Зал кремля: Государственный Кремлёвский Дворец

Государственный Кремлёвский Дворец

Филипп Киркоров. «55. Золотые хиты. На бис!» : (26 апреля, среда) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

26 апреля

Филипп Киркоров. «55. Золотые хиты. На бис!» : (27 апреля, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

27 апреля

Филипп Киркоров. «55. Золотые хиты. На бис!» : (28 апреля, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

28 апреля

«Rammstein» – хиты в исполнении фортепианного квинтета «Klavier»: (28 апреля, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

28 апреля

Филипп Киркоров. «55. Золотые хиты. На бис!»: (29 апреля, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

29 апреля

Международный музыкальный фестиваль «Дорога на Ялту 2023»: (29 апреля, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

29 апреля

Филипп Киркоров. «55. Золотые хиты. На бис!»: (30 апреля, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец

Москва, 103132 RU 74956207846

30 апреля

Международный музыкальный фестиваль «Дорога на Ялту 2023»: (2 мая, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

2 мая

Гала-концерт ко Дню Победы «Спасибо за верность, потомки!»: (03 мая, среда) в ГКД.

Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

3 мая

Праздничный концерт, посвящённый 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне: (05 мая, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

5 мая

«Руслан и Людмила». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (9 мая, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

9 мая

«Золотое Яблочко. Дети России»: (13 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

13 мая

«Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (17 мая, среда, 19:00) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

17 мая

Владимир МАРКИН. Концертная программа «Только для своих — 2023»: (18 мая, четверг ) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

18 мая

Роби Лакатош: (18 мая, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

18 мая

Концерт из цикла «Валерий Семин представляет»: «От Баха до цыганочки»: (19 мая, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

19 мая

«Фигаро».

Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (20 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

20 мая

«Баядерка». Л. Минкус. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (20 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец

Москва, 103132 RU 74956207846

20 мая

«Русский баян. Посвящение мастеру»: (20 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

20 мая

Концерт «Славься, Отечество!»: (21 мая, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

21 мая

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (24 мая, среда) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

24 мая

«Золотые хиты Сан-Ремо». Кларисса Вики, Энрико Колонна, Роберто Молинелли (Италия). Оркестр «Русская Филармония»: (25 мая, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

25 мая

Культурно-просветительский вечер Александра Архангельского «Михаил Врубель. Встречи о русской живописи в Кремле»: (25 мая, четверг). Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

25 мая

ПРЕМЬЕРА! «Продавец игрушек». А. Шелыгин. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (27 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

27 мая

Концерт, посвященный Международному дню защиты детей «Всё лучшее – детям!»: (1 июня, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

1 июня

Мюзикл «Счастье»: (3 июня, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

3 июня

«Спящая красавица». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (4 июня, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

4 июня

«Аленький цветочек». В. Купцов. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (11 июня, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

11 июня

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (13 июня, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

13 июня

«Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (17 июня, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

17 июня

Выпускной концерт учащихся Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (18 июня, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

18 июня

Хибла Герзмава. Большой сольный концерт: (20 июня, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

20 июня

Всероссийский выпускной бал 2023: (23 июня, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

23 июня

«Эсмеральда». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (27 июня, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

27 июня

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (29 июня, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

29 июня

ПРЕМЬЕРА! «Продавец игрушек». А. Шелыгин. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (2 июля, воскресенье, 14:00) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

2 июля

«Фигаро». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (7 июля, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

7 июля

Юбилейный концерт народного артиста России Дмитрия Певцова и «Певцовъ Оркестра» — «60. ВЕРА. СЕМЬЯ. ОТЕЧЕСТВО»: (8 июля, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

8 июля

«Баядерка». Л. Минкус. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (15 июля, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

15 июля

Программа «День знаний со звёздами в Кремле»: (1 сентября, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

1 сентября

Афиша театра «Кремлёвский балет» | Государственный Кремлёвский Дворец

Вторник

25 Апреля 2023

«Руслан и Людмила». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (9 мая, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

9 мая

«Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (17 мая, среда, 19:00) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

17 мая

«Фигаро». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (20 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

20 мая

«Баядерка». Л. Минкус. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (20 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

20 мая

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (24 мая, среда) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

24 мая

ПРЕМЬЕРА! «Продавец игрушек». А. Шелыгин. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (27 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

27 мая

«Спящая красавица». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (4 июня, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

4 июня

«Аленький цветочек». В. Купцов. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (11 июня, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

11 июня

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (13 июня, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

13 июня

«Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (17 июня, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

17 июня

«Эсмеральда». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (27 июня, вторник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

27 июня

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (29 июня, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

29 июня

ПРЕМЬЕРА! «Продавец игрушек». А. Шелыгин. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (2 июля, воскресенье, 14:00) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

2 июля

«Фигаро». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (7 июля, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

7 июля

«Баядерка». Л. Минкус. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (15 июля, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

15 июля

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (8 сентября, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

8 сентября

ПРЕМЬЕРА! ХI Фестиваль балета в Кремле. «Клеопатра». В. Качесов. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (21 сентября, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

21 сентября

ХI Фестиваль балета в Кремле. «Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (22 сентября, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

22 сентября

ХI Фестиваль балета в Кремле. «Продавец игрушек». А. Шелыгин. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (23 сентября, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

23 сентября

ХI Фестиваль балета в Кремле. «Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (24 сентября, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

24 сентября

«Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (17 декабря, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

17 декабря

«Щелкунчик». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (17 декабря, воскресенье) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

17 декабря

«Лебединое озеро». П. Чайковский. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (8 марта, пятница) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU 74956207846

8 мартa

Билеты только в кассах

Уважаемые зрители!

Билеты на данное мероприятие вы можете приобрести в кассах Государственного Кремлевского Дворца по адресу ул. Воздвиженка, д.1.

Станции метро: «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина».

Режим работы: ежедневно с 12:00 до 20:00, без выходных и перерыва на обед.

Бронирование билетов по телефону не производится.

Информация по телефону: (495) 620-78-46, тел./факс (495) 620-78-31

Оставить отзыв

Представьтесь Проверьте правильность заполнения данного поля.

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Email Проверьте правильность заполнения данного поля.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Ваш отзыв Проверьте правильность заполнения данного поля.

Пожалуйста, опишите Ваши впечатления о новой версии нашего сайта. Оставьте предложения и замечания. Вместе сделаем сайт лучше.

Обратная связь

Представьтесь Проверьте правильность заполнения данного поля.

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Телефон Проверьте правильность заполнения данного поля.

Необходимо ввести только цифры.

Email Проверьте правильность заполнения данного поля.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Вопрос Проверьте правильность заполнения данного поля.

Пожалуйста, сформулируйте вопрос в наиболее полном и конкретном виде.

залов | Государственный Кремлёвский Дворец

Большой зал Государственного Кремлевского Дворца — главная сцена страны — одна из лучших и престижных театрально-концертных площадок мира. «Визитная карточка» Большого зала – масштабные музыкальные шоу, выступления звезд первой величины, балетные постановки, кинопремьеры, цирковые представления. Отдельно стоит отметить концертные программы, посвященные различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей и профессий, вносящих значительный вклад в духовный авторитет и величие нашей страны. За пять десятилетий творческие программы на главной сцене страны вписали яркие и незабываемые страницы в культурную историю отечественного искусства. А техническая реконструкция Дворца сделала эту сцену привлекательной для самых известных и популярных мировых звезд. В зале, вмещающем почти 6 тысяч зрителей, звуковая система соответствует самым современным и высоким мировым стандартам, а также установлено новейшее световое оборудование. Именно поэтому в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца выступают ведущие музыканты мира, которые традиционно предъявляют чрезвычайно высокие требования к качеству звука.

Малый зал расположен на шестом этаже Кремлевского Дворца. Именно на легендарном паркете этого зала проходят традиционные кубки Мира и Европы по латиноамериканским и спортивным танцам. В репертуаре зала вы найдете мероприятия на любой вкус – музыкальные постановки, творческие вечера и концерты известных исполнителей. Но у Вас есть возможность посетить этот зал не только в качестве зрителя – именно здесь находится знаменитый на всю страну «Кремлевский буфет» Кремля. А дополните свои приятные впечатления от Малого зала неповторимым видом на Кремль и Москву, который открывается из его окон.

Небольшой уютный зал в самом центре столицы предлагает своим гостям уникальную возможность насладиться изысканной камерной атмосферой творческих вечеров, как для начинающих, так и для заслуженных отечественных и зарубежных исполнителей. Дипломатический зал – это «музыкальная гостиная», которая приятно удивит разнообразием жанровой палитры: классическая музыка, фольклорные исполнения, джаз.

Оставить отзыв

Обратная связь

Ваше имя Проверьте правильность этого поля.

Укажите, как с вами можно связаться.

Телефон Проверьте правильность этого поля.

Вам нужно только ввести цифры.

Электронная почта Проверьте правильность этого поля.

Введите адрес электронной почты, на который вы хотите получить ответ.

Вопрос Проверьте правильность этого поля.

Пожалуйста, сформулируйте вопрос максимально полно и конкретно.

Неоклассическое искусство | искусство | Britannica

Неоклассическое искусство , также называемое Неоклассицизм и Классицизм , широко распространенное и влиятельное движение в живописи и других изобразительных искусствах, зародившееся в 1760-х годах, достигшее своего расцвета в 1780-х и 90-х годах и продолжавшееся до 1840-е и 50-е годы. В живописи это обычно принимало форму акцента на строгом линейном дизайне в изображении классических тем и предметов с использованием археологически правильной обстановки и одежды. Неоклассицизм в искусстве — эстетическое отношение, основанное на искусстве Греции и Рима в древности, призывающее к гармонии, ясности, сдержанности, универсальности и идеализму. В контексте традиции классицизм относится либо к искусству, созданному в древности, либо к более позднему искусству, вдохновленному античностью, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, созданному позже, но вдохновленному древностью. Художники-классицисты склонны отдавать предпочтение несколько более конкретным качествам, включающим линию цвету, прямые линии кривым, фронтальность и закрытые композиции диагональным композициям вглубь пространства, общее частному.

Неоклассицизм возник отчасти как реакция на чувственный и фривольно-декоративный стиль рококо, господствовавший в европейском искусстве с 1720-х годов. Но еще более глубоким стимулом был новый, более научный интерес к классической древности, возникший в XVIII веке. Большой импульс неоклассицизму придали новые археологические открытия, в частности исследование и раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи (раскопки которых начались в 1738 и 1748 соответственно). А начиная со второго десятилетия XVIII века ряд влиятельных публикаций Бернара де Монфокона, Джованни Баттисты Пиранези, графа де Кайлюса и антиквара Роберта Вуда содержали гравированные изображения римских памятников и других древностей, что еще больше усилило интерес к Классическое прошлое. Новое понимание, извлеченное из этих открытий и публикаций, в свою очередь, позволило европейским ученым впервые различить отдельные и отчетливые хронологические периоды в греко-римском искусстве, и это новое понимание множества древних стилей заменило прежнее безоговорочное почитание римского искусства. и поощрял зарождающийся интерес к чисто греческим древностям. Особое влияние в этом отношении оказали труды немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана и его изощренные теории. Винкельман видел в греческой скульптуре «благородную простоту и тихое величие» и призывал художников подражать греческому искусству. Он утверждал, что при этом такие художники получат идеализированные изображения природных форм, лишенные всех преходящих и индивидуалистических аспектов, и их образы, таким образом, приобретут универсальное и архетипическое значение.

Еще из Британники

Западная живопись: неоклассицизм

Неоклассицизм, проявленный в живописи, первоначально стилистически не отличался от французского рококо и других предшествующих ему стилей. Отчасти это было связано с тем, что в то время как архитектура и скульптура могли быть смоделированы на основе прототипов в этих средствах массовой информации, которые действительно сохранились с классической древности, те немногие сохранившиеся классические картины были второстепенными или просто орнаментальными произведениями — до тех пор, пока не были сделаны открытия. сделанные в Геркулануме и Помпеях. Самыми ранними художниками-неоклассиками были Джозеф-Мари Вьен, Антон Рафаэль Менгс, Помпео Батони, Анжелика Кауфманн и Гэвин Гамильтон. Эти художники были активны в 1750-х, 60-х и 70-х годах. Каждый из этих художников, хотя они могли использовать позы и фигуры из древних скульптур и росписей на вазах, находился под сильным влиянием предшествующих стилистических тенденций. Важная ранняя неоклассическая работа, такая как «9» Менгса.0049 Парнас (1761 г.) во многом обязан своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позами фигур, так и общей композицией. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста основаны на произведениях Николя Пуссена, а сентиментальные персонажи Кауфмана, одетые в антикварные одежды, в основном напоминают рококо в их смягченной декоративной красоте. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так горячо излагал, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим традициям итальянского барокко, чем чему-либо греческому или римскому.

Более строгий неоклассический стиль живописи возник во Франции в 1780-х годах под руководством Жака-Луи Давида. Он и его современник Жан-Франсуа-Пьер Пейрон больше интересовались повествовательной живописью, чем идеальной грацией, которая очаровывала Менгса. Незадолго до и во время Французской революции эти и другие художники заимствовали волнующие моральные темы из римской истории и прославляли ценности простоты, аскетизма, героизма и стоической добродетели, которые традиционно ассоциировались с Римской республикой, тем самым проводя параллели между тем временем и Современная борьба за свободу во Франции. Исторические картины Давида Клятва Горация (1784 г.) и Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей (1789 г.), демонстрируют серьезность и приличия, заимствованные из классической трагедии, определенную риторичность жеста и образцы драпировки под влиянием древней скульптуры. В какой-то степени эти элементы были предвосхищены британскими и американскими художниками, такими как Гамильтон и Уэст, но в работах Дэвида драматическое противостояние фигур более резко и четко в одной плоскости, обстановка более монументальна, а диагональные композиционные движения , большие группы фигур и бурные драпировки барокко были почти полностью отвергнуты. Этот стиль был безжалостно строгим и бескомпромиссным, и неудивительно, что он стал ассоциироваться с Французской революцией (в которой Давид активно участвовал).

Неоклассицизм, который обычно проявлялся в европейской живописи к 1790-м годам, подчеркивал качества контура и линейного дизайна над качествами цвета, атмосферы и эффектов света. Широко распространенные гравюры классической скульптуры и греческие вазовые росписи помогли определить эту предвзятость, которая хорошо видна в контурных иллюстрациях, сделанных британским скульптором Джоном Флаксманом в 1790-х годах для изданий произведений Гомера, Эсхила и Данте. Эти иллюстрации примечательны своим радикальным и мощным упрощением человеческого тела, отрицанием изобразительного пространства и минимальной сценической обстановкой. Эта строгая линейность при изображении человеческой формы была принята многими другими британскими художниками-фигуралами, в том числе уроженцами Швейцарии Генри Фюзели и Уильямом Блейком.

Художники-неоклассики придавали большое значение изображению костюмов, декораций и деталей классического предмета с максимально возможной исторической точностью. Это сработало достаточно хорошо, чтобы проиллюстрировать случай, найденный на страницах Гомера, но поднял вопрос о том, следует ли изображать современного героя или знаменитого человека в классической или современной одежде. Эта проблема так и не была решена удовлетворительным образом, за исключением, возможно, блестящих портретов Дэвида, изображающих натурщиков в модных тогда антикварных одеждах, как, например, в его Портрет мадам Рекамье (1800).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Классическая история и мифология составляли большую часть предмета неоклассических работ. Поэзия Гомера, Вергилия и Овидия, пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида, а также история, записанная Плинием, Плутархом, Тацитом и Ливием, обеспечили большую часть классических источников, но самым важным единственным источником был Гомер. К этому общему литературному акценту добавлялся растущий интерес к средневековым источникам, таким как псевдокельтская поэзия Оссиана, а также эпизоды из средневековой истории, произведения Данте, и восхищение самим средневековым искусством в лицах Джотто, Фра Анджелико и др. Действительно, неоклассики разительно отличались от своих академических предшественников своим восхищением готикой и искусством кватроченто в целом и внесли заметный вклад в положительную переоценку такого искусства.

Наконец, следует отметить, что неоклассицизм сосуществовал на протяжении большей части своего более позднего развития с кажущейся противоположной и противоположной тенденцией романтизма. Но эти два стиля, далекие от того, чтобы быть отдельными и отдельными, сложным образом смешивались друг с другом; многие якобы неоклассические картины демонстрируют романтические тенденции, и наоборот. Эта противоречивая ситуация поразительно очевидна в работах последнего великого художника-неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра, который писал чувственные романтические женские обнаженные тела, одновременно создавая строго линейные и довольно безжизненные исторические картины в утвержденном неоклассическом стиле.

Гэвин Гамильтон — шотландский художник, археолог и торговец — провел большую часть своей трудовой жизни в Риме, и его картины включают две серии больших и влиятельных полотен на гомеровские сюжеты. Уэст и уроженец Швейцарии Кауфманн были самыми постоянными экспонентами исторических экспонатов в Лондоне в 1760-х годах. Джеймс Барри и Фюсели также сыграли важную роль. Блейк, поэт и художник, в какой-то степени был неоклассиком.

Жозеф-Мари Вьен был не только художником, но и другом археолога Кайла и директором Французской академии в Риме. В это поколение также входил Жан-Батист Грез, нарисовавший несколько предметов классической истории, а также сцены из современной жизни, которыми он наиболее известен; Луи-Жан-Франсуа Лагрене Старший, как и Вьен, директор Французской академии в Риме; и Николя-Ги Брене.

Выдающимся и наиболее влиятельным из всех французских неоклассиков и одним из крупнейших художников Европы был ученик Виена Жак-Луи Давид. Ранние работы Давида в основном рококо, а его поздние работы также возвращаются к типам начала 18 века. Его известность как неоклассика основана на картинах 1780-х и 90-х годов. После получения Римской премии Французской академии в 1774 году (важной в истории французской живописи, поскольку она присуждала пребывание в Риме, где победители изучали итальянскую живопись на собственном опыте), он был в этом городе в 1775–1781 годах и вернулся туда. в 1784 году написать Клятва Горация . Среди современников и почти современников Давида был Жан-Жермен Друэ, чьи исторические картины почти не уступали собственным картинам Давида по строгости и интенсивности.

Чуть более молодое поколение художников включало Жана-Батиста Реньо, Луи-Леопольда Бойи и Луи Гофье. За ними последовала более важная группа, в которую входил Пьер-Поль Прюдон, смешавший в своих картинах мягкий классицизм с лирическим настроением и мягким светом Корреджо. Прюдону покровительствовали императрицы Жозефина и Мария-Луиза. Барон Пьер-Нарсис Герен рисовал в стиле, близком к неоклассицизму Давида, хотя и не был одним из учеников Давида.

Из учеников Дэвида трое стали известными, а один стал очень известным. Барон Франсуа-Паскаль-Симон Жерар имел высокую репутацию портретиста как при Наполеоне, так и при Людовике XVIII. Антуан-Жан Гро исполнил множество больших наполеоновских полотен и после смерти Давида стал ведущим неоклассиком во Франции. Анн-Луи Жироде получил Римскую премию, но перестал рисовать после 1812 года, когда он унаследовал состояние и обратился к писательству. Знаменитым учеником был Энгр, который был важен как неоклассик в своих предметных картинах, но не в своих портретах.

Антон Рафаэль Менгс родился в Ауссиге в Богемии (современный Усти-над-Лабем, Чехия) в 1728 году в семье местного придворного живописца. Сам он был назначен дрезденским придворным художником в 1745 году. В 1755 году он познакомился с Винкельманом и впоследствии стал видной фигурой в римских неоклассических кругах. Менгс важен и как художник, и как теоретик. Однако, помимо него, основной вклад Германии и Австрии в неоклассицизм был теоретическим, а не практическим. Среди ранних неоклассиков были Кристоф Унтербергер; Антон фон Марон, женившийся на сестре Менгса; и Фридрих Генрих Фюгер. После Унтербергера самым интересным художником был Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, выполнявший как портреты, так и сюжетные работы. Он был директором академии искусств в Неаполе и руководил публикацией гравюр с греческих ваз в коллекции сэра Уильяма Гамильтона, британского посла в Неаполе, который был известным знатоком.

Немецкий художник Асмус Якоб Карстенс работал в Берлине и был профессором Берлинской академии. В его художественный кружок входили художники Карл Людвиг Ферноу, Эберхард Вехтер, Йозеф Антон Кох (который был самым выдающимся из этой немецкой группы) и Готлиб Шик.

Одним из первых представителей неоклассицизма и одним из выдающихся художников своего поколения в Италии был Помпео Батони. Его стиль сочетает в себе рококо с элементами неоклассицизма, а его работы включают в себя произведения на классические темы, а также портреты в современной одежде, натурщицу, позирующую со старинными статуями и урнами, а иногда и среди руин. Художник Доменико Корви находился под влиянием как Батони, так и Менгса, и был важным учителем трех ведущих неоклассиков следующего поколения: Джузеппе Кадеса, Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини. Эти художники работали в основном в Риме, первые два заработали репутацию портретистов, а Ланди особенно известен своими хорошими современными группами.

Рим действительно был городом, где наиболее активно работали главные итальянские художники периода неоклассицизма. Одним из таких был Феличе Джани, чьи многочисленные украшения включают наполеоновские дворцы там и в других местах в Италии (особенно в Фаэнце) и во Франции.

Известные художники за пределами Рима включают Андреа Аппиани Старшего в Милане, который стал официальным художником Наполеона и выполнил одни из лучших фресок в северной Италии. Он был также прекрасным портретистом. Одним из его учеников был Джузеппе Босси. Другим ведущим ломбардским художником был Джованни Баттиста дель Эра, чьи энкаустические картины были куплены Екатериной Великой и другими. Другие хорошие примеры неоклассических декоративных схем за пределами Рима находятся во Флоренции во дворце Питти работы флорентийца Луиджи Сабателли и Пьетро Бенвенути, родившегося в Ареццо, и в Венеции в базилике Сан-Марко работы Джузеппе Борсато, родившегося в этом городе и был художником и архитектором. Основными неоклассицистами на юге были сицилийцы Джузеппе Веласко, написавшие важные фрески во дворцах Палермо, и Джузеппе Эрранте.

Другие страны

Основным датским художником, создавшим оригинальные неоклассические работы, был Николай Абрахам Абильдгаард. Среди других датских художников был ученик Абильдгаарда и Давида Кристоффер Вильгельм Экерсберг. Дэвид был очень влиятельным в Брюсселе, где он ушел на пенсию в конце жизни. Картины его бельгийского ученика Франсуа-Жозефа Навеза, например, представляют собой чистый французский неоклассицизм. Двумя главными художниками-неоклассиками в Нидерландах были Гумберт де Супервиль и Ян Виллем Пиенеман. Главным неоклассиком в Испании был Хосе де Мадрасо-и-Агудо.

Археологические исследования классического средиземноморского мира дали знатокам 18-го века убедительное свидетельство порядка и безмятежности классического искусства и послужили подходящим фоном для эпохи Просвещения и Века Разума. Вновь открытые античные формы и темы быстро находили новое выражение.

Успешные раскопки способствовали быстрому росту коллекций античной скульптуры. Иностранные посетители Италии экспортировали бесчисленное количество мрамора во все части Европы или нанимали агентов для создания своих коллекций. Доступность античной скульптуры в музеях и частных домах, а также через гравюры и гипсовые слепки оказала далеко идущее формирующее влияние на живопись и скульптуру 18 века. Подавляющее большинство собранных древних скульптур были римскими, хотя многие из них были скопированы с греческих оригиналов и считались греческими.

В трудах Иоганна Иоахима Винкельмана греческое искусство считалось неизмеримо выше римского. Любопытно, однако, как мало положительного влияния мрамор, который лорд Элджин привез в Англию из Парфенона в Афинах, оказали на скульптуру в Западной Европе, хотя они оказали большое влияние на ученых. Идеалы неоклассической скульптуры — акцент на четкости контура, на ровном фоне, на несоперничестве с живописью в имитации воздушной или линейной перспективы в рельефе или развевающихся волосах и развевающихся драпировках в отдельно стоящих фигурах — были главным образом вдохновлены теорией и римскими неоаттическими произведениями или даже римским псевдоархаическим искусством. Последний вид искусства оказал влияние на Джона Флаксмана, которым чрезвычайно восхищались суровый стиль его гравюр и рельефной резьбы.

«Декорум» и идеализация

Академические теоретики, особенно французские и итальянские в 17 веке, утверждали, что выражение, костюм, детали и обстановка произведения должны максимально соответствовать их предмету. Неоклассики XVIII в. унаследовали эту теорию «декорума», но, отдавая предпочтение универсальному идеалу, реализовывали его в ограниченной форме, подразделяя все действие и выражение на классический покой, идеализируя лица и тела в классических героев и превращая все костюмы, если таковые имеются, в облегающую одежду, чтобы избежать ссылки на эфемерное время.

Серия памятников генералам и адмиралам Наполеоновских войн 18-го и начала 19-го веков в соборе Святого Павла и Вестминстерском аббатстве демонстрирует важную возникшую дилемму: герой или известный человек должны быть изображены в классическом или современном костюме. . Многие скульпторы по-разному изображали фигуры в униформе и полностью обнаженными. Представление о современном герое в старинном костюме принадлежит к традиции академической теории, примером которой является английский художник сэр Джошуа Рейнольдс в одной из его Королевских академий 9.0049 Беседы :

Стремление передать потомству форму современного платья должно быть признано приобретаемым непомерной ценой, даже ценой всего ценного в искусстве.

Даже живого героя можно идеализировать полностью обнаженным, как в двух колоссальных стоячих фигурах Наполеона (1808–1811 гг.) работы итальянского скульптора Антонио Кановы. Одна из самых известных неоклассических скульптур — « Паолина Боргезе Бонапарт» Кановы в образе Венеры-победительницы 9.0050 (1805–08). Она изображена обнаженной, слегка задрапированной и чувственно полулежащей на кушетке — и очаровательный современный портрет, и идеализированная античная Венера.

Отношение к барокко и рококо

Классические академические теории эпохи Возрождения, особенно в 17 веке, отдавали предпочтение античности и тем художникам, которые следовали этой традиции. Среди высоко оцененных художников были Рафаэль, Микеланджело, Джулио Романо и Аннибале Карраччи. Чуть более позднее поколение писателей добавило к списку имя французского художника Николя Пуссена. Утверждалось, что следует избегать изобилия и «ярости» барокко, потому что они ведут к «варварским» и «злым» произведениям. Продолжая эту традицию, Винкельманн, например, утверждал, что итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини был «введен в заблуждение», следуя природе.

Такая враждебность к произведениям барокко, однако, не сразу искоренила их влияние на художников 18-го века, как это можно увидеть в ранней работе Кановы, Дедал и Икар (1779), выполненной до того, как он был в Риме. В гробнице Кановы папы Климента XIV (1784–1787; базилика Санти XII Апостоли, Рим) папа, сидящий на троне над саркофагом, изображен в драматически реалистическом стиле с поднятой рукой в ​​сильном жесте, напоминающем папские гробницы 17 век.

Хотя неоклассические художники и писатели выражали презрение к тому, что они считали легкомысленным аспектом рококо, существует сильное влияние французского рококо на ранний стиль некоторых неоклассических скульпторов. Этьен-Морис Фальконе, Флаксман и Канова начали вырезать и моделировать тенденции рококо, которые затем постепенно трансформировались в более классические элементы.

Враждебно настроенные критики неоклассической скульптуры склонны сравнивать такие работы с «долиной сухих костей». Некоторые художники и теоретики неправильно поняли призыв Винкельмана и его школы подражать древнему искусству. Винкельман имел в виду — как и теоретики 17-го века до него, а также такие писатели, как Шефтсбери и Джонатан Ричардсон, которые оказали на него значительное влияние, — подражание как средство открытия идеальной красоты и передачи духа оригинала. Он не выступал за рабское копирование античности или устранение убедительного красноречия действия и интенсивного выражения. К сожалению, были сделаны бездуховные копии, что привело к отнесению идеалистических произведений к разряду «фригидных». В скульптуре некоторые из важных заказов, к сожалению, привели к этой безжизненной концепции неоклассицизма. Среди примеров — большие мраморные скульптуры Христа и апостолов (1821–1842 гг.) И бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя (1822 г.) работы датского скульптора Бертеля Торвальдсена в церкви Богоматери в Копенгагене. Мрамор Торвальдсена, в отличие от мрамора Кановы, столь же нейтрален, как и гипсовые модели; действительно, поверхность скульптуры намеренно оставлена ​​нейтральной.

Жесты и эмоции в неоклассических произведениях обычно сдержаны, чтобы отдать приоритет спокойному величию, духовному благородству и красоте. В вакхических сценах веселье сдерживается и никогда не перерастает в буйство. В трагической сцене Андромаха не проливает слез, оплакивая смерть Гектора. Когда Флаксман действительно пытался терроризировать, как в мраморе «Ярость Афаманта» (1790–1794), насилие кажется натянутым и неубедительным. Действительно, в неоклассической скульптуре почти нет убедительных образов гнева. Концепция античного спокойствия пронизывала европейское искусство. Канова со своими Геркулес и Лихас (1796 г. ) произвел большой шарик с преувеличенным выражением, выходящим за рамки его нормального диапазона и, в некоторой степени, за пределы его способностей. Как и Флаксман, он был гораздо более успешным, вырезая образы с тонким выражением, что даже сторонники романтической страсти приветствовали как цель скульптуры, искусства, для которого они выступали за выразительную тонкость, пробуждающую воображение. Они утверждали, что чувствительный зритель найдет сильное выражение и сильную активность в монументальной отдельно стоящей скульптуре нелогичной (т. Е. Мрамор не должен корчиться или летать) и раздражающе театральной.

Среди выдающихся скульпторов раннего британского неоклассицизма были Джон Уилтон, Джозеф Ноллекенс, Джон Бэкон Старший, Джон Дир и Кристофер Хьюетсон — последние двое работали в основном в Риме. Ведущим художником молодого поколения был Джон Флаксман, профессор скульптуры Королевской академии и один из немногих британских художников того периода с международной репутацией. Последнее поколение неоклассиков включало скульпторов сэра Ричарда Уэстмакотта, Джона Бэкона Младшего, сэра Фрэнсиса Чантри, Эдварда Ходжеса Бейли, Джона Гибсона и Уильяма Бенеса.

В то время как в неоклассицизме во Франции доминировали живопись и архитектура, движение нашло ряд заметных представителей в скульптуре. Среди них были Клод Мишель по прозвищу Клодион, создатель многих маленьких ярко-выразительных классических фигур, особенно нимф; Огюстен Пажу; и Пьер Жюльен. Ученик Пигаля Жан-Антуан Гудон был самым известным французским скульптором 18-го века, создавшим множество классических фигур и современных портретов в манере старинных бюстов. Среди других современных скульпторов были Луи-Симон Буазо и Этьен-Морис Фальконе, который был директором скульптуры на фабрике в Севре. Немного более молодое поколение включало скульпторов Жозефа Чинара, Жозефа-Шарля Марина, Антуана-Дени Шоде и барона Франсуа-Жозефа Бозио. Ранняя скульптура известного современника Энгра Франсуа Руда была неоклассической.

Центральная Европа

Важным среди центральноевропейских скульпторов раннего периода был Иоганн Генрих фон Даннекер. Последующие неоклассики включали Готфрида Шадова, который также был художником, но более известен как скульптор; его ученик, скульптор Кристиан Фридрих Тик; художник и скульптор Мартин фон Вагнер; и скульптор Кристиан Даниэль Раух.

Самым выдающимся итальянским неоклассиком был Антонио Канова, ведущий скульптор — и, безусловно, самый известный художник любого рода — в Европе к концу 18-го века. Положение Кановы в последующие 20 лет можно сравнить только с положением Бернини в 17 веке. Однако различия между их карьерами имеют большое значение. Только в начале своей карьеры Бернини вырезал галерейную скульптуру для княжеских коллекционеров, но большинство работ Кановы относится к этой категории. Оба художника проживали в Риме большую часть своей жизни, но, в то время как Бернини находился под контролем пап и ему лишь изредка разрешалось работать на иностранных властелинов, главными покровителями Кановы были иностранцы, и он поставлял скульптуру во все дворы Европы. Прекрасный скульптор разных стилей, в том числе строгих, сентиментальных и ужасающих, Канова создал обширный массив работ, который включает в себя классические группы и фризы, гробницы и портреты, многие в старинных одеждах. Его ученик и соавтор Антонио д’Эсте — один из самых интересных итальянских скульпторов-неоклассиков. Среди других скульпторов-неоклассиков в Риме был Джузеппе Анджелини, наиболее известный своей могилой гравера и архитектора Джованни Баттиста Пиранези в церкви Санта-Мария-дель-Приорато в Риме.

В Милане Камилло Пачетти руководил скульптурным оформлением Арко делла Паче. Работы Гаэтано Монти, родившегося в Равенне, можно увидеть во многих северных итальянских церквях. Тосканский скульптор Лоренцо Бартолини выполнил несколько важных наполеоновских заказов. Мрамор Charity — один из самых известных образцов его позднего неоклассицизма. Однако следует отметить, что он не считал себя художником-неоклассиком и бросил вызов идеализму, который поддерживал Канова и его последователи.

Дания и Швеция

Швед Йохан Тобиас Сергель, придворный скульптор шведского короля Густава III, и датчанин Бертель Торвальдсен, проживший большую часть жизни в Риме, были одними из самых известных неоклассических скульпторов в Европе. Торвальдсен был главным соперником Кановы и в конце концов заменил его в пользу критиков. Его работы были более суровыми, иногда даже архаичными по характеру, а его религиозная скульптура, в первую очередь его великая фигура Христа в церкви Богоматери в Копенгагене, демонстрирует нарочито пугающий возвышенный стиль, который все еще ждет сочувственной переоценки. Среди его наиболее известных учеников был шведский скульптор Йохан Быстром.

Россия

Оба ведущих русских неоклассика были скульпторами. Иван Петрович Мартос учился у Менгса, Торвальдсена и Батони в Риме и стал директором Петербургской академии. Лучшие его работы — гробницы. Михаил Козловский участвовал в оформлении тронного зала в Павловске.

Помимо художника Бенджамина Уэста, который почти полностью работал в Лондоне, ведущими неоклассиками среди американских художников были скульпторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *