Зал дворца: Большой зал | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Содержание

Большой зал | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Большой зал Екатерининского дворца

Фрагмент резного декора Большого зала Екатерининского дворца

Большой зал Екатерининского дворца

Большой зал Екатерининского дворца. Плафон

Фрагмент плафона Большого зала Екатерининского дворца

Резной декор Большого зала Екатерининского дворца

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора  Ф. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.

Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны.

Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером Светлую галерею освещают 696 свечей, обрамляющих зеркала. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.

Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф. Растрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.

Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д. Валериани (1708–1762), известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф. Растрелли. Его помощником выступил А. Перезинотти (1708–1778), а также русские художники А. И. и Е. И. Бельские, И. И. и П. И. Фирсовы, С.

Иванов, Н. Афанасьев, Б. Суходольский, Г. Козлов, И. Васильев и М. Сергеев. Плафон состоял из трех самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

В 1790-х годах из-за деформации перекрытия плафон Валериани сняли и перенесли в дворцовые кладовые, а в 1856–1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия», прославляющую достижения современной им России. Этот плафон погиб в огне пожара во время войны.

В 1953–1954 годах при реставрации Михайловского замка в Санкт-Петербурге были обнаружены боковые части плафона Валериани — «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Благодаря этой находке было решено воссоздать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции. Возрождению центральной части плафона послужили сохранившиеся наброски и описание композиции с расшифровкой всех аллегорий, сделанные Валериани, а также рисунок, выполненный А.

И. Штакеншнейдером в 1857 году, когда по эскизам придворного зодчего создавалось новое оформление потолков в нескольких залах парадной анфилады. Над воссозданием плафона Большого зала работали художники-реставраторы под руководством Я. А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике. По авторским чертежам Ф. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.

 

Залы Екатерининского дворца в Царском селе: фото и описание

Когда-то по местным паркетам ступала нога Екатерины I, Екатерины Великой, Елизаветы Петровны и других представителей родословной Романовых. А сегодня здесь можете побывать и вы. Один из крупнейших дворцов Северной столицы состоит из двух этажей. На первом этаже находится вестибюль для посетителей, а роскошные покои, столовые, кабинеты и другие комнаты расположены на втором. В этой статье мы перечислили все залы Екатерининского дворца, которые можно посетить туристу.

Устроены залы Екатерининского дворца в Царском Селе по принципу уединения. Чем ближе комната к центральной лестнице, тем больше людей туда допускалось. Поэтому в центре находятся приемные, обеденные залы для гостей, бальные комнаты. И наоборот: самые отдаленные от центра комнаты — это опочивальни и личные кабинеты.

Содержание статьи

  1. Парадная лестница
  2. Выставочные комнаты
  3. Большой зал
  4. Антикамеры
  5. Арабесковый зал
  6. Кавалерская столовая
  7. Лионский зал
  8. Белая парадная столовая
  9. Малиновая и Зеленая столбовые
  1. Портретный зал
  2. Янтарная комната
  3. Картинный зал
  4. Малая Белая столовая
  5. Китайская гостиная
  6. Буфетная
  7. Комната перед чугунной лестницей
  8. Овальная передняя
  9. Сводчатая проходная
  10. Малая проходная
  11. Парадный кабинет Александра I
  1. Официантская
  2. Зеленая столовая
  3. Парадная голубая гостиная
  4. Китайская голубая гостиная
  5. Предхорная
  6. Дворцовая церковь
  7. Малая проходная
  8. Камер-юнгферская
  9. Опочивальня
  10. Живописный и Скульптурный кабинеты
  11. Стасовская лестница

Парадная лестница

Залы Екатерининского дворца делятся парадной лестницей на две равные части. Это ослепительно-белое помещение с такими же белыми греческими скульптурами и лепниной на стенах. Торжественность сюда вносят алые ковровые дорожки и шторы. Здесь же размещены полотна итальянского живописца К. Маратти, П. Либери, а также неизвестного итальянского художника. Все картины были привезены сюда после военного времени, так как прошлые картины были уничтожены пожаров во дворце.

Выставочные комнаты

Сразу же после парадной лестницы вы окажетесь в выставочных комнатах: из здесь две. Ранее в этих стенах была буфетная, в которой хранилось императорское столовое серебро и другая посуда, которой сервировали стол для хозяев дворца.
В самом центре первой комнаты представлен макет Большого Екатерининского дворца. Ее создали в 1744 году. А во втором зале вы познакомитесь с этапами строительства и обустройства императорской резиденции.

Большой зал

Большой зал сегодня пуст, но это не умаляет его прикрас. Комната буквально усеяна огромными окнами, золотой воздушной лепниной на стенах. В свое время эту комнату называли Светлой галереей — здесь кружили балы, устраивали торжественные приемы и парадные обеды.

Потолок зала является тройной аллегорией: России, мира и победы. В военные годы его разрушили, но потолочная картина сохранилась. Как? Просто на тот момент она находилась совсем в другом дворце. Об этом мы рассказали в отдельной статье о Большом зале.

Большой зал

Антикамеры

Это комната ожидания того времени. Когда гости собирались на приемы императрицы, которые проводились в Большом зале, их просили ожидать приглашения в Антикамере. В современном Екатерининском дворце таких залов целых три: и идут они одна за другой. Первая комната в свое время стала сценой для оперы «Летрокер», которую поставили придворные для хозяйки дворца. А в третьей тогда играли в только начавший входить в моду бильярд.

Екатерина играла здесь в особый вид бильярда под названием «алагер». В игре использовалось два шара, а игроков могло быть более двух.

Выставка парадной одежды в Антикамере дворца

Арабесковый зал

В послевоенное время его воссоздали одним из первых. Изначально на месте современного Арабескового зала располагалась четвертая антикамера, но позднее здание поделили на две части, в одной из которых и обустроили современную бело-голубую приемную, украшенную золотой лепниной и впечатляющим ковром царских размахов.

Кавалерская столовая

Небольшое помещение относительно остальных во дворце, которое было визуально увеличено за счет большого количества зеркал и ложных окон. Сегодня стены Кавалерской столовой украшает золотая лепнина, которая была здесь задумана изначально. Но в 1860 году в зале проходил ремонт и лепнина была перекрашена в серый, а название зала заменили на Серебряную столовую. Во время реконструкции комнат было принято решение воссоздать ее первоначальный вид.

Лионский зал

Он был создан в период между 1871 и 1783 годами. До этого в помещении располагалась пятая антикамера дворца. В отделке Лионского зала использован синий полудрагоценный камень лазурит, который наносился на стены тонкими заранее заготовленными пластинами. На полу уложен наборный паркет из 5 видов ценных пород дерева, а для декора такой напольной мозаики использовался перламутр. На этом зале осмотр правого крыла Екатерининского дворца заканчивается.

Луиджи Померацци «Лионский зал», 1878 год

Белая парадная столовая

Этот зал и дальнейшие находятся слева от Парадной лестницы. В свое время здесь обедала и ужинала императрица в узком кругу самых доверенных лиц. В зале воссоздан интерьер той эпохи. Кстати, среди репродукций мебели встречаются и подлинные образцы, которые застали саму хозяйку дворца.

Малиновая и Зеленая столбовые

В этих залах Растрелли придумал кое-что новенькое. Стены покрыл белым текстилем с тканым рисунком (штофом), а поверх них прикрепил стеклянные пластины, под которыми спрятал цветную фольгу. В одном из залов фольга использовалась малинового цвета, а в другом — зеленого. Отсюда и названия комнат.

Портретный зал

Ранее здесь размещались портреты императорской семьи в парадном убранстве. Так сохранилось и по сей день, правда старые полотна не сохранились. Сегодня стены Портретного зала украшают картины с изображениями обеих Екатерин, а также сестры Петра Великого (Натальи Алексеевны). А на потолке красуется живописный плафон «Олимп».

Янтарная комната

Это известнейшая комната дворца: ее стены буквально усыпаны янтарем. На самом деле до отделки стен янтарь был закреплен на отдельных панелях, которые уже после крепились к стене. По одной из легенд панели были создавались резиденции прусской королевы, но так и не были установлены в ее дворце, а после были подарены Петру I.

Картинный зал

Это парадный зал, в котором принимались высокопоставленные гости дворца. Его особенность в том, что стены здесь плотно усыпаны мозаикой из картин. Дело в том, что в прошлые эпохи полотна не были чем-то ценным. А поэтому их могли варварски обрезать, если они не вмещались в план «мозаики».
В годы войны зал выгорел, но некоторые картины успели спасти. Поэтому сегодня здесь можно увидеть воочию те самые полотна из личной коллекции Екатерины.

Малая Белая столовая

С этого зала начинается часть личных покоев Елизаветы Петровны, а затем и Екатерины Великой. Здесь хранятся золоченые кресла, подлинники, дошедшие до нас с самого XVIII века. А также стол-бюро, созданный в конце того же века. На его фасаде изображен Кремль. Есть версия, что это связано с закладкой Кремлевского дворца, так как в то время Екатерина II была увлечена идеей нового московского строения. Также на поверхности стола сохранились изображения двух павильонов Царского села: Охотничьего и Эрмитажа.

Китайская гостиная

Эта комната относилась к личным покоям Александра I. Ее особенностью были акварельные деревья, которыми усеяны все шелковые стены гостиной. Современный вид комнаты воссоздан полностью, правда, вместо шелка использовали штоф. Вся живопись той эпохи и личные вещи императора сохранились: удалось вовремя эвакуировать из дворца во времена войны. Сегодня они возвращены на место и лежат там, где когда-то их разместил Александр I.

Буфетная

Изначально здесь стояла перегородка, которая делила зал на две части: в одной потчевали гостей, а в другой был служебный буфет. Мебель, которая сегодня размещена в Буфетной, была создана 3 века назад, в годы, когда по дворцу ступала нога императорского рода Романовых.

Комната перед чугунной лестницей

Бывшая уборная Елизаветы, которая позднее была разделена на два помещения (из-за строительства лестницы). Сегодня же это помещение является крайним в парадной анфиладе Екатерининского дворца. Переходим далее.

Овальная передняя

Это проходное помещение овальной формы, которое соединяет личные покои Александра I и княгини Марии Федоровны. Комната ведет к чугунной винтовой лестнице, по которой можно было попасть в покои императора из комнаты на третьем этаже, в которой жил его домашний слуга.

Сводчатая проходная

Второе ее название — Арковая комната. Она служила переходящим залом в Парадный кабинет императора Александра I. Это небольшое, но светлое помещение с полностью воссозданными интерьерами того времени.

Малая проходная

Одни из сохранившихся покоев еще с довоенных лет: их интерьеры не так сильно пострадали, как интерьеры соседних комнат. Сегодня здесь висит натюрморт с тюльпанами неизвестного художника времен Екатерины Великой, а также книжный шкаф начала прошлого века.

Парадный кабинет Александра I

Его еще называют Мраморным за обилие бирюзового камня и того же цвета в интерьере. Здесь проводились важные официальные приемы, во время которых император восседал за письменным столом. Здесь же хранится ваза, изготовленная на Императорском фарфоровом заводе, старинные часы с бронзовой фигурой Юлия Цезаря, а на столе хранятся личные вещи императора из уральского малахита.

Официантская

Служебная комната сразу выдает свое назначение — ее интерьеры строгие и простые по сравнению с парадными залами дворца. Сегодня здесь хранится мебель времен правления Екатерины II

Зеленая столовая

Еще одна столовая дворца, которая выделяется среди комнат с белыми стенами. Здесь стены выкрашены в приятный зеленый и усыпаны белой лепниной с древнегреческими мотивами. С Зеленой столовой начинаются личные покои, созданные для Павла I и его супруги Натальи Алексеевны.

Парадная голубая гостиная

Одно из самых нарядных и ярких помещений дворца. Его стены обиты расписным шелком. В интерьер гостиной представлена оригинальная мебель, созданная в 80-х годах XVIII века. В годы войны часть мебели удалось спасти, а другую искали и возвращали из Кенигсберга, куда ее вывезли немецкие воска. Оригинальные здесь и некоторые из медальонов, каминные решетки и украшения перед ними.

Китайская голубая гостиная

Из прошлого помещения можно попасть сразу сюда, в Китайскую голубую гостиную. Это еще один зал из общего числа залов личных императорских покоев. В наборном паркете здесь изображен китайский зонтик, а на стенах — светлоголубой китайский шелк. Создатель комнаты, Ч. Камерон, привнес в восточные мотивы зала и немного античности: на камине разместил Амура и других персонажей из мифологии.

Предхорная

Название зала произошло от его соседства с хоровым залом. Когда-то здесь слышалось пение хора Дворцовой церкви. В конце XVIII века помещение было поделено на две части, одна из которых служила той самой Предхорной, а вторая — уборной князя Павла. Окна, выходящие на церковь, в то время были заложены. Позднее, в промежуток между 1844 и 1845 годами, оба зала объединили в один: таким он дошел и до наших дней.

Дворцовая церковь

Это придворная церковь, которая была заложена при Елизавете Петровне. Спустя 11 лет она была освящена, из-за чего датой рождения дворцового храма считается 1756 год, а не 1745, когда она была создана фактически.

В военные времена Дворцовая церковь лишилась 111 образов, осталось только три. Большую часть зала пришлось восстанавливать с нуля. Сегодня вы здесь увидите точные копии, созданные небезызвестными мастерами реставрационного дела.

Малая проходная

Из Предхорной посетитель попадает в Малую проходную, которая дошла до нас в более-менее сохранном виде. В военные годы ее интерьеры пострадали не так сильно, как соседние залы. Кстати, изначально убранство Малой проходной было несколько скромнее, но по приказу Екатерины Великой это было исправлено. Императрица занималась переустройством части дворца для своего сына Павла с его супругой: поэтому многие залы из личных покоев были доработаны в екатерининский период.

Камер-юнгферская

Камер-юнгферой назывались прислуги высокопоставленных дам, которые помогали последним одеваться. Для этого процесса во дворцах существовали отдельные комнаты, их еще называли «дежурной девушки».
Камер-юнгферская Екатерининского дворца в современное время — это небольшой зал с интерьерами прошлых эпох. Какая же гардеробная без зеркала?

Конечно же, во дворцовой комнате и зеркало будет королевское. Это зеркало-псише (на вращающемся механизме), окутанное каркасом из красного дерева. А еще здесь выставлены ценные фарфоровые вазы и гравюры, созданные в эпоху Екатерины.

Опочивальня

Спальная комната для двух княгинь, которые жили здесь поочередно: супруги князя Павла. Вам здесь сразу же применяются тонкие частые колонны из белого фаянса и помпейские росписи, которыми украшены стены. Последний декор появился здесь во времена второй супруги Павла, Марии. В зале по сей день хранится туалетный столик из наборного дерева, созданный по заказу Елизаветы. А также металлический столик и каминная решетка, которые создавались для Екатерины Великой.

Живописный и Скульптурный кабинеты

У княгини Марии Федоровны были весьма творческие увлечения, специально для которых во дворце были отведены целые залы. Так здесь появилось отдельное помещение для занятия живописью, и отдельное — для скульптуры. В последнем Мария занималась лепкой и резьбой по кости.

В Живописном кабинете хранятся картины тех эпох, интерьерные медальоны, мебель и декор. Так, здесь можно увидеть своими глазами дизайнерское чудо императорских времен: светильник-миракль из перламутра.

В Скульптурном зале хранится стол-жардиньерка с расписными цветами, который создавался на закате правления Екатерины Великой. А еще здесь можно увидеть искусную копию «Мадонны с Младенцем», которая была написана в первой половине XVII века.

Стасовская лестница

Эта лестница ведет к Дворцовой церкви. Спуститься по ней смогли лишь в середине XIX века, когда лестница была достроена. Три полотна, украшающих стены зала, висели здесь изначально. Это те самые оригиналы, которые в военное время были вывезены, затем найдены и возвращены на свое место. Четвертое полотно найти не удалось, поэтому его восстанавливали реставраторы.

Иногда в список залов Екатерининского дворца в Царском селе включают Зубовский флигель, т. е. пристройку в правом крыле. Сегодня на первом этаже флигеля проводятся временные выставки.

Читайте также:

Где погулять в Санкт-Петербурге: французские места культурной столицы

Что посмотреть в Санкт-Петербурге за 3 дня?

Большой Тронный (Георгиевский) зал Эрмитажа

Рыцарский зал Эрмитажа

Египетский зал Эрмитажа

Русский музей: что посмотреть в первую очередь

Aramaic Palace Hall Jacksonville, Билеты на концерты и музыкальные мероприятия 2023 – Songkick

2 предстоящих концерта

4560 Кернан бульвар Юг 32224 Джексонвилл, Флорида, США

Ближайшие концерты

Все мероприятия в зале Арамейского дворца 2023-2024

Откройте для себя все 2 предстоящих концерта, запланированных на 2023-2024 годы в Aramaic Palace Hall.

В Aramaic Palace Hall проходят концерты самых разных исполнителей, таких как Даниэль Кальдерон и Лос-Гигантес-дель-Валленато, а ранее здесь выступали такие исполнители, как Сезар Салаз, Закариас Феррейра и Фрэнк Рейес.

Просмотрите список предстоящих концертов, и, если вы не можете найти своего любимого исполнителя, отследите их, и пусть Songkick сообщит вам, когда они пройдут в вашем районе.

Прошедшие концерты

Все

Посмотреть все прошедшие концерты (21)

Банкетный зал Royal Palace

Банкетный зал Royal Palace Помещения

Если вы проводите мероприятие, для которого требуется великолепный банкетный зал, вы обратились по адресу. Мы являемся местом проведения мероприятий во Фремонте, и мы будем рады помочь вам сделать это событие незабываемым днем ​​​​или ночью. Мы можем организовать все, от стильных свадеб до профессиональных корпоративных мероприятий, мы даже организуем дни рождения и вечеринки в стиле 16!

Список наших кейтеринговых услуг включает в себя:
  • The plated style is commonly seen at formal events, seminars, conferences, and formal dinners.»> Тарелка: В этой услуге гости рассаживаются, а официанты приносят из кухни еду, уже порционированную на тарелки. Считается, что это один из самых эффективных видов обслуживания. банкетное обслуживание. Стиль тарелки обычно можно увидеть на официальных мероприятиях, семинарах, конференциях и официальных ужинах.
  • Фуршет: Это очень распространенное банкетное обслуживание на мероприятиях с большим количеством посетителей. Существует шведский стол с выбором блюд, которые гости проходят и обслуживают сами. Это удобный способ выбора того, что человек хочет выбрать.
  • «> Прием: Это собрание, на котором люди слоняются по комнате, едят и болтают.
  • Пункты питания: в них входят различные кухни, блюда и предложения для гостей. Часто на этих станциях работают повара, которые готовят еду на глазах у гостей. Наиболее распространенные пункты питания включают в себя паста-бары, суши-станции, десерты и т. д.
  • Кафетерий-стиль: Это очень похоже на банкетный шведский стол, с той разницей, что официанты сами подают еду. Практика используется для контроля размеров порций.
  • This is applicable mostly with the bread, desserts, salads, and beverages.»> Предварительная сервировка: Если еда уже находится на столе к вашему прибытию, это называется заранее установленной сервировкой. Это применимо в основном к хлебу, десертам, салатам и напиткам.
наши недавние проекты
Счастливые клиенты о нас

Наша свадьба была в Королевском дворце, и мы были полностью удовлетворены обслуживанием, едой и организацией. Персонал очень отзывчивый и стремится помочь и исправить что-либо в последнюю минуту, если это необходимо. Настоятельно рекомендую!

Вики М. из Сан-Хосе, Калифорния

Недавно я была там на мероприятии, и у меня остались самые лучшие впечатления. Еда была вкусная. Сам зал очень ухоженный и выглядит очень тепло. Планировка идеальна для любого типа мероприятия. Владельцы были чрезвычайно гостеприимны. Я обязательно буду проводить здесь все будущие мероприятия!
Большое спасибо за отличный опыт!

Елиза Э. Фресно, Калифорния

У нас недавно было семейное мероприятие, организованное Джамалом и его командой в Королевском дворце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *