская.
Режим работы: Пн-вс: 10:00 — 19:30; касса: пн-вс 9:30—18:00.
Телефон
+7 (812) 314-98-… — показать +7 (812) 314-88-… — показать
до м. Спасская — 1 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-вс: 10:00—19:30
касса: пн-вс 9:30-18:00
- Компания в сети
yusupov-palace.ru
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
50 фотографий музея Юсуповский Дворец на Мойке
Все отзывы подряд 1
Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото
Специалисты музея Юсуповский Дворец на Мойке
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие культурные места
Часто задаваемые вопросы о Музее Юсуповский Дворец
- 📍 По какому адресу можно найти Музей Юсуповский Дворец?
Данное заведение располагается по адресу Россия, Санкт-Петербург, Декабристов, 21.
- ☎️ Какой номер телефона у Музея Юсуповский Дворец?
Организация принимает звонки по телефону +7 (812) 314-98-83.
- 🕖 С каким графиком работает данное заведение? org/Answer»> График приёма посетителей: Пн-вс: 10:00 — 19:30; касса: пн-вс 9:30-18:00.
- ⭐ Как клиенты этого места оценивают его уровень на сайте Zoon.ru?
Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru – 3.5. Вы можете составить свой отзыв о Музее Юсуповский Дворец!
- 🧾 Где можно узнать услуги и цены в «Музее Юсуповский Дворец»?
Это можно сделать в разделе услуг и цен Музея Юсуповский Дворец.
- 📷 Сколько фотографий в анкете Музея Юсуповский Дворец на Zoon.ru?
- ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь представителем данного заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,5 на основании 1 отзыва и 6 оценок
Юсуповский дворец в Крыму (Ялта, Кореиз) — адрес, фото, режим работы, как добраться, официальный сайт
Главная / Крым / Юсуповский дворец
Юсуповский дворец относится к череде построек, появившихся в Крыму благодаря стремлению российской аристократии обрести на полуострове свои имения. После того, как царская семья избрала Южный берег Крыма местом своего летнего отдыха, в окрестностях Ялты началось некое подобие строительного бума — каждый старался поселиться поближе к «солнцу». Справедливости ради следует отметить, что «освоение» Крыма русской знатью началось едва ли не сразу же после присоединения полуострова к империи. Так место, где сегодня стоит Юсуповский дворец, было куплено под дворянскую усадьбу ещё в начале XIX века.
Княгиня А.С. Голицына, известная в петербургских кругах своей эксцентричностью, приобрела в 1824 году землю в Кореизе. Здесь ею было образовано некое подобие коммуны из приверженцев мистицизма и поклонников литературного стиля «пиетизма». Центром имения стала усадьба под названием «Розовая дача». По смерти Голицыной поместье купил известный винодел Морозов.
Московский генерал-губернатор князь Юсупов владел, быть может, самым большим состоянием в России, конечно, ему хотелось иметь собственную резиденцию вблизи царского Ливадийского дворца. Выбор пал на «Розовую дачу» и в 1880 году она была выкуплена у Морозова. Вскоре, однако, старое здание перестало удовлетворять вельможного владельца и в 1907 году построили то здание, которое мы видим сегодня. Автором проекта выбрали знаменитого архитектора, автора дворца «Дюльбер» и царского дворца в Ливадии Н. Краснова.
После революции почти все дворянские особняки ожидала одинаковая судьба — их либо делали ведомственными домами отдыха, либо отдавали под музеи. В случае с Юсуповским дворцом в Крыму последовал первый вариант, здание причислили к недвижимости ВЧК. Здесь даже успел побывать ещё один Феликс, только на сей раз — Дзержинский.
Удивительно, но в годы Второй мировой войны здание практически не пострадало. Во время конференции глав союзных государств в Ялте, в Юсуповском дворце размещалась делегация Советского Союза во главе со Сталиным.
После войны имение продолжало служить местом отдыха высокопоставленных партийных бонз, вплоть до развала СССР. Однако распад великой страны не отразился на «спецификации» дворца, вместо коммунистических лидеров здесь начали проводить летнее время важные украинские чиновники. А после вхождения Крыма в состав России Юсуповский дворец отошёл к управделами Президента России и, хотя стал называться специальным комплексом, по сути, остался площадкой отдыха политической элиты.
Парк Юсуповского дворца
Бывшие имения русской знати в Крыму славятся своими парками. Не исключение и Юсуповский дворец — когда о нём заходит речь, то имеется в виду именно дворцово-парковый ансамбль, а не просто ряд каменных построек.
Начало парку положила ещё Анна Голицына, пригласив знаменитого Карла Кебаха заняться его обустройством. Этого мастера не зря называли «главным садовником Крыма» — он разработал концепции парков для многих крымских имений российских вельмож. Разбивка парка в Кореизе не обошлась без содействия Николая Гартвиса, из ботанического сада, которым он руководил, в имение «Розовая дача» поставлялись саженцы и взрослые растения редких пород, поэтому сегодня здесь встречаются экземпляры деревьев возрастом в несколько сотен лет.
Князь Юсупов внёс изменения в парковый ансамбль, согласно своим представлениям о красоте. Судя по всему, они заключались в наличии возможно большего количества статуй мифологических персонажей и животных, в особенности львов. По свидетельству современников, их изваяний в парке было больше, чем живых аналогов во всех зоопарках России. До наших дней, к сожалению, «дожили» немногие обитатели «львиного прайда», да и количество остальных изваяний значительно сократилось, но даже оставшиеся скульптуры придают парку особенный колорит.
В парке растёт более двухсот нехарактерных для Крыма растений. Множество кустарников, цветов искусно оформлены в цветники и клумбы с учётом террасной структуры участка. В юсуповском поместье можно проводить отдельные ботанические экскурсии, материала достаточно, но особый статус допускает к осмотру только некоторые участки парка. И всё же даже то, что доступно обозрению, позволяет по достоинству оценить это произведение садового творчества.
Архитектура
В определении архитектуры Юсуповского дворца в Крыму часто как основной упоминается неороманский стиль. Это направление действительно пользовалось популярностью в начале XX века и многие элементы здания ему соответствуют. Но сочетание разнородных стилевых элементов, произвольный выбор внутреннего оформления свидетельствуют о том, что Николай Краснов выбрал архитектурную эклектику за основу разработки плана дворца.
Отделка внутренних покоев — это отчётливо заявленный модерн — все помещения, за исключением кабинета хозяина дворца, выполнены в этой концепции. Конструкция здания, фасад выполнены в неороманском стиле, а множество колонн и полуколонн, украшающих анфилады и внутренний дворик сделаны в мавританском стиле.
Дворец роскошен, в его отделке не жалели дорогих материалов. Ко всему прочему комнаты представляли собой настоящую картинную галерею. Достаточно упомянуть привезённые сюда из Петербурга картины мастеров Возрождения из личных коллекций Юсуповых и Сумароковых-Эльстонов.
Официальный сайт
http://yusupov-dvorec.udprf-crimea.com
Экскурсии
К осмотру предлагаются: несколько комнат, сохранивших исторический интерьер; помещения, где во время Ялтинской конференции жили Сталин и Молотов; винные погреба; пешая экскурсия по парку. Посещение только в составе экскурсий, дворец — режимный объект.
Режим работы
Время для экскурсий с 9:00 до 17:00 ежедневно. Конечно, следует учесть, что посещение может быть прекращено в любой день, например, когда дворец служит резиденцией какой-либо делегации.
Адрес
Кореиз, Парковый спуск, 26
Как добраться
Общественным транспортом из Ялты нужно ехать на Мисхор, ориентир — гостиница «1001 ночь», от неё до цели около 700 метров пешком.
Юсуповский дворец на карте Крыма
Юсуповский дворец | artsnfaffs
Поспешив в наше русское приключение, мы с семьей взяли такси и погнались за туристическим автобусом. Мы были по групповой визе, так что просто чудо, что нас пропустили через порт. Но после проверки паспортов и билетов нас погнали в Эрмитаж, чтобы присоединиться к нашим товарищам по круизу.
Эрмитаж
Наша группа, одна из многих, стояла в очереди вокруг квартала, чтобы увидеть второй по величине музей в мире. С колоннами и мятным фасадом площадью 233 345 квадратных метров Эрмитаж украл дыхание, которое мы только что перехватили.
Оказавшись внутри, наш гид Евгения провела нас мимо классических статуй, вверх по мраморной лестнице и в Малый тронный зал Зимнего дворца. Здесь мы увидели потрясающий серебряный гильдейский трон, построенный для царя Николая I в 1833 году.
Путешествуя во времени, мы прошли через Военную галерею, восхищаясь 332 портретами генералов, которые предотвратили французское вторжение в Россию в 1812 году. Среди них большое изображение герцога Веллингтона.
Затем, миновав еще один трон, мы достигли самой волшебной комнаты, Павильонного зала. Здесь архитектор Андрей Штакеншнейдер скомбинировал светлый мрамор, позолоченную лепнину и хрустальные люстры, чтобы добиться потрясающего эффекта.
Центральной сценой Павильонного зала были Часы с павлином, произведение инженерного искусства. Его сияющее серебро и позолоченная бронза оживляли павлина, петушка и сову, которые шевелились под его пение. Создан Джеймсом Коксом в 1770-х годах; часы были приобретены для Екатерины Великой ее любовником и союзником Григорием Потемкиным.
Оторвавшись, мы вышли из Зала, мимо итальянских мастеров, и взглянули на Лоджии Рафаэля — точные копии потолков папского дворца в Ватикане.
Итальянская тема продолжилась, когда мы встретили Скорчившегося мальчика Микеланджело, мраморную статую, согнувшуюся, как будто от боли в ногах. Предназначенная для гробницы семьи Медичи, статуя была создана, когда Медичи восстановили власть Флоренции после падения республики.
Затем мы погрелись в Маленькой итальянской комнате в крыше с художниками 16 и 17 веков, такими как Веронезе и Карраччи.
Наконец, мы достигли комнаты Рембрандта, где обнаружили драматическую картину Даная, изображающую мать полубога (Персея), ожидающую Зевса. Примечательная с самого начала, Даная была стилизована под жену Рембрандта, а после ее смерти была изменена, чтобы отразить черты его любовницы.
В 1985 году советский литовец Бронюс Майгис в приступе безумия разрезал и химически сжег холст картины. Реставрация началась в день вандализма, и сейчас картина добросовестно восстановлена.
Собор Святых Петра и Павла
Воспылав воображением, мы направились обратно к автобусу – к нашей следующей остановке – Собору Святых Петра и Павла. Собор, охраняемый в Петропавловской крепости, содержит гробницы царей, в том числе Петра Великого, Екатерины Великой и семьи Романовых.
Каждый русский правитель приносит сенсационные истории, в том числе Петр I, построивший столицу из болота; Екатерина II, свергнувшая своего мужа, чтобы занять престол, и Романовы, убитые революционерами-коммунистами.
Услышав их историю, мы отдали дань уважения героям собора, а также его иконам, резьбе по дереву и балдахинам.
Возвращаясь на улицу, мы услышали последнюю басню о Соборе Святых Петра и Павла, о его кровельщике. В 1829 г., ангел шпиля был поврежден ударом молнии, и его мог починить только специалист Петр Телушкин. Петр взобрался на шпиль без строительных лесов, чтобы завершить работу. В награду Петр I подарил ему кувшин бесплатного спиртного в любом трактире Российской империи. Вместо того, чтобы нести кружку, Петр сделал татуировку на шее, так что ему просто нужно было постучать по ней, чтобы получить бесплатный алкоголь. В сегодняшней России щелканье пальцами по шее до сих пор указывает на опьянение или желание выпить.
Проснулась жажда – пошли обедать. Проехав Дворцовый Мост и Биржевой мосты, мы покружились обратно вокруг Зимнего дворца – за рюмками водки на переделке амбара. Будучи самым младшим в группе и любителем жидких обедов, все нежелательные глотки передавались мне. К счастью, скоро прибыли картофельный салат и бефстроганов, чтобы впитать выпивку.
Юсуповский дворец
В приподнятом настроении мы направились к нашей следующей остановке, Юсуповскому дворцу. Названный в честь семьи Юсуповых, когда-то проживавшей в нем, дворец включает в себя более 40 000 произведений искусства и собственный восхитительный театр в стиле рококо.
Дворец начал свою жизнь как подарок племяннице Петра Великого, а затем был куплен в середине XVIII века графом Шуваловым, чей наследник поручил Валлену де ла Моту отреставрировать его в стиле Малого Эрмитажа. Затем, в 1830 г., дворец купил князь Юсупов, и он оставался в его семье до захвата большевиками в 19 г.17.
Годом ранее во дворце разыгралась мрачная драма, убийство Распутина. Мы заново пережили последнюю ночь безумного монаха, пройдя через арабскую гостиную и спустившись в Гарнизон, где восковые фигуры воссоздали сцену.
В 1916 году, пытаясь спасти Романовых от разорения, князь Юсупов и дворянин Пуришкевич пригласили Распутина (советника царей) во дворец на Мойке, прежде чем отравить его, застрелить и утопить в реке снаружи.
Экскурсия по реке Мойке
Следуя по следам убийств, мы отправились от Дворца к реке Мойке. Здесь мы погрузились в экскурсионную лодку с одеялами на коленях, чтобы испытать более легкие столичные удовольствия.
С Мойки мы плыли по Крюкову каналу, с видом на Никольский собор, Мариинский театр, Строгановский и Мариинский дворцы, Исаакиевский собор и Главный Штаб на Дворцовой площади.
Осматриваясь вокруг, мы заметили юную волну с синего моста и отказались от нее. Затем, на следующем мосту, к которому мы подошли, он тоже был там. Он мчался на лодке, приветствуя нас на каждом переходе. Марафон нашего талисмана растянулся на час, поэтому по окончании поездки мы наградили его рублями.
Очарованные первым днем в Санкт-Петербурге, мы возвращаемся на корабль, чтобы подготовиться к завтрашним приключениям…
Юсуповский дворец в Москве: адрес, фото
Юсуповский дворец в Москве – одно из старейших гражданских зданий. Возведение здания относят к XVII веку или началу XVIII, хотя датировка до сих пор вызывает сомнения. Старинная палата Юсуповых – настоящее архитектурное чудо, знаменитое Большим Харитоньевским переулком у Чистых прудов, знакомым всем москвичам. По своей протяженности и количеству примечательных сооружений переулок может дать фору многим улицам.
Юсуповский дворец в Москве (фото в статье представляет архитектуру здания) – настоящая достопримечательность столицы. Строение считается одним из крупнейших объектов культурного наследия.
Для тех, кому интересно, где находится дворец Юсупова в Москве — адрес: ЦАО, Басманный р-н, Б. Харитоньевский пер., д. 21, стр. 1 4.
Наиболее вероятной датой постройки считается конец XVII века. В это время был построен комплекс двухэтажных зданий, оформленных в стиле московского барокко. Вероятно, существовал и третий деревянный этаж, который был жилым. Строение представляло собой парадную сводчатую комнату на цокольном этаже. В начале XVIII в. К северо-восточному углу дворца была пристроена так называемая столовая с характерным широким проходом. При Петре I вся Мясницкая улица была превращена в большую дорогу для царского выезда. В округе стали селиться по соседству.
Дворец Волковых-Юсуповых в Москве: первые владельцы
Первым, кто доподлинно известен как владелец дворца в Б. Харитониевском, был один из сподвижников Петра I, вице-канцлер, кавалер ордена Андрея Первозванного известный дипломат П.П. Шафиров. Историки считают, что именно Шафиров построил самые ранние части комплекса, составляющего будущий Юсуповский дворец в Москве.
Сделав успешную карьеру, в 1723 году чиновник попал в немилость к императору. Его приговорили к смертной казни, которую в последний момент заменили ссылкой на Сибирь. Бывшего дипломата лишили званий, чинов, всего имущества.
Петр Андреевич Толстой
Дом в Харитоньевском переулке (будущий Юсуповский дворец в Москве) передан графу П.А. Толстому. Глава Тайной канцелярии в то время наводил ужас на современников. Его потомками являются известные толстовские писатели Алексей Константинович и Лев Николаевич. За участие в дворцовой интриге против Меншикова Петр Андреевич был сослан на Соловки.
Доверил ясновидящему князю обер-секретарю А.Я. Волкова
Следующим, во владении которого находился Юсуповский дворец в Москве, был ближайший сподвижник «светлейшего князя» А. Я. Волков. Судя по характеру возложенных на него обязанностей, которые в большинстве случаев носили весьма деликатный характер, Волков был одним из самых доверенных его слуг. После свержения дворянства Волков был лишен генеральского чина, а также дворца в Харитоньевском переулке.
Проклятие рода
Имущество было передано в казну, а в 1727 г. пожаловано князю Г. Д. Юсупову, представителю одного из знатнейших дворянских родов России, история которого восходит к мусульманскому средневековью.
Историки считают, что его основателем был Юсуф-Мурза — хан великой Ногайской Орды, наводившей страх на Русь. В 1563 году в Москву прибыл его сын Иль-Мурза, сумевший отличиться на службе у царя. Во времена царствования Федора Ивановича внук Иль-Мурзы Абдулл по неведению накормил гусиным мясом патриарха Иоакима, который, узнав об обмане, пришел в страшный гнев. Чтобы спастись от опалы и разорения, Абдул-Мурза решил принять православие. Ему было даровано прощение государя, титул князя и имя Дмитрия Юсупова. Но по семейному преданию, в ту же ночь ему явился во сне сам пророк Мухаммед, который проклял весь род Юсуповых за вероотступничество. Отныне в каждом его поколении только одному мужчине суждено было дожить до 26-летнего возраста.
Новый владелец Борис Юсупов
Борис Григорьевич был генерал-губернатором Москвы, а также занимал должность директора Шляхтинского кадетского корпуса. Благодаря ему императрица Елизавета в 1756 году подписала указ о создании в Петербурге первого публичного театра.
В 1770-х годах владения Юсуповых были расширены: с западной стороны вместе с каменным домом к участку была пристроена приобретенная соседняя усадьба Измайловых.
Легендарное богатство семьи Юсуповых
Начало легендарным богатствам, хранившимся в старинных палатах Харитониевского переулка, было положено еще при первых владельцах. О Юсуповых известно, что они по всей России владели множеством дворцов, домов и усадеб. Количество крепостных, которыми они владели, исчислялось десятками тысяч, земли насчитывались сотнями тысяч десятин. Юсуповские палаты в Петербурге по аналогии тоже стали называть дворцом.
На рубеже XVIII и XIX вв. К их владениям присоединился дом купца Чириева (жилой, одноэтажный). Теперь в Харитоньевском переулке Юсупову принадлежало целых три дома. В те времена владельцем участка был самый известный из Юсуповых — Николай Борисович, министр ведомства, сенатор, действительный тайный советник, член Государственного совета, первый директор Эрмитажа. Дворянин, слывший самым просвещенным человеком своего времени и талантливым политиком, большую часть жизни провел за границей.
Знаменитый постоялец
Часть корпусов дворцового комплекса Николай Борисович сдал в аренду. В 1801 году средний дом вместе со всеми хозяйственными службами снял отец великого поэта Александра Сергеевича Пушкина Сергей Львович. К этому времени возле дома уже существовал фруктовый сад, в котором гулял маленький Пушкин со своей няней. Позднее детские впечатления он перенес в поэму «Руслан и Людмила». Хотя будущий поэт смог прожить в доме всего три года, Харитоньевский переулок увековечен в его творчестве. Неказистый одноэтажный деревянный дом на углу переулка, по одной из столичных легенд, упоминается в седьмой главе знаменитого «Евгения Онегина». Его называют «дом Татьяны» или «Ларинского».
В горниле войны
В начале XIX в. Дом, в котором жили родители великого русского поэта, перешел во владение князя А. И. Вяземского. Известно, что дворец сильно пострадал во время пожара 1812 года. Внутри почти ничего не уцелело. После изгнания французов из Франции палаты отремонтировали, восстановили прежнее убранство. В ходе перестройки в середине XIX века дом приобрел в плане П-образную форму.
Последний из рода владельцев
Борис Николаевич Юсупов (следующий владелец) был церемониймейстером императора Николая I, настоящим тайным советником. Он жил главным образом в Петербурге и лишь мимоходом бывал в Москве.
Но в 1860-е годы жизнь во дворце Юсуповых действительно была забита. Покои были заново отремонтированы, когда владельцем дома стал Юсупов-младший, князь Николай Борисович, купивший у вышеупомянутого советника Племянникова дом, бывший когда-то домом семьи Пушкиных. Камер-мейстер Императорского двора Юсупов слыл большим знатоком музыки, талантливым исполнителем и писателем.
К сожалению, этот выдающийся человек был последним из представителей мужской линии древнего дворянского рода Юсуповых. Княгиня Зинаида Николаевна, его единственная дочь, наследница огромного состояния, стала женой графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстона, правнука М. И. Кутузова, которого император Александр III по просьбе Николая Борисовича разрешил именовать князем Юсуповым. .
Масштабная реставрация
Старый князь Юсупов не жалел сил, чтобы придать дворцам в Харитониевском дворце великолепие. В конце XIX в. Началась его масштабная реставрация, в ходе которой перестроили западную часть палат, изменили стилизованный под XVII век фасад, перепланировали помещения. Затем к камерам пристроили третий этаж. Восстановлено и убранство крыши, представляющее собой высокое покрытие с каменными дымами и флюгерами. В окна были вставлены стекла — имитация слюдяных окон в XVII веке.
«Византийская» роскошь
Приемы, устроенные в Юсуповском дворце, поражали гостей своим великолепием, называемым многими византийскими. Хозяева разрешили осмотреть роскошные интерьеры дворца всем желающим. Особенно поражает своим богатым убранством и размерами тронный зал, купольный потолок которого расписан зодиакальными созвездиями, а стены украшены изображениями дракона, сказочной птицы Сирин и райских цветов. В зал вели три бронзовые ажурные двери. В моде того времени была и китайская комната с птицами, драконами, стилизованными фонарями и характерным орнаментом.
На портрете были изображения всех представителей рода Юсуповых. В гербовой комнате размещались медальоны с гербами. Эту комнату украсили роскошная хрустальная люстра, венецианские зеркала в тяжелых резных рамах и антикварная мебель. Дворец содержал богатую коллекцию произведений искусства.
Во времена княгини Юсуповой
Зинаида Николаевна, славившаяся своей красотой, богатством и гостеприимством, была одной из самых известных покровительниц России. На ее средства в Москве и других городах построены храмы, школы и множество богоугодных заведений.
В 1908 году, незадолго до ее двадцатилетнего возраста, на дуэли погиб ее сын Николай Феликсович. Родственное проклятие сбылось. Феликс Феликсович, единственный продолжатель рода и наследник всех богатств, стал участником убийства Распутина, в то время одной из ключевых фигур, повлиявших на ход истории. До сих пор тайна его смерти остается одной из неразгаданных тайн.
Национализация
После революции Ф.Юсупов с семьей уехал в Европу. Их имущество было национализировано. Известно, что большевики пытали дворецкого, чтобы узнать, где князь спрятал клад, но тайна так и не раскрылась.
С 1928 года Юсуповский дворец стал местом размещения различных советских учреждений.
Трансформации
В 1940-х годах была заложена арка под столовой. Это оказалось искажающим весь облик здания. Во времена Советского Союза памятник архитектуры не реставрировался.